Автомобильные заводы, автозаводы, автомобильная промышленность России

Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Машиностроительные предприятия \ Автомобильные заводы

 

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомашин, автобусов, микроавтобусов), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Автомобильные заводы

Список автомобильных заводов России:

ООО «Автомобильный завод «ГАЗ»

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5
Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99


ОАО »АВТОВАЗ»

445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36
Тел./факс: 8-800-200-52-32


ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»

456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
Тел./факс: +7 (3513) 55-16-37, 29-78-94, 57-12-44, 55-40-28, 29-74-14


ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО «УАЗ»
Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42


ООО «Таганрогский автомобильный завод»

347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Инструментальная, 2
Тел./факс: +7 (8634) 31-81-73, 32-04-00, 8-800-100-61-61


ОАО «Павловский автобус»

606108, Россия, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Суворова, дом1
Тел./факс: +7 (83171) 2-81-14, 2-81-17, 2-86-94


ОАО «Саранский завод автосамосвалов»

430001, Россия, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Строительная, 11
Тел./факс: +7 (8342)47-52-29, 47-67-64, 24-43-06, 47-50-51, 24-67-64, 47-01-39


ОАО «Нефтекамский автозавод» 

452680, Россия, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Янаульская, 3
Тел./факс: 8-800-100-89-09, +7 (34783) 2-05-66, 6-33-76, 6-23-40, 2-05-39, 2-10-66


ОАО «КАМАЗ»

423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99


ЗАО «Брянский автомобильный завод»

241038, Россия, Брянская обл., г. Брянск, ул. Сталелитейная, 1
Тел./факс: +7 (4832) 58-14-09, 58-15-00, 58-14-39, 58-14-48, 58-17-19


ООО «КАВЗ» (Курганский автобусный завод)

640008, Россия, Курганская обл., г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5
Тел./факс: +7 (3522) 44-42-24


ООО «Ликинский автобусный завод»

142670, Россия, Московская обл., г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 1
Тел./факс: +7 (4964) 14-59-07, 14-59-20


АО «Автотор»

236013, Россия, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4
Тел./факс: +7 (4012) 59-00-02


АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей»

429122, Россия, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 60
Тел./факс: +7 (83536) 6-70-01, 6-72-00


АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»

423600, Республика Татарстан, г. Елабуга, Промышленная Площадка Алабуга территория, ул. 13
Тел./факс: 8-800-700-16-25


 

Кафедра Автомобилестроение — Филиал ЮУрГУ (НИУ) в г. Миассе

← Кафедры Машиностроительного факультета

История кафедрыМатериально-техническая базаНаукаОбразовательные программыПедагогический составУчебно-методические разработки

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ «АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ»

Заведующий кафедрой
ВАСИЛЬ ВАСИЛЬЕВИЧ КРАСНОКУТСКИЙ
кандидат технических наук

[email protected]

Специальность «Автомобилестроение» открылась в Миассе самой первой — ещё в 1953 году. До ноября 1998 выпускающей была челябинская кафедра «Автомобили и тракторы», а лекции по спец.дисциплинам читали преподаватели базового университета.

1 ноября 1998 приказом ректора образована  кафедра «Автомобилестроение». Специалистов автомобиле- и тракторостроения в Миассе стали готовить только местные преподаватели и сотрудники Уральского автозавода.

До 1991 на кафедре было только вечернее обучение, а с 1991 открылось дневное. Начался набор на контракт и целевое обучение. В 2005  организовали сокращённое очное обучение – 4 года на базе среднего специального образования по профилю автомобилестроения, в 2006 — аналогичное заочное обучение.

В 2002 по просьбе предприятий на кафедре открыли специальность «Промышленная теплоэнергетика» (очно, заочно и очно-заочно), в 2007 — «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика». 1 мая 2008 обе эти специальности отделились в самостоятельную кафедру «Гидравлика и теплотехника».

В 2006 открыли специализацию «Фирменный автосервис».

В 2011 после реогранизации и объединения специальностей в Министерстве образования и науки РФ специальность «Автомобиле- и тракторостроение» превратилась в специальность «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы»). В 2014 изменился шифр: был  190109.65, стал 23.05.01.

В 2016 вышел федеральный стандарт специалитета 23.05.01:  срок обучения на очном отделении – 5 лет, заочном – 6 лет.

В сохранении специалитета в России и странах СНГ участвовали кафедры вузов, которые готовили специалистов по специальности «Автомобиле-и тракторостроение» и входили в Учебно-методическую комиссию по этой специальности, председателем которой являлся профессор, к.т.н. Серебряков Владимир Витальевич, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ). Просьбу о сохранении специалитета направил в Министерство образования и науки РФ директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Корман Виктор Христофорович, а также каждый директор завода России и стран СНГ, где готовили специалистов автомобиле-и тракторостроения для своих заводов.

