Замена клапанов вентиляции картерных газов » DasMB.ru: Техцентр Mercedes-Benz
Сегодня пойдет речь об очередном недуге одного из самых массовых мотор, а именно – 271EVO (турбо)
Мотор – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, а если быть точнее – самый сложный и самый дорогой , для обеспечения корректной работы мотора, необходимо всегда следить за свечами, форсунками, катушками, фильтрующими элементами, пропускной способностью катализатора, за турбиной, уровнем масла, уровнем антифриза, чистотой радиаторов, интеркулеров и тд, мотор требует больше всего внимания, т.к именно он может принести максимальные денежные потери
Большинство наших читателей знает о проблеме ГРМ, однако сегодня пойдет речь о маленькой трубочке с клапаном, под названием КВКГ – клапан вентиляции картерных газов
К сожалению со временем клапан и трубка забиваются, соответственно картерным газам некуда уходить и что же происходит дальше ? Дальше они начинают давить резинки и способствовать большему попаданию бензина в масло
Как правило при забитом КВКГ, начинает течь корпус масляного фильтра, клапанная крышка и практически все резинки мотора, т. е если КВКГ забивается, то владельцу в сервисе начинают показывать запотевания мотора, либо открытую течь масла, владелец меняет все то, что пришло в негодность, однако через небольшой промежуток времени история повторяется и таким образом менять можно все до бесконечности
Что бы предотвратить больших денежных затрат, желательно менять данный клапан раз в ~70 тысяч км , т.к его цена несопоставима с ценой замены корпуса масляного фильтра и прочих прокладок + у вас в масле не будет бензина ( если у вас последнее ПО в ЭБУ мотора )
Принимаем автомобиль и загоняем его на подъемник
В обязательном порядке вешаем защитную накидку на левое переднее крыло, т.к в данном случае большая часть работы будет проводиться около него
И приступаем к демонтажу ЭБУ (электронный блок управления ) мотора и корпуса воздушного фильтра, КВКГ уходит под коллектор, по другому к нему к сожалению не подобраться
Существует 2 типа замены
1 – со снятием коллектора
2 – с использованием смекалки
Мы считаем что если есть возможность не демонтировать лишние детали – нужно пользоваться данной возможностью и использовать смекалку и дело не в экономии времени, а в том что у каждого крепления, болтика и прокладки есть свой ресурс, каждый демонтаж = уменьшение ресурса, поэтому с помощью удлиненной в 3 раза отвертки откручиваем все необходимые винты крепления
Через 15 минут КВКГ у нас в руках, сверху – новый, снизу – старый
Однако для установки с помощью смекалки, нам необходимо поднять автомобиль на подъемнике, т. к закрутить в обратном порядке уже не получится
Собираем все навесное в обратном порядке и любуемся результатом
После контрольной диагностики, автомобиль был выдан клиенту
Последняя компрессорная «четверка» от Mercedes-Benz. Двигатель М271
01.06.2021
4258
В середине 1990-х инженеры Daimler представили революционные по тем временам «четверки» серии М111, среди которых были «атмосферники» объемом от 1,8 до 2,3 литра и моторы с приводным нагнетателем. Т.е. с компрессором типа Roots. О двигателе М111 мы уже рассказывали.
В 2002 году им на смену пришли новые моторы семейства M271. Первоначально абсолютно все модификации этого двигателя были оснащены приводным нагнетателем Roots. Включая самую слабенькую 122-сильную версию. В 2009 году нагнетатель заменили на турбокомпрессор. В таком варианте двигатель М271 находился в производстве до 2015 года.
Блок двигателя М271 алюминиевый, с чугунными гильзами. В картере двигателя находится модуль с двумя балансирными валами и масляным насосом.
Двигатель М271 устанавливали на «Мерседесы» с индексами от «160» до «230». Однако изначально данный силовой агрегат имеет рабочий объем в 1,8 литра. Хотя 1,6-литровая модификация появилась в 2008 году для С-класса (для купе поколения 203 и седана/универсала 204).
Также у мотора М271 есть версия с непосредственным впрыском топлива и вариант с заводским газовым оборудованием.
