Содержание
тепло и комфорт в салоне автомобиля
05.02.2020
#Мотор отопителя
Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля
Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.
Назначение и роль мотора отопителя
Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; электрический двигатель постоянного тока без крыльчатки или в сборе с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону.
В легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике поддержание микроклимата в салоне или кабине выполняется воздушной системой отопления и вентиляции. Основу этой системы составляет блок отопителя, в котором находится радиатор, система клапанов и задвижек, и электровентилятор. Функционирует система просто: радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, нагревается, это тепло отводится проходящим потоком воздуха, который создается электровентилятором, далее нагретый воздух по воздуховодам поступает в различные зоны салона и к ветровому стеклу. Во всех транспортных средствах вентилятор имеет привод от встроенного электродвигателя постоянного тока — мотора отопителя.
На мотор отопителя в сборе с крыльчаткой возлагается несколько основных функций:
- В холодное время — формирование потока воздуха, который проходит через радиатор печки, нагревается и поступает в салон;
- При включении отопителя в режим вентиляции — формирование потока воздуха, который без нагрева поступает в салон;
- В системах с кондиционерами — формирование потока воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается и поступает в салон;
- Изменение частоты вращения вентилятора при регулировании работы отопителя и кондиционера.
Мотор отопителя критически важен для работы автомобильных систем отопления, вентилирования и кондиционирования, поэтому при любой неисправности его необходимо менять или ремонтировать. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотором, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов, их конструкции и особенностях работы.
Типы, конструкция и характеристики моторов отопителя
Прежде всего следует указать, что под термином «мотор отопителя» подразумевается две разновидности устройств:
- Электрический двигатель, используемый в электровентиляторах автомобильных печек;
- Комплектный электровентилятор — электрический двигатель в сборе с крыльчаткой, а иногда и с корпусом.
На различной технике используются электрические двигатели постоянного тока на напряжение питания 12 и 24 В с частотой вращения вала в среднем от 2000 до 3000 об/мин. Моторы делятся на несколько типов по заложенному в основу их работы физическому принципу, конструкции и расположению вала ротора.
Электродвигатели бывают двух типов:
- Традиционные коллекторные с возбуждением от постоянных магнитов;
- Современные бесколлекторные.
Наиболее широкое распространение имеют коллекторные двигатели, однако на современных автомобилях можно встретить и бесколлекторные моторы, которые обладают малыми габаритами и высокой надежностью. В свою очередь бесколлекторные двигатели делятся на два типа — собственно бесколлекторные и вентильные, они отличаются конструкцией обмоток и способами подключения. Распространение этих электродвигателей тормозится сложностью их подключения — они требуют электронной системы управления на основе силовых ключей и других компонентов.
По конструкции электродвигатели бывают двух типов:
- Корпусные;
- Бескорпусные.
Наиболее распространены моторы, помещенные в металлический корпус, они надежно защищены от загрязнений и повреждений, однако закрытый корпус затрудняет охлаждение. Открытые бескорпусные моторы распространены меньше, и чаще всего используются в комплекте с крыльчатками, такие агрегаты легкие и защищены от перегрева во время работы. На корпусе мотора предусмотрены элементы для монтажа в корпусе вентилятора или печки — винты, кронштейны, сухари и другие. Для подключения мотора отопителя к электросистеме используются стандартные электрические разъемы, которые могут быть интегрированы в корпус изделия или располагаться на жгуте проводов.
Мотор отопителя центробежного типа с двумя крыльчатками
По расположению вала электродвигатели делятся на две группы:
- Односторонний вал;
- Двухсторонний вал.
В моторах первого типа вал выходит из корпуса только с одного торца, на моторах второго типа — с обоих торцов. В первом случае монтируется только одна крыльчатка с одной стороны, во втором — используется сразу две крыльчатки, расположенные по обе стороны от электромотора.
Мотор отопителя центробежного типа с крыльчаткой
Мотор отопителя осевого типа с вентилятором
Моторы в сборе с крыльчаткой образуют единый завершенный узел — электровентилятор. Вентиляторы бывают двух типов:
- Осевые;
- Центробежные.
