Что такое геометрическая проходимость автомобиля

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Автор:
Алексей Кокорин

Владельцы серьезных внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую. И зачастую, надо сказать, вполне заслуженно. Что же такое геометрическая проходимость, и на что она влияет?

1. Что такое геометрическая проходимость?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.

Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.

2. Каковы базовые параметры, влияющие на геометрическую проходимость?

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

3. Каковы основные параметры геометрической проходимости?

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:

  • клиренс, или дорожный просвет автомобиля;
  • угол въезда;
  • угол съезда;
  • угол рампы, или продольный угол проходимости;
  • угол опрокидывания.

Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4X4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.

4. Является ли геометрическая проходимость приоритетно важной характеристикой проходимости автомобиля в целом?

Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.

Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Законы

Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года

Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и…

2802

0

3

05.06.2023

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7)

Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае. ..

4436

22

0

04.06.2023

Статьи / Авто с пробегом

Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло

Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась…

2583

15

1

31.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

14555

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

8747

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

7216

1

1355

03.03.2023

Ультразвуковое исследование на проходимость маточных труб в «ЦПСиР»

Рентгенография — метод  исследования, при котором получают фиксированное изображение исследуемого объекта (рентгенограмму). Наряду с рентгеноскопией является основным методом рентгенологического исследования. С ее помощью могут быть изучены практически все области тела человека. В одних случаях это происходит за счет естественной контрастности ряда органов и структур, вследствие чего можно получить рентгенограммы костей и суставов, сердца, легких, диафрагмы; в других случаях Р. выполняют в условиях искусственного контрастирования, например при урографии, гистеросальпингографии (исследование  проходимости маточных труб).

Рентгенография  проводится на самом современном цифровом оборудовании, главными отличиями от пленочных рентгенографических технологий являются способность производить цифровую обработку рентгеновского изображения и сразу выводить на экран монитора или записывающее устройство с записью изображения, например, на бумаге или диске.

Гистеросальпингография (ГСГ)

Данная процедура не требует обезболивания, так как относится к малоболезненным процедурам, проводиться под местной анестезией, спазмолитиками. Специальной подготовки к проведению процедуры не требуется.Только лечащий врач может Вам порекомендовать дополнительно принимать какие-либо препараты с учетом индивидуальных особенностей. Перед процедурой рекомендуется принять лёгкий завтрак. Данное исследование может проводиться и в первой и во второй фазе менструального цикла.При ГСГ производится серия снимков,  с последующей оценкой квалифицированными специалистами. Если планируется беременность, то после ГСГ необходимо подождать следующего менструального цикла.

Госпитализация в гинекологическое отделение(халат, сменная обувь, впитывающая пеленка),  10.00, выписка с результатами до 17.00.

Платно запись  в регистратуре Центра. При наличии анализов без записи, по пятницам в 10.00 на платном гинекологическом отделении.Стоимость 8.000р.

Бюджет запись в приёмном покое, рабочие дни с 9.00 до 12.00

Противопоказаниями к проведению ГСГ являются:

  • общие инфекционные процессы: ангина, грипп, ринит, фурункулез, тромбофлебит
  • гипертиреоз
  • недостаточность сердечно-сосудистой системы
  • воспалительные процессы придатков и матки

Гистеросальпингография не проводится при отклонениях в анализе мочи и крови. Повышенная чувствительность, аллергия к йоду – абсолютное противопоказание для ГСГ.

Для проведения ГСГ проводится осмотр гинеколога, УЗИ, берутся мазки, проводится исследование на гепатиты, ВИЧ, сифилис, клинический анализ крови, мочи,ФЛГ.  

Ультразвуковая гистеросальпингоскопия — УЗГСС

Ультразвуковая гистеросальпингоскопия (УЗГСС) — это ультразвуковое исследование на проходимость маточных труб с использованием эхографически контрастного  препарата(Соновью). Доктор контролирует заполнение полости матки и прохождение контрастного вещества через  маточные трубы с последующей фиксацией полученных изображений на диск.

