Содержание
Проверка обмотки электродвигателя
Неисправности и отказы двигателей могут нарушить производственный поток и, как следствие, снизить его эффективность и уменьшить доходы. Поэтому важно периодически осматривать эти устройства, а во время этих работ также проверять обмотки электродвигателей. Определить текущее состояние и степень износа двигателя можно несколькими способами. Самое главное — проверить условия работы устройства, проверить состояние корпуса и изоляции обмоток.
Периодические проверки
Проверка обмотки — это только одна часть диагностики, которую следует проводить на предприятии. Помимо измерения вибрации движущихся частей, тепловизионных испытаний, лазерной центровки и динамической балансировки, регулярные измерения и испытания обмоток помогают продлить срок службы двигателя и предотвратить чрезмерное потребление энергии. Поэтому измерение состояния обмоток электродвигателей должно быть постоянным элементом регулярных проверок этих устройств.
Стоит заранее спланировать простои производства, чтобы выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту и, таким образом, предотвратить преждевременный износ машин, который может привести к незапланированным и дорогостоящим простоям самих электродвигателей и даже всего производства.
Однако имейте в виду, что существуют дополнительные факторы, которые влияют на нагрузку на двигатель, например, цикличность, колебания нагрузки и условия эксплуатации. В таком случае следует планировать более частые проверки, чтобы свести к минимуму риск отказа.
Основная информация по анализу состояния обмотки двигателя
Проверка состояния обмоток — это неинвазивный метод, который, помимо электродвигателей, также используется для генераторов и трансформаторов. Измерения можно проводить одновременно с измерением тока двигателя и изоляции обмоток. Тогда получаются сложные и очень подробные результаты.
Анализ состояния обмотки — это первый шаг к установлению эталона жизненного цикла двигателя. Таким образом, можно обнаружить возможные угрозы для состояния обмотки, связанные с условиями эксплуатации устройства. Они включают механические условия и факторы окружающей среды, а также поломки и отказы энергосистем. Анализируя значения измерений тока двигателя, легко определить неисправность изоляции обмотки.
Регулярные испытания позволяют проверить диэлектрическую прочность изоляции, которая защищает двигатель от преждевременного выхода из строя. Кроме того, испытание обмотки, будь то двигатель переменного или постоянного тока, можно провести на месте.
Таким образом, испытания изоляции обмоток позволяют минимизировать риск выхода из строя электродвигателей и повысить эффективность производства. Кроме того, они помогают снизить стоимость возможного обслуживания, поскольку потенциальные проблемы обнаруживаются достаточно рано.
Резюме
Благодаря профилактическому обслуживанию можно сэкономить время, деньги и энергию. Раннее обнаружение потенциальных проблем и предотвращение их возникновения эффективно продлевает срок службы устройств, используемых в промышленных процессах.
Мотор Колесо Дуюнова | Совмещенная обмотка Славянка. Асинхронный двигатель
Краткое описание и введение.
В чем отличие обычного китайского bldc двигателя и асинхронного двигателя? Всё дело в разности конструкций. В асинхронном двигатели не используются постоянные магниты. Магнитное поле там генерируют сами обмотки, когда на них подаётся ток. И когда поле поворачивается, колесо начинает крутиться. Поворотом поля и прочими функциями управляет контроллер.
Главные плюсы новой технологии.
Ни для кого не секрет, что асинхронные двигатели придуманы давно. Первооткрывателями технологии является Доливо Добровольский. В 1889 г. задокументированы первые наброски этой технологии. И до 1995 года эти двигатели имели огромный вес и габариты. Но были энергоэффективней обычный bldc двигателей на магнитах и имели ряд других преимуществ. Например меньший пусковой ток.
И так было до 1995 года, когда Дмитрий Александрович Дуюнов не занялся разработкой собственной обмотки.
Инновационная обмотка Славянка.
В 1995 году была создана новая обмотка славянка. Разработкой занималось ООО АС и ПП во главе с Дмитрием Александровичем Дуюновым и Евгением Дуюновым. Была создана совмещенная обмотка для асинхронных двигателей, которая позволила не только увеличить срок службы двигателей, а так же снизить нагрузки на обмотки, уменьшить температуру обмоток. И увеличить энергоэффективность двигателя почти на 30%. А пусковой ток снизить еще на 15%!
Применение технологии.
