Содержание
Причины отсутствия искры на восьмиклапанном инжекторном ВАЗ-2110
Все вероятные неисправности можно разделить на три большие группы: поломки топливной системы, сбои в работе электрике и глобальные неисправности. Неопытный автолюбитель при любой проблеме с зажиганием выносит вердикт: «Нет искры». На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливают разные двигатели, например, инжектор 8 клапанов. Расскажем о проблемах, которые свойственны такой системе.
Содержание
Возможные поломки по группам
В современных автомобилях установлено большое количество вспомогательных узлов и датчиков, которые облегчают жизнь водителя и в то же время делают ремонтные работы более сложными. В электронном инжекторе используется сразу несколько датчиков, которые могут стать причиной отсутствия искры в зажигании. Но дело не ограничивается только ими, существует несколько групп поломок:
- Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, при которых топливо не попадает в двигатель, подача его происходит со сбоями или возникают иные ошибки.
- Неисправности в электрической части являются одними из самых распространенных на инжекторе ВАЗ-2110. При таких поломках на свечи не подается электрический сигнал, соответственно, зажигания топливной смеси не происходит.
- К глобальным поломкам относится выход из строя двигателя, загибание клапанов, обрыв ремня ГРМ. На таких случаях мы не будем останавливаться подробно, так как они требуют более сложного ремонта.
Читайте также: Что делать, если приборная панель ВАЗ-2110 не работает
Отсутствие искры при зажигании со стороны топливной системы может быть вызвано выходом из строя реле бензонасоса или самого этого агрегата. Проверить этот узел можно на слух. После поворота ключа в замке зажигания вы должны услышать характерный звук работы бензонасоса. Если вы не слышите этот звук, значит, произошел выход из строя реле, обрыв проводки или поломка самого агрегата.
В инструкции к ВАЗ-2110 можно найти еще один способ проверки насоса: к системе подачи топлива нужно подключить манометр и сделать замер.
Если прибор показал около 2,5 атм., значит двигатель не схватывает из-за недостаточного давления.
Стартер крутит, но нет искры
На «десятке» одним из проблемных узлов является модуль зажигания. Лучше всего поищите у знакомых, рабочий модуль и проверьте его на своем авто. Это самый простой и быстрый способ проверки. Если после смены модуля двигатель запустился без проблем, то причина скрывалась именно в нем. Обратите внимание на фишку, которая подключается к этому модулю, питание может отсутствовать в ней. Если это действительно так, то проверьте всю систему подачи электропитания.
Часто искра пропадает по вине ДПКВ. Благодаря этому датчику, отслеживается работа цилиндров. Он является одним из самых важных элементов системы зажигания. Однако существует одна сложность: проверить работу этого узла можно только при помощи осциллографа. Точно установить работоспособность этого модуля самостоятельно невозможно, поэтому многие автолюбители попросту меняют датчик на рабочий.
ЭБУ может также давать сбой, при которой нет искры для зажигания топлива. Например, при ошибочной работе этого модуля может выборочно подаваться искра: только на 2-й и 4-й цилиндр или, наоборот, на 1-й и 3-й. Отремонтировать ЭБУ просто – достаточно очистить ее контакты (фишку) от появившейся окиси. Именно этот «налет» может стать причиной сбоев в подаче искры.
При повороте ключа в замке ничего не происходит
Если стартер не крутит, то искра пропала между замком зажигания и стартером. Чаще всего это случается, когда аккумулятор разряжен или неисправен. При проверке вольтметром нормальный аккумулятор должен показывать не менее 11,8 В, а при диагностике ареометром в каждой банке при замерах данные – не ниже 1,22.
Читайте также: Как снять приборную панель на ВАЗ-2110
Другими причинами проблем с запуском двигателя могут быть поломки:
- Личинка замка зажигания дает о себе знать в момент, когда вы вставляете и поворачиваете ключ. Если это происходит слишком легко или, наоборот, вы чувствуете затруднения, то проблема именно в замке. Его нужно заменить на рабочий.
