Содержание
Электрическая схема скутера.
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (—). На схеме общий провод показан зелёным цветом.
Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.
В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .
В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело-зелёный и красно—чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).
Реле-регулятор.
Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем.
Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.
Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.
Элементы цепи зажигания.
Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).
Модуль зажигания CDI.
Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Катушка зажигания.
Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.
Свеча зажигания.
С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).
На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.
Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.
Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.
До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.
Стартер.
Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.
Запуском стартера управляет пусковое реле (10).
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.
Датчик и индикатор топлива.
Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.
От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.
Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.
Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.
Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.
Реле поворотов.
Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.
После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель.
Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.
Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.
Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).
Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.
Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.
Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.
На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.
Главная » Мастерская » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
Основные параметры МДП-транзисторов.
Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы.
Электрическая принципиальная схема скутера | Мастер Винтик. Всё своими руками!
Вы здесь:
Главная » Радиосхемы » Автолюбителю » Электрическая принципиальная схема скутера
Добавил: STR2013,Дата: 05 Апр 2020
Рубрика: [ Автолюбителю, Все записи ]
В любом автомобиле, мотоцикле, мопеде, а также скутере есть электропроводка — провода, соединяющие электронные узлы, блоки и модули техники.
От её исправности зависит правильная работа всех систем, а также в нашем случае скутера в целом. Сегодня рассмотрим различные варианты принципиальных схем электропроводки скутера.
Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какая-то Вам подойдёт. Если у Вас нет схемы именно для Вашей модели скутера, то можно воспользоваться одной из предложенных типовых схем, ниже:
Простая типовая схема скутера
Электрическая схема скутера STILET-150Z, JOKER-150Z
Электрическая схема скутера DINK-125
Электрическая схема скутера VITALITY-50 2T
Схема электропроводки скутеров LIFAN/ЗиД — LIFAN LF50QT-15,
LF50QT-8A/9, Viper Booster, Race 1/2/3, Grand Prix, Phantom, Reggy Bizon
Электрическая схема скутера REGGY
Схема электропроводки скутера VIPER ACTIVE
Схема электропроводки скутера PATRON JOKER 50
Схема электропроводки скутера. Двигатель 139QMB («Полтосы»)
Метки: [ автомобиль ]
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Автомобильный стробоскоп
- Доработка реле-регулятора Я112А (зима-лето)
- Ремонт автомобильного конвертора 24-12В
Установка зажигания с помощью стробоскопа
Ранее мы писали о стробоскопах, выпускаемых промышленностью: «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Сегодня предлагаем посмотреть схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания на тиристоре, а вместо стробоскопической лампы используются яркие светодиоды.
Подробнее…
На зарядку аккумулятора как-то не жаловался — имел в наличии два реле-регулятора: один на зиму, который выдавал напряжение побольше и один на лето — тот что выдавал поменьше. Захотелось сделать один — универсальный. Взялся добавить «летнему» регулятору второй повышенный уровень напряжения — переключатель «зима-лето».
За примером далеко идти не пришлось. «Тракторный» реле-регулятор Я112Б имеет такую возможность за счёт дополнительного резистора и вывода от него идущего на переключатель «зима-лето».
Подробнее…
Принесли в ремонт новый конвертер напряжения для преобразования автомобильной бортовой сети из 24В в 12В. Он часто используется в автомобилях с 24-х вольтовой бортовой сетью, например, КАМАЗ. Для питания, например, автомагнитолы или радиостанции, которые рассчитаны на 12В.
Сказали: в автомагазине проверяли — конвертор работал, поставил в авто — не работает. В магазине не меняют.
При вскрытии ничего горелого не видно.
Подробнее…
Популярность: 23 703 просм.
Вы можете следить
за комментариями к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить комментарий:.
— НАВИГАТОР —
Как подключить электросамокат
Best →
Автор:
Джед Смит
Обновлено 1 апреля 2023 г.
Наши посты содержат партнерские ссылки. Иногда, но не всегда, мы можем заработать $$, когда вы совершаете покупку по этим ссылкам. Без рекламы. Всегда. Узнать больше
Содержание_
- Что такое электрическая схема?
