Содержание
Диагностика ходовой части или ДХЧ
Диагностика ходовой части, диагностика подвески, ДХЧ
Многие водители слышали о такой аббревиатуре как ДХЧ, так что же это такое и что она в себя включает?ДХЧ (сокращенно диагностика ходовой части) – процедура диагностики подвески автомобиля, в ходе которой осматриваются на неисправности и люфты (свободный ход) такие узлы как амортизаторные стойки, шаровые опоры, рычаги подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, устройство рулевой рейки, тормозные диски и колодки, ШРУС ( шарнир равных угловых скоростей), а также проверяется состояние технических жидкостей, состояние ремня генератора, ГУРа и кондиционера.
Когда необходима диагностика ходовой части?
— Появились стуки при езде
— Автомобиль стал более неустойчивым
— На поворотах авто стал сильнее крениться
— На торможении авто уводит в сторону или увеличился тормозной путь
— Подвеска стала чаще цеплять землю на кочках
Как осуществляется весь процесс диагностики от приема автомобиля и до осуществления ремонта в наших сервисах.
Все начинается с приемной автосервиса. Клиент обращается к нам с определенной жалобой, мастер приемщик внимательно слушает и записывает в заявке причину обращения, после этого загоняет автомобиль и передает информацию слесарю, а тот в свою очередь внимательно просматривает подвеску автомобиля на возможные люфты, состояние деталей, отмечает в диагностической карте какие из узлов находятся в исправном состоянии, а какие нуждаются в обслуживании или замене. В это время клиент может отдохнуть в клиентской зоне, где есть удобные диваны, кофейные автоматы, телевизор.
Осмотр рулевых наконечников
На рулевой тяге слесарь находит наконечник, нажимает сверху на шарнир (пальцами упираемся в гайку снизу). Если в результате таких действий он сжимается, и чувствуется люфт, то пора менять шарнир. Иногда для определения люфта колесо нужно повернуть в разные стороны в горизонтальной проекции.
Состояние ШРУС (шарнира равных угловых скоростей)
ШРУС осматриваются на наличие повреждений и грязи в пыльниках. Если повреждены только пыльники, а сам ШРУС в порядке, то меняется только пыльник.
Осмотр опорных подшипников
Взявшись за пружину, которая установлена на стойке, слесарь поворачивает колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.
При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону.
Проверка стоек
Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать. Также специалист осматривает пыльники на наличие повреждений. Подходит к машине со стороны переднего колеса, раскачивает его вверх-вниз, потом отпускает. После того как отпустили, автомобиль должен качнуться не более раза, это говорит об исправности стойки.
Диагностика ступичных подшипников
Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник. Проверяется опять же на подъемнике. Специалист прокручивает колесо и слушает.
Осмотр сайлентблоков
Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки (сайлентблоки). Если на них находятся трещины, отслоения на втулке или приводя в движение рычаг монтажкой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.
После проведения диагностики слесарь передает всю информацию мастеру-приемщику, а тот в свою очередь проценивает стоимость ремонта и делает подбор з/ч. Когда стоимость ремонта проценена, клиенту сообщаются и объясняются все поломки и дефекты выявленные в ходе диагностики, а также предлагается сделать ремонт.
Почему именно мы?
— Хорошо обученные опытные специалисты
— Индивидуальный подход к каждому автомобилю
— Цены ниже чем у дилера, а качество не уступает
— Работаем с запчастями таких производителей как: Lemferder, Boge, Kayaba, Bosch, и т.д., а также предлагаем контрактные запчасти
— Даем гарантию на ремонт и запчасти наших поставщиков
— Комфортная клиентская зона
— Интенсивность работы
— Единая база данных на всю сеть, что позволяет вам в любое время уточнить дату последнего ТО и проконсультироваться о замене масла автомобиля
— Акции, бонусная программа, скидки
Для консультации у наших специалистов, звоните по номеру 500-112.
Диагностика ходовой части автомобиля и подвески
3.1/5 — (156 голосов)
Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто. Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону. При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.
Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:
Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?
Диагностика ходовой части – это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.
Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.
Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.
“Диагностика-пустышка” – применяется, когда клиент приехал на СТО и говорит, что что-то стучит или скрипит. Когда клиент уходит в комнату ожидания, то никто машину не диагностирует, и потом объявляют, что нужно менять чуть ли не половину подвески.
Старайтесь присутствовать при диагностике ходовой и не оплачивайте ее заранее, так вы избежите обмана.
Систематический осмотр ходовой и подвески позволит избежать значительных денежных вложений в ремонт. Диагностика ходовой части автомобиля, если ее производить регулярно, позволит выявить приближающуюся поломку.
К тому же неправильная работа ходовой сильно сказывается на комфорте и безопасности передвижения, а также влияет на изнашивание других узлов машины. Чтобы Ваш железный конь был всегда исправен, необходимо систематически выполнять диагностику ходовой части автомобиля.
Когда обязательна диагностика ходовой части автомобиля?
Надобность в постоянной диагностике ходовой части автомобиля отпадает, когда машина эксплуатируется по ровным и качественным дорогами. Но езда по российским дорогам выводит из строя уже спустя год эксплуатации, и не имеет значение какая марка авто и производитель. Мы рекомендуем проводить диагностику не только при обнаружении неисправности, но и в качестве регулярного ТО – это дает возможность найти неисправность раньше, чем она даст о себе знать. Диагностика ходовой на вибростенде поможет выявить неполадку своевременно.
Ехать на диагностику ходовой части автомобиля надо обязательно, если обнаружили:
- Появление стука или гула при движении по некачественной дороге.
- Люфт рулевого стал больше, автомобиль неустойчив на большой скорости – признак износа рулевой рейки или рулевых тяг.
- Появление крена на поворотах.
- При торможении авто уводит в сторону. Тормозной путь увеличился.
- Скрип при поворотах.
- При движении по ровной прямой дороге машину постоянно уводит в сторону.
- Потеря устойчивости и управляемости при разгоне.
По этой причине следить за состоянием ходовой автомобиля необходимо постоянно, при чем выполнять осмотр внимательно. После обнаружения стуков, изменения управляемости и далее, необходимо обратиться на СТО, где выполнять визуальную и компьютерную диагностику ходовой автомобиля.
Пройди диагностику ходовой части автомобиля по 10 параметрам в автосервисах в Москве:
О том, как выполнить диагностику ходовой части автомобиля своими руками, разберем чуть ниже.
Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля
В диагностику ходовой части входит:
- Проверяются опорные чаши под пружинами, также проверяются пружины на упругость и выявление дефектов. Т.к со временем пружины теряют свою упругость.
- Осматриваются амортизаторы на наличие подтеков масла, нестабильной работы. Если установлена пневматическая подвеска, то проверяются баллоны.
- Пыльники шруса проверяются на целостность. На присутствие следов трещин, разрывов и притертостей.
- Проверка наличия люфта в шаровых , шрусах, на наконечниках тяг. Свободный ход руля должен быть не более 10-25 градусов. При обнаружении люфта необходима замена ШРУСа, т.к. чревато полной потере контроля автомобилем, при выходе из строя.
- Осматриваются сайлентблоки передней и задней подвески. Плохое их состояние влияет на устойчивость авто в пути. При необходимости производится замена сайлентблоков авто.
- Проверяется износ ступичных подшипников.
- Диагностика тормозной системы. Осматриваются тормозные диски, барабаны, колодки, шины. Проверяется целостность шлангов.
youtube.com/embed/eLou5UdX-0Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
При обнаружении неисправности необходимо сразу же ее устранить. Диагностика ходовой части автомобиля своими руками, позволит обнаружить неполадку вовремя.
