Не заводится машина с автозапуска: основные причины

5
5
Авто не заводится с автозапуска

6 минут чтения

10829

Вряд ли найдётся автолюбитель, который хотел бы столкнуться зимой с тем, что машина не заводится с автозапуска. Ведь чтобы отправиться в путь в такую погоду, сначала нужно прогреть двигатель, а для комфорта – и салон машины. Что же делать, если автозапуск перестал работать? Ниже мы разберем, как работает система автозапуска, причины, по которым перестает срабатывать автозапуск, как провести экспресс-диагностику и самостоятельно наладить работу системы.

Содержание статьи


  1. Как работает автозапуск

  2. Почему система автозапуска не работает?

  3. Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска

  4. Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач


Как работает автозапуск


Система автозапуска помогает заводить машину в холодную погоду, когда мотор без дополнительного прогревания автомобиля сложно завести. Блок автозапуска подключается к блоку управления иммобилайзером.


Иммобилайзер – это электронный блокиратор автомобиля, без обхода которого даже запуск машины через ключ зажигания не приведёт к запуску двигателя внутреннего сгорания.


Если чип в ключе подходящий, то иммобилайзер подаёт сигнал в контроллер, после чего машина заводится. Основная функция автозапуска – быстро завести автомобиль, исходя из показаний датчиков температуры, заряда аккумулятора, предустановленного таймера и др.


Существует также вариант, при котором чип в ключе не требуется, и для автозапуска нужен бесключевой обходчик со специальным ПО. Вкратце сигнал подаётся не по линии ключа – блокиратора, а по линии блокиратора – контроллера. Чтобы это сделать, нужно научить устройство подавать нужный зашифрованный сигнал. Конечно, такой вариант гораздо удобнее, так как нет нужды в том, чтобы пользоваться ограниченным количеством ключей с чипами.


Давайте рассмотрим основные причины, по которым не заводится машина с пульта. Часть из них можно самостоятельно диагностировать и решить.


Почему система автозапуска не работает?


— Что делать, если система автозапуска перестала работать. После запуска панель загорается, затем щелчок, и она тухнет?


— Если после включения автозапуска панель загорелась и после щелчка потухла, то проблема, скорее всего, в иммобилайзере. В автозапуске через ключ-чип проблема либо в повреждении чипа, либо в выходе из радиуса действия ключа. В автозапуске через бесключевой обходчик проблема может состоять в программном сбое. Обходчик посылает некорректные данные контроллеру, и тот останавливает запуск двигателя.


Однако, если стартер работает, а двигатель перестал заводиться, то дело не в иммобилайзере и обходчике. Необходимо проверить корректность подключения сигнализации к электроцепи двигателя машины.


Довольно частая проблема – неправильно настроенные режимы работы сигнализации:


  • по установленному времени;

  • показателям температуры;

  • командам с брелока.


Чтобы исправить это, нужно перенастроить их в соответствии с инструкциями разработчика в эксплуатационной книжке, которая идёт в комплекте с самой сигнализацией. Помимо этого, ошибки могут быть вызваны неисправностью брелока, либо термодатчиков. Их также необходимо проверить, и, если они не подлежат перепрограммированию, заменить. Например, брелок может разрядиться, получить механическое повреждение или давать сбой при передаче данных, из-за чего двигатель машины не заводится, либо перестает работать через некоторое время.


Если с режимами работы сигнализации всё в порядке, то проверьте, правильно ли установлена сама сигнализация в машине. Её некорректная работа может быть связана с:


  • естественным износом или отсоединением клемм, проводов, модулей;

  • ранее упомянутым неправильным подключением к электроцепи двигателя;

  • неправильным или слабым подключением к кабелю питания;

  • неправильным подключением зажигания и стартера;

  • отсутствием считывания сигнала транспондера.


Необходимо проверить надежность подключений к электроцепи всех элементов системы автозапуска и по возможности исправить имеющиеся проблемы.


Машина может перестать заводиться из-за нарушения контроля температуры. Либо проблема с датчиком (он сломался или установлен неправильно), либо не настроен запуск машины по температурным показателям.


Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска


Чтобы выяснить, какие есть проблемы с автозапуском, нужно последовательно изучить его элементы, а затем связать их все в единую сеть.


Для начала проверим заряд аккумуляторной батареи, ведь именно она обеспечивает бесперебойную систему автозапуска. Сначала нужно осмотреть саму батарею на наличие повреждения клемм, её подключение, проверить заряд мультиметром (должно быть не меньше 13.5 В). Если корпус повреждён, то лучше произвести замену. Если батарея разряжена, то нужно её дозарядить. Важно, чтобы объём аккумулятора был большим, так как в холодное время года батарея разряжается быстрее из-за повторных попыток завести машину.


Затем нужно осмотреть пульт-коммуникатор, с которого производится дистанционный автозапуск. Если визуально с пультом всё в порядке, дальше можно попробовать разобрать его, почистить и высушить. Компоненты внутри заменяются, либо перепаиваются в сервисных центрах при износе и повреждениях.


Если у Вас есть спрятанный обходчик внутри автомобиля со встроенным чипом, нужно осмотреть его. Блоки подключаются контактом «+» к питанию и зажиганию, а контактом «-» к системе запуска двигателя машины (контроллеру). Ещё один контакт серого цвета нужно подключить к внешнему адаптеру антенны.


После манипуляций выше проверим температурный датчик, если машина перестаёт заводиться при настройке режима запуска по температуре. Датчик может располагаться как в салоне автомобиля, так и в системе охлаждения. Если не знаете его местонахождение, лучше сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.


В датчике также нужно проверить надежность подключения к электропитанию и зачистить окислённые контакты. При небольшом слое окисления способна помочь даже зубная щётка с последующей обработкой контакта этиловым спиртом.


Почему машина перестаёт заводиться с автозапуска при использовании автосигнализаций Scher-Khan и Starline?


Слабым местом в сигнализации Шерхан 5 является автозапуск по температуре и по напряжению бортовой сети. Во втором случае падение напряжения может сопровождаться тройной вспышкой габаритов во время отказа в автозапуске двигателя машины. Проверьте температурные датчики и аккумулятор по инструкции выше. Если с ними всё в порядке, тогда лучше обратиться в автосервис.


Если перестала работать система автозапуска автосигнализации Старлайн, помочь может один интересный гайд. Случаи, когда происходит проблема с прошивкой, по словам специалистов, довольно часты. Из-за этого машина может перестать запускаться, так как система не видит ключ зажигания. Чтобы решить данную проблему, необходимо перезаписать ключ. Для этого нужно 14 раз нажать на сервисную кнопку, включить зажигание и подождать, когда сигнализация издаст несколько сигналов. После этого необходимо завести двигатель, поставить на ручной тормоз, заглушить и попробовать завести машину с автозапуска. После данной процедуры, автозапуск может «неожиданно» заработать и перестать давать сбои.


Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач


Если у Вас машина с механической КПП, настройте опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку на брелоке и удерживайте её три секунды. Должен последовать одиночный сигнал.


После этого необходимо отключить зажигание и извлечь ключ, при этом мотор должен продолжать работать. Затем выйдите из машины и закройте дверь. Двигатель должен отключиться самостоятельно, а машина – встать на сигнализацию. Если после этих действий автозапуск всё равно не работает, значит проблема состоит в том, что сигнализация не фиксирует работу дверных замков, и требуется её переустановка. Либо перестали работать концевые переключатели на дверях. Их также следует переустановить.


Итак, если машина перестала заводиться с автозапуска, постарайтесь последовательно изучить элементы системы и найти, где происходит сбой. Следует проверить:

  • ключ-чип;
  • иммобилайзер;
  • бесключевой обходчик;
  • корректность настроек сигнализации и автозапуска;
  • провода и контакты.


Со многими неполадками автолюбитель способен справиться сам без траты денег на ремонт, либо настройку систем автозапуска и сигнализации.

