Содержание
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т. д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Как устранить свист ремня генератора
Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.
Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.
Назначение приводных ремней
Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.
За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.
В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.
Виды ремней. Клиновые и поликлиновые
Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.
Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.
Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.
Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.
Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.
Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.
Причины свиста ремня и способы борьбы с ним
Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.
Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.
Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.
Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.
Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.
Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.
Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.
Правильное натяжение ремня
Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.
Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.
1. Регулировочная дугообразная планка
Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.
2. Регулировочный болт
Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.
3. Самонатяжение ремня
В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.
Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.
Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.
Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.
Почему горит индикатор непристегнутого ремня безопасности?
Ремень безопасности вашего автомобиля важен для вашей безопасности. В вашем автомобиле он подключен к электрической цепи с сигнальной лампой, которая сообщает вам, когда вы не пристегнуты надежно. В большинстве автомобилей может загореться индикатор ремня безопасности, и автомобиль может издать раздражающий звук, чтобы вы знали, что кто-то не пристегнут.
Почему горит сигнальная лампа ремня безопасности?
В большинстве случаев сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности загорается, если вы или пассажир в вашем автомобиле не пристегнуты ремнем безопасности. Это может сопровождаться звуковым сигналом или звоном, который усиливается с течением времени, если ремень безопасности не пристегнут, чтобы остановить его. В некоторых случаях сигнальная лампа ремня безопасности может загореться, если на сиденье будет обнаружен вес. Это может произойти, даже если на сиденье не сидит человек. Но если вы положили туда тяжелую сумку или другие тяжелые предметы, машина может подумать, что кто-то сидит на сиденье без ремня безопасности, и в результате может загореться сигнальная лампа.
Что такое сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности?
Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности предназначен для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Он появится на приборной панели, когда автомобиль обнаружит, что на сиденье в вашем автомобиле сидит кто-то, у кого ремень безопасности не пристегнут и не пристегнут. Индикатор ремня безопасности обычно представляет собой красный свет в виде человека, сидящего на сиденье с пристегнутым ремнем безопасности.
Диагностика автомобиля от 48 фунтов стерлингов
Что означает мигание контрольной лампы?
Индикатор непристегнутого ремня безопасности может начать мигать, если кто-то находится на сиденье без ремня безопасности во время вождения. Обычно сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности отображается как статичный свет и начинает мигать с течением времени, если пассажир или водитель все еще не пристегнул ремень безопасности. Наряду с миганием это может сопровождаться звуковым сигналом или звуковым сигналом. В большинстве случаев вы можете отключить свет и звук ремня безопасности, просто пристегнув ремень безопасности.
Как работает сигнальная лампа?
Загорится индикатор ремня безопасности, чтобы сообщить вам, что вы или пассажир не пристегнуты ремнем безопасности. В некоторых автомобилях свет может загораться на той стороне приборной панели, которая ближе всего к сиденью, где ремень безопасности не пристегнут. Это может сопровождаться звуком, который можно отключить, только если ремень безопасности пристегнут. Обычно это вызвано весом, поэтому индикатор ремня безопасности не загорается, когда вы едете без пассажиров в машине.
Каковы общие причины, по которым загорается сигнальная лампа?
Существует несколько распространенных причин, по которым в вашем автомобиле может загореться сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности. К ним относятся:
Ремень безопасности не пристегнут
Самая простая причина, по которой загорается индикатор непристегнутого ремня безопасности, заключается в том, что ремень безопасности не пристегнут. Если в вашем автомобиле есть пассажир, который не пристегнут ремнем безопасности, загорится сигнальная лампа в сопровождении звукового сигнала. Пристегнуть ремень безопасности — самый простой способ исправить ситуацию.
Вес на сиденье
Так как автомобиль определяет вес на сиденьях, чтобы включить сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, когда кто-то сидит в автомобиле не пристегнутым, вес на сиденье может привести к срабатыванию сигнализатора непристегнутого ремня безопасности. Возможно, это случалось с вами, если вы когда-либо садились в машину и клали свою тяжелую сумку на сиденье рядом с вами только для того, чтобы обнаружить, что свет и звук ремня безопасности включаются, когда вы уезжаете. Если убрать груз и убрать его в другое место в машине или пристегнуть ремень безопасности, свет погаснет.
Неисправное соединение
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности представляет собой электрическую цепь. Когда ремень безопасности не пристегнут, цепь разомкнута, а пристегнутый ремень замыкает цепь. Под сиденьем обычное место, где это можно сломать.
Сломана пряжка ремня безопасности
Проблема может быть связана с неисправностью пряжки. Износ, крошки еды и другой мусор, попадающие в прорезь для пряжки, могут привести к проблемам. Чтобы решить эту проблему, распылите очиститель электрических контактов на пряжку ремня безопасности. Подключите и отключите его несколько раз, чтобы увидеть, устранена ли проблема.
Диагностика автомобиля от 48 фунтов стерлингов
Опасно ли ездить с включенной сигнальной лампой?
Если индикатор непристегнутого ремня безопасности загорается из-за того, что человек в автомобиле не пристегнут ремнем безопасности, то вождение автомобиля может быть опасным. Вы или ваш пассажир должны как можно скорее пристегнуть ремень безопасности. Вождение без ремня безопасности или путешествие в автомобиле без ремня безопасности также является незаконным, и вас остановит полиция, если вас заметят. Если индикатор непристегнутых ремней безопасности горит, несмотря на то, что ремни безопасности пристегнуты, вы можете продолжать движение, пока ремни безопасности пристегнуты. Однако это может указывать на неисправность системы ремней безопасности, поэтому важно провести диагностику автомобиля, чтобы определить и устранить проблему.
