Content | Полусинтетическое моторное масло предназначено для четырехтактных двигателей, содержит противозадирные присадки, предохраняющие детали двигателей от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯПрименяется в четырехтактных двигателях мотоциклов, мотовездеходов, скутеров, садовых тракторов, снегоочистительной и садовой техники.СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМSAE 10W-40, API SJ, JASO MA-2 // SAE 10W-40, API SG, JASO MAТЕМПЕРАТУРНЫЙ ИНТЕРВАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯдо -30°C СЕРИЙНАЯ ФАСОВКА1л, 50л, 100л, 216лПРЕИМУЩЕСТВАВысокая эффективность работы двигателей с воздушным охлаждением при экстремально высоких температурах.Обеспечивает превосходную защиту против образования отложений на поршнях, закоксовывания колец.Стабильность свойств масла сокращает его потребление и улучшает холодный пуск двигателя.Образует на деталях двигателя высокопрочную масляную пленку.Снижает энергопотребление. Минимальный расход масла на угар и его окисление.Полностью совместимо с каталитическими системами снижения токсичности выхлопа. | Для летней эксплуатации шоссейной мототехники на дорогах с твердым покрытием. Универсального применения, преимущественно для низкооборотных мотодвигателей с воздушным охлаждением. Для классических и коллекционных ретро-мотоциклов.Использована высоковязкая минеральная базовая основа, обладающая стойкостью к перегреву и потере вязкости. Современный пакет присадок обеспечивает отменную совместимость с фрикционными материалами и оптимальное смазывание как двигателя, так и коробки передач мототехники. Уменьшает шумы в работе.Высоковязкая минеральная базовая основа в сочетании с современными присадками обеспечивает:- повышенное давление в системе смазки- отличное смазывание двигателя и КПП- отличные антипенные свойства- максимальную защиту двигателя от износа- снижение шума в работе агрегатов- малый расход масла на угар- длительный срок службы маслаИспользование моторного масла Motorbike HD-Classic SAE 50 Street позволяет обеспечить высокую надежность стандартных мотоциклетных двигателей в условиях эксплуатации на дорогах общего пользования. Применимо в подавляющем большинстве двигателей классических шоссейных мотоциклов различных производителей и годов выпуска. Обеспечивает повышенную степень защиты двигателя. Допуск:-API: SG | Для эксплуатации 4-х тактных скутеров с воздушным и водяным охлаждением. Универсального применения. Всесезонное.Использована НС-синтетическая базовая основа, сочетающая отличные противоизносные свойства с высоким индексом вязкости. Современный пакет присадок обеспечивает отменную совместимость с фрикционными материалами и оптимальное смазывание двигателя. Стойко к высоким оборотам двигателя и температурам в подкапотном пространстве.НС-синтетическая базовая основа в сочетании с современными присадками обеспечивает:- оптимальное давление в системе смазки- стабильное смазывание двигателя- отличные антипенные свойства- высокую защиту двигателя от износа- снижение шума в работе — легкий запуск двигателя — длительный срок службы масла — стойкость к высоким температурам в режиме Stop&GoИспользование моторного масла Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40 позволяет обеспечить высокую надежность стандартных и тюнингованных двигателей скутеров. Применимо в подавляющем большинстве двигателей 4-х тактных скутеров различных производителей и годов выпуска. Смешивается со всеми стандартными маслами.Допуск:-API: SL-JASO: MA2 | Специальное масло для эксплуатации квадроциклетной техники. Универсально для большинства квадроциклов. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, для вариаторов «мокрого» типа.Использована НС-синтетическая базовая основа, сочетающая отличные противоизносные свойства с высоким индексом вязкости. Современный пакет присадок обеспечивает отменную совместимость с фрикционными материалами и оптимальное смазывание двигателя, коробки передач, вариатора, муфт подключения мостов и самих мостов квадроциклов. Стойко к тяжелым условиям: перегреву, попаданию воды, пыли. Всесезонное.