О ГБО на УАЗ Патриот

Выберите интересующий автомобиль!

УАЗ Патриот, Карго, Пикап

УАЗ Хантер, 469

УАЗ СГР Буханка

 

Приветствую Вас дорогие читатели!

Я Виктор Груздев (Vik 073) с недавних пор я являюсь владельцем УАЗ Патриот на АКПП. Хочу поделиться с Вами своими мыслями о ГБО.

 

Уже не первый год набирает популярность установка не только дополнительных аксессуаров УАЗ Патриот, а ГБО на бензиновые автомобили. Люди как это обычно бывает, разделились на два лагеря. Одни категорически против, другие обеими руками за. Давай попробуем разобрать основные моменты.

В любой машине стоит ДВС. Который работает на смеси воздуха и топлива, а не как многие говорят на жидком топливе. В нашем случае это воздух + бензин или воздух + газ.

Немного истории.

Ещё в СССР была попытка перевода на газ, таксопарки. Газ на тот момент был чуть ли не бесплатный. А как мы знаем – Экономика должна быть экономной!

 Но все мы прекрасно помним, что почти все водители промышляли тем, что в конце смены сливали топливо. А газ как ты сольёшь? И конечно же работники противились переходу на газ руками и ногами. Водители писали, сообщали о якобы участившихся поломках (конечно же, наверняка были и действительно какие то случаи поломок), начальство передавало их вверх по инстанции и получалось, что ГБО портит ДВС. Это убытки и естественно получается перевод таксопарков на ГБО не рентабельно.

 

 

Наши дни

Сейчас, конструкторы по всему миру, пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу. Почему?

На газе, зажигание в ДВС становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива (у пропана оно около 105), позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей ДВС с ГБО на 30-45%, по сравнению с бензиновым агрегатом.

 

 

Основные мифы о вреде ГБО

  1. Газ опасен.
  2. ГБО портит двигатель. Газ сушит двигатель.
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ.
  4. Потеря мощности.
  5. Для газа требуется больше кислорода для сгорания. Поэтому воздушный фильтр засоряется в разы быстрее.

 

  1. Безопасность

В настоящий момент ГБО не опаснее обычного двигателя на бензине. На баллоне установлен мультиклапан (что такое мульти – объяснять надеюсь не надо). Так вот одна из его функций перекрыть подачу газа при обрыве (повреждении) газовой магистрали. А также, если баллон подвергается удару (сдавливанию), опережающий клапан стравит давление до допустимого.  Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности, давление в баллоне, в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку, проверяют качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Двойной запас прочности. Как правило на газовых заправках это давление в районе 10-12 атмосфер.  Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. Пропано-бутановая смесь имеет жидкую и паровую фазу. И эти фазы имеют разную физику температурного расширения. Газовый баллон, КАТЕГОРИЧЕСКИ  нельзя  заправлять более 80% от полного объёма. Почему так? В баллоне установлен отсекатель на мультклапане. Что такое отсекатель? Это один из клапанов в мультиклапане, которым управляет поплавок. При наполнении до 80% объема баллона срабатывает отсекающий механизм и заправка прекращается. На некоторых СТО во время установки ГБО мультиклапана блокируют работу отсекателя. Это делает возможным заправить баллон под завязку. Что не соответствует правилам безопасности, стандартам и условиям эксплуатации ГБО. Дело в том, что газ в баллоне, под воздействием внешних температур (солнечные лучи, жара в летний период) может расширяться. 20% пустоты в баллоне, которые остаются при исправной работе отсекателя в мультиклапане призваны взять на себя выросшее давление. Это предохраняет от выброса давления с газового баллона через аварийный клапан, который сработает если давление превысит 25 атмосфер. То есть, если установлен мультиклапан согласно стандарту  67R-01 то в принципе, можно не беспокоиться о неработающем отсекателе так как газ не достигнет разрушительной силы при нагреве, а будет стравлен аварийным клапаном под днище автомобиля через вент канал.

Многие опять же говорят. Рядом с машиной на ГБО курить страшно (курить вообще вредно). Однако сидя на кухне с газовой плитой, многие курят и бычки тушат в баночке висящей на самой плите для горелых спичек и ничего не боятся. Правильно установленная система вообще не должна  травить! Это всё равно что льющийся бензин из дырявой магистрали топливопровода.

 Но и утечка газа не является такой опасной, по сравнению с утечкой бензина.

