Разборка двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Двигатель Лада Приора снимается с автомобиля при проведении кузовных ремонтных работ, либо для проведения капитального ремонта. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
 В этой статье мы расскажем о процедуре разборки двигателя Лада Приора.

Инструменты необходимые для разборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.

Примечание
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

Последовательность операций при разборке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
 
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров…

6. …и снимите кронштейн.

7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Замена масла в двигателе Приора и ВАЗах десятого семейства — анологична.
 
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

9. …и снимите трубу…

 
10. …и уплотнительную прокладку.

11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.

12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
 
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику…

14. …и снимите сцепление.

15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика…

 17. …и снимите маховик.

18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера…

19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.

20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника…

21. …и снимите маслоприемник.

Примечание

Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

 

22. Подденьте двумя отвертками…

23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. 

24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.

25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос.

26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала…

27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником…

 
28. …и уплотнительную прокладку.

29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна.

 
30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра…

32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

Примечание
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников…

 34. …и снимите крышки.

 

Предупреждение

Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

35. Снимите коленчатый вал.

36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.

 
37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
 
40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня…

41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо.

 
42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

43. Выньте вкладыши из шатуна…

44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Navy — 22.2 SBIR — Датчик стабилизатора ракетного топлива компактного форсированного двигателя

ВМФ СБИР 22.2 — Тема N222-126
SSP — Strategic Systems Programs
Время работы: 18 мая 2022 г. Закрытие: 15 июня 2022 г.

N222-126 НАЗВАНИЕ: Датчик стабилизатора ракетного топлива компактного наддувного двигателя

OUSD (R&E) ПРИОРИТЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ: Общие требования ведения боевых действий (GWR)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ(Я): Материалы/процессы; Сенсоры

Технология в рамках этой темы ограничена в соответствии с Регламентом о международной торговле оружием (ITAR), 22 CFR, части 120-130, который контролирует экспорт и импорт материалов и услуг, связанных с обороной, включая экспорт конфиденциальных технических данных, или Постановление об управлении экспортом (EAR), 15 CFR, части 730-774, которое регулирует товары двойного назначения. Претенденты должны раскрывать любое предполагаемое использование иностранных граждан (ИН), страну (страны) их происхождения, тип имеющейся визы или разрешения на работу, а также техническое задание (ТЗ), предназначенное для выполнения ИН в соответствии с с Объявлением. Оферентам сообщается, что иностранные граждане, которым предлагается выступить по этой теме, могут быть ограничены из-за технических данных в соответствии с законами США об экспортном контроле.

ЗАДАЧА: Разработать компактный(е) датчик(и), который будет собирать данные, используемые для определения содержания стабилизатора, а также других энергичных, низкомолекулярных органических соединений из ракетного топлива в сборке твердотопливного ракетного двигателя.

ОПИСАНИЕ: Твердотопливные ракетные двигатели, используемые военно-морским флотом, имеют составы топлива, содержащие высокоэнергетические материалы. Композиции содержат неорганические и органические твердые вещества, пластификаторы и эластомерный полимер. Стабилизаторы используются для защиты полимерной структуры, используемой в составах ракетного топлива. Содержание стабилизатора меняется с возрастом и воздействием окружающей среды. Военно-морскому флоту необходим компактный датчик или набор датчиков, которые могут собирать данные, которые можно использовать для неразрушающего вывода о содержании стабилизатора в твердотопливном ракетном топливе. Датчик будет использоваться для быстрого осмотра соответствующим образом подготовленной поверхности или подповерхностного топлива. Информация о содержании стабилизатора и некоторых других энергетических компонентов позволяет лучше оценить состояние топлива. В дополнение к датчику (датчикам) необходимо будет спроектировать систему вставки, которая способна размещать датчик в различных труднодоступных местах внутри узла РДТТ. Необходимые усилия в области НИОКР связаны с миниатюризацией головки датчика (порядка дюймов) и разработкой системы вставки, способной перемещать датчик в труднодоступные места внутри ракетного двигателя.

Датчик или набор датчиков, которые могут выполнять требуемые измерения, решат проблему неразрушающей оценки содержания стабилизатора в пороховом заряде в труднодоступных местах. Эта технология позволит избежать необходимости извлечения образцов, что потенциально может привести к непригодности актива, или анализа актива, который вызывает необходимость замены. Эта технология позволит избежать необходимости разборки и повторной сборки твердотопливного двигателя и свести к минимуму или исключить необходимость крепления оборудования к твердотопливному двигателю. Возможности, предоставляемые технологией, позволят проводить измерения на значительно большем количестве активов.

