Уходит антифриз — разбираемся в причинах

  • TotalEnergies
  • TotalEnergies в Средней Азии
  • Полезная информация
  • Полезные советы автолюбителям
  • Уходит антифриз — разбираемся в причинах
  • Уходит антифриз — разбираемся в причинах

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.

 

Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.

Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.

  1. Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
  2. Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

 

3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.

 

 

4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:

  • запотевание стекол, особенно лобового;
  • намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
  • появление конденсата в области разъема.

5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.

И вдобавок несколько советов по профилактике:

  • заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
  • регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.

TOTALENERGIES QUARTZ CLUB

Уникальный закрытый клуб нового формата

Узнать больше

Причины снижения уровня охлаждающей жидкости


Многие автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости (антифриза). Каковы же причины снижения уровня антифриза?


Дело в том, что изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее — больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.


Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.


Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:

  • в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
  • печка в салоне стала слабо обогревать;
  • снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив — признак неисправности;
  • появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива — наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.


Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.


Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:

  • пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
  • постоянное запотевание лобового стекла;
  • в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.


В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.


Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.

Что произойдет, если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Бензиновые двигатели, дизельные двигатели, гибридные автомобили и даже электромобили естественным образом выделяют тепло. Когда вы используете автомобильный обогреватель, часть этого тепла направляется в салон для вашего комфорта. Однако большая часть тепла должна управляться другим способом.

Чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, в вашем автомобиле используется жидкость, называемая антифризом или охлаждающей жидкостью двигателя. Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к тому, что ваш двигатель перегреется, что обычно создает проблемы для вашего двигателя, вашего автомобиля и вашего путешествия!

Последствия низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле

Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к повреждению определенных частей автомобиля, что может потребовать капитального ремонта. Вот некоторые вещи, которые могут произойти, если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости.

Ваш двигатель может перегреться.

Охлаждающая жидкость помогает отводить тепло от двигателя. Таким образом, без достаточного количества охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или заклинить. Продолжение эксплуатации перегретого двигателя может привести к необратимому повреждению, например, к привариванию поршней к цилиндрам.

Вы можете лопнуть прокладку головки блока цилиндров.

Если вы когда-нибудь говорили: «Я собираюсь лопнуть прокладку», чтобы описать свое настроение, — вы знаете, что то, что происходит с вашим двигателем, — плохие новости! Низкий уровень охлаждающей жидкости может иногда вызывать разрыв прокладки головки блока цилиндров. Если это произойдет, вы можете заметить дым, исходящий из двигателя или выхлопной трубы, потерю мощности, стук двигателя или снижение эффективности.

Ваша машина может заглохнуть.

В некоторых автомобилях предусмотрена система безопасности, которая автоматически отключает двигатель до того, как он получит значительные повреждения, которые могут произойти из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Хотя это может помочь вам избежать капитального ремонта, связанного с перегревом двигателя, это может быть очень опасно в зависимости от того, где вы едете, когда двигатель выключается.

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости могут различаться в зависимости от того, насколько низкий уровень антифриза в автомобиле. Как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости вызывает срабатывание индикатора антифриза. Некоторые автомобили могут отображать сообщение «Проверьте охлаждающую жидкость» на приборной панели. Если у вас горит индикатор охлаждающей жидкости, вы можете заметить некоторые из этих странностей.

Высокотемпературный датчик близко к красному или находится в нем.

Одним из явных признаков низкого уровня охлаждающей жидкости является указатель высокой температуры на приборной панели. Этот датчик предназначен для того, чтобы сообщить вам, когда двигатель становится слишком горячим. Чаще всего датчик должен оставаться около центра символов H и C. Если показания манометра близки к H, заглушите двигатель и отбуксируйте его в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для ремонта.

Система кондиционирования неисправна.

Когда вы используете автомобильное отопление, охлаждающая жидкость помогает регулировать поток горячего воздуха в салон. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, а кондиционер работает, вы можете заметить горячий воздух, выходящий из вентиляционных отверстий кондиционера автомобиля. (Псс! Зимой воспользуйтесь этими советами, чтобы не замерзнуть, когда отопление не работает!)

