Суда для перевозки сжиженных природных газов

Kawasaki Heavy industries, пользующаяся признанием за её технологии, как пионер создания
в Японии судна для перевозки сжиженных природных газов типа MOSS, вносит значительный
вклад в безопасную и экономичную транспортировку экологически чистой энергии.

ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ ENERGY PROGRESS (h2540)

Длина289,5 м
Ширина49,0 м
Глубина27,0 м
Вместимость танков145 344 м3
Год приемки2006

ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ ARCTIC VOYAGER (h2532)

Длина289,5 м
Ширина48,4 м
Глубина26,5 м
Вместимость танков140 618 м3
Год приемки2006

ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ LNG DREAM (h2545)

Длина289,5 м
Ширина49,0 м
Глубина27,0 м
Вместимость танков145 254 м3
Год приемки2006

ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ NIZWA LNG (h2562)

Длина289,5 м
Ширина49,0 м
Глубина27,0 м
Вместимость танков147 684 м3
Год приемки2005

ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ LALLA FATMA N’SOUMER (h2534)

Длина289,5 м
Ширина49,0 м
Глубина27,0 м
Вместимость танков147 325 м3
Год приемки2004

ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ SUN ARROWS (h2593)

Длина151,0 м
Ширина28,0 м
Глубина16,0 м
Вместимость танков19 469 м3
Год приемки2007

ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ SHINJU MARU NO.

1 (h2529)

Длина86,3 м
Ширина15,1 м
Глубина7,0 м
Вместимость танков2 513 м3
Год приемки2003

ТЭК России | Газовозы-СПГ — стремительное развитие отрасли


Замедление в 2020 году темпов мировой торговли сжиженным природным газом (СПГ), вызванное пандемией, привело к снижению спроса на морские танкеры — СПГ-газовозы. Наряду с вводом в эксплуатацию большого количества новых судов это привело к избытку предложения СПГ-танкеров на рынке морских перевозок. В 2021 году ситуация в отрасли кардинально изменилась.


Соотношение глобального экспорта СПГ к количеству газовозов дает представление о среднем объе-ме сжиженного газа, перевозимом одним судном в течение одного года. С 2011 года по 2020 год это соотношение снизилось с 0,73 млн т до 0,59 млн тонн. То есть за 2020 год один СПГ-газовоз транспортировал в среднем 0,59 млн т, отмечают эксперты Offshore Energy.

Трёхлетний рекорд


За последние три года ввод в эксплуатацию новых СПГ-газовозов достиг рекордного уровня. По данным агентства Seanews, в строй вступили 134 судна. В результате к началу 2021 года на мировом рынке работало более 600 морских танкеров-газовозов.


По данным Форума стран — экспортёров газа (Gas Exporting Countries Forum), четыре действующих газо­воза были введены в эксплуатацию в 1970-х годах, 10 судов — в 1980-х, 54 — в 1990-х, 244 — в 2000-х и 294 — в 2010-х годах.


Вместимость от 166 тыс. до 182 тыс. куб. м имеют 219 газовозов. Средняя вместимость газовоза в 2020 году составляла 158 тыс. куб. м, тогда как в 2000 году — только 120 тыс. кубометров. Эксперты отмечают, что увеличение вместимости новых газовозов приводит к снижению спроса на строительство новых судов.

Ввод в эксплуатацию новых газовозов уравновесит мировой рынок СПГ


В начале нынешнего 2021 года спрос на СПГ восстановился, в связи с чем у отраслевых экспертов возник вопрос о том, будет ли достаточное количество танкеров-газовозов в краткосрочной и среднесрочной перспективах? Участники рынка морских СПГ-перевозок считают, что ввод в эксплуатацию новых танкеров-газовозов в краткосрочной и среднесрочной перспективах уравновесит мировой рынок.