НС-синтетическая базовая основа в сочетании с современными присадками обеспечивает:- оптимальное давление в системе смазки- стабильное смазывание двигателя и КПП- отличную стойкость к высоким температурам, попаданию воды и пыли- высокую защиту двигателя от износа- снижение шума в работе агрегатов- легкий запуск двигателя- длительный срок службы маслаИспользование моторного масла ATV Motoroil 4T 10W-40 позволяет обеспечить высокую надежность агрегатов квадроциклов и легкость подбора правильного смазочного материала. Применимо в подавляющем большинстве агрегатов квадроциклов и SxS различных производителей и годов выпуска. Соблюдайте указания производителей. Смешивается со всеми стандартными маслами.Допуск:-API: SN-JASO: MA2 | Высококачественное синтетическое моторное масло с уникальным составом, продлевающим срок службы двигателя. Моторное масло MaxLife предназначено специально для двигателей с большим пробегом. Специальные присадки борются с основными причинами поломок двигателя и помогают снизить расход масла.Для высокого уровня защиты в самых суровых условиях масла для четырехтактных (4T) двигателей мотоциклов Valvoline разрабатываются со специально подобранными базовыми маслами и присадками, соответствующих требованиям широкого спектра мотоциклетных двигателей. Моторное масло SynPower 4T изготавливается на основе базового масла высочайшего качества и современных присадок, чтобы обеспечивать полную защиту и производительность в любых условиях эксплуатации. Предназначено для соответствия новейшим стандартам ведущих производителей мотоциклетных двигателейОптимальные характеристики трения для максимальной передачи мощности, плавного переключения передач и соответствующей защиты «мокрой» муфты сцепления (одобрено JASO MA2)Обеспечивает максимальную защиту от износа при любых условиях эксплуатации. Предназначен для защиты двигателей высокой мощностиСохраняет двигатель чистым за счет минимизации отложенийРекомендуется для быстрого запуска, даже в очень холодных условиях или после длительного простоя двигателя.Характеристики:Тип масла — синтетическоеВид топлива — бензин, дизельКласс вязкости SAE — 10W-40Стандарт API — SNСтандарт JASO — MA-1, MA-2Тип двигателя — четырехтактный | Для эксплуатации гоночной мототехники на дорогах с твердым покрытием. Универсального применения. Особо рекомендуется для техники, производства с 2010 года марок Piaggio, Aprilia, BMW. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.Допуск:-API: SM-ACEA: A3-JASO: MA2Свойства:Современная формула, сочетающая высокостабильную ПАО-базовую основу с современными присадками. Совместимо с фрикционными материалами сцепления даже на особо мощных мотоциклетных двигателях. Отменно противостоит пенообразованию на высоких оборотах. Подобранная вязкость гарантирует максимальную мощность в сочетании с оптимальной защитой двигателя. Полностью синтетическая базовая основа обеспечивает:- стабильность вязкости в эксплуатации- стабильное смазывание при высоких оборотах- чистоту двигателя- высокую защиту двигателя от износа- низкий расход масла на угар- легкий запуск двигателя- низкий расход топлива-отличные антипенные свойстваИспользование моторного масла Motorbike 4T Synth 5W-40 Street Race позволяет обеспечить высокую надежность эксплуатации двигателя при поддержании максимальной мощности двигателя. Соответствует рекомендациям ведущих европейских производителей мототехники. Литровая канистра имеет удобную заливную трубочку.Применение:Специально для всесезонного использования в мотоциклах любого назначения, а также в квадроциклах, скутерах и снегоходах. Группа Piaggio а также Aprilia предписывают использование такого смазочного материала с 2010 модельного года. Специально для «мокрого» сцепления. |
Как выбрать моторное масло для мототехники
Цены и информация о наличии товара актуальны.
Доставка повсюду, где работает Новая Почта.
В этой статье дана основная информация, необходимая для осознанного выбора моторного масла для своего мотоцикла, скутера или квадроцикла. Если Вы уже знаете, какое масло Вам нужно, переходите к нашему ассортименту.
Основа масла
По этому признаку моторные масла бывают: минеральными (делаются из нефти), синтетическими (получаются искусственным путем в результате химических реакций) и полусинтетическими (смеси минерального и синтетического в разных пропорциях). Самое дешевое — минеральное, самое качественное и дорогое — синтетическое.