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ |
1 | Диагностика передней подвески автомобиля |
2 | Диагностика задней подвески автомобиля |
3 | Диагностика тормозной системы автомобиля |
4 | Диагностика рулевого управления |
5 | Колодки передние тормозные – замена |
6 | Колодки задние замена |
7 | Тяга рулевая снятие / установка |
8 | Диск тормозной – замена |
9 | Диагностика сцепления |
10 | Подшипники передних ступиц регулировка |
11 | Стояночный тормоз регулировка |
12 | Цилиндр тормозной задний замена |
13 | Шаровая опора замена |
И в заключение…
Осмотр ходовой части автомобиля лучше всего проводить на СТО, где есть специальное оборудование – вибростенды, люфтомеры, люфт-детекторы и т. д. сделают детальную диагностику передней и задней подвески автомобиля, проведут осмотр и дадут необходимые Вам рекомендации.
Запишись на осмотр ходовой в автосервис в Москве:
Своевременная диагностика ходовой части автомобиля дает возможность вовремя определить проблемы, что позволяет уменьшить затраты на ремонт и исключить непредвиденную остановку автомобиля во время эксплуатации.
Что такое диагностика шасси? – AutoTachki
Ходовая часть каждого автомобиля подвергается наибольшей нагрузке на дороге. Любая езда по неровностям, езда по грунтовым дорогам или в зимних условиях негативно влияет на комплектующие. шасси.
К сожалению, довольно большой процент водителей пренебрегает регулярным обслуживанием ходовой части и задумывается об этом только при обнаружении таких проблем, как:
- повышенная вибрация в салоне;
- трудности вождения;
- скрип при остановке;
- стук в подвеске и т.д.
Это проблемы, которые наглядно показывают, что подвеска уже имеет какие-то повреждения, и автовладельцу необходимо посетить сервисный центр.
Эти проблемы можно легко предотвратить, если вместо ожидания появления симптомов проводить своевременную диагностику шасси.
Что такое диагностика ходовой части?
Диагностика любой части автомобиля (в том числе и ходовки) означает, что нужно потратить некоторое время и посетить мастерскую для проведения комплексной проверки комплектующих.
Другими словами, диагностика даст четкое представление о состоянии всех деталей ходовой части и при необходимости заменит изношенные. Таким образом, вы не только сэкономите приличную сумму, но и обретете уверенность в том, что автомобиль не попадет в аварийную ситуацию из-за резко поврежденной детали.
Как проверяется ходовая часть?
В целом процесс включает следующие этапы проверки:
- Сначала автомобиль поднимается на стойку и проверяется общее состояние ходовой части;
- Все элементы просматриваются визуально;
- Определяется степень износа элементов;
- Затем проводится детальная диагностика.
Углубленная диагностика каждого отдельного элемента подвески чаще всего включает следующие действия.
Состояние подвески проверено
Осмотр амортизаторов производится специальным прибором, определяющим степень износа. Амортизаторы необходимо проверить на герметичность.
Кроме состояния амортизаторов диагностируется состояние:
- упругость и степень износа пружин и рессорных опор;
- ступичные подшипники, колодки, подшипники, диски, барабаны, шланги и др.
- зазоры на втулках подвески, блоках, шарнирах;
- тяги и стабилизатор поперечной устойчивости;
Проверены некоторые элементы трансмиссии
Коробка передач не должна иметь посторонних шумов и люфтов. Аналогичная проверка проводится в передней и задней осях.
Помимо поиска скрытых неисправностей проводится визуальный осмотр колес автомобиля. В каком состоянии шины (износ протектора), отбалансированы ли диски и т. д. Измеряется ли геометрия автомобиля (определяется ли правильность развал-схождения).
В зависимости от выбранной вами специализированной службы, диагностика может проводиться как механически, так и полностью автоматически (только на специализированных стендах).
В чем разница между автоматической диагностикой машины и механическим осмотром?
Машинная диагностика ходовой части осуществляется полностью автоматически с помощью стендов и тестеров нового поколения. Участие механика в осмотре минимально, так как техника проводит проверку самостоятельно, и выявляет даже малейшие проблемы или изменения в состоянии элементов ходовой части.
При стандартной диагностике также используется ряд специализированных стендов и диагностических тестеров, но при осмотре также привлекаются механики с большим опытом работы.
Если вас интересует какой из двух способов проверки лучше, то однозначного ответа нет. Одна часть клиентов крайне довольна автоматической диагностикой автомобиля, а другая часть водителей считает, что человек сможет лучше выявить неисправность.