Сколько стоит починить сигнальную лампу?
В большинстве случаев сигнализатор непристегнутого ремня безопасности можно легко исправить, и он ничего не будет вам стоить — все, что вам нужно сделать, это пристегнуть ремень безопасности.
Не пройдет ли мой автомобиль техосмотр, если горит сигнальная лампа?
Ваш автомобиль обычно не проходит техническое обслуживание, если сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности отказывается гаснуть даже при пристегнутом ремне. Тем не менее, важно убедиться, что все ремни безопасности находятся в хорошем рабочем состоянии и не имеют разрывов, разрывов или признаков износа, чтобы автомобиль прошел техосмотр. Другие сигнальные лампы на приборной панели, связанные с ремнем безопасности и продолжающие гореть, такие как индикатор SRS или подушки безопасности, не пройдут тест MOT.
Диагностика автомобилей от 48 фунтов стерлингов
О Fixter
Fixter революционизирует индустрию технического обслуживания автомобилей, ремонт за раз. Компания Fixter была создана, чтобы сделать обслуживание автомобиля таким же простым, как вызов такси. Цифровой, прозрачный и без стресса, с обслуживанием клиентов мирового класса. С момента запуска в Манчестере в 2017 году Fixter расширился до более чем 100 городов по всей Великобритании и предоставил тысячам автовладельцев честные, удобные и доступные услуги по ремонту автомобилей.
Категория: Автомобильная консультация
Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности звучит, даже если ремень пристегнут – Boston Herald
Последние новости
Я очень ценю ваш ответ не пристегнутым ремням безопасности! Я постоянно пристегиваюсь ремнем безопасности, но несколько месяцев назад световой/предупреждающий звуковой сигнал ремня безопасности со стороны водителя в моем Pontiac G6 2006 года начал отключаться, когда ремень безопасности был пристегнут. В магазине сказали, что ремонт будет стоить 400 долларов, потому что им придется снять сиденье, чтобы добраться до места ремонта. Звонок включается сразу после запуска автомобиля, затем снова примерно через пять минут и всегда пять раз. Свет загорается несколько раз, пока я еду, и звуковой сигнал тоже.
Судя по описанным вами симптомам, проблема может заключаться в простом выключателе ремня безопасности, расположенном в пряжке ремня безопасности на правом бедре, или в разъеме ремня безопасности под сиденьем. Или это может быть более серьезная проблема с SDM (модулем датчиков и диагностики) или IPC (кластером приборной панели).
Я бы предложил, чтобы в магазине отключили и проверили выключатель ремня безопасности, чтобы определить, виноват ли он. Думаю, это можно сделать не снимая сиденья. Если переключатель неисправен, замените его. Если переключатель исправен, а сканирующий прибор подтверждает, что SDM сообщает IPC о том, что ремень безопасности пристегнут, но свет/звук по-прежнему указывают на то, что ремень безопасности не пристегнут, проблема в IPC. Вам придется решить, стоит ли ремонт такого уровня.
Из-за прерывистого характера включения света/звукового сигнала, я предположил, что это выключатель ремня безопасности.
У меня Mitsubishi Lancer 2014 года выпуска, и в отделе обслуживания дилера мне сообщили, что мне необходимо использовать синтетическое масло. Я думал, что это обычно требуется для роскошных или высокопроизводительных автомобилей и является опцией для остальных из нас. Мне действительно нужно использовать синтетическое масло в этом автомобиле?
Не зная, какой вариант двигателя установлен на вашем автомобиле, мой ответ будет несколько общим. Рекомендации по техническому обслуживанию от Mitsubishi требуют API «SN» 0W-20 для двигателей без турбонаддува и API «SN» 5W-30 для двигателей с турбонаддувом. Этим спецификациям могут соответствовать как нефтяные, так и синтетические моторные масла, но почему бы не использовать лучшее — синтетическое моторное масло премиум-класса.
L L L
Мне любопытно, что вы думаете об использовании только антифриза DexCool в наших двух автомобилях Buick в соответствии с рекомендациями GM. Автомеханик и мастер по кузовному ремонту с 30-летним стажем посоветовал мне не использовать этот продукт, так как он обнаружил, что он засоряет обогреватели/системы обогрева автомобилей.
Охлаждающая жидкость/антифриз DexCool использует антикоррозионную технологию на основе органических кислот и заявляет о значительно более длительном сроке службы, чем обычные антифризы, в которых используется фосфатная/боратная/силикатная антикоррозионная технология. Обе охлаждающие жидкости основаны на этиленгликоле из-за их антифризных свойств.
Один тип лучше другого? Этот вопрос был и остается предметом серьезных дискуссий. Самой большой проблемой является окисление охлаждающей жидкости с течением времени и пробегом. Пока уровень охлаждающей жидкости поддерживается должным образом, а охлаждающая жидкость промывается/заменяется с рекомендованными интервалами, обе системы работают хорошо.
У меня Бьюик Парк Авеню 2000 года выпуска. Водительская дверь отказывается открываться так же легко, как и остальные.