Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Peugeot ep6

Пежо EP6 – инжекторный бензиновый мотор, выпускаемый с 2006 по 2012 год. Устанавливался на модели Пежо 308, 3308 и 5008. Приемником данного мотора стал EP6C, который уже соответствовал нормам Евро-5. Пежо EP6 представляет собой рядный 1.6-литровый агрегат с мощностью 120 л. с., диаметром цилиндра 77 мм и ходом поршня 85,8 мм. Заявлена поддержка АИ-95 и соответствие экологическим стандартам Евро-4.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Пежо EP6 каждые 10-15 тыс. км. Если долго не придерживаться указанного регламента, масло в двигателе со временем устареет и придет в негодность. В результате будут возникать технические неполадки, представленные более подробно ниже:

  • Так как отработанное масло не имеет своих полезных свойств, оно не способно эффективно отводить тепло, что чревато перегревом взаимодействующих компонентов, которым при этом еще и не хватает эффективной смазки. Из-за этого появляется сухое трение между деталями, они перегреваются, выходят из строя и расплавляются.
  • Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, появляются стуки, вибрации, различные посторонние звуки и шумы
  • Каналы двигателя забиваются пробками, состоящими из продуктов износа.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5w-30
  • Альтернативное – Тотал, Шелл, Mannol, Liqui Moly

Сколько моторного масла необходимо для Пежо EP6

Год выпуска – 2006-2012

  • Масло в двигатель 1.6 EP6 – 4.25 л.

Подборка масел со скидками на май 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Моторное масло для двигателя Peugeot 408 дизели и бензиновые когда, сколько и какого заливать

Peugeot 408 – четырехдверный седан, разработанный специально для развивающихся стран. Производство этой модели ведется с 2010 года на заводах России и Аргентины. Peugeot 408 представляет собой трехобъемную версию хэтчбека Пежо 308 первого поколения. Несмотря на платформу С-сегмента, по своим габаритам (длина кузова 4,7 метра) этот автомобиль превосходит даже некоторые седаны D-класса, например Opel Vectra последнего поколения. Машина хорошо адаптирована для тяжелых условий эксплуатации – чего стоит дорожный просвет 175 мм, как у некоторых кроссоверов. В 2014 году состоялась премьера Пежо 408 второго поколения, построенного на базе Пежо 308 уже второго поколения. Однако в РФ по-прежнему продается модель 2010 года.

Содержание статьи

  • 1 Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 408
  • 2 Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 408
    • 2.1 Первое поколение 2010
  • 3 Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 408
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 408

Согласно официальным данным, менять моторное масло в двигателе автомобиля Peugeot 408 необходимо через 10 тыс. км. При необходимости данную процедуру можно выполнить раньше заявленного срока, если есть подозрение на ухудшение полезных свойств масла – обычно на это указывает падение мощности и перегрев ДВС, внезапное снижение тяги, а также недостаточный уровень масла, которое может мутнеть или вонять гарью. Все это является признаком снижения эффективности моющих присадок, и в данной ситуации масло необходимо менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 408

Первое поколение 2010

Одноименный седан для российского рынка производится в Калуге с 2012 года. Машина является полной копией хэтчбека 308, выпущенного в 2008 году. Это касается оформления экстерьера (за исключением переделанной задней части) и интерьера, а также списка оборудования. В России автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 различной мощности – от 115 до 150 лошадиных сил. Коробки передач – механическая или автоматическая. Еще есть дизельная модификация с аналогичным объемом и мощностью 114 «лошадей».

Бензиновые двигатели 2010-2019
  • 1.6 115 л. с. TU5JP4, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 120 л. с. EP6/EP6C, объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 150 л. с. EP6DT/EP6CDT, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 150 л. с. EP6FDTM, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
Дизельные двигатели 2010-2019

1.6 112-114 л. с. DV6CM, объем масла – 3,7-3,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 408

Оригинальное

В качестве оригинального моторного масла для автомобиля Peugeot 408 рекомендуется использовать Total Quartz Energy 9000 5W-40. Либо это может быть другая вязкость, но все зависит от климатических условий. Например, для летнего использования подойдет жидкость с параметрами 25W-20 и 20W-50, а преимущественно зимой рекомендуется заливать 5W-40, 0w-30 или 0W-30. Если же машина ездит круглый год, тогда подойдет 10W-40, 10W-30 или 15W-40.