- Реле стартера или зажигания располагается под приборной панелью. Проверить работоспособность этих агрегатов может только квалифицированный автоэлектрик. Самостоятельно же вам удастся просто заменить реле на рабочее.
- У стартера часто заклинивает «втягивающее», в этом случае искра могла пропасть прямо в пути. Опытные автолюбители рекомендуют в полевых условиях ударить по стартеру ключом или чем-нибудь тяжелым, но только рассчитывайте силу. Если вы успели добраться до гаража, то можно проверить стартер при помощи аккумулятора. В идеале, когда вы прижмете корпус стартера на нулевой фазе, а провод с «крокодилом» от плюса протянете к «втягивающему», агрегат должен «ожить». Если ничего не произошло, то проблема во «втягивающей» части. При рабочем реле проблема может быть в щетках, громко трещит и не крутит стартер при неисправном бендиксе.
- Часто искра пропадает в месте подачи питания к стартеру. Цепь можно проверить при помощи мультиметра. В этом случае вам нужен помощник, который будет крутить ключ в тот момент, когда вы станете проводить замеры.
Читайте также: Как снять торпеду на ВАЗ-2110
Искра в ВАЗ-2110 часто пропадает еще по одной причине – банальное окисление контактов. Мы уже упоминали об очистке их от окисления, если обслуживание ЭБУ не помогло, то стоит посмотреть на другие провода. Например, проследите ход проводника массы. Наиболее уязвимые места на нем – там, где он контактирует с кузовом и подходит к клемме АКБ. Если неисправность обнаружилась у клеммы – замените провод. В месте контакта с кузовом его достаточно просто зачистить щеткой для металла.
Как вам статья?
Как быть если на вашем ваз 2110 нет искры
Оставьте комментарий / От Юрий
Возможные поломки в машине делятся на 3 главных вида:
- Неисправность в топливной системе.
- В электрике.
- Глобальные поломки.
Начинающие автовладельцы при неисправностях, связанных с зажиганием, часто говорят, что пропала искра.
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Содержание
Так как причин отсутствия искры довольно много, сначала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Быстрым способом это можно сделать с помощью ODBII сканера.
Scan Tool Pro Black Edition
Главной особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, abs, трансмиссии, системы кондиционирования и т.д.). Устройство работает со всеми моделями отечественного автопрома (с 1993 года выпуска для бензиновых авто и 1996 для дизельных) и создан специально для СНГ рынка- показывает коды ошибок с их расшифровкой на русском языке. Так же сканер отображает работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег и многое другое.
Возможные причины почему нет зарядки в инжекторе ВАЗ 2110
Во многих таких авто стоят различные датчики и узлы. Из-за этих дополнительных устройств ремонт становится гораздо затратным. Электронный инжектор оборудован несколькими датчиками, неисправности в которых приводят к тому, что искра пропадает.
Кроме этого, возможно присутствие таких типов поломок:
- Сбои в системе подачи горючего.
- Неисправности в электронике. Довольно распространенный тип поломок, при которых в ВАЗ-2110 нет искры. К свечам не поступает электрический импульс и топливная смесь не зажигается.
- Глобальные повреждения, связанные с поломкой двигателя, загибанием клапанов, обрывом ремня ГРМ. При подобных поломках необходим сложный ремонт.
Отсутствие искры может быть также связано с поломкой реле бензонасоса или этой детали в целом. Если в замок зажигания вставить ключ, повернуть и не появится звук, характерный для работы насоса, то возможны такие варианты: не функционирует реле, оборвалась проводка, сломался бензонасос.
Проверить насос можно также и другим способом. Для этого потребуется манометр. Его подключают к системе подачи топлива и замеряют показатели. Если цифра равна 2,5 атмосферам, то нет достаточного давления.
Отсутствует искра, но стартер крутит
В ВАЗ 2110 модуль зажигания считается проблемной зоной. Проверить его можно, если найти у знакомых рабочее устройство и поставить его на свой автомобиль.
Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем. Электропитание может не поступать в фишку, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.
ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом. Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.
ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост. Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.
Ключ в замке проворачивается, но ничего не работает
Если не работает сам стартер, то искра будет отсутствовать между ним и замком зажигания. Причиной этого может быть разряженный или неисправный аккумулятор.
Если проверить запчасть вольтметром, то нормальные показатели должны быть 101,8 В. Если воспользоваться ареометром, то в каждой банке показатель не должен быть менее 1,22.
Список других возможных причин того, почему в инжекторе ВАЗ-2110 клапанов пропала искра:
- Проблема в замке зажигания, если ключ можно легко вставить, провернуть, или, наоборот, эти действия затруднительны, но дает о себе знать личинка замка зажигания. Рекомендуется замена замка.
- У стартера заклинило «втягивающее». В такой ситуации искра может исчезнуть в пути. Профессионалы советуют взять что-либо тяжелое, например, ключ и ударить им по стартеру. Главное не переусердствовать. В гараже можно легко проверить как работает стартер. Для этого понадобиться аккумулятор. Идеальная ситуация: корпус стартера прижимается на нулевой фазе, а провод с зажимом от плюса протягивается к «втягивающему». После манипуляций устройство работает. Если нужная реакция отсутствует, то проблема наверняка во «втягивающей» части.
- Если реле рабочее, то проблема может быть связана с щетками. При этом будет громкий треск, а стартер не будет крутиться, если бендикс неисправен.
- В месте подачи питания к стартеру может отсутствовать искра. Для проверки исправности цепи пользуются мультиметром. Кроме того, такую проверку лучше проводить с чьей-либо помощью.
Часто в ВАЗ 2110 пропадает искра по причине того, что окислились контакты.
Если после обслуживания ЭБУ искра по-прежнему отсутствует, то можно проверить другие провода, например, проследить по ходу проводника массы. Самые проблемные места там, где он подходит к клемме АКБ и контактирует с кузовом. Если причина неисправности клемма, то следует заменить провод. В месте, где происходит контакт с кузовом, провод можно зачистить щеткой для металла.
Отсутствует искра у 16-клапанного ВАЗ-2110
Причины того, почему в инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110 нет искры могут быть связаны с катушкой зажигания, свечами, топливным насосом, высоковольтными проводами и газораспределительными механизмами.
Причины устраняются точно так же, как и в 8-ми клапанном автомобиле.
Проблема со свечами весьма распространена. Их следует выкрутить и провести визуальный осмотр. Если ничего не обнаружено, то нужно проверить зазор, и замерить сопротивление.
Легкий метод: на выкрученную свечу надеть высоковольтный провод, основание свечи установить на двигатель или кузов. Прокрутить стартер и отследить наличие искры. Этот способ требует соблюдения осторожности. Можно попросить у кого-либо работающий комплект нужного размера.
Неисправность может быть связана и с ГРМ: при неправильном монтаже задаточного диска сбились фазы газораспределения. Расположен он на шкиве коленвала, выполняет роль синхронизатора.
Для устранения проблемы нужно првильно установить диск в соответствии с нанесенными метками.
Легко найти проблему, связанную с высоковольтными проводами. Двигатель будет троить и при работе силового агрегата проявится заметная вибрация.
Возможны варианты:
- Провод вышел из строя. Рекомендуется полностью сменить комплект.
- Они неправильно подключены. Их нужно переставить в верной последовательности.
Причины того, что нет искры в инжекторе ВАЗ 2110 могут быть и другими. Если не выходит самостоятельно найти причину, лучше обратиться к специалистам, которые не только найдут неисправность, но и устранят ее.
Нет искры от распределителя к свечам зажигания: проверка и причины
Связаться с нами
Получить предложение
Отсутствие искры от распределителя к свечам может быть неприятностью, главным образом, из-за множества потенциальных причин.
Если это описывает вашу текущую ситуацию, вам может быть интересно —
Как лучше всего проверить, не является ли проблема дистрибьютором?
И если это не дистрибьютор, то что еще может быть?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов, связанных с дистрибьюторами.