Как часто нужно возить машину на диагностику?
Периодичность диагностики ходовой части в некоторой степени зависит от Вас, как водителя, но, по мнению специалистов, тщательный осмотр состояния узлов следует проводить в лучшем случае не реже двух раз в год (при замене шин). Если для автовладельца это слишком часто (диагностика стоит денег, а тратиться на частые проверки готовы не все), то хотя бы раз в год настоятельно рекомендуется.
При покупке подержанного автомобиля обязательно проводить диагностику, а если машине много лет, рекомендуется проверять ходовую каждые 10 км. бегать.
Где проводится проверка?
Есть водители, которые считают, что могут самостоятельно диагностировать неисправность элементов ходовой части и даже самостоятельно провести ремонт при необходимости.
Но… именно ходовая часть представляет собой набор из многих элементов, и без необходимых знаний и инструментов выполнить качественную проверку состояния ходовой части неспециалисту в домашних условиях практически невозможно.
Учитывая это, лучшим местом для проведения диагностики ходовой части является специализированный автосервис. В сервисе есть специальное оборудование, такое как вибростенды, контрмеры, датчики люфта и многое другое.
Профессиональные механики с большим опытом работы могут не только выполнить все необходимые тесты и проверки, но и после диагностики предоставить подробный отчет о состоянии ходовой части, дать свои рекомендации и по желанию водителя подготовить предложение по ремонт.
Если после диагностики водитель захочет заменить один из компонентов или отремонтировать все шасси, часто можно получить определенный процент скидки. Также следует отметить, что в некоторых сервисных центрах проводится бесплатный осмотр и проверка состояния ходовой, если ремонт потом проводится в этом же сервисе.
Почему необходимо регулярно проверять и своевременно обслуживать шасси?
Двигаясь по неровному дорожному покрытию, ходовая часть испытывает большие нагрузки, и ее элементы изнашиваются один за другим, постепенно переставая эффективно выполнять свою работу. Автомобилист подвергает опасности себя и других участников дорожного движения, если:
- появляется люфт;
- реакция на рулевое управление ухудшается;
- слышны скрипы и стуки в районе амортизаторов;
- Нарушены настройки сход-развала и балансировки колес.
Регулярная диагностика ходовой части дает автомобилисту четкое представление о состоянии каждого ее элемента, и позволяет заранее определить необходимость замены изношенной детали. Таким образом не только предотвращаются серьезные проблемы, но и экономятся деньги, которые придется отдать на ремонт всего шасси.
Когда необходима диагностика?
Вот несколько факторов, которые помогут определить, не пора ли делать диагностику:
- Есть ли стук из-под машины;
- Было ли труднее водить машину?
- Вибрации в салоне усилены;
- Стучат колеса;
- Были протечки под машиной;
- Проблемы с тормозами;
- Автомобиль трясется при разгоне или остановке;
- Подвеска стала жестче обычного.
- Если какой-либо из компонентов шасси подлежит замене в соответствии с инструкциями производителя.
Вопросы и ответы:
Как диагностируется ходовая часть? Проверить: стаканы под пружинами, упругость и дефекты пружин, состояние амортизаторов, целостность пыльников, люфты в шаровых опорах, ШРУСах и наконечниках рулевых тяг.
Что входит в диагностику ходовой части? Проверяется все, что влияет на качество свободного хода автомобиля и амортизацию при проезде неровностей: пружины, амортизаторы, рычаги, шаровые и т.д.
Как проверить состояние подвески самостоятельно? Попробуйте раскачать кузов автомобиля в вертикальном направлении (несколько раз нажмите и отпустите проверяемую сторону). Раскачивание должно прекратиться как можно быстрее.
Ходовая часть Auto Motive |
Мы используем сканеры новейших технологий для диагностики неисправностей вашего автомобиля. Мы можем обновить программное обеспечение вашего компьютера и получить доступ к тысячам электрических схем и информации о поддержке, чтобы сделать нашу диагностику быстрой и точной.