- Схемы подключения в сравнении со схемами
- Стандартные символы на схемах подключения
- Схема подключения электрического скутера
- Подключение электрического скутера
- Основные шаги:
- Часто задаваемые вопросы.
Независимо от того, пытаетесь ли вы сэкономить деньги на дорогом визите к профессионалу или просто любите заниматься электроникой своими руками, знание того, как подключить электросамокат высшего уровня, — это отличный навык, который нужно иметь за поясом. Это также довольно быстрая и простая работа, которая не требует знаний в области электроники, если вы внимательны и организованы.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
- Подключение электрического скутера, как правило, простое и понятное и не требует опыта работы с электроникой
- Всегда следует соблюдать осторожность при подключении аккумуляторов к компонентам
- Проводка своими руками — отличный способ избежать огромных счетов от профессионала
Ниже мы Я объясню, как читать электрические схемы или схемы электрических скутеров, и пройдусь по основным шагам, необходимым для выполнения этой работы. Имейте в виду, что эти шаги могут несколько отличаться от модели к модели. Кроме того, если ваш самокат оснащен ременным приводом, вы можете узнать, как снять шестерню ремня на электрическом самокате, если у вас возникнут проблемы с вашим в будущем. Это также хорошее время, если вы хотите узнать, где находится предохранитель на электрическом самокате. Кроме того, вы можете прочитать нашу страницу о том, как работает дисплей электрического скутера или как работает электрический дроссель на скутере. Вы также можете узнать о дроссельной заслонке электрического скутера и о том, как она работает, чтобы лучше понять свой скутер.
Что такое электрическая схема?
Электросхема — это план или иллюстрация физической схемы и соединений цепи или более крупной электрической системы. Схема подключения используется в качестве руководства, чтобы показать, как провода соединяются и где компоненты могут быть подключены к системе. Схема подключения является одним из нескольких отличий, которые вы заметите, сравнивая электрический скутер и электрический скейтборд.
Совет инсайдера
Электросамокаты будут стоить от 100 до 400 долларов, а некоторые полноценные модели будут стоить около 1000 долларов.
Схемы электрических соединений в сравнении со схемами
Схема иллюстрирует конструкцию и функцию цепи, но не реальное физическое расположение проводов. Схемы соединений, напротив, иллюстрируют, как провода соединяют компоненты, где они должны располагаться, и общие физические соединения всех компонентов в данном устройстве.
Стандартные символы на схемах электрических соединений
Символы, используемые на большинстве электрических схем, представляют собой довольно простые визуальные представления физических элементов, задействованных в конструкции. Например, символ резистора обычно представляет собой несколько волнистых линий, представляющих ограничение тока через компонент или провод, антенна будет представлена одной прямой линией с тремя меньшими наклонными линиями, отходящими от одного конца, и т. д. для каждой части.
Стандартные символы, которые вы, скорее всего, найдете на электрической схеме электросамоката, будут следующими:
- Провод — проводит электрический ток
- Предохранитель — автоматически перекрывает поток, когда ток превышает установленный уровень
- Переключатель /Выключатель питания – останавливает подачу тока при открытии
- Аккумулятор – сохраняет заряд и обеспечивает постоянное напряжение
- Кнопочный переключатель – позволяет временно подавать ток при нажатии, останавливает подачу тока при отпускании
Совет инсайдера
В каждом типе двигателя есть различия, но двигатель мощностью 350 Вт должен выдерживать наклоны до 10 градусов.
Схема подключения электрического скутера
На базовой схеме подключения электрического скутера будут показаны следующие компоненты и правильная проводка, необходимая для их подключения, обычно называемая направлением подключения контроллера скорости. Компоненты:
- Регулятор скорости
- Выключатель питания
- Порт зарядного устройства аккумулятора
- Дроссельная заслонка
- Блок аккумуляторов с предохранителем или автоматическим выключателем
- Двигатель
за исключением аккумуляторной батареи или аккумуляторных батарей, положительная (красная) клемма которых будет подключена к регулятору скорости через предохранитель или автоматический выключатель с использованием двух положительных (красных) проводов, причем один черный (отрицательный) провод соединяет отрицательную клемму батареи непосредственно с черная (отрицательная) клемма аккумулятора регулятора скорости.
