Содержание
Двигатель 1ND-TV — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель 1ND-TV без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Toyota осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1364 |
Мощность (л.с.) | 68-90 |
Крутящий момент | 170-205 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 81. 5 мм |
Степень сжатия | 16.5-17.9 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | 2 турбины |
Моторное масло | 4.8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость
Применимость двигателя 1ND-TV
- Toyota: Corolla (2004-2019), Etios (2010-2019), Auris (2006-2018), IQ (2008-2015), Yaris (2002-2019), Yaris Verso (2002-2005), Probox (2002-2018), Urban Cruiser (2008-2014), Verso-S (2010-2017)
- Mini: Hatch (2004-2006)
Описание
Описание двигателя 1ND-TV
Турбодизельный двигатель 1ND-TV выпускался японским концерном Toyota с 2002 по 2019 год. Его устанавливали на такие тойотовские модели как Yaris, iQ, Etios, Probox, Corolla и т.д.
Описание и главные достоинства
Двигатель 1ND-TV обладает объёмом 1,4 литра и мощностью от 68 до 90 лошадиных сил (в зависимости от версии).
В этом движке стоит алюминиевый блок с 4 размещёнными в ряд цилиндрами. Также здесь используется открытая система жидкостного охлаждения, технология впрыска Common Rail и ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 8 клапанами. А вот гидрокомпенсаторы для регуляции этих клапанов в этом моторе отсутствуют.
Коленвал здесь сделан из стали, а блок цилиндров и картер — из алюминия. И, кстати, именно в картер тут встроен масляный насос.
Следует также сказать, что этот ДВС известен своей экономичностью. Автомобиль Toyota Yaris, оснащённый двигателем 1ND-TV 2009 года выпуска, в смешанном цикле тратит всего около 4,2 литров на 100 км.
Перспективы тюнинга
В данном силовом агрегате применяется блок управления Bosch. Загрузив в него новую, улучшенную прошивку, вполне можно увеличить мощность 90-сильной модификаций до 113 «лошадей». При этом крутящий момент поднимется с 210 до 236 Нм.
Кроме того, в рамках обычного чип-тюнинга можно отключить ещё и часть датчиков — это тоже даст некоторый позитивный эффект.
Что касается доработки «железа», то это явно не самая лучшая идея. Любое вмешательство в конструкцию этого двигателя чревато серьёзными сбоями. Нужно также понимать, что детали для апгрейда и ремонта этого движка стоят дорого.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя 1ND-TV
Владельцам двигателей 1ND-TV много головной боли может доставить система вентиляции картера. Она быстро забивается, после чего масло начинает попадать во впускной коллектор.
Также здесь в какой-то момент может понадобиться замена свечей накаливания. И выкрутить их так, чтобы они не сломались — достаточно сложная задача. Эту операцию лучше доверить автомастеру.
Не исключены здесь и неприятности с топливной аппаратурой. Причём самым проблемным её узлом считается клапан-регулятор давления топлива.
А на возрастных моторах 1ND-TV, имеющих большой пробег, могут выйти из строя турбины. Зачастую, чтобы восстановить их работоспособность, достаточно заменить картридж. Однако в некоторых случаях без комплексного ремонта всё же не обойтись.
Видео
Интересные видео о двигателе 1ND-TV
Двигатель 1ND-TVУзнать цену 1ND-TV
Получить консутальцию
Разбираемся в особенностях турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)
03.05.2021
19244
1,4-литровый турбодизель Toyota дебютировал в конце 2001 года на модели Yaris, а выпускали его буквально до 2017 года. Именно этот компактный силовой агрегат стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Блок гильзованный, с открытой рубашкой охлаждения.
В головке блока один распредвал, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется цепью. За наддув отвечает турбина с перепускным клапаном либо, у старших версий, с изменяемой геометрией. Любопытно, что японцы не стали оснащать этот мотор 2-массовым маховиком, что избавило владельцев от дорогостоящих работ по его замене.
Двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV), разумеется, оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. До конца 2008 года за впрыск топлива отвечали электромагнитные (соленоидные) форсунки. Затем их заменили на практически неремонтируемые пьезоэлектрические. С их появлением выхлопная система была оснащена сажевым фильтром. Кстати, в 2012 году по 2016 год на двигателе Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) снова появились соленоидные форсунки Bosch.
