Переключение коробки передач КамАЗ | новости СпецМаш


В зависимости от того, какая установлена на автомобиль КамАЗ коробка передач, схема переключения ее будет иметь свои особенности. Возможен простейший вариант пятискоростной коробки, эксплуатация которой очень схожа с ездой на легковом автомобиле с «механикой». Есть и более сложные случаи, с использованием демультипликатора и двойной нейтрали. Чаще же всего на КамАЗах ставятся коробки с делителем, где при стандартной схеме возможно использование двух диапазонов – высшего и низшего.

НЮАНСЫ ФУНКЦИОНАЛА

Описывать работу с классической МКПП нет смысла, этому учат в любой автошколе, по крайней мере, с категории «В». Поэтому, перейдем сразу к делителю. Если кто забыл, то это двухдиапазонный допредуктор позволяющий оптимизировать работу силового агрегата согласно нагрузкам и дорожной обстановке в реальном времени. Впрочем сейчас не об этом…

Управление у него «собственное», через пневматический привод, так что на рукоятке или панели имеется специальный переключатель диапазонов для этой допкоробки. Но при первичном разгоне до 30-40 км/час он вам не потребуется, вполне применим привычный вариант-схема основной КП вплоть до третьей-четвертой скорости, а вот дальше, особенно, если приходится разгоняться под нагрузкой или на плохой дороге, придется пользоваться всем, что есть. Таким образом, последовательность может выглядеть так;

 — начинаем с «классики» 1Н-2Н-3Н-4Н;

 — затем чередуем 4В-5Н-5В.

На твердом покрытии лучше подойдет другая очередность:

 — сначала 1В-2В-3В;

 — после этого 4Н-5Н-5В.

Буквы, естественно обозначают диапазон – высший-низший соответственно.


  Одновременное переключение КП-делитель происходит так. Переводим кран-переключатель делителя в положение Н, выжимаем фрикцион, переключаем основной рычаг на более высокую позицию и плавно отпускаем педаль. Точно также, происходит все при понижении, только «стартуем» с точки В-делителя и понижаем обороты.

  «Ведение» главным рычагом-переключателем в таком случае ведется по стандартной траектории, так как в зависимости от положения пневмокрана на «обычных местах» находятся одни и те же передачи-скорости разных диапазонов. Что касается более сложных версий, таких как, например, ZF и 161 с демультипликаторами, то здесь варьирование диапазона происходит автоматически, во время прохождения рычагом центральной точки «О» между нейтралями. По факту, тут нет скачков «туда-сюда», как вышеописанной вариации, а имеет место последовательное изменение, обусловленное другим устройством (и предназначением) дополнительного узла. Но не забывайте, что после этого действия и загорания соответствующего индикатора, стоит выждать секунду-полторы для того, чтобы дать переключиться допредуктору. Кстати, в это время шток все равно заблокирован и чрезмерное желание сместить его до перевода муфты может стать причиной поломки.

   Отдельно отметим КПП ZF-9S109, у которой помимо девяти основных положений рычага (8 вперед + задний ход), есть еще одно, обозначаемое на схемах как «С». Так вот, перевод на него используется тогда, когда начинать движение приходится в очень сложных дорожных условиях. Также «С-пониженая» пригодиться для медленного маневрирования.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПРАВИЛЬНО

   Какой бы ни была схема, нужно помнить о том, что мало знать саму схему и принцип переключения на КамАЗе. Есть некоторые нюансы, способные не просто сделать езду более комфортной и экономичной – правильное переключение коробки передач КамАЗ может продлить жизнь, как самой коробки, так и узлов с ней связанных. Начинайте движение плавно, передачу включайте уверено, достаточно быстро, но без лишних рывков. Когда переходите на следующую передачу обязательно делайте небольшую паузу в тот момент, когда рычаг проходит нейтралку, при этом, само переключение должно проходить в тот момент, когда скорость становиться оптимальной для этого.

