Содержание
Двигатель Тойота Краун | Обзор ремонт характеристики масло
Skip to content
Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.
Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ. Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.
Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.
8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л. с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.
9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.
10 поколение, S150 (1995 — 1999):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
11 поколение, S170 (1999 — 2003):
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (280 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.
12 поколение, S180 (2003 — 2008):
Toyota Crown (215 л. с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.
13 поколение, S200 (2008 — 2012):
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (215 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (296 л.с.) — 3.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.
14 поколение, S210 (2012 — н.в.):
Toyota Crown (235 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown Hybrid (179 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья Toyota Previa
- Предыдущая статья Toyota Avalon
Двигатели Лексус GS | Проблемы, болезни, тюнинг, ремонт
Skip to content
Lexus GS — крупный заднеприводный седан бизнес-класса. В модельной гамме японской компании, Лексус GS стоит между IS/ES и представительским LS. Несмотря на аналогичные размеры с моделью ES, серия GS является заднеприводной, оснащается более мощными двигателями и для отделки салона используются более качественные материалы. Вместе с тем, в основе Lexus GS лежит новая платформа Toyota N, знакомая по младшему IS III.
Конкуренты Lexus GS: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac CTS, Infiniti M37/Q70, Acura TLX, Jaguar XF, Volvo S80 и подобные автомобили класса Е.
Двигатели Лексус GS первых двух поколений это преимущественно рядные шестерки легендарной серии 2JZ, как в атмосферном варианте — 2JZ-GE, так и с турбонаддувом — 2JZ-GTE. Вместе с ними, для топовых версий GS, предлагался V8 в четырехлитровом исполнении, позже ставший 4.3 л.
На третьем поколении моторы обновились, теперь младшие версии GS 300 и GS 350 комплектовались V6 серии 2GR и 3GR. Под капотом дорогих моделей GS 430 и GS 460 можно найти V8 3UZ и 1UR.
Вместе с этими вариациям, третья модификация получила и гибридную версию GS 450h, где 3. 5 литровый двигатель 2GR, работает в паре с электромотором, что позволяет этой связке развивать до 340 л.с.
Наиболее простые GS, начиная с 2011 года, используют 2.5 литровый 4-х цилиндровый двигатель 2AR.
Ниже вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками двигателей Лексус GS, их основными проблемами и недостатками, а также узнать, в чем причина их возникновения. Кроме того, вы найдете, какое моторное масло рекомендовано использовать в моторах GS, каков его объем и интервал замены. По традиции упомянут тюнинг двигателя, как рационально увеличить мощность и сильно не потерять в надежности и многое другое.
1 поколение, S140 (1991 — 1997):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (275 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (250 л.с.) — 4.0 л.
2 поколение, S160 (1997 — 2005):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (225 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (295 л.с.) — 4.0 л.
Lexus GS 430 (290 л. с.) — 4.3 л.
3 поколение, S190 (2005 — 2011):
Lexus GS 300 (252 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 350 (303 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 430 (283 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 430 (300 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 450h (296 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (339 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 460 (347 л.с.) — 4.6 л.
4 поколение, L10 (2011 — н.в.):
Lexus GS 200t (245 л.с.) — 2.0 л.
Lexus GS 250 (209 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 300h (181 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 350 (306 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 350 (317 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (343 л.с.) — 3.5 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья Lexus GX
- Предыдущая статья Lexus ES
характеристики и обзор, сервисные данные
Toyota 2JZ-GTE представляет собой 3,0-литровый (2997 куб. см, 182,89 куб. Дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом и воздушным промежуточным охлаждением от Toyota JZ. -семья. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1991 по 2005 год. (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). 2JZ-GTE оснащен системой многоточечного последовательного впрыска топлива VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения) с 1997 и твин-турбо с интеркулером. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма) и 86,0 мм (3,39 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 8,5:1.
Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны моделей 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но у 2JZ-GTE днища поршней утоплены для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет масляные форсунки для охлаждения поршней и другую головку с переработанными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.