В основном сейчас на авто бензобаки пластиковые. Поэтому при ДТП вероятность повреждения бензобака в разы больше, чем то, что лопнет баллон с газом.

Но даже если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда при утечке, газ немедленно охлаждается. Для примера отмечу, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130ºС. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют.

Температура самовоспламенения: бензина — 267ºС; Газа — 466ºС. Для воспламенения газовоздушной смеси, требуется концентрация ~15-20%, что при утечке в атмосферу из магистрали достичь трудно.

Получается одно из самых главных условий – это качественная установка ГБО!

 

 

  1. ГБО портит двигатель

Многие твердят — от бензина только нагар на клапанах, а от газа клапана вообще прогарают. Если даже и так, то получается клапана менять всё равно надо. Т.е. эта причина как бы самоанулируется. НО! Как обстоят дела на самом деле.

Авто переключается на газ при прогреве до 65ºС, по крайней мере эта температура рекомендована для работы большинства ГБО. Это как раз сделано для того, чтобы не прогарали клапана. Т.к. при непрогретом автомобиле смесь топлива обеднённая. И как раз это менее страшно при наличии гидрокомпенсаторов!  ДВС с гидрокомпенсаторами лучше подходят для ГБО. Т.к. их не требуется проверять каждые 10000км (желательно).

Как правило на всех ГБО ставится автоматическая подача бензина при достижении определённых оборотов. Это зависит уже от характеристик самого ДВС. Это делается для того, чтобы при больших оборотах не перегревать газом сёдла клапанов.

Из-за большей температуры сгорания газа, повышается температура в системе выпуска. Это происходит лишь при неправильной настройке ГБО или угла зажигания. Газ не успевает сгорать в цилиндрах. Лечится это, выставлением раннего зажигания или при невозможности выставить, установкой вариатора УОЗ. С помощью которого это можно сделать.

Очень часто употребляют такую фразу «Газ сушит двигатель». Но в отличии от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. О какой сушке речь?

А также при работе на газе, в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений (из-за плохого качества бензина). А, следовательно, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это объясняется тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Посмотрите на масляный щуп авто, которое ездит на газе и которое ездит на бензине. Масло значительно чище в двигателе с ГБО. Но это не означает, что следует увеличивать пробег между заменой масла. В масле присутствуют различные присадки, и они со временем теряют свои свойства.

 

 

  1. Нужно перепрошивать ЭБУ.

Ещё один из стереотипов, то что надо обязательно пере прошивать ЭБУ машины на которую установили ГБО. Что делают при пере прошивке ЭБУ. В сущности, это правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, вот и вся пере прошивка. Она позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Стоит это обычно не дешево и не забывайте, что при этом вы уже меняете настройки ЭБУ вашего стокового авто на бензине. Практичнее на мой взгляд поставить хороший вариатор УОЗ. Кстати для ГБО на Метане, установка вариатора УОЗ – обязательна!  

  1. Специальные расходники для ГБО.

Самое распространённое с чем сталкиваются почти везде, это рекомендация свечей зажигания для ГБО. На самом же деле, как часто бывает в наше время — это просто маркетинговый ход! Свечи для ГБО нужно использовать те же, что рекомендованы вашему автомобилю. Единственное, если присутствуют хлопки, часто рекомендуют уменьшить зазор от штатного на 0,2мм.

Масло для ГБО тоже нужно лить то, которое рекомендовано вашему автомобилю.

 

 

  1. Нюансы по установке.

При правильно установке ГБО, редуктор должен располагаться ниже расширительного бочка ОЖ. Подключение редуктора нужно делать — параллельно печке.

Медные трубки уже мало кто использует. Они окисляются и в лучшем случае забивают фильтр паровой фазы. Мощность двигателя при этом, падает на ~15%

 Кроме того, пластиковые трубки более ремонтопригодены.

При правильном подборе комплекта ГБО и правильной настройке, потери в мощности не ощущаются.

Кстати в Европе не надо нигде регистрировать ГБО, если вы установили его в сертифицированном сервисе. Это у сервиса должен быть сертификат и разрешение на работы с ГБО.

Давай не будем забывать о столь не маловажном сейчас факторе как экология! Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки (кроме ароматических). Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на  водороде.