Как сравнить масла разных брендов
У многих байкеров при покупке моторного масла возникает вопрос: «Масло какой фирмы имеет лучшее соотношение цена/качество?», ведь переплачивать за бренд никто не любит. Первая мысль, которая при этом приходит в голову, это почитать мотофорумы. Но это не лучший вариант, и я объясню почему.
Во-первых, для того чтобы в полевых условиях провести объективное исследование, нужно залить сравниваемые масла в два абсолютно одинаковых мотоцикла, затем проехать бок о бок на этих байках одинаковое расстояние… Как Вы понимаете, никто так не делает, и каким бы не был человек асом-механиком, оценить качество масла он не в состоянии, так как в своей практике он сталкивается с разными мотоциклами, эксплуатируемыми в разных условиях, он не знает, какое масло заливалось перед этим, через какой интервал менялось, какая степень износа деталей была до этого … и еще тысяча нюансов. Поэтому, оценки моторных масел на мотофорумах больше зависят от настроения советчика, а также от его уровня бережливости отношения к технике: одни готовы последнюю рубашку продать, чтобы залить в свой любимый байк качественное масло и бензин, а другие, без каких-либо угрызений совести, льют любую мазуту — «лишь бы ехало», и советуют всем так делать и не париться.
Во-вторых, производители масел давно в курсе, что люди любят читать отзывы, поэтому на популярных форумах существуют целые отряды агентов, которые скрыто пиарят заказанный им бренд, попутно говоря гадости про конкурентов. Если Вы считаете, что я преувеличиваю, то введите в Яндексе «заказать скрытую рекламу на форумах» и оцените масштаб этой сферы услуг. Причем, при достаточно высокой квалификации специалистов данной профессии, Вы никогда не заподозрите подвох: они также как и все будут обсуждать сиськи и пиво, зарабатывая авторитет среди рядовых посетителей форума, но как только разговор заходит о теме, за которую им платят, начинают раздавать «правильные» советы.
Поэтому, действительно правильно сравнивать масла в лаборатории. Каждый производитель моторных масел, проводит сертификацию своих продуктов на соответствие общепринятым стандартам в независимых организациях. Для мотомасел, это чаще всего, стандарты API и JASO. Давайте разберем кратко суть этих стандартов, а потом примеры.
Стандарт API для 4-тактных масел комплексно оценивает качество масла и состоит из двух латинских букв: первая — S, а вторая как раз и определяет качество: чем дальше от начала алфавита, тем лучше. Например, масло SM лучше, чем SG, так как в английском алфавите буква «M» идет намного после «G».
Стандарт API для 2-тактных масел состоит из четырех классов: TA, TB, TC и TD. Последний предназначен для обозначения масел для двухтактных подвесных моторов, поэтому нам не интересен. Как Вы поняли, масло класса TA — самое примитивное (для газонокосилок), а TC — самое качественное.
Стандарт JASO для 4-тактных масел классифицирует масла по их фрикционным свойствам, отвечающим за надежную работу сцепления в масляной ванне (отсутствие проскальзывания дисков). Согласно этого стандарта, масла делятся на четыре категории: MB, MA, MA1 и MA2. Масла MB не могут использоваться в мотоциклах со сцеплением в масляной ванне. Масла, отвечающие стандарту MA2, имеют наилучшие фрикционные свойства, что обеспечивает четкость работы «мокрого» сцепления при трогании и разгоне. Если у Вас вариаторный скутер или мотоцикл с «сухим» сцеплением, можете не обращать на этот стандарт внимание. Если же у Вас мотоцикл со сцеплением, погруженным в масляную ванну, то советуем брать только MA2.
Стандарт JASO для 2-тактных масел классифицирует масла в зависимости от их дымности, смазывающих и моющих свойств. Состоит из четырех классов: FA, FB, FC и FD. FA — самое примитивное, а FD — самое качественное.
Кроме этих стандартов, топовые производители моторных масел, подвергают свои продукты дополнительным тестам, например, FZG (защита коробки передач), чтобы подчеркнуть их преимущество перед конкурентами.
А теперь обещанные примеры, в которых я буду использовать данные реальных масел популярных марок, но упоминать их названия нарочно не буду.
