Содержание
Двигатель 2ZZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
Двигатель 2ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Это спортивная версия моторов ZZ. Двигатель претерпел некоторых конструктивных изменений. Началось всё с изменённого композитного блока.
Характеристики и особенности моторов
Под новый блок цилиндров для 2ZZ-FE был разработан коленчатый вал. Кроме этого изменения коснулись и других узлов — конструкторы поставили усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм, и мотор выдаёт свои 190 л.с. на 7600 об/мин.
Toyota Corolla с мотором 2ZZ-FE.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 2ZZ -FE |
Объём | 1. 8 литра (1796 см куб) |
Мощность | 164-260 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Corolla Toyota Celica Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км. Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками.
Двигатель 2ZZ-FE.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 2ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
Селика с движком 2ZZ-FE.
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки. Но, скорее всего, придётся делать капиталку, поскольку ресурс мотора составляет всего 200 000 км.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку. При необходимости почистить или поменять.
Вывод
Двигатель 2ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota
Автор Avtoexspert На чтение 5 мин Просмотров 217 Опубликовано
Toyota 2ZZ-GE — это 1.8 л (1795 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства. Двигатель 2ZZ-GE изготовлялся на заводе Shimoyama с 1999 по 2011 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2ZZ-GE
- Блок цилиндров Toyota 2ZZ-GE
- ГБЦ Toyota 2ZZ-GE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2ZZ-GE
Описание двигателя
Двигатель 2ZZ-GE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами цилиндров. В этом двигателе использовались цилиндрические стенки Metal Matrix Composite (MMC) для строительства без вкладыша.
2ZZ-GE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16), системой многоточечного впрыска топлива, VVTL-i (Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом) и без распределителя.
Диаметр цилиндра составляет 82,0, ход поршня — 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1.
Двигатель Toyota 2ZZ-GE производит от 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин до максимальной мощности и от 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- ZZ — семейство двигателей.
- G — производительность широкоугольного DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2ZZ-GE
Код двигателя | 2ZZ-GE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1999-2011 |
Объём | 1,8 л, 1794 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 166 л. с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин |
Крутящий момент | От 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 115 кг |
Блок цилиндров Toyota 2ZZ-GE
Toyota 2ZZ-GE имеет алюминиевый блок цилиндров и систему опор с пятью подшипниками. В блоке цилиндров из литого алюминиевого сплава высокого давления использовались усиленные стенки цилиндров Metal Matrix Composite (MMC).
MMC — это армирующий материал, состоящий из керамических деталей и волокон. Двигатель Toyota 2ZZ имеет диаметр цилиндра 82,0 и ход поршня 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1.
В двигателе 2ZZ-GE использовался кованый коленчатый вал с пятью шейками и восемью противовесами. Чтобы уменьшить возвратно-поступательную массу и трение, двигатель 2ZZ-GE имеет легкие шатуны, которые оснащены болтами с пластиковой областью без гайки.
Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни были внутренне охлаждены масляными форсунками и использовали полные поршневые штифты плавающего типа.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 11.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 82,0 |
Ход поршня | 85,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 82.000-82.013 |
Диаметр юбки поршня | 81,975-81,993 |
Боковой зазор поршневого кольца | 20,004–20,007 |
верхний 0,030-0,070 | |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,350 |
второй 0,350-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,988-48,000 |
Диаметр шатуна | 44. 992-45.000 |
ГБЦ Toyota 2ZZ-GE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем и смазочным соплом.
2ZZ-GE использовал VVTL-i (Интеллектуальное регулирование фаз газораспределения с подъемом). Для изменения фаз газораспределения в двигателе 2ZZ-GE использовалась система регулируемого подъема клапанов, работающая на впускных и выпускных клапанах.
