Содержание
🚆Электровоз «Гранит» 2ЭС10 | С-Электротранспорт
2ЭС10 – грузовой электровоз российского производства, использующий асинхронный двигатель постоянного тока. Этот электровоз изготавливается в России в трёхсекционном (2ЭС10С) формате компанией «Уральские локомотивы», а издателями являются компании «Группа Синара» и «Siemens». В качестве токоприемника современные модели используют полупантограф «ТА 11-СЭТ 160 2400», который позволяет использовать 2400 Ампер во время движения.
История создания
После начала строительства электровозов 2ЭС6 в 2008 году РЖД понадобились более мощные торговые электровозы, которые смогли бы перевозить большие грузы по горной местности. Электровозы 2ЭС6 заменили старые модели ВЛ10 и ВЛ11, но их мощности не хватало из-за использования коллекторного электродвигателя.
Было принято решение о создании линейки новых электровозов с асинхронным электродвигателем, который в 2008-2010 году был популярным в Европе и массово использовался в промышленности. По сравнению с коллекторным, асинхронный двигатель не имеет скользящего контакта, он эксплуатируется надежнее, стоит дешевле, его можно запускать от сети переменного тока, он имеет большую мощность при одинаковых размерах и не требует постоянного обслуживания.
Очевидные преимущества асинхронного двигателя привели к тому, что вместе с выпуском электровозов 2ЭС6 параллельно начался выпуск 2ЭС10, которые имели схожую механическую конструкцию и имели асинхронный электродвигатель. Такое решение позволило ввести в оборот двухсекционные электровозы 2ЭС10, которые позволяли водить тяжелые составы без использования трех секций.
Однако для создания серии электровозов на таком двигателе требовались технологии, которые ранее в Российской промышленности не использовались. Для этого был заключен контракт с компанией Siemens, которая помогала в проектировании 2ЭС10, доработке 2ЭС6 и поставке совместимого оборудования.
В 2009 году были проведены первые испытания электровоза 2ЭС6 с использованием немецкого асинхронного двигателя. Результат получился удовлетворительным – этот тип двигателя можно было использовать в линейке 2ЭС10 для перевозки больших грузов. После этого была создана техническая документация и в ноябре 2010 года был построен первый электровоз 2ЭС10. РЖД заключило многомиллиардный контракт на покупку и использование этих электровозов.
Преимущества и особенности использования 2ЭС10:
- Реализует повышенную силу тяги;
- Снижение расхода электроэнергии на 20%;
- Меньшая нагрузка на рельсовые пути из за меньшей массы двигателя;
- Удельная мощность выше на 35%.
Выпуском модификаций 2ЭС10 и 2ЭС10С (3ЭС10) до сих пор занимается компания «Уральские Локомотивы» и на данный момент насчитывается более 300 действующих локомотивов.
Устройство электровоза 2ЭС10
- 1- кабина управления;
- 2 — токоприемник;
- 3 — форкамера передняя;
- 4 — форкамера охлаждения тормозных резисторов и башен охлаждения преобразователей;
- 5 — форкамера задняя;
- 6 — тележка;
- 7 – аккумуляторная батарея;
- 8 — наклонная тяга;
- 9 — кузов.
Характеристики 2ЭС10
Отличительные особенности 2ЭС10
Электровоз 2ЭС10 имеет ряд отличительных особенностей, так как он является базовой моделью этой линейки. Он состоит из 2 секций, каждая из которых весит 100 тонн и имеет длину 17 метров, то есть в целом локомотив весит 200 тонн и имеет длину 34 метра. Модели которые имеют 3 секции (3ЭС10) имеют схожие размеры и весят 300 тонн соответственно, а их длина составляет 51 метр.
После выпуска 119 моделей 2ЭС10 начался выпуск 3ЭС10. Модели этих электровозов отличаются наличием бустерной секции тех же габаритов. Добавление бустерной секции значительно увеличило мощность – 3ЭС10 работает в полтора раза мощнее по сравнению с 2ЭС10. У бустерной секции нет токоприёмников, потому что питание подается от головных секций.
Кейсы и новости из блога
Весь блог
Электровоз 2ЭС10 Гранит | PROлокомотив
9
ноября
12:43
Автор:
admin
Рубрика:
Электровозы
Комментариев нет
В 2010 году, на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме, выпущен магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10, получивший имя «Гранит». Разработкой локомотива занималось предприятие «Уральские локомотивы» совместно с компанией «Сименс».
Сцепной вес двухсекционного локомотива составляет 200т, осевая нагрузка 25тс, максимальная конструкционная скорость равна 120 км/ч.
Изготовленный локомотив не имел аналогов на железных дорогах России, но и также на всей сети железнодорожных путей сообщения с шириной колее 1520 мм. При схожих технических характеристиках с электровозом ВЛ11, конструкторам удалось достичь увеличения силовых и тяговых моментов локомотива на 40-50%. Также вновь выпускаемый локомотив превосходил на 30% изготавливаемый на этом же заводе электровоз 2ЭС6 с коллекторным двигателем постоянного тока. Благодаря этим показателям открываются возможности для перевозок поездов повышенной массы одним локомотивом.
