Содержание
в Днепре проходят работы по восстановлению домов — Сайт телеканалу Відкритий
06.03.2023 22:00 ·
Карина Ярличенкова
В Днепре проверили работы над заменой окон и ремонтом лифтов в домах, разрушенных ракетами российских оккупантов.
Об этом сообщает Відкритий со ссылкой на городской совет Днепра.
Сумма более миллиона гривен теперь доступна для ремонта лифтов. 10% средств от жителей, 90% платит город – такие изменения внесли в программу софинансирования в Днепре. Сделать ремонт подъемников для домов ОСМД ещё более доступным стало возможно по поручению городского головы Днепра Бориса Филатова.
Наш город уже не первый год уделяет особое внимание лифтовой сфере. Еще до каденции мэра этим вопросом никто не занимался, и в Днепре подавляющее большинство лифтов просто стояли. После объявления 2018 года годом лифтов, в домах ОСМД и ЖСК почти не осталось нерабочих подъемников. Однако около 100 из них уже в ближайшее время будут нуждаться в замене. Поэтому город позаботился о том, чтобы жители домов ОСМД и ЖСК смогли за доступную сумму капитально отремонтировать лифты.
Всего в этом году за 10% от суммы капитально отремонтируют более 40 подъемников. Ремонты будут разбиты на две группы: часть в первой половины года, а часть – во второй.
«Сегодня в рамках дежурства я побывал в ОСМД «Славы, 8». Здесь мы по программе софинансирования будем капитально ремонтировать лифт. Глава ОСМД показала, в каком состоянии сам подъемник и лифтовое оборудование, поэтому отмечу, что в этом доме текущий ремонт уже не будет эффективным. Кроме этого, мы посетили ОСМД «И. Мазепы-21», который уже второй год участвует в программе софинансирования. В прошлом году они отремонтировали один из лифтов, но за 25% от суммы. А в этом году отремонтируют еще один лифт, но уже по новой цене – 10% от суммы», – отметил директор департамента по вопросам самоорганизации населения ДМР Святослав Ткаченко, который 6 марта является дежурным по городу.
Как подать заявку на капитальный ремонт лифта по программе софинансирования, можно узнать по телефону: 0633409477.
Кроме этого, дежурный проверил поручение городского головы Бориса Филатова по восстановлению жилищной сферы после ракетных ударов. 14 января в результате прилета ракеты Х-22 по дому на Победе пострадали и близлежащие дома.
В тот день были выбиты окна в семи домах ОСМД и ЖСК. Их уже заменили. Кроме этого, за городские средства установили входные группы в подъездах и балконные двери.
«В частности, в ОСМД «Победы, 120» было выбито более 120 окон, это не только в квартирах жителей, пострадала и входная группа в подъезде. Также в ОСМД «Героев, 1-Б». Там мы заменили 18 балконных дверей и 7 окон входной группы. Жители довольны быстротой реагирования и самими работами», – добавил Святослав Ткаченко.
Ранее мы писали о том, что в Днепре проверили работу котельных после модернизации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу Відкритого в Фейсбук, чтобы первыми узнавать о важных событиях в Днепре.
Теги: городской совет Днепра, новости Днепра, ракетный удар, строительство
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ДНЕПРА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Ремонт двигателя при нормальной эксплуатации мотоцикла, как правило, становится необходим после нескольких десятков тысяч километров пробега, когда заметно падает мощность из-за снижения компрессии в цилиндрах, увеличивается расход масла и сильнее дымят глушители, появляются стуки и шумы. Судить о состоянии двигателя при достаточном опыте можно по шумности его работы или по внешним признакам. Если какие-либо нарушения появились вдруг, желательно установить причину неисправности до разборки двигателя, чтобы не трогать лишние узлы. ибо при этом нарушаются соединения приработавшихся пар и уплотнения. (За рулем, №2, 1984 год)
При разборке двигателя, как и других механизмов (частичной или полной), рекомендуется помечать детали, чтобы после проверки годные и мало изношенные установить на свои места.