Было доступно два поколения этого двигателя:
- В модели первого поколения Toyota 2JZ-GTE использовались сдвоенные последовательные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель с воздушным охлаждением и инжектор мощностью 440 куб. см/мин. Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE выдавало 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг·м; 318,8 фут·фунт) при 3600 об/мин. пиковый крутящий момент в минуту.
Для экспортных рынков Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, измененными распределительными валами и более крупными форсунками (550 куб. См / мин). В результате этот двигатель производил 325 л.с. (239кВт; 320,5 л.с.) максимальной выходной мощности и 441 Нм (45,0 кг·м; 325,5 фут·фунтов) пикового крутящего момента.
- Второе поколение модели использовало систему VVT-i на впускном распределительном валу и производилось с 1997 года. Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг·м; 332,8 фут·фунт).
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 2 – двигатель 2-го поколения
- JZ — семейство двигателей
- G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
- T — Туробкагеред
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 2ДЖЗ-ГТЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1991-2005 |
Рабочий объем | 3,0 л, 2997 см 3 (182,89 куб. дюймов) |
Топливная система | Система многоточечного впрыска топлива |
Сумматор мощности | Для рынка Японии: Двойные турбокомпрессоры CT20 с промежуточным охладителем Для рынков Америки и Европы: Двойные турбокомпрессоры CT12B с промежуточным охладителем |
Макс. | JDM: 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин Северная Америка и Европа: 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) при 5600 об/мин |
Макс. крутящий момент | 2JZ-GE: JDM: 432 Н·м (44,0 кг·м; 318,8 фут·фунтов) при 3600 об/мин Северная Америка и Европа: 441 Н·м (45,0 кг·м; 325,5 фут·6 фунтов) об/мин 2JZ-GE VVTi: 451 Нм (46,0 кг·м; 332,8 фут·фунт) при 3600 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 230 кг (507 фунтов) |
Блок цилиндров
Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 8,5:1.
Блок цилиндров представляет собой моноблочную конструкцию специальной отливки, в которой используется система поддержки семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки имеют индукционную закалку. Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. 2JZ-GTE имеет утопленную верхнюю часть поршня, чем 2JZ-GE, что дает более низкую степень сжатия.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 1990–1997 (без VVTi): 10,0:1 90 105 После 1995 г. (с VVTi): 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Ход поршня: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма) |
Второй | 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма) | |
Масло | 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 62 000 мм (2,4410 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 52 000 мм (2,0472 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 35,75 мм (1,4074 дюйма) |
Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Спецификации момента затяжки болтов крышек шатунов:
- Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
- Шаг 2: Повернуть все болты на 90°
Момент затяжки болтов маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными клапанами.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют прилежащий угол клапана 45°. 1-е поколение двигателя 2JZ-GTE для JDM имеет угол впуска 224°, а выпуск 236°, подъем впускных клапанов 7,8 мм (0,31 дюйма), подъем выпускных клапанов 8,4 мм (0,33 дюйма). Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233°, а продолжительность выпуска — 236°, высота подъема впускного клапана составляет 8,25 мм (0,32 дюйма), а высота подъема выпускного клапана — 8,4 мм (0,33 дюйма).
Двигатели Toyota JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава: | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Подъем клапана: | ВПУСК | 8,26 мм (0,3252 дюйма) |
ВЫПУСК | 8,41 мм (0,3311 дюйма) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,6 мм (1,3188 дюйма) |
ВЫПУСК | 29,0 мм (1,1417 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 98,29–98,79 (3,8697–3,8894 дюйма) |
ВЫПУСК | 98,84–99,34 мм (3,8913–3,9110 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 41,74 мм (1,6433 дюйма) или 41,70 мм (1,6417 дюйма) С VVTi: 43,71 мм (1,7208 дюйма) или 44,10 мм (1,7362 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,060–44,160 мм (1,7346–1,7385 дюйма) |
ВЫПУСК | 44,770–44,870 мм (1,7626–1,7665 дюйма) |
Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°
Данные по техобслуживанию
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 12,5 кг/см 2 / 250 об/мин |
Минимум | 10,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 |
Тип масла API | СГ или SJ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Без масляного фильтра: 5,3 л С масляным фильтром: 5,6 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Для внутреннего рынка Японии: 1991-1993 DENSO: PK20R8; НГК: БКР6ЭП8 1993-1997 1996-2000 (VVTi) Для других рынков: |
Зазор свечи зажигания | Для PK20R8, BKR6EP8: 0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма) Для других: 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
4
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Доступны толкатели клапанов 17 размеров от 2,50 мм (0,09 дюйма) доот 84 дюймов) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Супра РЗ/Турбо (ДЖЗА80) | – |
Тойота Аристо 3,0 В (JZS147), JDM | – |
Тойота Аристо V300 (JZS161), JDM | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
2JZ-GTE Впускной коллектор для заготовок — 6 форсунок
Этот впускной коллектор для направляющих Plazmaman подходит для двигателей Toyota 2JZ-GTE (с заводским турбонаддувом, включая VVT-i), которые используются в JZA80 (Mk4) Supra и JZS147/161 Aristo. .