Двигатель М271 устанавливали на С-классы двух поколений (203 и 204), на Е-классы двух поколений (211 и 212), SLK и CLK вторых поколений и даже на 906-й Sprinter.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mercedes M271, снятого с С-класса (W203) 2002 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель Mercedes M271 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность и проблемы двигателя Mercedes-Benz M271
Двигатель М271 едва ли превосходит своего живучего предшественника в надежности. По каким-то непонятным причинам он получил недолговечную цепь ГРМ. А поздние версии этого двигателя были наделены инженерами целым букетом слабых мест.
Компрессор Roots
Компрессоры на всех версиях двигателя М271 абсолютно одинаковые (о чем говорит даже номер детали A2710902780). Это агрегат Eaton M45, его шкив закреплен на валу на демпферной пружине.
Слабое место в компрессоре – это передние подшипники его винтовых валов, которые могут «обрадовать» разрушением пластиковых сепараторов. Задние игольчатые подшипники практически не изнашиваются, пока в них есть смазка.
Из-за сильного износа передних шарикоподшипников возникает люфт валов, они своими торцами начинают тереть о стенки корпуса компрессора. Первый звоночек износа шарикоподшипников – вой при работе, поначалу он едва слышен, но компрессор еще можно спасти.
По задумке производителя, компрессор не поддается ремонту: подшипников и даже масла для смазки его зубчатой передачи (выяснено, что заливается Mobil Jet Oil) по оригиналу не предлагается. Хотя сам производитель теперь продает восстановленные компрессоры.
Все методы замены подшипников в компрессоре – это решения умельцев, которые разобрались в вопросе и нашли подходящие подшипники (подходят японские NSK6203). Снятие и установка подшипников довольно сложная, а задача по выставлению зазоров валов требует специальных знаний, которыми не все умельцы делятся. Восстановление компрессора обходится в сумму порядка $400. Случаев неудачного ремонта компрессора у неквалифицированных мастеров хватает.
Выбрать и купить компрессор / нагнетатель Eaton / Итон (Roots / Рутс) для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Подсос воздуха
На двигателе М271 есть оригинальная деталь, через которую может подсасываться воздух. Через клапанную крышку проложена трубочка, которая собирает вакуум из впускного коллектора для складывания подголовников заднего ряда. Она подключается ко впускному коллектору позади дроссельной заслонки.
Со временем эта трубочка трескается или перетирается. В зависимости от размера трещины и степени подсоса воздуха, двигатель М271 может просто фиксировать ошибку по неправильному составу смеси или будет сильно троить на холостом ходу. Нередко из-за подсоса воздуха через эту трубочку зря меняют расходомер.
Также подсос воздуха может возникнуть по треснувшей трубке той части системы ВКГ, которая отбирает газы непосредственно из картера.
Вакуумный насос
Вакуумный насос течет по резиновой прокладке задней крышки его корпуса. Проблема решается заменой уплотнительного кольца.
Выбрать и купить вакуумный насос для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки
Форсунки ранних экземпляров двигателя М271 известны тем, что могут дать течь бензина по корпусу: топливо сочится прямо через разъем. Обычно такая неприятность случается на машинах с большими пробегами в сильные морозы. О течи говорит запах бензина, который чувствуется даже в салоне.
Для устранения этой проблемы нужно менять старые форсунки (они имеют корпуса зеленого цвета) на форсунки нового образца (с фиолетовыми корпусами).
Выбрать и купить форсунки для бензинового двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вентиляция картерных газов
Трубки системы вентиляции картера на двигателе М271 имеют неприятное свойство забиваться сгустками масла. Речь идет о трубках, которые отбирают газы непосредственно из картера, а не из-под клапанной крышки. Эта часть системы ВКГ работает при частичных нагрузках.
При ухудшении проходимости системы ВКГ повышается давление газов в картере. Давление газов выдавливает сальники, препятствует работе маслосъемных колец. Также масло может проникать во впускной тракт большими порциями, там оно замасливает расходомер и датчик температуры, оседает в интеркулере. В самых запущенных случаях масло может выдавить щуп. На закупоривание системы ВКГ двигатель M271 может откликнуться сильным плаванием оборотов холостого хода, отключением педали акселератора и отключением ESP. Все эти симптомы указывают на неисправность дроссельной заслонки, но дело не в ней.
Для решения проблемы с закупоркой ВКГ на ранних вариантах двигателя М271 нужно менять три трубки и клапан. На поздних версиях все эти детали стали единой трубкой.
