Содержание

Volkswagen Tiguan, надежность моторов и их ресурс

Содержание

Volkswagen Tiguan первого поколения, надежность моторов и их ресурс

Благодаря таким автомобилям, как Volkswagen Tiguan, люди уже привыкли к мысли, что все новое, сложное и передовое должно требовать дополнительных инвестиций в качестве дани за возможность взаимодействия с современными технологиями. Жаль, что не все податели подержанных автомобилей догадываются, что выбирают суровую судьбу технократов.

Разновидность линейки моторов

Линейка двигателей Volkswagen Tiguan представлена турбированными силовыми агрегатами объемом 1,4 и 2,0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на Фольксваген Джетта. Бензиновые двигатели имеют отличные эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Как показывает практика, приводные агрегаты в линейке VW Tiguan способны проехать 300 000 километров и более. Двигатель 2.0 TSI построен с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой.

Существует несколько его версий, различающихся по мощности – 170 и 200 лошадиных сил. Также на выбор предлагаются дизельные аналоги. Серьезных конструктивных различий между двигателями нет. Разница в том, что 170-сильная версия функционирует благодаря турбине BorgWarner Ko3, в то время как более мощный аналог оснащен Ko4.

Все моторы Volkswagen Tiguan

Начиная с первого поколения, рабочий объем двигателя Volkswagen Tiguan остается неизменным – 1,4 и 2,0 литра. Линейка двигателей включает в себя как атмосферные, так и турбированные силовые агрегаты. Преселективная коробка передач улучшила динамику кроссовера: паспортный разгон до 100 км./ч. составляет 7,2 секунды против 9,6 секунды с тем же двухлитровым двигателем. Во втором поколении электронная начинка претерпела серьезные изменения. Количество дополнительных опций значительно увеличилось.

Возвращаясь к коробкам передач, следует отметить, что 1,4-литровые двигатели различных форсажных двигателей комплектуются DSG-6, а модификации с двухлитровыми силовыми агрегатами – DSG-7. Обе коробки передач имеют “мокрое” сцепление, производитель решил отказаться от преселектора с “сухим” сцеплением, что оказалось проблематичным на практике.

Линейка двигателей автомобиля выглядит следующим образом:

  • CZCA – 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 125 л.с.;
  • CZDA, CZEA – 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом;
  • DFGA – двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с.;
  • CZPA – 180 л.с., 1984 куб. см. бензиновый двигатель;
  • CHHB – двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 220 лошадиных сил;
  • CAXA – 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 122 л.с.;
  • CTHA, BWK, CAVA – 150-сильный бензиновый двигатель с турбонагнетателем и компрессором;
  • CLJA, CBAB, CFFB – 2,0-литровый дизельный агрегат с турбонаддувом мощностью 140 л.с.;
  • CCZC, CAWA – двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива мощностью 170 л.с.;
  • CCZD – двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л. с.;
  • CCZB – 210-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом, способный выдавать 280 Нм крутящего момента;
  • CBBB, CFGB – дизельный двигатель с турбонаддувом, способный выдавать 170 л.с. и 350 Нм крутящего момента;
  • TFSI, CAWB, CCTA, CCZA – двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и рабочим объемом 1984 см. ³

Конструкционные особенности моторов VW Tiguan

  • Степень сжатия 10,5;
  • Количество клапанов – 16;
  • Наличие DOHC/ремней;
  • Класс Eco, соответствующий стандартам Euro-5.

Tiguan первого поколения оснащался 6-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач, а следующее поколение получило 7-ступенчатый робот DSG. Коробка передач внедорожника известна не только своим высоким качеством сборки, но и бесшумной работой. Во время разгона автомобиля работа двигателя приглушается, а на крейсерской скорости слышен только шум, производимый шинами.

1.4 или 2.0 что лучше?

