как парковаться перед перекрёстком — Kolesa.kz || Почитать

Правила стоянки перед перекрёстками чётко прописаны в пункте 12.4 ПДД РК. В числе прочего этот пункт запрещает остановку и стоянку на пешеходных переходах и ближе 5 метров к ним, на пересечении проезжих частей дорог и ближе 30 метров от края пересекаемой проезжей части дороги и т. д. Но один из актуальных сегодня запретов — останавливаться и парковаться (приведём его полностью) «в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги), или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше 3 метров, если это создаёт помехи движению транспортных средств».

А где у нас рисуется белая сплошная одинарная 1.1? Правильно! В качестве разделительной линии между встречными потоками на двухполосных дорогах, обочинах и многополосных дорогах в опасных местах (например, на поворотах, где запрещён обгон с выездом на встречку), перед пешеходными переходами, а главное, в качестве разделителя полос движения перед перекрёстками. Пересекать её, напомним, запрещено и, согласно статье 601 КоАП РК, карается штрафом 3 МРП. (С недавнего времени на фиксацию данного нарушения настроили камеры «Сергек», и теперь они безжалостно оформляют предписания.)

Таким образом, правила запрещают парковаться не просто вблизи перекрёстков и пешеходных переходов, но и ближе 3 метров от белой сплошной, разделяющей полосы движения, в местах, где она нанесена! Именно об этом требовании ПДД многие водители банально забывают, оставляя свои машины возле белой одиночной, в лучшем случае включив аварийку, в худшем не удосужившись сделать даже этого. Камеры подобные нарушения правил парковки «не видят», а патрули, проезжающие мимо, к сожалению, не всегда обращают внимание. В результате водителям, которым нужно перестроиться в правый ряд (допустим, для поворота направо), приходится белую сплошную пересекать, что, как мы уже говорили, является нарушением ПДД и фиксируется видеокамерами. Таким образом, автомобилисты, которым лень или же они слишком торопятся, чтобы найти другое место для парковки, попросту подставляют своих собратьев.

Подпадают под штрафы с камер и водители, «внезапно вспомнившие», что им нужно повернуть направо, и вклинивающиеся в поток через сплошные линии, разделяющие полосы перед перекрёстками. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Удачи на дорогах!

Ещё по теме

  • Паркинг с машинами на полках в Нью-Йорке. И в Алматы

    |

    |
    4.7K

    6

  • Школа Kolesa.kz. Как проехать сложный перекрёсток в Алматы?

    |

    |
    11. 0K

    4

  • В России за неправильную парковку во дворах стали автоматически штрафовать

    |

    |
    2.9K

    4

  • Школа Kolesa.kz: как проехать сложный перекрёсток

    |

    |
    4.8K

    4

Где запрещена остановка и стоянка, парковка на перекрестках и переездах

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

Остановка и стоянка запрещены

К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:

  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

  •    Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

Знак для стоянки легковых такси

  •    Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
  •    Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
  •  Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
  •   Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
  •   Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:

Схема остановки и стоянки на железнодорожном переезде

  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда ( 5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.
Видео: Остановка и стоянка 2016

Как правильно трактовать правила остановки и стоянки

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1.     Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

Схема остановки и стоянки на пересечение проезжей части

2.    Запрещается останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
3.    На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:

В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается

  • сплошная линия отделяет полосу движения сквозной улицы, на которой стоит автомобиль. Она не позволяет движущимся по этой полосе машинам поворачивать на примыкающую дорогу. В таком случае они будут огибать стоящий автомобиль, как и на всех других участках улицы;
  • расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии раздела полос больше 3 м, что позволяет обходящим машинам, не пересекая разделительной линии, огибать его без ущерба безопасности движения.

В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена

Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.

4.    На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.

5.    Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

6.    Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.

Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.

Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки. На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне. Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут.

Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков. Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер. Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов. ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.

Способы парковки машин

Чтобы не получать штрафные квитанции от ГИБДД, нужно знать не только разрешённые места парковки, но и уметь правильно выполнять парковку. Существуют различные способы парковки машин, основные требования к которым описаны в ПДД. Однако детально Правила не описывают, как следует ставить авто в различных случаях и на различных типах стоянок. Так в п.п.12.1; 12.2 указаны общие требования для водителей всех категорий автотранспорта о правилах постановки их на стоянку.

