Двигатель 3UZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель 3UZ-FE без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Toyota | Lexus осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)4292
Мощность (л.с.)280-305
Крутящий момент420 — 440 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 3
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСACIS
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровV8
Головка блока цилиндров32v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня82. 5 мм
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторНа впуске VVT-i 
ТурбонаддувНет
Моторное масло5.8 л 5W-30, 5W-40
Средний ресурс300 000+ км

Применимость

Применимость двигателя 3UZ-FE
Toyota: Crown Majesta (2004-2013), Celsior (2000-2006), Soarer (2001-2005)
Lexus: GS (2000-2007), LS (2000-2006), SC (2001-2010)

Описание

Описание двигателя 3UZ-FE

Двигатель 3UZ-FE – это 8-цилиндровая фирменная разработка компании Тойота для лимузина Цельсиор третьего поколения. Объем этого силового агрегата составляет 4.3 литра, а мощность находится в диапазоне 290-300 л/с.

Привод ГРМ ременной. Конструкция оснащена клапанным механизмом DOHC, системой сдвига фаз газораспределения VVT-i и топливным впрыском. Также коллектор впуска оборудован системой изменения геометрии ACIS.

Мотор собрали в 2000 году как замену 4-литровому 1UZ-FE и производили до 2013 года. Изменению, по сравнению с более ранним аналогом, подверглись ГБЦ, т.к. диаметр впускных и выпускных каналов стал больше. Болты крепления ГБЦ тоже прошли процесс модернизации и упрочнились.

Достоинства ДВС
Положительные качества этого движка налицо – это прежде всего очень высокий ресурс ДВС, его хорошая надежность. К уже имеющейся мощности можно добавить дополнительную, сделав тюнинг. Мотор ремонтопригоден, есть широкий выбор б/у и новых комплектующих. А цена на такой силовой агрегат вполне доступная, если рассматривать вторичный рынок. Ресурс ДВС – 300.000-500.000 км в зависимости от условий эксплуатации.

Перспективы тюнинга
Первый и самый популярный способ тюнинга двигателя 3UZ-FE – компрессор. Здесь подойдет компрессор кит на базе Eaton M90, к которому докупают регулятор топлива, прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. Если надуть до 0.4 бар, ДВС развивает максимальную скорость около 330 л/с.

Альтернативный вариант – сборка турбо узета с использованием кита на базе одной Garrett GT40. С таким тюнингом можно выжать около 450 л/с. Допустима установка кита на базе 2-х турбин Garrett VNT25, который увеличит возможности движка до 500 л/с или более. Если этого не достаточно, при грамотном подходе можно использовать и нагнетатели помощнее.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя 3UZ-FE

Важно вовремя заменять ремень привода, чтобы избежать гнутых клапанов. Из-за отсутствия гидрокоспенсаторов потребуется самостоятельная регулировка зазора клапанов.

Беспокоит автолюбителей и то, что откручиваются болты в системе ACIS. Попадая в цилиндры, они становятся причиной неслабых задиров. Также возможно протекание сальников, нередко глючит электронный дроссель.

Двигатель 3UZ-FE не самый дешевый в использовании. В копейку обойдется расход топлива и налог.

Видео

Интересные видео о двигателе 3UZ-FE

3uz fe 6at поставил и поехал. Обзор двс для самостоятельного свапа своими руками.

Перейти в каталог

Узнать цену 3UZ-FE

Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Технические характеристики 3UZ-FE

Объем двигателя, куб.см4292
Максимальная мощность, л.с.276 – 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.417 (43) / 3500 419 (43) / 3500 430 (44) / 3400 434 (44) / 3400 441 (45) / 3400
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км11.8 – 12.2
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.276 (203) / 5600 280 (206) / 5600 282 (207) / 5600 286 (210) / 5600 290 (213) / 5600
300 (221) / 5600
Степень сжатия10.5 – 11.5
Диаметр цилиндра, мм81 – 91
Ход поршня, мм82.5
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Выброс CO2, г/км269
Количество клапанов на цилиндр4

Назначение 8-цилиндровой конструкции с 32 клапанами, двумя головками, 4 распредвалами ГРМ – оснащение автомобилей представительского класса. На 3UZ-FE установлен стальной литой коленвал.