Эта тема SBIR посвящена датчику или нескольким датчикам, которые могут собирать данные, необходимые для определения содержания стабилизатора, концентрации двух присутствующих стабилизаторов, а также концентрации высокоэнергетического низкомолекулярного пластификатора. В современных неразрушающих методах для определения содержания стабилизатора используется метод ультрафиолетового и видимого света (UV-Vis). Лабораторные методы обычно используют методы высокоэффективной жидкостной хроматографии для определения содержания стабилизатора. Будущие подходы могут использовать миниатюрную версию этих методов или использовать совершенно другой метод. В текущем подходе оператор вручную устанавливает головку датчика в нужное положение. Волоконная оптика используется для облучения области образца УФ-видимым светом. Часть света поглощается образцом, а оставшаяся часть отражается от поверхности. Интенсивность отраженного света измеряется как функция длины волны. Путем калибровки и обработки данных определяется концентрация стабилизатора и пластификатора. Поверхность пороха обычно слегка окислена или имеет финишную обработку поверхности, и может потребоваться ее подготовка перед проведением измерений поверхности. Датчик должен соответствовать требованиям малой мощности, низкого напряжения и требованиям HERO (опасность электромагнитного излучения для боеприпасов) для использования на берегу [ссылка 4]. Датчик должен иметь возможность проходить через ограниченную область сопла и использоваться в местах внутри твердотопливного двигателя. Датчик должен иметь возможность калибровки перед использованием. Система ввода должна быть способна размещать датчик в нескольких местах, на расстоянии до нескольких метров от внешней стороны узла твердотопливного двигателя, или, что предпочтительнее, мобильная система, способная перемещаться в нужное место для измерения. Датчик и узел вставки должны быть пригодны для периодического использования в течение десяти лет.

ЭТАП I: Разработка технической концепции датчика стабилизатора топлива. Предлагаемые концепции дизайна должны быть завершены на этапе I. Демонстрации в масштабе лаборатории для проверки того, что предлагаемая концепция(и) датчика может соответствовать ограничениям по размеру, обеспечивая при этом правильные данные. Лабораторные испытания должны быть удовлетворительно завершены для перехода от этапа I к этапу II. Определите риски для технического подхода и разработайте/оцените планы по снижению этих рисков для Этапа II. Должны быть завершены лабораторные демонстрации для проверки предложенной системы введения. Вариант Этапа I, если он будет реализован, будет включать первоначальную спецификацию проекта и описание возможностей для создания прототипа решения на Этапе II.

Координировать с представителями SBIR ВМФ данные по ключевым техническим требованиям, подлежащим измерению, размеру датчика, размеру системы ввода, способу применения, мощности и потребностям в хранении/передаче данных.

ЭТАП II: Проектирование и разработка прототипа датчика стабилизатора топлива на основе концепции (концепций) этапа I. Убедитесь, что проект позволяет собирать данные, которые можно использовать для измерения концентрации двух стабилизаторов и энергичный пластификатор. Убедитесь, что конструкция имеет такой размер, чтобы она могла пройти через горловину твердотопливного двигателя третьей ступени и поместиться в ограниченном пространстве геометрии зерен ракетного топлива. Убедитесь, что конструкция способна выполнять измерения в нескольких местах. Убедитесь, что система введения способна перемещать датчик в нужное место. Завершите тестирование прототипа датчика для проверки работоспособности и осуществимости. Разработайте тестирование, чтобы эмулировать установку, обнаружение, сбор/хранение данных и удаление. Проверка совместимости материалов для обеспечения живучести и совместимости с твердотопливным топливом в процессе проверки.

ПРИЛОЖЕНИЯ ДВОЙНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТАП III: Обновите датчик, полученный на этапе II. Поддержите разработку инструкции по использованию. Изготовить обновленный прототип и продемонстрировать использование идентифицированного актива, который считается репрезентативным. Обеспечьте необходимую поддержку для сертификации и квалификации системы для развертывания и использования на объектах автопарка и/или объектах, где расположены активы автопарка. Эта технология потенциально может быть использована в коммерческих целях в любой отрасли, где требуется мониторинг стабилизаторов материалов в зонах повышенной опасности.

