Содержание
Расположение педалей в машине: газ, тормоз, сцепление
На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.
Содержание статьи
- 1 Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине
- 1.1 Где находится и функции педали сцепления
- 1.2 Что делает и где находится педаль тормоза
- 1.3 Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции
- 2 Как расположены педали в машине с «автоматом»
Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине
Использование педалей машины
Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.
Где находится и функции педали сцепления
Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):
При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».
- выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
- включаете первую передачу;
- плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».
Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.
Что делает и где находится педаль тормоза
Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.
Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции
Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.
Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.
Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.
Как расположены педали в машине с «автоматом»
Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»
На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).
Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.
Ножной стояночный тормоз и как им пользоваться
https://signsign.ru/blog/2013/02/20/nozhnoj-stoyanochnyj-tormoz-i-kak-im-polzovatsya.html
Рубрика: Устройство автомобиля
Опубликовано: 2013-02-20T08:46:05+00:00
by SignsignМы в Google+
Стояночный тормоз является неотъемлемой частью всей тормозной системы автомобиля в целом. Одной из задач, которую выполняет стояночный тормоз – это фиксация автомобиля или любого другого транспортного средства в непоколебимом состоянии относительно земли. Стояночный тормоз можно классифицировать на два вида.
Первый вид ручной стояночный тормоз, еще автомобилисты не редко называют его “ручник”. Рычаг ручного тормоза располагается рядом с водительским сиденьем. В зависимости от того с какой стороны располагается в автомобиле руль, ручной тормоз будет находиться либо справа, либо слева от водителя.
Второй вид ножной стояночный тормоз, его как вы наверняка догадались принято называть “ножник”. Чаще всего этот вид стояночного тормоза преобладает на автомобилях, у которых не механическая коробка передач, а автоматическая. В действие он приводится ножной педалью, которая располагается слева от сцепления или газа. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:
Рукоятка разблокировки
Трос, соединяющий рукоятку и педаль
Педаль стояночного тормоза
Трос тормоза
Стояночный тормоз
Во время плавного надавливания на педаль стояночного тормоза в действие приводится трос тормоза. После нажатия педаль становится не подвижной. Она надежна, зафиксирована храповиком, как и сам автомобиль благодаря натяжению тормозного троса.
Выключение ножного стояночного тормоза может быть либо ручным, либо при помощи той же педали тормоза. Чаще всего если выключение ручное, то на ручке разблокировки стояночного тормоза изображена пиктограмма кружочка со значком P внутри нее. Для большинства водителей, которые сталкиваются с этим впервые, подобное отключение кажется не привычным. Когда вы тянете рукоятку разблокировки ножного тормоза на себя, в этот момент происходит ослабление храповика и педель тормоза разблокируется. За счет демпфирующего эффекта педаль плавно отжимается в первоначальное положение. Трос тормоза, который только что был, натянут, как струна ослабевает, тем самым стояночный тормоз перестает быть активным, колеса освобождаются, и автомобиль может двигаться с места.
При помощи ножного тормоза, возможно, вписываться в повороты и выполнять различные трюки. Порой в той или иной ситуации двигаясь по трассе, возникает ощущение, что вылет с нее не минуем. В этом случае может помочь вписаться в поворот ножной тормоз. Для того что бы это сделать, во время поворота в момент когда передние колеса автомобиля повернуты, заблокируйте задние колеса при помощи ножного стояночного тормоза. Водителю крайне важно поймать именно тот миг, когда колеса машины повернуты на требуемый угол. Что бы это делать с легкостью и простотой необходимо время от времени практиковаться на открытых безлюдных местах или записаться на курсы контр аварийной подготовки. После того как маневр успешно завершен разблокровать “ножник”. Если момент разблокировки прозевать, то высока вероятность того что машину закрутит. Поэтому полезно тренироваться ногой блокируем тормоз, а рукояткой разблокируем. Во время таких маневров не стоит резко вертеть рулем и давить сильно на газ, делайте все плавно и аккуратно. А вообще, что бы избежать подобных ситуаций, не превышайте скоростной режим.
