Двигатель 1ND-TV — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель 1ND-TV без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Toyota осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1364
Мощность (л.с.)68-90
Крутящий момент170-205 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3/4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСSOHC
Система питанияCommon Rail
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 8v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня81. 5 мм
Степень сжатия16.5-17.9
Фазорегулятор
Турбонаддув2 турбины
Моторное масло4.8 л 5W-30
Средний ресурс250 000 км

Применимость

Применимость двигателя 1ND-TV
Toyota: Corolla (2004-2019), Etios (2010-2019), Auris (2006-2018), IQ (2008-2015), Yaris (2002-2019), Yaris Verso (2002-2005), Probox (2002-2018), Urban Cruiser (2008-2014), Verso-S (2010-2017)
Mini: Hatch (2004-2006)

Описание

Описание двигателя 1ND-TV

Турбодизельный двигатель 1ND-TV выпускался японским концерном Toyota с 2002 по 2019 год. Его устанавливали на такие тойотовские модели как Yaris, iQ, Etios, Probox, Corolla и т.д.

Описание и главные достоинства

Двигатель 1ND-TV обладает объёмом 1,4 литра и мощностью от 68 до 90 лошадиных сил (в зависимости от версии).

В этом движке стоит алюминиевый блок с 4 размещёнными в ряд цилиндрами. Также здесь используется открытая система жидкостного охлаждения, технология впрыска Common Rail и ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 8 клапанами. А вот гидрокомпенсаторы для регуляции этих клапанов в этом моторе отсутствуют.

Коленвал здесь сделан из стали, а блок цилиндров и картер — из алюминия. И, кстати, именно в картер тут встроен масляный насос.

Следует также сказать, что этот ДВС известен своей экономичностью. Автомобиль Toyota Yaris, оснащённый двигателем 1ND-TV 2009 года выпуска, в смешанном цикле тратит всего около 4,2 литров на 100 км.

Перспективы тюнинга

В данном силовом агрегате применяется блок управления Bosch. Загрузив в него новую, улучшенную прошивку, вполне можно увеличить мощность 90-сильной модификаций до 113 «лошадей». При этом крутящий момент поднимется с 210 до 236 Нм.

Кроме того, в рамках обычного чип-тюнинга можно отключить ещё и часть датчиков — это тоже даст некоторый позитивный эффект.

Что касается доработки «железа», то это явно не самая лучшая идея. Любое вмешательство в конструкцию этого двигателя чревато серьёзными сбоями. Нужно также понимать, что детали для апгрейда и ремонта этого движка стоят дорого.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя 1ND-TV

Владельцам двигателей 1ND-TV много головной боли может доставить система вентиляции картера. Она быстро забивается, после чего масло начинает попадать во впускной коллектор.

Также здесь в какой-то момент может понадобиться замена свечей накаливания. И выкрутить их так, чтобы они не сломались — достаточно сложная задача. Эту операцию лучше доверить автомастеру.

Не исключены здесь и неприятности с топливной аппаратурой. Причём самым проблемным её узлом считается клапан-регулятор давления топлива.

А на возрастных моторах 1ND-TV, имеющих большой пробег, могут выйти из строя турбины. Зачастую, чтобы восстановить их работоспособность, достаточно заменить картридж. Однако в некоторых случаях без комплексного ремонта всё же не обойтись.

Видео

Интересные видео о двигателе 1ND-TV

Двигатель 1ND-TV

Узнать цену 1ND-TV

Получить консутальцию

Разбираемся в особенностях турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

03.05.2021

19244


 


1,4-литровый турбодизель Toyota дебютировал в конце 2001 года на модели Yaris, а выпускали его буквально до 2017 года. Именно этот компактный силовой агрегат стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Блок гильзованный, с открытой рубашкой охлаждения.


 


В головке блока один распредвал, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется цепью. За наддув отвечает турбина с перепускным клапаном либо, у старших версий, с изменяемой геометрией. Любопытно, что японцы не стали оснащать этот мотор 2-массовым маховиком, что избавило владельцев от дорогостоящих работ по его замене.


