Содержание
Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент, приборы и принадлежности: для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 17 и 19 мм, ключ свечной 22 мм с воротком, компрессометр модели 179;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, компрессометр модели 628, шланг резиновый диаметром 10 мм, емкость для слива топлива.
Продолжительность работ: 30 мин (двигатель ЗИЛ-375) и 45 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Проверка компрессии в цилиндре бензинового двигателя
Содержание работ и технические условия На двигателе ЗИЛ-375
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90 °С.
2. Отсоединить провода от свечей зажигания.
3. Вывернуть все свечи зажигания.
4. Открыть полностью дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.
5. Вставить резиновый наконечник компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра и плотно его прижать.
6. Провернуть на десять — двенадцать оборотов коленчатый вал стартером и заметить показания компрессометра. Во избежание ошибок необходимо, чтобы коленчатый вал вращался со скоростью не менее 150— 180 об/мин, что возможно только при хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Замеры повторить два-три раза и определить среднее значение.
7. Записать показания компрессометра.
8. Замерить величину компрессии в остальных цилиндрах согласно пп. 6 и 7.
Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кгс/см2. Минимально допустимое давление 6,3 кгс/см2. Разница давлений в отдельных цилиндрах должна быть 0,7— 1,0 кгс/см2. При разнице большей 1,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца ежа-” тия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой блока И блоком двигателя.
При наличии давления в цилиндрах меньше допустимых значений (менее 6,3 кгс/см1) необходимо проверить техническое состояние цилиндро-поршневоЛ группы прибором К-69М.
9. Ввернуть свечи в резьбовые отверстия и присоединить к ним провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1 —5—4—2—6—3—7—8).
На двигателе КамАЗ-740
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.
Рис. 2. Проверка компрессии в цилиндре дизельного двигателя
4. Пустить двигатель и при частоте вращения на холостом ходу 550—600 об/мин записать показания компрессометра. Новый двигатель развивает давление конца сжатия 34—36 кгс/см2. Допустимое снижение давления не ниже 30 кгс/см2.
5. Остановить двигатель, снять компрессометр, установить форсунку и подсоединить к ней трубопровод высокого давления.
6. Замерить величину давления конца сжатия (компрессию) в других цилиндрах согласно пп. 2—5. Разница давлений по отдельным цилиндрам допускается не более 2,0 кгс/см2.
В случае разницы давлений по отдельным цилиндрам более 2,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца сжатия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним— нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой цилиндра и гильзой.
При наличии давлений в цилиндрах меньше допустимых значений (ниже 30 кгс/см2) необходимо проверить техническое состо яние цилиндро-поршневой группы прибором К-69М.
Рекламные предложения:
Читать далее: Определение технического состояния цилиндро-поршневои группы прибором модели К-69м
Категория: —
Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя — бензин/дизель
Существует большое количество методов тестирования силового агрегата. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, занимает в этом перечне особое место. Она может рассказать о состоянии ДВС очень много, а вот как правильно мерить компрессию в двигателе — отдельный вопрос, который собственно, мы и будем обсуждать в теме детально.
- С какими целями проверяют компрессию
- Чем меряют компрессию ДВС
- В каких единицах измеряется компрессия ДВС
- Как измерить компрессию двигателя
- Сверка результатов с цифрами, указанными производителем авто
- Как замерить компрессию двигателя своими руками без спецприбора
Цели проверки компрессии
Хотите узнать сколько ваш движок проходит до капиталки? Вас беспокоят сторонние шумы в моторе, синяя копоть из выхлопной системы и нестабильное поведение мотора на холостых? Делайте проверку компрессии — это сэкономит вам время и деньги. Подобные мероприятия выявят понижение давления в цилиндрах из-за выработки колец, клапанов, самих цилиндров, а также по причине проблем с ГБЦ. При этом не придётся делать полную разборку ДВС. Также проверка компрессии актуальна при приобретении подержанного транспортного средства, так как данный параметр может поведать о кондициях б/у авто.
Чем меряют компрессию в двигателе
Прибор для проверки компрессии в движке называется компрессометр. Данный измерительный прибор устроен довольно просто: манометр, клапан обратного действия, шланг с набором насадок. А фиксируют его для замеров в колодцах свечей зажигания. Измеритель оборудован обратным клапаном по той причине, чтобы при проворачивании коленвала не было сброса давления.