Педаль газа слева или справа?
Если вы новичок в вождении или вам нужен курс повышения квалификации, вы можете задаться вопросом о конфигурации педалей в вашем автомобиле. Почему у одних автомобилей две педали, а у других три? Педаль газа слева или справа? Все это ценные вопросы, на которые необходимо ответить.
В этом руководстве я расскажу вам, что представляет собой каждая из педалей. Я также обсуждаю, почему вы не должны вести машину двумя ногами, как бы заманчиво это ни было.
Педаль газа слева или справа?
В какой бы стране вы ни находились, педаль газа всегда находится с правой стороны со стороны водителя. Эта конфигурация верна независимо от того, управляете ли вы левосторонней или правосторонней конфигурацией. В каждой стране конструкция сцепления, педали тормоза и педали газа остается неизменной.
Утверждение, что педаль газа расположена с правой стороны, может ввести в заблуждение, особенно если вы ведете машину с левой стороны. Однако я не обсуждаю, с какой стороны машины он находится. Вместо этого этот ответ сосредоточен на том, где среди педалей он находится. Во всех автомобилях педаль тормоза слева, а педаль газа справа, перед водителем. Сцепление также может быть левее, если у него механическая коробка передач.
Однако, если вы говорите о том, на какой стороне автомобиля находятся педали в сочетании друг с другом, это зависит от того, где сидит водитель. Если это автомобиль с левосторонним управлением, педали также будут с левой стороны, а педаль газа справа от педалей. Для сравнения, у правостороннего автомобиля все педали справа, перед водителем, а педаль газа справа от всех педалей.
По этой причине, независимо от того, с какой стороны вы ведете машину, вы всегда нажимаете на педаль газа правой ногой. Если вам нужно остановить автомобиль, вы убираете ногу с педали акселератора и вместо этого кладете ее на педаль тормоза.
СВЯЗАННО: Какая педаль тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач?
Понимание конструкции с 2 или 3 педалями
Ваш автомобиль может иметь две или три педали. Все автомобили поставляются как минимум с двумя педалями, включая следующие:
- Педаль газа
- Педаль тормоза
Это конфигурация для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.
Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, у вас также есть педаль сцепления, расположенная с левой стороны от педали тормоза. Эта педаль нажимается вниз, чтобы можно было переключать передачи.
Помимо этих двух или трех конструкций, вы можете увидеть пару других рычагов или педальных конструкций слева от пола. Возможно, одним из них является включение или выключение стояночного тормоза. Однако рядом с другими педалями она располагаться не будет, так что путаницы быть не должно. Также может быть подставка для ног, которая неподвижна. Эта подставка для ног дает вам место, чтобы положить ногу, когда она не используется, что позволяет вам расслабиться во время вождения.
СВЯЗАННЫЕ С: Как увеличить обороты автомобиля? – Ручной и автоматический
Почему педаль газа расположена ниже педали тормоза?
Вы могли заметить, что педаль газа в вашем автомобиле расположена немного ниже педали тормоза. Какова цель этого? Очевидно, это был не конструкторский просчет.
Благодаря этой конструкции ваша нога не может соскользнуть с педали газа и нажать на тормоз. Вдобавок ко всему, вы будете проводить много времени с ногой на педали газа. Там он будет останавливаться гораздо чаще, чем на педали тормоза. Это пониженное положение облегчает контроль над дроссельной заслонкой. Это также обеспечивает превосходный комфорт, что полезно, если вы находитесь в дороге в течение длительного времени.
Стоит ли водить двумя ногами?
Нет законов, запрещающих вождение автомобиля обеими ногами. Если хочешь, тебя ничто не остановит. Но значит ли это, что во время вождения нужно использовать обе ноги?
Я не рекомендую так ездить. Было показано, что это небезопасно, и вам не нужны дополнительные факторы, которые могут привести к несчастным случаям. Вы можете легко запутаться, на какую педаль нажимать. Вы также можете ездить на тормозе во время ускорения, что не очень хорошо для автомобиля. Эта практика заставит вас чаще тормозить и вызовет путаницу с автомобилями позади вас, потому что будут гореть стоп-сигналы.