Категория: Ремонт и обслуживание

Автозапуск

Двигатель

«Почему машина не заводится с автозапуска, а с ключа заводится?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Автомобили

Анонимный вопрос

  ·

121,3 K

Ответить1УточнитьКлемма

45

23 янв 2021  · klemma.ru

Отвечает

Николай Иванов

Автозапуск двигателя осуществляется через систему охранной сигнализации, поэтому проблемы с этой функцией чаще всего связаны с неисправностями в её работе. Возможно, произошли сбои в программной части, нарушения со стороны системы обхода штатного иммобилайзера. Одна из простых причин проблем с автозапуском – разряд батарейки пульта управления сигнализацией.

Проблемы с автозапуском могут возникать из-за некорректной установки охранной сигнализации и её датчиков. Если датчики недостаточно закреплены, то при попытке запуска автомобиля, не снятого с охраны, происходит срабатывание аварийной системы и остановка двигателя. Другие распространённые причины трудностей с автозапуском: низкий уровень заряда аккумуляторной батареи, неисправности в системе зажигания или топливной системе.

Комментировать ответ…Комментировать…

Константин Найденов

1

Инженер-конструктор  · 22 сент 2021

1 — слабый аккумулятор, 2 — реле которое управляет авто запуском окислились контакты(подгорели) обычно там 2 реле, 3-сам глюк в сигнализации можно пропаять в блоке сигнализации контакты на схеме которые управляют авто запуском если нет видимых очевидных повреждений на плате тут 99 процентов успеха что у вас всё заработает ( я не в курсе про сигнализации с иммобилайз. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

DenAuto

8

Профессиональная установка любого дополнительного оборудования ,чиптюнинг ,дейтелинг…  · 12 февр 2020  · denauto-tver.ru

Отвечает

Денис Осипов

По статистике чаще в этом виноват модуль обхода иммобилайзера ,неисправность в котором или слабый сигнал передачи транспордера не позволяют штатному иммобилайзеру отключиться в режиме автозапуска
Проверить это можно достаточно просто : сесть в автомобиль — экранировать штатный ключ фольгой и попробовать завести двигатель , потом попробовать завести двигатель с… Читать далее

18,5 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Виталий Е.

12

6 сент 2020

У меня проблема решилась так: сел в машину, приблизил штатный ключ к замку зажигания, и нажал кнопку автозапуска на брелке. Машина завелась, и после опять начала заводиться с автозапуска без ключа с брелка.

18,3 K

Дмитрий Дмитриев

28 сентября 2020

Всё верно!

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Влад Гений

-4

4 дек 2019

Акумулятор или топливный фильтр

(для количествва символов, (а их я напомню 140 как минимум) просто расскажу как у меня дела, я поеду сейчас с женой в кино на фильм «Достать ножи» надеюсь фильм будет отпадным, не с проста же я выбегаю с работы пораньше)

16,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Дизайн интерьеров. Помогаю с подбором материалов для отделки.   · 24 дек 2018

Тут может быть несколько причин:

1) Задержка насоса в двигателе типа GDI, решается путем настройки времени работы стартера на ПДУ автозапуска.

2) Метка на ключе автосигнализации, отключающая электрику если ключь не в машине. Автозапуск при этом просто не сработаетю

92,0 K

Никита Центурион

2 марта 2020

Наиболее вероятная причина — пробелема с обходом штатного иммобилайзера. В этом случае при автозапуске машина… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Что делать, если ваша машина не заводится

Большинство из нас воспринимает это как должное, когда мы садимся за руль и поворачиваем ключ в замке зажигания, ожидая, пока звук автомобиля оживет. Однако бывают случаи, когда делаешь именно так, а машина не заводится.

 Столкновение с проблемами зажигания может быть особенно неприятным, особенно если вы находитесь не на своей подъездной дорожке. Но не волнуйтесь — есть несколько способов устранения неполадок двигателя, когда он не заводится, и выяснения, в чем проблема.

Читайте советы о том, с чего начать, если ваш автомобиль не заводится, и как заставить его снова работать!

Машина в парке?

