Содержание

Как завести автомобиль с толкача или буксира

  • Главная
  • Статьи
  • Как завести автомобиль с толкача или буксира

Автор:
Алексей Кокорин

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Любой ли автомобиль можно завести с толкача?

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

В чем суть запуска с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Как завести машину с буксировки?

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Как завести машину с толкача?

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Как автохимия позволяет экономить на обслуживании автомобиля

В обслуживании автомобиля можно строго следовать рекомендациям автодилера, и автомобиль точно доездит до конца гарантийного срока. А что дальше? При правильном обслуживании и грамотном уходе…

84

0

0

12.05.2023

Статьи / Премьера

Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт

Вчера в Москве состоялся премьерный показ первого прототипа российского стартапа Атом. До серийного производства машины еще далеко — оно намечено на 2025 год. Но кое-что о задумках и путях р…

243

1

0

12.05.2023

Статьи / Популярные вопросы

По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет

Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин…

660

0

0

08.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

11110

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

7183

17

2

23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

6868

11

4

02.03.2023

Почему инжектор не заводится с толкача?

10 причин почему при повороте ключа авто не заводится

Почему машина не заводится с ключа

СимптомС чего начинать проверку
Стартер крутит, лампа “ключ” загорается и гаснетПроверьте работу топливной системы и зажигания
Стартер не крутит, лампа “ключ” загорается и не гаснет, или мигаетРазбирайтесь с работой иммобилайзера/сигнализации

а

Содержание

Почему инжектор не заводится с толкача?

Нельзя производить запуск инжектора при буксировке в том случае, когда в бортовой сети отсутствует напряжение. В таком случае повышенное напряжение, которое возникнет после начала работы силового агрегата от его генератора, может вывести из строя всю электронику.

Что может быть если машина схватывает но не заводится?

Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях. Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником.

Почему машина заводится только с толкача?

Одна из наиболее распространенных причин «нетрадиционного» запуска двигателя – слабый заряд аккумулятора. Когда сила тока батареи становится слишком низкой, то при повороте ключа зажигания, привычный ритм вращения коленчатого вала сменяется замедленным, более «тяжелым».

Почему стартер не реагирует на замок зажигания?

Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск. Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.

Как понять что не работает реле стартера?

Большая вероятность, что оно попросту не работает. В первую очередь, необходимо проверить, слышен ли щелчок при включении ключа зажигания. Его отсутствие свидетельствует о том, что сам механизм реле стартера не срабатывает. В таком случае необходимо произвести полную замену устройства.

Чем опасно заводить машину с толкача?

При попытке завести дизель «с толкача» крутящий момент от ведущих колес передается через трансмиссию на коленвал. При неправильно подобранной передаче и скорости в момент запуска угловое ускорение вращаемого маховика может оказаться заметно выше, чем при запуске дизеля стартером.

Можно ли завести дизельную машину с толкача?

Могут также лопнуть коромысла и даже повредиться головка блока цилиндров. Вот почему дизель следует заводить только стартером, но никак не «с толкача». При регулярном «оживлении» мотора таким способом может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Как завести бензиновую машину с толкача?

Запуск движка производится в следующем порядке:

Скомандуйте своим помощникам о начале движения – толкания машины. Достигнув скорости, порядка 10-15 км/ч, уберите ногу с педали сцепления. Услышав «подхват» движущего момента двигателем, выжмите педаль газа, тем самым помогая завести всю систему.

Как заводится двигатель автомобиля?

Как правильно заводить машину автомат

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Рычаг переключения передач должен стоять на «нейтралке».
  3. Не отпуская тормоз необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка.
  4. Провернуть ключ далее по часовой стрелке и отпустить после срабатывания стартера.

Как правильно заводиться с буксира?

Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь. Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Как завести машину с толкача одному?

Алгоритм действий прост: машину поднимают на домкрате так, чтобы вывесить одно из ведущих колес. Если автомобиль переднеприводный — то переднее левое, а если заднеприводный, то поддомкрачивают корму. Затем на колесо (точнее, на шину) наматывают трос, включают зажигание и втыкают третью передачу.

Что делать если не заводится ваз 2114?

ВАЗ 2114 не заводится, стартер не крутит, то первым делом нужно обратить внимание, щёлкает втягивающее реле. Если оно щелкает, снимаем стартер, разбираем втягивающее реле, после чего защищаем пятачки-контакты. Если стартер не крутит, щелчков не наблюдается, то нужно послушать, щёлкает ли реле включения стартера.

Можно ли заводить с толкача 16 клапанный двигатель?

На самом деле заводить машину, оснащенную инжектором, с толкача можно. Однако в этом случае придется столкнуться с несколькими дополнительными моментами. Например, запрещено качать педаль газа до того момента, пока двигатель не наберет обороты.

Почему внезапно сел аккумулятор?

Причины разрядки аккумулятора

Если аккумулятор в машине сел, вероятнее всего, это обусловлено одной из следующих причин: Сульфатация металлических пластин. з-за агрессивного воздействия электролита металл постепенно покрывается сульфатом свинца, что приводит к снижению эффективности работы АКБ.