Эта статья содержит:
- Отсутствие искры от распределителя к свечам: как проверить
- Отсутствие искры от распределителя к свечам: 6 возможных причин Дистрибьютор?
- Сколько стоит замена распределителя?
- Какое более удобное решение для замены распределителя?
Начнем!
Нет искры от распределителя к свечам : Как проверить
Ряд факторов может вызвать проблемы с запуском. Таким образом, важно начать с определения того, является ли причиной проблемы дистрибьютор.
Обратите внимание, что распределитель представляет собой довольно сложное оборудование, доступ к которому затруднен. Если вам неудобно отсоединять различные компоненты для доступа к распределителю, пусть это сделает профессиональный механик.
Прежде чем приступить к тесту, убедитесь, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, а поблизости находится еще одна пара рук. Затем:
- Отключите топливную систему, удалив предохранитель или реле топливного насоса.
- Вставьте тестер свечи зажигания в свечу зажигания и заземлите его на кусок металла на двигателе.
- Затем попросите кого-нибудь провернуть двигатель и поискать искру.
Если искры нет или искра слабая, то следующим шагом будет определение причины.
Нет искры от распределителя к свечам : 6 возможных причин
Если ваш двигатель прокручивается, но не запускается, велика вероятность того, что он не дает хорошей искры или просто не зажигает. Тем не менее, причиной проблемы может быть любое количество причин.
Вот шесть наиболее распространенных:
1. Грязная или корродированная крышка распределителя
Крышка распределителя является хорошей отправной точкой.
Откройте крышку и убедитесь, что внутри и снаружи чисто. Должно быть отсутствие эрозии на поверхности, и огневые точки должны быть без ржавчины и гниения .
Пока вы там, убедитесь, что ротор, рычаг ротора и кнопка ротора находятся в хорошем рабочем состоянии. Неисправный ротор распределителя может привести к короткому замыканию напряжения катушки, что приведет к неправильному соединению в клемме крышки, что затем может привести к пропуску зажигания в свечах зажигания. Убедитесь, что каждая точка ротора чистая.
В качестве альтернативы проблема может быть в конденсаторе распределителя.
2. Неисправность датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала.
Без датчика коленвала модуль управления двигателем ( ECM ) не знал, когда запускать топливные форсунки и зажигать свечи зажигания .
Когда датчик коленвала начинает срабатывать, он не может предоставить ECM правильную информацию. Таким образом, неисправный датчик положения коленчатого вала часто проявляется в том, что двигатель не запускается, но, что еще более тревожно, он может привести к остановке двигателя на любой скорости.
Начните с поиска проржавевшего, ослабленного, оборванного провода от модуля управления силовым агрегатом. Топливо не попадет к форсункам, если датчик положения коленчатого вала не подает сигнал на ECM.
3. Проблема с модулем управления зажиганием
Модуль управления зажиганием управляет потоком электрического тока, подаваемого на катушку зажигания, которая генерирует напряжение катушки, необходимое для зажигания свечей зажигания.
Если ваш модуль управления зажиганием вышел из строя, вы обнаружите, что ваша машина иногда глохнет. Если модуль управления зажиганием вообще вышел из строя, он даст слабую искру , и машина не заведется.
Проверьте, нет ли ржавчины на переключателе и клеммах, и при необходимости замените поврежденные или оборванные провода свечей зажигания.
В качестве альтернативы может быть неисправен модуль зажигания.
Простой способ проверить модуль зажигания — оставить автомобиль на холостом ходу на 30 минут, а затем постучать по модулю зажигания отверткой. Если машина глохнет, это сильный признак того, что ваш модуль зажигания капризничает.
4. Проблемы с приемной катушкой внутри распределителя
Электронная приемная катушка зажигания находится внутри распределителя и запускает систему зажигания для образования искры. Таким образом, , если есть проблема с пикапом , это может затруднить запуск вашего автомобиля.
Сигнал может периодически отключаться в старом или неисправном подборщике, что приводит к остановке двигателя. В зависимости от того, насколько изношена приемная катушка, вы можете снова завести автомобиль.
