Содержание

Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш


   Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же электрическая схема МАЗ, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».

  И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода.    

 


  Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой.


 Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая. 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором.


 Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.


 В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества. 

 


 И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.

Схема передач МАЗ | новости СпецМаш


    Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…

Как происходит переключение

  Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.


    При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

  Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

 Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

  1.  — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;

  2.  — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;

  3.  — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;

  4.  — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

  В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

 Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

 Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

 Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 


    Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.

Схема переключения


1     236-1702060-А2     Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода    


2     236-1702014     Прокладка крышки    


3     236-1702015-Б2     Крышка верхняя    


4     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    


4     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    


5     236-1702127-А     Пружина предохранителя    


6     236-1702132     Стакан пружины    


7     236-1702087     Штифт замка штоков вилок    


8     316172-П29     Пробка    


9     200-1702083     Шарик    


10     236-1702122     Прокладка опоры рычага    


11     216258-П29     Шпилька    


12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    


12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    


12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    


13     250513-П29     Гайка    


14     236-1702126     Ось поводка    


15     236-1702125     Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода    


16     252137-П2     Шайба пружинная    


17     250615-П29     Гайка    


18     236-1702170-А     Сапун    


19     262522-П2     Пробка    


20     236-1702025     Винт установочный    


20     236-1702025     Винт установочный    


20     236-1702025     Винт установочный    


21     236-1702225-Б     Рычаг переключения передач    


22     260311-П15     Заглушка    


23     260310-П15     Заглушка    


23     260310-П15     Заглушка    


23     260310-П15     Заглушка    


24     236-1702213     Втулка    


25     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    


26     236-1702106     Пружина    


26     236-1702106     Пружина    


26     236-1702106     Пружина    


27     236-1702215     Болт    


28     236-1702209-Б3     Картер    


29     236-1702206-Б3     Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе    


30     236-1702235     Стакан пружины фиксатора    


31     252161-П2     Шайба    


32     236-1702100     Шарик-фиксатор    


32     236-1702100     Шарик-фиксатор    


33     236-1702229-А     Головка штока вилки    


34     312534-П2     Шайба замковая    


35     310213-П29     Болт    


36     201499-П29     Болт 10-6gх30    


37     316121-П29     Пробка К 1/4″    


38     236-1702216     Кольцо уплотнительное    


39     236-1702227     Шток вилки продольной тяги переключения передач    


40     236-1702024     Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода    


41     236-1702221     Валик    


42     314040-П2     Шпонка    


43     236-1702222     Рычаг переключения передач    


44     236-1702241     Прокладка    


45     236-1702240     Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач    


46     252135-П2     Шайба пружинная    


47     201454-П29     Болт М8х16    


48     236-1702027     Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач    


49     236-1702053     Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода    


50     236-1702028     Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач    


51     236-1702033     Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач    


52     236-1702064     Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач    


53     236-1702074     Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач    


Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82

Редуктор

MAX 90 градусов — REV Robotics

Разработанный для использования с системой REV ION и имеющий эффективную угловую конфигурацию, редуктор MAX 90 Degree предлагает надежное и высокопроизводительное решение для создания более компактного робота. Подсоедините редуктор MAX 90 Degree к системе MAXPlanetary под углом 90 градусов для максимальной гибкости и простоты использования в условиях ограниченного пространства. Конструкция редуктора со сквозным отверстием позволяет легко монтировать и интегрировать его в широкий спектр приложений. 9Ориентация выходного вала под углом 0 градусов обеспечивает компактный и эффективный способ передачи мощности и крутящего момента в прямоугольных конфигурациях.

Особенности

  • Совместимость с шаблоном MAX
  • Цельнометаллическая конструкция
  • Головка с шестигранным входом 1/2 дюйма
  • Сквозное отверстие, шестигранник 1/2 дюйма

Технические характеристики

  • Материалы:
    • Корпус: алюминий 6061
    • Шестерни, валы и адаптер: сталь
  • Вес:
    • Коробка передач: 312,5 г (0,69 фунта)
    • Адаптер: 15,0 г (0,03 фунта)