В 2020 году 11 августа №935 вышел новый стандарт (3++) по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства». По настоящее время кафедра выпускает специалистов.

Это 10 лучших штатов США по производству автомобилей.

Не редактировать

10. Миссисипи

Согласно отчету Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, в Миссисипи насчитывается 85 предприятий, связанных с производством автомобилей, в том числе восемь предприятий по производству автомобилей, 22 кузовных производство прицепов и 55 предприятий по производству деталей.

Не редактировать

9. Алабама

По данным CAR, в Алабаме 200 предприятий по производству автомобилей, в том числе 10 предприятий по производству автомобилей, 41 производство кузовов и прицепов и 149 предприятий по производству запчастей.

Не редактировать

AJ Mast

8. Кентукки

В Кентукки 216 предприятий по производству автомобилей, в том числе 11 по производству автомобилей, 26 по производству кузовов и прицепов и 179предприятия по производству деталей, согласно CAR.

Не редактировать

7. Миссури

По данным CAR, в Миссури насчитывается 225 предприятий по производству автомобилей, в том числе 15 предприятий по производству автомобилей, 74 предприятия по производству кузовов и прицепов и 136 предприятий по производству запчастей.

Не изменять

Не изменять

6. Теннесси

По данным CAR, в Теннесси насчитывается 280 предприятий по производству автомобилей, в том числе девять предприятий по производству автомобилей, 53 предприятия по производству кузовов и прицепов и 218 предприятий по производству запчастей. .

Не редактировать

Пол Бити/AP

5. Иллинойс

В Иллинойсе 371 предприятие по производству автомобилей, в том числе 24 предприятия по производству автомобилей, 55 предприятий по производству кузовов и прицепов и 292 соответствующих запчастей. в АВТОМОБИЛЬ.

Не редактировать

Courtesy image/GM

4. Техас

В Техасе 502 предприятия по производству автомобилей, в том числе 31 производство автомобилей, 178 предприятий по производству кузовов и прицепов и 293 предприятия по производству деталей, согласно ТУН.

Не редактировать

Courtesy image/Honda

3. Индиана

В Индиане насчитывается 519 предприятий по производству автомобилей, в том числе 23 предприятия по производству автомобилей, 165 предприятий по производству кузовов и деталей для прицепов и 331 предприятие по производству автомобилей. в АВТОМОБИЛЬ.

Не редакти6 предприятий по производству кузовов и прицепов и 479 предприятий по производству деталей, по данным CAR.

Не редактировать

Не редактировать

Дэвид Мюллер | [email protected]

1. Мичиган

По данным CAR, в Мичигане 975 предприятий по производству автомобилей, в том числе 90 предприятий по производству автомобилей, 95 предприятий по производству кузовов и прицепов и 790 предприятий по производству деталей. В 2014 году автомобильная промышленность поддерживала 532 000 рабочих мест в Мичигане, больше, чем в любом другом штате США. Огайо был вторым с 305 000 рабочих мест.

Не редактировать

Автомобильная промышленность меняется по мере того, как автогород движется на юг

Изменения неизбежны, в том числе и в автомобильной промышленности. Имея давние корни в Детройте и на севере Среднего Запада, компания демонстрирует повышенный рост на юге Америки. Эти изменения частично вызваны развитием электромобилей. Давайте посмотрим на рост Motor City и движение на юг, связанное с электромобилями.

Краткая история Автогорода

Несмотря на то, что в начале 20-го века было несколько «городов автомобилей», Детройт вскоре зарекомендовал себя как город автомобилей, центр автомобильной промышленности Америки. Для достижения этой цели он смог опираться на свои устоявшиеся отрасли и производственные мощности, лидеров отрасли, а также имеющиеся ресурсы и капитал, объясняет Детройтское историческое общество. У Детройта было много преимуществ, в том числе близость к добыче угля, железа и меди, до него было легко добраться по воде или суше, а также он находился рядом с более развитыми производственными центрами, сообщает Институт американской истории Гилдера Лермана.

Автомобильная промышленность зародилась в Детройте в 1890-х годах. Пока местные заводы производили автомобили, город Детройт рос. К 1910-м годам рабочие стекались в Детройт в поисках высокооплачиваемой работы на фабриках. Они начали организовывать профсоюзы, и в 1935 году в Детройте была основана организация United Auto Workers (UAW), которая повысила заработную плату и льготы для рабочих. В начале 20 века в Детройте было основано 125 автомобильных компаний. Благодаря хорошему доходу и международным усилиям Форда по набору персонала Детройт вырос, став расово и этнически разнообразным городом.