В период с 2021 года по 2025 год 142 недавно заказанных судна должны войти в строй. Из них 46 — должны быть сданы в эксплуатацию в 2021 году и еще 38 — в 2022 году, сообщило агентство Seanews.


Самый большой портфель заказов на строительство газовозов находится у южнокорейских верфей. По данным Gas Exporting Countries Forum, компании Hyundai, Samsung и Daewoo планируют построить 110 газовозов, российский СКК «Звезда» имеет заказы на 15 судов, а китайский Hudong — на 11 газовозов.

Крупнейший проект в истории отрасли СПГ


В середине прошлого года Qatar Petroleum зарезервировала мощности судостроительных предприятий Южной Кореи на строительство более 110 танкеров по перевозке СПГ. На весь проект Qatar Petroleum выделила $19 миллиардов. Контракты заключены с южнокорейскими судостроительными компаниями — Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries Holdings и Samsung Heavy Industries. По договору корейские судостроители зарезервируют значительную часть своих мощностей для Qatar Petroleum до 2027 года включительно.


К 2027 году около 60% мировых мощностей по строительству судов для перевозки СПГ будут сосредоточены в Южной Корее. Отраслевые аналитики отмечают, что это может привести к сужению рынка судостроения СПГ-танкеров, что следует учитывать другим судоходным компаниям, планирующим заказывать новые танкеры-газовозы.


Как отмечают эксперты, проект Qatar Petroleum по строительству 110 танкеров для перевозки СПГ — самый крупный в истории таких судов. Ранее ни одна компания не заказывала такого количества танкеров сразу. Заказанные суда получат низкооборотные двухтопливные двигатели последнего поколения, которые в качестве топлива используют и СПГ.

Грандиозный проект требует такой же флотилии


Увеличение флота Катара по перевозке СПГ в таком масштабе связано с расширением месторождения Северное. Северное/Южный Парс — крупнейшее нефтегазовое место­рождение, находящееся в центральной части Персидского залива в территориальных водах Катара (Северное) и Ирана (Южный Парс).


В 2017 году Катар отменил мораторий на освоение крупнейшего газового месторождения Северное, расположенного на северо-востоке от побережья Катара.


Кроме того, в апреле 2020 года Qatar Petroleum договорилась с Китаем о резервировании мощностей на строительство газовозов для перевозки СПГ, подписав контракт на сумму более чем $3 миллиарда.


В настоящее время Катар располагает мощностями для производства 77 млн т СПГ в год. К 2024 году планируется увеличить их до 110 млн тонн. Наращивание мощностей предусматривает строительство еще четырёх технологических линий по производству СПГ.


В конце 2019 года Qatar Petroleum объявила о решении увеличить производство СПГ более чем на 60% — до 126 млн т в год к 2027 году, по данным Offshore Energy. Расширение еще на 16 млн т в год планируется обеспечить за счет строительства 2 дополнительных линий мощностью 8 млн т в год каждая.


Чтобы доставлять этот объем на мировые рынки, потребуется новый флот газовозов. Катарская компания Nakilat считается сегодня одним из лидеров мирового рынка транспортировки сжиженного природного газа со своими 69 танкерами для перевозки СПГ общей вместимостью более 4 млн тонн.

СПГ-танкеры для Арктики


Наибольшая доля мирового производства танкеров для перевозки сжиженного природного газа принадлежит Южной Корее. Она выпустила примерно две трети всех существующих в мире судов СПГ-флота.


Россия также планирует расширять свои мощности по сжижению природного газа и географию его экспорта. Для этого потребуется дополнительный флот танкеров-газовозов. «Совкомфлот» заказал российскому судостроительному предприятию СКК «Звезда», технологическим партнером которой является Samsung Heavy Industries, танкеры-газовозы ледового класса. Их передача в эксплуатацию запланирована на 2023–2025 год. Одно судно будет полностью принадлежать «Совкомфлоту», а еще 14 — совместно с «НОВАТЭКом».