Как оживить севший аккумулятор автомобиля?

Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи: – специального зарядного устройства с функцией десульфатации, – посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.

Как завести машину если сел аккумулятор без прикуривания?

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз.

Как проверить метки грм на ВАЗ 2114?

Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.

Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114?

Реле бензонасоса ВАЗ 2114 расположено в блоке за центральной консолью (под торпедой) со стороны пассажира. Для доступа к нему нужно открутить и снять сбоку пластиковую накладку, которая закрывает бороду где крепится магнитола.

Где находится реле стартера на 14?

Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114

Этот вид реле, расположен прямо на корпусе стартера, а управление им реализовано путём подачи тока с замка зажигания.

Как проверить реле топливного насоса?

А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать: Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле.

Как проверить работает ли бензонасос на ваз 2114?

Признаки неисправности бензонасоса

  1. Авто не заводится. Возможной причиной может служить нерабочий или полурабочий насос.
  2. Бензонасос не жужжит после поворота ключа зажигания. Здесь, скорее всего, дело уже кроется в проводке к насосу.
  3. Перебои в работе двигателя.
  4. Автомобиль дергается на малом ходу.

Где находится реле бензонасоса?

Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах: Возле блоков АБС. Возле блока управления впрыска топлива. Под приборной панелью.

Моя машина не заводится. Имеет запуск с кнопки. Машина м…

Моя машина не заводится. Имеет запуск с кнопки. Автомобиль м…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Одри

на
07 февраля 2017 г.

2010 nissan altima 4 цилиндра, автомат, вариатор, запуск кнопкой. Пытается завести, не переворачивается. Со временем запустится, но большая проблема для нас. Дело не в аккумуляторе, просто заменил его. Свет, окна, радио — все работает, однако стеклоподъемник водителя не поднимается одним касанием, а только опускается, не уверен, что это имеет значение, но это тоже началось. Как бы я сказал, если это был генератор или стартер? В четверг грядет сильный шторм, и завтра у моего мужа есть 7-часовое окно, в течение которого он может это сделать. не уверен, что еще это может быть.

Пробег моей машины 76000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль не заводится Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джессика Хоу

Автомеханик

5 лет опыта

Здравствуйте, спасибо, что написали. Если стартер не крутит двигатель достаточно быстро, двигатель не запустится. Из-за вашего симптома медленного или плохого запуска двигателя, скорее всего, стартер не может раскрутить двигатель достаточно быстро, чтобы он начал циклы сгорания. Вы захотите обратить свое внимание на стартер и его цепь. Ваш муж должен проверить доступное напряжение на стартере, чтобы убедиться, что он получает достаточную мощность, чтобы правильно выполнять свою работу. Если это так, то стартер не смог использовать мощность. Если напряжение ниже 10 вольт, значит, есть что-то, из-за чего автомобиль теряет электроэнергию. Для получения дополнительной помощи в решении проблемы с запуском свяжитесь с нашим отделом обслуживания, чтобы назначить встречу.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Дверной замок и механизм открывания двери сломаны

Похоже, дверную защелку нужно снять и заменить. Дверная защелка и запорный механизм встроены в одну деталь и могут быть легко заменены. Я бы порекомендовал, чтобы техник из YourMechanic вышел и…

honda Accord Run Hot Радиатор сломан, заменен, но машина не заводится, но пытается завести.

Одной из причин перегрева двигателя является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Ваш двигатель может звучать иначе, когда вы пытаетесь запустить его. Вы можете найти охлаждающую жидкость на одной или нескольких свечах зажигания. Техник,…

Автомобиль издает звук «вомп» при движении

Спасибо, что написали о своем Oldsmobile Silhouette. Возможно, вы повредили один из внутренних кордов шины. Я рекомендую протестировать шины на стенде для балансировки шин, используя силу дорожного движения, чтобы точно определить, какая шина повреждена. Если…

После многократных замен расход бензина стал хуже — 1997 Ford Aspire

Экономия топлива (https://www.yourmechanic.com/advice/results/?query=fuel+economy) изменится в зависимости от коробка передач механическая или автоматическая. По данным Fueleconomy.gov, Ford Aspire с механической коробкой передач расходует 33 мили на галлон, а автомат — 26 миль на галлон. Первоначальная реклама Форда была на 34 мили на галлон…

Моя Honda Vezel 2014 года показывает предупреждение системы интеллектуального ключа, хотя ключ находится в диапазоне

Здравствуйте, эта проблема появилась на автомобилях Honda 2013 года (Бюллетень технической поддержки (https://www.yourmechanic.com/article/how-to) -use-a-technical-service-bulletin-by-parker-hill) 13-101) и, возможно, был распространен на модели 2014 года, поскольку проблема сохраняется. Если код неисправности B12D1 также связан с этой неисправностью, вспомогательное реле…

Визг, исходящий сзади с правой стороны

Привет. Вам может просто понадобиться замена тормозных колодок (https://www.yourmechanic.com/services/brake-pads-replacement), или в тормозе может быть какое-то оборудование, которое не сидит точно там, где должно быть, и издает шум, как как только диск начинает вращаться.