За последние 5-10 лет Toyota 2JZ стала одним из самых мощных двигателей в мире спортивных компактных автомобилей. 2JZ единолично стоит за многими мировыми рекордами, и разработка и стремление к более быстрым временам все еще продолжаются. Plazmaman работал вместе с гоночными командами и производителями двигателей, чтобы отрегулировать конструкцию впуска 2JZ в течение последнего десятилетия. То, что мы представили сейчас на мировом рынке, является одной из самых прочных и технически правильных доступных конструкций. Мы потратили много времени, концентрируясь на двух вещах; первое — это размер порта в зависимости от конусности, а второе — объем купола коллектора.
Эти коллекторы в первую очередь были разработаны для Toyota JZA80 Supra, однако мы поставили несколько таких коллекторов для переоборудованных автомобилей 2JZ, и с установкой проблем не возникло. Свяжитесь с нами, если вам нужна консультация по применению или дополнительная информация.
В Plazmaman мы можем предложить 2 различных типа направляющих для заготовок: первый предназначен для повседневного использования на улицах с большим наддувом и мощностью в одном инжекторном стиле, а второй представляет собой большой порт 12 Конструкция инжектора для сильно модифицированных гоночных двигателей, где важна максимальная мощность (см. раздел «Впускные коллекторы») . В жестком мире гонок мы также осознали необходимость спроектировать воздухозаборник таким образом, чтобы вес и прочность имели решающее значение. Давление до и более 200 фунтов на квадратный дюйм может быть безопасно распределено и пропущено любой впускным коллектором заготовки Plazmaman 2JZ.
Наши коллекторы для заготовок предлагаются с заводским регулятором холостого хода или без него. Многие гоночные автомобили не будут работать с IAC, поскольку большинство этих автомобилей управляются независимыми автономными блоками управления двигателем.
Наш впускной коллектор 2JZ может быть изготовлен и поставляться с рядом наших универсальных корпусов дроссельной заслонки Plazmaman или все более популярными устройствами Bosch Motorsport Drive-By-Wire, которые можно выбрать перед заказом.
Наряду с коллектором также включена топливная рейка, изготовленная на станке с ЧПУ, с одинарной или двойной подачей. Оба типа топливных рамп подходят для 14-мм форсунок с верхней подачей. Топливная рампа поставляется со всем крепежным оборудованием, включая крепеж из нержавеющей стали и прокладки / кронштейны с ЧПУ.
Эти коллекторы могут поставляться в трех вариантах отделки: необработанная, полированная или с черным покрытием для придания скрытого вида.
Как и все впускные коллекторы Plazmaman, они обладают многими особенностями, такими как:
- Легкая и прочная конструкция.
- Прецизионная заготовка с ЧПУ.
- Конструкция уплотнительного кольца порта.
- Гладкая купольная пленумная конструкция толщиной 3 мм.
- Измеренная трубчатая направляющая RAM с длинным конусом + большой порт.
- Профессиональная сварка TIG на месте нашими опытными производителями.
- Эргономичная привлекательность.
*** PLAZMAMAN также предлагает ряд топливных форсунок с согласованным потоком, доступных в разделе «Топливная система» этого интернет-магазина — они станут отличным дополнением к вашей покупке.