«НОВАТЭК» и «Совкомфлот» договорились о совместном управлении строительством и эксплуатацией 17 судов ледового класса Arc7 для СПГ-завода «Арктик СПГ-2», которые должны быть способны ходить по Северному морскому пути. Они будут курсировать между Ямалом и портами перевалки. В западном направлении конечный пункт запланирован в Мурманске, а в восточном — на Камчатке. Там сжиженный газ будут перегружать на обычные СПГ-танкеры. Такие рейсы будут продолжаться непрерывно, круглый год.

Строительство СПГ-танкеров на российских верфях


Танкеры для завода «Арктик СПГ-2» конструктивно будут отличаться от судов, созданных для «Ямал-СПГ», которые предназначались для плавания и через льды, и по открытой воде. В отличие от них Arc7 предполагается использовать только в Арктике. Поэтому они станут более узкими и мощными, чтобы лучше преодолевать ледо­вые преграды.


В частности, каждый газовоз будет оснащен тремя винторулевыми колонками. Мощность пропульсивной установки газовозов, строящихся на ССК «Звезда», составит 45 МВт. Для сравнения: мощность атомного ледокола типа «50 лет Победы» составляет 55 МВт, мощность первого в мире атомохода «Ленин» — 32,4 МВт.


Конструкция судна-газовоза Arc7 позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной около 2 метров. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых СПГ-танков — 172,6 тыс. кубометров. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью.


Эти газовозы позволят доставить СПГ покупателям в Азии за 15 дней по Северному морскому пути, сократив транспортные расходы и время в пути вдвое. Как отмечают эксперты, это будет первый опыт строительства СПГ-танкеров на российских верфях.


По оценкам специалистов, запасы ископаемого топлива Ямала составляют примерно 13 трлн куб. м, поэтому любой проект, касающийся природных ресурсов этого региона, планируется на длительный срок.

СПГ-газовозы в качестве топлива будут использовать СПГ


В настоящее время в мире более 117 судов уже используют сжиженный природный газ в виде топлива, примерно две трети из них задействованы в Европе. Доверие к использованию СПГ-энергии на флоте нарастает так, что уже через считаные годы, согласно совместному докладу южнокорейского банка Korea Development Bank и агентства по содействию торговле и инвестициям Korea Trade-Investment Promotion Agency, опубликованному в конце апреля 2020 года, к 2025 году около 60,3% мирового портфеля заказов на строительство судов будет предоставлено СПГ-судам.


В докладе, который основывается на данных глобальной исследовательской фирмы по судоходству и судостроению Clarksons и британского классификационного общества Lloyd’s Register, прогнозируется, что к 2025 году в мире должны быть дополнительно введены в эксплуатацию 1962 морских судна различной специализации, использующих в качестве топлива СПГ.


Международная морская конвенция ужесточила требования по выбросу вредных веществ в атмосферу. Поэтому владельцам танкеров приходится устанавливать сажеуловители, фильтры и другое оборудование для очистки. Всё это приводит к использованию на танкерах природного газа, который является одним из самых экологически чистых видов топлива.


В Норвегии сжиженный газ используется в качестве топлива для судов уже около 20 лет. Затем такое же применение СПГ нашлось в Финляндии и Германии. Недавно в этом списке появился Китай.


В России у строящихся танкеров-газовозов СПГ ледового класса Arc7, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа в арктических условиях, основным топливом также будет СПГ.


Помимо этого известно о проекте строительства Выборгским судостроительным заводом в кооперации с финской Arctech Helsinki Shipyard ледоколов для «Атом­флота», мощность которых составит 45 МВт. Их планируют оснастить энергетическими установками, способными работать и на дизельном топливе, и на СПГ.