Трубки с клапаном ВКГ находятся в очень неудобном месте – под компрессором и впускным коллектором. Чтобы поменять эти детали общей стоимостью около $40, нужно потратить несколько часов.
Патрубок системы охлаждения на передней крышке двигателя
Из кожуха ГРМ выходит пластиковый патрубок системы охлаждения. От старости он может треснуть и пропускать антифриз наружу, из-за чего мотор спереди будет влажным.
Прокладка клапанной крышки и масло в свечных колодцах
Свечные колодца уплотняются под клапанной крышкой отдельными прокладками. Они не вечные, могут пропускать масло, «затапливая» им свечи. На это двигатель отреагирует троением, снижением мощности.
Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка на двигателе М271 недолговечная и нередко выходит из строя. Обычно поломкой она «радует» после запуска мотора. При этом мотор не реагирует на газ, держит высокие плавающие обороты, горит сообщение о неисправности ESP. Заслонка, а именно потенциометр датчика ее положения, выходит из строя из-за попадания в него масла. Масло в впуск и в заслонку обычно подкидывает система ВКГ.
Владельцы «Мерседесов» с двигателем М271 обнаружили, что вместо оригинального дросселя практически идеально подходит заслонка от УАЗ «Патриот». По коду Bosch (0280750151) она стоит всего $70, устанавливается с небольшим допиливанием винтовых креплений.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Течь масла по прокладкам стакана масляного фильтра
На ранних экземплярах двигателя М271 стакан масляного фильтра и встроенный в него теплообменник сделаны из легкого сплава. С этой конструкцией ничего не случается. Максимум может задубеть прокладка стакана на стыке с блоком двигателя и уплотнительные кольца теплообменника. Это случается редко.
А вот на поздних экземплярах двигателя М271 с непосредственным впрыском масляный сделан из пластика. Это крайне неудачная конструкция, которая деформировалась от температуры на всех моторах. Немецкие инженеры заменили ее на более прочный корпус (А2711801410), который многим владельцам пришлось менять за свой счет. Оригинал стоит более $300 долларов.
Фазовращатели
Фазовращатели присутствуют на обоих распредвалах двигателя М271, по конструкции они такие же, как на моторе М111. Сами по себе фазовращатели имеют лопастную конструкцию, как на многих других марках. А вот клапаны, точнее золотники, подающие к ним масло, находятся внутри распредвалов. Золотники перемещаются кольцевыми магнитами, которые крепятся спереди на кожухе ГРМ. Магнитное поле перемещает золотники, а обратно они возвращаются силой пружин.
Нередко на двигателе М271 корпуса магнитов потеют маслом, которое просачивается через кольцевые уплотнения между ними и кожухом ГРМ. Также масло может попасть внутрь корпуса магнита и просачиваться наружу через его разъем. Все эти проблемные места по дешевке заделывают герметиком, хотя течь между корпусом решается заменой резиновых колец. Если масло заполняет корпус магнита, то, конечно, дешевле разобрать его и залить герметиком.
Сами муфты изменения фаз ходят довольно долго, но могут стать причиной сильного тарахтения и стрекота. Если разобрать неисправную муфту, то в ней можно обнаружить выскочившую возвратную пружину. Такая неисправность поддается ремонту: пружина и ее стопор возвращается на место, муфта собирается с применением герметика.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ двигателя M271 – больное место, частенько она не выхаживает и 100 000 км. Первоначальный вариант цепи – роликовая. Позже производитель заменил ее на пластинчатую цепь: такую цепь получили «эволюционные» (т.е. EVO-версии) двигатели с турбокомпрессором. Разумеется, шестерни валов для разных цепей тоже разные. Пластинчатая цепь ходит еще меньше.
Из-за растянутой цепи возникают пропуски зажигания в разных цилиндрах, двигатель нестабильно работает, плохо заводится и лязгает цепью после запуска.
Для оценки состояния цепи инженеры Daimler даже придумали специальную «линейку», которая вкручивается вместо гидронатяжителя цепи и позволяет измерить растяжение.
Также оценить длину цепи ГРМ можно фирменным диагностическим ПО. Если ничего такого нет, тогда придется подразобрать двигатель, чтобы был виден шкив коленвала с его метками. И чтобы были видны шестерни распредвалов. Все метки на коленвале и на распредвалах должны совпасть.