Большинство водителей становятся жертвами этой простой ошибки по крайней мере один раз за свою водительскую карьеру. Если автомобиль еще не находится в парковке и был оставлен на передаче, автомобиль не заведется из соображений безопасности. Просто переведите рычаг переключения передач в положение парковки и повторите попытку.

В качестве альтернативы, если ваш автомобиль не заводится при парковке, но заводится после включения нейтральной передачи, или если он заводится на любой передаче, кроме парковки, это плохой знак. Любой автомобиль, который заводится на передаче, отличной от парковки, вероятно, имеет неисправный нейтральный защитный выключатель, что делает вождение опасным.

В этом случае рекомендуется вызвать эвакуатор, чтобы забрать автомобиль. Не пытайтесь отвезти его в ремонтную мастерскую вашего местного механика — проблемы с защитным выключателем очень опасны для вождения.

У вас закончилось топливо?

Решение вашей проблемы может быть обманчиво простым: достаточно ли топлива в автомобиле? Без достаточного количества газа в баке топливные фильтры не могут подавать необходимое количество топлива к топливным форсункам и в двигатель.

Если ваш указатель уровня топлива не был на исходе раньше, но кажется, что теперь у вас пустой бензобак, выйдите и проверьте наличие признаков утечки топлива. Это может быть признаком треснутого бака или другой проблемы с топливной системой.

Проверьте автомобильный аккумулятор

Распространенной проблемой, из-за которой ваш автомобиль не работает даже при включении зажигания, является разряженный аккумулятор. Если при повороте ключа на приборной панели нет звуков или индикаторов, и вы не слышите, как работает двигатель, виновником может быть аккумулятор автомобиля.

Кроме того, вы можете заметить слабое отображение символа батареи на приборной панели, если в батарее осталось достаточно заряда. Или фары могут казаться слабыми или значительно тусклыми. Если это так, пришло время открыть капот и заглянуть внутрь.

В то время как некоторые автомобили можно легко завести от внешнего источника, новые модели не всегда предназначены для использования другим транспортным средством. Вместо этого используйте портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, безопасное для вашей модели. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя или на веб-сайте производителя.

Проверьте соединения аккумуляторной батареи

Если с аккумуляторной батареей все в порядке, возможно, неисправные соединения не позволяют двигателю получить мощность, необходимую для проворачивания. Это менее распространенное явление, но его все равно стоит протестировать.

Найдите кабельные соединения с автомобильным аккумулятором и попробуйте повернуть или скрутить их. Если вы можете перемещать их вручную, соединение ослаблено, и какой-то мусор или скопление могут мешать надежному соединению с узлами батареи.

Чтобы очистить разъемы аккумулятора, снимите их и очистите внутреннюю часть тряпкой. После того, как вы снова подключите их к узлам автомобильного аккумулятора, вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы плотно их зажать. Затем попробуйте снова завести автомобиль со свежим аккумулятором.

Замена батарейки в брелоке

Можно легко забыть о батарейке в брелоке, но у них также есть определенный срок службы, и это может быть день, когда батарейка вашего брелока разрядится.

Это особенно верно, если ваш автомобиль позволяет вам нажать кнопку «Пуск» вместо того, чтобы вставлять ключ. Поскольку датчик зажигания автомобиля ждет сигнала от брелока, он не включится, если села батарейка и не подается сигнал.

Попробуйте заменить батарейку брелока в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Или, если ваш брелок имеет выдвижной ключ, используйте его, чтобы включить автомобиль и убедиться, что вы не сталкиваетесь с более серьезной проблемой.

Это сломанный стартер?

Если вы слышите щелчок при повороте ключа в замке зажигания, но машина все равно не заводится, возможно, вы слышите шум, сопровождающий сломанный стартер.

Пусковой кабель представляет собой толстый электрический провод, который передает ток непосредственно к зажиганию автомобиля и, к сожалению, со временем и в процессе использования может изнашиваться. Если вы раньше замечали, что вашему автомобилю требуется больше времени для запуска по утрам, это может быть признаком.

К сожалению, если проблема действительно в поломке стартера, для ее устранения потребуется профессиональный сервис. Пришло время вызвать эвакуатор и немедленно доставить автомобиль в местную ремонтную мастерскую.