 Когда выполняете переключение коробки передач КамАЗ с повышенной на пониженную передачу старайтесь применять двойное выключение сцепления с одновременной короткой прогазовкой. Но если для верхних передач это лишь желательное действие, то при переходе со второй на первую передачу делать это нужно обязательно. Подобный способ один из лучших вариантов для того, чтобы синхронизаторы служили как можно дольше.



Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  КамАЗ не гоночный болид, и держать ногу на педали сцепления постоянно вроде бы не нужно, но многие водители это делают достаточно часто. А между тем, это самый простой способ сделать так, чтобы муфта сцепления КамАЗ, диски и привод изнашивались быстрее. То есть, ставьте ногу на педаль сцепления только, если действительно собрались переключаться. Между прочим, сохранность комплектующих это лишь один из положительных моментов правильного переключения, немаловажен и тот факт, что соблюдая правила, вы гарантируете работу двигателя-трансмиссии в оптимальном режиме, то есть, забываете о перерасходе топлива!

  И последнее – хоть напрямую это и не связано с переключением, но именно перегруз автомобиля приводит к тому, что детали трансмиссии выходят из строя намного быстрей. Впрочем, как и использование некачественных запчастей. Поэтому, обязательно выполняйте правила эксплуатации авто, а запчасти покупайте только у заслуживающих доверия продавцов. Таких, как наша компания Спецмаш, где вся продукция только очень высокого качества, и при этом по очень доступным ценам.

  Заявки принимаются как на самом сайте интернет-магазина, так и посредством телефона и электронной почты. Кроме этого, вы можете приехать в наш головной московский офис. Оформление проводится быстро, при необходимости будет организована пересылка в любой российский регион – примерно в сотню городов доставка бесплатная! За саму покупку рассчитаться можно наличными или по безналу (работаем с физическими и юридическими лицами), предоставление отсрочки на оплату оговаривается отдельно. При оптовых заказах и для постоянных покупателей скидки и не менее приятные бонусы.