 


Двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV), разумеется, оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. До конца 2008 года за впрыск топлива отвечали электромагнитные (соленоидные) форсунки. Затем их заменили на практически неремонтируемые пьезоэлектрические. С их появлением выхлопная система была оснащена сажевым фильтром. Кстати, в 2012 году по 2016 год на двигателе  Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) снова появились соленоидные форсунки Bosch.


 


 


В интернете есть информация о том, что на двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) также устанавливалась топливная система Denso. На самом деле это не так. Ни ТНВД, ни форсунок от производителя Denso для этого двигателя не существует.


 


Также добавим, что в конце 2008 года двигатель (1ND-TV) пережил небольшую модернизацию, в ходе которой масляный насос переехал из крышки ГРМ в картер и обзавелся отдельным цепным приводом.


 


В зависимости от варианта исполнения этот 4-цилиндровый турбодизель развивает от 68 до 90 л.с. Его устанавливали на различные европейские модели Toyota, такие как Auris, Corolla, iQ, Verso-S, Urban Cruiser и другие для японского и индийского рынков. Также именно этот 1,4-литровый дизель устанавливали на Mini One с 2003 по 2006 год.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), снятого с Toyota Yaris 2004 года.


 


 


Выбрать и купить двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Надежность турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)


Маленький японский турбодизель получился очень надежным и живучим. Хотя его ранние экземпляры пережили отзывные кампании, связанные с выходом из строя турбокомпрессоров и даже потерей герметичности прокладки ГБЦ. Этот двигатель служит хорошо и довольно долго, однако периодически встречаются экземпляры с сильно упавшей компрессией, разрушением одного из поршней и даже поломками распредвала. Но это скорее исключения из правил, вызванные экономией на обслуживании.


 


 


Выбрать и купить дизельный двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Вентиляция картерных газов


При значительном износе цилиндропоршневой группы наблюдается повышенное давление картерных газов. Если имеете дело с мотором 1.4 D-4D (1ND-TV), стоит обратить внимание на то, стремиться ли крышка маслозаливной горловины подскочить вверх при откручивании. Также на проблемы с ВКГ указывает замасливание по трубке от клапанной крышки до впускного патрубка.


 


Высокое давление картерных газов приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора, появлению масла во впуске и выпуске, а также выдавливанию сальников.


 


 


Турбина


Базовые версии двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) получили турбокомпрессоры собственного производства Toyota, модели CT2 или CT9. Они управляются перепускным клапаном, а их горячая часть является одним целым с выпускным коллектором.


 


В 2005 году на 90-сильной версии появилась турбина Garret GT1444Vс изменяемой геометрией, шток геометрии с вакуумным актуатором.


 


В конце 2008 года появились новые турбины Garret серии GT1241 с изменяемой геометрией, управляемой электрическим сервоприводом, поставщиком которого является компания Denso.


 


 


Обычно турбина не вызывает нареканий, а если с ней что-то случается, то надо искать проблему в двигателе. Мы уже упоминали про картерные газы: их высокое давление подпирает слив масла из картриджа турбины. Из-за этого масло ищет другой путь выхода и находит его через уплотнительные кольца вала. В результате турбина начинает гнать масло во впуск или выпуск не по своей вине.


 


Базовый вариант турбины двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) полностью самоуправляемый: перепускной клапан в горячей части открывается по достижении избыточного давления в компрессорной части. По трубке давление сжатого воздуха воздействует непосредственно на актуатор клапана.


 


 


Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Свечи накала


При хорошем обслуживании двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) единственная проблема, с которой можно столкнуться – это облом свечей накаливания при попытках их выкрутить для замены.


 


 


 


Клапан EGR


Особых хлопот клапан EGR на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) не вызывает. На него стоит обратить внимание, если двигатель начал вяло разгоняться и плохо тянуть. А также если при движении с постоянной скоростью мотор как будто начинает подтормаживать. Причиной может быть подклинивающий клапан EGR, из-за чего во впуск забрасываются лишние порции отработавших газов. В этом случае может помочь чистка клапана.