Вместо этого вы хотите сосредоточиться на использовании правой ноги для управления педалью газа и тормоза. Сохраните левую ногу, чтобы управлять сцеплением, если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, или оставьте ее удобной для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Часто задаваемые вопросы
Педаль газа всегда справа?
Да. Педаль газа всегда справа, и эта конфигурация верна независимо от того, едете ли вы на автомобиле с левым или правым рулем. Причина этого историческая: когда автомобили были впервые сконструированы, большинство людей были правшами. Поэтому водитель, естественно, использовал правую ногу для управления педалью газа и тормоза. Поскольку большинство людей по-прежнему правши, эта раскладка осталась неизменной.
Какая педаль газа, а какая педаль тормоза?
Вы всегда найдете педаль газа справа от педали тормоза, а педаль тормоза — слева от педали газа. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы найдете педаль сцепления слева от педали тормоза. Это относится ко всем автомобилям на дороге, независимо от того, с левым или правым рулем
В Европе педаль газа слева?
Нет. Педаль газа всегда справа, независимо от того, в какой стране мира был произведен ваш автомобиль, и независимо от того, лево- или правостороннее управление автомобилем.
Почему мы не используем левую ногу для торможения?
Левая нога не используется для тормоза, так как старые модели автомобилей имели механическую коробку передач, а левая нога была необходима для управления педалью сцепления. Также нет необходимости тормозить и ускоряться одновременно, поэтому, используя правую ногу для обоих, вы не рискуете сделать это.
Категории:
Вождение
Педаль газа слева или справа? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Есть много вещей, которые различаются от страны к стране – обычаи, еда, язык и многое другое. Но одно остается неизменным, независимо от того, едете ли вы на машине, грузовике или даже на танке, — положение педали газа.
Педаль газа находится с правой стороны, независимо от праворульной или леворульной конфигурации. Компоновка сцепления, трансмиссии и педали газа одинакова во всем мире.
На автомобилях, произведенных для Японии, Великобритании, Австралии и других стран с правосторонним управлением, педаль газа будет ближе всего к правой двери. На американских, европейских и других автомобилях с левым рулем педаль газа по-прежнему находится справа, рядом с отсеком коробки передач.
Педаль газа расположена слева или справа?
Мы могли бы сказать, что педаль газа находится с левой стороны автомобиля на автомобилях с левосторонним управлением, но это вводит в заблуждение. Педаль газа всегда справа, педаль тормоза всегда посередине, а сцепление всегда слева. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза занимает как центральное, так и левое место.
Давайте посмотрим на это с точки зрения того, как вы используете педали. Педаль газа всегда нажимается правой ногой, как и тормоз, а сцепление всегда нажимается левой ногой.
Почему важна педаль газа
Педаль газа регулирует обороты автомобиля. При большем количестве оборотов коленчатого вала трансмиссия может передавать больше мощности на колеса и ускорять движение автомобиля. Это действительно упрощенное объяснение, но его достаточно, чтобы понять основные принципы работы силового агрегата.
Педали в автомобиле
В автомобиле три педали:
- Педаль газа
- Педаль тормоза
- Педаль сцепления
Иногда для включения и/или отключения стояночного тормоза используется дополнительная педаль, но она намеренно расположена далеко от других педалей, чтобы ее нельзя было нажимать во время движения.
С какой стороны педаль газа в Англии?
Англия использует конфигурацию с правым рулем, а это означает, что все органы управления водителя находятся справа, где, как мы ожидаем, будет сиденье переднего пассажира. Это называется «ручной привод» не просто так — меняются руки, которыми вы управляете рулем и коробкой передач, а педали — нет — педаль газа по-прежнему находится справа.
Если бы вы попытались водить машину с автоматической коробкой передач в Англии, ваши движения были бы такими же, как если бы вы вели машину с автоматической коробкой передач в Америке.