Параметр | МАСЛО №1 | МАСЛО №2 |
---|---|---|
Цена: Основа: Стандарт API: Стандарт JASO: | 7,5$ полусинтетическая SJ / SH / SG MA2 | 10,2$ полусинтетическая SM / SL / SJ / SH / SG MA2 |
Рядовой покупатель видит, что и первое, и второе масло — полусинтетическое. При этом, первое на 26% дешевле, значит… Но, Вы уже прочитали эту статью и смотрите на стандарты, а это наука точная, её названием не обманешь: второе масло сертифицировано по стандарту API SM, а это на два разряда выше, чем у первого. Два разряда в стандарте это много или мало? Это очень много! Масла, отличающиеся на один разряд уже имеют значительные отличия в качестве, а между маслами, отличающимися на два разряда — вообще пропасть.
Вывод: скорее всего, производитель Масла №1 в обычную минералку, добавил каплю синтетики и написал на этикетке большими буквами ПОЛУСИНТЕТИКА, а стандарт API SJ где-нибудь внизу мелким шрифтом. Поэтому, разница в цене этих масел вполне оправдана, а какое Вы уже выберите, зависит от вашего отношения к своему байку.
Еще один пример:
Параметр | МАСЛО №1 | МАСЛО №2 |
---|---|---|
Цена: Основа: Стандарт API: Стандарт JASO: | 14$ 100% синтетическая SL / SJ / SH / SG MA2 | 14$ 100% синтетическая SN / SM / SL / SJ / SH / SG MA2 |
Вывод: цена одинаковая, но Масло №2 сертифицировано на два разряда API выше. На лицо факт, что в стоимость Масла №1 заложена наценка за бренд, а не за качество.
В начале примеров, я обещал, что буду использовать в них реальные моторные масла известных брендов, и я сдержал свое слово. Но, внимательный читатель, наверное, заметил, что полусинтетическое Масло №2 из первого примера сертифицировано на один разряд API выше, чем синтетическое Масло №1 из второго примера.
Параметр | МАСЛО №1 из второго примера | МАСЛО №2 из первого примера |
---|---|---|
Цена: Основа: Стандарт API: Стандарт JASO: | 14$ 100% синтетическая SL / SJ / SH / SG MA2 | 10,2$ полусинтетическая SM / SL / SJ / SH / SG MA2 |
Разве полусинтетика может быть лучше синтетики? Дело в том, что качество масла это не только его основа, это еще и набор присадок, отвечающих за стойкость масляной пленки, а также противоизносные, противозадирные, антивспенивающиеся, моющие, диспергирующие, антииспаряющиеся свойства масла. Также важно, сколько этих присадок «положили» в один литр масла (они дорогие). Поэтому, отвечая на озвученный ранее вопрос, да, очень качественная полусинтетика, иногда бывает лучше очень плохой синтетики.
Вязкость 4-тактных масел (SAE)
Давайте в качестве примера возьмем вязкость 10W‑40 и разберем, что обозначают цифры в этой маркировке (без лишних подробностей, наподобие, при какой температуре измеряется и т. д.).
10W это вязкость масла в холодном состоянии (в момент пуска двигателя). 40 это вязкость масла в разогретом состоянии.
Эти параметры НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ между собой! Т.е. при разогретом двигателе, вязкость масел 5W‑40 и 10W‑40 будет идентична (и там, и там 40). Теперь, на что влияют эти параметры.
Чем меньше число возле буквы W, тем жиже масло в холодном состоянии. Т.е. в холодном состоянии, масло 5W жиже, чем масло 10W. Чем жиже масло в холодном состоянии, тем меньше износ двигателя при пуске, тем меньше его можно прогревать, тем при более низкой температуре удастся завестись. Одним словом, масло 5W лучше, чем 10W, но и, как правило, дороже стоит. При этом не нужно фанатично гоняться за маслом 0W! Масел 5W или 10W вполне достаточно для мотоциклов и скутеров, 0W есть смысл брать только для снегоходов.