Пока вы проверяете распределитель, убедитесь, что балластный резистор работает должным образом. Балластное сопротивление стабилизирует электрический ток, поступающий в систему зажигания, помогая предотвратить дополнительный износ.
5. Неисправная катушка зажигания
Катушка зажигания генерирует и посылает импульс высокого напряжения на свечи зажигания.
Одним из явных признаков неисправности катушки зажигания является внезапная остановка двигателя после нескольких минут работы. Это часто происходит из-за того, что катушка слишком горячая, либо из-за плохой катушки зажигания, либо из-за неисправности другого компонента, и катушка получает слишком большой ток.
При проверке неисправной катушки зажигания ищите любые признаки трещин, ожогов, плавления или утечки из старых катушек канистры. Если что-то из этого присутствует, катушки нуждаются в замене.
Кроме того, дважды проверьте каждый провод свечи зажигания на наличие ослабленного соединения на колпачке свечи зажигания. Колпачок свечи зажигания обеспечивает отсутствие утечек напряжения, но тепловое и абразивное повреждение может привести к обрыву провода, что приведет ко многим проблемам.
Простым способом проверки проводов свечей зажигания является искромер или цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление. Обеспечение надлежащего рабочего состояния каждого провода свечи зажигания может избавить вас от головной боли, связанной с решением более серьезной проблемы с зажиганием.
6. Неисправный замок зажигания
Конечно, все компоненты вашего автомобиля могут работать нормально, и проблема связана с самим замком зажигания.
Отличный способ узнать, работает ли ваш замок зажигания, — это , когда вы поворачиваете ключ, чтобы активировать аксессуары автомобиля; лампочки на приборной панели не горят.
3 Дистрибьютор Часто задаваемые вопросы
Давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о дистрибьюторах и ответы на них:
1. Что такое дистрибьютор?
В старых моделях автомобилей распределитель является составной частью системы зажигания. Как следует из названия, он распределяет искры на каждую свечу зажигания.
Напряжение проходит от катушки зажигания к крышке распределителя по проводу катушки. Оттуда напряжение поступает на ротор распределителя.
Вал распределителя и ротор начинают вращаться, распределяя напряжение на внешние клеммы каждой крышки.
Затем напряжение проходит от внешних клемм распределителя через различные провода свечей зажигания к каждой свече зажигания. Это приводит к возгоранию свечи зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
В новых автомобилях без систем зажигания с распределителем одна катушка зажигания заменена блоком катушек, который располагается непосредственно над каждой свечой зажигания.
2. Сколько стоит замена распределителя?
Учитывая сложный характер распределителя и его труднодоступное положение, может быть проще доверить это профессионалу.
В этом случае вы можете заплатить от 89 до 123 долларов. Эта цена включает в себя детали, которые должны стоить от 39 до 59 долларов, и работу, которая обычно стоит от 50 до 64 долларов.
Конечно, если ваш автомобиль имеет сложную настройку, затраты на рабочую силу возрастут, особенно если другие компоненты также нуждаются в замене.
3. Какое более удобное решение для замены распределителя?
Если вы хорошо разбираетесь в двигателях, самостоятельно заменить узел распределительного вала не составит большого труда. Однако, если у вас нет опыта и нужного оборудования, лучше доверить это профессионалам.
Если вы ищете надежного механика для ремонта автомобилей, обратите внимание на RepairSmith.
RepairSmith — это универсальное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее конкурентоспособные и авансовые цены, 12-месячная гарантия на 12 000 миль, простое и удобное онлайн-бронирование и многое другое.
Подведение итогов
К сожалению, диагностика проблемы с зажиганием, например, почему в вашем автомобиле нет искры или она отказывается давать хорошую искру, может занять много времени и разочаровать.
Если вы не разбираетесь в двигателях, возможно, будет лучше, если наши квалифицированные ASE специалисты из RepairSmith займутся поиском и устранением неисправностей.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
| Форумы Сегодняшняя избранная статья — Последнее объявление:
|