Содержание
Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш
Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же электрическая схема МАЗ, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».
И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода.
Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой.
Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором.
Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.
В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества.
И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.
Схема передач МАЗ | новости СпецМаш
Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…
Как происходит переключение
Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.
При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.
Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ
Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:
- — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
- — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
- — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
- — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.
В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».
Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.
Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.
1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.
• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.
2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.
• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.
3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).
• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.
Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.
Схема переключения
1 236-1702060-А2 Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
2 236-1702014 Прокладка крышки
3 236-1702015-Б2 Крышка верхняя
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
5 236-1702127-А Пружина предохранителя
6 236-1702132 Стакан пружины
7 236-1702087 Штифт замка штоков вилок
8 316172-П29 Пробка
9 200-1702083 Шарик
10 236-1702122 Прокладка опоры рычага
11 216258-П29 Шпилька
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
13 250513-П29 Гайка
14 236-1702126 Ось поводка
15 236-1702125 Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода
16 252137-П2 Шайба пружинная
17 250615-П29 Гайка
18 236-1702170-А Сапун
19 262522-П2 Пробка
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
21 236-1702225-Б Рычаг переключения передач
22 260311-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
24 236-1702213 Втулка
25 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
27 236-1702215 Болт
28 236-1702209-Б3 Картер
29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе
30 236-1702235 Стакан пружины фиксатора
31 252161-П2 Шайба
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
33 236-1702229-А Головка штока вилки
34 312534-П2 Шайба замковая
35 310213-П29 Болт
36 201499-П29 Болт 10-6gх30
37 316121-П29 Пробка К 1/4″
38 236-1702216 Кольцо уплотнительное
39 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач
40 236-1702024 Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода
41 236-1702221 Валик
42 314040-П2 Шпонка
43 236-1702222 Рычаг переключения передач
44 236-1702241 Прокладка
45 236-1702240 Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач
46 252135-П2 Шайба пружинная
47 201454-П29 Болт М8х16
48 236-1702027 Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач
49 236-1702053 Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
50 236-1702028 Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
51 236-1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач
52 236-1702064 Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
53 236-1702074 Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач
Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82
Редуктор
MAX 90 градусов — REV Robotics
Разработанный для использования с системой REV ION и имеющий эффективную угловую конфигурацию, редуктор MAX 90 Degree предлагает надежное и высокопроизводительное решение для создания более компактного робота. Подсоедините редуктор MAX 90 Degree к системе MAXPlanetary под углом 90 градусов для максимальной гибкости и простоты использования в условиях ограниченного пространства. Конструкция редуктора со сквозным отверстием позволяет легко монтировать и интегрировать его в широкий спектр приложений. 9Ориентация выходного вала под углом 0 градусов обеспечивает компактный и эффективный способ передачи мощности и крутящего момента в прямоугольных конфигурациях.
Особенности
- Совместимость с шаблоном MAX
- Цельнометаллическая конструкция
- Головка с шестигранным входом 1/2 дюйма
- Сквозное отверстие, шестигранник 1/2 дюйма
Технические характеристики
- Материалы:
- Корпус: алюминий 6061
- Шестерни, валы и адаптер: сталь
- Вес:
- Коробка передач: 312,5 г (0,69 фунта)
- Адаптер: 15,0 г (0,03 фунта)
Грузоподъемность
- Предел прочности редуктора — отказ при 180 Нм +/- 5%
Комплект поставки
Артикул | НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА | КОЛИЧЕСТВО |
РЕВ-21-2120-P01 | МАКС. 9Выходной вал редуктора 0 градусов | 1 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2120-P02 | МАКС. 90-градусная коническая шестерня выходного вала редуктора | 1 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2120-P03 | МАКС. 90 градусный входной вал редуктора | 1 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2120-P04 | MAX 90 градусная боковая пластина редуктора | 2 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2120-P05 | MAX 90 градусная нижняя пластина редуктора | 1 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2120-P06 | MAX 90 градусная средняя пластина редуктора | 1 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2120-P07 | МАКС. 90-градусный упор коробки передач | 2 КОЛ-ВО |
РЭВ-21-2125 | MAX 90-градусный блок подшипников коробки передач | 1 КОЛ-ВО |
РЭВ-21-2126 | MAX 90 градусный комплект оборудования для редуктора | 1 КОЛ-ВО |
РЭВ-21-2122 | MAXPlanetary Spline to 1/2in Hex Adapter | 1 КОЛ-ВО |
Документация
- Руководство по системе ION Build
- Руководство по сборке коробки передач MAX 90 градусов
- Инструкции по монтажу клина редуктора MAX 90 градусов
САПР и чертежи
- REV-21-2120 Файл STEP
- РЭВ-21-2120 Оншейп
- REV-21-2120 Сборочный клин STL-файл
- РЭВ-21-2120 Чертеж
Сопутствующие товары
Коробки передач
Crown прямоугольные
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Системы обработки, производства и приводов машин требуют надежности и высокой производительности. Для обеспечения такого уровня производительности прямоугольного редуктора требуются высокоточные шестерни, а также качественные материалы и конструкция.
