Содержание

3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 литра

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Тойота 3ZZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый двигатель Тойота 3ZZ-FE собирали с 1997 по 2009 годы на японском предприятии компании, а также в США. Ставили мотор на переднеприводные модели типа Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

В семейство ZZ также входят двс:
1ZZ‑FE,
1ZZ‑FED,
2ZZ‑GE и
4ZZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3ZZ-FE 1.

6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс200 000 км

Вес двигателя 3ZZ-FE по каталогу составляет 128 кг

Номер двигателя 3ZZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 3ZZ-FE VVT-i

На примере Toyota Corolla 2004 года с механической коробкой переключения передач:

Город9 литров
Трасса5. 9 литра
Смешанный7 литров

На какие автомобили ставили двигатель 3ZZ-FE

Toyota
Avensis 1 (T220)1997 — 2002
Avensis 2 (T250)2003 — 2009
Corolla 8 (E110)1999 — 2002
Corolla 9 (E120)2000 — 2006
Corolla 10 (E150)2006 — 2009
  

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZZ-FE

Все версии мотора до 2007 года с определенного пробега начинают потреблять масло

После 150 000 км сдается гидронатяжитель, цепь растягивается и начинает греметь

Впускной коллектор быстро зарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам

Виновником повышенной вибрации обычно является износ задней подушки двигателя

Дополнительные материалы

Подробное описание капитального ремонта как раз такого агрегата

Характеристики двигателя, фото и видео

Toyota

Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано

Toyota 3ZZ-FE — это 1.6 л (1,598 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 3ZZ-FE
  4. Блок цилиндров 3ZZ-FE
  5. Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента (M10)
  6. ГБЦ 3ZZ-FE
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель Toyota 3ZZ-FE

Описание двигателя

Двигатель 3ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

В двигателе Toyota 3ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением). Оснащен DIS-4 — с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Диаметр отверстия и ход составляет 79,0 и 81,5 мм соответственно. Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 3 — двигатель поколения 3-й.
  • ZZ — семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 3ZZ-FE

Код двигателя3ZZ-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства1998-2007
Объём1,6 л, 1598 см 3 (97,52 куб. М)
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 3ZZ-FE

Toyota 3ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками.

Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 3ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 81,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками с помощью плавающих штифтов. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра79,0
Ход поршня81,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра79.000-78.013
Диаметр юбки поршня78,955-78,965
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 20,004–20,013
второй 0,020-0,070
0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,25–0,35
второй 0,35-0,50
Диаметр шейки коленвала47,988-48,000
Диаметр шатуна43. 992-44.000

Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента (M10)

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3ZZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем.

В 3ZZ-FE использовался механизм изменения фаз клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм.

Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 32,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапанаЗАБОР 88,65
ВЫПУСКНАЯ 88,69
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана (свободная)43,40
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,333-44,433
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт13,3 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSJ или выше
Сколько масла в двигателе, л3,7 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11
Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?25 Нм (2,5 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 3ZZ-FE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Corolla
Toyota Corolla Altis
Toyota Corolla RunX 160
Toyota Corolla XLi
Toyota Avensis

Технические характеристики двигателя Toyota 3ZZ-FE, характеристики, масло, производительность

Используется на: Toyota Avensis, Toyota Corolla

Двигатель Toyota 3ZZ-FE объемом 1,6 л собирался с 1997 по 2009 год на заводе компании в Японии, а также в США. Двигатель устанавливался на переднеприводные модели, такие как Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis 1 (T220) 1997 – 2002 г.в.; Авенсис 2 (Т250) 2003 – 2009 гг.;
  • Toyota Corolla 8 (E110) 1999 – 2002 г.в.; Corolla 9 (E120) 2000 – 2006 г.в.; Corolla 10 (E150) 2006 – 2009 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1997-2009
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система МПИ
Выходная мощность, л. с. 110
Крутящий момент, Нм 150
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 10,5
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2004 г.)
— город
— трасса
— смешанный
9,0
5,9
7,0
Ресурс двигателя, км ~200 000
Масса, кг 128

Частые проблемы

  1. Расход масла сверх нормы. Проблема распространена на моделях до 2002 года и связана с маслосъемными кольцами. Декарбонизация практически не помогает.
  2. Посторонние шумы и стуки в моторе. Ослабла цепь ГРМ, что характерно после 150 тыс. км пробега. Требуется замена. Также может выйти из строя привод натяжителя. Требуется диагностика и замена. Клапана практически не стучат.
  3. Обороты плавали. Требуется промывка модуля дроссельной заслонки и системы клапанов на холостом ходу.
  4. Вибрация. Скорее всего виновата задняя подушка мотора, если нет, то это особенность мотора этой серии.

К вышеперечисленным минусам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Это всегда заканчивается искривлением блока цилиндров, после чего их просто необходимо менять. Гильза и расточка официальным производителем не приветствуются. Средний срок службы агрегата составляет 200 тыс. км. В целом серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, выпущенные после 2005 года, еще вполне пригодны для безотказной работы.

Двигатель Тойота 3ZZ-FE | Нагнетатель, тюнинг, характеристики, масло


  1. Характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 3ZZ

Производитель Завод Симояма
Также называется Тойота 3ZZ
Производство 2000-2007
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 81,5 (3,21)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 79 (3.11)
Степень сжатия 10,5
Рабочий объем 1598 куб. см (97,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 81 кВт (109л. с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 150 Нм (110 lb·ft) при 3800 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 68,2
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Celica T230
90,0 (26)
5,9 (39)
7,0 (33)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
Объем моторного масла, л (кварт) 3,7 (3,9)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3000-6000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~95 (203)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный

~200 000 (120 000)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
150+
Двигатель установлен в Тойота Королла
Тойота Авенсис

Двигатель Toyota 3ZZ-FE надежность, проблемы и ремонт

В 2000 году двигатель 3ZZ-FE стал следующим поколением после Toyota 4A. был представлен. Мотор 3ZZ был младшей моделью типов 1ZZ и 2ZZ. Он был разработан на основе модели 1ZZ-FE с установленным внутри блока цилиндров коленчатым валом с уменьшенным на 81,5 мм ходом поршня. Поршни и шатуны были изменены с увеличением степени сжатия до 10,5. Был установлен другой впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки меньшего размера. Позже таким же образом будет создана самая маленькая модель ZZ – 4ZZ. Хотя в основном 3ZZ мало чем отличался от 1ZZ.
По сравнению с 4А никаких модификаций из 3ZZ не проектировалось. Есть только одна уникальная модель.
Модель 3ZZ выпускалась 7 лет и позже была заменена на 1ZR.

Проблемы и неисправности двигателя Toyota 3ZZ

По отказам и неисправностям мотор 3ZZ очень похож на своего старшего брата 1ZZ-FE. Вскоре, через какое-то время, он начнет потреблять больше масла, возникнут вибрации, стук и т. д. Более подробную информацию об этом вы найдете ЗДЕСЬ.
В основном двигатель 3ZZ имеет низкий показатель ресурса двигателя (~120 000 миль/200 000 км) и не является лучшим мотором для большинства владельцев.