Chrysler, Ford, General Motors и Packard установили стандарт технологических инноваций и высокой производительности труда, поясняет Институт американской истории Гилдера Лермана. Все четверо базировались в районе Детройта, который, наряду с районом Верхнего Среднего Запада, был домом для других промышленных предприятий, которые поддерживали производство автомобилей. К 1950 году Детройт стал пятым по величине городом США, но автомобильная промышленность вскоре начала терять там рабочие места. Новые заводы были построены в других местах с более дешевыми рабочими и доступной землей, и заводы начали внедрять автоматизацию. Несмотря на взлеты и падения городского Детройта, автопроизводители «Большой тройки» по-прежнему имеют свои штаб-квартиры в районе Детройта, который по-прежнему известен как Motor City.

Сдвиг на юг и электромобили

Вывеска станции зарядки электромобилей в Атланте, Джорджия | Рэймонд Бойд/Getty Images

Хотя автозаводы на юге существуют с 1950-х годов, производители автомобилей все чаще переезжают туда для производства электромобилей (EV), сообщает CNBC. Юг пересек Средний Запад (район Великих озер) в 2017 году впервые с 2010 года для объявленных инвестиций в автомобильную промышленность. Автопроизводители говорят, что с 2017 года на Юг было вложено 45,9 млрд долларов инвестиций. В Теннесси инвестиции автомобильных компаний составляют почти 30% частных капиталовложений с 2012 года, что составляет 16,5 млрд долларов США. Это также принесло более 43 800 новых рабочих мест.

Производители автомобилей хотят производить электромобили рядом с местом их продажи. Электромобили тяжелее и их сложнее транспортировать, чем автомобили с бензиновым двигателем. Кроме того, компании хотят иметь возможность производить аккумуляторы недалеко от автомобильных заводов. Штаты предложили поощрительные пакеты, включая землю, установку инженерных сетей и дороги, чтобы сделать переезд еще более привлекательным. Государственные чиновники в Теннесси и Джорджии говорят, что их штаты уделяют приоритетное внимание автомобильному производству в надежде также привлечь рабочие места в связанных цепочках поставок. Электромобили создали некоторые из этих новых возможностей. «Это почти как поле возможностей, поскольку эта отрасль меняется, потому что мы строим цепочку поставок в Соединенных Штатах для электрификации с нуля», — сказал Пэт Уилсон, комиссар отдела экономического развития Грузии, как сообщает CNBC.

Кроме того, компании Юга привлекают доступность энергии и низкая стоимость энергии. Согласно данным Управления энергетической информации США, в настоящее время в Теннесси одна из самых низких цен на электроэнергию в Соединенных Штатах. В июне 2022 года средняя промышленная цена в Теннесси составляла 7,10 цента за киловатт-час. Средняя цена по стране составляла 8,96 цента, а цена в Мичигане — 8,78 цента.

Наконец, наличие рабочих мест и благоприятные налоговые условия способствовали перемещению на юг. CNBC указывает на более противоречивые призывы к «всеобщей более низкой оплате труда рабочих, миллионным налоговым льготам и в значительной степени не состоящей в профсоюзах рабочей силе во многих контролируемых республиканцами штатах с правом на труд».

Проблемы переноса производства автомобилей на юг

Связанный

Однако переезд на Юг прошел не так гладко. Новые заводы по производству электромобилей привели к росту населения и сопутствующего трафика в южных городах, что вызвало озабоченность у местных жителей. Rivian столкнулась с сопротивлением своему заводу стоимостью 5 миллиардов долларов, который планируется построить в 45 милях к востоку от Атланты. Некоторые обеспокоены влиянием на сельское сообщество, в то время как другие возражают против налоговых льгот и стимулов на сумму 1,5 миллиарда долларов, предлагаемых Rivian.

Кроме того, компаниям также приходилось заниматься сохранением исторических плантаций и раскопками безымянных захоронений порабощенных людей, как это сделала General Motors, когда открыла свой завод в Спринг-Хилл в Теннесси в 1990 году, сообщает CNBC.

Глобальная консалтинговая фирма AlixPartners ожидает, что автомобильная экспансия на Юге продолжится. Прогнозируется, что инвестиции в электромобили в южных штатах составят 58 миллиардов долларов в период с 2022 по 2026 год. Наряду с этими инвестициями ожидается 15 миллиардов долларов на Среднем Западе и 20 миллиардов долларов в других регионах США.