Содержание

характеристики, ремонт, обслуживание и тюнинг

406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

Содержание

  1. Технические характеристики и описание
  2. Обслуживание
  3. Ремонт двигателя ЗМЗ 406
  4. Капитальный ремонт мотора 406
  5. Диагностические операции
  6. Расточка
  7. Работы по ГБЦ ЗМЗ 406
  8. Сборка двигателя ЗМЗ 406
  9. Тюнинг ЗМЗ 406
  10. Формирование
  11. ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора
  12. Вывод

Технические характеристики и описание

Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор, позже инжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес мотора185 кг (у некоторых модификаций 187 кг)

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

Кроме стандартного мотора, также существует ряд модификаций. Модифицированный двигатель 406 и характеристики:

  1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
  2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
  3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Обслуживание

Схема обслуживания ЗМЗ 406 достаточно простая. Мотор, неприхотливый к расходным материалам. В силовой агрегат помещается 6 литров моторной масла, но для смены потребуется всего лишь 5-5,5 литра.  Масляный фильтр подходит, как на Газель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега. Но, для того, чтобы увеличить ресурс, рекомендуется проводить обслуживание на 12 000 км, если транспортное средство эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. км — для газа.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Тюнинг ЗМЗ 406

Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.

Формирование

Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.

ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.

При этом всем рекомендуется установить сток охлаждение мотора. Это поможет привести в норму рабочую температуру турбомотора. Отлично подойдёт комплект Брембо Е317, который рассчитан для установки на отечественные автомобили Волга.

Вывод

Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 406 можно проводить своими руками. Единственным нюансом становится расточка и хонинговка, для которых необходимо специальное оборудование. Сам мотор имеет высокие технические характеристики и необходимую мощность, поэтому пригодный для установки, как на Газель, так и на легковые транспортные средства класса Волга.

Двигатель ЗМЗ 406 технические характеристики, масло, расход топлива, ремонт и неисправности

Содержание

  1. Автомобили с двигателем ЗМЗ 406
  2. История создания ЗМЗ 406
  3. Основные особенности ДВС ЗМЗ 406
  4. Блок цилиндров
  5. Система DOHC
  6. Головка блока цилиндров
  7. Привод ГРМ
  8. Другие особенности
  9. Модификации двигателя ЗМЗ 406
  10. Технические данные ЗМЗ 406
  11. Мощность
  12. Расход топлива
  13. Сколько литров масла и какого заливать
  14. Ресурс двигателя
  15. Схема
  16. Конструкция БЦ
  17. Описание конструкции ГБЦ
  18. Описание конструкции ШПГ ЗМЗ 406
  19. Описание конструкции коленчатого вала
  20. Особенности системы охлаждения ЗМЗ 406
  21. Система смазки ЗМЗ 406
  22. Особенности электронной системы зажигания ЗМЗ 406
  23. В чём различия карбюраторный и инжекторной системы питания
  24. Ремонт двигателя
  25. Гидронатяжитель
  26. Перегрев двигателя
  27. Пропадает тяга на холостых
  28. Большой расход моторного масла
  29. Троит двигатель
  30. Мотор глохнет и не заводится

В 1997 году на конвейерных лентах Заволжского автомобильного завода было запущено производство перспективного мощного двигателя для автомобилей Горьковского автозавода. Речь идет о шестнадцатиклапанном 2,3-литровом ЗМЗ 406. В дальнейшем этот двигатель создавался для ГАЗ 3105, но позже прижился и на других моделях марки ГАЗ.

Автомобили с двигателем ЗМЗ 406

За годы выпуска с 1997 г по 2008 г силовой агрегат ЗМЗ406 устанавливался на модели марки ГАЗ: Газ 3105, Газ Соболь, Газ 31029, Газ 31105, Газ 3102, Газ 3110, Газ ГАЗель.

Двигатель Заволжского завода № 406 начинает свою историю с конца восьмидесятых годов. Еще на этапе проектирования двигателя было ясно, что силовой агрегат будет перспективным изобретением. Такой вывод можно смело делать, учитывая передовые тенденции в двигателестроении, заложенные при его создании.

Последние достижения двигателестроения того времени были рассмотрены:

  • электронное управление процессами, происходящими в энергоблоке;
  • шестнадцатиклапанная ГБЦ;
  • установка системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания;
  • применение чугунного блока предполагало долгий срок службы ДВС с учетом двух ремонтных отверстий для цилиндров и коленчатого вала в трех измерениях.

В другой статье вы узнаете про двигатель Газ 52.

Первый прототип был собран в 1989 году, поэтому «Заволжские моторы» и «Горьковские автомобили» тесно сотрудничали. ГАЗ намеревался получить новый двигатель для новой перспективной модели Волги — Газ 3105.

Накануне 1991 года двигатель прошел все мыслимые и немыслимые испытания. Он был полностью готов к серийному производству. Но это был 1991 год, распада страны и краха экономики уже нельзя было избежать. С большим трудом, в тяжелейших экономических условиях, в 1992 году Горьковский завод отправил на ОПЗ опытную партию двигателей.

Спустя год началась сборка двигателей небольшими партиями. И уже в 1994 году двигатель 406 получил регистрацию на Газ 3102 Волга. А через год этот двигатель установили на Газель. Следует отметить, что двигатели тех лет обладали мощностью карбюратора, а не мощностью впрыска. В том же 1995 году Заволжский завод выпускает несколько опытных образцов ЗМЗ 406 с инжекторным типом топлива.