В мотоциклетном двигателе к числу быстро изнашивающихся деталей относятся поршневые кольца. Их делают из специального чугуна.
Маслосъемные кольца двигателей всех мотоциклов «Днепр» и «Урал» взаимозаменяемы, высота кольца 5—0,015 мм. Компрессионные кольца невзаимозаменяемы: кольцо 7201217-01 (К750М) имеет высоту 3 , а 6101217 (МТ) — 2,5 мм. Обозначения и размеры поршневых колец приведены в табл.1.
Цветовая маркировка и диаметр головки шатуна, мм | Цветовая маркировка и диаметр пальца, мм | |||
красный 36.000-35.996 (36.020-6.016) | белый 35,996-35,992 (36,016-36,012) | зеленый 35,992-35,998 (36,012-36,008) | черный 35,998-35,984 (36,008-36,004) | |
номер группы и диаметр ролика, мм | ||||
красный 50,012 — 50,009 | 4 6,996 — 6,998 | 3 6,998 — 7,000 | 2 7,000 — 7,002 | 1 7,002 — 7,004 |
белый 50,009 — 50,006 | 4 6,996 — 6,998 | 3 6,998 — 7,000 | 2 7,000 — 7,002 | 1 7,002 — 7,004 |
зеленый 50,006 — 50,003 | 5 6,994 -6,996 | 4 6,996 — 6,998 | 3 6,998 — 7,000 | 2 7,000 — 7,002 |
черный 50,003 — 50,000 | 6 6,992 — 6,994 | 5 6,994 — 6,996 | 4 6,996 — 6,998 | 3 6,998 — 7,000 |
В скобках — размеры для ирбитских двигателей |
Признаки выхода из строя колец — дымление из глушителей, повышенный расход масла (более 300 см3 на 100 километров), снижение компрессии, нарушение работы системы вентиляции (возможен повышенный выброс масла через трубку сапуна). В этом случае надо снять головки цилиндров, после чего проверить состояние деталей поршневой группы.
При износе колец зазор в их замках увеличивается. Предельно допустимым считается 3-миллиметровый. Чтобы измерить его, кольца снимают с поршня, пометив их расположение. Затем кольцо вставляют в цилиндр, выравнивают поршнем его положение и измеряют щупом зазор в замке.
Изношенные заменяют в первый раз кольцами нормального размера, а потом, когда износится цилиндр и его расточат, ставят кольца и поршень ремонтного размера. Новое кольцо перед установкой вставляют в цилиндр и проверяют зазор в замке, который должен находиться в пределах от 0.20 до 0,6 мм.
Перед установкой цилиндра на место смазывают его зеркало и юбку поршня моторным маслом, разводят кольца так, чтобы их стыки были расположены под углом 120° один к другому. При надевании цилиндра на поршень кольца сжимают хомутом, который легко можно изготовить из жести.
Признаком износа поршня является глухой металлический стук в области цилиндра, особенно заметный после пуска холодного двигателя.
Правый и левый поршни в обоих двигателях одинаковы, отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава КС-245. Юбка по поперечному сечению имеет овальную. а по продольному — коническую форму. В двигателе МТ ось отверстия под поршневой палец смещена от плоскости симметрии на 1.5 мм.
Для правильной установки поршня в цилиндр на его днище набита стрелка, которая при монтаже должна быть обращена вперед, то есть в сторону центрифуги. В этом случае при виде на двигатель МТ сзади палец в поршне правого цилиндра смещен вниз, а в поршне левого — вверх.
Отверстия для поршневого пальца по диаметру разделяют на четыре группы (через 0,0025 мм) и маркируют краской на бобышке (табл. 2).