Без СПГ-бункеровщиков не обойтись


Перевод флота на альтернативные источники энергии требует формирования инфраструктуры для бункеровки соответствующим топливом. С появлением судов, работающих на СПГ, появляется и необходимость создания судов-бункеровщиков (заправщиков). Таким образом, порты, чтобы обеспечить растущий объем спроса на бункеровочные операции СПГ-топливом, стали концентрироваться на этом быстрорастущем сегменте бункеровки.


В частности, показательной стала деятельность сингапурского судостроительного предприятия Keppel Offshore & Marine, которое объявило о заключении дочерней компанией контракта на строительство первого в Сингапуре двухтопливного танкера-бункеровщика, работающего на СПГ. Контракт был подписан между дочерней Keppel O&M Keppel Singmarine и Mitsui & Co с частичным финансированием со стороны правительства Сингапура. Танкер будет принадлежать оператору Sinanju Tankers Holdings Pte Ltd. на основе финансового соглашения с Mitsui AP. Бункеровщик спущен на воду в середине 2020 года.


Первый в России бункеровщик для заправки судов сжиженным природным газом «Дмитрий Менделеев» в ближайшее время начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы. «Газпром нефть» завершила финальный этап его строительства, на котором испытывались газовое и криогенное оборудование судна.


Бункеровщик обеспечит транспортировку и заправку кораблей сжиженным газом в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге. Стометровое судно с цифровой интегрированной системой управления, благодаря которой им может управлять один человек, имеет хранилище на 5,8 тыс. куб. м СПГ и усиленный корпус ледового класса, благодаря которому сможет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра. Газовое оборудование корабля сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S.


Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования рассматривает возможность бункеровки СПГ с 2012 года. Поводом для этого стала информация о том, что введение более жёстких требований по вредным выбросам для морских судов стало неизбежным. А в 2013–2014 годах уже в рамках госзаказа специалистами научного центра был создан проект небольшого бункеровщика на 3 тыс. кубометров. Проект демонстрировался на нескольких международных выставках. Таким образом постепенно Россия занимает нишу в СПГ-судостроении.


Что такое современный танкер-газовоз?


Современный типовой танкер-газовоз (СПГ-танкер или метановоз) имеет грузоподъемность в среднем 155–220 тыс. куб. м сжиженного природного газа, из чего может быть получено порядка 95–135 млн куб. м природного газа в результате регазификации.


Танкеры-газовозы это — привилегированный, быстроходный класс углеводородных судов. Если скорость нефтеналивного танкера составляет около 14 узлов, то танкера-газовоза не в ледовых условиях — до 20 узлов. Загрузка и разгрузка газовозов сложна, но занимает относительно немного времени, в среднем 12–18 часов.


На случай аварии СПГ-танкеры имеют двухкорпусную структуру, обеспечивающую недопущение утечек и разрывов.


СПГ перевозится при атмосферном давлении и температуре –162 °C в специальных термоизолированных резервуарах (танках) внутри внутреннего корпуса танкера-газовоза. Судно оборудовано холодильными установками для охлаждения газа.


Система хранения СПГ состоит из танка или резервуара для хранения, слоя изоляции, вторичной оболочки, предназначенной для недопущения утечек, и еще одного слоя изоляции.


В случае повреждения первичного резервуара вторичная оболочка не допустит утечки. Все поверхности, контактирующие с СПГ, изготавливаются из материалов, стойких к чрезвычайно низким температурам.

Что такое газовозы?

Автор: KaranC
Типы судов

210
акции

Суда-газовозы представляют собой специально сконструированные океанские суда, предназначенные для перевозки всех типов сжиженных природных газов (СПГ) и сжиженных нефтяных газов (СНГ) к месту назначения. В эти суда встроены танкеры с плоской поверхностью, сферической или цилиндрической формы для перевозки газа. Вместимость газовоза зависит от того, для чего он был построен, и составляет от 3500 до 150 000 м3.