В конце 1996 года сборку ЗМЗ 406 перевели на главный конвейер. В 1997 году началось крупносерийное производство нового ДВС. Параллельно с работой главного конвейера работают инженеры и конструкторы. Они рассматривают различные варианты модернизации двигателя. В результате их работы вскоре появятся модернизированные силовые агрегаты ЗМЗ 409 и ЗМЗ 405.

Основные особенности ДВС ЗМЗ 406

Силовой агрегат модели 406 Заволжского завода, выпускающего двигатели для автомобилей, смело можно назвать пионером отечественного автопрома. Именно на двигателе ЗМЗ 406 впервые были применены некоторые передовые технологии мировых лидеров машиностроения. Но обо всем по порядку.

Блок цилиндров

Блок двигателя изготовлен из особо прочного чугуна. По этой причине увеличился общий вес изделия, но нет необходимости использовать сменные вкладыши (баллоны). Также в пользу чугуна, как материала изделия, можно отнести особую жесткость и прочность конструкции.

Система DOHC

Впервые в отечественной моторной промышленности система DOHC используется в газораспределительной системе двигателя. Где есть два верхних дерева. Один вал имеет восемь клапанов и отвечает за всасывание горючей смеси. Второй вал с восемью клапанами отвечает за выпуск выхлопных газов.

Головка блока цилиндров

Следовательно, каждый отдельный цилиндр имеет два клапана на выходе и два клапана на входе. ЗМЗ 406, был первым отечественным силовым агрегатом, на котором была установлена ​​шестнадцатиклапанная ГБЦ. Удвоенное количество клапанов по сравнению с предыдущими двигателями увеличивает возможность продувки камеры сгорания при выпуске выхлопных газов. А при заполнении баллонов горючей смесью коэффициент заполнения умножается.

В нашем блоге вы прочитаете про двигатель Газ 69.

Клапаны ГБЦ этого двигателя оснащены гидрораспределителями. Этот механизм впервые применяется в отечественном автомобилестроении. Гидравлические толкатели автоматически регулируют тепловые зазоры в клапанах, что исключает необходимость периодической ручной регулировки клапанов.

Привод ГРМ

Передача здесь распределительной цепочки. Ресурс цепи по заявкам производителей 200 тыс. Км. Известны случаи сетевого обслуживания в период 500 тыс. Км. Но были случаи, когда дистрибьюторская цепочка обрывалась менее чем через 100 000 км. Поэтому необходимо после пробега 70 тысяч км осмотреть цепь ГРМ на предмет механического износа и повреждений. Однако, если цепь порвется, это не вызовет больших повреждений, 406 не погнет мотор клапана. Передача ГРМ двухступенчатая, первый вал распределения топливной смеси приводится в движение шестерней коленчатого вала и от него приводится вал, отвечающий за выпуск выхлопных газов.

Кроме того, именно на ЗМЗ 406 гидравлический натяжитель цепи был впервые применен в российской моторной промышленности. В его функции входит поддержание оптимального напряжения для блока хронометража. Впоследствии это нововведение было зафиксировано на многих силовых агрегатах.

Другие особенности

Особенностью этого двигателя является небольшой ход поршня 86 мм по сравнению с диаметром цилиндра 92 мм. Эта конструкция помогла увеличить степень сжатия. Степень сжатия ЗМЗ 406 составляет 9,3: 1. Такой подход позволяет повысить КПД силового агрегата.

Также нововведением в двигателе ЗАЗ 406 является использование системы впрыска топлива и использование электронной системы управления впрыском топлива и системы бесконтактного зажигания

Модификации двигателя ЗМЗ 406

Вообще силовой агрегат не существует под точной маркировкой ЗМЗ 406. Это родовое название нескольких очень похожих моторов.

Вот их основные отличия:

  1. ЗМЗ 4061 10 — это 16-клапанный двигатель объемом 2,3 л со степенью сжатия 8: 1. В топливной системе установлен карбюратор. Такая низкая степень сжатия позволяет использовать в качестве топлива бензин с октановым числом AI 76.
  2. ЗМЗ 4062 10 — это такой же 16-клапанный двигатель того же объема. Только степень сжатия этого двигателя составляет 9,3: 1. Топливная система этого двигателя внутреннего сгорания представляет собой инжектор и электронный контроль впрыска топлива.
  3. ЗМЗ 4063 10 отличается от предыдущего двигателем карбюратором в топливной системе. Степень сжатия 9,3: 1 обеспечивает точную работу бензинового двигателя внутреннего сгорания AI 93.

Карбюраторные модели ДВС существенно отличаются по мощности от зарубежных инжекторных аналогов. Например, двигатели внутреннего сгорания европейского производства объемом 2,3 л развивают мощность до 150 л, силы и крутящий момент более 200 Нм. Мощность отечественного карбюратора ЗМЗ 406 при том же объеме всего 100 л., Силы. Получить лучшие технические показатели удалось, создав инъекционную модель ЗМЗ 406. Ее технические характеристики близки к европейским показателям.