Таблица 1 | ||||
Кольца | Размер | Номер кольца по каталогу | Наружный диаметр, мм | |
К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, «Урал» | К750М, «Днепр-12» | |||
Компрессионное | нормальный 1-й ремонтный 2-й ремонтный | 6101217 6101217-Р1 6101217-Р2 | 7201217-01 7201217-01-Р1 7201217-01-Р2 | 78 +0,021 увеличенный на 0,2 увеличенный на 0,5 |
Маслосъемное | нормальный 1-й ремонтный 2-й ремонтный | 7201218-01 7201218-01-Р1 7201218-01-Р2 | 78 +0,021 увеличенный на 0,2 увеличенный на 0,5 |
Таблица 2 | |||
Цветовая маркировка | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстий в поршне, мм | Диаметр отверстия в шатуне, мм |
Белая | 21,0000 — 20,9975 | 20,9930 — 20,9905 | 21,0070 — 21,0045 |
Черная | 20,9975 — 20,9950 | 20,9905 — 20,9880 | 21,0045 — 21,0020 |
Красная | 20,9950 — 20,9925 | 20,9880 — 20,9855 | 21,0020 — 20,9995 |
Зеленая | 20,9925 — 20,9900 | 20,9825 — 20,9830 | 20,9995 — 20,9970 |
Таблица 3 | |||
Размер цилиндра и поршня | Диаметр цилиндра, мм | Номер поршня по каталогу для МТ (в скобках — для К750М) | Диаметр поршня для МТ (в скобках — для К750М), мм |
Нормальный | 78,000 — 78,04 | МТ801237 (72H01237-A) | 77,98 — 77,94 (77. 96 — 77.92) |
1-й ремонтный | 78,20 — 78,24 | МТ801237-Р1 (72H01237-Р1) | 78.18 — 78.14 (78.15 — 78.11) |
2-й ремонтный | 78,50 — 78,54 | МТ801237-Р2 (72H01237-Р2) | 78.48 — 78.44 (78.45 — 78.41) |
Таблица 4 | |||
Размер | Величина ремонтного уменьшения, мм | Диаметр шатунной шейки, мм | Номер комплекта вкладышей по каталогу |
Нормальный | — -0,05 | 47,975 — 48,000 | 407-1004058-А2 407-1004058-А2Р1 |
1-й ремонтный | — 0,25 | 47,735 — 47,750 | 407-1004058-А2Р2 |
2-й ремонтный | -0,50 | 47,475 — 47,500 | 407-1004058-А2Р4 |
3-й ремонтный | -0,75 | 47,225 — 47,250 | 407-1004058-А2Р5 |
4-й ремонтный | -1,00 | 46,975 — 47,000 | 407-1004058-А2Р6 |
По наружному диаметру (измеренному под маслосъемным кольцом) поршни сортируют через 0. 01 мм на четыре группы. Размер группы поршня набивают на наружной стороне днища цифрами: «77.95». «77.96». «77.97», «77.98» для двигателя МТ и «77.93». «77.94», «77.95». «77.96» для К750М. Кроме того, поршни разделяют на группы по массе, которая совпадает с цветовым индексом отверстия под поршневой палец.
Ориентировочно можно считать, что срок службы поршня равен времени износа в нем двух комплектов колец. У поршня изнашиваются канавки для колец (особенно верхнего), стенки отверстий под палец и юбка.
Поршень нужно заменять, если зазор между зеркалом цилиндра и наибольшим диаметром юбки (в плоскости, перпендикулярной оси пальца, ниже канавки для маслосъемного кольца) превышает 0.25 мм. Зазор можно измерить щупом при нижнем расположении поршня в цилиндре.
Если поршень в норме, а износились только канавки верхних, компрессионных колец (торцевой зазор более 0,15 мм) — можно установить на двигатель МТ кольцо от двигателя К750М. предварительно прошлифовав его по высоте с учетом обеспечения торцевого зазора в пределах 0.04—0.07 мм для верхнего кольца н 0,025—0,055 мм для нижнего.