Осевые вентиляторы — обычные вентиляторы с радиальным расположением лопастей, они формируют поток воздуха, направленный вдоль своей оси. Такие вентиляторы сегодня почти не используются, но они часто встречаются на ранних автомобилях (ВАЗ «Классика» и другие).
Центробежные вентиляторы выполнены в виде колеса с горизонтальным расположением большого количества лопаток, они формируют поток воздуха, направленный от оси к периферии, воздух так движется за счет возникающих при вращении крыльчатки центробежных сил. Вентиляторы данного типа используются на большинстве современных автомобилей, автобусов, тракторов и иной технике, это обусловлено их компактностью и высокой эффективностью работы.
Устройство отопителя салона осевого типа
Устройство отопителя салона центробежного типа
Крыльчатки центробежных вентиляторов бывают двух типов:
- Однорядные;
- Двухрядные.
В однорядных крыльчатках лопасти расположены в один ряд, все лопасти имеют одинаковую конструкцию и геометрию. В двухрядных крыльчатках предусмотрено два ряда лопастей, причем лопасти расположены в рядах со сдвигом (в шахматном порядке). Такая конструкция обладает более высокой жесткостью, чем однорядная крыльчатка такой же ширины, а также обеспечивает равномерность давления воздуха, создаваемого крыльчаткой. Зачастую один ряд лопастей, расположенный со стороны электромотора, имеет меньшую ширину — это повышает прочность и жесткость конструкции в местах наибольших напряжений, а заодно обеспечивает лучшее охлаждение двигателя.
В центробежных вентиляторах двигатель и крыльчатка могут иметь различное взаимное положение:
- Мотор отделен от крыльчатки;
- Мотор частично или полностью расположен внутри крыльчатки.
В первом случае крыльчатка просто надевается на вал двигателя, при этом двигатель не обдувается потоком воздуха от крыльчатки. Это наиболее простая конструкция, которая часто используется на отечественных грузовых автомобилях.
Во втором случае корпус мотора частично или полностью заходит внутрь крыльчатки, что снижает общие габариты узла, а также обеспечивает лучший отвод тепла от электродвигателя. Внутри крыльчатки может выполняться гладкий или перфорированный конус, благодаря которому поступающий в вентилятор воздух разбивается на отдельные потоки и направляется к лопастям. Обычно такие конструкции выполнены в виде единого узла, который заменяется только в сборе.
Мотор отопителя в сборе с крыльчаткой и корпусом (улиткой)
На рынок моторы автомобильных печек в зависимости от их типов и конструкции поставляются без крыльчаток или в сборе с крыльчатками, а вентиляторы центробежного типа могут продаваться и в сборе с корпусами («улитками»), что значительно облегчает работы по их монтажу.
Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя
Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя.
На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем. При покупке деталей нужно учитывать, что зачастую они не продаются отдельно. Например, на многие автомобили ставится только комплектный узел с мотором и крыльчаткой, и при поломке крыльчатки заменить только ее невозможно. Использовать детали или целые узлы других типов не рекомендуется, так как они могут просто не встать на свое место и не будут обеспечивать качественной работы печки.
Менять неисправные детали следует только в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Зачастую ремонтные работы требуют значительной разборки приборной панели и консоли, в таком случае ремонт лучше доверить специалистам. При верном выборе и замене мотора отопитель будет эффективно работать, создавая комфортный микроклимат в салоне в любое время года.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Мотор отопителя салона и кабины экскаватора в Екатеринбурге, Уфе, Тюмени
Электродвигатель или мотор отопителя салона это очень важная деталь системы отопления кабины транспортного средства, особенно актуально для техники, которая работает в северных широтах при минусовой температуре. Печка, в составе которой мотор отопителя незаменимая деталь, дает машинисту не только комфорт и уют, но и безопасность. Как правило моторчик печки расположен в корпусе отопителя, за пластиковой проставкой. Моторы печки крайне уязвимы, их ресурс недолговечен, особенно при работе техники в холодной температуре. Если печка и мотор начинают гудеть при работе, значит пора заменять мотор отопителя на новый. Конечно помогает снятие и прочистка мотора печки, но очень ненадолго. Переборка этой детали своими силами дело очень хлопотное, и также не принесет желаемого результата, разве что на очень короткий срок, поэтому самое разумное — замена мотора отопителя с крыльчаткой, тем более что у нас в наличии представлен широкий ассортимент моторов на печку, на технику JCB, KOMATSU, HITACHI, HYUNDAI, DOOSAN, VOLVO, CATERPILLAR, NEW HOLLAND/KOBELCO, по очень выгодным ценам.