Технические данные ЗМЗ 406

  1. Производитель ЗМЗ 406 Заволжский завод по производству автомобильных двигателей. Период выпуска с 1997 по 2008 год.
  2. Бензиновый четырехтактный двигатель с рядным расположением четырех цилиндров.
  3. Материал для изготовления ВС — особо прочный чугунный сплав.
  4. Газораспределительная система DOHC с двумя распредвалами и 16 клапанами. Распределительная цепная передача двухступенчатая, оснащена гидронатяжителем.
  5. Топливная система инжектора модели ЗМЗ 4062. ЗМЗ 4061 и ЗМЗ 4063 комплектуются карбюраторной системой.
  6. Ход поршня этого ДВС — 86 мм., Диаметр его цилиндров — 92 мм.
  7. 4061 имеет степень сжатия 8: 1, а 4062 и 4063 имеют степень сжатия 9,3: 1.
  8. Точный объем ДВС — 2286 кубических сантиметров.
  9. Топливо используется АИ 76, АИ 92 в зависимости от степени сжатия.
  10. Соответствие европейским стандартам токсичных выбросов для инжекторной версии ЗМЗ 4062 Евро 2 и Евро 3.
  11. Вес силового агрегата составляет 185 и 187 килограмм.

Мощность

ЗМЗ 4061 при 4500 об / мин мин., Равняется 100 л., Сил, ЗМЗ 4063 при 4500 об / мин, равен 110 л., Сил, ЗМЗ 4062 при 5200 об / мин, равен 145 л., Сил. Крутящий момент 177, 186, 201 Нм при 3500 и 4000 об / мин для соответствующих моделей ЗМЗ.

Расход топлива

Расход топлива при движении в городском режиме 13,5 л на 100 км. , Пробег 8,8 л по трассе, общий расход топлива 11 л на 100 км., Пробег. Цифра соответствует расходу Газа 31105 с МКПП.

Сколько литров масла и какого заливать

Допустимый расход моторной смазки 0,1 л на 1000 км., Пробег. Типы используемых масел: 15W40, 10W40, 20W40, 10W30, 5W40, 5W30. Объем масла в двигателе 6 литров. На замену беру 5,4 л. Замена моторной смазки каждые 7 тыс. Км., Пробег.

Ресурс двигателя

Срок службы двигателя по данным производителей 150 тыс. Км. На самом деле при аккуратном вождении и правильном своевременном обслуживании этот показатель можно увеличить вдвое.

Схема

Конструкция БЦ

ВС цилиндров отлита из сверхпрочного сплава чугуна. Каналы рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости между цилиндрами. Цилиндры были просверлены в BC. Внизу и внутри КП имеется пять креплений, необходимых для установки подшипников скольжения коленчатого вала. Крышки подшипников изготовлены методом ковки из чугуна. Их просверливают вместе с опорами. Следовательно, хеджированием нельзя торговать.

Номера проштампованы на первой, второй, четвертой и пятой крышках для правильной установки. Третья крышка дополнительно обрабатывается на концах. Для установки полукольца упорного подшипника требуется окончательная обработка.

Держатель сальника и манжеты коленчатого вала, а также крышка цепи привода ГРМ прикручены к концам ВС. Масляный поддон прикручен к нижней части блока цилиндров.

Читайте также: Двигатель Газ 53.

Описание конструкции ГБЦ

На БК сверху через прокладку прикручивается головка БК. Головка изготовлена ​​из алюминиевого сплава. В нем размещаются выпускной и впускной клапаны. Каждый отдельный цилиндр имеет четыре клапана, два выпускных клапана и два впускных клапана. Впускные клапаны расположены с правой стороны двигателя, а выпускные — с левой. Клапан управляется двумя распредвалами, гидротолкателями.

Наличие гидротолкателей упрощает обслуживание двигателя автомобиля. Так как нет необходимости периодически регулировать тепловые зазоры в клапанах. На поверхности гидротолкателя имеются отверстия и канавки, необходимые для подачи моторной смазки внутрь толкателя.

В головке блока цилиндров направляющие втулки и седла клапанов вставляются в отверстия для клапанов. В нижней части ГБЦ выполнены камеры сгорания, в верхней — опоры валов газораспределительного механизма. Опоры имеют алюминиевые крышки. Первая крышка в направлении автомобиля, общая для первых двух подшипников обоих валов. Содержит прочные пластмассовые фланцы. Они вставляются в пазы на штифтах вала. Остальные крышки подшипников обрабатываются вместе с опорами ГБЦ. Следовательно, ими нельзя торговать. Все обложки, кроме первой двойной, пронумерованы. Верхняя часть ГБЦ закрыта крышкой из алюминиевого сплава.

Описание конструкции ШПГ ЗМЗ 406

Поршни 406 двигателя Заволжского завода изготовлены из специального алюминиевого сплава. Все поршни снизу имеют проточки. Эти выемки предотвращают столкновение поршней с клапанами в случае обрыва цепи привода ГРМ. При сборке двигателя после ремонта, для правильной установки поршней на их стенке наносится надпись «До». Эта надпись расположена над выступом каждого поршня. Поршень должен быть расположен так, чтобы надпись находилась перед движением машины.

Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и скребковое кольцо. Компрессионные кольца изготовлены из чугуна. Поверхность верхнего кольца, взаимодействующего со стенками цилиндра, покрыта тонким слоем хрома. Это ускоряет притирку кольца. Поверхность компрессионного кольца внизу покрыта тонким слоем олова. На внутренней поверхности этого кольца имеется паз. Это кольцо должно быть установлено на поршне, двигаясь вверх по направлению к нижней части поршня.