Разновидности компрессометра
Всего их три: одни предназначаются для бензиновых двигателей, другие для дизелей, а кроме того, имеют место и универсальные приспособления. Они в некоторой степени отличаются друг от друга, но в любом случае каждое из этих измерительных приспособлений можно использовать дома.
Устройство и принцип работы компрессометра
Манометр соединён с клапаном обратного действия и штуцером посредством резинового шланга. Когда коленвал прокручивается, в шланг нагнетается давление и оно будет возрастать до того уровня, пока не станет идентичным давлению в цилиндре. Данное значение как раз и будет демонстрировать наш компрессометр.
Для бензиновых ДВС применяются прижимные разновидности, оборудованные специальным резиновым шлангом. Девайс универсален, однако, при его применении вам понадобится напарник.
В помощнике отпадает необходимость в том случае, когда используется резьбовой наконечник. Для диагностики его вкручивают в колодцы СЗ либо в отверстия форсунок.
Универсальными компрессометрами измеряется давление в дизелях. Девайсы иностранного производства комплектуются набором переходничков, что позволяет осуществлять тесты на машинах любых марок.
В чём измеряется компрессия в двигателе
Компрессия измеряется в атмосферах, кг/см2 либо БАРах.
Как измерить компрессию в цилиндрах
После замеров давления нужно сравнить данные с теми, которые изложены в инструкции к транспортному средству. Завод-производитель там прописывает, какое значение давления должно быть у мотора их машины. Для осуществления подобной диагностики вам не понадобятся специфические навыки. Нужно знать, как осуществлять проверку компрессии правильными методами, для выявления достоверного значения компрессии двигателя. Вдобавок получить результаты теста это только полдела, предстоит ещё разобраться в значении полученных цифр.
Для отечественных авто эксперты рекомендуют производить измерения компрессии через каждые 3000-5000 км пробега, а для иномарок, диагностика проводится через 10000-20000 км.
Порядок замера компрессии
Замер компрессии в цилиндрах двигателя начинается с подготовительного этапа.
1. Перед тем как замерить компрессию в двигателе самому, первым делом следует выкрутить СЗ. Сделать это нужно до прогрева силового агрегата. Деликатно извлекаем каждую СЗ и смазываем противозадирным средством резьбу, затем устанавливаем все элементы на свои места, воспользовавшись при этом динамометрическим ключом. С каким усилием производить затяжку? Эти сведения прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Данное мероприятие ускорит извлечение свечей походу дальнейших замеров.
2. Перед тестами проверьте батарею — она должна быть заряжена до предела. Если АКБ выдохнется, когда вы, к примеру, будете диагностировать пару последних цилиндров, на правдивость результатов не рассчитывайте.
3. Подготовьте измерительный прибор, подходящий конкретно для вашего ДВС.
4. Компрессию проверяют на холодную или на горячую? Перед замерочными мероприятиями ДВС прогревают в результате чего, поршни и клапана наберут свои рабочие кондиции.
5. Глушим движок и поднимаем капот.
6. Открываем дроссельную заслонку и фиксируем её чем-либо в этом положении — во время проведения испытаний мотор должен получать нормальное количество воздуха.
7. Отключаем систему впрыска и топливной насос, чтобы нейтрализовать подачу горючего.
8. Заводим машину и ждём пока движок спалит всё горючее, оставшееся в топливных магистралях, а затем заглохнет.
9. Найдите самый близкорасположенный к фронтальной части мотора провод свечи. Отсоедините его, а затем обозначьте его как-нибудь, чтобы точно знать, какую из свечей он запитывает. Выполняем данный манёвр на всех остальных свечах.
10. Выкрутите все свечи зажигания — это позволит силовому агрегату с лёгкостью вращаться во время тестовых процедур, что обеспечит наиболее точные замеры.
11. Нейтрализуем систему зажигания — отсоединяем центральный провод либо электроразъём от катушки.
12. Подсоединяем измерительный прибор к первому цилиндру посредством колодца СЗ.
Далее, переходим непосредственно к измерению компрессии бензинового двигателя:
1. Попросите напарника прокрутить коленвал посредством поворота ключа в замке зажигания. Взгляните на манометр и вы заметите, как после нескольких оборотов параметр достигнет пиковой точки.
2. Зафиксируйте значение, на котором замерла стрелка манометра.
3. Запишите соответствующую цифру и сбросьте давление на компрессометре клапаном обратного действия. Стрелка измерителя должна упасть на ноль. Отсоедините устройство от уже проверенного цилиндра и переставьте его на следующего испытуемого.