Двигатель вентилятора не работает

Привет. Если я правильно понял ваш вопрос, основная проблема заключается в работе двигателя вентилятора, а не в выделении тепла от радиатора отопителя. Если это так, похоже, вы заменили все…

Я поменял лампочки в фарах своей машины, но фара со стороны водителя не включается…

Здравствуйте. По иронии судьбы, у меня тоже есть 2000 CLK 430, и я испытал почти такой же сценарий, как и вы. У меня на машине погасла противотуманная фара, я подумал, что это лампочка, я пошел вперед и…

У меня есть кабриолет Chrysler Sebring 2002 года с включенной подсветкой подушки безопасности и неработающим звуковым сигналом. Если проблема в рулевом что бы

Привет. Некоторые проблемы с подсветкой подушек безопасности связаны с проблемами проводки под сиденьями, которые постоянно двигаются. Это больше проблема с подушками безопасности при боковом ударе, чем с подушками безопасности любого другого типа, но это все равно вызовет ошибку. ..

Статьи по Теме

Путеводитель покупателя по Nissan Murano 2012 года

Nissan Murano 2012 года выпуска — элегантный кроссовер-внедорожник со всеми современными удобствами. Он имеет достаточное внутреннее пространство с ощущением роскоши и подвеску, ориентированную на водителя. Если вам нужен автомобиль, способный вместить пассажиров и…

Nissan Sentra 2012 года против Nissan Altima 2012 года: какой из них я должен купить?

Когда вы сравниваете Nissan Sentra с Nissan Altima, вы должны понимать, что вы пересекаете два разных класса автомобилей: Altima — это седан среднего размера, а Sentra — компактный седан. Различия между…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы учитель

Если вы учитель, вероятно, в первую очередь вы думаете о том, чтобы вовремя добраться до школы. Вы также, вероятно, хотели бы подержанную машину, которая легко расходует бензин и не очень дорогая, и в которой поместится ваше спортивное снаряжение. ..


Просмотр другого контента

Техническое обслуживание

Города

Оценки


Моя машина не заводится во время прогрева

1 марта 2019 г. | Персонал

Вопрос:

Я хотел бы узнать ваше мнение по поводу моей проблемы с моим GTO 66 года. У него двигатель 389 WS 66-го года выпуска (360 Tri-Power) — несоответствие. Машина работает отлично, но если я останавливаюсь на короткое время (пять минут), например, чтобы заправиться, она не заводится. Отвечает как будто батарея села. Я слышу соленоид, и он пытается, но не переворачивается. Жду еще минут пять и заводится нормально.

Нормальная температура 190 градусов поднимается до 220, когда я выключаю его, и он не запускается в течение этого периода нагревания. Но кажется, что когда температура падает, машина заводится.

В результате я не могу быстро выполнить поручение, так как не могу оставить его включенным, что я делаю, когда кто-то находится в машине. Я люблю водить машину, и это не такая уж большая проблема, так как большинство остановок достаточно продолжительны, чтобы двигатель остыл.

Много лет назад я заменил стартер на OEM-блок переменного тока Delco, когда он вышел из строя, но проблема осталась с новым. Я также заменил батарею по мере необходимости, но проблема не изменилась. Текущая батарея — Sears Diehard Gold с 795cca. Я проверил и почистил контакты заземления, аккумулятора и стартера.

Я думал об изоляции кабелей стартера и аккумуляторной батареи, но это похоже на лейкопластырь и выглядело бы нелепо на очень оригинальной машине. Обычно я не соревнуюсь за пластиковых дам, так что это возможно, но я просто хочу иметь возможность водить его, когда захочу, без этой заботы, потому что, хотя я часто езжу на нем, я хотел бы водить его еще больше.

Ответ:

Я не думаю, что проблема в системе запуска вашего Pontiac. Звучит как проблема с системой охлаждения, и я бы начал с простых вещей. Правильно ли настроен двигатель и правильно ли выставлено время? Если синхронизация неверна, это может привести к перегреву и затрудненному запуску, когда двигатель прогрет.

Затем я завожу машину и прогреваю ее не менее 15 минут, а затем использую один из новых дистанционных датчиков температуры для проверки температуры двигателя. Это подтвердит то, что говорит вам ваш датчик температуры. И затем следующая простая вещь, которую нужно проверить, это крышка радиатора. Рассчитано ли оно на правильное давление для вашего приложения? Его уплотнение в хорошем состоянии? Если ему больше трех лет, я бы заменил его в любом случае.

Когда вы в последний раз промывали систему охлаждения и заливали свежую охлаждающую жидкость и воду? Активный ингредиент (спирт) охлаждающей жидкости со временем испаряется, что может привести к перегреву автомобиля. Кроме того, если система полна ржавчины, вы можете заказать промывку системы в магазине радиаторов или сделать это самостоятельно.

Чтобы сделать это самостоятельно, вы должны отсоединить верхний и нижний шланги радиатора, снять крышку радиатора, а затем вставить садовый шланг в нижнее отверстие для шланга на радиаторе, обернутый тряпками для уплотнения, и пропустить воду под давление вверх по системе и наружу.