Основные показатели двигателя, выпускавшегося в 2000-2010 г.:

  1. Блок и его головки – дюралюминиевые, тип мотора: V-образный, развал 90 градусов. Мощность – 282-304 л. с. Вес – 225 кг.
  2. Впрыск бензина – одноточечный инжекторный SPFI, катушка зажигания – для каждой свечи. Степень сжатия 10,5. Привод ГРМ – ременной.
  3. Расход: АИ-95 в среднем 12 л, масла (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) – до 80 г/100 км пробега.

Охлаждение мотора – жидкостное.


Цифры

Хоть индекс мотора начинается с цифры 3, в этот раз это не обозначает объем мотора. 3UZ-FE имея объем в 4.3 литра не занял верхних позиций по этому параметру. Ведь есть еще несколько моторов, которые хоть и относятся в группе V-образников но имеют существенно больший объем. Среди серии UZ, 3-е поколение занимает 2ое место по объему. Оно превосходит первый узет с объемом 4 литра, но меньше второго, который в свою очередь достигает 4. 7 литров. Но что касается продуктивности, как и полагается 3-е поколение занимает лидирующее место. Мощность данного мотора на Toyota составляла 290 лошадиных сил, а на Lexus 300л.с. По факту, этот параметр зависит от настроек блоков управления двигателем. С некоторым небольшим списком технических характеристик вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Параметр (характеристика)Значение
Модель двигателя3UZ-FE, бензиновый
Конфигурация расположения цилиндровV-образная, под углом 90°
Количество цилиндров8
Рабочий объем цилиндров, куб. см4292
Диаметр цилиндра, мм91,0
Ход поршня в цилиндре, мм82,5
Степень сжатия10,5
Количество клапанов на один цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределенияDOHC — верхнее расположение 2-х распредвалов, система VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения к/вала, об/мин213,3 (290) / 5600
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения к/вала, об/мин441 / 3400
Тип системы питания ДВСРаспределенный электронный впрыск SPFI
Тип системы зажигания ДВСЭлектронное, отдельная катушка на каждый цилиндр
Тип системы смазкиКомбинированная, частично под давлением и частично — путем разбрызгивания
Тип системы охлажденияЖидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина95
Вес изделия, кг225
Материал блока цилиндров и головки блокаАлюминиевый сплав
Соответствие требованиям экологических нормЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу, тыс. км350-400

Проблемы двигателя

Характерные проблемы двигателя 3UZ-FE:

  • повышенный расход масла, охлаждающей жидкости – следствие развала блока на 90º;
  • шум под крышкой головки блока: растянут ремень ГРМ, нарушение зазоров в клапанах – их регулируют после каждых 10-15 тыс. км пробега;
  • возможен обрыв ремня ГРМ с загибанием клапанов, необходимо регулярно следить за состоянием ремня;
  • слабое крепление заслонок, изменяющих геометрию впуска, части которого могут попадать в двигатель, создавая задиры.

Выполнение регламентных работ поможет предотвратить дорогостоящий ремонт из-за обрыва приводного ремня. Заправка двигателя маслом – 5,1 л с учётом наполнения фильтра. Менять смазку нужно через 10 тыс. км пробега, а нормативный ресурс для системы ГРМ – 100 тысяч.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Адаптация под автоматическую коробку передач

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.

Движок имеет две ГБЦ

Конструкция модуля VVTi

Впускной коллектор

Схема точечного впрыска SPFI

Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.

Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.

