Как заменить антифриз на Рено Дастер


Своевременная замена антифриза в Рено Дастер помогает поддерживать нормальную работу двигателя. Жидкость охлаждает нагревающиеся узлы мотора, не замерзает при минусовых температурах. Другой задачей антифриза является предотвращение трения деталей охлаждающей системы.

Сроки замены антифриза

Производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость в бензиновых и дизельных версиях через каждые 90 тыс. км пробега. При редкой эксплуатации автомобиля антифриз обновляют раз в 3 года.

Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

Некоторые водители не знают, какой антифриз заливается в Рено Дастер. Завод-изготовитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим стандартам спецификации Рено.

При замене рекомендуют использовать оригинальную жидкость Renault Glaceol RX, которая также выпускается под маркой Elf, отличается желтым цветом.

При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену, учитывая следующие рекомендации:

  1. Для Рено Дастер подойдет охлаждающая жидкость любой марки, содержащая этиленгликоль и карбоксилаты.
  2. Не рекомендуется использовать антифризы класса G12+. Заливка состава типа G11 также приводит к выходу узлов силового агрегата из строя. Такое средство производится на силикатной основе, не подходящей для двигателей Дастера.

Объем антифриза составляет 4,5-5 л, в зависимости от наличия системы климат-контроля. При необходимости доливки небольшого количества жидкости допускается использование дистиллированной воды, которую можно приобрести в автомобильном магазине.


Замена антифриза

Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.

Слив и промывка системы

Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть.  Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
  2. Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
  3. На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
  4. Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.

Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.

Производитель не установил сливную пробку на двигательный блок. При использовании антифриза другой марки требуется промывка системы. Ее выполняют и для очищения каналов радиатора.

Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:

  1. Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
  2. После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.

Заполнение новой жидкостью

Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:

  1. Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
  2. Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
  3. Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.

Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.

Проверка качества проделанной работы

После заливки и удаления воздуха двигатель запускают на несколько минут. После включения вентилятора глушат мотор, дают ему остыть. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости доливают антифриз до отметки max. При отсутствии течи в местах соединения возвращают на место защиту мотора.

Источник:www.dusterok.ru




Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как заменить антифриз на Рено Дастер»:












  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:



































    Изображение
    АртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину


      BR-001-GARD-URDP   Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние    Дастер-Гард      

    1500 / 1200 р.


    Дисконт: 1000 р.

      
        >10    






      DC495   Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)    РФ      

    700 / 500 р.


    Дисконт: 500 р.

      
        >10    






      DC218   Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус    РФ      

    900 / 350 р.


    Дисконт: 250 р.

      
        >10    






      DC3021-65605   Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 — 1шт.     РФ      

    200 / 99 р.


    Дисконт: 50 р.

      
        >10    






      DC959   Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.    РФ      

    800 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      
        >10    






      DG-006-GARD-RDSHCH   Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)    Дастер-Гард      

    700 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      
        >10    






      DC654   Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)    АртФорм (Yuago)      

    3000 / 2000 р.


    Дисконт: 1600 р.

      
        9    






      PT014-RDU112901   Накладка на порожек багажника PTGroup    Pt GROUP      

    1200 / 1000 р.


    Дисконт: 900 р.

      
        >10    






      DC1024-V117   Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши     Дастер-Гард      

    700 / 500 р.


    Дисконт: 300 р.

      
        >10    






      005-008502   Защита на порожек багажника    Русская Артель      

    1500 / 1400 р.


    Дисконт: 1200 р.

      
        7    





    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail





    Замена антифриза на Рено Дастер с мотором F4R 2.0 16V

    Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин Просмотров 2.2к.
    Обновлено

    Содержание

    1. Возможные проблемы с системой охлаждения
    2. Удаление охлаждающей жидкости
    3. Какой антифриз лучше заливать
    4. Меняем антифриз и прокачиваем систему
    5. Видео: ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ

    В большинстве современных автомобильных двигателей предусмотрена жидкостная система охлаждения. Ее нормальная работа зависит от своевременной замены старого антифриза, для Рено Дастер периодичность составляет 90 тыс. км  или эксплуатационный период 3 года, зависимо от того, что наступает раньше. Кроме того, если проявилась течь охлаждающей жидкости, то после устранения рекомендуется заменить антифриз.

    Замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер 2,0 можно провести самостоятельно, без специального стенда, который есть на специализированных станциях техобслуживания. Для этого не потребуется сложного оборудования, желательно иметь в пределах досягаемости компрессор, который есть у многих автовладельцев, а если его нет, можно обойтись и без него. 

