Двигатель 4B12 Mitsubishi | Масло, характеристики, ресурс

Характеристики

ПроизводствоHyundai Motor Manufacturing Alabama
Shiga plant
Марка двигателя4B12
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм97
Диаметр цилиндра, мм88
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2360
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/6000
170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин226/4100
232/4200
Топливо95+
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг~136
Расход  топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander)
— город
— трасса
— смешан.
12.6
7.5
9.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л4.6
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
180+
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Galant
Citroën C-Crosser
Peugeot 4007

Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л.

Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.

Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.  

На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.

Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника, но 4B12 все еще продолжает жить и ставится на гибридные модели PHEV, где работает вместе с электромоторами. 

Недостатки и проблемы двигателей 4B12

Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.

Номер двигателя 4B12

Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12

Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

MITSUBISHI Shop Воронеж — Оригинальный каталог запчастей MITSUBISHI в Воронеже

Создать заявку на подбор запасных частей (VIN-Запрос)
 

Фильтр по названию:

Все

Актуальные 143

Все 241

3000 GT
Купе

89-00

Z1_A

380
Седан

05-08

DB

ASX
Crossover

09-н.в.

GA_W_

ASX
Van

10-н.в.

GA_W_

CANTER
Несущая рама

01-н.в.

FB_, FE_, FG_

CANTER
Несущая рама

93-02

FB6_, FE5_, FE6_

CARISMA
Хэтчбек

95-06

DA_

CARISMA
Седан

96-06

DA_

COLT
Пикап

96-05

COLT
Hatchback Van

04-12

Z3_V

COLT CZC
Кабриолет

06-09

RG

COLT PLUS VI
Хэтчбек

04-н. в.

Z2_W

COLT T120SS
Автобус

91-н.в.

COLT V
Хэтчбек

95-04

CJ_, CP_

COLT VI
Хэтчбек

02-12

Z3_A, Z2_A

DELICA / SPACE GEAR
Минивэн

94-07

DELICA D2
Минивэн

11-15

MB1_

DELICA D2 / DELICA D2 CUSTOM
Минивэн

15-н.в.

MB46S, MB36S

DELICA D3
Минивэн

11-н.в.

BVM2_, BM2_

DELICA D5

18-н.в.

3DA-CV_W

DELICA D5
Минивэн

07-н.в.

CV_W

DELICA IV
Автобус

10-н.в.

TG1_

DELICA IV
Несущая рама

10-н.в.

TG1_

DIAMANTE II
Седан

94-05

F4_A, F3_A

DION
Минивэн

99-05

CR_W

ECLIPSE
Кабриолет

99-05

D5_A

ECLIPSE CROSS
Crossover

17-н. в.

GK_

ECLIPSE III
Купе

99-05

D5_A

ECLIPSE IV
Кабриолет

05-н.в.

ECLIPSE

ECLIPSE IV
Купе

05-12

DK_A

eK
Хэтчбек

13-н.в.

B11W

eK
Хэтчбек

19-н.в.

eK
Хэтчбек

06-13

H82W

eK I
Хэтчбек

01-06

H81W

eK SPACE

20-н.в.

eK SPACE
Хэтчбек

13-н.в.

B11A

eK X

19-н.в.

eK X SPACE

20-н.в.

ENDEAVOR
Crossover

02-11

D8_W, D7_W

EXPRESS IV
Van

20-н. в.

SN

FREECA
Минивэн

98-н.в.

FTO
Купе

94-01

DE_A

GALANT
Седан

03-н.в.

DJ_, ED_, EF_

GALANT VI
Универсал

96-03

EA_

GALANT VI
Седан

96-04

EA_

GALLOPER
Crossover

98-03

JK-01

GRANDIS
Минивэн

97-03

N9_, N8_

GRANDIS
Минивэн

03-11

NA_W

GTO
Купе

89-00

Z1_A

i
Хэтчбек

06-н.в.

HA_

L 300 / DELICA II
Несущая рама

80-н.в.

L03_P

L 300 III
Van

86-13

P0_V, P1_V, P_2V

L 300 III
Автобус

86-13

P0_W, P1_W, P2_W, P3_W

L 300 III
Несущая рама

94-00

P1_T

L100 / MINICAB
Автобус

99-н. в.