Неоригинальное

Владельцам поддержанных автомобилей Пежо 408, а также машинам без гарантии, для заправки в двигатель рекомендуется сравнительно недорогой аналог, соответствующий оригинальной жидкости по различным параметрам. Это касается не только вязкости, но и всевозможных допусков, характеризующих качество и совместимость продукта с тем или иным двигателем. Так, для бензиновых машин подойдет API-SL, SM или SN; а в дизельные двигатели Пежо 408 заливают API-SI-4 или API-CJ. Только в первом случае это – полусинтетика или синтетика, а во втором – только синтетика. Ниже представлены варианты смазочных материалов, подходящих для Peugeot 408.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40
  • Mobil Super 2000 X1 10W-40
  • Elf Evolution SXR 5W-30.

Другие статьи:

TravelingGeologist

Карстен является постоянным автором TravelingGeologist. Смотрите его вклад здесь.

Некоторые места занимают особое место в сердцах геологов. Исландия с ее вулканами. Побережье Дорсета, потому что это колыбель современной геологии. Грабен Осло из-за его сложной геологии.

Некоторые места известны тем, что они дали названия геологическим периодам времени. Девон в Англии дал название девонскому периоду, потому что английские геологи описывали оттуда породы того возраста. Юрский период происходит из гор Юра во Франции и Швейцарии (Une Месть за девон?). Пермь получила свое название издалека, от древнего Пермского царства, у подножия Уральских гор в России, где сейчас находится город Пермь.

Этим летом у меня была возможность совершить паломничество в это особенное место на совместной экскурсии нефтяной компании под руководством российской нефтяной компании Лукойл. Два часа полета на восток от Москвы — это буквально столько же, сколько полет по всей Норвегии с юга на север и самый дальний восток, на котором я был, — но по сравнению с бескрайней бескрайностью Сибири это ничто.

Белая ночь на могучей Каме.

Город Пермь является транспортным узлом на пересечении могучей реки Камы (которая на юге становится Волгой) и Транссибирской железной дорогой, а также — во многом благодаря пермским породам — важным центром нефтедобычи, нефтеперерабатывающих заводов и смежных отраслей промышленности. Он довольно богат по российским меркам и имеет захватывающее сочетание зданий царского, советского времени и более поздних времен. Гео-говоря, стратиграфия недвижимости Перми состоит из досоветских деревянных домов и изящных (но потертых) многоквартирных домов, синсоветских бетонных блоков с характерным рисунком крупногабаритных кирпичей без покрытия и постсоветских современных офисных зданий и жилых домов. блоки, некоторые в стиле, который я называю «назад к ретро-психоделике 80-х». Новые автомагистрали соседствуют с ухабистыми дорогами и старыми трамвайными путями.

Старые трамваи и бетонные дома в стиле 70-х. В Перми до сих пор сохранилось наследие советских времен.

Русская сестра Несси? Каждый июнь фестиваль искусств «Белые ночи» собирает пермяков на выставки и концерты в центре города.

До сих пор удивляюсь, что курил архитектор…

Коричневые смоляные стены и разрисованные подоконники: Дома в русской деревне все выглядят одинаково.

Пермский период на самом деле был крещен английским геологом, чей полный алфавитный титул был сэр Родерик Импи Мерчисон, 1-й баронет KCB DCL FRS FRSE FLS PRGS PBA MRIA, родившийся 22 февраля 179 г. 2. Мерчисон был сыном богатой семьи, поэтому после школы и обязательных английских «Годов джентльмена в армии» он женился и проводил время, охотясь на лис. Его жена Шарлотта увлеклась геологией и вместе с химиком сэром Хамфри Дэви убедила мужа заняться этим предметом.

Мерчисон получил научную известность за описание силурийской системы в Англии и Уэльсе, он участвовал в изучении девона и путешествовал по Франции и мини-государствам, которые-будут-стать-Германией, чтобы изучать там геологию. Шарлотта сопровождала его во многих поездках и сама была опытным геологом.

В 1841 году он отправился в путешествие по России вместе с группой из трех человек; Французский палеонтолог Эдуар де Верней, эстонско-российский горный эксперт Александр фон Кейзерлинг и русский офицер и минералог Николай Кокшаров. Из Москвы они ехали дорогой в Нижний Новгород и далее через бескрайние леса в Пермскую область. В это время геологи признали, что между временными периодами, которые они назвали каменноугольным и триасовым периодами, было что-то среднее, но не поняли этого должным образом. Поездка в Россию, с обширными обнажениями пермских пород, наконец, прибила его. В 1845 г. Мерчисон опубликовал большую монографию по геологии русской перми, заложив последние кирпичи головоломки палеозойской стратиграфии.