Природные газы, в соответствии с их физическими и химическими свойствами, обычно перевозятся в жидком состоянии, поэтому газовозы суда могут быть классифицированы по следующим категориям: —

1. Полностью герметичные

2. Полугерметичные и рефрижераторные

3. Полностью рефрижераторные

Полностью герметичные суда – это суда, способные перевозить газы объемом до 3500 м3. Эти суда перевозят газ в сферических или цилиндрических стальных резервуарах независимо от контроля температуры или давления. Они рассчитаны на максимальное рабочее давление 17,5 кг/см2 и минимальную рабочую температуру -45oC. Они изготавливаются из толстостенных стальных стенок обычных марок, поскольку газ переносится при температуре окружающей среды, и изоляция не требуется. Из-за толстой стальной стенки, используемой в цистерне, увеличивается вес корабля, что делает его неэкономичным для дальнего плавания.

Полугерметичные и полурефрижераторные суда состоят из полурефрижераторных установок с высоким расчетным давлением для резервуаров, способных перевозить до 5000 м3 газа. Баки, используемые на этих кораблях, имеют цилиндрическую форму и рассчитаны на максимальное рабочее давление 8,5 кг/см² и минимальную рабочую температуру -10°C. Эти суда в основном используются для перевозки пропана, в то время как полугерметичные и полностью рефрижераторные суда способны перевозить газ объемом до 15 000 м3 в цилиндрических или сферических резервуарах, рассчитанных на максимальное рабочее давление 5 кг/см². и минимальная рабочая температура -48°C. Установка повторного сжижения, установленная на этих судах, может охлаждать или нагревать газ при заполнении или выпуске газа из танков соответственно. Эти корабли легче по весу, чем полностью герметичные, что обеспечивает беспрепятственное плавание.

Полностью рефрижераторные суда представляют собой очень большие газовозы, способные перевозить 15 000–85 000 м3 газа и лучше всего подходящие для дальних рейсов. Баки, используемые на этих кораблях, способны выдерживать максимальное рабочее давление около 0,28 кг/см2 и минимальную рабочую температуру – 50°С. Такие газы, как сжиженный нефтяной газ, аммиак, бутан, пропан и т. д., можно легко перевозить навалом через эти суда. Из-за своей призматической формы он обеспечивает больше места, чем вышеупомянутые корабли.

Природный газ является одним из наиболее важных альтернативных источников энергии для удовлетворения ежедневных мировых потребностей в энергии. Поскольку потребление сжиженного природного газа резко возрастает во всем мире, разработка новых газовых проектов в местах, удаленных от стран-импортеров, также привела к высокому спросу на новые суда-газовозы большей грузоподъемности, способные перевозить до 2 30 000 м3. газ пользуется наибольшим спросом. В связи с увеличением размеров строящихся в настоящее время перевозчиков совместимость судна с берегом стала серьезной проблемой для многих существующих импортных терминалов.

Вы также можете прочитать Что такое кабелеукладчик.

Каталожные номера: witherbyseamanship, dnv

Что такое суда-газовозы

166
акции

Суда-газовозы являются специализированными судами, предназначенными для перевозки газообразных веществ. Однако, вопреки названию, содержимое танкера-газовоза перевозится в сжиженном виде.

Итак, газовые танкеры — это все суда, спроектированные и построенные для размещения, хранения и транспортировки газообразных нефтепродуктов или химических веществ в сжиженном виде из одного места в другое.

С точки зрения транспортировки топлива газовозы занимают не менее важную долю, чем нефтеналивные суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов в жидком виде.

Чем же они отличаются от обычных нефтяных танкеров?

Содержимым нефтяного танкера являются вещества, которые первоначально находятся в сжиженном виде, такие как сырая нефть, бензин, дизельное топливо, растительные масла, керосин и т. д. С другой стороны, газовозы перевозят вещества, первоначально находящиеся в газообразном состоянии, но перевозятся в сжиженном состоянии. формируют с помощью специальных средств. Мы увидим больше об этих специальных средствах позже.

