Двигатель Тойота Краун | Обзор ремонт характеристики масло

Skip to content

Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.

Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ. Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.

Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.

8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л. с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

10 поколение, S150 (1995 — 1999):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.

11 поколение, S170 (1999 — 2003):
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (280 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.

12 поколение, S180 (2003 — 2008):
Toyota Crown (215 л. с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

13 поколение, S200 (2008 — 2012):
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (215 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (296 л.с.) — 3.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

14 поколение, S210 (2012 — н.в.):
Toyota Crown (235 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown Hybrid (179 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Toyota Previa
  • Предыдущая статья Toyota Avalon

Двигатели Лексус GS | Проблемы, болезни, тюнинг, ремонт

Skip to content

Lexus GS — крупный заднеприводный седан бизнес-класса. В модельной гамме японской компании, Лексус GS стоит между IS/ES и представительским LS. Несмотря на аналогичные размеры с моделью ES, серия GS является заднеприводной, оснащается более мощными двигателями и для отделки салона используются более качественные материалы. Вместе с тем, в основе Lexus GS лежит новая платформа Toyota N, знакомая по младшему IS III.
Конкуренты Lexus GS: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac CTS, Infiniti M37/Q70, Acura TLX, Jaguar XF, Volvo S80 и подобные автомобили класса Е.

Двигатели Лексус GS первых двух поколений это преимущественно рядные шестерки легендарной серии 2JZ, как в атмосферном варианте — 2JZ-GE, так и с турбонаддувом — 2JZ-GTE. Вместе с ними, для топовых версий GS, предлагался V8 в четырехлитровом исполнении, позже ставший 4.3 л.
На третьем поколении моторы обновились, теперь младшие версии GS 300 и GS 350 комплектовались V6 серии 2GR и 3GR. Под капотом дорогих моделей GS 430 и GS 460 можно найти V8 3UZ и 1UR.
Вместе с этими вариациям, третья модификация получила и гибридную версию GS 450h, где 3. 5 литровый двигатель 2GR, работает в паре с электромотором, что позволяет этой связке развивать до 340 л.с.
Наиболее простые GS, начиная с 2011 года, используют 2.5 литровый 4-х цилиндровый двигатель 2AR.
Ниже вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками двигателей Лексус GS, их основными проблемами и недостатками, а также узнать, в чем причина их возникновения. Кроме того, вы найдете, какое моторное масло рекомендовано использовать в моторах GS, каков его объем и интервал замены. По традиции упомянут тюнинг двигателя, как рационально увеличить мощность и сильно не потерять в надежности и многое другое.

1 поколение, S140 (1991 — 1997):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (275 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (250 л.с.) — 4.0 л.

2 поколение, S160 (1997 — 2005):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (225 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (295 л.с.) — 4.0 л.
Lexus GS 430 (290 л. с.) — 4.3 л.

3 поколение, S190 (2005 — 2011):
Lexus GS 300 (252 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 350 (303 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 430 (283 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 430 (300 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 450h (296 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (339 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 460 (347 л.с.) — 4.6 л.

4 поколение, L10 (2011 — н.в.):
Lexus GS 200t (245 л.с.) — 2.0 л.
Lexus GS 250 (209 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 300h (181 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 350 (306 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 350 (317 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (343 л.с.) — 3.5 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Lexus GX
  • Предыдущая статья Lexus ES

характеристики и обзор, сервисные данные

Toyota 2JZ-GTE представляет собой 3,0-литровый (2997 куб. см, 182,89 куб. Дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом и воздушным промежуточным охлаждением от Toyota JZ. -семья. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1991 по 2005 год. (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). 2JZ-GTE оснащен системой многоточечного последовательного впрыска топлива VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения) с 1997 и твин-турбо с интеркулером. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма) и 86,0 мм (3,39 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 8,5:1.

Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны моделей 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но у 2JZ-GTE днища поршней утоплены для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет масляные форсунки для охлаждения поршней и другую головку с переработанными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Было доступно два поколения этого двигателя:

  • В модели первого поколения Toyota 2JZ-GTE использовались сдвоенные последовательные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель с воздушным охлаждением и инжектор мощностью 440 куб. см/мин. Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE выдавало 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг·м; 318,8 фут·фунт) при 3600 об/мин. пиковый крутящий момент в минуту.