При замене цепи рекомендуется заменить ее натяжитель, т.к. были случаи его заклинивания в сжатом положении, что в итоге приводило к перескоку цепи.
ГБЦ, нагар на выпускных клапанах
На ранних экземплярах двигателя М271 с распределенным впрыском из-за некачественного бензина образовывался значительный слой нагара на выпускных клапанах. Этот нагар препятствовал закрытию клапанов: силы пружин не хватало для того, чтобы продавить клапаны до закрытия. В итоге несколько выпускных клапанов неплотно закрывались, из-за чего возникали пропуски зажигания в соответствующих цилиндрах. Данная проблема была признана производителем. Под маркой Mercedes была предложена специальная и довольно эффективная присадка в топливо. Также пружины выпускных клапанов меняли на более упругие, меняли форсунки на новые с улучшенным распылом и перепрошивали ЭБУ.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Выбрать и купить двигатель для Мерседес С-класса W203 или W204, Е-класса W211 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
01.06.20214258
Двигатель Mercedes-Benz M271 CGI — Детали и характеристики
Задолго до нынешней тенденции к уменьшению размеров двигателей с наддувом, Mercedes-Benz был одним из первых европейских автопроизводителей, которому удалось внедрить двигатели уменьшенного размера в свои автомобили. Слово Kompressor является синонимом бренда, и по какой-то причине Mercedes-Benz удалось убедить своих клиентов согласиться на уменьшение габаритов без особой суеты — не так много владельцев E-класса суетятся из-за того, что их большой представительский седан приводится в движение относительно маленький двигатель 1,8 л – М271.
Последней модификацией M271 является новый M271-EVO, а слово Kompressor было убрано в пользу нового фирменного наименования CGI. CGI является частью новой стратегии компании BlueEFFICIENCY. В C 250 CGI он позволяет автомобилю потреблять всего от 7,2 до 7,9 литров на 100 км в смешанном цикле и соответствует стандарту Евро-5.
Двигатель M271 CGI доступен в различных модификациях — в C 250 CGI он развивает мощность 204 л.с. и крутящий момент 310 Нм уже при 2000 об/мин. Топливо впрыскивается с помощью гомогенного или стехиометрического прямого впрыска — Mercedes-Benz изучил наши местные условия топлива и отключил режим сверхбедной смеси системы впрыска топлива для автомобилей малазийской спецификации. Форсунка, используемая при прямом впрыске, может быть настроена для впрыска очень точного количества топлива по сравнению с обычным впрыском через порт, который имеет ограничение на то, насколько точно вы можете его настроить.
Модель C 200 CGI также имеет более низкую мощность — 184 лошадиных силы и 270 Нм крутящего момента уже при 1800 об/мин. Глядя на показатели мощности, маленький 1,8-литровый двигатель C 200 CGI имеет выходной крутящий момент 2,8-литрового двигателя, а двигатель C 250 CGI имеет выходной крутящий момент 3,2-литрового двигателя!
И, конечно же, турбонаддув, который заменяет предыдущий нагнетатель с кривошипным приводом. Современные технологии и настройка турбонагнетателя устранили турболаг, к которому мы привыкли еще в 9-й модели.0 с. Турбокомпрессор работает на выхлопных газах и не отнимает мощность у двигателя, поэтому общий прирост мощности выше и эффективнее. Двигатель не должен быть очень большим по рабочему объему, поскольку турбонагнетатель нагнетает в двигатель больше воздуха, чем тот, который двигатель обычно может всосать через собственный вакуум в цилиндре.
Это не останавливается на достигнутом — следующим шагом является новая концепция двигателя DiesOtto, которая позволяет бензиновому двигателю еще больше имитировать эффективность дизельного цикла сгорания. DiesOtto от Mercedes-Benz — это попытка усовершенствовать специальный управляемый режим автоматического зажигания при низких и средних оборотах двигателя при низких нагрузках, который воспламеняет воздушно-топливную смесь только за счет сжатия без искрового зажигания.
DiesOtto был представлен в концепте F700
DiesOtto не будет доступен на рынке в ближайшее время, вместо этого Daimler намерен постепенно добавлять функции из концепции DiesOtto в серийный четырехцилиндровый двигатель одну за другой до тех пор, пока реализуется полная концепция.