Сладкий запах.

При утечке охлаждающей жидкости в автомобиле вы можете почувствовать сладковатый запах в системе кондиционирования воздуха или под капотом. Это связано с тем, что антифриз содержит гликоль, сладкую вязкую жидкость, используемую для регулирования температуры замерзания и кипения воды. Хотя странные запахи могут быть признаком проблем с автомобилем, они не всегда являются четким индикатором. Лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам, если вы подозреваете, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости.

Датчик уровня охлаждающей жидкости неисправен.

Иногда загорание индикатора охлаждающей жидкости может быть связано с неисправным датчиком уровня охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, это может привести к включению индикатора охлаждающей жидкости, даже если у вас не низкий уровень антифриза.

Причины потери охлаждающей жидкости

В отличие от моторного масла, которое можно менять каждые 3000-5000 миль, вам обычно не нужно так часто проверять и заменять охлаждающую жидкость. На самом деле, поскольку охлаждающая жидкость работает в замкнутой системе, ее уровень не должен снижаться, если нет утечки, и в этом случае вам следует обратиться к местным специалистам по уходу за автомобилем для обслуживания и ремонта радиатора. Существует несколько распространенных способов утечки охлаждающей жидкости:

  • Внешние утечки из шлангов радиатора, соединений между шлангами или из самого радиатора
  • Негерметичность крышки радиатора из-за неисправного уплотнения на крышке, через которое может вытекать охлаждающая жидкость под давлением
  • Внутренние утечки когда охлаждающая жидкость может вытекать из таких мест, как прокладка головки блока цилиндров

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости, посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для всесторонней проверки системы. Независимо от того, есть ли у вас неисправный датчик уровня охлаждающей жидкости или внутренняя утечка, мы диагностируем вашу проблему с низким уровнем охлаждающей жидкости, рекомендуем необходимый ремонт и вернем вас в дорогу с исправным автомобилем. Цена правильная. Вовремя.

Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? Вот как долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля

  • Главная
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? Вот как долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? Вот как долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля

Нельзя ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя; он предохраняет двигатель от перегрева в жаркую погоду и замерзания при минусовых температурах. Но чтобы он продолжал защищать компоненты и производительность, его должно быть достаточно в системе охлаждения.

Почему в моей машине низкий уровень охлаждающей жидкости

?  

Утечки в системе охлаждения 

Если уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля падает, это почти всегда происходит из-за утечек в системе охлаждения, например, в шлангах, радиаторе или крышке радиатора. Симптомами этого могут быть повышение температуры, сладкий запах (запах антифриза), проблемы с обогревателем вашего автомобиля или повышенный расход топлива.

Простая доливка охлаждающей жидкости никогда не должна использоваться в качестве временного средства устранения утечек, поэтому, если уровень охлаждающей жидкости падает, всегда обращайтесь к механику для ее ремонта.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости  

Иногда уровень охлаждающей жидкости может быть низким из-за того, что в бачок заливается слишком мало охлаждающей жидкости. В этом случае следует как можно скорее долить охлаждающую жидкость, чтобы не повредить двигатель.

Как долить охлаждающую жидкость двигателя

 

Долить охлаждающую жидкость очень просто. Прежде чем начать, припаркуйтесь на ровной поверхности и подождите несколько часов, пока двигатель полностью не остынет. Если он горячий, вода под давлением может опасно выплескиваться из крышки бачка, когда она отвинчивается.

  1. Найдите бачок охлаждающей жидкости:  Местоположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, а также информация о правильном типе антифриза или охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости:  Бачок охлаждающей жидкости имеет метки минимума и максимума — уровень охлаждающей жидкости должен находиться между этими линиями. Если ниже минимума, долейте. Выше максимума, и вы должны немедленно откачать лишнее.
  3. Смешайте охлаждающую жидкость:  Если вы не используете предварительно смешанную охлаждающую жидкость, смешайте правильный антифриз с дистиллированной водой в соответствии с инструкциями производителя – 50–50 – это обычная мера, 70–30 – для очень холодного климата.