U6_V

L100 / MINICAB
Несущая рама

99-н.в.

U6_T

L200
Несущая рама

15-н.в.

MQ

L200
Пикап

96-11

K7_T, K6_T

L200
Несущая рама

96-06

K6_T, K7_T

L200 / TRITON
Несущая рама

06-15

KA_T, KB_T

L200 / TRITON
Пикап

04-16

KA_T, KB_T

L200 / TRITON
Пикап

14-н.в.

KJ_, KK_, KL_

L400
Van

94-07

PD_W, PC_W, PB_V, PA_W, PA_V

L400
Автобус

94-07

PD_W, PC_W, PA_V, PB_V, PA_W

LANCER CARGO
Estate Van

03-08

CS_W

LANCER V
Универсал

92-03

CB_W, CD_W

LANCER VI
Кабриолет

01-03

CJ_A

LANCER VI
Седан

95-03

CJ_, CP_

LANCER VI
Купе

96-04

CJ_A, CE

LANCER VII
Универсал

03-08

CS_W, CT_W

LANCER VII
Седан

00-13

CS_A, CT_A

LANCER VIII
Cargo

07-н. в.

CV_

LANCER VIII
Sportback

07-н.в.

CX_A

LANCER VIII
Седан

07-н.в.

CY_A, CZ_A

MAGNA
Седан

03-05

TW

MAGNA
Универсал

02-05

TW

MAGNA
Седан

00-05

TJ

MAGNA
Универсал

00-03

TJ

MAGNA
Седан

99-00

TH

MAGNA
Универсал

99-00

TH

MAVEN
Минивэн

05-н.в.

MINICA
Хэтчбек

98-11

h5_

MIRAGE
Хэтчбек

95-03

CJ_A

MIRAGE
Седан

95-03

CK_A

MIRAGE
Седан

13-н. в.

A1_A

MIRAGE
Хэтчбек

91-03

CJ_A, CL_A

MIRAGE / SPACE STAR
Хэтчбек

12-н.в.

A0_A

MIRAGE II
Универсал

91-03

MIRAGE V
Купе

95-02

CJ — CM

OUTLANDER I
Crossover

01-08

CU_W

OUTLANDER II
Van

06-12

CW_W

OUTLANDER II
Crossover

06-12

CW_W

OUTLANDER III
Crossover

10-н.в.

GG_W, GF_W, ZJ, ZL, ZK

OUTLANDER III
Van

10-н.в.

GF_W, GG_W

OUTLANDER IV

21-н.в.

DG, GM_W

PAJERO CLASSIC
Crossover

01-н.в.

V2_W

PAJERO II
Crossover

00-07

V3_W

PAJERO II
Crossover

90-01

V3_W, V2_W, V4_W

PAJERO II Canvas Top
Open Off-Road Vehicle

90-00

V2_W, V4_W

PAJERO III
Crossover

00-06

V6_W, V7_W

PAJERO III
Crossover

99-07

V7_W, V6_W

PAJERO IV
Crossover

06-н. в.

V8_W, V9_W

PAJERO IV
Van

06-н.в.

V9_, V8_, V8_V

PAJERO MINI
Crossover

94-12

H5_A

PAJERO PININ
Crossover

99-07

H6_W, H7_W

PAJERO SPORT I
Crossover

96-н.в.

K7_, K9_

PAJERO SPORT II
Crossover

08-н.в.

KH_, KG_

PAJERO SPORT III
Crossover

15-н.в.

KS_

PAJERO SPORT VAN I
Van

99-08

K90

PAJERO TR4
Crossover

07-н.в.

H7_W, H6_W

PROUDIA/DIGNITY
Седан

12-н.в.

BHGY5_, BY_5

PROUDIA/DIGNITY
Седан

99-01

S4_A, S3_A

RAIDER
Пикап

05-09

SANTAMO
Минивэн

99-04

SAVRIN
Минивэн

01-н. в.