 


 


Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Клапан-регулятор давления на топливной рампе


Одна из деталей топливной системы двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), которая нередко выходит из строя – это клапан-регулятор давления на топливной рампе. При неисправности регулятора фиксируются ошибки, указывающие на низкое или высокое давление в топливной рампе, а также ошибка, указывающая на неисправность регулятора. А симптомы его неисправности сводятся к тому, что двигатель очень плохо заводится, не развивает более 3000 об/мин, может глохнуть под нагрузкой, что опасно, при езде по трассам.


 


Клапан нужно менять на новый. Хотя иногда помогает его чистка. На клапане засоряется сетка, не только примесями в топливе, но и в том числе и ворсом некачественных топливных фильтров.


 


Если чистка не помогает, то наверняка в клапане критично изношена игла, из-за чего он хаотично стравливает давление из рампы.


 


 


Выбрать и купить топливную рампу для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


ТНВД


ТНВД Bosch CP3S3 очень ресурсный и долговечный, оснащен механической подкачкой. Проблем с ним обычно вообще не случается. Убить его можно откровенно некачественной и грязной соляркой, которая приведет к абразивному износу секции подкачки. Также могут пострадать его плунжеры.


 


 


При очень больших пробегах и в условиях сильных морозов может появиться течь топлива по его крышкам. Течи устраняются заменой комплекта уплотнительных прокладок.


 


Еще одна редкая проблема этого ТНВД – утечка топлива по внутреннему сальнику его вала. В этом случае топливо может примешиваться к моторному маслу, попадая в пространство на ГБЦ.


 


 


Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D или форсунки вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Регулировка клапанов


В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Их тепловые зазоры нужно проверять раз в 100 000 км. Практика показывает, что они крайне редко нуждаются в регулировке. Сама регулировка производится очень просто: винтом и контргайкой. Т.е. нужен только специальный щуп для измерения фактических тепловых зазоров.


 


Цепь ГРМ


Цепь ГРМ на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) служит хорошо, но случаи ее растяжения все-таки возникают. Она может растянуться на пробеге более 250 000 км. Внешне это практически никак не проявляется. На фоне растяжения цепи может проявиться плохой запуск двигателя из-за отставания распредвала от коленвала. Сильно изношенная цепь станет причиной износа ее звездочек.


 


 


Жор масла


Двигатель 1.4 D-4D (1ND-TV) может огорчить жором масла. Причины его появления разные: от просачивания масла во впуск или выпуск через турбину на фоне высокого давления картерных газов, до изношенных сальников клапанов и залегших маслосъемных колец. В каждом случае жора масла нужно разбираться индивидуально. Этот двигатель может потреблять до литра масла на 1000 км.


 


Блок цилиндров


Блок цилиндров ходит 300 000 и даже 500 000 км. Тут на самом деле многое зависит от обслуживания и хозяина. Двигатель должен успевать хорошо прогреваться, смазываться хорошим маслом и не наматывать лишних моточасов. В случае износа тонкостенных гильз придется менять блок целиком или приобретать контрактный двигатель, т.к. ремонтных размеров для мотора 1.4 D-4D (1ND-TV) не предусмотрено.


 


 


Топливо в масле


На версиях двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) без сажевого фильтра может наблюдаться повышения уровня масла в поддоне. Обычно единственной причиной этой проблемы являются форсунки с сильно льющими распылителями. Также есть такая редкая причина, как неисправность блока управления двигателя, из-за чего одна или несколько форсунок начинают распылять топливо постоянно. Говорят, что помогает не только замена блока, но и замена транзисторов в нем. На глюки блока указывает присутствие напряжения на форсунках при выключенном двигателе.


 


Поршни


Поршни двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) имеют вставки из нирезистивного чугуна, улучшающего их прочность и жаростойкость. Во вставках из нирезиста сделаны канавки для поршневых колец.