Скребковое кольцо состоит из трех элементов: двух тонких стальных дисков и расширителя. Поршень соединен с шатуном с помощью пальца. Конструкция с плавающим шарниром. Другими словами, поршневой палец свободно перемещается как в поршне, так и в головке шатуна. Поршневой палец от бокового смещения удерживается двумя стопорными кольцами, установленными в шпильках поршня.

Ранее мы рассказывали про двигатель Газ 24.

Шатуны изготовлены из кованой стали и имеют I-образное сечение, в верхнюю головку шатуна вставлена ​​формованная бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна имеет крышку, прикрученную к шатуну двумя болтами. Крышки обработаны вместе с шатунами, поэтому их нельзя менять местами. Колпачки и шатуны пронумерованы, чтобы избежать путаницы при сборке. Гайки болтов крепления крышки шатуна имеют самоконтрящуюся резьбу, дополнительной блокировки не требуют.

Головка поршня имеет принудительное охлаждение. Для этого в шатуне и его верхней головке просверливаются отверстия. Через них под давлением моторная смазка попадает в головку поршня, охлаждая его. Вес поршня и шатуна должен быть одинаковым во всех цилиндрах. Допустимая разница — 10 грамм. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные подшипники скольжения шатуна.

Описание конструкции коленчатого вала

Материал коленвала: чугун с шаровидным графитом. На коленчатом валу восемь противовесов. Он удерживается от осевого смещения упорными шайбами, установленными на штифте, который находится между коленчатым валом. К заднему концу последнего прикреплен маховик. Он необходим для накопления и высвобождения энергии, когда в этом возникает необходимость. Подшипник первичного вала коробки передач и втулка вставляются в отверстие, расположенное в центре маховика. Внутри коленчатого вала есть маслопроводы для подачи смазки к подшипникам скольжения, затем к шатуну и через шатун к его верхней головке.

Особенности системы охлаждения ЗМЗ 406

Система охлаждения рассматриваемого двигателя выполнена в традиционном стиле. Охлаждающая жидкость прокачивается водяным насосом через БК, головку блока цилиндров БК, радиатор. В системе используется плоский полиэтиленовый клиновой ремень. Такой пояс исключал возможность неожиданного обрыва.

В систему включен термостат. Направляет поток охлаждающей жидкости по большому или малому кругу, в зависимости от температуры нагрева двигателя. Кроме того, при необходимости насос 406 подает охлаждающую жидкость на печку, обеспечивая тем самым тепло и комфорт в салоне автомобиля. В систему входит датчик температуры, который постоянно показывает температуру охлаждающей жидкости. Это позволяет водителю постоянно следить за температурой двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки ЗМЗ 406

Смазка двигателя в масляном поддоне всасывается шестеренчатым насосом через масло через впускной фильтр и передается под давлением в масляный фильтр, где удаляются даже самые мелкие загрязнения. После очистки масло попадает в каналы коленчатого вала. Затем он закачивается в пальцы коленчатого вала, где обеспечивает надежную смазку трущихся деталей. Кроме того, под давлением через канал в шатуне масло смазывает поршневой палец, и часть масла поступает в нижнюю часть поршня, охлаждая его. После выполнения своей задачи моторная смазка перетекает в масляный поддон, и процесс смазки повторяется.

Особенности электронной системы зажигания ЗМЗ 406

Электронное зажигание на двигателе ЗМЗ 406 — сугубо российское изобретение. Электронная зарядка полностью унифицирована. Существуют разные версии программного обеспечения электронного блока. Программное обеспечение устанавливается в соответствии с конкретными спецификациями.

Так, например, двигатель 4061 10 имеет степень сжатия 8: 1, он разработан для работы на AI 76. Для этого двигателя требуется программное обеспечение, помогающее двигателю работать на этом топливе. Если на 4063 установлен электронный блок с программным обеспечением двигателя 4061, двигатель не будет работать нормально. Это говорит о том, что блоки зажигания с ПО не взаимозаменяемы, например двигатель не может быть установлен с 4061 на 4062.

В чём различия карбюраторный и инжекторной системы питания

Первоначально был изобретен двигатель внутреннего сгорания с карбюраторной топливной системой. Карбюратор отвечал за составление горючей смеси. Позже был изобретен инжектор. Использование системы впрыска облегчило запуск двигателя, снизило расход топлива и улучшило динамику двигателя. Почему так случилось, в чем разница?

На этот вопрос можно ответить, разобравшись в процессах, происходящих в карбюраторах и узлах впрыска топлива. Производительность двигателя с карбюратором напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала.

Чем выше обороты, тем выше расход топлива и больше выброс вредных веществ. Когда педаль газа карбюраторного автомобиля нажата, количество паров бензина в карбюраторном автомобиле увеличивается. Он настолько избыточен, что не успевает сгореть, часть горит в выпускном коллекторе. Таким образом, увеличивается расход бензина и содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В инжекторном двигателе все происходит иначе. Любое небольшое давление на дроссельную заслонку контролируется микропроцессором. Есть мгновенная корректировка необходимого количества топлива, которое впрыскивается прямо в камеру сгорания. Четкая коррекция распределенного впрыска улучшает динамику и реакцию дроссельной заслонки автомобиля, снижает расход топлива и уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Ремонт двигателя

Гидронатяжитель

На ЗМЗ 406 очень часто выходит из строя гидронатяжитель, обеспечивающий нормальное натяжение цепи ГРМ. Может заклинивать. В результате он перестает выполнять свои функции, не осуществляется натяжение цепи. Цепь может растягиваться, прыгать и даже порваться. Единственное, что радует в этой ситуации, так это то, что двигатель 406 не гнет клапана.