SIGMA SCORPION
Купе

82-85

GL

SIGMA SCORPION
Купе

82-82

GK

SIGMA SCORPION
Купе

80-82

GJ

SPACE RUNNER
Минивэн

99-03

N6_W

SPACE STAR
Минивэн

98-04

DG_A

SPACE WAGON
Минивэн

98-04

N9_W, N8_W

SPACE WAGON
Van

83-92

D0_V/W

SPACE WAGON
Минивэн

91-00

N3_W, N4_W

STARWAGON

94-01

SJ

STARWAGON

91-94

SH

STARWAGON

90-91

SG

STARWAGON

86-90

SF

TOPPO
Хэтчбек

90-03

_h5_, _h4_, _h3_

TOPPO
Хэтчбек

08-н. в.

_-H82_

TOWN BOX
Хэтчбек

98-н.в.

_U6_

TOWN BOX
Несущая рама

98-н.в.

U6_

VERADA
Седан

03-04

KL

VERADA
Универсал

04-05

KW

VERADA
Седан

04-05

KW

VERADA
Универсал

03-04

KL

VERADA
Седан

00-03

KJ

VERADA
Универсал

00-03

KJ

VERADA
Седан

99-00

KH

VERADA
Универсал

99-00

KH

VERYCA
Estate Van

11-н.в.

CA9_W, CA8_W

XPANDER
Минивэн

17-н. в.

NC1W

XPANDER CROSS

17-н.в.

ZINGER
Минивэн

05-н.в.

KB0_A

car-mod.com

Спасибо!

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ


Запчасти можно оплатить любым способом

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B12, характеристики, масло, производительность

Двигатель Mitsubishi 4B12 объемом 2,4 литра выпускается на японском заводе с 2006 года и устанавливается на самые популярные модели концерна, такие как Outlander, Lancer и Delica. Этот агрегат создавался в рамках единого альянса и аналогичен Chrysler ED3, Hyundai G4KC и G4KE.

В 2002 году из Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler был создан Глобальный альянс производителей двигателей. Первые агрегаты были представлены в 2004 году, но в серию пошли только два года спустя. Бензиновый двигатель 4B12 объемом 2,4 л по конструкции аналогичен Chrysler ED3 и Hyundai G4KC: имеется распределенный впрыск топлива, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой и чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и система контроля фаз MIVEC: есть версии с фазорегулятором на впускном валу и те и другие. Для снижения вибраций используется блок балансировочных валов, совмещенный с масляным насосом.

Дальнейшая модернизация данного агрегата привела к созданию нового двигателя под индексом 4J12.

В семейство 4B1 также входят двигатели: 4B10, 4B11 и 4B11T.

Двигатель устанавливался на:

  • Mitsubishi Delica 5 (CV) с 2007 г.в.;
  • Mitsubishi Lancer 10 (CY) 2007 – 2017 г.в.;
  • Mitsubishi Outlander 2 (CW) 2006 – 2012 г.в.;
  • Mitsubishi Outlander 3 (GF) с 2012 г.в.;
  • Citroen C-Crosser I (EP) 2007 – 2012 гг.;
  • Peugeot 4007 I (I3) 2007 – 2012 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2006 г.
Рабочий объем, см3 2359
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 165 – 170
Крутящий момент, Нм 222 – 232
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 97
Степень сжатия 10,5
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор МИВЕК
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 5,2
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander 2008)
— город
— трасса
— смешанный
12,6
7,6
9,4
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 136

Недостатки двигателя Mitsubishi 4B12

  • Это практически безотказный мотор, но при большом пробеге склонен к угару масла из-за сильного износа седел и направляющих клапанов или залегания поршневых колец. Также здесь алюминиевый блок с открытой рубашкой и цилиндры просто идут по эллипсу.
  • Еще одна распространенная проблема — растяжение цепи ГРМ после 150 000 км. Процедура замены простая и недорогая, но довольно часто можно столкнуться с сильным износом звездочек фазорегулятора, а стоят они достаточно дорого.
  • На специализированных форумах владельцы часто жалуются на шумную работу двигателя, протечки смазки, регулярное прогорание кольца выхлопной трубы или растрескивание выпускного коллектора. Также не забудьте отрегулировать зазоры клапанов, так как здесь нет гидрокомпенсаторов.