При оборотах двигателя выше 6000 об/мин профили распределительных валов с высоким подъемом задействованы, а кулачки увеличили подъем всасывания с 7,25 до 11,2 и подъем выхлопа с 7,25 до 10,0 мм.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 111,30 |
ВЫПУСКНАЯ 111,70 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,445-5,470 | |
Длина пружины клапана свободная | Впуск: 46,42 Выхлоп: 46,50 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 1: 40,607-40,707 ЗАБОР 2: 38,769-38,869 |
ВЫПУСКНАЯ 1: 40,019-40,119 ВЫПУСКНАЯ 2: 38,863-38,963 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 34,449-34,465 |
Диаметр других 22,949-22,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,10-0,16 |
Выпускной клапан | 0,24-0,30 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,3 кг / м 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30 |
API типа масла | SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С масляным фильтром: 4,4 л |
Без масляного фильтра: 4,2 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 или NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Н · м (1,8 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2ZZ-GE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Celica | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Corolla Runx / Fielder | – |
Toyota Matrix | – |
Pontiac Vibe | – |
Toyota Voltz | – |
Toyota WiLL VS | – |
Lotus Elise | – |
Lotus Exige | – |
Lotus 2-Eleven | – |
youtube.com/embed/l_2eQPCC7CA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 2ZZ-GE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 л (1795 куб. см, 109,5 куб. дюймов) из семейства Toyota ZZ. Двигатель 2ZZ-GE производился на заводе Симояма с 1999 по 2011 год.
Двигатель 2ZZ-GE имеет литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндров. В этом двигателе использовались стенки цилиндров из композита с металлической матрицей (MMC) для безгильзовой конструкции. 2ZZ-GE имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16), системой многоточечного впрыска топлива, VVTL-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом) и без распределителя, с катушкой. -заглушка системы «Toyota Direct Ignition».
Диаметр цилиндра 82,0 мм (3,23 дюйма), ход поршня 85,0 мм (3,35 дюйма). Оценка степени сжатия составляет 11,5: 1. Двигатель Toyota 2ZZ-GE производил от 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин до максимальной мощности и от 141 Н·м (14,4 кг·м, от 103,9 фут·фунт) при 7 800 об/мин до 230 Н·м (23,5 кг·м, 169,5 фут·фунт) при 6 800 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 2 – двигатель 2-го поколения
- ZZ — семейство двигателей
- G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 2ZZ-ГЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1999-2011 |
Рабочий объем | 1,8 л, 1794 см 3 (109,5 куб. дюймов) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | – |
Выходная мощность | От 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин. |
Выходной крутящий момент | От 141 Н·м (14,4 кг·м, 103,9ft·lb) при 7 800 об/мин от до 230 Н·м (23,5 кг·м, 169,5 ft·lb) при 6 800 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | 115 кг (253,5 фунта) |
Блок цилиндров
Toyota 2ZZ-GE имеет алюминиевый блок цилиндров и систему поддержки пяти подшипников. В блоке цилиндров из литого под высоким давлением алюминиевого сплава используются армированные стенки цилиндров из металлического матричного композита (MMC). MMC представляет собой армирующий материал, состоящий из керамических частиц и волокон. Двигатель Toyota 2ZZ имеет диаметр цилиндра 82,0 мм (3,23 дюйма) и ход поршня 85,0 мм (3,35 дюйма). Оценка степени сжатия составляет 11,5: 1.
В двигателе 2ZZ-GE использовался кованый коленчатый вал с пятью шейками и восемью противовесами. Чтобы уменьшить возвратно-поступательную массу и трение, двигатель 2ZZ-GE имеет легкие шатуны с пластиковыми стяжными болтами без гаек.
Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни охлаждались изнутри масляными форсунками и использовали полностью плавающие поршневые пальцы.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 11,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 82,0 мм (3,23 дюйма) | |
Ход поршня: | 85,0 мм (3,35 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 82,000–82,013 мм (3,2283–3,2289 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 81,975–81,993 мм (3,2274–3,2281 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 20,004–20,007 мм (0,7875–0,7876 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,250–0,350 мм (0,0098–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,350–0,500 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 44,992–45,000 мм (1,7713–1,7717 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение однороликовой цепью (шаг 8 мм) с наружным гидронатяжителем и смазочным соплом.
В 2ZZ-GE используется VVTL-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом). Для изменения фаз газораспределения в двигателе 2ZZ-GE использовалась система регулируемого подъема клапанов, работающая на впускных и выпускных клапанах. При частоте вращения двигателя выше 6000 об/мин включаются высокоподъемные профили распределительных валов, кулачки которых увеличивают высоту впуска с 7,25 до 11,2 мм и высоты выпуска на выпуске с 7,25 мм до 10,0 мм). Впускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм (1,34 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм (1,14 дюйма).