Тюнинг 3UZ-FE

Есть несколько вариантов увеличения мощности на третьем узете:

  • Установка компрессора Eaton M90 (при установке данного компрессора в стоке даже не понадобиться интеркуллер). Перепрошивать ЭБУ необязательно, хотя если проделать эту работу, то это также даст некоторый прирост. В итоге с данным китом можно получить 300-340 л.с. на выходе.
  • Установка турбин. Например, есть турбокит TTC Perfomance, которые позволяют раздуть узет до 600 л.с. Но цена на такие комплекты как правило огромная – более 20000$. несомненный плюс готовых турбокитов в том, что никакие доработки системы не требуются, все подходит “Bolt on”.

Двигатель 3UZ-FE устанавливался на автомобили одноимённой компании моделей:

  • Toyota Crown Majesta;
  • Toyota Celsior;
  • Toyota Soarer;
  • Lexus LS430;
  • Lexus GS430;
  • Lexus SC430.

Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас надежности, поэтому обслуживание происходит в штатном режиме:

  • система смазки – замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10000 км пробега, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
  • привод ГРМ – ремень служит около 100000 км в отсутствие протечек масла, контролировать его целостность необходимо каждые 10 тысяч пробега;
  • навесное – термостат и помпа ходят по 30 – 40 тысяч км, их обычно меняют вместе с антифризом;
  • электрика – ресурс свечей около 60000 км, лучше использовать иридиевые модификации.

Обслуживание мотора

С завода движок комплектуется прокладками ГРМ из металлопакета, менять которые следует через 100 тысяч км. Необходима установка новой прокладки впускного коллектора, сальников распределительного и коленчатого вала, натяжителя ремня и роликов. Дроссельную заслонку следует прочищать для работоспособности системы впрыска.

Двигатели UZ: плюсы и минусы

Двигатели UZ от японской компании Toyota считаются многими специалистами моторами самой подходящей серии, здорово зарекомендовав себя в работе после свапа. На сегодняшний день есть три основных вида: 1UZ, 2UZ, 3UZ. Все эти серии агрегатов, в общем, повышают КПД, снижают расход топлива, обеспечивают достаточно ровный разгон. Однако у каждой есть свои положительные и не самые приятные стороны, о которых мы подробнее расскажем ниже.

Серия 1UZ – это моторы со специальным блоком из алюминия, а также с рабочим объемом в четыре литра. Обладает целым рядом положительных сторон. Во-первых, многие специалисты, а также просто автовладельцы отмечают, что именно 1UZ является не только простым агрегатом, но и предельно надежным в работе. Все это приводит к минимальному количеству переделок. Однако негативной стороной мотора является высокий расход топлива, поэтому данный мотор рентабельно устанавливать на технику, которая перевозит большие груза. Если же вы грузите до 2т, то смело ставьте 2JZ, так как у него расход меньше. Плюс, именно с 1UZ приходится проводить достаточно большое количество работ по установке. Стоит сказать, что 1UZ бывает разных видов, однако все они отличаются надежностью и простотой. Более сложные версии уже и труднее найти на рынке.

Серия 2UZ считается одной из самых лучших, которой начали заниматься японские производители. О ней ходят легенды в том плане, что эти моторы считаются самыми надежными, которые невозможно убить. У них побольше объем, больше лошадиных сил. Именно у 2UZ выше экономичность, которой так не хватало 1UZ, а также отличная тяга с низов, однако из минусов следует отметить, что такие агрегаты стали относительной редкостью, а их стоимость и стоимость запчастей на них явно выше, чем у 1UZ. Кроме того моторы данной серии подойдут не на все автомобили. Например на газель они не подойдут, так как у них чугунный блок и вес мотора намного выше газелевского, поэтому такой свап будет небезопасен как для автомобиля, так и для его водителя.

3UZ стал логичным продолжением серии, которая неизменно развивалась. К плюсам можно отнести тот факт, что объем двигателя чуть меньше, чем у 2UZ, зато крутящий момент и количество лошадиных сил качественно другие. Кроме того 3UZ относится к 3-4 эко классу, что дает возможность регистрировать его в большинство современных автомобилей. У этого агрегата больше электроники, а также идет подключение к 5 или 6-ступенчатому «автомату». Минус у этого мотора лишь в том, что могут возникнуть проблемы с подключением электроники, которую не всегда просто найти, также не так просто отключить на данном моторе иммобилайзер, что необходимо для правильной работы его после свапа. Что касается стоимости, то у 3UZ скорее преимущество, чем недостаток, так как многие отмечают, что двигатель стоит дороже, чем 1UZ, но дешевле, чем 2UZ.