Очистка грязных тросов стартера

Проблема с тем, что ваш автомобиль не заводится, может быть связана с тросом стартера, но не с его поломкой. Поскольку кабель стартера отвечает за передачу большого электрического тока к зажиганию, он подвержен коррозии, что препятствует его работе.

Если ваш автомобиль не заводится из-за грязного пускового троса, коррозию можно легко удалить. Откройте капот и отсоедините концы пускового троса от аккумулятора и стартера. Затем тщательно очистите концы и стойки проволочной щеткой.

Убедитесь в том, что соскребите грязь, масло или смазку, которые накопились, а также любую коррозию. Как только концы пускового кабеля станут безупречными, снова подключите их к аккумулятору и стартеру, закройте капот и попробуйте снова повернуть этот ключ!

Выявление проблем с замком зажигания

Если ваш автомобиль не заводится, но вы все еще видите индикаторы на приборной панели, это означает, что автомобильный аккумулятор работает, возможно, проблема связана с замком зажигания.

Выключатель зажигания отвечает за активацию основных электрических систем вашего автомобиля, включая питание от аккумулятора ко всем компонентам. И если этот переключатель не работает должным образом, вся система зажигания и стартер мертвы.

К сожалению, замок зажигания не является проблемой, которую можно устранить самостоятельно. Вам придется доставить автомобиль в авторемонтный центр, чтобы заменить его и отрегулировать остальную часть системы.

Устранение неполадок с заблокированным рулевым колесом

Большинство автомобилей имеют функцию безопасности для рулевого колеса, которая надежно блокирует всю рулевую колонку в случае буксировки или ограбления. Однако это также может иметь неприятные последствия, если рулевое колесо застревает в заблокированном положении, когда оно не должно.

Обычно автомобили не заводятся, если рулевое колесо заблокировано. Это сделано в первую очередь из соображений безопасности, а также для уменьшения поперечного смещения передней оси, если автомобиль необходимо транспортировать или буксировать.

Не применяйте грубую силу, чтобы починить застрявший замок рулевого колеса. Вместо этого вставьте ключ прямо и попробуйте осторожно покачивать руль из стороны в сторону. В качестве альтернативы попробуйте завести машину дубликатом автомобильного ключа, у которого, возможно, не изношены тумблеры.

Генератор неисправен?

Признаки того, что виновником является генератор переменного тока, включают в себя возможность завести автомобиль и его немедленную остановку снова или заметить, что внутреннее освещение включается нормально, но быстро тускнеет до нуля. Генератор вашего автомобиля может выйти из строя, если произойдет одно из этих событий.

Кроме того, особенно показательным признаком является то, что вы поворачиваете ключ и чувствуете запах гари. Поскольку генератор управляет ремнями в двигателе, вы почувствуете запах горячей резины, если он не работает должным образом. К сожалению, нет возможности починить генератор в домашних условиях, поэтому вызовите эвакуатор!

Знайте, когда пора заменить ремень ГРМ

Если вы слышите, как стартер включается, не проворачиваясь, или из-под капота раздается тикающий звук, это может быть признаком неисправности ремня ГРМ. Этот звук издается поршнями в двигателе, пытающимися зажечься, но не встречающими сопротивления, поэтому некоторые клапаны начинают открываться.

Причина в ремне ГРМ — эта толстая резиновая полоса необходима для работы, так как по существу соединяет верхнюю и нижнюю половины двигателя. Ремень ГРМ вращает коленчатый вал и кулачок внутри самого двигателя.

Проще говоря, без исправного ремня ГРМ двигатель не заведется. Ремни ГРМ могут изнашиваться и терять трение, необходимое для вращения лежащих частей, и полностью ломаться. В этом случае прекратите попытки завести автомобиль и вызовите эвакуатор.

Ремни ГРМ нельзя отремонтировать или заменить в домашних условиях. Итак, чтобы это не повторилось, убедитесь, что вы включаете ремень ГРМ в плановые проверки технического обслуживания и регулярно заменяете его своим механиком.