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 34,0 мм (1,3386 дюйма) |
ВЫПУСК | 29,0 мм (1,1417 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 111,30 мм (4,3819 дюйма) |
ВЫПУСК | 111,70 мм (4,3976 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,445–5,470 мм (0,2144–0,2154 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | Впуск: 46,42 мм (1,8276 дюйма) Выпуск: 46,50 мм (1,8307 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 1: 40,607-40,707 мм (1,5987–1,6026 дюйма) 2: 38,769–38,869 мм (1,5263–1,5303 дюйма) |
ВЫПУСК | 1: 40,019–40,119 мм (1,5755–1,5795 дюйма) 2: 38,863–38,963 мм (1,5300–1,5340 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма) |
Другие диаметры шеек | 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 26 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,10–0,16 мм (0,0039–0,0063 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,24–0,30 мм (0,0094-0,0118 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 14,3 кг/м 2 / 350 об/мин |
Минимум | 10,2 кг/м 2 / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,6 кг/м 2 / 350 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 |
Тип масла API | SH или SJ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С масляным фильтром: 4,4 л Без масляного фильтра: 4,2 л |
Интервал замены масла, км (миль) | 10 000 (6 000) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 0,3 кг/см 3 При 3000 об/мин: 3,0 кг/см 3 |
Система зажигания | |
Скорость холостого хода | 750-800 об/мин |
Свеча зажигания | ДЭНСО: SK20R11 или NGK: IFR6A11 |
Зазор свечи зажигания | 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 18 Н·м (1,8 кг·м, 13,3 фут·фунт) |
Данные регулировки клапанного зазора
Рассчитайте толщину нового толкателя регулировочного клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,13 мм (0,005 дюйма)]
Выпуск: 90 004
N = R + [M – 0,25 мм (0,010 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 41 типоразмере в диапазоне от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,80 мм (0,1102 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Селика | – |
Тойота Королла | – |
Тойота Королла Ранкс / Филдер | – |
Тойота Матрица | – |
Понтиак Вайб | – |
Тойота Вольтц | – |
Toyota WiLL VS | – |
Лотос Элиза | – |
Лотос Эксиге | – |
Лотос 2-одиннадцать | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель Тойота 2ZZ-GE | Турбина, нагнетатель, объем масла и т. д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 2ZZ
Производитель | Завод Симояма |
Также называется | Тойота 2ZZ |
Производство | 1999-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 85 (3,35) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 82 (3,23) |
Степень сжатия | 11,5 |
Рабочий объем | 1796 куб. см (109,6 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 121 кВт (164 л.с.) при 7600 об/мин 134 кВт (182 л.с.) при 7600 об/мин 141 кВт (192 л.с.) при 7800 об/мин 163 кВт (221 л.с.) при 7800 об/мин 179 кВт (243 л.с.) при 7800 об/мин 191 кВт (260 л.с.) при 8000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 169 Н·м (125 фунт·фут) при 4 400 об/мин 176 Н·м (130 фунт·фут) при 6 800 об/мин 180 Н·м (133 фунт·фут) при 6 800 об/мин 215 Н·м (159 фунт·фут) при 5 500 об/мин 9008 9 230 Нм (170 фунт-фут) при 5 500 об/мин 236 Нм (174 фунт-фут) при 6000 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 91,3 101,3 106,9 123,1 135,3 144,8 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 112 (245) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Celica T230 10,5 (22) 6,6 (35) 8,4 (28) |
Турбокомпрессор | Без наддува Eaton M45 Eaton M62 |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,4 (4,6) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~95 (203) |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный | – ~200 000 (120 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 300+ – |
Двигатель установлен в | Toyota Celica Toyota Corolla Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
Двигатель Toyota 2ZZ-GE надежность, проблемы и ремонт
В 1999 году среди моделей ZZ появился спортивный двигатель 2ZZ-GE. Инженеры Yamaha внесли большой вклад в разработку этого двигателя. Основное отличие 2ZZ от 1ZZ заключается в следующем: 2ZZ получил композитный блок цилиндров, коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня (85 мм), поршни 82 мм и увеличенную до 11,5 степень сжатия.