В топовом двигателе 2.0 (CAWA, CAWB) меньше вероятность прогорания “обычных” поршней, модернизированные детали хорошо держатся. Но двигатель способен испытывать нагрузку от не менее незначительных вещей. Например, катушки зажигания “умирают” не по одной, а по 2-3 за раз, т.е. качественное топливо и короткие сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

Не требуется больших затрат на ремонт в случае износа турбо-цилиндра, который обычно отмечается звоном и сопровождает ошибки “недокачки”. Владельцы Tiguan привыкли устранять “недодув” в системе впрыска топлива 2-литрового двигателя путем замены толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит с дизельной версией, владельцы обычно жалуются.

Такие отложения во впускном коллекторе и на корпусе дроссельной заслонки характерны для всех автомобилей, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая очистка является обязательным условием.

Но цепь не натягивается на автомобилях, использующих дизельное топливо, так как ГРМ заменяется через 90 месяцев. Дизельные установки в принципе оказались более живучими, но они менее приспособлены к российским зимам, это логично. При старте в глубокий “минус” обычно возникают проблемы.

Подробнее про моторы Volkswagen Tiguan

CCZB 2.0 ресурс

Второе поколение двигателей EA888 заменило первое поколение в 2008 году. Это семейство двигателей было основано на 1,8-литровом TSI. Здесь были произведены примерно те же изменения, что и в младшей версии двигателя: новые поршни, новая хонинговка для снижения трения, новые поршни и кольца особой конструкции. Двигатель также был модернизирован в соответствии с экологическими нормами Euro 5. Силовой агрегат CCZB, в частности, отличается от семейства тем, что не имеет системы AVS, которая способна переключать подъем клапанов между двумя режимами. Режим меняется при 3 100 оборотах коленчатого вала в минуту. Хотя на впускном валу все еще есть фазовращатель, гидрокомпенсаторы и цепь в приводе ГРМ. Турбина KKK K03 и прямой впрыск топлива.

TFSI, CAWB, CCTA, CCZA ресурс

В период с 2008 по 2010 год Volkswagen устанавливал двухлитровый двигатель под обозначением CAWB, который продавался на рынке США под другим обозначением – CCTA. Это двухлитровый двигатель мощностью 200 л.с., способный производить до 280 Нм крутящего момента благодаря системе турбонаддува, представленной здесь турбиной KKK K03. Стандартная конфигурация – рядная четверка в чугунном блоке с “котлами” диаметром 82,5 мм. и ходом поршня 92,8 мм. В верхней части блока находится 16-клапанная головка блока цилиндров, изготовленная из алюминия. ГРМ приводится в действие цепью ГРМ. На всасывающем валу установлены гидрокомпенсаторы и регулятор фаз.

Опять же, двигатель CAWB, CCTA имеет слабую цепь ГРМ, причем многие автовладельцы замечают, что она растягивается к отметке 80-90 000 км и сразу же обходится сервисом и заменой цепи. Если маслоотделитель в цепи засорится (рано или поздно это произойдет), это приведет к повышенному расходу смазки. Также были случаи разрушения поршня в результате множественных детонаций. Если впускные заслонки заклинит, водитель будет испытывать нестабильные обороты двигателя. Нечастая замена свечей зажигания приводит к преждевременному выходу из строя катушки. Срок службы двигателя средний – пробег 250 000 км.

CCZC, KAWA 2.0 ресурс

Инженеры VAG разработали 2,0-литровые двигатели TSI на основе двигателей первого поколения EA888 1.8 TSI. Основная цель – заменить линейку двухлитровых двигателей EA113. Основой нового двигателя является чугунный блок цилиндров диаметром 82,5 мм. с рядной архитектурой. На блоке установлена 16-клапанная головка блока цилиндров с цепью ГРМ, приводящей в движение распределительные валы. Двигатели 2.0 TSI работают за счет прямого впрыска в цилиндры. По сравнению с 2.0 TFSI здесь используются вихревые форсунки и новые инжекторы. Маленький турбокомпрессор KKK K03 нагнетает 0,6 бар и на пике выдает 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента.