 


 


Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

03.05.202119244

Технические характеристики двигателя Toyota 1ND-TV, характеристики, масло, производительность

Используется на: Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Probox, Toyota Yaris

Компания производит дизельный двигатель Toyota 1ND-TV объемом 1,4 литра или дизельный двигатель 1,4 D4D с 2002 года и устанавливает его на самые популярные модели для европейского рынка, такие как Yaris, iQ и Corolla. Этот мотор был серьезно обновлен в 2008 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.

Этот компактный дизель дебютировал в марте 2002 года на европейской версии Yaris. Конструкция была вполне типичной для целой серии подобных агрегатов японского концерна: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная головка блока SOHC без гидравлического компенсаторы. Непосредственный впрыск топлива осуществляется системой Common Rail Bosch с ТНВД CP3S3. Для наддува в базовых версиях двигателя СТ2 или СТ9отвечают турбины собственного производства, а более мощные комплектуются турбинами с изменяемой геометрией Garret GT1444V или GT1241.

Мотор неоднократно модернизировался и самое серьезное обновление произошло в 2008 году: масляный насос был перенесен с крышки ГРМ в картер двигателя и оснащен собственным приводом, появились современные пьезофорсунки вместо старых электромагнитных и сажевый фильтр.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Auris 1 (E150) 2006 – 2012 г.в.; Auris 2 (E180) в 2012 – 2018 гг.;
  • Тойота Королла 9 (Е120) 2004 – 2007 г.в.; Королла 10 (Е150) 2006 – 2013 гг. ; Королла Е170 2013 – 2019 г.в.;
  • Toyota Etios 1 (AK10) 2010 – 2019 г.в.;
  • Toyota iQ AJ10 2008 – 2015 г.в.;
  • Toyota Probox 1 (XP50) 2002 – 2018 г.в.;
  • Toyota Urban Cruiser 1 (XP110) 2008 – 2014 г.в.;
  • Toyota Verso-S XP120 2010 – 2017 г.в.;
  • Toyota Yaris XP10 2002 – 2005 г.в.; Yaris Verso 1 (XP20) 2002–2005 гг.; Yaris 2 (XP90) в 2005 – 2011 гг.; Ярис 3 (XP130) в 2011 — 2019 гг.;
  • Мини-хэтч R50 2004 – 2006 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2002 г.
Рабочий объем, см3 1364
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л.с. 68 – 90
Крутящий момент, Нм 170 – 205
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 73
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 16,5 – 17,9
Особенности SOHC
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 0W-30, 5W-30
Емкость моторного масла, л 4,8
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 3/4/5
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Yaris 2009 г. )
— город
— трасса
— смешанный
5,1
3,6
4,2
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 125

Недостатки двигателя 1НД-ТВ

  • Дизели первых годов выпуска страдали нарушением герметичности стыка головки и блока. Была проведена масштабная отзывная кампания, и многие из этих моторов были заменены по гарантии.
  • Самая частая проблема двигателей этой серии — расход масла и обычно в этом виноват не износ маслосъемных колец или колпачков, а выход из строя турбины.
  • Еще одним слабым местом этого мотора является система вентиляции картерных газов, которая быстро забивается, после чего масло начинает лететь во впуск и лезть из сальников.
  • Свечи накаливания имеют ограниченный срок службы и рано или поздно должны быть заменены. Однако открутить их в данном агрегате, не сломав, сможет только опытный специалист.
  • За исключением капризных пьезофорсунок, топливная аппаратура здесь достаточно надежная. Чаще всего выходит из строя только клапан регулятора давления в топливной рампе.
  • К более редким, но все же регулярно встречающимся проблемам данного узла относятся: течи ТНВД, а также постоянно заливающие форсунки из-за неисправности блока управления.

Toyota 1.4 двигатель 1ND-TV VGT

ГЛАВНАЯ / технические характеристики / Toyota / двигатель 1.4 1ND-TV VGT
4 — Цилиндровый турбодизельный агрегат

1.4 Л4 8в

Турбо

Дизель