Обычно при первой замене поршней, когда цилиндры изношены еще мало, для уменьшения зазора между зеркалом и юбкой можно устанавливать «нормальный» поршень, но с большим диаметром юбки. Например, если диаметр цилиндра двигателя МТ группы «1» (78,01— 78,00 мм) в процессе эксплуатации увеличился до 78.04—78.03 (что соответствует группе «4»), то стоящий в нем поршень «77.95» следует заменить поршнем с обозначением «77.98». В этом случае восстановится требуемый зазор 0.05— 0.07 мм. В двигателе К750 подбирают поршни с учетом обеспечения зазора 0,07—0,09 мм.
Поршни подбирают не только по диаметру юбки, но и по весу с целью сохранить уравновешенность двигателя. Разница в весе поршней не должна превышать 4 г.
Поршневой палец изготавливают из стали 12ХНЗА, цементируют и подвергают термообработке до твердости HRC 5в—63. Он свободно вращается в верхней головке шатуна с зазором 0,0045— 0.0095, но запрессован в бобышки поршня с натягом 0,0045—0,0095 мм. По наружному диаметру пальцы разделяют на четыре группы через 0.0025 мм и маркируют краской на внутренней поверхности (см. табл. 2).
Зазоры более 0,01 мм в соединении пальца с поршнем и более 0,03 мм в соединении пальца с шатуном могут вызывать при перемене режима работы двигателя отчетливые резкие стуки и интенсивный износ деталей. Чтобы устранить эти явления, следует заменить поршневой палец, соблюдая требуемую маркировку и посадку его в поршне и шатуне согласно табл. 2. При установке пальца поршень нагревают до 80—100° С в духовке или в кипящей воде; Перед сборкой палец слегка смазывают моторным маслом, затем совмещают отверстия в поршне и верхней головке шатуна и легкими ударами молотка через оправку забивают в них палец. Посадка смазанного поршневого пальца в верхнюю головку шатуна считается нормальной, когда он легко входит в отверстие, но не выпадает, если расположить его ось вертикально.
Снимать палец можно, не нагревая поршень, но при этом надо пользоваться специальным приспособлением. Если его нет, можно нагреть днище поршня паяльной лампой через металлический лист и при помощи оправки, изготовленной из мягкого металла (медь или алюминий), выбить палец, как показано на рис. 1.
Цилиндры у двигателя МТ одинаковые, взаимозаменяемые. Гильза отлита из специального чугуна и соединена в одно целое с рубашкой из алюминиевого сплава. Твердость гильзы НВ 207—255. Цилиндры К750М отлиты из специального чугуна, твердость их — НВ 207— 255. Левый и правый невзаимозаменяемы, поскольку различаются положением впускных и выпускных клапанов.
Цилиндры по внутреннему диаметру разделяют на четыре группы через 0,01 мм. Размер группы у МТ набивают в нижней части рубашки цилиндра (возле фланца) со стороны кожухов штанг цифрами «1», «2», «З» и «4», которым соответствуют диаметры 78.01—78,00; 78.02 — 78.01; 78. 03 — 78.02 и 78,04 — 78.03 мм. У К750М индекс группы набивают на плоскости клапанной коробки.
Цилиндр подлежит замене или расточке под ближайший ремонтный размер поршня, если износ верхней части зеркала составляет 0,15—0.20 мм. Когда цилиндр становится конусным (вверху шире) и овальным, уже не удается восстановить нормальную компрессию установкой новых поршня и колец.
Износ цилиндра определяют измерением его диаметра индикатором-нутромером в трех поясах, расположенных на расстояниях 15, 50 и 90 мм от верхнего торца цилиндра в плоскости качания шатуна и в плоскости, перпендикулярной к ней.