В интернете есть информация о том, что на двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) также устанавливалась топливная система Denso. На самом деле это не так. Ни ТНВД, ни форсунок от производителя Denso для этого двигателя не существует.
Также добавим, что в конце 2008 года двигатель (1ND-TV) пережил небольшую модернизацию, в ходе которой масляный насос переехал из крышки ГРМ в картер и обзавелся отдельным цепным приводом.
В зависимости от варианта исполнения этот 4-цилиндровый турбодизель развивает от 68 до 90 л.с. Его устанавливали на различные европейские модели Toyota, такие как Auris, Corolla, iQ, Verso-S, Urban Cruiser и другие для японского и индийского рынков. Также именно этот 1,4-литровый дизель устанавливали на Mini One с 2003 по 2006 год.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), снятого с Toyota Yaris 2004 года.
Выбрать и купить двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)
Маленький японский турбодизель получился очень надежным и живучим. Хотя его ранние экземпляры пережили отзывные кампании, связанные с выходом из строя турбокомпрессоров и даже потерей герметичности прокладки ГБЦ. Этот двигатель служит хорошо и довольно долго, однако периодически встречаются экземпляры с сильно упавшей компрессией, разрушением одного из поршней и даже поломками распредвала. Но это скорее исключения из правил, вызванные экономией на обслуживании.
Выбрать и купить дизельный двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Вентиляция картерных газов
При значительном износе цилиндропоршневой группы наблюдается повышенное давление картерных газов. Если имеете дело с мотором 1.4 D-4D (1ND-TV), стоит обратить внимание на то, стремиться ли крышка маслозаливной горловины подскочить вверх при откручивании. Также на проблемы с ВКГ указывает замасливание по трубке от клапанной крышки до впускного патрубка.
Высокое давление картерных газов приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора, появлению масла во впуске и выпуске, а также выдавливанию сальников.
Турбина
Базовые версии двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) получили турбокомпрессоры собственного производства Toyota, модели CT2 или CT9. Они управляются перепускным клапаном, а их горячая часть является одним целым с выпускным коллектором.
В 2005 году на 90-сильной версии появилась турбина Garret GT1444Vс изменяемой геометрией, шток геометрии с вакуумным актуатором.
В конце 2008 года появились новые турбины Garret серии GT1241 с изменяемой геометрией, управляемой электрическим сервоприводом, поставщиком которого является компания Denso.
Обычно турбина не вызывает нареканий, а если с ней что-то случается, то надо искать проблему в двигателе. Мы уже упоминали про картерные газы: их высокое давление подпирает слив масла из картриджа турбины. Из-за этого масло ищет другой путь выхода и находит его через уплотнительные кольца вала. В результате турбина начинает гнать масло во впуск или выпуск не по своей вине.
Базовый вариант турбины двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) полностью самоуправляемый: перепускной клапан в горячей части открывается по достижении избыточного давления в компрессорной части. По трубке давление сжатого воздуха воздействует непосредственно на актуатор клапана.
Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Свечи накала
При хорошем обслуживании двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) единственная проблема, с которой можно столкнуться – это облом свечей накаливания при попытках их выкрутить для замены.
Клапан EGR
Особых хлопот клапан EGR на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) не вызывает. На него стоит обратить внимание, если двигатель начал вяло разгоняться и плохо тянуть. А также если при движении с постоянной скоростью мотор как будто начинает подтормаживать. Причиной может быть подклинивающий клапан EGR, из-за чего во впуск забрасываются лишние порции отработавших газов. В этом случае может помочь чистка клапана.
Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан-регулятор давления на топливной рампе
Одна из деталей топливной системы двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), которая нередко выходит из строя – это клапан-регулятор давления на топливной рампе. При неисправности регулятора фиксируются ошибки, указывающие на низкое или высокое давление в топливной рампе, а также ошибка, указывающая на неисправность регулятора. А симптомы его неисправности сводятся к тому, что двигатель очень плохо заводится, не развивает более 3000 об/мин, может глохнуть под нагрузкой, что опасно, при езде по трассам.
Клапан нужно менять на новый. Хотя иногда помогает его чистка. На клапане засоряется сетка, не только примесями в топливе, но и в том числе и ворсом некачественных топливных фильтров.