Вязкость масла в разогретом состоянии влияет на износ двигателя и КПП, поэтому ее нужно выбирать более ответственно. Она зависит от конструкции двигателя (насколько сильно он греется) и температуры окружающей среды, при которой Вы ездите. Надежнее всего ориентироваться на вязкость масла, которую рекомендует производитель вашей техники (она указана в мануале к вашему мотоциклу). В крайнем случае, можно воспользоваться специальными каталогами, звоните! Если говорить в общем, то большинство производителей мотоциклов рекомендует вязкость масла в разогретом состоянии 40, намного реже — 50.
Также, многие производители мототехники, для одного и того же мотоцикла, рекомендуют разную вязкость масла, в зависимости от температуры окружающей среды, при которой он эксплуатируется. Например, при езде до +40°C — вязкость 40, а при езде до +45°C — вязкость 50. И это логично: чем жарче, тем больше греется двигатель, тем требуется более густое масло. Но тут у многих срабатывает жадность: «А возьму-ка я 50 — чтобы с запасом, вдруг когда-то в +43°C придется выехать». Это неправильное решение, и вот почему. Да, в тот один раз, когда Вы выедите в +43°C, двигатель будет раскален и вязкость масла 50 будет как никогда кстати, но при +10°C (начало/конец сезона), когда двигатель не сильно греется, масло вязкости 50 будет очень густое и будет повышенный износ двигателя и КПП. Поэтому, реально оценивайте, насколько часто Вы ездите в большую жару, и насколько целесообразно Вам брать масло повышенной вязкости. Как правило, в большую жару часто ездят путешественники, остальные в такие дни просто не выезжают, а сидят дома под кондиционером. Если же Вы просто по вечерам катаете девочек, то температура вряд ли будет выше +40°C.
В чем разница между маслом JASO MA и JASO MA2?
В большинстве мотоциклов и мотоциклов для бездорожья используется одно и то же масло для смазки двигателя и сцепления. Масло должно иметь правильные фрикционные свойства, иначе сцепление может пробуксовывать. Поскольку масла для легковых автомобилей/легких грузовиков часто содержат модификаторы трения для улучшения топливной экономичности, они не рекомендуются для двигателей с мокрым сцеплением. Вместо этого вам нужно использовать масло JASO MA или JASO MA2.
Классификация JASO может немного запутать; давайте все разобьем.
Что такое стандарт JASO?
Японское общество инженеров-автомобилистов (JSAE) разработало стандарт JASO T 904 для классификации масел по их способности обеспечивать хорошее смазывание и производительность сцепления с мокрым сцеплением, помогая энтузиастам выбирать правильное масло для своих мотоциклов и мотоциклов для бездорожья.
Что измеряет стандарт JASO?
Измеряет фрикционные характеристики масла-кандидата в тесте на трение сцепления SAE #2. В частности, масло тестируется по трем направлениям:
- Динамическое трение: Лучше всего рассматривать как ощущение сцепления , когда вы отпускаете рычаг сцепления и передаете мощность от двигателя к трансмиссии. Это особенно важно для соревнующихся гонщиков по бездорожью во время старта с ворот. Если сцепление проскальзывает слишком сильно, байк теряет скорость, и гонщик падает на заднюю часть рюкзака. Но, если сцепление схватить слишком сильно, мотоцикл может заглохнуть.
- Статическое трение: Думайте об этом как о 9 муфте0018 удерживая мощность один раз, когда рычаг сцепления полностью отпущен и мощность двигателя передается через трансмиссию. Масло с плохими фрикционными свойствами может привести к проскальзыванию сцепления в условиях высокого крутящего момента, например, при движении мощного Harley по устойчивому склону или мотоцикла по бездорожью, пересекающего участок криков.
- Время остановки: Измерение скорости включения сцепления.
JASO MA: Как сообщается о результатах?
Здесь все становится немного запутанным.
В конце 90-х и начале 2000-х было всего два класса: JASO MA и JASO MB.
Если результаты испытаний на трение во всех трех областях соответствовали параметрам JASO MA, указанным в таблице, масло получало классификацию JASO MA, и вы могли безопасно использовать его в своем мотоцикле или мотоцикле для бездорожья. Если один или несколько результатов попадали в параметры JASO MB, масло не подходило для использования с мокрым сцеплением. Достаточно легко.