Нефтяные танкеры бывают разных типов в зависимости от размера, типа и содержимого, которое они перевозят. В зависимости от содержимого, которое они перевозят, нефтяные танкеры в широком смысле обозначаются как суда для перевозки сырой нефти и очищенной нефти.

В то время как танкеры для перевозки сырой нефти перевозят нефтепродукты в сырой, неочищенной или извлеченной естественным путем форме, танкеры для перевозки очищенной нефти в основном перевозят очищенные или переработанные нефтепродукты для готового использования, такие как бензин или дизельное топливо. B

В зависимости от размера судов нефтяные танкеры подразделяются на различные типы, такие как малогабаритные танкеры, очень большие танкеры для перевозки сырой нефти (VLCC), сверхкрупные танкеры для перевозки сырой нефти (ULCC) и т. д.

Однако, чтобы лучше понять конструкцию и конструкцию газовозов, необходимо сначала узнать больше о типах содержимого, которое они перевозят, и о природе их химического состава.

Содержание

Типы газовозов В зависимости от содержимого, которое они перевозят

Сжиженные газы

Сжиженные газы – это вещества, которые существуют в виде газов в окружающих или атмосферных условиях, но в контролируемых или специально разработанных условиях могут превратиться в газ. Они богаты углеводородами и имеют высокую теплотворную способность, необходимую для квалификации вещества в качестве топлива. Хотя мы не слишком углубляемся в обширную химию сжиженных газов, крайне важно знать о давлении паров.

Давление пара – это равновесное давление, создаваемое веществом в его газообразной форме над его жидкостью в замкнутой системе при данной температуре. Эквивалентно, это также мера склонности жидкого вещества к испарению в газообразную форму и прямо пропорциональна температуре.

Температура, при которой давление паров вещества становится равным атмосферному давлению, называется температурой кипения вещества. Например, в закрытом сосуде, наполовину заполненном водой комнатной температуры, давление паров воды представляет собой давление, оказываемое парами воды в верхнем пространстве на поверхность жидкости внизу. По мере повышения температуры давление пара пропорционально увеличивается. При 100 градусах по Цельсию вода начинает превращаться в водяной пар; следовательно, это точка кипения воды.

В этот момент давление паров воды становится равным атмосферному давлению. Таким образом, просто может быть, что газообразное вещество существует в жидкой форме только ниже определенной температуры и давления пара. В соответствии с правилами IMO (Международная морская организация) вещества, которые квалифицируются как сжиженные газы, должны иметь давление паров, превышающее минимум 2,8 бар при температуре 37,8 градусов по Цельсию для всех практических целей.

Таким образом, только в этих случаях данное вещество может изначально существовать в газообразной форме и требует специальных средств для поддержания его в жидкой форме. В противном случае он сам будет считаться жидким веществом! Например, давление паров пропана составляет около 13 бар, тогда как давление паров аммиака составляет около 14,7 бар. Таким образом, они, как правило, существуют в газообразной форме и требуют только специальных средств для хранения в виде жидкости конечного объема.

Перевозчики СПГ

СПГ, или сжиженный природный газ, является основным газообразным веществом, на долю которого приходится значительная часть экономии топлива. СПГ — универсальный газ, используемый для многих целей, от бытовых до промышленных и коммерческих. В основном его добывают из подземных запасов, нефтяных месторождений, а иногда и из-под морского дна.

Таким образом, перед транспортировкой по морю его необходимо сжижать, и это делается с помощью различных средств, таких как каскадный процесс или процесс с хладагентом, подробности которого мы здесь не обсуждаем. Основным содержанием газовозов для СПГ является метан, содержание которого может варьироваться от 70 до почти 9%.9%. Согласно сообщениям, газовозы ежегодно перевозят почти 80 миллионов тонн грузов, что увеличивается из-за растущего мирового спроса. На данный момент зарегистрировано более 200 газовозов.

