стеклоочиститель Приоры

Оборудование Устройства

В этой статье рассматривается особенности системы очистителя лобового стекла Приоры. Стеклоочиститель Приоры принципиально такой же, как и на других автомобилях ВАЗ. Он состоит из привода, трапеции и стеклоочистителей. Привод представляет собой моторедуктор позаимствованный от предыдущей модели ВАЗ -2110.

Особенности устройства стеклоочистителей Приоры

Основным отличием  стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя.

Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется  под рулевым  переключателем,  имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения,  и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Работа в прерывистом режиме

Рассмотрим процесс при первом, не фиксируемом, положении переключателя стеклоочиститель Приоры.  При этом подаётся питание с вывода 53а на вывод I и получает питание вывод  9 блока управления и катушка реле К6. При этом блок управления получает сигнал о включении  стеклоочистителя и через свою схему соединяет катушки реле К6 и К12 с минусом, что приводит к замыканию контактов обоих реле. В результате этого получает питание обмотка возбуждения высокой скорости привода и его якорь начинает вращение, что приводит к переключению контактов в его редукторе и появлении на белом проводе плюса  в место минуса. Этот провод соединяет редуктор с блоком управления для контроля положения редуктора и соответственно щёток стеклоочистителя. После отпускания переключателя происходит его возврат в нулевое положение, что приводит к потере сигнала на выводе 9 блока управления и потере питания реле К6. При  этом произойдёт снятие питания с обмотки возбуждения большой скорости  электродвигателя и подача питания, через контакты переключателя, на обмотку низкой скорости.

Питание привода стеклоочистителя буде продолжаться до тех пор, пока на выводе 1 блока управления не сменится полярность, что будет соответствовать крайнему положению щёток стеклоочистителя. В этом случае произойдёт отключение реле К12 , что приведёт к отключению питания от питающего провода реле К6 и соединение его с минусом. Это приведёт к остановке электромотора привода и стеклоочистителей.

Работа стеклоочиститель Приоры во втором положении, прерывистая работа, такая же, как и при разовом включении. Блок управления кратковременно включает реле К6, причём периодичность его включения можно запрограммировать. Для этого необходимо кратковременно перевести переключатель в первое положение, до включения стеклоочистителей, а за тем после его остановки  через  некоторое время во второе положение. Время между остановкой стеклоочистителя и включением второго положения будет соответствовать времени задержки при работе в прерывистом режиме. Это время будет сохраняться при последующих включениях. Для смены периодичности необходимо повторить манипуляции по установке описанные выше.

При постоянной работе стеклоочиститель Приоры на большой и малой скорости питание на электродвигатель подаётся непосредственно через переключатель. Возврат дворников стеклоочистителей в исходное положение осуществляется, так же как и при первом (втором) положении.

Часто возникает вопрос, зачем нужно соединение обмоток возбуждения стеклоочистителя с минусом при выключении? Дело в том, что при отключении питания в электродвигателе остаётся остаточное магнитное поле вызванное токами самоиндукции, что приводит к небольшому продолжению ращения якоря стеклоочистителя. При этом могут вновь замкнуться его контакты, а это приведёт к повторной подаче питания на обмотки  и продолжению вращения якоря. Следовательно, стеклоочиститель не будет останавливаться. При закорачивании обмоток возбуждения на массу токи самоиндукции не образуются, и электродвигатель останавливается сразу после отключения.

Ниже приведена схема стеклоочиститель Приора

Узел очистителя ветрового стекла (механизм и привод дворников) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 Особенности конструкции узела очистителя ветрового стекла (механизм и привод дворников) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Узел очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок в очиститель установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели.

Очиститель работает в трех режимах: 
I режим — прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке. Это реле включает также моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла; 
II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток; 
III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Возможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.


















Причины неисправности очистителя лобового стекла ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Способы устранения причин неисправности очистителя лобового стеклаВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Внешние признаки неисправности очистителя лобового стеклаВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Повреждены провода моторедуктора, окислены контактыПроверить провода и их контактыЭлектродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Поврежден переключатель стеклоочистителяЗаменить переключательЭлектродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Зависание щеток электродвигателя стеклоочистителя, загрезнен или подгорел коллекторПочистить коллектор, обеспечить свободный ход щеткам двигателяЭлектродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Обрыв провода в омотке якоря электродвигателя стеклоочистителяЗамена электродвигателя.Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Что то удерживает щетки (примерзли, попал посторонный предмет)Разблокировать щеткиЭлектродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель  срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает.
Проблемы с механическим редуктором, двигатель не может его провернутьПроверить механическую часть приводаЭлектродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель  срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает.
Короткое замыкание на якоре электродвигателяЗаменить электродвигательЭлектродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель  срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает.
Поврежден переключатель очистителяЗаменить переключательЭлектродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Сломано реле очистителяЗаменить релеЭлектродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Сломано реле очистителяЗаменить релеЩетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
Плохое прижатие контактных лепестков к шестерне моторедуктораПодогнать контакные лепесткиЩетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
 Загрязнение контактов выключателя в моторедукторе Очистить контактыЩетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
 Не подается напряжение постоянного питания на колодку моторедуктора Устранить неисправность связанную с электропитаниемЩетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
 Поломаны зубья шестерни моторедуктора Заменить моторедукторЭлектродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте
 Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора Подтянуть гайкуЭлектродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте
 Слабое крепление вала на котором установлен дворник ветрового стекла Подтянуть гайкуЭлектродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, накидной ключ «на 10», торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой декоративные заглушки гаек крепления рычагов стеклоочистителя… 3. …и снимите заглушки.
 