Если чистка не помогает, то наверняка в клапане критично изношена игла, из-за чего он хаотично стравливает давление из рампы.
Выбрать и купить топливную рампу для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ТНВД
ТНВД Bosch CP3S3 очень ресурсный и долговечный, оснащен механической подкачкой. Проблем с ним обычно вообще не случается. Убить его можно откровенно некачественной и грязной соляркой, которая приведет к абразивному износу секции подкачки. Также могут пострадать его плунжеры.
При очень больших пробегах и в условиях сильных морозов может появиться течь топлива по его крышкам. Течи устраняются заменой комплекта уплотнительных прокладок.
Еще одна редкая проблема этого ТНВД – утечка топлива по внутреннему сальнику его вала. В этом случае топливо может примешиваться к моторному маслу, попадая в пространство на ГБЦ.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D или форсунки вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Регулировка клапанов
В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Их тепловые зазоры нужно проверять раз в 100 000 км. Практика показывает, что они крайне редко нуждаются в регулировке. Сама регулировка производится очень просто: винтом и контргайкой. Т.е. нужен только специальный щуп для измерения фактических тепловых зазоров.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) служит хорошо, но случаи ее растяжения все-таки возникают. Она может растянуться на пробеге более 250 000 км. Внешне это практически никак не проявляется. На фоне растяжения цепи может проявиться плохой запуск двигателя из-за отставания распредвала от коленвала. Сильно изношенная цепь станет причиной износа ее звездочек.
Жор масла
Двигатель 1.4 D-4D (1ND-TV) может огорчить жором масла. Причины его появления разные: от просачивания масла во впуск или выпуск через турбину на фоне высокого давления картерных газов, до изношенных сальников клапанов и залегших маслосъемных колец. В каждом случае жора масла нужно разбираться индивидуально. Этот двигатель может потреблять до литра масла на 1000 км.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ходит 300 000 и даже 500 000 км. Тут на самом деле многое зависит от обслуживания и хозяина. Двигатель должен успевать хорошо прогреваться, смазываться хорошим маслом и не наматывать лишних моточасов. В случае износа тонкостенных гильз придется менять блок целиком или приобретать контрактный двигатель, т.к. ремонтных размеров для мотора 1.4 D-4D (1ND-TV) не предусмотрено.
Топливо в масле
На версиях двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) без сажевого фильтра может наблюдаться повышения уровня масла в поддоне. Обычно единственной причиной этой проблемы являются форсунки с сильно льющими распылителями. Также есть такая редкая причина, как неисправность блока управления двигателя, из-за чего одна или несколько форсунок начинают распылять топливо постоянно. Говорят, что помогает не только замена блока, но и замена транзисторов в нем. На глюки блока указывает присутствие напряжения на форсунках при выключенном двигателе.
Поршни
Поршни двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) имеют вставки из нирезистивного чугуна, улучшающего их прочность и жаростойкость. Во вставках из нирезиста сделаны канавки для поршневых колец.
Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
03.05.202119244
Технические характеристики двигателя Toyota 1ND-TV, характеристики, масло, производительность
Используется на: Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Probox, Toyota Yaris
Компания производит дизельный двигатель Toyota 1ND-TV объемом 1,4 литра или дизельный двигатель 1,4 D4D с 2002 года и устанавливает его на самые популярные модели для европейского рынка, такие как Yaris, iQ и Corolla. Этот мотор был серьезно обновлен в 2008 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.
Этот компактный дизель дебютировал в марте 2002 года на европейской версии Yaris. Конструкция была вполне типичной для целой серии подобных агрегатов японского концерна: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная головка блока SOHC без гидравлического компенсаторы. Непосредственный впрыск топлива осуществляется системой Common Rail Bosch с ТНВД CP3S3. Для наддува в базовых версиях двигателя СТ2 или СТ9отвечают турбины собственного производства, а более мощные комплектуются турбинами с изменяемой геометрией Garret GT1444V или GT1241.