И так с 1995 года технология начала активно применяться. Стали перематываться двигатели на заводах, в котельных, генераторных. И прочих местах, где применяются асинхронные двигатели. Стали появляться лицензированные обмотчики, которые получив лицензию на перемотку, стали перематывать двигатели по всей России. На текущий момент двигателей, которые работают на новой технологии совмещенных обмоток, более 100.000 штук!
Смысл и цели.
Технология совмещенных обмоток дала следующие плюсы. Моторы перестали греться. А следовательно срок службы их значительно увеличился. Вместе с этим увеличилась и их мощность. А так же Это дало возможность уменьшить габариты двигателей! А следовательно бОльшую мощность теперь можно получить с меньшего двигателя. При этом он будет потреблять меньше электроэнергии. Что позволит снизить энергозатраты в среднем на 30%. И это реальная цифра.
Асинхронное мотор-колесо Дуюнова.
Как только стало понятно, что размеры асинхронного двигателя с совмещенной обмоткой Славянка, можно сильно уменьшить (не потеряв в производительности), было принято решение создать небольшое мотор-колесо по этой же технологии. Которое можно будет применять в электротранспорте. Электровелосипеды, электроскутеры, электромобили, электрокары, инвалидные электро коляски, электро рикши и многое многое другое. В электротранспорте большое значение имеет пусковой ток, а так же потребление в движении. Мощности, с которой получилось мотор колесо Дуюнова, может позавидовать самый навороченный китайский двигатель. В пике МК Дуюнова выдаёт до 20кВт, а умещается в маятник обычного велосипеда. А теперь представьте, что у вас больше ширина статора. И это, как минимум уже 40кВт. Поставьте такое колесо на автомобиль, умножте на 4 и получите спорткар почти с мощностью, Tesla ~160кВт.
Графики стендовых испытаний
Обмотка двигателя: определение и объяснение использования
У вас возникла проблема и вам нужен наш сервис?
Наши специалисты Baumüller Services занимаются ремонтом , капитальным ремонтом, запасными частями, заменой двигателей и электроники , а также многими другими вопросами послепродажного обслуживания.
Обратитесь в Baumüller Services
Опишите нам свой запрос, и ответственное контактное лицо свяжется с вами в кратчайшие сроки.
Сообщение
Неверный ввод
Компания и контактное лицо
Приветствие
Г-н
Г-жа
Неверный ввод
Имя
Пожалуйста, введите имя 900 07
Фамилия (*)
Пожалуйста, заполните фамилию
Фамилия
Неверный ввод
Компания (*)
Пожалуйста, заполните название компании
Страна (*)
Пожалуйста, выберите—Uni Тед КоролевствоСоединенные ШтатыИрландияИндия—АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорваты иаКубаКюрасаоКипрЧехияДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибрал деготьГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиСлышали Острова и острова МакдональдыГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскар МалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдаваМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяСеверные Марианские острова НорвегияОманПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСен-МартинСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская Аравия enegalСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮг КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСШАУругвайУз БекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Пожалуйста, выберите страну
Улица, номер
Пожалуйста, укажите улицу и номер
Почтовый индекс (*)
Пожалуйста, укажите почтовый индекс
Город (*) 900 06
Неверный ввод
Пожалуйста, укажите местонахождение вашей компании, чтобы мы могли найти нужное контактное лицо для вашего региона.
Как бы вы хотели, чтобы с вами связались?
по телефону
по электронной почте
Bitte geben Sie an, wie wir Sie kontaktieren sollen.
Код страны
Неверный ввод
Телефон
Неверный ввод
completePhone
Неверный ввод
Электронная почта (*)
Частные домены электронной почты исключены
Spamschutz (*)
Защита от спама не удалась.
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Хотите связаться с нами напрямую?
Baumüller Nürnberg GmbH
Ostendstraße 80-90
90482 Нюрнберг
Германия
+49 911 5432 0
mail@baumueller. com
Сравнение обмоток электродвигателей
Обмотки электродвигателей можно разделить на сосредоточенную обмотку и распределенную обмотку. В случае распределенной обмотки обмотка всегда наматывается как минимум на два зубца статора. С другой стороны, в случае концентрированной обмотки наматывается только один зубец статора. Оба типа обмотки имеют различные преимущества и недостатки. Когда использовать сосредоточенную обмотку и когда использовать распределительную обмотку, зависит от размеров двигателя и его применения. Но также на выбор типа обмотки влияет количество единиц и способ изготовления двигателя. Другими отличительными признаками, важными для конструкции обмотки, являются намотка с дробными пазами и обмотка с целыми пазами, а также однослойная и двухслойная обмотки.