Позвоните в свою страховую компанию

Если у вашего автомобиля серьезные механические неисправности, ваша страховая компания может помочь. Независимо от того, было ли это вызвано аварией или вам просто нужна помощь на дороге, водители могут положиться на свою страховую компанию и получить поддержку и рекомендации.

Ремонт автомобиля, который не заводится

Поверните ключ . Ваша машина заводится на секунду или две, оживает, а затем быстро переходит на высокие холостые обороты, пока прогревается. По крайней мере, так это должно работать. Сегодня утром никаких игральных костей. Он мертв, и нет никакой очевидной причины, почему. Вот как починить машину, которая не заводится.

Лучший способ найти решение — оставаться методичным. Это классический системный анализ. Просто следуйте дереву решений на следующей странице, и вы найдете и устраните проблему. Наше дерево решений является общим, но оно должно разрешать большинство сценариев отказа при запуске. Единственный реальный диагностический инструмент, который вам понадобится, — это приличный мультиметр. Датчик давления топлива и световой индикатор для проверки топливных форсунок могут пригодиться, если вы исключили стартер и аккумулятор. Вам также может понадобиться зарядное устройство, чтобы довести аккумулятор до полного заряда, даже если двигатель заводится, потому что для выполнения некоторых из этих диагностических процедур вам понадобится полностью заряженный аккумулятор.

Одно замечание: если аккумулятор разрядился из-за того, что вы не включили свет или всю ночь включали переменный/постоянный ток, обязательно зарядите аккумулятор. Не запускайте свой автомобиль просто так и заставляйте бедный генератор переменного тока выполнять всю эту зарядку в то же время, когда он пытается подавать ток в другие системы. Я знаю, я знаю, что это может быть нереально, когда какой-то добрый незнакомец подбрасывает тебя на стоянке в полночь в метель. Давайте попробуем первые несколько этапов блок-схемы, а дальше вы сами.

Итак, вы поворачиваете ключ, и ничего не происходит. Нада. Ни лампочки на приборной панели, ни шума под капотом, только звук собственного бормотания ругательств с водительского места. У вас проблема с электричеством, и, скорее всего, это обрыв цепи на клеммах аккумулятора или кабелях. Если ваш автомобиль не хранился в течение многих лет, в аккумуляторе должно остаться хотя бы немного заряда, достаточного, чтобы тускло освещать приборную панель.

Первым делом нужно проверить клеммы аккумулятора и кабели. Могу поспорить, что хороший удар ботинком может восстановить связь и отправить вас в путь. Совет: оставьте ключ включенным, а радио погромче. Если вы ковыряетесь в подкапотном пространстве, и оно начинает качаться, проблема в последнем проводе, к которому вы прикасались. Или еще одна ветвь дерева решений: индикаторы на приборной панели загораются, но гаснут, когда вы пытаетесь запустить двигатель. Это может быть либо разряженный аккумулятор, либо проржавевшие кабели или зажимы.

Итак, время для шага 3: Очистите кабели. Не запускайте двигатель более 15 секунд без 60-секундной паузы, иначе вы можете перегреть стартер. Позвольте мне повторить это еще раз — следуйте дереву решений. Есть одна вещь, которую я усвоил, работая над автомобилями много лет назад. Нередко можно увидеть несколько проблем с пересекающимися симптомами. И если вы попытаетесь диагностировать эту проблему интуитивно, вы быстро сойдете с ума. Попробуйте решить проблемы сверху вниз, и вы найдете каждую по одной за раз. Так учат механиков, и именно так производители автомобилей ожидают продолжения ремонта, если они собираются платить за него по гарантии.

Если вы обнаружили, что у вас мокрые свечи зажигания (что редко встречается на двигателях с впрыском топлива), возможно, вам не нужно снимать их, чтобы просушить. Инжекторные двигатели почти всегда имеют режим Clear Flood: нажмите на педаль газа до упора, а затем проверните двигатель. Пока вы держите педаль на полном газу, компьютер не будет впрыскивать топливо, а несколько секунд прокачки воздуха через двигатель без топлива высушат свечи.