    Для экспортных рынков Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, измененными распределительными валами и более крупными форсунками (550 куб. См / мин). В результате этот двигатель производил 325 л.с. (239кВт; 320,5 л.с.) максимальной выходной мощности и 441 Нм (45,0 кг·м; 325,5 фут·фунтов) пикового крутящего момента.

  • Второе поколение модели использовало систему VVT-i на впускном распределительном валу и производилось с 1997 года. Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг·м; 332,8 фут·фунт).

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • JZ — семейство двигателей
  • G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
  • T — Туробкагеред
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2ДЖЗ-ГТЭ
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1991-2005
Рабочий объем 3,0 л, 2997 см 3 (182,89 куб. дюймов)
Топливная система Система многоточечного впрыска топлива
Сумматор мощности Для рынка Японии: Двойные турбокомпрессоры CT20 с промежуточным охладителем
Для рынков Америки и Европы: Двойные турбокомпрессоры CT12B с промежуточным охладителем
Макс. JDM: 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин
Северная Америка и Европа: 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент 2JZ-GE:
JDM: 432 Н·м (44,0 кг·м; 318,8 фут·фунтов) при 3600 об/мин
Северная Америка и Европа: 441 Н·м (45,0 кг·м; 325,5 фут·6 фунтов) об/мин
2JZ-GE VVTi:
451 Нм (46,0 кг·м; 332,8 фут·фунт) при 3600 об/мин
Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 230 кг (507 фунтов)

Блок цилиндров

Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 8,5:1.

Блок цилиндров представляет собой моноблочную конструкцию специальной отливки, в которой используется система поддержки семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки имеют индукционную закалку. Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. 2JZ-GTE имеет утопленную верхнюю часть поршня, чем 2JZ-GE, что дает более низкую степень сжатия.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 1990–1997 (без VVTi): 10,0:1 90 105 После 1995 г. (с VVTi): 10,5:1
Диаметр цилиндра: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма)
Второй 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
Масло 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 62 000 мм (2,4410 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52 000 мм (2,0472 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 35,75 мм (1,4074 дюйма)

Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Спецификации момента затяжки болтов крышек шатунов:

  • Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Повернуть все болты на 90°

Момент затяжки болтов маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными клапанами.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют прилежащий угол клапана 45°. 1-е поколение двигателя 2JZ-GTE для JDM имеет угол впуска 224°, а выпуск 236°, подъем впускных клапанов 7,8 мм (0,31 дюйма), подъем выпускных клапанов 8,4 мм (0,33 дюйма). Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233°, а продолжительность выпуска — 236°, высота подъема впускного клапана составляет 8,25 мм (0,32 дюйма), а высота подъема выпускного клапана — 8,4 мм (0,33 дюйма).

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Подъем клапана: ВПУСК 8,26 мм (0,3252 дюйма)
ВЫПУСК 8,41 мм (0,3311 дюйма)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,6 мм (1,3188 дюйма)
ВЫПУСК 29,0 мм (1,1417 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 98,29–98,79 (3,8697–3,8894 дюйма)
ВЫПУСК 98,84–99,34 мм (3,8913–3,9110 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 41,74 мм (1,6433 дюйма) или 41,70 мм (1,6417 дюйма)
С VVTi: 43,71 мм (1,7208 дюйма) или 44,10 мм (1,7362 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,060–44,160 мм (1,7346–1,7385 дюйма)
ВЫПУСК 44,770–44,870 мм (1,7626–1,7665 дюйма)

Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°

Данные по техобслуживанию

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 12,5 кг/см 2 / 250 об/мин
Минимум 10,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
Тип масла API СГ или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без масляного фильтра: 5,3 л
С масляным фильтром: 5,6 л
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Для внутреннего рынка Японии:
1991-1993
DENSO: PK20R8; НГК: БКР6ЭП8