Перегрев двигателя

Не редко случается перегрев двигателя этой модели. Обычно причина проблемы — неисправный термостат или забитый радиатор. Если с ними все в порядке, необходимо найти шлюз в системе охлаждения.

Пропадает тяга на холостых

Сбои на холостом ходу, периодически пропадает тяга двигателя, все это признак скорого выхода из строя катушки зажигания. Если его срочно не заменить, машина окончательно станет такой.

Большой расход моторного масла

Для этого может быть несколько причин:

  • неисправность может быть вызвана заклиниванием маслосъемных колец;
  • изношенные сальники клапанов;
  • также причина может быть в маслоотражателе, обычно масло попадает в зазор между лабиринтной пластиной и крышкой клапана. Чтобы устранить проблему, просто снимите крышку клапана, покройте ее герметиком и установите на место.

Троит двигатель

Для устранения проблемы, чтобы исключить возможность истощения клапана, необходимо отметить компрессию. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то следует проверить свечи зажигания. Последней в цепочке неисправностей могла стать катушка зажигания.

Двигатель ЗМЗ 406 стучит из-за выхода из строя гидроподъемников. Их рабочий ресурс составляет около 50 тыс. Км., После этого нужно не ждать, пока они выбьют, а просто установить новые. Если детонация двигателя связана с износом или неисправностью ШПГ, это гораздо серьезнее. Впереди трудоемкий капитальный ремонт энергоблока.

Мотор глохнет и не заводится

скорее всего, во всем виновата электроника: могут быть проколоты высоковольтные кабели, выйти из строя датчик положения коленвала или регулятор ХХ.

В заключение можно с большой уверенностью сказать, что двигатель эффективен и надежен, несмотря на возможные отказы. Двигатель не дорогой в обслуживании, запчасти есть в любом автомагазине, а простота конструкции позволяет делать ремонт самостоятельно.

У писателя огромные проблемы с орфографической грамотностью. Орфография, как у Винни-Пуха, хромает: стучать по гидравлическим подъемникам (стук), разбудить, кто и кто (будет)… (будет). С ломающимися глаголами .. Система охлаждения осталась на уровне бензинового двигателя 402. То есть его нет. Приходится снимать термостат и выключать его на лето, жару, небольшой кружок. И этого мало, он резко нагревается.

Вы должны включить плиту. Установил дополнительный маслоохладитель от КрАЗа между расширителем и подачей к помпе. А городу этого мало. Еще помогает на трассе. Вывод: ДВС не для городских условий. Сплошные дефекты. Старые проблемы на новом агрегате. Надо над чем-то додуматься. Я только что купил Волгу с таким двигателем внутреннего сгорания. Газель с 402 м с 2007 года. С гидронатяжителями вообще проблема, ставил механические из-за ажиотажного давления масла.

Двигатель 406 карбюратор. Технические характеристики двигателя

Ny fiara dia zara raha ilaina eo amin’ny fiainan’ny olombelona, ​​fa izany no tena fahita fitaovam-fitaterana. Ары цы мисы олона изай цы афака хо велона? Цы манан-цаина. Ity vatana ny fiara dia azo antsoina hoe ny hery rafitra.

Инона моа изаны? Fiara maotera — ny fitaovana izay afaka niova fo iray karazana angovo hafa. Tsy noho ity hetsika ity dia tanterahina na fiara.

Аминный маха-фиципика, ны милина диа наметрака ны анатины сетрока маотера миаса ео аминные поршни. Ny mizara ho roa karazana: карбюратор с инжектором. Toetra ara-teknika ny maotera dia mivantana miankina amin’ny lafin-javatra io. Вондрона рехетра (мянкина аминный карасана) миаса аминный каразана солика. Игрушка изаны ны манамарика бензола, Компресс энтона воаянахары на ЗАРЫ РАНО солитаны, солика солика, фантатра кокоа аминьны анарана Дизель менака.

ЗМЗ-406

Иза но афака миады хевитра аминьны зава-мисы фа бе диа бе ны фифамойвоизана нентина таминны фиара нь энтона? Ао аминный «газела» математика наметрака маотера 406. Карбюратор рафитра фахефана авы аминный дикантены роа. Циндрона — ирай иханы. Inona no mahatsara manana izany maotera? Tsy dia tena kely fanjifana solika ny ambony indrindra amin’ny fahaiza-manao. Koa, ny tarika dia tena haharitra ela, fa raha toa ka mikarakara araka ny tokony ho tanterahina ho azy ireo. Tena nahatsapa indrindra Anisan’ireo fatiantoka fa ny maotera manaiky ny maotera solika kalitao. Раха тоа ка ци миаса аминьны карасана манокана, диа цы цара нью манандрана индриндра. Misy olana nanakana ny mpankafy, niteraka перегрева. Ny rafitra, izay dia ny dalàna ny mari-pana, miovaova kely. Ари сатрия перегрев меты хахатонга нью фипоахана, диа токоны хо-мазо акики. Vokatra izany lasitra efa lasa ny maotera nanomboka tamin’ny 1996, ары mandraka androany dia fantatra ho toy ny milina mateza sy azo antoka.

endri-javatra

Tsara homarihina fa ity vondrona mandalo amin’ny fepetra sasany teo aloha andian maotera 402. Ny hery fototra 406 miasa amin’ny 4 поршня. Ny fahafahany ny 110 «soavaly». Лазао фа азо антока момба нью перегрев нью маотера саротра, сатриа мпамилы сасани миторы цы тапака аво мафана, раха нью хафа коса милаза фа цы илаина нью рафитра хихена — нью тарика но цы хафанана.