 

 

Минусы

К минусам можно отнести пожалуй то, что требуется абсолютно исправная система зажигания (ВВ провода, катушка зажигания, свечи зажигания). Т.е. если ВВ провода немного пробивают или в свечах появился пробой, то на бензине вы этого никак не ощутите. А вот на газе это будет сразу видно. Последствия обычно: подёргивания, хлопки.

Нужно место для баллон.

Нельзя долить из канистры.

 

Плюсы

Газ дешевле.

Газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ.

Газ увеличивает срок жизни свечам зажигания.

Экологичнее бензина в 3 раза.

 

Удачи Вам, ровных дорог и что бы Ваш автомобиль Вас не подводил!

 

 Авторская рубрика Виктора Груздева. 

 

 

Вам стоит прочесть

  • Пневмоподвеска для УАЗ Патриот

Установка ГБО на УАЗ Профи 2018г., 2.7л., 4 цилиндра, монтаж 13.02.2021 в Екатеринбурге

ГБО по маркам авто

/

Установка ГБО на УАЗ

/

Установка ГБО на УАЗ Профи

/

Установка ГБО на УАЗ Профи 2018г

Рассрочка 0% Действует рассрочка 0% на 6 месяцев без первоначального взноса

Документы для ГИБДД в подарок При установке ГБО до 30.06.2023 документы для регистрации изменений в ГИБДД в подарок!

Марка автомобиля
УАЗ

Модель автомобиля
Профи

Тип ГБО
4 поколение

Тип топлива
Пропан

Марка ГБО
LANDI RENZO (Италия)

Год выпуска
2018г

Количество цилиндров
4

Объем двигателя
2. 7

Стоимость установки ГБО на автомобиль:

(зависит от выбранного комплекта)

от 34 000 ₽

Раньше было дороже: 35250 ₽

Установить ГБО на УАЗ Профи

Рассчитать стоимость



Установка газобаллонного оборудования на Уаз Профи 2018г., объем двигателя 2.7л., 150л.с. 4 цилиндра (Распределенный впрыск).


Установлено ГБО 4-го поколения на пропане LANDIRENZO (Италия).


Цилиндрический баллон на 100л., установлен на раме слева.


Заправочное устройство на кузове слева.


Мультиклапан класса Евро.


Средний расход на бензине 18л./100км.


Цена комплекта ГБО на момент публикации: 35250 р.


Срок окупаемости оборудования:

Расход топлива / литров на 100 км: 10

от л

до л

Пробег в год / тыс. км: 80

от км

до км

Стоимость комплекта: 34 000

Окупится через 7 месяцев

Владелец этого автомобиля сэкономит за год

Затраты на топливо УАЗ Профи на бензине, пропане и метане при расходе топлива 15. 8л на 100км

Какое оборудование мы можем установить:

Digitronic (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу

OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км

Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу

Объём баллона

Цилиндрический 35 литровЦилиндрические 35 литров 2шт УАЗ ПатриотЦилиндрический 50 литровЦилиндрический 60 литровЦилиндрический 61 литр (НИВА)Цилиндрический 65 литровЦилиндрический 70 литровЦилиндрический 80 литровЦилиндрический 90 литровЦилиндрический 93 литра УАЗ ПРОФИЦилиндрический 100 литровЦилиндрический 130 литровЦилиндрический 160-200 литровТороидальный 42 литра 600*200Тороидальный 47-48 литров 600*220 или 620*200Тороидальный 53 литра 630*225Тороидальный 60 лиров 630*250Тороидальный 74 литра 720*240Тороидальный 94 литра 720*270Тороидальный 54 литра 720*180Тороидальный 61 литр 720*200

ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)
Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Digitronic (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО Digitronic (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

Всегда в наличии оборудование следующих брендов:

Установленные ГБО на УАЗ Профи (примеры работ)

7.01.2022

Установка ГБО на
УАЗ Профи

Объем двигателя: 2.7
Тип ГБО: 4 поколение
Тип топлива: Метан
Количество цилиндров: 4

Цена комплекта ГБО
на момент публикации:
186 000 ₽

Смотреть подробности

19.06.2021

Установка ГБО на
УАЗ Профи

Объем двигателя: 2.7
Тип ГБО: 4 поколение
Тип топлива: Метан
Количество цилиндров: 4

Цена комплекта ГБО
на момент публикации:
144 000 ₽

Смотреть подробности

19.06.2021

Установка ГБО на
УАЗ Профи

Год выпуска: 2021г
Объем двигателя: 2.