Ваше благополучие и комфорт являются главным приоритетом при ремонте рулевого управления и подвески. Наши строгие проверки безопасности дадут вам душевное спокойствие, а наши опытные механики позаботятся о том, чтобы каждое путешествие было гладким.
Путешествовать по Сиднею без приличного кондиционера — не лучший вариант. К счастью, наши технические специалисты здесь, чтобы держать вас в прохладе. Мы можем обнаруживать и устранять утечки газообразного хладагента, заправлять и обслуживать существующие автомобильные кондиционеры.
Мы являемся экспертами в области тормозов и сцепления. От простой замены тормозных колодок или колодок до ремонта сложных систем ABS и контроля тяги — мы ремонтируем все марки и модели, чтобы вы были в безопасности на дороге. .
Наши услуги по ремонту трансмиссии включают в себя капитальный ремонт и обслуживание автоматических и механических коробок передач, ремонт хвостового вала, замену универсального шарнира, замену ШРУСа и обслуживание приводов 2WD и 4WD.
Наши глубокие знания в области ремонта электрооборудования включают в себя ремонт существующей проводки. Мы также можем полностью заменить электропроводку вашего автомобиля, грузовика или прицепа, а также скрыть жгуты электропроводки для высокопроизводительных шоу-каров.
ВСЕ НАШИ УСЛУГИ
Уже более 25 лет компания Running Gear Automotive обеспечивает высокое качество изготовления и превосходное обслуживание в домах и на предприятиях наших постоянных клиентов.
В качестве службы мобильного механика мы предлагаем удобное и экономичное решение обычной длительной и неудобной поездки в гараж. Независимо от того, требуется ли вам ежегодное обслуживание или разовый ремонт, у нас есть возможности полноценной мастерской, которая подойдет именно вам. Мы можем заехать к вам домой, в офис, на работу или в любую точку Сиднея в случае поломки, что дает вам максимальную гибкость.
Мы работаем, чтобы превзойти ожидания и обеспечить полное удовлетворение благодаря нашему удобному и доступному сервису. Мы выступаем за гибкость и обслуживание, которое работает на протяжении всей вашей жизни, предлагая преимущества полноценной механической мастерской у вас дома, в офисе или на рабочем месте.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Джордж и его команда потрясающие, нам нужно было что-то сделать с нашей машиной, на самом деле, пару вещей!! Рафаэль был там в пятницу в 17:30. Эффективный, знающий, быстрый и отличный сервис … Я буду использовать этих парней все время и полностью их рекомендую.
Хизер Рикард
Джордж и команда Running Gear замечательны. Настолько тщательный и заботящийся о качестве обслуживания и внимании к деталям. Я всегда чувствовал, что моя машина находится в надежных руках, когда над ней работают. Уровень удобства не имеет себе равных. Больше не нужно планировать и переназначать неудачные встречи на семинаре — они приходят прямо к вам. Это великолепно! Я не могу рекомендовать их достаточно высоко.
Джейсон Найт — Ткацкий станок Creative
У нас есть ИТ-служба с несколькими автомобилями. Джордж и его команда заботятся о наших требованиях к обслуживанию. Мы довольны текущим обслуживанием, разумными ценами и их квалифицированным обслуживанием клиентов. Так держать!!
Gerald Chow — Zeno IT
Весь механический ремонт и техническое обслуживание нашего парка грузовых и легковых автомобилей уже много лет выполняется компанией Running Gear Automotive. Нам необходимо своевременно обслуживать наших клиентов, поэтому гибкость RGA, прибывающая на место, бесценна. Их работа эффективна, они используют новейшие технологии для диагностики проблем и всегда заранее оплачивают расходы.
Эдди Чираоло, Luxottica Retail Australia
Команда ходовой части в течение последних десяти лет была большим активом In-Line Body Works. Как субподрядчик механика и автоэлектрика, они преданы своему делу, надежны и всегда предлагают решение любых проблем, возникающих в наших автомобилях. Нет работы слишком большой или маленькой. Я без колебаний рекомендую Джорджа и его команду всем, кто нуждается в отличном мобильном механике.