Raha te-mifamadika ny maotera 406 (карбюратор и инжектор) ny entona fitaovana, dia tokony homarihina fa ny lehibe «hahavita izany» аминный пропан сы ny метанина.

Fotoana miaraka amin’ny fandaniana solika mba hanazava sarotra — dia miankina amin’ny toe-javatra mitondra fiara sy ny fotoana ny taona. Araka ny mpanamboatra характеристика, ny fanjifàna dia eo ho eo isaky ny litatra 13,5 100 километров. Фифиндран — 2,28 литра.

Ao amin’ny tontolo ivelany dia tokony homarihina fandaharana voalamina tsara ny singa rehetra. Nisy endri-javatra manokana no ho ny toerana misy ny pitik’afo plug — eo afovoany. Максимальная мотера хайнгана хэри — 5200 иша-минитра.

История ЗМЗ-406

Мотера иты диа нанжары модели миорина аминьны тарика ны фанатанджахан-тена «Saab 900». Фараньи фананганана ны тетикаса эо аминьны таратасы — 1990 фаха. Ary telo taona tatỳ aoriana dia niseho voalohany прототипы ny maotera. Саланцаланы фамокарана андиан-дахатсоратра натомбока таминь 1996, фа аминьны фансона лехибе, диа наномбока нидина хатраминны 1997. Хисы инцоны ны фамокарана — 2003

Воалоханы, ны маотера 406 (карбюратор) наметрака таминь Нью-Йорк Самбо Кели Изай Нампиасаин нью манампахефана-бахоака. А келы таты аориана лиана изы ирео мпиаса ао аминьны Горького фототра, ары фараны диа нивиды азы «Волга» сы ны «газела». Rehefa afaka elaela, dia lasa anisan’ny fototra, «Соболь». Производители ЗМЗ сы газ нахазо хапетрака аминьны модели маро ны фиара ео аминьны ны «цы-томпон-таны» милина, той изаны коа ны вондрона 406 но хо хита эо ны сасаны аминьирэо «Волга» ао аминьны фанахафана изай цы анисанный тарика ити.

Дизайн сы ны эндри-джаватра

Двигатель 406 (карбюратор) михазаказака аминьны ласанцы. Манана ны мидитра циморамора 16 сы поршня 4. Циндрона но нифехы ны нанао рафитра электроника.

Nandritra ny fananganana ity mpanamboatra powertrain dia nanapa-kevitra mba hanasongadinana izany sy manampy endri-javatra. Той изаны диа азо хеверина хо той ны тоерана мисы ны лавака эо аминьны тампонны ны Варингариньи андиан-цоратра. Kilalaon’afo вилки диа Hita eo afovoany. Amin’ny alalan’ny fampiasana ny vaovao sy ny efi-trano setroka tsindrona rafitra famatrarana dia nitombo ho 9.3. Карбюратор Ary nanao ny fanoloana karazana rafi-pahefana.

Noho ny fanodinkodinana sasany dia nihena ny fanjifàna solika. На изаны аза, диа нисы цахо фа ны хэрин ны фиара ирай марика модели «Волга» (маотера 406 сы лехибе тео амбонины) диа эфа ампианарина хахалала индриндра натеракизаны.

Цы игрушка инжектор карбюратор

Нандритра нь фотоана ела иханы но новокарина карбюратор карбюратор модели. Rehefa mandeha ny fotoana, мизи циндрона. Miaraka nahatratra izany toetra sasany, toy ny hampihena ny habetsaky ny solika lany ritra. Раха манарака ны теория ны анатины сетрока маотера, нью карбюратор маотера «газела» 406 маномбока миаса аминьны мифаницы матаньяка нака амбаратонга миодина коленвала. Ahoana no ho tratra izany? Ny rafitra dia natao amin’ny fomba izay maranitrapedal dia mampitombo ny habetsahan’ny lasantsy mampiakatra fofona. Изаны, индрай коса, манампы нью вокалары й хафайнганам-пандеханьный коленчатый вал.

Циндрона маотера 406 (ГАЗ математика но нампиаса изаны) миаса аминный алаланный ирай микропроцессор. Нохо изи, на диа нанери морамора нью педаль фихецехана ‘ни фиара диа хо кокоа.

маотера Тюнинг

Мба хиова кели энй амин’ны маотера ангон-дракитра азо нанатантерака аса тюнинговочные, изай ханампы ханатсарана ны фамписехоана. Ny sasany dia tsy toy ny kely hery, ny hafa — ny habetsahan’ny solika ho levona, ary indraindray ny mpamily te hisongadina ankoatra ny hafa, mila manatsara toetra manokana.