Запись(приём) в поликлинике Центра.Стоимость 10.000р.

Цены на услуги

Лучевая диагностика
Наименование услугиКод услугиСтоимость
Рентгенография черепа в прямой проекцииА 06.03.0601500
Гистеросальпингография ( ГСГ )А06.20.0018000
Рентгенография костей лицевого скелетаА 06.03.0561500
Маммография 2х молочных желез (без выдачи на руки пациенту изображения)А 06. 20.0041000
Рентгенография придаточных пазух носаА 06.08.0031500
Рентгенография ключицыА 06.03.0221500
Рентгенография лопаткиА 06.03.0261500
Рентгенография плечевого сустава (в 2 проекциях)А 06.04.0101500
Рентгенография плеча (в 2 проекциях)А 06.03.0281500
Рентгенография локтевого сустава (в 2 проекциях)А 06.04.0031500
Рентгенография костей предплечья (в 2 проекциях)А 06.03.0291500
Рентгенография лучезапястного сустава (в 2 проекциях)А 06.04.0041500
Рентгенография кисти (в 2 проекциях)А 06.03.0321500
Рентгенография легких (в 2 проекциях)А 06.09.0071500
Рентгенография ребраА 06.03.0231500
Рентгенография костей тазаА 06. 03.0411500
Рентгенография крестца и копчика (в 2 проекциях)А 06.03.0171500
Рентгенография бедренной кости (в 2 проекциях)А 06.03.0431500
Рентгенография коленного сустава (в 2 проекциях)А 06.04.0051500
Рентгенография костей голени (в 2 проекциях)А 06.03.0461500
Рентгенография голеностопного сустава (в 2 проекциях)А 06.04.0121500
Рентгенография стопы (в 2 проекциях)А 06.03.0531500
Рентгенография грудиныА 06.03.0241500
Рентгенография грудного отдела позвоночника (в 2-х проекциях)А 06.03.0201500
Рентгенография шейного отдела позвоночника (в 2-х проекциях)А 06.03.0101500
Рентгенография пояснично-крестцового отдела позвоночника (в 2-х проекциях)А 06. 03.0161500
Рентгенография (обзорная) брюшной полости и органов малого тазаА 06.30.0041500
Рентгеновское исследование шейного отдела позвоночника с выполнением функциональных пробА 06.03.0191500
Маммография 1 молочной железы (с изображением на диск)А 06.20.0041200
Маммография 2 молочных желез (с изображением на диск)А 06.20.0041500
Маммография 1 молочной железы (с изображением на пленку)А 06.20.0042000
Маммография 2 молочных желез (с изображением на пленку)А 06.20.0042500
Рентгенография черепа в боковой проекцииА06.03.0591500


Отделения

Наши специалисты

Определение проходимости и значение — Merriam-Webster

pa·​ten·​cy

ˈpa-tᵊn(t)-sē ˈpā- 

: качество или состояние патента

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

Яджайра Сьерра-Састре, ученый экипажа, проводит мне тест на носовую проходимость в начале этого года во время нашей двухнедельной учебной миссии на исследовательской станции Mars Desert в штате Юта.

— Кейт Грин, Discover Magazine , 3 мая 2013 г.

Эти последние два теста смотрят на открытость носа, также известную как носовая 9.0011 проходимость .

— Кейт Грин, Discover Magazine , 3 мая 2013 г.

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «проходимость». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1656, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование проходимости было
в 1656 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Около

проходимость

патен

проходимость

патент

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Проходимость».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/patency. По состоянию на 6 июня 2023 г.

Ссылка на копию

Медицинское определение

проходимость

существительное

pa·​ten·​cy

ˈpat-ᵊn-sēˈpāt- 

: качество или состояние открытости или беспрепятственности

оценка проходимости артерий

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

резкий

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня! Определение

в кембриджском словаре английского языка

Более того, устройство поддерживает цифровое хранение, что позволяет медсестрам документировать и делиться информацией о проходимости вен пациента на протяжении всего пребывания в больнице.

Из Fast Company