Грузоподъемность

  • Предел прочности редуктора — отказ при 180 Нм +/- 5%

Комплект поставки

Артикул  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА  КОЛИЧЕСТВО
 РЕВ-21-2120-P01  МАКС. 9Выходной вал редуктора 0 градусов 1 КОЛ-ВО
 РЕВ-21-2120-P02  МАКС. 90-градусная коническая шестерня выходного вала редуктора 1 КОЛ-ВО
 РЕВ-21-2120-P03   МАКС. 90 градусный входной вал редуктора  1 КОЛ-ВО
 РЕВ-21-2120-P04   MAX 90 градусная боковая пластина редуктора  2 КОЛ-ВО
 РЕВ-21-2120-P05   MAX 90 градусная нижняя пластина редуктора  1 КОЛ-ВО
 РЕВ-21-2120-P06   MAX 90 градусная средняя пластина редуктора  1 КОЛ-ВО
 РЕВ-21-2120-P07  МАКС. 90-градусный упор коробки передач 2 КОЛ-ВО
РЭВ-21-2125 MAX 90-градусный блок подшипников коробки передач 1 КОЛ-ВО
РЭВ-21-2126  MAX 90 градусный комплект оборудования для редуктора  1 КОЛ-ВО
РЭВ-21-2122  MAXPlanetary Spline to 1/2in Hex Adapter  1 КОЛ-ВО

Документация

  • Руководство по системе ION Build
  • Руководство по сборке коробки передач MAX 90 градусов
  • Инструкции по монтажу клина редуктора MAX 90 градусов

САПР и чертежи

  • REV-21-2120 Файл STEP
  • РЭВ-21-2120 Оншейп
  • REV-21-2120 Сборочный клин STL-файл
  • РЭВ-21-2120 Чертеж

Сопутствующие товары

Коробки передач

Crown прямоугольные

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Системы обработки, производства и приводов машин требуют надежности и высокой производительности. Для обеспечения такого уровня производительности прямоугольного редуктора требуются высокоточные шестерни, а также качественные материалы и конструкция.

Гибкость и качество делают прямоугольные редукторы Crown Gear отличным вариантом для малых и больших объемов работ, а также для крутых или меняющихся плоскостей. Все узлы изготовлены с высокой точностью, тщательно проверены и поставляются предварительно смазанными для длительного срока службы без обслуживания. Zero-Max предлагает полный спектр типоразмеров и зубчатых передач с коронным зацеплением со степенью защиты IP65, стандартно со склада.

Высококачественные угловые редукторы

Угловые редукторы Crown Gear от Zero-Max обеспечивают надежность и экономичность 90-градусная передача вращения, скорости и мощности в эффективной компактной конструкции с бесшумной работой. Наши прямоугольные редукторы оснащены высококачественными спирально-коническими зубчатыми колесами, установленными на входном и выходном валах, прецизионными подшипниками с уплотнениями, валами из нержавеющей стали, универсальным монтажом и не требуют технического обслуживания.

Прямоугольный редуктор Спиральные конические шестерни

Изогнутые зубья спирально-конических шестерен премиум-класса улучшают контакт зубьев шестерни, увеличивая допустимый крутящий момент и снижая вибрацию и шум на высоких скоростях. Полностью закрытая конструкция с полностью поддерживаемыми валами обеспечивает плавную и бесшумную работу, гарантируя, что внутренние шестерни не сместятся и не загрязнятся мусором.

Варианты редуктора Crown Gear 90 градусов

Все прямоугольные редукторы Crown Gear имеют литой алюминиевый корпус, обеспечивающий максимальную прочность и рассеивание тепла. Доступны коронные приводы с валами диаметром 3/8, 1/2, 5/8 и 3/4 дюйма в двух- и трехходовых устройствах с передаточными числами 1:1 и 2:1. Трехходовые агрегаты с передаточными числами 1:1 и 2:1 также доступны с 1-дюймовыми валами. Также доступны трехходовые агрегаты с выходными валами, вращающимися в противоположных направлениях. Кроме того, мы можем удовлетворить уникальные требования, а также несколько уникальных типов валов, в том числе: 

  • Квадратная
  • Шлицевая
  • Удлиненная
  • Укороченная
  • Ступенчатая

Стандартный редуктор и угловой редуктор со степенью защиты IP65 Передаточное число

Стандартные и угловые редукторы со степенью защиты IP65 доступны с передаточными числами 1:1 и 2:1 с двухходовая (один выходной вал) или трехходовая (два выходных вала) версии. Все прямоугольные зубчатые передачи Crown поддерживают скорость до 2000 об/мин.

  • Стандарт: корпус из черного анодированного алюминия, валы из немагнитной нержавеющей стали
  • Степень защиты IP65: Корпус из никелированного алюминия, валы из немагнитной нержавеющей стали, уплотнения валов, пищевая смазка стальные валы и специально разработанные закаленные спиральные конические шестерни. Все модели постоянно смазываются высококачественной смазкой и не требуют технического обслуживания.