Гибкость и качество делают прямоугольные редукторы Crown Gear отличным вариантом для малых и больших объемов работ, а также для крутых или меняющихся плоскостей. Все узлы изготовлены с высокой точностью, тщательно проверены и поставляются предварительно смазанными для длительного срока службы без обслуживания. Zero-Max предлагает полный спектр типоразмеров и зубчатых передач с коронным зацеплением со степенью защиты IP65, стандартно со склада.
Высококачественные угловые редукторы
Угловые редукторы Crown Gear от Zero-Max обеспечивают надежность и экономичность 90-градусная передача вращения, скорости и мощности в эффективной компактной конструкции с бесшумной работой. Наши прямоугольные редукторы оснащены высококачественными спирально-коническими зубчатыми колесами, установленными на входном и выходном валах, прецизионными подшипниками с уплотнениями, валами из нержавеющей стали, универсальным монтажом и не требуют технического обслуживания.
Прямоугольный редуктор Спиральные конические шестерни
Изогнутые зубья спирально-конических шестерен премиум-класса улучшают контакт зубьев шестерни, увеличивая допустимый крутящий момент и снижая вибрацию и шум на высоких скоростях. Полностью закрытая конструкция с полностью поддерживаемыми валами обеспечивает плавную и бесшумную работу, гарантируя, что внутренние шестерни не сместятся и не загрязнятся мусором.
Варианты редуктора Crown Gear 90 градусов
Все прямоугольные редукторы Crown Gear имеют литой алюминиевый корпус, обеспечивающий максимальную прочность и рассеивание тепла. Доступны коронные приводы с валами диаметром 3/8, 1/2, 5/8 и 3/4 дюйма в двух- и трехходовых устройствах с передаточными числами 1:1 и 2:1. Трехходовые агрегаты с передаточными числами 1:1 и 2:1 также доступны с 1-дюймовыми валами. Также доступны трехходовые агрегаты с выходными валами, вращающимися в противоположных направлениях. Кроме того, мы можем удовлетворить уникальные требования, а также несколько уникальных типов валов, в том числе:
- Квадратная
- Шлицевая
- Удлиненная
- Укороченная
- Ступенчатая
Стандартный редуктор и угловой редуктор со степенью защиты IP65 Передаточное число
Стандартные и угловые редукторы со степенью защиты IP65 доступны с передаточными числами 1:1 и 2:1 с двухходовая (один выходной вал) или трехходовая (два выходных вала) версии. Все прямоугольные зубчатые передачи Crown поддерживают скорость до 2000 об/мин.
- Стандарт: корпус из черного анодированного алюминия, валы из немагнитной нержавеющей стали
- Степень защиты IP65: Корпус из никелированного алюминия, валы из немагнитной нержавеющей стали, уплотнения валов, пищевая смазка стальные валы и специально разработанные закаленные спиральные конические шестерни. Все модели постоянно смазываются высококачественной смазкой и не требуют технического обслуживания.
- Двухсторонний угловой редуктор
- Трехходовой прямоугольный редуктор
- Редуктор с противоположным вращением
Прямоугольные коронные редукторы со степенью защиты IP65
Оснащен никелированным корпусом из литого алюминия, валами из нержавеющей стали, уплотнениями валов и специально разработанными закаленными спиральными коническими шестернями. Эти устройства были протестированы и сертифицированы по рейтингу IP65 в независимой лаборатории и идеально подходят для приложений, требующих частых промывок, например, в пищевой промышленности. Все модели постоянно смазываются пищевой консистентной смазкой премиум-класса h2 и обеспечивают длительный срок службы без обслуживания.