Газовозы

Они составляют большую часть флота газовозов. В настоящее время более 800 судов зарегистрировано как перевозчики сжиженного нефтяного газа или сжиженного нефтяного газа. В основном это пропан, бутан, бутадиен, пропилен и безводный аммиак. Ежегодно по морю транспортируется почти 45 миллионов тонн сжиженного нефтяного газа.

Газовозы 

Эти суда перевозят жидкие газы, такие как метан, этан, сжиженный нефтяной газ, бензин и сырую нефть.

Химические газы

В основном это аммиак, этилен и винилхлорид.

Аммиак: Является основным сельскохозяйственным компонентом и в основном используется в качестве удобрения. Он также часто используется в качестве хладагента для производства взрывчатых веществ и других промышленных целей.

Этилен: Этилен имеет множество применений, в основном в синтетической промышленности для производства пластиковых изделий, этилового спирта и антифризов. По имеющимся данным, ежегодно по морю перевозится около 3 миллионов тонн.

Пропилен: Как и этилен, он также широко используется в производстве пластмасс и для промышленного потребления. Примерно 1,5 млн тонн пропилена приходится на сектор морских перевозок, связанных с перевозкой сжиженного газа.

Винилхлорид: Это хлорированная разновидность сжиженного газа, которая широко используется для производства термопластов, в основном ПВХ, что является огромным рынком по всему миру для всех секторов. Они имеют более высокую плотность, чем другие виды сжиженного газа. Морским транспортом перевозится около 2 млн тонн.

Типы газовозов в зависимости от степени опасности

Большинство сжиженных продуктов на газовозах имеют разную степень опасности. Так, по степени опасности нормы проектирования судов-газовозов классифицируют их следующим образом:

Тип 1G: Предназначены для перевозки самых опасных грузов. В эту категорию в основном попадают СПГ и СНГ.

Тип 2G и тип 2PG: Обладают меньшей степенью опасности, чем предыдущий тип. Большинство химических носителей подпадают под эту категорию.

Тип 3G считается наименее опасным из всех сжиженных газообразных веществ.

Газовозы, грузоподъемность и хранение

Это наиболее важный способ классификации, и его обсуждение дает подробное представление об обзоре конструкции судов-газовозов. Грузоподъемность танкеров-газовозов по объему колеблется от 500 до 100 000 кубометров в зависимости от судна. Современные газовозы могут иметь вместимость до 150 000 кубометров. Самые большие суда используются для перевозки СПГ и СНГ наливом.

 СПГ и СНГ составляют более 1000 судов в мировом флоте. Суть конструкции судов-газовозов, являющихся опасными перевозчиками, заключается в размещении их содержимого в закрытых больших центральных цистернах. Это соответствует конструкции современных нефтяных танкеров, которые также хранят груз в своих центральных цистернах и имеют бортовые цистерны и нижние цистерны конструкции корпуса для балластной воды и других коммунальных услуг.

Однако, в отличие от традиционных нефтяных танкеров, суда-газовозы имеют сложную систему для поддержания груза при желаемом давлении. Они остаются в жидком состоянии и отталкиваются от всех видов помех со стороны окружающего воздуха. Проще говоря, они должны быть плотно закрыты и поддерживаться в подходящих условиях на самом высоком уровне. Кроме того, они не имеют каких-либо вентиляционных или вентиляционных систем в любом месте для предотвращения возгорания и других опасностей.

Это прямо противоположно тому, что происходит на нефтяных танкерах, где обязательно должны быть надлежащие системы вентиляции, позволяющие выходить захваченным парам нефти и, таким образом, предотвращать возгорание из-за все более высокого инертного давления паров внутри их корпусов.

Все суда-газовозы спроектированы и построены на основе свода правил Международной морской организации, называемых Газовыми кодексами ИМО, которые учитывают все аспекты опасности, безопасности и надлежащего хранения груза.