Двигатель Тойота 3UZ-FE | Технические характеристики, настройка, проблемы и т. д.

Перейти к содержимому

к
mwmadmin

·

Опубликовано
· Обновлено


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Toyota 3UZ характеристики двигателя

Производитель Завод Тахара
Также называется Тойота 3УЗ
Производство 2000-2010
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация В8
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 82,5 (3,25)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 91 (3,58)
Степень сжатия 10,5
Рабочий объем 4292 куб. см (261,9 куб. дюймов)
Выходная мощность 207 кВт (282 л.с.) при 5600 об/мин
213 кВт (290 л.с.) при 5600 об/мин
223 кВт (304 л.с.) при 5600 об/мин
Выходной крутящий момент 417 Нм (307 фунт-фут) при 3500 об/мин
434 Нм (320 фунт-фут) при 3400 об/мин
441 Нм (325 фунт-фут) при 3400 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 65,7
67,6
70,8
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Lexus LS430
17,5 (13)
8,9 (26)
11,4 (20)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 5,1 (5,4)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный

400 000+ (250 000)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
500+
Двигатель установлен в Lexus GS 430
Lexus LS 430 / Toyota Celsior
Lexus SC 430 / Toyota Soarer
Toyota Crown Majesta

Двигатель Toyota 3UZ-FE надежность, проблемы и ремонт

3UZ-FE появился в 2000 году с целью замены 1UZ-FE и выпускался вместе с 4,7-литровым 2UZ. Блок цилиндров 3UZ такой же, как и у 1UZ, алюминиевый 90° V8 с чугунными гильзами. На этом моторе диаметр цилиндра увеличен до 91 мм. В результате стены стали тоньше. Новые поршни, облегченные кованые шатуны весом 581 гр. а длина 146 мм используется на 3UZ. Прокладки головки блока цилиндров были изменены. Также были обновлены головки блока цилиндров, увеличены диаметры впускных и выпускных каналов. Также применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускных распредвалах и были изменены распредвалы. Болты ГБЦ поменялись, они стали крепче. Система переменного впуска ACIS и новые фильтры применены на 3UZ-FE и изменен выпускной коллектор. Также используется электронный корпус дроссельной заслонки, изменена топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи зажигания и новая катушка зажигания. Порядок стрельбы на 3UZ-FE: 1-8-4-3-6-5-7-2. Штатный размер топливных форсунок двигателей Toyota 3UZ-FE составляет 275 куб.см/мин.
Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Замена ремня ГРМ должна производиться каждые 50 000-60 000 миль пробега (90 000-100 000 км).
Мотор 3UZ-FE устанавливается на автомобили премиум класса, в основном марки Lexus. В 2006 году 3UZ начал заменяться новым 4,6-литровым двигателем 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.

Проблемы и неисправности двигателя Toyota 3UZ

Как и все Toyota UZ, двигатели 3UZ очень надежны и чрезвычайно долговечны. При регулярном качественном обслуживании и использовании качественного моторного масла и бензина конструктивных недостатков не имеет. 3UZ проедет более 300 000 миль пробега (500 000 км) без капитального ремонта.

Тюнинг двигателя Toyota 3UZ

3UZ Нагнетатель. Turbo

Способ увеличения мощности 3UZ такой же, как и на 1UZ-FE. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать, какие рабочие детали необходимо купить для этого. Основное отличие в более тонких стенках цилиндров, что может помешать получить действительно впечатляющие цифры. Для создания самого мощного двигателя лучше купить 1UZ-FE.