ССЫЛКИ:

  1. Рот, Милтон. «Определение доступного стабилизатора в старом топливе, содержащем либо дифениламин, либо этилцентралит». Технический меморандум 1107 Ammunition Group, Арсенал Пикатинни, февраль 1963 г. https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/296018.pdf
  2. Moniruzzaman, M. и Bellerby, JM «Использование УФ-видимой спектроскопии для мониторинга деградации нитроцеллюлозы в тонких пленках». Polymer Degradation and Stability 93(6), 1067-1072, июнь 2008 г. https://www.journals.elsevier.com/polymer-degradation-and-stability
  3. Грейвс, Э. М. «Портативное оборудование для испытаний на стабильность метательного заряда в полевых условиях». Армейский логист 40 (4), июль-август 2008 г.
  4. NAVSEA OP 3565/NAVAIR 16-1-529 (РЕД. 16) (ТОМ 2), ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО: ОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ – ОПАСНОСТЬ ДЛЯ БОЕПРИПАСОВ (HERO) (01 ИЮНЯ 2007 ГОДА). http://everyspec.com/USN/NAVSEA/NAVSEA_OP3565_NAVAIR_16-1-529_R16-V2_8137/

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: измерение стабилизатора; 1.1 Пропелленты; Компактный ультрафиолетовый/видимый спектрометр; УФ-видимое; низкомолекулярные ароматические соединения; Компактный мультиспектральный спектрометр; Неразрушающие измерения

** УВЕДОМЛЕНИЕ О ТЕМЕ **

Вышеупомянутая тема военно-морского флота является « неофициальной » копией из общего DoD 22.2 SB ИК БАД. Пожалуйста, посетите официальный тематический веб-сайт Министерства обороны по адресу www. defensesbirsttr.mil/SBIR-STTR/Opportunities/#announcements для получения любых обновлений.

Министерство обороны выпустило предварительный выпуск 22.2 SBIR BAA 20 апреля 2022 г., который открывается для приема предложений 18 мая 2022 г. и закрывается 15 июня 2022 г. (12:00 по восточному времени) .

Прямой контакт с авторами темы: В течение периода предварительного выпуска ( с 20 апреля 2022 г. по 17 мая 2022 г. ) предлагающие фирмы имеют возможность напрямую связаться с техническим контактным лицом (TPOC), чтобы задать технические вопросы. вопросы по конкретной теме БАД. Как только Министерство обороны начнет принимать предложения 18 мая 2022 года , дальнейшие прямые контакты между теми, кто предлагает, и авторами тем не разрешены, если только автор темы не отвечает на вопрос, отправленный в период предварительного выпуска.

Система вопросов и ответов SITIS: после предварительного периода предлагающие могут отправить письменные вопросы через SITIS ( S BIR/STTR I интерактивный T opic I информационный S 9000 6 система) на сайте www. dodsbirsttr. mil/topics-app/, авторизуйтесь и следуйте инструкциям. В SITIS спрашивающий и респондент остаются анонимными, но все вопросы и ответы публикуются для всеобщего обозрения.

Поисковая система тем: Посетите инструмент поиска тем Министерства обороны по адресу www.dodsbirsttr.mil/topics-app/, чтобы найти темы по ключевым словам во всех компонентах Министерства обороны, участвующих в этом BAA.

Справка: Если у вас есть общие вопросы о программе DoD SBIR, обратитесь в службу поддержки DoD SBIR по электронной почте [email protected]

** ТЕМА Вопросы и ответы **
Ответы на вопросы 31.05.22
Q1 . Предоставят ли военно-морские силы доступ к репрезентативным образцам с различными уровнями содержания стабилизатора, которые будут измеряться в лабораторных испытаниях Фазы I?

А1. Нет, военно-морской флот не будет предоставлять доступ к каким-либо образцам, но будет помогать, когда это возможно и необходимо, с информацией, чтобы помочь команде провести репрезентативные лабораторные испытания и измерения.

Q2 . Должна ли сенсорная система выполнять какую-либо подготовку поверхности, упомянутую в теме? Или он предназначен только для измерения соответствующим образом подготовленной поверхности/подповерхности?

А2. Поверхностный слой может быть насыщен смолой или окислен, любое из этих условий приведет к неточным измерениям, поэтому это следует устранить перед измерением. Если бы сенсорная система могла справиться с этой подготовкой поверхности, это было бы очень полезно. Это не обязательно, но, безусловно, следует принимать во внимание, особенно когда речь идет о точности измерений.