Убедитесь, что у вас есть правильный предохранитель или автоматический выключатель, как указано на электрической схеме. Невыполнение этого требования может привести к повреждению компонентов, а также к выходу из строя. Вы будете рады узнать, что у нас есть мастер-класс по ремонту контроллера электрического скутера.
Подключение электросамоката
Независимо от того, собираете ли вы электросамокат из комплекта или переделываете электропроводку уже собранного и собранного самоката, подключить электросамокат достаточно просто и легко, используя электрическую схему, написанную для вашей конкретной модели или комплекта. . Если вы потеряли электрическую схему или она не была включена физически, вы легко сможете найти ее в формате PDF, выполнив поиск на сайте производителя или введя в Google номер марки и модели.
Также имейте в виду, что ни в коем случае не пытайтесь прокладывать провода, когда устройство подключено к источнику питания.
Основные шаги:
- Используя электрическую схему в качестве руководства, подключите все компоненты (выключатель питания, дроссельную заслонку, двигатель, порт зарядного устройства), КРОМЕ аккумулятора.
- Если в скутере используется более одной батареи, сначала подключите батареи с помощью положительного (красного) провода от положительной (красной) клеммы первой батареи к отрицательной (черной) клемме второй батареи.
- Затем осторожно подключите положительную (красную) клемму второй батареи к предохранителю или автомату защиты с помощью положительного провода, а предохранитель или автоматический выключатель к регулятору скорости с помощью другого положительного провода.
- Подсоедините первый блок батарей к регулятору скорости от его отрицательной (черной) клеммы с помощью отрицательного провода.
- Внимательно проверьте провода, чтобы убедиться, что вы все правильно их подключили, и переведите выключатель питания в положение «включено».
Несмотря на то, что электрическая проводка вашего электроскутера должна быть чрезвычайно простой и относительно быстрой, всегда будьте очень осторожны, правильно подключая положительные и отрицательные клеммы на батареях — неправильное подключение батарей может привести к немедленному и необратимому повреждению подключенных компонентов и даже привести к травме. Любителям «сделай сам» также может быть интересно узнать, как проверить аккумулятор электрического скутера или как заменить замок зажигания на электрическом скутере.
Предупреждение
Вам, вероятно, придется приобрести защитное снаряжение, такое как шлем, наколенники и налокотники.
Часто задаваемые вопросы
Отличается ли электрическая схема от схемы?
Да, электрическая схема иллюстрирует физические соединения между компонентами и необходимыми проводами, в то время как схема, как правило, является чертежом функции и направления электрического тока.
Безопасно ли самостоятельно делать электропроводку на электрическом самокате?
Если все сделано тщательно и в строгом соответствии с инструкциями и указаниями схемы подключения, можно достаточно безопасно и легко выполнить подключение самостоятельно, хотя всегда существует некоторый риск получения травмы при наличии электрического тока, особенно когда речь идет о подключении аккумуляторов. .
Чем электросхема отличается от графической схемы?
Хотя их функции аналогичны, схема соединений использует символы и формы для представления проводов и компонентов, тогда как наглядная схема обычно использует подробные чертежи или фотографии с четкими метками на каждом компоненте.
Зачем делать собственную проводку для моего электроскутера?
Есть несколько разных причин, по которым люди выбирают электропроводку для своих электросамокатов, а не отдают их профессионалу. Прежде всего, это экономия денег. требуют каких-либо знаний, но это все же может быть относительно дорого, если бы это сделал профессионал. Во-вторых, многим просто нравится делать ремонт своими руками или строить из наборов или конструкций.
STAT: Контроллер скорости является компонентом ступицы большинства электронных скутеров, к которому все остальные компоненты подключены напрямую (источник) поддержка /solutions/articles/1000118908-basic-electric-scooter-bike-wiring-schematic
Джед Смит
Я музыкант и звукоинженер, живу в Квинсе. У меня есть кот. Ее зовут Эльза. Я люблю писать о потребительских технологиях и музыкальных инструментах.
Похожие статьи
Электрические схемы
|