<<<<<

Двигатель Toyota 3UZ-FE

— AvtoTachki

Содержание

  • Технические характеристики 3UZ-FE
  • Модификации
  • Где номер двигателя
  • Проблемы с двигателем
  • Тюнинг 3UZ-FE
  • Видео о модификациях 3UZ-FE V8 4,3 литра

Toyota 3UZ-FE двигатель в 2000 году заменил устаревший двигатель 1UZ-FE. Его рабочий объем был увеличен с 4 до 4,3 литра, оснащен системой VVT-i для переключения фаз газораспределительного механизма (ГРМ), клапанами большего диаметра. Ресурс 3UZ-FE в стоке находится в пределах 300-500 тысяч километров.

Технические характеристики 3UZ-FE

900 24

9002 9

Объем двигателя, куб.см 4292
Максимальная мощность, л.с. 276 – 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 417 (43) до 3500
419 (43) до 3500
430 (44) до 3400
434 (44) до 3400
441 (45) до 3400
Используемое топливо Бензин Премиум (АИ-98 )
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11,8 – 12,2
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 276 (203) до 5600
280 (206) до 5600
282 (207) до 5600
286 (210) до 5600
290 (213) до 5600 9000 4 300 (221) до 5600

Степень сжатия 10,5 – 11,5
Диаметр цилиндра, мм 81 – 91
Ход поршня, мм 82,5
Механизм смены объем цилиндров нет
Выбросы CO2 в г/км 269
Количество клапанов на цилиндр 4

Назначение 8-цилиндровой конструкции с 32 клапанами, двумя головками, 4 распределительными автомобили. 3UZ-FE имеет литой стальной коленчатый вал.

Основные показатели двигателя 2000-2010 годов выпуска:

  1. Блок и его головки дюралюминиевые, тип двигателя: V-образный, развал 90 град. Мощность — 282-304 л.с. от. Вес — 225 кг.
  2. Впрыск бензина — одноточечный впрыск SPFI, катушка зажигания — на каждую свечу зажигания. Степень сжатия 10,5. Привод ГРМ — ремень.
  3. Расход: АИ-95 в среднем 12 литров, масла (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) — до 80 г/100 км пробега.

Охлаждение двигателя жидкостное.

Модификации

Модификации 3UZ-FE устанавливались на автомобили Lexus и Toyota. Есть 3 модели мотора по мощности: 282/290/304 л.с. от. В 2003 году появилась комплектация в паре с 6-ступенчатой ​​АКПП, что помогло сократить расход бензина.

Где находится номер двигателя

Как и силовой агрегат Toyota 1UZ-FE, послуживший прототипом для 3UZ-FE, этот двигатель имеет номер, выбитый в передней части блока сверху, на горизонтальной площадке в развал между рядами цилиндров.

Проблемы с двигателем

Типичные проблемы с двигателем 3UZ-FE:

  • повышенный расход масла, охлаждающей жидкости — следствие развала блока на 90º;
  • шум под крышкой головки блока: растянут ремень ГРМ, нарушены зазоры клапанов — регулируются через каждые 10-15 тыс. км пробега;
  • ремень ГРМ может порваться при загибе клапанов, необходимо регулярно следить за состоянием ремня;
  • плохое крепление заслонок, изменяющих геометрию впуска, части которых могут попасть в двигатель, создавая задиры.

Выполнение планового технического обслуживания поможет предотвратить дорогостоящий ремонт из-за обрыва приводного ремня. Заправка двигателя маслом – 5,1 литра с учетом заполнения фильтра. Менять смазку нужно через 10 тысяч километров, а штатный ресурс системы ГРМ составляет 100 тысяч.

Тюнинг 3UZ-FE

Есть несколько вариантов увеличения мощности на третьем узле:

  • Установка компрессора Eaton M90 (при установке этого компрессора в сток даже интеркулер не нужен). ЭБУ перепрошивать не обязательно, хотя если проделать эту работу, то тоже даст некоторый выигрыш. В итоге с этим китом можно получить 300-340 л.с. на выходе.
  • Монтаж турбин. Например, есть турбокит TTC Performance, позволяющий накачать узел до 600 л.