[ Возврат ]

Кодекс Теннесси Раздел 55. Автомобили и другие транспортные средства § 55-12-126

Актуально на 01 января 2020 г. | Обновлено FindLaw Staff

Добро пожаловать в FindLaw’s Cases & Codes, бесплатный источник решений государственных и федеральных судов, законов штата и Кодекса США. Для получения дополнительной информации о правовых концепциях, рассматриваемых в этих делах и законодательных актах, посетите страницу «Узнай о законе» FindLaw.

Поиск Код Теннесси

  • Поиск по ключевому слову или цитате

Поиск по ключевому слову или цитате

Отмена

(a) За исключением случаев приостановления действия в соответствии с § 55-12-115 и доказательств, необходимых для выдачи ограниченной лицензии, как предусмотрено
в § 55-12-114, где от лица требуется предоставить доказательство финансовой ответственности, доказательство
сохраняется за этим лицом в течение трех (3) лет. Если человек решает использовать полис страхования и страхования финансовой ответственности
сертификат в качестве доказательства финансовой ответственности в соответствии с этим разделом, действующий
дата, указанная в свидетельстве о финансовой ответственности, является датой
финансовая ответственность которого доказана, и финансовая ответственность
сохраняться в течение 3 (трех) лет.

(b) Если страховой полис или облигация требуется в соответствии с настоящим разделом и выдается любому
лицо аннулировано или прекращено, уполномоченный по безопасности приостанавливает действие лицензии
этого лица и требует от налогового инспектора приостановить деятельность этого лица.
регистрация транспортного средства, если лицо не представило доказательство другого полиса или
облигации, отвечающие требованиям настоящей главы, и лицензия этого лица должна
немедленно передать комиссару безопасности и автомашину этого лица
регистрация должна быть немедленно передана уполномоченному по доходам. Любое уведомление о приостановлении, выпущенное в соответствии с настоящим разделом, должно быть отправлено Соединенными Штатами
почте на последний известный адрес лица не менее чем за двадцать (20) дней до
до даты вступления в силу приостановки, и должен указать, что оператор, владелец или
оба имеют право на административное слушание перед комиссаром по безопасности
или делегат комиссара, проведенный в соответствии с запросом в соответствии с § 55-12-103 (а). Любая просьба о проведении административного слушания должна быть подана в письменной форме не позднее
окончательная дата приостановки.

(c) Любое лицо, чья лицензия или регистрация, или и то, и другое были приостановлены за неисполнение
для сохранения доказательств финансовой ответственности, при повторном обращении за оператором
лицензировать, повторно подать и хранить вместе с комиссаром доказательства финансовой ответственности,
заплатите шестьдесят пять долларов за восстановление и сдайте экзамен на получение водительских прав. Если уполномоченный по безопасности в соответствии с настоящим подразделом (с) восстанавливает
лицензия оператора, действие которой было приостановлено в соответствии с настоящим разделом, затем
комиссар безопасности должен потребовать, чтобы комиссар доходов восстановил
регистрация транспортного средства этого лица аннулирована в соответствии с настоящим разделом и,
при уплате комиссионеру дохода за соответствующую регистрацию автотранспортного средства
сборов, предусмотренных § 55-4-111, § 55-4-112 или § 55-4-113, регистрация должна быть восстановлена ​​немедленно.

(d) В любое время по истечении пяти (5) лет с даты отзыва, отдел
безопасности может по своему усмотрению или по требованию лица, обязанного предоставить
доказательство финансовой ответственности, освободить требование этого доказательства, если записи
отдела безопасности установить, что лицо в течение предшествующей пятилетки
период, не был осужден за какое-либо правонарушение, санкционирующее или требующее отстранения
или отзыв лицензии или регистрации отделом безопасности или отделом
доходов и не претерпевал приостановки, отзыва, запрета или отмены
лицензии или регистрации по распоряжению ведомства или суда, вытекающего из
осуждение за нарушение закона. Если отдел безопасности в соответствии с настоящим подразделом (d) отменяет требование
что лицо представило доказательство финансовой ответственности, и если двигатель этого лица
регистрация транспортного средства приостановлена ​​или аннулирована в связи с непредоставлением
доказательства, то уполномоченный по безопасности должен потребовать, чтобы уполномоченный по доходам
восстановить регистрацию владельца транспортного средства и после оплаты комиссионеру
доходов от соответствующих сборов за регистрацию автотранспортных средств, предусмотренных § 55-4-111, § 55-4-112 или § 55-4-113, регистрация должна быть восстановлена ​​немедленно.