4. Отверните на несколько оборотов гайки крепления рычагов. 5. Закройте капот и аккуратно, подняв вверх рычаги и покачивая их вверх-вниз, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие капота, сорвите рычаг со шлицев.

6. Опустите рычаги в исходное положение, откройте капот, окончательно отверните гайки крепления и снимите рычаги вместе со щетками.
 

Примечание
Рычаги стеклоочистителей со стороны водителя и пассажира различаются по длине и поэтому невзаимозаменяемы. Не перепутайте рычаги местами при установке их на автомобиль.

7. Снимите облицовки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
8. Отожмите фиксатор… 9. …и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя и переднего жгута проводов автомобиля.
 
10. Выверните две гайки крепления трапеции стеклоочистителя… 11. …болт крепления кронштейна моторедуктора к кузову…

 
12. …и снимите стеклоочиститель, слегка повернув его вверх.

Примечание
Так выглядит стеклоочиститель в сборе.

13. Отверните гайку крепления… 14. …и снимите поводок с валика моторедуктора.
 
15. Выверните три болта крепления моторедуктора… 16. …и снимите его с кронштейна.
 
Примечание
Так выглядит моторедуктор стеклоочистителя, снятый с кронштейна крепления.

17. Снимите тягу с шарового шарнира кривошипа с одной стороны… 18. …поддев отверткой, если не хватает усилия рук…
 
19. …и снимите тягу с другой стороны кривошипа. 20. Замените потрескавшиеся или потерявшие эластичность сальники шаровых шарниров.
 

21. Заложите новую консистентную смазку в шарниры трапеции стеклоочистителя.

22. Соберите и установите стеклоочиститель в порядке, обратном снятию.

  • Назад

  • Вперёд

Схема подключения электродвигателя стеклоочистителя для E-Type серии 1.5

Нью Хилл Гараж

Инженерное мастерство, производительность и дизайн

Поиск

Поиск:
Идти

Технические статьи Jaguar

Опубликовано newhillgarage ⋅

Спасибо Арту Катлеру за эту диаграмму и объяснение!!!

Я закончил ремонт мотора стеклоочистителя серии 1.5 1968 года выпуска. Теперь он работает на низкой и высокой скорости, а также возвращается в исходное положение при выключении. Это все, что я могу сказать о моторах стеклоочистителей. Вот схема, которую я нарисовал в результате осмотра, и краткое изложение того, что, как я думаю, я узнал — надеюсь, что это будет полезно другим с этой конфигурацией дворников только на один год.

  1. Двигатель в сборе основан на двигателе Lucas DL3A (у меня номер детали 75658A от 6/68). Из двигателя выходят 3 провода (зеленый, красный, коричневый), а также черный провод заземления корпуса двигателя и красный провод, идущий от двигателя к переключателю парковки. Я полагаю, что это единственный год, когда переключатель парковки является частью узла двигателя.
  2. Питание (+12В) подается на зеленый провод. Кулисный переключатель на приборной панели заземляет коричневый и красный провода, чтобы мотор стеклоочистителя работал на низкой скорости. Коричневый провод удерживается разомкнутым (только красный провод заземлен), чтобы стеклоочиститель работал на высокой скорости. Двигатель возвращается в положение парковки, когда красный и коричневый провода размыкаются – двигатель заземляется через медный диск в парковочном выключателе до тех пор, пока контактный рычаг не достигнет зазора в медном диске.
  3. Скорость двигателя регулируется двумя обмотками возбуждения. Первичная обмотка выполнена медным проводом с несколькими витками. Вторичная обмотка представляет собой белый изолированный провод с относительно небольшим количеством витков (см. прилагаемое фото). Заземление красного и коричневого проводов двигателя приводит к току только на окрашенную медью обмотку (оба конца белой обмотки заземлены). Размыкание коричневого вывода активирует обмотку белого цвета, которая усиливает поле, создаваемое медной обмоткой.
  4. Катушка белого цвета, по-видимому, добавляет значительное дополнительное сопротивление медно-белым катушкам, которые теперь работают последовательно, что приводит к уменьшению тока, проходящего через катушки, и чистому снижению общей напряженности поля по сравнению с катушкой медного цвета, работающей сама по себе.
  5. Двигатель Lucas DL3A представляет собой двигатель постоянного тока шунтирующего типа, т. е. якорь и возбуждение подключены параллельно. Двигатели этого типа представляют собой двигатели с постоянной скоростью, потребляющие значительно больший ток под нагрузкой. Уменьшение напряженности поля приводит к увеличению скорости двигателя — звучит странно, но многие технические сайты подтверждают это.
  6. Колебательное движение дворников создается приводным штифтом электродвигателя, вращающимся с радиусом 1 5/8″ при движении центрального и правого штифтов стеклоочистителя с радиусом 2″, а также левого штифта с радиусом 2 1/4″ (леворульный автомобиль). В результате углы поворота дворников (при условии, что мой 50-летний триггер все еще работает) составляют 108 градусов для центрального и правого рычагов стеклоочистителей и 9 градусов.2 градуса для левого рычага стеклоочистителя.