Изношенный цилиндр растачивают и хонингуют под ремонтный диаметр поршней (увеличенный на 0.2 или 0,5 мм). После обработки овальность и конусность зеркала должна быть не более 0,015 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса, биение посадочного торца относительно зеркала не более 0,05 мм, несоосность зеркала и наружной поверхности цилиндра, сопрягающейся с картером двигателя, не более 0. 08 мм. Поршень подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром его юбки и цилиндром у МТ составлял 0,05—0,07 мм, у К750М — 0.07—0.09 мм. При установке нового поршня в цилиндр необходимо руководствоваться сведениями, приведенными в табл. 3.
Шатун и его крышка у двигателя МТ отштампованы из стали 40Х, твердость — НВ 217—266. Нижние крышки шатунов невзаимозаменяемы, поэтому при сборке каждую надо ставить на свое место. При установке шатунов на коленчатый вал выступы в их средней части должны быть направлены наружу относительно средней щеки вала. В нижней головке есть вкладыши, которые взаимозаменяемы с шатунными вкладышами двигателя «Москвич—408». В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, изготовленная из ленты БрОЦС-4-4-2,5-ПТ-1.5. отверстие которой выполнено с большой точностью. По его диаметру шатуны делят на четыре группы (через 0.0025 мм) и маркируют у головки цветовым индексом (см. табл. 2).
Шатуны в сборе разделяют по весу на семь групп (через 5 г) и маркируют краской. Устанавливают на коленчатый вал шатуны с одноцветной маркировкой. Гайки шатунных болтов затягивают моментом 3,2—3,6 кгс/м. Шплинт должен входить в отверстие болта туго. Нельзя использовать бывшие в потреблении шплинты.
Возможные дефекты шатуна — износ втулки под поршневой палец, изгиб и скручивание тела шатуна.
Диаметр втулки можно замерить индикаторным нутромером. Если зазор между втулкой и поршневым пальцем более 0,03 мм, втулку следует заменить. Для этого надо изготовить новую втулку из оловянистой бронзы БрОФЮ-1 или БрОЦС-4-4-2,5 и запрессовать ее с натягом 0,027—0,095 мм. Просверлить во втулке отверстие диаметром 2,5 мм для смазки поршневого пальца и развернуть разверткой до диаметра 21 мм. Снять с горцев втулки фаску 1х45°. Остается замерить действительный размер отверстия. замаркировать его в соответствии с табл. 2 и подобрать поршневой палец с соответствующей цветовой маркировкой.
Искривление шатуна характеризуется относительным смещением осей отверстий верхней и нижней головок в вертикальной (изгиб) или горизонтальной (скручивание) плоскостях. Смещение осей допускается не более 0.04 мм на длине 100 мм. Межцентровое расстояние между осями у новых шатунов составляет 140±0.1 мм.
Шатунные болты не должны иметь вмятин, следов вытяжки и срыва резьбы, трещин и других дефектов. Диаметр нижней головки шатуна измеряют при вложенных вкладышах и затянутых с усилием 3,2—3,5 кгс • м болтах крышки.
Если зазоры в шатунных подшипниках не более 0,10 мм, а овальность и конусность шеек коленчатого вала не превышает 0,05 мм, можно не шлифовать шейки. а установить вкладыши нормального или уменьшенного на 0,05 мм размера (первый ремонтный).
Коленчатый вал двигателя МТ отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50-2 и термически обработан до твердости НВ 212—255. Номинальный диаметр его коренных шеек 45±0.08 мм, шатунных — 48—0,025 мм.
Годность коленчатого вала к дальнейшей эксплуатации определяется степенью износа шатунных шеек. Их диаметр измеряют микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в двух местах на расстоянии 2,5 мм от галтелей. Расстояние между щеками шатунных шеек составляет 28,5+0,14 мм, радиус галтелей 1,5—2,0 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса.
У нового двигателя зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,025— 0,085 мм. Признак износа шатунных шеек — появление глухих стуков в нижней части картера и понижение давления в системе смазки.