1993-1997
ДЭНСО: ПК20Р11; НГК: БКР6ЭП11

1996-2000 (VVTi)
ДЭНСО: ПК20ТР11; НГК: БКР6ЭКПБ11

Для других рынков:
DENSO: PK16R11; НГК: БКР5ЭП11

Зазор свечи зажигания Для PK20R8, BKR6EP8: 0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма)
Для других: 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
4

4

N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Доступны толкатели клапанов 17 размеров от 2,50 мм (0,09 дюйма) доот 84 дюймов) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Супра РЗ/Турбо (ДЖЗА80)
Тойота Аристо 3,0 В (JZS147), JDM
Тойота Аристо V300 (JZS161), JDM

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

2JZ-GTE Впускной коллектор для заготовок — 6 форсунок

Этот впускной коллектор для направляющих Plazmaman подходит для двигателей Toyota 2JZ-GTE (с заводским турбонаддувом, включая VVT-i), которые используются в JZA80 (Mk4) Supra и JZS147/161 Aristo. .

За последние 5-10 лет Toyota 2JZ стала одним из самых мощных двигателей в мире спортивных компактных автомобилей. 2JZ единолично стоит за многими мировыми рекордами, и разработка и стремление к более быстрым временам все еще продолжаются. Plazmaman работал вместе с гоночными командами и производителями двигателей, чтобы отрегулировать конструкцию впуска 2JZ в течение последнего десятилетия. То, что мы представили сейчас на мировом рынке, является одной из самых прочных и технически правильных доступных конструкций. Мы потратили много времени, концентрируясь на двух вещах; первое — это размер порта в зависимости от конусности, а второе — объем купола коллектора.

Эти коллекторы в первую очередь были разработаны для Toyota JZA80 Supra, однако мы поставили несколько таких коллекторов для переоборудованных автомобилей 2JZ, и с установкой проблем не возникло. Свяжитесь с нами, если вам нужна консультация по применению или дополнительная информация.

В Plazmaman мы можем предложить 2 различных типа направляющих для заготовок: первый предназначен для повседневного использования на улицах с большим наддувом и мощностью в одном инжекторном стиле, а второй представляет собой большой порт 12 Конструкция инжектора для сильно модифицированных гоночных двигателей, где важна максимальная мощность (см. раздел «Впускные коллекторы») . В жестком мире гонок мы также осознали необходимость спроектировать воздухозаборник таким образом, чтобы вес и прочность имели решающее значение. Давление до и более 200 фунтов на квадратный дюйм может быть безопасно распределено и пропущено любой впускным коллектором заготовки Plazmaman 2JZ.

Наши коллекторы для заготовок предлагаются с заводским регулятором холостого хода или без него. Многие гоночные автомобили не будут работать с IAC, поскольку большинство этих автомобилей управляются независимыми автономными блоками управления двигателем.

Наш впускной коллектор 2JZ может быть изготовлен и поставляться с рядом наших универсальных корпусов дроссельной заслонки Plazmaman или все более популярными устройствами Bosch Motorsport Drive-By-Wire, которые можно выбрать перед заказом.

Наряду с коллектором также включена топливная рейка, изготовленная на станке с ЧПУ, с одинарной или двойной подачей. Оба типа топливных рамп подходят для 14-мм форсунок с верхней подачей. Топливная рампа поставляется со всем крепежным оборудованием, включая крепеж из нержавеющей стали и прокладки / кронштейны с ЧПУ.

Эти коллекторы могут поставляться в трех вариантах отделки: необработанная, полированная или с черным покрытием для придания скрытого вида.

Как и все впускные коллекторы Plazmaman, они обладают многими особенностями, такими как:

  • Легкая и прочная конструкция.
  • Прецизионная заготовка с ЧПУ.
  • Конструкция уплотнительного кольца порта.
  • Гладкая купольная пленумная конструкция толщиной 3 мм.
  • Измеренная трубчатая направляющая RAM с длинным конусом + большой порт.
  • Профессиональная сварка TIG на месте нашими опытными производителями.
  • Эргономичная привлекательность.

*** PLAZMAMAN также предлагает ряд топливных форсунок с согласованным потоком, доступных в разделе «Топливная система» этого интернет-магазина — они станут отличным дополнением к вашей покупке.