Отсюда я возьму вас в путешествие по землям Мерчисон. Не те же места, потому что я точно не знаю, куда он ушел (надо читать ту Большую Книгу? 🙂 ), а геология с тех пор продвинулась. Скорее это будет путешествие назад во времени, в какие-то отдельные местности, которые иллюстрируют различные геологические сюжеты.

Начнем с карбонатов — новой земли для геолога, ранее работавшего только с обломочными породами.

Обломочные породы относятся к горным породам, состоящим из грязи, песка и других материалов, состоящих из обломочных зерен, которые плывут по течению, реке или течению, а затем откладываются. После этого их закапывают и вскрышная порода может их продавить так, что пористость уменьшится или исчезнет. Поскольку в этих порах хранится нефть, геологам важно попытаться предсказать, какая часть породы там пористая. В дополнение к сжатию, тепло может вызвать растворение зерен на контактах и ​​их повторное выпадение в виде цемента, или глинистые минералы – кристаллы грязи – могут выпасть из циркулирующей поровой воды. Развитие пористости никогда не бывает полностью предсказуемым — вроде бы хорошо, потому что нам, геологам, нужно еще иметь работу 🙂 — но в целом следует следить за некоторыми тенденциями глубины и температуры, чем хотя бы сделать их достаточно предсказуемыми; непредсказуемо предсказуемым образом.

Карбонаты — это отдельная игра. Карбонаты подобны призракам, неуловимым, непредсказуемым из-за того, как они образуются. Карбонаты созданы самой жизнью. Раковины, кораллы, водоросли – карбонатные породы являются панцирями или скелетами этих организмов. Какие организмы, образующие горные породы, меняются со временем из-за эволюции, поэтому геологи должны попытаться понять горные породы, полностью образованные организмами, которых больше не существует. Крайним краем карбонатных типов являются меловые резервуары Северного моря, которые построены из планктона, называемого кокколитами, которые имеют форму крошечного НЛО и складываются, как карточный домик, когда они погружаются на морское дно. Другим крайним примером являются коралловые рифы, которые вырастают из морского дна и распространяются там, где позволяет топография и качество воды.

Геологи различают первичную и вторичную пористость. Первичная пористость — это та, которая есть в породе, когда она формируется. В обломочных породах это пространство между вновь отложенными зернами. В карбонатах это могут быть отверстия в кораллах и между ними в рифах, пространство между раковинами мидий, между мельчайшими раковинами водорослей… Но захоронение обычно очень скоро дробит пористость, и цемент заполняет поровые пространства. То, что сохраняется, очень непредсказуемо. В некоторых случаях, например, в мелах Северного моря, некоторая пористость остается просто потому, что нефть попала в поры до того, как цементирование по-настоящему уладилось, и остановило его. Удача все еще необходима, чтобы найти нефть!

Вторичная пористость – это пористость, которая развивается в результате образования новых отверстий и пор в породе спустя много времени после захоронения. Есть по крайней мере три способа сделать это в карбонатных породах: Первый — карстовый, растворение карбоната в циркулирующей воде, потому что вода слабокислая. Это замедленная версия того, что происходит, если бросить кусок мела в кислоту или уксус. Карст может создавать огромные залы с капельницами или небольшие отверстия для нефтяных резервуаров. Второй путь – доломитизация, более сложный процесс, при котором кальцит переходит в минерал доломит. Два минерала имеют одинаковую кристаллическую структуру, но в доломите половина кальция заменена магнием, и эта структура занимает меньше места. Таким образом, если в поровой воде много ионов Mg2+, минералы могут измениться и создать новую пористость. Третий способ создания пористости самый простой; создать множество мелких трещин. Подробнее о трещинах и карсте следует далее.

А теперь вернемся к геологии. Давайте посмотрим на некоторые настоящие скалы: риф Ермак, недалеко от Кунгура, предлагает сквозной разрез кораллового рифа и подчеркивает, насколько неоднородны рифы как резервуары.

Риф назван в честь Ермака Аленина, героя русской народной истории. Ермак был русским казаком, который, согласно истории, руководил русским завоеванием Сибири и в 1582 году выиграл последнюю битву против правления исламского хана. Фактические исторические свидетельства о Ермаке как личности скудны, в какой-то степени это народная сказка, где он фигура крупнее жизни. Но, как гласит легенда, Ермак проезжал мимо Кунгура в своем походе, и назвал выдающуюся скалу своим именем.