В нашем каталоге запчастей, вы легко сможете найти нужную позицию, просто вбив серийный номер запчасти в поиск.
Моторы отопителей HITACHI
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 4469040 | EX1200-5, EX1200-6, ZX110, ZX120, ZX130H, ZX130W, ZX160, ZX160W, ZX180LC, ZX180W, ZX500LC, ZX600, ZX650H, ZX800, ZX850H |
Электродвигатель отопителя салона XB00001057 | ZX200-5G, ZX210H-5G, ZX210K-5G, ZX240-5G, ZX250H-5G, ZX250K-5G, ZX280-5G, ZX330-5G, ZX350H-5G, ZX350K-5G, ZX470-5G, ZX470LC-5G, ZX670LC-5G, ZX870-5G, ZX870LC-5G |
Электродвигатель отопителя салона 4469041 | ZX1800K-3, ZX200-3, ZX225USR-3, ZX240-3, ZX330-3, ZX450, ZX450-3, ZX450H, ZX470H-3, ZX480MTH, ZX500LC, ZX500LC-3, ZX500LCH, ZX520LCH-3, ZX600, ZX650H, ZX650LC-3, ZX670LCH-3, ZX670LCR-3, ZX800, ZX850-3, ZX850H, ZX870H-3, ZX870R-3 |
Электродвигатель отопителя салона 4370266 | EX100-5, EX120-5, EX125WD-5, EX130H-5, EX130K-5. EX135USR, EX150LC-5, EX200-3, EX200-5, EX210H-5, EX210K-5 JPN, EX225USRK |
Электродвигатель отопителя салона 4658943 | ZX110-3, ZX110M-3, ZX120-3, ZX130-3, ZX130K-3, ZX140W-3, ZX145W-3, ZX160LC-3, ZX170W-3, ZX180LC-3, ZX190W-3, ZX200-3, ZX210H-3, ZX210K-3, ZX210W-3, ZX220W-3, ZX240-3, ZX250H-3, ZX250K-3, ZX250W-3, ZX270-3, ZX280LC-3, ZX330-3, ZX350K-3, ZX400LCH-3 |
Электродвигатель отопителя салона 26756-77591 | LX130-7, LX160-7, LX190-7, LX230-7, LX300-7, LX450-7 |
Моторы отопителей KOMATSU
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона ND162500-22500, 195-911-4660 | D275A-5, D475A-5, D155C-1D, D275A-5D, D275AX-5, D355A-3, D375A-3, D375A-3D, D375A-5, D475A-2, D85C-21, PC400-6, PC400-5D, PC400-7, PC400LC-7 |
Электродвигатель отопителя салона ND116340-7350 | PC2000-8, PC300-8, PC350-8, PC300-8, PC300LC-8, PC350LC-8, PC130-8, PC400-8, PC400-8R, PC400LC-8, PC400LC-8R, PC450-8R, PC450-8, PC450LC-8R, PC450LC-8, D65PX-16, D65WX-16 |
Электродвигатель отопителя салона ND529250-0049 | D375A-6, D275A-5R, D85PX-15, D85EX-15, D155AX-5, D375A-5D, D475A-3, D61EX-15, D61PX-15, D65EX-15, D65PX-15, D65WX-15 S/N 67001-UP BULLDOZERS |
Электродвигатель отопителя салона ND116340-7030, ND116340-3860 | PC350-7, PC2000-8, PC360-7, PC400-7, PC450LC-7, PC450-7, PC130-7, PC160LC-7, PC200-7, PC200LC-7, PC210LC-7, PC210-7, PC220-7, PC220LC-7, PC270-7, PC300LC-7, PC300-7, PC350LC-7, PC300LC, PC400LC-7, PC850SE-8, PC180NLC-7, PC340LC-7K |
Электродвигатель отопителя салона ND116360-0030 | D65PX-17, D65EX-17, D155AX-7, PC200-8M0, PC200LC-8M0, PC220LC-8M0, PC220-8M0, PC300-8M0, PC300LC-8M0, PC350-8M0, PC350LC-8M0 |