Ny zavatra voalohany izay azo atao amin’ny atrik’asa, — mba hanatsarana ny maotera 406 (карбюратор) eo amin’ny lafiny fahaizana. Матетика, амин’ити транга иты, на ны ара-техника тоэтра ны милина митомбо аминьны фампитомбоана ны поршень на турбо напетрака (на мисарака турбины). Больше азо антока но хо лалана фахароа, фа тамин’ны воалохани диа хака майнка эзака, нью вола си нью фотоана.

Mba hanatsarana ny ankapobeny dia fihetsehana ho ampy ny mandamina ny fahan’ny fantson sy ny output.

мпамили фахадизоана

Нохо нью мандракизай те ханатсара нью тарика маро миезака мафй лоатра ка миафара фоцины намоно нью маотера. Inona avy no fahadisoana tsy tokony manakana ny hery niara-niasa tamin’ny sampana 406 andian-dahatsoratra? Маотера, ны виденны изай миоваова эо аминьны 100 ариво амбы ирай алина. Robla, dia tsara kokoa indray mandeha indray tsy mila manatsara.

Цы илаина ны михаино ны торохевитры ны кели саина мпамилы изай сосо-кевитра ны хампихена ны фобэ ны маховики. Izany dia hitarika ho amin’ny tsy ilaina ihany no olana, fa tsy mba hampitombo fahaizana. Завихрители ривотра — цы илаина. Henoy ny manam-pahaizana manokana izay manolotra ny hametraka azy ireo, dia tsy ilaina. Raha ampiasaina, ny fahefana dia mitanila ny fihenan’ny. Hafainganam-pandeha ny fiara dia tsy nitombo vainafo ny Inlet rivotra. маотера латсака, раха азо итокисана коа ирео вонган-драно ан-фихинанана таратаси мивалона. Mpamorona, ny mifanohitra amin’izany, miezaka araka izay azo atao mba hampisaraka ny rano avy amin’ny solika, satria mahazo an izany, dia mampirisika ny fiandohan’ny harafesiny. Misy fahazoan-dalana mba hametraka elektronatyazhitel hanova ny fepetra arahana ny maotera. На изаны аза, диа цы витаньи мотыга бе диа бе ны видиньи вола, фа коа хамоно тантерака ны хэри рафитра. Ары цы изаны рехетра (фа тена фахита) фахадизоана атао аминьны мпамилы.

Ampiasao in fiara

Ary ny motera dia afaka hapetraka eo amin’ny misy modely ny «gazela» sy «Volga». Ankoatra izany, dia mijoro eo amin’ny fomba ofisialy ny sasany fiara sy kamiao dika mitovy. На изаны аза, нохо ны зава-мисы фа маро но мирона аминьны хампиаса азы ио аминьны хафа модели, диа меты хо олана кели. Изаны математика но митондра хо хайнгана цы фахомбиазанный ны паомпы, на фоцины инжектор мицахатра миаса, маномбока троит маотера на менака мандефа. Mety misy olana amin’ny fampisehoana fepetra arahana. Amin’izay fotoana izay dia tokony mifandray amin’ny fanompoana toerana. Raha toa ny olana dia na dia lehibe kokoa, ny manokana fototra foibe. Изы ирэо нипаритака манерана Росия ары ны сасаны фирена СНГ. Двигатель 406 (газ иханы коа ны манампы ны ханафоана ны олана, фа цы раций нохо ЗМЗ) но тени тяньны анкизы фа ны тоетра фанамбоарана диа цы хитерака олана лехибе. Манипуляции ирео цы хака фотоана бе диа бе, ары ны зава-дехибе индриндра — аза, цы нисы фанданиана ара-бола манеран-таны.

Технические характеристики двигателя Ford «FE»

Рабочий объем (куб. дюйм) 352 390 390 390 406 410 427 428
Карбюратор Вентури 2 В и 4 В 4 В и 6 В 4 В и 6 В
Мощность
(л. с./об/мин) (л.с./об/мин)
220/4400-2В—61-63
235/4400-2В—60
250/4400-4В—64-66
300/4400-4В—58-60
360/6000-4В— Привет Pref 60
250/4400—63-65(L-M)
255/4400—71
266/4600—64-65(L-M)
265/4400—66,68-70
270/4400—67 9010 5 275/4400—66 В
280/4400—67-70 ПФ
300/4600—61-65
315/4600—66-68
320/4800—67 GT, 69
325/4800—68 GT
330/5000—62-65 PI
335 /4800 —66 GT
375/6000—61-62 л.с.
340/5000—63
401/6000—61-62
385/5800-4В
405/5800-6В
330/4600 390/5600—68, 4В, гидр.
410/5600-4В
425/6000-8В
335/5200-CJ
345/4600
360/5400-PI
Впуск (фунт-фут/об/мин) 336/2400-2В—61-63
350/2400-2В—60
352/2800-4В—64-66
380/2800-4В—54-60
380/2400-4В— Hi-Pref-60
395/2800-4V-58
378/2400—63-65
376/2600—71
390/2600—68-70
403/2600—67
67-70 ПФ
405/2600—66
427/2800—61-68
427/3200—PI, GT, 69
427/3400—61-62 л. с.
430/3500
430/320—63
444/3400-4В
448/3500-6В
444/2800 460/3200-68, 4В, гидр.
476/3400-4В
480/3700-8В
440/3400-CJ
459/3200-PI
462/2800
Степень сжатия