Парковка автомобилей допускается только в один ряд и на правой стороне на обочине. При нарушение включенная аварийка не спасет от штрафа

Согласно этим требованиям транспорт разрешается ставить на обочине дороги справа вдоль неё в один последовательный ряд. Параллельно в два ряда разрешается ставить только двухколёсный транспорт (байки, скутеры, мотороллеры и мотоциклы). Такое же расположение транспортных средств допускается, если дорога имеет специальные расширения на обочинах, предназначенные для стоянки машин. Такие «карманы» широко применяются возле театров, торговых центров и иных публичных учреждений. Ранее автомобили в «карманах» нужно было ставить перпендикулярно краю проезжей части. Но с 15 апреля 2015 года были внесены изменения в правила согласно которым ставить ТС даже в «карманах» нужно параллельно краю проезжей части, если другой способ постановки не предусмотрен разметкой или знаком (табличкой).

Парковочный «карман»

На парковочных площадках обычно наносится разметка, определяющая положение и количество парковочных мест. В таком случае парковаться нужно в соответствии с нанесённой разметкой. Если же на площадке стоит знак парковки с поясняющими способы парковки машин табличками (см. табл. 8.6.2 – 8.6.9), то при постановке машин на стоянку следует руководствоваться установленными знаками. Причём нужно иметь в виду, что данные приёмы парковки с использованием части тротуара разрешается выполнять только легковым автомашинам и мотоциклам.

Парковка в «кармане» при отсутствие разметки и знаков допускается любым способом, но при этом она не должна мешать движению машин

Отсутствие поясняющих таблиц под знаком стоянки подразумевает классический вариант установки транспорта без заезда на тротуар. Если же на площадке нет никаких запрещающих и предписывающих знаков, а также отсутствует разметка, то располагать транспорт на ней надо так, чтобы обеспечить максимальную вместимость площадки. При этом автомобиль не должен мешать въезду и выезду других машин. Расположение машин здесь может быть, как вдоль бордюр, поперёк бордюр, так и под определённым углом к бордюрам.

Правила разрешают использовать левый край дороги для парковки автомашин при следующих условиях:

Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах

Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах

  • дорога имеет одностороннее движение;
  • на улице отсутствует сплошная линия и нет трамвайных путей.

Данные требования вытекают из следующих соображений обеспечения безопасности:

  • Чтобы поставить машину на левый край улицы, необходимо проехать через встречную полосу движения, что повышает риск столкновения. Если дорога имеет более одной встречной полосы, то стоянка слева запрещена, т.к. пересечение двух и более полос «встречки» значительно опаснее. Одностороннее движение снимает опасность столкновения со встречными машинами.
  • Наличие трамвайных линий также усложняет возможность выполнения перехода на левую сторону дороги, так как трамвай имеет преимущество проезда перед другим транспортом, соответственно на таких улицах парковка слева запрещена.

Таким образом, если правая сторона улицы занята припаркованными машинами, то можно поставить машину на левой стороне, когда на улице организовано одностороннее движение или это неширокая улица с однополосным встречным движением и без сплошной разделительной разметки. Однако на улице с двухсторонним движением при этом существует риск нарушения требования запрещающего стоянку знака, установленного в начале перекрёстка, о котором вы не знаете, т. к. заехали на улицу с другой стороны.