Мотор неоднократно модернизировался и самое серьезное обновление произошло в 2008 году: масляный насос был перенесен с крышки ГРМ в картер двигателя и оснащен собственным приводом, появились современные пьезофорсунки вместо старых электромагнитных и сажевый фильтр.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Auris 1 (E150) 2006 – 2012 г.в.; Auris 2 (E180) в 2012 – 2018 гг.;
- Тойота Королла 9 (Е120) 2004 – 2007 г.в.; Королла 10 (Е150) 2006 – 2013 гг. ; Королла Е170 2013 – 2019 г.в.;
- Toyota Etios 1 (AK10) 2010 – 2019 г.в.;
- Toyota iQ AJ10 2008 – 2015 г.в.;
- Toyota Probox 1 (XP50) 2002 – 2018 г.в.;
- Toyota Urban Cruiser 1 (XP110) 2008 – 2014 г.в.;
- Toyota Verso-S XP120 2010 – 2017 г.в.;
- Toyota Yaris XP10 2002 – 2005 г.в.; Yaris Verso 1 (XP20) 2002–2005 гг.; Yaris 2 (XP90) в 2005 – 2011 гг.; Ярис 3 (XP130) в 2011 — 2019 гг.;
- Мини-хэтч R50 2004 – 2006 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2002 г. |
Рабочий объем, см3 | 1364 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л.с. | 68 – 90 |
Крутящий момент, Нм | 170 – 205 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Степень сжатия | 16,5 – 17,9 |
Особенности | SOHC |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 4,8 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Yaris 2009 г. ) — город — трасса — смешанный | 5,1 3,6 4,2 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 125 |
Недостатки двигателя 1НД-ТВ
- Дизели первых годов выпуска страдали нарушением герметичности стыка головки и блока. Была проведена масштабная отзывная кампания, и многие из этих моторов были заменены по гарантии.
- Самая частая проблема двигателей этой серии — расход масла и обычно в этом виноват не износ маслосъемных колец или колпачков, а выход из строя турбины.
- Еще одним слабым местом этого мотора является система вентиляции картерных газов, которая быстро забивается, после чего масло начинает лететь во впуск и лезть из сальников.
- Свечи накаливания имеют ограниченный срок службы и рано или поздно должны быть заменены. Однако открутить их в данном агрегате, не сломав, сможет только опытный специалист.
- За исключением капризных пьезофорсунок, топливная аппаратура здесь достаточно надежная. Чаще всего выходит из строя только клапан регулятора давления в топливной рампе.
- К более редким, но все же регулярно встречающимся проблемам данного узла относятся: течи ТНВД, а также постоянно заливающие форсунки из-за неисправности блока управления.
Toyota 1.4 двигатель 1ND-TV VGT
ГЛАВНАЯ / технические характеристики / Toyota / двигатель 1.4 1ND-TV VGT
4 — Цилиндровый турбодизельный агрегат
1.4 Л4 8в
Турбо
Дизель
Данные
Информация о двигателе
Тойота
1.4 1ND-TV VGT
рабочий объем:
1364
куб.см
конфигурация:
4 — Рядный
900 02
клапаны:
8, 2 шт/ цилиндр
аспирация:
Турбо
Тип топлива:
Дизель
мощность:
90
л. с.
крутящий момент:
190 9021 2
Nm
Зарегистрированные проблемы и поломки
водители
4,8
рейтинг
механический / ремни:
0
%
электрический / ЭБУ:
0
90 002 %
подача топлива:
0
%
подача воздуха:
0
%
система охлаждения:
0
%
сцепление / маховик:
0
%
выхлоп (EGR/DPF):
12 .5
секунды
потребление
4,0
л/100км
ускорение
13.0
секунд
расход
4.1
л/100км
ускорение
12,5
секунд
расход
4,3
л/100км
ускорение
12,5
секунды
расход
3,8
л/100км
ускорение
12,0
секунды
расход
4,5
л/100км
ускорение
12. 0
секунды
расход
5.0
л/100км
ускорение
12.0
секунды
расход
5,0
л/100км
ускорение
12,5
секунды
расход
3,8
л/100км
ускорение
12,5
секунды
расход
4,1
л/100км
ускорение
11.9
секунды
расход
4,7
л/100км
ускорение
11,9
секунды
расход
4,7
л/100км
ускорение
13,3
секунды
расход
4,8
л/100км
ускорение
13.3
секунды
расход
4,8
л/100км
ускорение
13,3
секунды
расход
4,8
л/100км
ускорение
10,7
секунды
расход
4,0
л/100км
ускорение
11,7
секунды
расход
4,5
л/100км
ускорение
12.