JASO MA Масло | JASO MB Масло | 2 049 | ≥1,45 и <2,5 | ≥0,5 и <1,45 |
Индекс статической фрикционной характеристики (SFI) | ≥1,15 и <2,5 | ≥0,5 и <1,15 |
Индекс времени остановки (STI) | ≥1,55 и <4,5 9004 900 1,55 |
Затем, в 2006 году, JASO MA была разделена на JASO MA1 и JASO MA2.
JASO MA1 Масло | Масло JASO MA2 | |
Динамическая характеристика трения ≥1,45 и <1,8 | ≥1,8 и <2,5 | |
Статическая Индекс фрикционной характеристики (SFI) | ≥1,15 и <1,7 | ≥1,7 и <2,5 |
Индекс времени останова (STI) | ≥1,55 и <1,9 | ≥1,9 и <2,5 |
Масла JASO MA2 обеспечивают повышенные фрикционные характеристики, что позволяет производителям масел корректировать свои рецептуры в определенных областях, добавляя в зависимости от приложения.
Если результаты всех трех испытаний соответствуют параметрам MA1, масло можно классифицировать как масло JASO MA1. Если все три результата испытаний попадают в параметры MA2, то его можно отнести к категории масел JASO MA2. Если некоторые результатов попадают в подкатегорию MA1, но другие попадают в подкатегорию MA2, масло просто классифицируется как JASO MA.
Зачем нужен JASO MA2?
Масло JASO MA2 обеспечивает повышенные фрикционные характеристики, т. е., по существу, лучшее сцепление. Это означает, что рычаг сцепления будет чувствовать себя менее прогрессивно, почти как рычаг включения / выключения, что нравится некоторым гонщикам на мотоциклах по бездорожью. Для некоторых райдеров жидкость MA2 может показаться слишком «хваткой».
Чувствительность сцепления немного отличается у большого мотоцикла с V-образным твином из-за большей вращающейся массы, а это означает, что жидкость MA2 может обеспечить несколько прогрессивное ощущение сцепления. Конечно, разные производители материалов сцепления добавляют целую дополнительную переменную.
Должен ли я использовать масло JASO MA или масло JASO MA2?
Нет правильного или неправильного ответа, и нет универсального ответа. Это зависит от вашего применения, стиля вождения и предпочтений. Поэкспериментируйте и найдите то, что подходит именно вам, а затем придерживайтесь этого.
Наша стратегия заключается в том, чтобы подобрать требования к трению в соответствии с потребностями мотоцикла, поэтому наше масло для внедорожных велосипедов обеспечивает другие фрикционные характеристики, чем наше масло для мотоциклов.
Купить синтетическое масло для внедорожных велосипедов
Руководство по моторному маслу JASO MA2 (использование + 7 часто задаваемых вопросов)
Если вы только водите автомобиль, возможно, вы не знакомы с моторным маслом JASO MA2.
И это неудивительно, ведь масла JASO используются в двигателях мотоциклов.
Несмотря на то, что мы не обслуживаем мотоциклы, мы получаем довольно много вопросов о них. В этой статье мы постараемся ответить на вопросы о моторном масле JASO MA2.
Мы также рассмотрим некоторые связанные вопросы, чтобы получить более широкое представление об этом стандарте моторного масла.
Итак, что такое моторное масло JASO MA2?
Является ли JASO MA2 таким же, как JASO MA?
Эта статья содержит:
- Что такое моторное масло JASO MA2?
- Что означает JASO MA2?
- 7 Часто задаваемые вопросы о JASO MA2
- Что такое JASO?
- Почему масло JASO используется в мотоциклах?
- Что такое JASO T903?
- Что такое JASO FA?
- Могу ли я использовать масло JASO MA2 вместо JASO MA?
- Где я могу найти информацию JASO на бутылке?
- Является ли масло JASO MA2 синтетическим или минеральным маслом?
Начнем.
Что такое JASO MA2 Моторное масло ?
Рейтинг JASO MA2 был введен в стандарте JASO T903 2006 года для современных мотоциклетных двигателей.