Выводы

  1. Управляя мотоциклом, можно парковаться справа или слева в один или два ряда (без коляски), в том числе и на тротуаре при наличии соответствующих знаков.
  2. Следуя на легковой автомашине, можно парковаться также, но исключительно в один ряд.
  3. Управляя грузовым автомобилем (свыше 3,5 т), нельзя стоять на тротуаре и с левого края улицы. Там можно останавливаться только для загрузки и разгрузки товара.
  4. Перед остановкой автомобиля обязательно убедитесь, что нет запрещающих знаков и линий дорожной разметки.
  5. Останавливаясь возле трамвайной линии или под троллейбусной линией, убедитесь, что автомобиль не мешает проезду трамвая и объезду троллейбусом.
  6. Покидая свой автотранспорт, остановленный на проезжем участке дороги, убедитесь, что он не закрывает дорожные знаки, до левого края дороги или сплошной линии достаточно места (более 3 м), не стоит в зоне ограниченной видимости.
  7. Оставляя своё авто на стояночной площадке, убедитесь, что ваша машина не мешает выезду других машин и не блокирует их на стоянке.
  8. Заезжая на стояночную площадку, ищите таблички, предписывающие правильное расположение авто и дорожную разметку, а при отсутствии оных, посмотрите на расположение стоящих автомобилей. Устанавливайте автомобиль так, чтобы не занимать лишнего пространства и не мешать другим.

При безвыходных ситуациях и отсутствии других вариантов оставляйте на переднем стекле номер вашего телефона для оперативного вызова.

Как далеко вы можете припарковаться от проезжей части или угла улицы?

Каждый водитель сталкивался с таким сценарием: вы уже три или четыре раза объехали квартал в поисках места для парковки поближе к месту назначения.

Есть одно место, которое может подойти, но оно прямо на углу улицы или подъездной дорожки.

А в оживленном месте, как это, разве это место не было бы занято, если бы парковаться там было законно?

ПОСЛЕОПЛАТА СЕРВИС ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ Оплатите следующее обслуживание или ремонт автомобиля на Afterpay

Независимо от того, в каком штате вы живете, вы обязательно встретите людей, которым плевать на законную парковку.

Они будут парковаться в местах, где нельзя стоять, перед подъездной дорожкой или почти на перекрестке.

Конечно, их могут ударить билетом или отбуксировать, но удобство стоит риска.

Ты не такой. Вы не хотите парковаться незаконно, но разве вам не хотелось бы знать, разрешено ли это место для парковки?

Вот краткий обзор того, как далеко вы должны припарковаться от подъездной дорожки или перекрестка, чтобы избежать столкновения с инспектором парковки.

Парковка возле перекрестка

Существуют четкие и последовательные правила парковки возле перекрестка. Они идут так:

  • Если перекресток регулируется светофорами, вы должны припарковаться на расстоянии не менее 20 метров. Для справки: от переднего бампера до бордюра перекрестка около 25 шагов. Если вы находитесь в пределах этого расстояния, вас могут оштрафовать или отбуксировать.
  • Если перекресток нерегулируемый, т. е. на нем нет огней, расстояние от перекрестка до перекрестка, которое вы должны соблюдать, составляет 10 метров. Это примерно 12 шагов от вашего переднего бампера до перекрестка.
  • В этих зонах также нельзя останавливаться, хотя, конечно, разрешена остановка на красный свет.
  • Штрафы различаются в зависимости от органа, ответственного за регулирование дорожного движения, но они ни в коем случае недешевы.

Парковка возле подъездной дорожки

Правила немного более запутаны от штата к штату в отношении уличной парковки рядом с подъездной дорожкой. Правила, хотя и менее определенные, очень похожи в разных штатах и ​​​​территориях.

  • В Южной Австралии нельзя парковаться на расстоянии менее 1,8 метра от проезжей части.
  • В Новом Южном Уэльсе правила гласят, что вы не можете парковаться на подъездной дорожке или напротив нее.
  • В других штатах законы формулируются иначе, но суть та же: нельзя парковаться так, чтобы транспортное средство не могло въехать, выехать или свернуть на проезжую часть.
  • В Новом Южном Уэльсе можно остановиться на проезжей части на срок до двух минут, например, если вы ждете, пока выйдет пассажир.

Несмотря на минимальные требования, законы о парковке существуют не просто так. Парковка слишком близко к перекрестку препятствует безопасному повороту автомобиля и может представлять опасность для пешеходов.

Если вы припаркуете свой автомобиль таким образом, что он загораживает подъездную дорожку, это может сделать небезопасным вхождение в движение.

Кроме того, это мешает домовладельцу или посетителю получить доступ к их подъездной дорожке, что просто грубо.