При значительном износе шейки шлифуют до ближайшего ремонтного размера (табл. 4) и ставят соответствующие вкладыши. После обработки шеек все каналы, в том числе ловушки, надо очистить от стружки и несколько раз промыть под давлением. В результате шлифовки шатунные шейки должны удовлетворять следующим условиям: овальность и конусность не более 0,015 мм; непараллельность осей шатунных шеек осям коренных шеек — не более 0,02 мм на длине шейки.
После проверки коленчатый вал собирают, обратив особое внимание на правильность монтажа шатунов, и устанавливают в картер двигателя, как показано на рис. 2. При правильной сборке вал должен легко вращаться в коренных подшипниках.
Сообщается, что
русских обстреляли форсирование Днепра украинскими войсками | Российско-украинская война Новости
Россия обстреляла южноукраинские города Херсон и Берислав, разрушив около 30 зданий и ранив мирных жителей, поскольку сообщается о наступлении украинцев в Херсонской области на восточный берег Днепра, который контролируется русскими войсками.
Институт изучения войны США заявил в воскресенье, что опубликованные геоданные и отчеты российских военных блогеров свидетельствуют о том, что украинские силы заняли позиции на восточном берегу реки.
Однако, по данным базирующегося в США аналитического центра, масштабы и цели этих украинских успехов, зафиксированных впервые, остаются неясными.
Российские вооруженные силы вышли из областной столицы, также называемой Херсоном, и с западного берега Днепра в регионе во время украинского наступления в конце прошлого года.
Наталья Гуменюк, пресс-секретарь Южного командования Украины, не подтвердила и не опровергла сообщение о наступлении на берег реки, которое, как она сказала украинскому телевидению, предвещало «очень мощный обстрел» в районах вокруг западнобережных городов Херсона и Берислава.
«В ответ на такую информацию противник значительно активизировал свои атаки на противоположный берег», — сказала она, имея в виду сообщение о форсировании реки. По ее словам, пострадали мирные жители, разрушено около 30 зданий, в том числе школа.
Она также призвала к «информационному молчанию» для обеспечения оперативной безопасности.
«Хочу, чтобы все поняли, что это очень трудная работа – пересечь такое препятствие, как, например, Днепр, когда линия фронта проходит по такой широкой, мощной реке», – сказала она.
«Надо набраться терпения».
Днепр уже несколько месяцев маркирует линию соприкосновения в Херсонской области, где ее столица регулярно подвергается обстрелам со стороны российских сил, дислоцированных на другом берегу реки.
Сообщается, что украинские силы установили плацдарм возле города Олешки через дельту реки Днепр от Херсона, и Институт изучения войны сообщил, что они также приближаются к соседнему селу Дачи. Для этой оценки аналитический центр привел данные российских военных блогеров.
Назначенный Кремлем глава Херсонской области отрицал, что украинские силы закрепились на восточном берегу реки.
Владимир Сальдо сообщил в приложении для обмена сообщениями Telegram, что российские силы «полностью контролируют» этот район, и предположил, что на изображениях, на которые ссылается Институт изучения войны, могли быть изображены украинские диверсионные подразделения, которым «удалось взять селфи» через Днепр, прежде чем их заставили вернуться.
Аналитики широко полагают, что если Украина продолжит весеннее контрнаступление, главной целью будет прорыв сухопутного коридора, который России удалось захватить в начале войны между ее территорией и аннексированным Крымским полуостровом. Такая операция потребовала бы форсирования Днепра.
Мост через Антоновский автомобильный был основным переходом через реку Днепр в Херсоне, Украина. Мост был разрушен отступающими российскими войсками в ноябре 2022 г. [Файл: Bernat Armangue/AP]
По данным военных блоггеров, на которые ссылается ISW, украинские силы уже несколько недель действуют на восточном берегу и заняли позиции к западу от Антоновского моста. где они «установили стабильные линии снабжения». Один блогер заявил, что российские силы контролируют территорию в 1,5 км (чуть менее мили) за мостом, но, по данным ISW, остальную часть контролируют украинские силы.