Двигатель 2ZZ-GE был дополнен новой интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения и подъема VVTL-i. Сильно отличается от модели VVT-i: после 6200 об/мин подъем клапанов увеличивается и достигает не более 11,2 мм/10,0 мм, а мотор развивает мощность 192 лошадиные силы при 7600 об/мин. Для некоторых рынков есть модели с пониженной мощностью не менее 164-180 л.с. Кроме того, применен новый выпускной коллектор 2ZZ. Диаметр корпуса дроссельной заслонки составляет 76 мм. Стандартные форсунки 2ZZ имеют объем 310 куб.см (желтые) и 330 куб.см (коричневые). Выхлопная система по сравнению с 1ZZ имеет увеличенный до 58 мм диаметр. Двигатели
2ZZ-GE не оснащались гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировать клапана придется каждые 100 000 км.
В дополнение к безнаддувному двигателю появились модели с наддувом. Модификации мощностью 220 л.с. оснащались нагнетателем Eaton M45 на давление 3,5 фунта на кв. дюйм (0,25 бар). В моделях мощностью 225 л.с. использовался нагнетатель Eaton M62 с давлением 4 фунта на кв. дюйм (0,3 бар). В результате с таким нагнетателем 2ZZ-GE мог развивать от 240 до 260 л.с.
Помимо двигателей 2ZZ, они также производили двигатели 1ZZ, 3ZZ и 4ZZ.
Двигатели 2ZZ с наддувом устанавливались только на модели Corolla и Lotus.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 2ZZ
1. Расход масла колоссальный. Это самая распространенная неисправность после пробега в 100 000 миль (150 000 км). Разобрать это так же просто, как ABC. Вы должны сделать капитальный ремонт 2ZZ, каким бы неприятным он ни казался.
2. Стук в двигателе. Проблема аналогична той, что характерна для 1ZZ. Если есть, вам следует купить новую цепь привода ГРМ и заменить собственную. Должно быть, напрягло.
3. В случае неравномерного холостого хода очистите блоки дроссельной заслонки и клапаны холостого хода. Делая это, вы должны проверить все.
Кроме того, система ВВТЛ-и нуждается в обслуживании каждые 30 000 миль (50 000 км) пробега. Без этого система может остановиться, а ее производительность может снизиться после работы на 6000 об/мин. Срок службы двигателя 2ZZ-GE аналогичен сроку службы двигателя 1ZZ и в среднем составляет около 120 000 миль (200 000 км). Достигнув такой скорости хода, вы наверняка столкнетесь с необходимостью капитального ремонта. В противном случае необходимо приобрести новый двигатель 2ZZ.
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ
2ZZ-GE Турбо. 2ZZ-GTE
Собрать хороший 2ZZ турбо может оказаться довольно затратным и сложным делом. Чтобы построить правильный двигатель 2ZZ-GTE, вам понадобятся гильзы Darton, кованые поршни Wiseco со степенью сжатия 8,8 и штатные шатуны. Придется заменить клапана на облегченные, приобрести клапанные пружины Monkey Wrench Racing, увеличить масляный поддон, топливный насос Walbro 255 л/ч и 700-кубовые топливные форсунки. Наконец, само собой разумеется, что вы должны получить турбокит 2ZZ с интеркулером, сделанным от модели Garrett GT28, разработать выхлопную систему 3”, и установить ЭБУ Apexi Power FC.
В результате вы получите 300+ лошадиных сил.
Для развития 400 л.с. нужно достать шатуны Crower, форсунки 800 куб.см, увеличить давление наддува.
Нагнетатель 2ZZ
Установка нагнетателя на 2ZZ — самый простой способ увеличения мощности. Это также помогает автомобилю оставаться пригодным для эксплуатации в городе. Ведущие компании, такие как Blitz, Greddy и другие, занимаются разработкой комплектов на болтах. Вам нужно только купить их и установить с ними стандартные поршни. При давлении 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар) ваш двигатель 2ZZ может легко работать с мощностью 250–260 лошадиных сил.
Н/Д Настройка. Безнаддувный
Не принимая во внимание тот факт, что двигатель 2ZZ-GE сильно форсирован, остается некоторый задел на тюнинг. Все, что вам нужно сделать, это купить гоночные распредвалы Monkey wrench с пружинами, сделать портирование головки, получить впускной коллектор DD Performance, легкие клапаны, корпус дроссельной заслонки 90 мм, выпускной коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и ЭБУ.