Парковаться лучше с соблюдением правил предосторожности и безопасности. Если вы думаете, что место, где вы собираетесь припарковаться, может создать опасность, или вы не уверены, что это законное место для парковки, не паркуйтесь там!

Найдите другое парковочное место – несколько лишних шагов еще никому не повредили. Наоборот.

Безопасность автомобиля — это больше, чем просто бдительность при парковке автомобиля. Убедитесь, что ваш автомобиль регулярно обслуживается и проверяется на безопасность.

AutoGuru.com.au позволяет искать, сравнивать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков по всей Австралии. Бум!

Изображение предоставлено — Джемма Энн

Написано

Джейсоном Унрау

Джейсон — канадский автор автомобильных материалов, имеющий опыт работы в сфере автосервиса, но с детства увлекающийся автомобилями и механикой.

Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.

Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.

Какое расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди на красный свет светофора

Большинство водителей помнят правило двух секунд как безопасное расстояние; некоторые водители действительно наблюдают это. Хотя это эмпирическое правило в целом является хорошей идеей (и помните, что это три секунд для автомобилей с десятками сумасшедших наклеек на бамперах), в последнее время мы начали замечать одну вещь: некоторые водители соблюдают дистанцию ​​ для двух автомобилей . от впереди идущей машины на светофоре.

Во-первых, эта тема упускается из виду на большинстве курсов вождения — все внимание уделяется соблюдению безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля во время движения. Но вопрос расстояния на красный свет стал чем-то вроде интересной закономерности для наблюдения в разных городах, особенно в городских районах, где на счету каждый лишний дюйм. Единственная вещь, которая может быть хуже «ближнего болтуна» на светофоре, — это болтун по телефону, который оставляет перед собой два машиноместа, не давая другим встать в очередь за ним.

Подумайте об этом: в городской местности, если светофор может вместить только пять автомобилей, а второй автомобиль в очереди сохраняет перед собой пустое место для одного или двух автомобилей, только два или три автомобиля проедут через светофор. перекресток в цикле зеленого света. Если светофор удерживает максимум 10 автомобилей из-за пространства и длины светофора, и каждый автомобиль имеет перед собой пятно на всю длину автомобиля, это может способствовать перегрузке, потому что только около пяти автомобилей проедут, даже хотя есть место для девяти или 10 автомобилей, если бы они были ближе друг к другу. По крайней мере, в теории.

Итак, что лучше всего делать, если ваша цель состоит в том, чтобы максимально увеличить пространство для всех, или вы даете машине впереди как можно больше места?

Недавнее исследование, проведенное инженерным колледжем Вирджинии, показало, что тесная упаковка компенсируется пространством, необходимым для ускорения от света.

«В исследовании, опубликованном в этом месяце в New Journal of Physics, использовались видеокамеры, прикрепленные к беспилотным вертолетам, для съемки автомобилей, ускоряющихся на светофоре на Smart Road Технического транспортного института Вирджинии», — пишет Science Daily. «Систематически контролируя плотность размещения автомобилей, исследователи обнаружили, что любое уменьшение расстояния до света полностью компенсируется временем, которое требуется автомобилям, чтобы восстановить удобное расстояние до того, как водители смогут ускориться».

Некоторые люди говорят: «Ну, если оставить впереди себя большое расстояние, у вас будет время посигналить, если впереди идущая машина включит заднюю передачу». Это может быть правдой, если машина промахнулась мимо светофора и ей пришлось дать задний ход, а вы вторая машина в очереди. Но еще один аргумент, который мы слышали в пользу соблюдения минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля, заключается в том, чтобы не дать пешеходам и байкерам пролезть через этот промежуток, пока вы стоите на красный свет, что является тактикой, которую некоторые водители используют в городах. чтобы пешеходы не создавали опасных ситуаций.

Если вы думаете, что законы штатов регулируют такого рода вещи, ответ таков: в большинстве штатов закон просто наказывает «слишком близкое следование», что обычно подкрепляется ленивыми и субъективными формулировками относительно соблюдения «благоразумного» расстояния.