Бои, продолжавшиеся более года после вторжения России, превратились в войну на истощение, в которой ни одна из сторон не может набрать обороты. Самые ожесточенные бои были в восточном районе Донецка, где Россия изо всех сил пытается окружить город Бахмут перед лицом упорного украинского сопротивления.
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил в воскресенье, что силы Москвы захватили еще два микрорайона в западной части Бахмута, не уточнив деталей и не уточнив, какие районы все еще находятся в руках украинцев.
Украина недавно получила новейшее оружие от своих западных союзников и солдат, недавно обученных на Западе, что породило растущее ожидание контрнаступления в ближайшие месяцы.
Ракеты Patriot американского производства прибыли в Украину на прошлой неделе, и представитель украинских военных Юрий Игнат в телевизионном репортаже заявил, что некоторые из них уже поступили на боевое применение.
Ожидается, что весной Россия начнет более интенсивные атаки, но Институт изучения войны сообщил, что высшие чины российской обороны демонстрируют признаки того, что они могут настаивать на консолидации существующих достижений на Украине, а не на дорогостоящих новых операциях. поскольку Москва борется с поставками как материалов, так и рабочей силы.
Позиции украинских войск вызывают слухи о контрнаступлении
Украинские военные силы успешно заняли позиции на восточном берегу Днепра, согласно новому анализу, что дает повод в воскресенье предположить, что наступление может быть ранним признаком долгожданного наступления Киева Весеннее контрнаступление.
Институт изучения войны, базирующийся в Вашингтоне аналитический центр, сообщил поздно вечером в субботу, что геолоцированные кадры прокремлевских военных блоггеров показали, что украинские войска установили плацдарм возле города Олешки вместе с «стабильными линиями снабжения». на свои позиции.
Аналитики широко полагают, что если Украина продолжит весеннее контрнаступление, главной целью будет прорыв сухопутного коридора между Россией и аннексированным Крымским полуостровом, что потребует пересечения реки Днепр на юге страны.
Отвечая на сообщения украинских СМИ о том, что создание таких позиций свидетельствует о начале контрнаступления, Наталья Гуменюк, пресс-секретарь Оперативного командования Украины «Юг», призвала к терпению.
Не подтверждая и не опровергая сообщение ISW, она лишь сказала, что подробности боевых действий в дельте Днепра не могут быть раскрыты по оперативным соображениям и соображениям безопасности.
Выступая на украинском телевидении, Гуменюк добавил, что это «очень сложная работа», когда «необходимо преодолеть такое препятствие, как Днепр, когда линия фронта проходит через широкую и мощную реку».
Назначенный Кремлем глава Херсонской области, одной из четырех частей Украины, которые Россия заявила о незаконной аннексии в сентябре, в воскресенье опроверг информацию о том, что украинские силы закрепились на восточном берегу Днепра.
В обновлении Telegram Владимир Сальдо сказал, что российские силы «полностью контролируют» этот район, и предположил, что на изображениях, на которые ссылается ISW, могли быть изображены украинские диверсионные отряды, которым «удалось сделать селфи» через Днепр до вынуждены вернуться.
Спустя более года после русского вторжения недавние боевые действия превратились в войну на истощение, и ни одна из сторон не смогла набрать обороты.
Но недавно Украина получила современное оружие от своих западных союзников и новые войска, недавно обученные на Западе, что породило растущее ожидание контрнаступления.
Ракеты Patriot американского производства прибыли в Украину на прошлой неделе, и военный представитель Юрий Игнат заявил в воскресенье по украинскому телевидению, что некоторые из них уже поступили на боевые действия.
В октябре США согласились направить системы класса «земля-воздух», которые могут нацеливаться на самолеты, крылатые ракеты и баллистические ракеты меньшей дальности, такие как те, которые Россия использовала для бомбардировок жилых районов и украинской энергосистемы.