Электродвигатель отопителя салона ND116340-3320 | PC200-6, PC200LC-6, PC220LC-6, PC210-6, PC220-6, PC230-6, PC240NLC-6K, PC250LC-6, PC300-6, PC340NLC-6K, PC450-6, PC450LC-6, PC600-6, PC600LC-6, PC650LC-6, PC750-6, PC750SE-6, PC800-6, PC800SE-6, PC1100-6, PC1100LC-6, PC160-6K, PC1800-6, PC180NLC-6K |
Электродвигатель отопителя салона ND292500-0140 | D65PX-12U, D65PX-12, D85ESS-2A, D155AX-3, D155AX-5, D155A-3, D155A-5, D375A-3, D375A-3D, D41PF-6, D41PF-6K, D41P-6, D41P-6K, D41E-6, D41E-6K, D61E-12, D61EX-12, D61E-12, D60P-12, D65P-12, D65EX-12U, D65EX-12, D65E-12, D61PX-12, D63E-12 |
Моторы отопителей HYUNDAI
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 11N6-90700 | экскаваторы HYUNDAI 7 и 9 поколения на колесном и гусеничном ходу |
Моторы отопителей DOOSAN
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 2538-6015, K1040112 | экскаваторы DOOSAN DX и SOLAR на колесном и гусеничном ходу, погрузчики DOOSAN MEGA |
Моторы отопителей VOLVO
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона VOE14576774, VOE14514331 | EC120D, EC135B, EC140B, EC140C, EC140D, EC140E, EC160B, EC160C, EC160D, EC160E, EC170D, EC180B, EC180C, EC180D, EC180E, EC200B, EC200D, EC210B, EC210C, EC210D, EC220D, EC220E, EC235C, EC235D, EC240B |
Моторы отопителей NEW HOLLAND/KOBELCO
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона YN20M00107S01 | E215B, E265B, E385B, E80BMSR, E235BSR, E135B, E235BSRLC, E235BSRNLC, E70BSR, E175B |
Моторы отопителей CATERPILLAR
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 245-7839, CA2457839 | 315DL, 345DL, 318D2L, 320D2L, 319DLN, 330DL, 365CL, 336D2GC, 325DL, 329DL, 312D2L, 312D, 323DL, 349D2, 320D2, 324DL, 326D2, 318DL, 325DMH, 336DLN, 323DS, 320DGC, 345DL VG, 326DL, 312D2GC, M317F, 320DFM, 329DLN, 318D2M, 315F, 340DL, 323D, 320DFM,390D |
Электродвигатель отопителя салона 135-2191, CA1352191 | 315B, 322B, 325B, 312B, 320BL, 315BL, 312BL, 320B, 311B, 330BL, 325BL, 330B, 322BL |
Электродвигатель отопителя салона 147-4835, CA1474835 | 311B, 312C, 312CL, 315C, 318B, 318C, 319C, 320B, 320C, 320CFM, 320CL, 322C, 325B, 325C, 330C, 330CL, 345B2, 365B, 365BL, 385B |
Двигатели вентилятора|Запчасти для печей|HvacPartsShop.
com
HD52AZ465 — Двигатель вентилятора 1,25 460 Вольт
Список цен:
1246,32 доллара США
Сейчас:
Твоя цена:
$910,62
Вы экономите: $335,70
Добавить в корзину
MOT18975 — Двигатель вентилятора 1/4 л.с.