Надеюсь, это будет полезно — дайте мне знать, что я сделал не так!

Art Cutler

Нравится:

Нравится Загрузка…

« 1986 Porsche 928 — Шланги гидроусилителя руля

Porsche Cayman S — Замена кулисных переключателей управления HVAC »

Создать бесплатный веб-сайт или блог на WordPress.com.

Установка стеклоочистителя с подогревом | Вечные клинки

EVERBLADES ® ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОВОДКА

 


ГАРАНТИЙНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ 1 ГОД – Гарантия на детали и качество изготовления стеклоочистителей составляет 1 год.
  2. ВНИМАНИЕ! Не подключайте более 14 вольт постоянного тока!
  3. ВНИМАНИЕ! Изгиб или скручивание любой части щеток стеклоочистителя может привести к повреждению/недостаточному качеству очистки.
  4. ВНИМАНИЕ! Держите провода подальше от острых краев на всех этапах. Соблюдайте осторожность при установке проволочных стяжек, чтобы дворники могли изгибаться — не натягивайте стяжки или провода слишком туго!
  5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Изолированный провод нагревателя, проходящий вдоль рамы в версиях с обогреваемой рамой, может быть ОЧЕНЬ ГОРЯЧИМ – около 300 градусов! Выключите огонь и дайте ему немного остыть, прежде чем обращаться с ним, иначе это может привести к серьезным ожогам!
  6. ВНИМАНИЕ: Everblades® не является антиобледенителем; они работают с вашим дефростером. Если ветровое стекло замерзло, включите обогрев щеток стеклоочистителей и дайте им нагреться, прежде чем включать щетки стеклоочистителей. Также включите внутренний антиобледенитель. Включите действие щеток стеклоочистителя, когда увидите, что вода стекает по щеткам снаружи.

НАЧАЛО УСТАНОВКИ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

  1. Установите переключатель включения/выключения с подсветкой в ​​удобном месте на приборной панели или под ней.
  2. Подсоедините синий провод к ХОРОШЕМУ заземлению.
  3. Подсоедините красный провод к коммутируемой цепи.
    ПРИМЕЧАНИЕ: «Коммутируемая» цепь — это цепь, которая ВЫКЛЮЧЕНА, когда зажигание выключено.
    Например, если ваш выключатель горит при выключенном зажигании, то крепление неправильное.
  4. Включите переключатель стеклоочистителей и зажигание.
  5. Убедитесь, что индикатор выключателя горит = система подключена правильно.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Питание на нагревательные элементы подается только тогда, когда индикатор выключателя горит.
  6. Протяните черный провод от выключателя через брандмауэр автомобиля.
    ПРИМЕЧАНИЕ. У вас есть возможность обойти брандмауэр.

СНИМИТЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

  1. Снимите существующие узлы щеток стеклоочистителей с рычагов стеклоочистителей. ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраняйте старые адаптеры до выхода Everblades 9.0056 ® установлены – могут пригодиться!

ПОДГОТОВКА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

  1. Полностью очистите ветровое стекло от масла и воска перед использованием стеклоочистителей Everblades ® с подогревом.
  2. Если ветровое стекло и щетки стеклоочистителя не были чистыми до использования Everblades ®, , на них могут остаться полосы, пятна или дребезжание — вы будете недовольны.

ПОЛНАЯ УСТАНОВКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

  1. Установите узел щетки стеклоочистителя с подогревом, используя прилагаемые адаптеры или адаптеры, сохраненные от предыдущих стеклоочистителей.
  2. Проложите черные провода по рычагам стеклоочистителя к основанию, оставив небольшую петлю для работы рычага.