Масло JASO MA2 — это просто моторное масло, соответствующее рейтингу JASO MA2 .
Это указывает на несколько вещей — масло:
- Масло для четырехтактных мотоциклов
- В основном используется для мокрого сцепления
- Подходит для мотоциклов с каталитическим нейтрализатором По сути, это означает большее сцепление, когда ощущение сцепления менее прогрессивно.
Давайте углубимся в рейтинг JASO MA2.
Что означает JASO MA2 ?
Спецификация JASO T903 имеет несколько категорий: MA, MB, MA1 и MA2.
Мотоциклетное масло, соответствующее одному из этих стандартов, должно соответствовать определенным параметрам трения в тесте SAE #2 Clutch Friction , включенном в JASO T903.
Тест трения сцепления SAE #2 оценивает характеристики масла по трем характеристикам трения:
- Динамика трение : Определяет ощущение сцепления и постепенную передачу мощности во время включения сцепления
- Статическая Трение : Допустимый крутящий момент и сопротивление проскальзыванию в условиях отрыва
- Время остановки: Скорость включения сцепления ДЖАСО Т903: 2016):
- Динамический Трение Индекс характеристики (DFI): ≥1,50 и <2,50
- Статическая характеристика Индекс трения
7 ≥1,60 и <2,50
- Индекс времени остановки (STI): ≥1,60 и <2,50
Кроме того, для того чтобы любое моторное масло соответствовало стандартам JASO T903, оно должно иметь другой уровень качества, например API SJ или API SN . Полный список:
- API: SG, SH, SJ, SL, SM, SN
- ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3
- ACEA:
7 A A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2, C3, C4
Теперь, когда мы знаем, что такое масло JASO MA2, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
7 часто задаваемых вопросов по JASO MA2
Мы надеемся, что следующие часто задаваемые вопросы предоставят более широкое представление о маслах JASO MA2.
1. Что такое JASO?
JASO (Japanese Automotive Standards Organization) — организация, объединяющая крупных производителей автомобилей в Японии.
Он был разработан в качестве японского эквивалента спецификаций API (Американского института нефти) с учетом уникальных спецификаций современных японских двигателей. Стандарты API предназначены для автомобильных двигателей, а не для двигателей мотоциклов.
2. Почему масло JASO используется в мотоциклах?
До 1998 года автомобильное масло использовалось в качестве основы для большинства моторных масел для мотоциклов.
По мере развития автомобильных технологий менялись и формулы автомобильных масел. Противоизносные присадки, такие как модификатор трения, были добавлены для улучшения износа поверхности металла. Однако эти модификации могут повредить мотоциклы.
Мотоциклы обычно одинаковые масло смазка двигателя и мокрое сцепление (в то время как в автомобилях используются отдельные масла для смазки двигателя и трансмиссии).
Модификаторы трения особенно вредны для коробки передач и сцепления мотоцикла. Это может привести к проскальзыванию сцепления, а также может вызвать точечную коррозию коробки передач. Также мотоциклетное масло подвержено значительным эксплуатационным нагрузкам. Он должен выдерживать более высокие температуры, более высокие обороты двигателя и большую удельную мощность.
Таким образом, чтобы обеспечить правильную смазку деталей двигателя, производители мотоциклов обычно определяют масло для мотоцикла, соответствующее одному из стандартов JASO.
3. Что такое JASO T903?
Масло JASO T903 было представлено в 1998 году как всемирно признанный стандарт масла для четырехтактных мотоциклов.
Определяет уровень эксплуатационных характеристик смазочных материалов мотоциклов различных конструкций. Его система оценки измеряет несколько характеристик, в том числе устойчивость мотоциклетного масла к трению сцепления (или проскальзыванию) и защиту от износа двигателя и питтинга коробки передач.
JASO T903 изначально имел две категории: MA и MB.
В 2006 году к стандарту JASO MA были добавлены категории MA1 и MA2, при этом MA2 является более высоким стандартом характеристик трения.