4. Выполняем описанный алгоритм для каждого последующего цилиндра.
5. Затем, нам предстоит сравнивать полученные результаты со значениями, которые нужно отыскать в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Как измерить компрессию в дизельном двигателе
Проверка компрессии на дизеле в некоторой степени разнится с таковой на бензиновом ДВС. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляется в несколько основных этапов, однако, сперва нужно уделить внимание некоторым нюансам замера компрессии на дизеле:
1. Все замеры делаются только на прогретом до нужной степени моторе — это примерно 70-90 градусов.
2. Нужно отключить бензонасос либо форсунки — наша цель нейтрализовать подачу горючего.
3. Требуется вывернуть все свечи накаливания либо форсунки, в зависимости от модели дизеля, так вы облегчите ход во время прокручивания коленвала стартером.
4. Заряд батареи должен быть 100-процентным, а стартер не должен подавать никаких признаков неисправности.
Алгоритм самой проверки следующий:
1. Подсоединяем к первому цилиндру прибор, вкрутить его в соответствующее отверстие проблем не составит.
2. Даём указания напарнику крутить стартер пока стрелка манометра не застынет на какой-то цифре. Когда это случится, замер компрессии в конкретном цилиндре можно считать завершённым. Фиксируем результат для сверки. Повторяем описанные действия для всего дизельного силового агрегата.
3. После окончания диагностической процедуры и фиксации результатов для сверки, устанавливаем все свечи либо форсунки, в зависимости от того, что было снято, на свои места. Подключаем обратно топливоподачу. Нюансы
Если компрессия дизеля опустилась ниже отметки 17 бар, завести мотор будет довольно проблематично. Кроме того, показатель давления зависит от количества смазочного материала, находящегося на стенках цилиндров, придётся выждать пока масло стечёт в картер.
Дизельная компрессия намного превышает таковую у бензиновых собратьев. Всё из-за того, что у дизеля степень сжатия доходит до 18-24 единиц.
Компрессометр для дизеля имеет более длинную шкалу, а также набор специальных насадок, дабы не возникло проблем с подсоединением к разным модификациям дизельных двигателей.
Сверка полученных результатов
1. Показатель бензинового ДВС находящего в нормальном рабочем состоянии, как правило 12-15 бар. Но здесь всё сугубо индивидуально и в любом случае вам придётся углубиться в технические подробности силового агрегата, установленного на вашем транспортном средстве. Разброс показателей между секциями не должен быть больше 1-1,5 бар.
2. На адекватно работающем дизеле, норма давления — 25-35 бар, а разница данных между горшками не должна превосходить десять процентов.
3. Если параметр имеет повышенное значение, то, как правило, это обусловлено присутствием нагара в недрах цилиндра.
4.Если же, наоборот, компрессия занижена в 1-м либо нескольких цилиндрах, то самыми распространёнными причинами могут быть такие обстоятельства:
- треснул блок двигателя либо ГБЦ;
- неисправность седла клапана или дефект самого клапана;
- износились цилиндры либо кольца;
- проблемы с ГРМ.
5. При разбросе в 10-15% между показателями двух и более цилиндров, можно рассчитывать на износ деталей: клапанов, колец, а также самого цилиндра.
6. Пониженная компрессия в 2-х соседних цилиндрах вполне может оповещать о пробое прокладки ГБЦ между этими цилиндрами.
7. Низкое значение давления во всех цилиндрах, как правило, свидетельствует об износе ГРМ-цепи либо растянутом ремне. Кроме того, могут быть изношены кольца либо цилиндры.
Как проверить компрессию без компрессометра
Как производить замеры посредством спецприбора мы разобрались, а вот как померить компрессию без компрессометра? Ведь этот измеритель хоть и выдаёт самые точные результаты, всё же не является единственным способом диагностики. Методы народных умельцев не отличаются точностью и надёжностью, они уместны, как правило, только в тех ситуациях, когда давление в 1-м либо нескольких горшках пропало полностью.
Есть парочка простейших методов проверки компрессии без компрессометра:
На слух
Когда стартер вращает коленвал, имеет место специфическое звучание при выполнении тактов сжатия. Когда этого не наблюдается, то в какой-то из камер сгорания компрессия пропала.
Установка заглушки
Выкручиваем СЗ и запихиваем в отверстие плотный тканевый материал. Если давление нормальное, то при вращении коленвала раздастся хлопок, а ваша затычка просто вылетит наружу. Если же уровень компрессии оставляет желать лучшего, наша тканевая пробка так и останется не тронутой.