8,9:1-2В—61-63
9.3:1-4В—64-66
9.6:1-4В—59-60
10.2:1-4В—58
10.6:1-4В—Привет- Производительность 60
9,4:1—64-65
9,5:1—66-70
10,5:1-PF
8,6:1—71
9,6:1—61-63
10,1:1—64-65
10,5:1—66-69 PI
10,6:1—61-62 л.с.
? 10,9:1 ном.
12,1:1 макс.
10,5:1 11.6 Поршень бампера Макс.
10.9—68
13.1 Выдвижной купол Макс.
14.1 Сервисный выдвижной блок Макс.
10,6:1-CJ
10,5:1
Объем напора (см3) 69-72—58
70,4-73,4—59
72,8-75,8—60
59,7-62,1—60 Hi-Perf
71,2-74,2—61-66
71. 2-74.2—63-67
67.1-70.1—68
68.1-71.1—69-71
59,7–62,7–61–62 л.с.
62,6–64,6–61–62 л.с.
71,2–74,2–61–67
67,1–70,1–68
68,1–671,1–69
10.5:1—63????
10.6:1—61-62??
62,6–64,6–62
64,0–67,0–62–63
56.4-61.0-Опт, Альтернативный
71,2-74,2

64.0-67.9—Начало 63
72.8-75.8
66.0-69.0 Опция, Альтернатива

71.2-74.2—65-67
67.1-70.1—68
68.1-71.1—PI
72.8-75.80—CJ
Отверстие 4,00 4,05 4,05 4,05 4.13 4,05 4,23 4.13
Ход 3,50 3,78 3,78 3,78 3,78 3,98 3,78 3,98
Расстояние между отверстиями 4,63 4,63 4,63 4,63 4,63 4,63 4,63 &nbsp
Коленчатый вал Matl
Диаметр шейки — Основной стержень
Чугун с шаровидным графитом
2,749
2,438
Чугун с шаровидным графитом
2,749
2,438
Чугун с шаровидным графитом
2,749
2,438
Чугун с шаровидным графитом
2,749
2,438
Чугун с шаровидным графитом
2,749
2,438
Чугун с шаровидным графитом
2,749
2,438
Железо — 63-64, 68
Сталь — 65-67
Железо
Сталь — 65-67
Диаметр шейки кулачка 2. 1238-2.1480 2.1238-2.1480 2.1238-2.1480 2.1238-2.1480 2.1238-2.1480 2.1238-2.1480 2.1238-2.1480 2.1238-2.1480
Осевая линия кривошипа
Верхняя часть блока
(Высота блока)
10.17 10.17 10.17 10.17 10.17 10.17 10.17 10.17
Верх поршня к
Верх блока
(задний зазор по высоте)
1,010–0,030–4 В
0,036–0,056–60 Hi-Perf
0,046–0,066–2 В
0,010

0,010-0,030 0,010-0,030 0,045-0,065 0,015 0,035 0,015
Высота сжатия 1,836-1,842 1,778-1,782 1,778-1,782 1,778-1,782 1,743-1,747 1,678-1,672 1,753-1,757 1,678-1,672
Длина шатуна
(Ctr до Ctr)
6. 538-6.542 6.486-6.490 6.486-6.490 6.486-6.490 6.486-6.490 6.486-6.490 6.486-6.490 6.486-6.490
Диаметр головки клапана — впускной

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp
—Выхлоп

2,022-2,037

1,55-1,566

1,551-1,566

1,551-1,566

1,551-1,566

1,645-1,660

1,551-1,566

2.022-2.037—63, LR
2.080-2.097—64, LR, 68
2.185-2.195—65-67, MR, HR
1.660-1.645—63-64 LR, 68
1,723-1,733- -65-67 МР, ЧСС
2.022-2.037
2.080-2.097—CJ
1.551-1.566
1.652-1.660—CJ
Диаметр штока клапана &nbsp &nbsp &nbsp 0,371 0,371 0,371 0,371 0,371
Нагрузка пружины клапана — закрытая
(фунты/установленная высота)
94-104/1,82 80-90/1,82—64-66
85-95/1,82—67-71
78-84/1,82—61-66
80-90/1,82—67 и GT, PI, HP
85-95/1,82—68-70
80-90/1,82 80-90/1,82 80-90/1,82 80-90/1,82 80-90/1,82

85-95/1,82—67-69
69-70 CJ

Пружинная нагрузка клапана — открытая 180-798/1,42 235-255/1,38—64-65
209-231-1,38—67-71
190-208/1,42—61-66
209-231/66-70
233-257/1,38—67
255-280/1,32—ГТ, ПИ
255-255/1,38 255-280/1,32 233-255/1,38 255-280/1,32 233-254/1,38
255-280/0,38
255-280/1,32—68 CJ
66-68 PI
271-299/1,34—69-70 CJ
69 PI
Толкатели клапанов
Ремни (механические)
Hyd Mech—Hi Pref и
Early 58
0,028 Холодный/0,025 Горячий
Гид Гидравлический
Механический PI & HP
Мех
0,028 Холодный
0,025 Горячий
Мех
0,028 Холодный
0,025 Горячий
Гид Мех—68 Гид
0,028 Холодный
0,025 Горячий
Гид
Коромысло — передаточное число
&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp
—Тип
1,76
Вал — гидравлический, нерегулируемый
Мех.