Самые ожесточенные бои развернулись на востоке Донецкой области, где Россия пытается окружить город Бахмут перед лицом упорной украинской обороны.
В воскресенье официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил, что силы Москвы захватили еще два квартала в западной части Бахмута, не уточнив подробностей и не уточнив, какие районы все еще находятся в руках украинцев.
На юге Днепр в течение нескольких месяцев обозначал линию соприкосновения в Херсонской области, где одноименная столица регулярно подвергается обстрелам со стороны российских войск, дислоцированных за рекой.
Помимо того, что закрепился в районе города Олешки, через дельту Днепра от Херсона, ISW сообщила, что украинские войска также приближаются к соседнему селу Дачи, ссылаясь на данные российских военных блогеров.
В сообщениях Telegram в четверг и субботу ISW сообщила, что блогеры утверждали, что украинские силы удерживали эти позиции в течение нескольких недель и установили к ним стабильные линии снабжения, что указывает на отсутствие контроля России над этим районом.
Ассошиэйтед Пресс подтвердило сообщения блогеров, но самостоятельно проверить данные, которыми они поделились, сразу не удалось.
Ожидается, что весной Россия начнет более интенсивные атаки, но ISW сообщила, что высшие чины российской обороны демонстрируют признаки того, что они могут настаивать на консолидации существующих достижений на Украине, а не на дорогостоящих новых операциях, поскольку Москва борется с как материальных, так и людских.
Аналитический центр процитировал комментарий финансиста Евгения Пригожина, главы группы Вагнера — частной российской военной компании, бойцы которой возглавили наступление на Бахмут.
В субботу пресс-служба Пригожина опубликовала комментарии в своем официальном Telegram-канале, в которых он утверждал, что российским силам необходимо «заякорить (себя) таким образом, чтобы их можно было вырвать только когтями (противника) .»
Интервью было опубликовано вскоре после того, как западные лидеры на встрече на авиабазе Рамштайн в Германии пообещали обучить больше украинского персонала и продолжать военную поддержку Киева.
В то время как Москва стремится увеличить численность своих войск, министерство обороны Великобритании сообщило в воскресенье на брифинге разведки, что российские власти развернули широкомасштабную кампанию по набору военнослужащих с использованием социальных сетей, рекламных щитов и государственного телевидения.
В нем говорится, что российские официальные лица «почти наверняка стремятся отсрочить любую новую открытую обязательную мобилизацию как можно дольше, чтобы свести к минимуму внутреннее инакомыслие», при этом оценивая, что эти последние усилия, вероятно, не будут соответствовать заявленной цели министерства обороны по набору 400 000 новых волонтеры.
В ходе ночных обстрелов местные власти на востоке Украины сообщили, что российские силы запустили не менее пяти ракет С-300 по Харькову, второму по величине городу страны и его окрестностям.
Ракеты повредили промышленный объект и частные дома, пострадавших нет, сообщил губернатор Харьковской области Олег Синегубов.
В Херсоне один мирный житель погиб и двое получили ранения в результате применения российскими войсками артиллерии, беспилотников и боевых самолетов, которые нанесли в общей сложности 54 удара по области, сообщил губернатор Александр Прокудин в Telegram в воскресенье утром.
Российские силы в субботу и в течение ночи также сбросили пять управляемых авиабомб над Херсонской областью, сообщило оперативное командование Юг Украины в сообщении в Facebook в воскресенье. Согласно сообщению, бомбы были запущены с беспилотников и самолетов и повредили несколько жилых домов, но никто не пострадал.
Также в Херсонской области госпитализированы две женщины 85 и 57 лет, получившие ранения в результате обстрела российской артиллерией местной школы и около 25 жилых домов в поселке Кизомыс, сообщил Прокудин в сообщении Telegram.