    • Двухсторонний угловой редуктор
    • Трехходовой прямоугольный редуктор
    • Редуктор с противоположным вращением

    Прямоугольные коронные редукторы со степенью защиты IP65

    Оснащен никелированным корпусом из литого алюминия, валами из нержавеющей стали, уплотнениями валов и специально разработанными закаленными спиральными коническими шестернями. Эти устройства были протестированы и сертифицированы по рейтингу IP65 в независимой лаборатории и идеально подходят для приложений, требующих частых промывок, например, в пищевой промышленности. Все модели постоянно смазываются пищевой консистентной смазкой премиум-класса h2 и обеспечивают длительный срок службы без обслуживания.

    • Двухходовой редуктор IP-65
    • Трехходовой редуктор IP-65
    • Противовращательный редуктор IP-65 05

      Коронная шестерня Стандартные двух- и трехходовые редукторы с прямым углом имеют два или три вала, расположенные так, чтобы обеспечить передачу мощности под углом 90 градусов. Прямоугольные приводы идеально подходят для приложений с ограниченным пространством и там, где приводное оборудование должно находиться в непосредственной близости.

      Стандартные редукторы и редукторы со степенью защиты IP65 с противоположным вращением имеют два выходных вала, которые одновременно вращаются в противоположных направлениях, создавая идеальный противовес. Редукторы с противоположным вращением на 90 градусов следует использовать для приложений, требующих дополнительной стабильности в системах механического привода или для компенсации вибраций.

      Как выбрать прямоугольный редуктор с коронной шестерней

      Следование этому процессу поможет вам выбрать подходящий угловой редуктор для вашей области применения.

      1. Определите предпочтительное соотношение вход/выход.  Стандартные соотношения: 1:1 и 2:1. Также можно использовать передаточное отношение 1:2, используя вал № 2 в качестве входного вала на агрегатах 2:1.
      2. Укажите, какие валы должны быть входными и выходными.  Этот шаг имеет решающее значение для определения того, что ни один вал не будет вращаться со скоростью более 2000 об/мин. Если в качестве входного вала выбран вал № 2 в моделях с передаточным числом 2:1, он может вращаться со скоростью не более 1000 об/мин. В моделях с соотношением 1:1 это не имеет значения. Однако выбор в любом случае повлияет на ваше крепление.
      3. Выберите тип привода.  Используйте двухстороннюю или трехстороннюю конфигурацию.
      4. Выберите стиль.  Определите, требуется ли стандартная модель или модель с защитой от проникновения пыли IP65/никелированная модель.
      5. Выберите правильный номер модели.  Выберите действительный номер модели; обратите внимание, что узлы с валами 3/8 дюйма имеют лыски, а узлы с валами 1/2, 5/8, 3/4 и 1 дюйм имеют стандартные шпоночные канавки. Также обратите внимание, что модели с 1-дюймовым валом доступны только в трехходовом исполнении.
      6. Убедитесь, что указанный выходной вал обладает более значительным крутящим моментом, чем нагрузка вашего приложения.  Обязательно примените соответствующий коэффициент обслуживания.
      7. Если для вашего применения требуется модификация валов или корпусов, s завершите чертеж и описание применения на заводе.

      90-градусный редуктор Усовершенствованная конструкция и высокоэффективные характеристики

      Zero-Max имеет более чем 70-летнюю проверенную эффективность конструкции в тысячах применений. Наши редукторы Crown Gear обладают многочисленными функциями и преимуществами, некоторые из которых включают:

      • Подшипники с двойным уплотнением, которые удерживают смазку и не пропускают грязь.
      • Прецизионно закаленные и отшлифованные шарикоподшипники для плавной, бесшумной работы и длительного срока службы.
      • Валы из немагнитной нержавеющей стали, устойчивые к коррозии и требующие минимального обслуживания.
      • Легкий корпус из алюминиевого сплава для максимальной прочности и рассеивания тепла. Никелированный корпус для стандартной коррозионной стойкости в моделях со степенью защиты IP65.
      • Предварительно смазанный и не требующий обслуживания. Стандарт пищевой смазки для моделей со степенью защиты IP65.
      • Несколько стандартных типов и размеров, а также уникальные варианты вала.
      • Обеспечивает несколько монтажных позиций, что упрощает проектирование.

      Коронная шестерня 90-градусный редуктор Применение

      Используйте угловые редукторы Zero-Max для любого применения, требующего надежной передачи скорости или мощности, включая:

      • Оборудование для пищевой промышленности
      • 900 07 Воздуходувки и вентиляторы

      • Разгрузчики и Расшифровщики
      • Укупорочные средства для бутылок
      • Гальванотехника
      • Фальцевальные машины
      • Конвейерно-транспортные машины
      • Химические смесители
      • Оборудование для передачи энергии
      • И многое другое…

      Свяжитесь с Zero-Max для получения Коробка передач Crown Gear 90 Degree Today

      Crown Gear — торговая марка Zero-Max, Inc.