Самым слабым местом двигателя является цепь ГРМ. Автовладельцы замечают, что он растягивается уже на 100 000 км. Начинается чрезмерный расход смазочного материала, так как маслоотделитель быстро засоряется. В результате частых детонаций страдают поршни, которые могут сломаться в любой момент. Однако их можно заменить в мастерской на альтернативные кованые поршни. Впускные клапаны быстро накапливают нагар, что приводит к тому, что двигатель глохнет. Электрическая часть также недостаточно надежна – свечи зажигания быстро выходят из строя, за ними следует катушка зажигания. При оценке вероятного срока службы стоит ориентироваться на 275 000 км.

CTHA, BWK, CAVA 1.4 ресурс

Двигатель 1.4 TSI под названием CTHA заменил аналогичный силовой агрегат BWK в связи с ужесточением экологических стандартов. Если первый соответствует Евро-5, то второй – только Евро-4. Существует также другая модификация двигателя для Евро-5 – CAVA. Это новый силовой агрегат, относящийся к семейству EA111-TSI. По замыслу производителя, он должен заменить своего предшественника, который оказался не таким надежным. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, состоящий из чугунного блока и алюминиевой 16-клапанной головки. Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбокомпрессор (комбинация Eaton TVS и KKK K03). Диаметр его цилиндра составляет 76,5 мм., а поршней – 75,6 мм. На пике мощности он выдает 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Двигатель имеет фазовращатель на всасывающем валу. В приводе ГРМ используется цепь ГРМ, срок службы которой составляет около 150 000 км. Существуют гидрокомпенсаторы, которые избавляют владельца автомобиля от необходимости регулировать тепловые зазоры.

Основные проблемы двигателя сводятся к постоянной детонации, вызванной некачественным топливом. В результате детонации горючей смеси “родные” поршни разрушаются, и их заменяют коваными. Компрессия в цилиндре может снизиться, если на клапанах есть смолы. Как уже упоминалось выше, цепь не славится своей долговечностью и надежностью, поэтому следует обратить на нее пристальное внимание. Владельцы Volkswagen Tiguan жалуются на постоянные утечки моторного масла и антифриза через резиновые уплотнения. Одним из слабых мест системы турбонаддува является слабый клапан управления турбонаддувом. Способны потерпеть неудачу на ранней стадии. Таким образом, мы получаем довольно посредственный привод, требующий качественного обслуживания и постоянного внимания водителя. В лучшем случае он пробегает 275 000 км.

Сколько «ходит» двигатель на Фольксваген Тигуан

Чтобы понять, каков реальный ресурс двигателя на Volkswagen Tiguan, необходимо более подробно разобраться в их конструктивных особенностях. Значительная часть владельцев модификаций с 1,4-литровым двигателем жалуются на просчеты конструкторов в плане прочности поршневой группы. В частности, сам поршень, который преждевременно выходит из строя из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур. Первые проблемы с этим структурным компонентом привода могут возникнуть на рубеже 100 000 километров пробега. На этом этапе пробега также рекомендуется следить за состоянием цепи ГРМ. В турбодизеле 2.0 TDI вместо цепи используется ремень. Состояние цепи ГРМ следует проверять с особой тщательностью. Неисправность этого компонента приводит к неприятным последствиям – погнутым клапанам. Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие не из дешевых.

Отзывы владельцев о ресурсе силового агрегата

Оба турбодвигателя отличаются высоким качеством и надежностью, имеют высокие скоростные характеристики, но чрезвычайно требовательны к качеству топлива и моторного масла, чувствительны к охлаждающей жидкости. За всеми тремя компонентами необходимо тщательно следить, иначе вам придется вкладывать средства в дорогостоящий ремонт автомобиля. Теперь перейдем непосредственно к отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, которые на собственном опыте убедились в безупречной работе главного привода автомобиля.