- Двухходовой редуктор IP-65
- Трехходовой редуктор IP-65
- Противовращательный редуктор IP-65 05
Коронная шестерня Стандартные двух- и трехходовые редукторы с прямым углом имеют два или три вала, расположенные так, чтобы обеспечить передачу мощности под углом 90 градусов. Прямоугольные приводы идеально подходят для приложений с ограниченным пространством и там, где приводное оборудование должно находиться в непосредственной близости.
Стандартные редукторы и редукторы со степенью защиты IP65 с противоположным вращением имеют два выходных вала, которые одновременно вращаются в противоположных направлениях, создавая идеальный противовес. Редукторы с противоположным вращением на 90 градусов следует использовать для приложений, требующих дополнительной стабильности в системах механического привода или для компенсации вибраций.
Как выбрать прямоугольный редуктор с коронной шестерней
Следование этому процессу поможет вам выбрать подходящий угловой редуктор для вашей области применения.
- Определите предпочтительное соотношение вход/выход. Стандартные соотношения: 1:1 и 2:1. Также можно использовать передаточное отношение 1:2, используя вал № 2 в качестве входного вала на агрегатах 2:1.
- Укажите, какие валы должны быть входными и выходными. Этот шаг имеет решающее значение для определения того, что ни один вал не будет вращаться со скоростью более 2000 об/мин. Если в качестве входного вала выбран вал № 2 в моделях с передаточным числом 2:1, он может вращаться со скоростью не более 1000 об/мин. В моделях с соотношением 1:1 это не имеет значения. Однако выбор в любом случае повлияет на ваше крепление.
- Выберите тип привода. Используйте двухстороннюю или трехстороннюю конфигурацию.
- Выберите стиль. Определите, требуется ли стандартная модель или модель с защитой от проникновения пыли IP65/никелированная модель.
- Выберите правильный номер модели. Выберите действительный номер модели; обратите внимание, что узлы с валами 3/8 дюйма имеют лыски, а узлы с валами 1/2, 5/8, 3/4 и 1 дюйм имеют стандартные шпоночные канавки. Также обратите внимание, что модели с 1-дюймовым валом доступны только в трехходовом исполнении.
- Убедитесь, что указанный выходной вал обладает более значительным крутящим моментом, чем нагрузка вашего приложения. Обязательно примените соответствующий коэффициент обслуживания.
- Если для вашего применения требуется модификация валов или корпусов, s завершите чертеж и описание применения на заводе.
90-градусный редуктор Усовершенствованная конструкция и высокоэффективные характеристики
Zero-Max имеет более чем 70-летнюю проверенную эффективность конструкции в тысячах применений. Наши редукторы Crown Gear обладают многочисленными функциями и преимуществами, некоторые из которых включают:
- Подшипники с двойным уплотнением, которые удерживают смазку и не пропускают грязь.
- Прецизионно закаленные и отшлифованные шарикоподшипники для плавной, бесшумной работы и длительного срока службы.
- Валы из немагнитной нержавеющей стали, устойчивые к коррозии и требующие минимального обслуживания.
- Легкий корпус из алюминиевого сплава для максимальной прочности и рассеивания тепла. Никелированный корпус для стандартной коррозионной стойкости в моделях со степенью защиты IP65.
- Предварительно смазанный и не требующий обслуживания. Стандарт пищевой смазки для моделей со степенью защиты IP65.
- Несколько стандартных типов и размеров, а также уникальные варианты вала.
- Обеспечивает несколько монтажных позиций, что упрощает проектирование.
Коронная шестерня 90-градусный редуктор Применение
Используйте угловые редукторы Zero-Max для любого применения, требующего надежной передачи скорости или мощности, включая:
- Оборудование для пищевой промышленности
- Разгрузчики и Расшифровщики
- Укупорочные средства для бутылок
- Гальванотехника
900 07 Воздуходувки и вентиляторы
- Фальцевальные машины
- Конвейерно-транспортные машины
- Химические смесители
- Оборудование для передачи энергии
- И многое другое…
Свяжитесь с Zero-Max для получения Коробка передач Crown Gear 90 Degree Today
Crown Gear — торговая марка Zero-Max, Inc.