     14.1702026     Вилка переключения второй и третьей передач в сборе    

    14.1702031     Вилка переключения 4-й и 5-й передач в сборе    

    14. 1702206     Опора рычага в сборе    

    258253     Шплинт    

    258253     Шплинт    

    Шплинт -проволок а     Шплинт -проволок а    

    Шплинт проволока     Шплинт проволока    

1     14.1702005-10     Механизм переключения передач в сборе    

2     14.1702010     Механизм переключения передач в сборе    

3     14.1702200-10     Опора рычага переключения передач в сборе    

4     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    

5     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

6     14.1702122     Прокладка фланца верхней крышки    

7     14.1702221-10     Шток рычага    

8     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    

9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    

10     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    

11     14.1702240     Крышка опоры рычага    

12     14.1702238     Прокладка уплотнительная крышки опоры рычага    

13     14. 1702246     Кольцо защитное    

14     14.1702213     Сухарь опоры штока    

15     14.1701234     Кольцо уплотнительное    

16     864234     Кольцо уплотнительное    

17     14.1702210     Опора штока    

18     14.1702236     Пружина    

19     1/35435/21     Шпилька М8х1,25х16х25    

20     870352     Болт установочный М10х1,25-6gх45    

21     870764     Штифт 3,6х5    

22     1/07910/11     Гайка М10х1,25-6Н    

23     14.1702209-10     Опора рычага переключения передач    

24     14.1702222-10     Рычаг переключения передач    

25     870856     Шайба замковая 12,3    

26     870026     Болт М12х1,25-6gх45    

27     870812     Шпонка сегментная 5х10х25    

28     14.1702013     Крышка коробки передач верхняя в сборе    

29     14.1702015     Крышка коробки передач верхняя    

30     1/43285/01     Заглушка чашечная 16    

31     14. 1702090     Втулка шариков замка штока    

32     14.1702022     Втулка    

33     853889     Пробка транспортная    

34     870024     Болт М10х1,25-6gх40    

35     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    

36     1/35465/21     Шпилька М10х1,25х20х30    

37     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    

38     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    

39     14.1702100     Шарик    

40     14.1702106     Пружина стопорного шарика    

41     14.1702088     Стакан стопорного шарика механизма переключения    

42     14.1702170     Сапун коробки передач в сборе    

43     14.1702171     Корпус сапуна    

44     14.1702173     Сетка сапуна    

45     14.1702172     Колпак    

46     14.1702025     Винт установочный    

47     14.1702024     Вилка переключения 1-й передачи и передачи заднего хода    

48     14. 1702027     Вилка переключения 2-й и 3-й передач    

49     14.1702029     Сухарь вилки переключения второй и третьей передач    

50     14.1702033     Вилка переключения 4-ой и 5-ой передачи    

51     14.1702035     Сухарь вилки переключения 4-й и 5-й передач    

52     14.1702028     Головка штока вилки переключения второй и третьей передач    

53     14.1702053     Головка штока вилки переключения первой передачи и заднего хода    

54     14.1702074     Шток вилки переключения четвертой и пятой передач    

55     14.1702064     Шток вилки переключения второй и третьей передач    

56     1/43289/01     Заглушка 25    

57     14.1702060     Шток вилки переключения первой передачи и заднего хода    

58     870760     Штифт 5х19,5    

59     864723     Шарик Б IV 9,525Н    

60     14.1702129     Предохранитель включения первой передачи и заднего хода    

61     14. 1702127     Пружина предохранителя включения первой передачи и заднего хода    

62     14.1702132     Стакан пружины предохранителя включения первой передачи и заднего хода    

63     1/12880/21     Болт М10х1,25-6gх60    

64     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

65     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    

66     14.1702014     Прокладка верхней крышки коробки передач    

67     870024     Болт М10х1,25-6gх40    

68     14.1702184     Штифт установочный    

69     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    

Схема переключения передач КамАЗ | новости СпецМаш


     Управление большегрузом, тем более с несколькими ведущими мостами, а тем боле полноприводным, всегда требует от водителя большего внимания хотя бы потому, что здесь такой нюанс, как переключение скоростей может значительно отличаться от стандартизированного. И дело не только в больших нагрузках и возможном разнообразии рельефа и покрытия – сама схема-рисунок движения рычага иногда заметно другая…

ЕСЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ НЕПРАВИЛЬНО

  В зависимости от того, какая установлена на КамАЗ коробка передач, схема переключения этих передач может существенно отличаться. Даже без учета раздатки, наличие на многих моделях делителя или демультипликатора, а то и обоих вместе, логично предполагает иное движение руки, чем на «классике». Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель.

                                                    

    Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия. К примеру, схема переключения передач КамАЗ 6520, для коробок ZF предусматривает обязательное выполнение ряда требований, причем часто в инструкциях по эксплуатации даже сразу прописываются возможные проблемы в случае нарушения этих требований. Итак:

  • • Неполное выжимание педали сцепления при переключении грозит усиленным износом синхронизаторов основной коробки

  • • Такие же проблемы ожидают при «перескакивании» через передачу во время перехода на более низкие скорости. Кстати, при переходе на более высокую передачу пропуск передачи разрешается

  • • Переключение с передач высшего диапазона (5,6,7 и 8) на передачи диапазона низшего (1,2,3 и 4) на скорости большей, чем 30 км/час приводит к усиленному разрушению тех же синхронизаторов, но уже демультипликатора

  • • «Выход ударом» на нейтральную передачу без включенного сцепления автоматически включает демультипликатор. То есть, при включении гарантирована ошибка в выборе передачи, а чем грозит такая ошибка даже не стоит напоминать

  • • Для наших водителей схема переключения передач КамАЗ обязательно включает такой пункт, как езда накатом под уклон. Но подобная экономия топлива гарантированно обеспечит вам повышенный износ подшипников – масляный насос просто не способен при холостых оборотах двигателя и пониженных КП подать необходимое количество смазки

   В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ

  Помня эти правила, из всех возможных забот вы оставляете себе лишь одну, как следствие эксплуатационного износа и непредвиденных поломок – качественные запчасти. Но с нашей компанией «СпецМаш», это даже не забота, а прямое руководство к действию. Покупая у нас запчасти для КП и сцепления, а также комплектующие, использование которых предусматривает схема тормозная КамАЗ, вы обеспечиваете свой автомобиль деталями с повышенным ресурсом (100 000 км), что документально подтверждают сертификаты МАДИ выданные на нашу продукцию. Если же вам нужны дополнительные доказательства качества наших запчастей, то обратитесь к тем, кто уже стал нашим клиентом, и вы такие доказательства получите.



Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


    Оформить заявку на приобретение нужных деталей-узлов можно прямо на сайте или же, воспользовавшись телефоном либо электронкой. Выбранный товар оплачивается наличными или по безналу, предусматриваются отсрочки (условия предоставления оговариваются отдельно). Также предусмотрена пересылка покупок в другие регионы, причем во многие города доставка бесплатная. Оптовикам и постоянным клиентам сидки и друге полезно-приятные бонусы.

особенности и рекомендации / Paulturner-Mitchell.com

Особенность вождения КамАЗа в том, что он оснащен коробкой передач, для управления которой требуются дополнительные знания и навыки. Схема переключения передач КАМАЗ в коробке модели ZF-9S имеет особенность: движение осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Это позволяет автомобилю двигаться с большими грузами на оптимальной скорости.

Трансмиссия

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Управление скоростью осуществляется за счет работы педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Есть 2 режима коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключение между ними осуществляется рычагом, расположенным на рукоятке коробки передач. Для движения в легком режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется поднятием рычага.

Начало движения

Движение с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение возможно только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КАМАЗ на коробке ZF подразумевает переключение в несколько ступеней. Это выражается в особенностях повышения и понижения передачи. Так, автомобиль может быстро передвигаться по разным типам дорожного покрытия. Оптимальная схема 1Б-2Б-3Б на первом этапе, 4Н-4Б-5Н с последующим движением. Исходя из этой схемы, трогаться нужно с первой низшей передачи, то есть до 4-й передачи менять положение рычага коробки передач не нужно. Для того, чтобы машина двигалась, необходимо довести коленчатый вал до скорости вращения 7000 оборотов. Вторая передача включается при снижении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала в КамАЗе играет ключевую роль. Если вовремя переключать передачи, можно значительно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без значительных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ под уклон следует осуществлять на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую осуществляется двойным сцеплением. При этом педаль топлива должна быть нажата один раз, чтобы стабилизировать коленчатый вал. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать заклиниванию двигателя, а с другой – его рабочая температура может достичь критической отметки, выводящей двигатель из строя.

Это особенность вождения автомобиля КамАЗ. Коробка передач, схема включения которой хорошо изучена и выполнена в таком виде, отличается курсовой устойчивостью. Основной причиной разделения его на 2 режима является облегчение работы двигателя при движении автомобилей с разной массой. Старт с места на груженом КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала 2600 оборотов.

Особенности движения по спускам и обледенелым тропам

На крутых склонах запрещается глушить двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электроусилитель руля не будет активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем имеется вспомогательная система остановки двигателя. При движении по склонам с активным дополнительным торможением не выключайте сцепление и не переключайте передачи. Таким образом, схема трансмиссии КамАЗ на трансмиссиях моделей ZF и DT выполнена в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъемника без вреда для двигателя (даже при максимальной нагрузке).

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скоростью. Торможение должно осуществляться при активной дополнительной системе остановки двигателя. При экстренном торможении первыми останавливаются колеса прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно затормозить двигателем (это повреждает мотор, но значительно сокращается длина тормозного пути). Также не допускайте проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Рулевой редуктор в случае заноса машины

Основное правило – не выключать сцепление, если машина сбилась с курса. Коробка передач КамАЗ на МКПП модели ДТ устроена так, что он может двигаться с максимальным запасом мощности. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разным дорожным покрытиям. Так, при заносе руль необходимо повернуть в ту сторону, куда машину тянет. Если случилось так, что КамАЗ заглох, необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение. Первое, что нужно сделать, это отключить дифференциальный мост. Регулятор расположен на панели приборов. При его деактивации выскакивает подтверждение в виде горящей лампочки. Трогать с места надо с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступной зоны дифференциал необходимо снова включить.