Видео об обмотках электродвигателя
Воспроизвести видео об обмотках электродвигателя видео
Сосредоточенная обмотка
При сосредоточенной обмотке статор всегда наматывается ровно на один зуб. Это имеет значительные преимущества при изготовлении статора. Например, уже готовые обмотки можно просто надеть на статор. Однако конструкция зубьев статора должна быть рассчитана на это. Основным преимуществом концентрированной обмотки является очень маленькая головка обмотки вверху и внизу двигателя. В распределенной обмотке эта головка обмотки больше из-за перекрытия обмоток. Из-за меньшего напора сосредоточенных обмоток омические потери в нижнем диапазоне скоростей меньше для распределенной обмотки. При использовании классической конструкции электродвигателя с сосредоточенным развитием противоЭДС имеет трапециевидную форму. В результате с этим типом обмотки может быть создан высокий крутящий момент, особенно в нижнем диапазоне. Однако это не означает, что это также приводит к высокой эффективности. Это связано с тем, что основным недостатком концентрированной обмотки являются генерируемые гармоники, которые могут привести к большим потерям, особенно на высоких скоростях. Эти потери могут возникать в обмотках в пластинах, а также в постоянных магнитах. Сосредоточенные обмотки в основном используются для двигателей короткой длины и большого диаметра. Примером этого являются приводы ступиц для электрических велосипедов без шестерен. Сосредоточенные обмотки также используются для приводов, где требуется высокая динамика и КПД не столь критичен. Еще одним недостатком концентрированных обмоток являются значительные пульсации крутящего момента. Это можно компенсировать, например, перемещением магнитов на роторе относительно друг друга или соответствующей формой магнитов.
Распределенная обмотка
При распределенной обмотке всегда намотаны не менее двух зубьев статора, как в этом примере на рисунке. Количество навитых зубьев называется шагом катушки или размером шага, и, конечно, вы также можете намотать 3, 4, 5 или более зубьев. В распределенной обмотке обмотки перекрываются вверху и внизу электродвигателя, эту область двигателя также называют головкой обмотки. Из-за перекрытия головка намотки в распределенной обмотке больше, чем в сосредоточенной. Поэтому для очень коротких электродвигателей обычно используется сосредоточенная обмотка, а не распределенная обмотка. Это позволяет уменьшить омические потери в головке обмотки. Для более длинных электродвигателей влияние потерь в головке обмотки не так велико по отношению к общим потерям. Очень важным преимуществом распределенной обмотки для электродвигателя является то, что результирующая противо-ЭДС имеет плавную преимущественно синусоидальную характеристику. Это означает, что доля гармоник очень мала, как и потери в пластинах статора и обмотках. Распределенные обмотки используются везде, где требуется высокий КПД, например, в электромобилях. Еще одним преимуществом распределенных обмоток является высокая синхронность, что означает, что пульсации крутящего момента и, следовательно, шум двигателя очень низки. По этой причине электродвигатели с распределенными обмотками применяют в основном для поворотных шпинделей станков, иначе колебания крутящего момента отрицательно сказывались бы на качестве обрабатываемой детали.
Схема обмотки двигателя
В сосредоточенной обмотке на один зубец статора приходится ровно одна обмотка. Разные цвета обозначают три фазы U, V и W. Две обмотки одной фазы соединяются друг с другом, после чего три фазы можно соединить звездой или треугольником. В распределенной обмотке намотаны не менее двух зубцов, как в этом примере. То, сколько зубьев намотано, называется размахом катушки, и, конечно, вы можете намотать 3, 4, 5 или более зубьев. Размах катушек зависит от количества зубьев статора и количества пар полюсов ротора.
Распределенная обмотка и сосредоточенная обмотка
В чем техническая разница между распределенной обмоткой и сосредоточенной обмоткой. Для этого посмотрим на напряжение обратной ЭДС. Это напряжение, которое можно измерить на клеммах электродвигателя с постоянными магнитами, когда двигатель достаточно быстро вращается вручную или с помощью нагрузочной машины.
На диаграмме видно, что напряжение электродвигателя с распределенной обмоткой имеет красивую синусоидальную форму.