    Важно понимать, что для качественной замены производят полный слив антифриза, чтобы в системе остался минимум старой жидкости.

    Необходимо отметить, что методика, предложенная для бензинового двигателя F4R, подходит для замены антифриза на Рено Дастер 2,0 16V или Рено Каптур, Рено Аркана и Ниссан Террано, причем с разными моторами. Все манипуляции при этом практически идентичны, поэтому данное руководство подойдет и владельцам этих автомобилей.

    Возможные проблемы с системой охлаждения

    Перед тем как менять охлаждающую жидкость, необходимо внимательно осмотреть всю систему, чтобы вовремя выявить проблемы. Об этом расскажут потеки антифриза, которые появятся в местах разгерметизации. Бензиновые двухлитровые моторы Рено  надежны и неприхотливы, и проблемы с ними случаются редко. Но и у них есть слабые места, поэтому перед заменой нужно осмотреть узлы где возможна течь антифриза:

    1. Сальник водяного насоса, при этом из-под капота после длительной езды чувствуется запах антифриза, на внутренней части капота могут появиться брызги по правой стороне по ходу движения.
    2. Возле масляного фильтра и масляного насоса могут подтекать подводящие трубки теплообменника.
    3. Радиатор охлаждения необходимо внимательно осмотреть, чтобы на нем не было никаких потеков.
    4. Особое внимание обратить на радиатор печки, особенно по краям, часто течь появляется именно там, в завальцованной области.
    5. Если на машине установлено ГБО 1-4 поколения, часто течь наблюдается на патрубках, подведенных для обогрева редуктора.
    6. Наиболее проблемные места – прокладка теплообменника на ГБЦ и прокладка термостата.

    Перед началом работы по смене охлаждающей жидкости все проблемы нужно устранить, вышедшие из строя прокладки, патрубки и детали заменить. Важно знать, что нормальная температура у двигателя F4R – +95 °С, ее превышение сигнализирует о проблеме в системе охлаждения.

    Удаление охлаждающей жидкости

    Перед процессом замены нужно подождать, чтобы двигатель полностью остыл, то есть, он должен иметь температуру окружающей среды. Давление системы охлаждения Renault Duster 2,0 16V F4R МКПП равно 1,2-1,3 атмосферы, поэтому перед началом работы требуется открутить у крышку расширительного бачка, сбросив давление, и закрутить ее обратно.

    Далее снимается воздуховод, который будет мешать проводить необходимые манипуляции. В открывшемся пространстве можно увидеть теплообменник и корпус термостата. Из расширительного бачка вынимается патрубок пароотвода, для чего нужно демонтировать пружинный хомут. Особенность этого хомута: его можно установить назад, поэтому он не выбрасывается.

    Патрубок пароотвода выводится в емкость, лучше всего подойдет пластиковая бутылка на 3 л. В отверстие пароотвода расширительного бачка вставляется пистолет компрессора и под небольшим давлением туда задувается воздух. Из патрубка начнет выливаться в бутылку охлаждающая жидкость. В результате получиться около 3 л жидкости, но это только  ее часть. Шланг пароотвода устанавливается на место.

    Дальнейшая работа по смене охлаждающей жидкости проводится из ямы или подъемника. Чтобы не залить антифризом бампер и подрамник, необходимо снять защиту, для чего нужно будет выкрутить несколько болтов. 

    Важно знать, что никаких сливных пробок для Рено Дастер, Каптур, Аркана и Ниссан Террано не предусмотрено, значит, сливать жидкость нужно через нижний патрубок радиатора.

    Чтобы снять пружинный хомут с нижнего патрубка радиатора лучше воспользоваться специальным съемником, поскольку добраться до него достаточно сложно.  Он развернут в сторону бампера, что нужно учитывать при снятии. После этого патрубок аккуратно вынимается, из него и радиатора начинает выливаться антифриз, под этот поток желательно подставить ванночку. При помощи любой проволоки патрубок закрепляется так, чтобы он смотрел вниз, это нужно, чтобы слить остатки охлаждающей жидкости.

    Последующие манипуляции снова проводятся из-под капота. Снова снимается пароотводной патрубок радиатора, после этого снизу опять потечет жидкость. В патрубок уставляется пистолет компрессора и под небольшим давлением система снова продувается. Это поможет выгнать остатки жидкости из радиатора охлаждения. При этом отверстие в бачке желательно заткнуть. Затем затыкается патрубок, а воздух нагнетается в отверстие пароотвода бачка.