Требования к фрикционным характеристикам (JASO T903:2016):
JASO MA Масло 0 1 JASO 0 0 16 Масло DFI (показатель динамической фрикционной характеристики) ≥1,35 и <2,50 ≥0,40 и <1,35 SFI (коэффициент статической характеристики трения) ≥1,45 и <2,50 и <2,50
9
STI (индекс времени остановки) ≥1,40 и <2,50 ≥0,40 и <1,40 как МБ масло.
Категория масел JASO MA делится на MA1 и MA2:
JASO MA1 Масло 6 57 Масло MA2 0042 DFI (показатель динамической характеристики трения) ≥1,35 и <1,50 ≥1,50 и <2,50 SFI (показатель статической характеристики трения) ≥1,45 и <1,60 ≥2,50 8
STI (индекс времени остановки) ≥1,40 и <1,60 ≥1,60 и <2,50 С точки зрения использования, вот как определяются категории: для масел, используемых в одной системе (где двигатель, сцепление и коробка передач используют одно и то же масло). Масло МА не имеет модификатора трения.
- JASO MA1 : Эта категория предназначена для 4-тактных мотоциклов и скутеров и в первую очередь подходит для мокрого сцепления.
- JASO MA2 : Эта категория масел обеспечивает более высокие фрикционные характеристики сцепления. Масло JASO MA2 идеально подходит для мотоциклов с каталитическим нейтрализатором.
- JASO MB : Эта категория предназначена для мотоциклов, в которых используются отдельные масла для двигателя, сцепления и коробки передач. Смазка JASO MB обычно обеспечивает низкое трение в сцеплении и обеспечивает повышенную экономию топлива при работе с сухим сцеплением (например, в двигателях скутеров).
4. Что такое JASO FA?
JASO также имеет рейтинговую систему масел для двухтактных двигателей JASO M345. Двухтактные двигатели мотоциклов имеют меньшие допуски и требуют масла с меньшим образованием золы.
JASO FA — самая низкая спецификация для масел для двухтактных велосипедов. Это был первоначальный стандарт, установленный для регулирования смазывающей способности, начального крутящего момента, моющих свойств, дымности выхлопных газов и блокировки выхлопной системы. Он был объявлен устаревшим в 2005 году, хотя вы все еще можете найти его в использовании.
Действующие классификации JASO для моторных масел для 2-тактных двигателей мотоциклов:
- JASO FB : Определено, главным образом, для высокой смазывающей способности без какой-либо технологии блокировки дымоудаления и выхлопной системы.
- JASO FC : Имеет те же уровни испытаний, что и JASO FB, на смазывающую способность и начальный крутящий момент. Тем не менее, он выше, чем JASO FB, с точки зрения норм дымовыделения и блокировки выхлопной системы.
- JASO FD : Эта спецификация обеспечивает более высокие моющие свойства и чистоту двигателя, а также соответствие требованиям к смазывающей способности и малому дымовыделению. Смазка JASO с рейтингом FD превосходит масла FB и FC во всех оцениваемых областях.
5. Могу ли я использовать масло JASO MA2 вместо JASO MA?
JASO MA2 — высшая категория масла стандарта JASO MA. Таким образом, технически мотоцикл с маслом MA может работать с маслом MA2.
Однако мотоцикл, требующий масла MA2 , не должен работать на масле MA.
6. Где я могу найти информацию JASO на бутылке?
Обычно информацию о рейтинге JASO и других характеристиках масла можно найти на задней этикетке бутылки с маслом для мотоциклов.
Сюда могут входить различные сведения о вязкости, такие как класс вязкости по SAE, индекс вязкости (согласно испытаниям по ASTM D2270) и кинематическая вязкость (согласно испытаниям по ASTM D445).
Некоторые мотоциклетные масла, соответствующие стандартам JASO:
- JASO MA2: Mobil SUPER MOTO 4T MX 10W-30
- JASO MA2: Motul 3000 Plus 4T 10W-40
- JASO MA: Castrol POWER1 4T 10W-40
- Motul POWER1 4T 10W-40
- Motul МХ 10W-30
7. Является ли масло JASO MA2 синтетическим или минеральным маслом?
Зависит от производителя масла. Масла с рейтингом JASO MA2 могут быть синтетическими, минеральными или смесью синтетических масел.