На расстоянии это просто серая скала. Магглы могут еще раз подумать, почему он выделяется, но не треть. Геологи бывают разные, если что-то выделяется, то твердое и твердое часто значит особенное. Дайка, пегматит, твердый слой или коралловый риф. Нужно подойти к подножию рифа, чтобы понять его истинную природу.

Дырки везде, в основном маленькие, некоторые побольше. Стена кораллового рифа выглядит как большая губка, где производственный процесс пошел не так, а инфляция остановилась на полпути. Часть из них, вероятно, представляет собой дыры после выветрившихся раковин, часть — карстовые дыры. Сама скала массивная, серая и состоит из смеси множества крошечных пальчатых кораллов и других организмов, образующих рифы, фрагментов раковин и моллюсков, зерен и грязи, выветрившихся с рифа. Кое-где выделяются сети реберных кораллов, более твердых, чем вмещающая порода.

Риф Ермак возвышается над лесом в долине реки Сылва. Обратите внимание на большие отверстия на полпути; отверстия, вытравленные карстом.

Геологический разрез с коралловым рифом Ермак, рекой Сылвой, Транссибирской магистралью и еще одним рифом, Коронкой, справа.

Риф Ермак крупным планом: мешанина из кораллов, мшанок, ракушек и обломков, с несколькими большими и множеством мелких карстовых отверстий.

Еще более крупный план рифовой скалы Ермак: Скала представляет собой довольно массивную скалу снаружи отверстий, образовавшихся в результате просачивания грунтовых вод. Отверстия концентрируются в зонах с большим количеством обломков ракушек или кораллов. Компас и Телепузик-Чужой для масштаба.

Вытравленные кораллы образуют пористые зоны в довольно плотной породе. Риф Ермак, вероятно, станет плохим резервуаром для нефти.

В рифе Ермака нефти нет, а если бы она была, то собиралась бы в этих дырах. Если бы она могла попасть туда… Нефть поступает из материнской породы, породы, богатой органическим материалом, обычно водорослями, которая закапывается, нагревается и превращает органическое вещество в нефть. Затем нефть всплывает в пласт, чтобы мы могли бурить и добывать ее. Но очень распространенная проблема с карбонатами заключается в том, что они похожи на сыр с дырками: много дырок, которые нужно заполнить — хорошо пористость – но поскольку отверстия не соединены, нефть в них не может пройти – нет проницаемость – поэтому они заполнены водой, которая осталась от пласта. Во многих случаях нефть всплывает из-за более поздних образовавшихся трещин, когда Мать-Природа и Отец-Тектоника производят естественный «фрекинг», растягивая, складывая или сжимая породу.

И было много сжатий и складок возле Перми, начиная с Уральского орогенеза, который связал Сибирь с Европейской плитой и создал большой континент в позднем палеозое. Хотя сам Ермак, кажется, боролся с хрустом, толчок перед Уральской горной цепью в более широком масштабе сложил и толкнул скалы в структуры, которые часто представляют собой нефтяные месторождения. В меньших масштабах он также «разорвал» их, чтобы нефть могла поступать и выходить в скважины на «земле Лукойла».

Если масло поступает, как выглядит масло в резервуаре? Магглы часто думают о резервуарах как о дырах в земле, заполненных нефтяными морями, но, как вы видели, они больше похожи на жесткие губки. В нефтяных скважинах принято вырезать куски породы-коллектора, когда скважина проходит через него — «беря керн», говоря языком нефти, — и они будут коричневыми или черными от нефти.

У Лукойла есть центр анализа керна в Кунгуре, городе к югу от Перми, где они проводят анализы керна из своих нефтяных скважин по всей России. На столы подавали свежеподнятые и срезанные ядра, окрашенные коричневым или черным маслом. Обратите внимание, как пятнами нефть распределяется в горных породах даже после того, как миллионы лет она находилась в земле — некоторые части горной породы просто слишком плотные.

Ядра на стержнехранилище в Кунгуре. Пропитанные коричневым маслом, они придают магазину запах автомастерской. Белые зоны – это породы, пористость которых настолько мала, что нефть не успела в них проникнуть. Кто сказал, что добыча нефти должна быть легкой?

Плотная карбонатная порода, но полностью пропитанная тяжелым мазутом по трещинам.

Транссибирская магистраль, проходящая у рифа Коронка на другом берегу реки Сылва.

Пермский государственный университет им. Я согласен.

В керновом цехе их подвергают всевозможным чистилищам: поршневые камеры высокого давления для проверки пористости, варку в масле и пропитку ртутью (!) для проверки проницаемости – насколько легко нефть течет сквозь породу.