Какая педаль газа, а какая тормоза?
Педаль газа всегда самая правая и управляется правой ногой. В автомобиле с механической коробкой передач тормоз находится посередине, в противном случае это левая педаль. Педаль тормоза также управляется правой ногой, независимо от типа трансмиссии.
Почему педаль газа ниже тормоза?
Есть две причины, по которым педаль газа может быть ниже педали тормоза. Во-первых, ваша нога не может случайно соскользнуть с педали газа и нажать на тормоз. Вторая причина заключается в том, что большую часть времени вы будете держать ногу на газу, поэтому более низкое положение позволяет вам иметь больший контроль и комфорт при нажатии на педаль газа.
Что за кнопка рядом с педалью тормоза?
В некоторых старых автомобилях с автоматической коробкой передач управление дальним светом не располагалось на валу рулевого колеса — вместо этого кнопка внизу нажималась левой ногой для включения и выключения дальнего света.
Дизайн исчез отчасти потому, что дальний свет с ручным управлением более удобен, а также потому, что есть возможность нажать на педаль тормоза, когда вы хотите активировать дальний свет.
Вы прокачиваете тормоза, чтобы остановиться?
Прокачка тормозов, также известная как метод экстренного резкого торможения, использовалась водителями в те дни, когда ABS не была частью стандартного оборудования.
Когда вы нажимаете на тормоз на автомобиле без ABS, колеса блокируются, что вызывает скольжение и мешает управлению. В современных автомобилях такой проблемы нет, поэтому вы можете одновременно тормозить и маневрировать.
Можно ли водить машину без педалей?
Да, разрешено водить машину без педалей, если у вас есть инвалидность, которая не позволяет вам управлять педалями. Некоторые автомобили тщательно адаптированы для ручного управления газом и тормозами.
Для чего используется педаль сцепления?
Педаль сцепления используется для переключения передач. Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, вам нужно использовать педаль сцепления, чтобы отключить передачу. Пока педаль сцепления нажата, вы переключаетесь на следующую передачу, а затем отпускаете педаль сцепления, когда начинаете нажимать газ или тормозить.
Что произойдет, если нажать на газ и затормозить?
При правильном сочетании газа и тормоза шины прогорают. Тормоза сильнее мощности двигателя, но они не выдержат дополнительной нагрузки и быстро перегреются. Если вы будете нажимать на обе педали во время вождения, вы просто будете замедляться менее эффективно.
Нужно ли использовать сцепление, чтобы завести машину?
Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, рекомендуется установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажать сцепление. Вы также можете только выжать сцепление или перевести коробку передач только в нейтральное положение, но, комбинируя оба этих действия, вы гарантируете, что автомобиль не рванет вперед и не вызовет аварию.
Как называется педаль газа в электромобиле?
В электромобиле педаль газа называется «ускоритель», потому что в двигатель не подается газ. Тем не менее, люди по привычке часто называют его педалью газа.
Когда следует нажимать на педаль акселератора автомобиля?
Вы должны нажать на педаль газа, если хотите, чтобы машина ехала быстрее. Ускоритель используется для увеличения скорости автомобиля, поэтому вы должны нажимать на него, когда хотите двигаться быстрее.
Есть два способа нажать на акселератор; левой ногой или правой ногой. Некоторые люди предпочитают использовать левую ногу, в то время как другие используют правую ногу. Вам решать, как вы хотите это сделать.
Запрещено ли водить двумя ногами?
Нет, вождение двумя ногами не является незаконным, но наилучшая и безопасная практика — нажимать газ и тормоз только правой ногой, а левой — на сцепление, или вообще ничего на автомате.
Заключение
Большая часть путаницы в отношении положения педали газа возникает из-за зеркальных изображений автомобилей с правым рулем. Когда производители создают концепт, прототип или начальный серийный автомобиль, они редко имеют готовые конфигурации как для левого, так и для правого руля.
Чтобы обойти это, они просто отражают образ автомобиля с правым рулем, чтобы он выглядел как левый, что приводит к неправильному виду педалей.