Двигатель 1.4

  1. Михаил, Воронеж. Был не удовлетворен покупкой представителя немецкого автопрома с 1,4-литровым двигателем. Двигатель не справляется с этой задачей, Volkswagen Golf с таким же двигателем был гораздо энергичнее. Кроме того, у него сомнительное качество сборки и совершенно нелепая долговечность. У меня Tiguan 2010 года выпуска, и за все это время я потратил на ремонт сумму, эквивалентную стоимости автомобиля. Постоянная детонация на поршнях разрушает края колец. Очень точно соответствует качеству топлива в автомобиле.
  2. Максим, Ялта. В целом доволен внедорожником, но есть одно большое НО. Двигатель 1.4 TSI откровенно слаб и ненадежен. Для такой махины объем в 1,6 литра и не 150 л.с. – необходимый минимум. Утром я должен завести машину, как наш АвтоВАЗ. Я заливаю в него Лукойл АИ-95, как рекомендует производитель. Цепь ужасная, она порвалась еще до 80 тыс. км. Двигатель постоянно глох на светофорах, в любой момент он мог начать дребезжать. В общем, я продал машину и сплю спокойно.
  3. Станислав, Владивосток. Я вожу Volkswagen Tiguan с 2009 года. После приближения к отметке 110 000 км пробега начались проблемы с цепью. Заменили быстро, без других проблем. Прошел год вождения внедорожника – одни положительные впечатления. Тем, кто любит ездить с самого начала, этот автомобиль не подойдет. При таком весе и мощности цепь срывается мгновенно.
  4. Егор, Москва. Я езжу на нем с 2015 года. За это время он прошел 70 тыс. км. Заменили термостат по гарантии и обнаружили трещину во впускном коллекторе. Никаких проблем с запуском в морозную погоду, подвеска – высший класс. Жизнь двигателя 1.4 TSI слишком зависит от качества бензина. Любой плохой бензин может доставить вам неприятности. Секрет открылся мне слишком поздно – алюминиевый блок и плазменное покрытие “живут” с нашим топливом 100 000 км.

1,4-литровый привод по своим характеристикам неплох. Однако он слишком сильно зависит от качества топлива, регулярного технического обслуживания и многих других внешних факторов. Это не самая удачная разработка немецких инженеров, что подтверждают отзывы бывших и нынешних владельцев Volkswagen Tiguan 1.4.

Двигатель 2.0

  1. Николай. Уренгой. Я эксплуатирую немецкий внедорожник с дизельным двигателем с 2008 года. На 170 000 км решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и помпой. Теперь машина заводится лучше, даже при -30. Примечание для водителей: дизельный двигатель выигрывает у своего бензинового собрата по сроку службы при одинаковых условиях эксплуатации и одинаковом рабочем объеме.
  2. Сергей. Москва. При выборе VW Tiguan он уделил большое внимание качеству двигателя. Изучив множество информации, он пришел к выводу, что ресурс 2,0-литрового двигателя значительно выше, чем у менее вместительных аналогов. На практике все получилось – цепь не дает никаких показаний в течение первых 200 000 км. Самое главное – заправляться на проверенных заправочных станциях и использовать сертифицированное масло.
  3. Алексей, Санкт-Петербург. У меня машина 2017 года, дизель 2.0. Перед покупкой поговорил со знающими людьми о надежности двигателей Тигуана. Люди говорили, что срок службы цепи составляет около 300 тыс. км, то есть практически до первого капитального ремонта. Турбина служит еще дольше, все сделано на высоком уровне. Многое зависит от качества самих расходных материалов и регулярного обслуживания автомобиля.
  4. Матвей. Чебоксары. Спросите опытного владельца VW Tiguan, какая модификация более надежна, и он ответит вам – двухлитровая. Я лично видел автомобиль с пробегом более 300 тысяч. Ресурс зависит от вашего стиля вождения, первые 200 тыс. км проходят без проблем при правильном вождении.

Многие автовладельцы сошлись в одном мнении, что 2-литровый силовой агрегат более надежен и устойчив к неблагоприятным условиям эксплуатации. Многочисленные исследования также подтверждают тот факт, что на практике ресурс двигателя Volkswagen Tiguan 2.0 составляет более 300 000 километров.

Реальный ресурс двигателей Volkswagen Tiguan

Какой двигатель будет надёжнее и его лучше выбрать для VW Tiguan II (NF)

Nikolay80
Новичок