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. При вождении автомобиля в этом нет необходимости. Схема переключения передач КАМАЗ на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальный расход топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле за работой коленчатого вала способствует увеличению скорости машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также снижает риск перегрева двигателя. В целом коробка передач КАМАЗ, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на автомобиле. Просто нужно помнить о некоторых нюансах коробки.

Новый карьерный самосвал КамАЗ с трансмиссией Allison

Опубликовано Уиллом Оуэном,
редактор

Global Mining Review,


Российский OEM-производитель КамАЗ выпустил первый из новой линейки самосвалов для горнодобывающей отрасли.

Самосвал КаМАЗ-65805 Атлант оснащен полностью автоматической коробкой передач Allison 4700, что подтверждает его рыночное предложение как эффективного, экономичного и комфортабельного самосвала. Автомобиль КамАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром «КамАЗ», предназначен для перевозки горной массы и рудного сырья в средних и малых карьерах. Он может быть преобразован в автономное транспортное средство.

КамАЗ-65805 предлагает самые современные технические решения. Благодаря полностью автоматической трансмиссии Allison 4700 с гидравлическим тормозом-замедлителем и прогрессивным рулевым управлением новый самосвал обладает превосходной маневренностью, надежностью и безопасностью, что крайне важно для горнодобывающего сегмента.

Модельный ряд КамАЗ-65805 Атлант будет включать автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 т и с шасси 10×6. Полностью автоматическая коробка передач Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant, так как они считают, что она может значительно повысить производительность в этом классе грузоподъемности.

На КамАЗ-65805 установлен новый 12-литровый рядный дизель КамАЗ 910 мощностью 500 л.с. Встроенный гидравлический ретардер трансмиссии Allison 4700 был специально разработан для увеличения срока службы тормозной системы и решения задачи — особенно в карьерах и горных районах — эффективного замедления грузовика без перегрузки тормозной системы. Еще одна ценная функция безопасности автоматической коробки передач заключается в том, что она практически исключает откат при движении в гору.

«Новые карьерные самосвалы мы разрабатываем с учетом потребностей рынка, тщательно изучая требования конечных потребителей к данному классу автомобилей, — говорит Сергей Назаренко, главный конструктор направления инновационных автомобилей НТЦ «КамАЗ». «Как один из ключевых узлов автомобиля к трансмиссии предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и технологичности. Это были основные факторы при выборе трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали Allison Transmission».

Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, увеличивает объем выполняемой работы, повышая эффективность работы и рентабельность. Коробка передач Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования.

Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Полностью автоматическая коробка передач Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant для этого класса грузоподъемности, где считается, что она значительно улучшает характеристики. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием автоматической коробки передач Allison, делает маневренность и проходимость автомобиля наравне с грузовиками 8×4. Выбор автоматической коробки передач позволит владельцу транспортного средства в будущем быстро и эффективно преобразовать грузовик в автономное транспортное средство.

Типичный сценарий карьерной техники включает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в ​​карьере, при этом двигатель и все компоненты трансмиссии несут большие нагрузки. Трансмиссия Allison предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя, увеличения срока его службы и, следовательно, рентабельности самосвала. Кроме того, автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на нужную передачу.

Новый Атлант – дальнейшее сотрудничество Allison Transmission и КамАЗ. На выставке COMTRANS-2019 КаМАЗ представил полунизкопольный пассажирский автобус НефАЗ-4299-30-52 в комплектации Allison и автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-Арктика.

Allison Transmission предоставляет операторам автопарка КамАЗ возможность анализировать и сравнивать характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач Allison и без нее, предоставляя возможность замены штатной коробки передач на Allison. В результате этой программы размещены заказы на трансмиссии Allison для НефАЗ-529.автобус 9-30-32, эксплуатируемый предприятием общественного транспорта г. Казани, а для КамАЗ-6520 на опрыскиватель противогололедных покрытий от холдинга «Меркатор», лидера российского рынка дорожной и коммунальной техники.

Статью можно прочитать на сайте: https://www.