Суда-газовозы, основанные на

системе давления и температуры резервуаров-

Полностью герметичные суда

В основном они перевозят СНГ, первый сжиженный газ, перевозимый морем. В среде с полным давлением и низкой температурой, поддерживаемой на определенном постоянном уровне, груз остается в жидком виде без риска испариться в газ из-за колебаний. Обычно они имеют сферические или цилиндрические сосуды под давлением или купола определенной вместимости, являющиеся резервуарами для хранения груза. Как правило, вместимость каждого бака остается в пределах 5000-6000 кубометров, но некоторые современные конструкции имеют и большие размеры, до 10000 кубометров.

Полугерметичные суда

Эти типы судов были разработаны после появления полностью герметичных судов, чтобы преодолеть ограничения высокой стоимости и наличия подходящих материалов для поддержания температуры, идеальной для сжиженных газов. Эти сосуды оборудованы установками повторного сжижения и другими системами изоляции, поэтому к ним не предъявляются строгие требования в отношении постоянного нахождения под давлением в определенном состоянии. Таким образом, если жидкость превращается в газ, системы повторного сжижения могут вернуть содержимое в жидкую форму. Кроме того, системы изоляции помогают поддерживать температуру на низком уровне. С точки зрения конструкции они аналогичны полностью герметичным судам и обычно имеют емкость резервуаров от 5000 до 20000 кубических метров.

Полностью рефрижераторные суда

После развития холодильных технологий во второй половине 20-го века стали популярными полностью рефрижераторные суда. У них есть очень высокотехнологичные технологии для поддержания температуры резервуаров на сверхнизком уровне, что позволяет перевозить другие типы сжиженных газов, включая СПГ и СНГ, в больших количествах. Для рефрижераторных судов характерны цистерны, увеличивающие грузоподъемность жидких грузов, а современные конструкции имеют грузоподъемность до 100-150 тыс. куб. Они также используют самые современные технологии изоляции.

Хотя конструкция цистерн сильно различается в зависимости от судна и типа перевозимого груза, базовая конструкция цистерн для сжиженного газа включает внутреннее пространство для груза, изоляцию и мембранные стенки, граничные пространства за пределами цистерны и связанные конструктивные опоры, которые, в свою очередь, соединены с основной конструкцией корпуса.

Суда-газовозы, основанные на конструкции или форме цистерн-

Цистерны типа «А»

Они внешне похожи на традиционные нефтяные танкеры и даже, в некоторой степени, на балкеры. Все стенки резервуара состоят из плоских поверхностей без каких-либо искривлений. По сути, это призматические цистерны, характерные для полностью рефрижераторных транспортных средств. Внешний край стен дополнительно защищен соответствующими материалами, а пространство или резервуары между резервуаром (цистернами) и внешней оболочкой часто используются в качестве балласта.

Резервуары типа «В»

Как правило, они имеют сферическую или куполообразную форму и используются в основном для транспортировки СПГ.

Резервуары типа «С»

Эти резервуары полностью или полугерметичного типа. Обычно они имеют сферическую или цилиндрическую форму. При необходимости они способны перевозить сжиженные газы при очень низких температурах.

Вы также можете прочитать-

  • Танкеры Panamax и Aframax: нефтяные танкеры с отличием
  • Каковы требования к воздуходувке установок инертного газа на танкерах?
  • Различные типы танкеров: расширенная классификация танкеров
  • Танкеры для СПГ – различные типы и опасности
  • 10 мер предосторожности при работе с системой инертного газа на судах

Отказ от ответственности:  Взгляды автора, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Об авторе

Субходип окончил факультет морской архитектуры и морской инженерии. Интересуясь тонкостями морских сооружений и аспектами целевого проектирования, он посвятил себя обмену и распространению общих технических знаний в этом секторе, который в данный момент требует поворота, чтобы вернуться к своей былой славе.