    Чтобы выгнать антифриз из радиатора отопителя салона, требуется снять колпачок из отверстия для сгона воздуха из системы охлаждения и продуть его компрессором. Это позволит убрать жидкость из системы отопления. Перед этим шланг пароотвода надевается на место. При выкручивании предохранительного колпачка, до продувки можно услышать, как жидкость выливается через нижний патрубок. 

    Важно знать, что в этом случае нужно дуть на минимальном давлении, чтобы не повредить радиатор печки.

    Только после этого открывается крышка у бачка, затем нужно подождать, пока стекут остатки охлаждающей жидкости. Нередко владельцы сразу после снятия нижнего патрубка открывают крышку бачка и ждут, пока стечет жидкость, не используя компрессор и не снимая колпачок с отверстия для удаления воздуха, но это приводит к тому, что удается слить антифриз с бачка, при этом в системе остается большое его количество.

    Какой антифриз лучше заливать

    В двигатель Renault Duster 2.0 F4R заливается около 6 л антифриза. Такое его количество нужно приобрести для замены, это не очень удобно, с учетом того, что многие производители выпускают свою продукцию в пятилитровых канистрах.

    Для замены нужно выбирать органический антифриз с карбоксилатными присадками. Он наилучшим образом подходит для двигателей Рено, отвечая их эксплуатационным характеристикам. 

    Важно, чтобы на этикетке был указан допуск Typ-D, в этом случае охлаждающая жидкость подходит для двигателя данного типа и не будет конфликтовать с заводской.

    Меняем антифриз и прокачиваем систему

    Перед заливкой нужно собрать систему и подключить все патрубки, но защиту лучше пока не устанавливать, поскольку при прокачке на нее может выливаться антифриз. На большом патрубке лучше оставить хомут пружинного типа, который можно использовать несколько раз.

    Чтоб выгнать воздух из системы охлаждения Рено Дастер, потребуется открутить спускное отверстие на теплообменнике, установленном на ГБЦ, для чего нужно просто выкрутить болт. При этом учитывайте, что с завода он устанавливается на фиксаторе резьбы, чтобы обеспечить герметичность соединения. Одновременно снимается колпачок со спускного отверстия возле отопителя. Это нужно, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения.

    Новая жидкость для охлаждения заливается в горловину расширительного бачка до момента, пока она не будет выливаться из отверстия для сгонки воздуха, находящегося  в теплообменнике. После этого болт смазывается фиксатором резьбы и закручивается на место. Чтобы жидкость лучше расходилась по системе, рекомендуют понажимать на резиновые патрубки вокруг радиатора. Это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе охлаждения Renault Duster.

    Далее нужно заливать жидкость, пока она не пойдет монолитной струей из выпускника воздуха на печке, одновременно сдавливаются патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Желательно пальцем перекрывать отверстие пароотвода в бачке, затем надевается колпачок на спускное отверстие.

    На следующем этапе потребуется прогреть автомобиль. Запускается двигатель с открытой крышкой расширительного бачка, включается печка в режиме 3 с максимальной температурой. После этого нужно дождаться, чтобы двигатель нагрелся до 40 °С. Температуру можно проконтролировать, направив пирометр на теплообменник, если его нет, не беда, просто теплообменник должен стать теплым. При этом охлаждающая жидкость немного уйдет, её нужно долить до уровня и закрыть крышку бачка.

    При достижении нужной температуры двигатель глушится, выкручивается крышка бачка, это поможет сбросить давление, и снимается колпачок отверстия возле печки. При этом горловину расширительного бачка нужно закрыть рукой. После удаления колпачка, рука убирается, из отверстия должна пойти монолитная струя, как только это случилось, колпачок устанавливают на место, антифриз доливают до верхнего уровня, бачок закрывают крышкой.

    Запускается двигатель, после одной  минуты обороты увеличиваются до 2-2,5 тыс., в таком состоянии он держится до тех пор, пока не включится вентилятор на радиаторе. После этого нужно поднять обороты до 2,5-3 тыс. и дождаться, пока вентилятор отключится. Далее автомобиль глушится и остывает. Антифриз доливается до уровня максимальной отметки. На последнем этапе с конструктивных элементов удаляются все остатки антифриза и устанавливается защита.

    Видео: ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ

    Печать

    Как заменить антифриз RENAULT DUSTER

    Здесь вы найдете пошаговые инструкции и советы по замене антифриза на вашем RENAULT DUSTER. Эти бесплатные подробные руководства по маслам и жидкостям были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF по самостоятельной замене антифриза на вашем RENAULT DUSTER.

    Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте

    Форум

    .

    Специально для вас мы сделаем учебник!

    Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.

    VIN номер

    Это поле обязательно к заполнению

    Это поле обязательно к заполнению

    Комментарий

    Получено: 0 запросов из 100

    Полезные лайфхаки для RENAULT DUSTER

    Подробнее

    • Как снизить расход топлива | AUTODOC

    • Как очистить клапан EGR | Советы AUTODOC

    • Наиболее распространенные проблемы при покупке подержанного автомобиля | AUTODOC

    • Как заменить шпильку колеса | Советы AUTODOC

    • Как заменить передние фары на TOYOTA YARIS Mk2 [РУКОВОДСТВО AUTODOC]

    • Как заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости на SEAT LEON 1P1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как заменить передний амортизатор на RENAULT MEGANE SCENIC [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как поменять задний ступичный подшипник на AUDI A6 C5 Avant [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как поменять передний ступичный подшипник на MERCEDES W168 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как заменить передний амортизатор на FIAT PANDA (169) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как заменить салонный фильтр на RENAULT CLIO 3 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как заменить задний стабилизатор поперечной устойчивости на AUDI A3 2 (8PA) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    Хотите чтобы получить больше полезной информации?

    Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

    Установите приложение AUTODOC CLUB!

    Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

    Сканировать

    Чтобы загрузить приложение:

    • — отсканируйте QR-код
    • — загрузите из App Store
    • — загрузите из Google Play

    Ваш профиль — ваш личный помощник.

    Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы.

    Как часто менять антифриз в вашем RENAULT DUSTER . Рекомендуемые графики обслуживания и замены

    каждые 50000 км / каждые 24 месяцев


    Руководства по ремонту и обслуживанию


    Замена антифриза на вашем автомобиле


    Другие руководства по замене


    Бесплатные руководства по ремонту автомобилей

    Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster

    Уровень охлаждающей жидкости следует проверять при каждом осмотре двигателя

    Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе.

    На прогретом двигателе уровень жидкости будет выше максимальной отметки на расширительном бачке.

    На холодном двигателе уровень жидкости должен находиться между отметками MAXI и MINI.

    Для того, чтобы точно определить уровень жидкости, нужно установить автомобиль на горизонтальную поверхность.

    Если жидкости недостаточно, то открутить пробку расширительного бачка

    Долейте охлаждающую жидкость в бачок.

    Если уровень жидкости в системе охлаждения постоянно снижается, то система негерметична (есть течь).

    Нужно найти место утечки жидкости и устранить проблему.

    Замена охлаждающей жидкости двигателя

    Система охлаждения двигателя заправлена ​​Glaceol (тип D), раствором концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащим аминов в количестве 5,45 л.

    Охлаждающую жидкость двигателя необходимо заменить после трех лет эксплуатации.

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    На блоке двигателя и радиаторе отсутствуют краны и пробки для слива охлаждающей жидкости.

    Для слива охлаждающей жидкости снимите защиту двигателя (статья — Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

    Подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно чтобы это был таз или широкая тара не менее 6 литров.

    Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и сдвинем хомут вдоль шланга (можно заменить хомут на винтовой, чтобы потом было легче снять и установить хомут).

    Отсоедините шланг от патрубка радиатора и слейте жидкость в подходящую емкость.

    После начала слива жидкости откройте крышку расширительного бачка.

    1 — фильтр воздушный; 2 — сливной кран системы охлаждения; 3 — вакуумный усилитель тормозов

    Отвернуть пробку 2 (рисунок 7) сливного штуцера, расположенного на шланге для слива жидкости из радиатора отопителя.

    После слива жидкости систему охлаждения желательно промыть водой.

    После слива жидкости выходной шланг надеваем на патрубок радиатора и фиксируем хомутом.

    Залейте охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

    Как только жидкость начнет вытекать из сливного штуцера, наворачиваем на штуцер колпачок.

    Долейте жидкость в расширительный бачок.

    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически пережимайте шланги радиатора рукой.

    Залить жидкость до максимальной отметки на стенке бака.

    Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и выставляем частоту вращения коленчатого вала 2500 мин-1.

    Удерживая эту частоту, ждем два-три включения вентилятора.

    В течение этого времени из системы автоматически удаляется воздух.

    При работающем двигателе следим за температурой охлаждающей жидкости по индикатору в комбинации приборов.

    Если шкала индикатора полностью заштрихована, а вентилятор не включается, включите обогреватель и проверьте, сколько воздуха поступает через обогреватель.