Используется на: Теги Citroën C-Crosser, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007

характеристики, обзор и сервисные данные

Mitsubishi 4B12 представляет собой рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,4 л (2359 куб.см, 143,9 куб.дюйма), производимый Mitsubishi Motors с 2007 года. двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанная конструкция с электронной системой управления фазами газораспределения (MIVEC) на обоих распределительных валах (с 2011 г. только для стороны впуска), система зажигания с электронным управлением опережением зажигания и система многоточечного впрыска топлива с электронным управлением. .

Диаметр цилиндра 88,0 мм (3,46 дюйма) и ход поршня 97,0 мм (3,82 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2,4 л. Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1.

Mitsubishi 4B12 производил 170 л.с. (125 кВт; 167,6 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент с 226 Н·м (23 кг·м, 166,6 фут·фунт) при 4100 об/мин до 232 Н·м (23,7 кг·м). , 171 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 4100 об/мин.

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 4B12
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 2007-
Рабочий объем 2,4 л, 2359 куб. см (143,9 куб. Дюйма)
Топливная система Электронное управление MPI
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 170 л.с. (125 кВт; 167,6 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент От 226 Н·м (23 кг·м, 166,6 фут·фунт) при 4 100 об/мин 90 146 до 232 Н·м (23,7 кг·м, 171 фут·фунт) при 4 100 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Модель 4B12 имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра 88,0 мм (3,46 дюйма), ход поршня 97,0 мм (3,82 дюйма), степень сжатия 10,5: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом, шатуны имеют межцентровую длину 143,75 мм (5,659 дюйма). Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. Шатуны изготовлены из высокопрочной кованой углеродистой стали.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 88,0 мм (3,46 дюйма)
Ход поршня: 97,0 мм (3,82 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2/1
Количество коренных подшипников: 5
Высота блока:
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86 000 мм (3,3858 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт):
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма))
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,150–0,250 мм (0,0059–0,0098 дюйма)
Второй 0,250–0,400 мм (0,0098–0,0157 дюйма)
Масло 0,100–0,350 мм (0,0039–0,0138 дюйма)
Межосевое расстояние шатуна: 143,75 мм (5,6594 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 56 000 мм (2,2047 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 48 000 мм (1,8898 дюйма)

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и системой MIVEC (ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КЛАПАНОВ MITSUBISHI) как для впускных, так и для выпускных клапанов (с 2011 г. только для впускной стороны). Впускные клапаны имеют диаметр 35,0 мм (1,38 дюйма), а выпускные клапаны — 29 мм.0,0 мм (1,14 дюйма).

Двигатель MMC 4B12 не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Высота головки блока цилиндров:
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Продолжительность впуска/выпуска:
Диаметр головки клапана: ВПУСК 35,00 мм (1,378 дюйма)
ВЫПУСК 29,0 мм (1,1417 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 113,180 мм (4,4559 дюйма)
ВЫПУСК 105,887 мм (4,1688 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,500 мм (0,2165 дюйма)
ВЫПУСК 5,500 мм (0,2165 дюйма)
Высота кулачка: ВПУСК 44,1 мм (1,7362 дюйма)
ВЫПУСК 45,0 мм (1,7717 дюйма)

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Стандартное значение 1440 кПа (209 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин
Минимум 1000 кПа (145 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин
Отличия цилиндров (предел) 98 кПа (14 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин
Клапанный зазор
Впускной клапан 0,17–0,23 мм (0,0067–0,0091 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,33 мм (0,0106–0,013 дюйма)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло SAE 0W-20
Тип масла API API: SM или выше
Емкость моторного масла (заправочная емкость) 4,9 л (5,18 кварты США, 4,31 англ. кварты)
Система зажигания
Свеча зажигания НГК DIFR5C11
Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма)

Применение в автомобилях

Модель Год выпуска
Мицубиси Делика 2007-
Мицубиси Лансер 2008-
Ситроен С-Кроссер 2008-
Пежо 4007 2008-
Мицубиси Лансер Спортбэк ГТС 2009-
Мицубиси Лансер ГТС 2009-
Мицубиси Аутлендер 2009-
Мицубиси Галант 2010-
Mitsubishi Lancer SE AWC 2012-
Mitsubishi Lancer GT Руководство 2013-
Мицубиси Лансер 2015-
Мицубиси РВР 2018-
Мицубиси Аутлендер 2020-
Mitsubishi Eclipse Cross PHEV 2020-

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.