В спроектированную на заводе конструкцию 2ЭС10 внедрены многолетние наработки в сфере электротехники и машиностроении компании «Сименс». При укомплектовании локомотива модулями и различным оборудованием задействовано порядка ста отечественных предприятий. Использовано большое количество инженерных решений, не применявшихся раннее в отечественном электровозостроении.
В 2011 году в ходе экспериментальных поездок на локомотиве трехсекционного исполнения, осуществлен перевоз поезда полной массой 9000 тонн. При этом продемонстрирована эффективность систем локомотива при следовании по участку со сложным перевальным профилем пути.
Следует отметить и негативные моменты, выявленные в ходе поездок. При температурах далеко ниже нуля из-за обмерзания нестабильно функционировали Полтавские компрессоры. Которые в дальнейшем заменили на Челябинские компрессоры ЧКЗ. В особо морозные дни резинометаллический шарнир наклонной тяги лишался эластичности, в результате чего происходило буксование. Также боковые зеркала заднего вида, во время движения поезда самопроизвольно складывались, вследствие чего зеркальный элемент приходил в негодность. В последующем применено почти 60 мелких усовершенствований узлов и деталей механизмов локомотива.
С начала октября 2012 года начат серийный выпуск электровозов 2ЭС10.
При эксплуатации локомотива по номером 2ЭС10-022 в январе 2013 была выявлена трещина бандажа колесной пары, в результате чего весь парк данных локомотивов в количестве 44 единиц был поставлен в отстой, до выяснения причин возникновения дефекта. Недостаток устранили только к апрелю этого же года, расточив колесные пары у локомотивов.
В этом же году была выпущена модификация 2ЕС10 «Святогор», для экспорта на Украину. Предполагалось выпустить порядка 50 таких машин. Однако из-за нестабильной политической обстановки, выпуск электровозов прекратили, а уже поставленные локомотивы были возращены на завод.
Весной 2014 года для повышения тяговых характеристик одной единицы электровоза, на заводе была сконструирована бустерная секция, для включения в сцепку с секциями локомотива.
На Уральском заводе планируется выпустить 221 локомотив для нужд Российских железных дорог, в настоящее время на январь 2017 года изготовлено 140 единиц техники.
Материалы по электровозу 2ЭС10:
Руководство по эксплуатации 2ЭС10.
Методическое пособие для локомотивных бригад.
Электрические схемы электровоза 2ЭС10.
Описание электрических схем.
Обучающие плакаты.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Имя
Email *
Согласие на обработку персональных данных *
Предоставлено SendPulse
Рубрики
- Дизель-поезда
- Оборудование локомотивов
- Разное
- Тепловозы
- Электровозы
- Электропоезда
локомотив 2эс10 брошюра
%PDF-1.5
%
1 0 объект
>/OCGs[7 0 R 27 0 R]>>/OpenAction 33 0 R/Страницы 2 0 R/Тип/Каталог>>
эндообъект
36 0 объект
>поток
11.6929138888888898.2677166666666672Corel PDF Engine Version 16.1.0.843User985f62b360328c5e166e59d8da03122fddc6f44c1486745″2 Rolles10 локомотив, брошюра, английская версия, Broscheer Stock, русский, локомотив чверсия, Россия, Локомотив, «Corel PDF Engine Version 16. 1.0.843CorelDRAW X62019-01-03T10:16:07.000+01:002019-01-03T09:16:07.000Z2018-08-15T17:41:55.000Zapplication/pdf2019-01-03T13:12:50.684Z
uuid: 9d1c5adb-35ca-470c-9605-f555952c3437uuid: c0a29bde-9f4d-4dee-9b03-4a77826d1610
content.dam@hl-studios. de
конечный поток
эндообъект
33 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>/ProcSet[/PDF/ImageC/ImageB]/Properties>/Shading>/XObject>>>/TrimBox[0. 0 0.0 59籶~u~_W%]i_9+e~{*ȯ.8~UJWJF _}7:˷6[~/_W7Z!~˯d}oՙ~|oWnۇ]D~u1~e]k `| cQHVm~Kk?«,-X.40~ #zӄgs1`};֎zZHJ][;gtJ-
Железные дороги колеи 5 футов и 1520 мм
- Введение Железные дороги колеи 5 футов и 1520 мм
- HistoryGreat Великобритания, 1748 г. США, 1827 г. Российская империя, 1842 г. Расширение Панама, 1850 г. Финляндия, 1862 г.0027 Аналогичные колеи
- РезюмеЖелезные дороги с шириной колеи 1524 ммЖелезные дороги с шириной колеи 1520 мм
- См. также
- Примечания
- Ссылки
- Внешние ссылки
:
Банка Вы перечисляете главные факты и статистику о русском калибре?
Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребенка
ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ
Железные дороги с шириной колеи 5 футов (1524 мм) впервые появились в Великобритании и США. Этот калибр стал широко известен как Российская колея , потому что правительство Российской Империи выбрало ее в 1843 году. Бывшие области Империи унаследовали этот стандарт.[1] В 1970 году Советские железные дороги изменили определение колеи на 1520 мм (4 фута 11 + 27/32 дюйма) [2].
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвай · Скоростной транспорт Миниатюрный · Масштабная модель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размерам (список) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена колеи · Двойная колея · Переоборудование (список) · Замена тележки · Переменная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северная Америка · Южная Америка · Европа · Австралия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российская колея занимает второе место по распространенности в мире после в) стандартная колея.