Как правильно проверить компрессию в двигателе: видео в помощь
Для более полного понимания ситуации предлагаю просмотреть видео замера компрессии:
В этой теме мы с вами разобрались, как мерить компрессию в двигателе. Это, безусловно, выгодный метод проверки состояния рабочих элементов ДВС, ведь при этом вам не понадобится разбирать силовой агрегат, что сэкономит время, и сбережёт деньги. Главное, делать всё правильно, по чёткому алгоритму и тогда достоверный результат диагностики не заставит себя долго ждать. Вам только остаётся принимать решение о том, что делать дальше, если признаки неисправностей в двигателе всё-таки имеют место.
Источник
тестеров сжатия — бесплатная доставка при заказе на сумму более 109 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25
из 59
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник, 17. 07.2023
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 октября 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
26 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
26 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
1 августа 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
4 августа 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
11 сентября 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
11 сентября 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
30 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
2 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 августа 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
5 сентября 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
5 сентября 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
31 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
21 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
20 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
14 сентября 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
15 сентября 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
24 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
24 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
1 августа 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
8 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
7 августа 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
30 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
2 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
1 августа 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
30 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 августа 2023 г.
если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США:
17 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
17 июля 2023 г.
если заказать сегодня
Относительная компрессия — дизель
Продукты, подходящие для этого управляемого теста*
Целью этого теста является сравнение состояния цилиндров двигателя путем наблюдения за электрическим током, потребляемым стартерным двигателем во время запуска двигателя.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Отключение впрыска топлива автомобиля.
- Подсоедините зажим высокого усилителя к PicoScope Channel A.
- Выберите самый высокий диапазон и обнулите зажим.
- Подсоедините зажим к положительному или отрицательному проводу аккумуляторной батареи.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запуск прицела.
- Запустите двигатель примерно на 5 с, чтобы зафиксировать форму сигнала.
- Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Примечания
Ориентация зажима относительно провода определяет, имеет ли он положительный или отрицательный выход. Если форма сигнала не отображается на экране или кажется перевернутой, попробуйте изменить ориентацию зажима на противоположную.
Пример сигнала
Примечания к форме волны
Эта известная исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- Начальный высокий ток цепи, около 700 А, в начале запуска.
- Ток падает и стабилизируется, образуя равномерно повторяющуюся пилообразную форму, по мере того как двигатель продолжает запускаться.
- Пилообразные впадины составляют около 190 А, пики около 315 А, повторяющихся аномалий нет.
Библиотека сигналов
Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотеки сигналов и выберите Относительный ток сжатия .
Дальнейшее руководство
В тесте используется следующее свойство стартера постоянного тока (DC) для обеспечения удобного, неинвазивного сравнения сжатия в цилиндре двигателя:
При фиксированном напряжении питания ток, потребляемый стартером постоянного тока двигатель пропорционален нагрузке на двигатель; при увеличении нагрузки ток увеличивается.
Во время запуска двигателя нагрузка на стартер и ток увеличиваются по мере того, как каждый поршень проходит свой такт сжатия. Таким образом, непрерывное измерение тока стартера показывает относительную степень сжатия в цилиндрах по мере того, как они проходят цикл в порядке их запуска.
В идеале компрессия в цилиндре и соответствующий потребляемый ток должны быть равны. На самом деле будут небольшие отклонения. Любой повторяющийся низкий пик на осциллограмме указывает на цилиндр с низкой компрессией и служит основанием для дальнейшего исследования.
Проблемы, связанные с компрессией, могут вызвать плохую работу, пропуски зажигания и симптомы, связанные с выбросами. Типичными неисправностями, вызывающими проблемы с компрессией, являются:
- Неисправности фаз газораспределения или герметизации впускных или выпускных клапанов;
- Неисправности поршня, отверстия и/или компрессионного кольца;
- Засорен воздушный фильтр или воздухозаборник;
- Засорен выхлоп;
- Неисправности турбины;
- Промывка канала цилиндра; или
- Проблемы со смазкой двигателя.
Проверка давления в цилиндрах может использоваться для подтверждения проблем с компрессией при запуске двигателя или в условиях работы.
GT005-EN
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите Добавить комментарий кнопка, чтобы оставить свой отзыв.
3 комментария |
Добавить комментарий
Morris
Сентябрь 09 2022
Я также хотел бы знать, возможна ли относительность цилиндров для дизельных двигателей.