Список цен:
$653,99
Сейчас:
Твоя цена:
449,62 доллара США
Вы экономите: $204,37
Добавить в корзину
51-108727-10- Двигатель — ENSITE Air 230 В
Список цен:
$543,73
Сейчас:
Твоя цена:
$380,61
Вы экономите: $163,12
Добавить в корзину
51-108727-08 — Двигатель — ENSITE Air 230 В
Список цен:
1204,94 доллара США
Сейчас:
Твоя цена:
$843,45
Вы экономите: $361,49
Добавить в корзину
51-108727-02 — Двигатель — ENSITE Air 230 В
Список цен:
1204,94 доллара США
Сейчас:
Твоя цена:
$843,45
Вы экономите: $361,49
Добавить в корзину
51-108727-01 — Двигатель — ENSITE Air 230 В
Список цен:
1204,94 доллара США
Сейчас:
Твоя цена:
$843,45
Вы экономите: $361,49
Добавить в корзину
51-108730-13 — Двигатель — ENSITE Air 230 В
Список цен:
1714,03 долл. США
Сейчас:
Твоя цена:
$1,199,82
Вы экономите: $514,21
Добавить в корзину
51-108730-12 — Двигатель — ENSITE Air 230 В
Список цен:
1714,03 долл. США
Сейчас:
Твоя цена:
$1,199,82
Вы экономите: $514,21
Добавить в корзину
Признаки неисправности двигателя вентилятора отопителя
Двигатель вентилятора отопителя является частью вашей системы отопления и кондиционирования воздуха. Это вентилятор, который нагнетает воздух либо через горячий радиатор отопителя, либо через холодный конденсатор кондиционера, а затем в салон автомобиля через соответствующие вентиляционные отверстия. Двигатель вентилятора отопителя имеет различную скорость вращения вентилятора, чтобы обеспечить необходимое количество тепла или охлаждения в зависимости от погодных условий.
Хотя сам двигатель вентилятора отопителя работает одинаково во всех автомобилях, конструкция остальной части системы отопления и кондиционирования воздуха может различаться. Это зависит от того, имеет ли ваша система отопления и кондиционирования воздуха ручное управление вентилятором и температурой, или она имеет полностью автоматизированную систему, где вы просто устанавливаете температуру и позволяете автомобилю поддерживать ее.
Система с ручным управлением будет иметь отдельный переключатель вентилятора, который имеет либо несколько ступенчатых скоростей, либо переменный диапазон, активируемый резистором в цепи. Автоматическая система использует компьютеризированный модуль управления для регулирования потока воздуха и выбора вентиляционных отверстий на основе входных данных с панели управления и датчиков температуры в салоне.
Есть несколько способов определить, неисправен ли двигатель вентилятора отопителя. Давайте посмотрим, что они собой представляют:
Слабый или отсутствующий поток воздуха через вентиляционные отверстия, антиобледенитель плохо очищает стекло: Это ключевой признак неисправного двигателя вентилятора отопителя. Если двигатель изношен или поврежден, он не сможет создать поток воздуха, необходимый для правильной работы обогрева и кондиционирования воздуха. Возможны и другие сопутствующие причины, поэтому как можно скорее обратитесь к механику для диагностики и устранения проблемы.
Вентилятор работает не на всех скоростях: Вы заметите это, если у вас есть система отопления и кондиционирования воздуха с ручным переключателем вентилятора, который имеет переменную скорость. Это может быть вызвано неисправным двигателем вентилятора отопителя, но также может быть неисправным выключателем вентилятора или резистором двигателя вентилятора отопителя.
Необычные шумы или вибрации при включенном вентиляторе: Неисправный двигатель вентилятора отопителя может сигнализировать о своем присутствии визгом, дребезжанием, скрежетом или созданием вибрации в приборной панели или внутренней отделке.
Это может быть вызвано неисправными подшипниками двигателя вентилятора отопителя, поврежденной лопастью крыльчатки, утечками жидкости из системы отопления и кондиционирования воздуха, гнездами мышей в вентиляторе или даже мусором, который попал в двигатель через воздухозаборник.
Дым или запах гари, исходящий из вентиляционных отверстий: Если двигатель вентилятора вашего отопителя находится в точке, где он сгорает, или у вас есть серьезные проблемы с электричеством в вашей системе отопления и кондиционирования воздуха, вы можете увидеть дым. из вентиляционных отверстий, когда система включена. Вы также можете почувствовать запах горящего пластика, даже если не видите дыма. Если это произойдет, выключите систему отопления и кондиционирования воздуха, как можно скорее остановитесь, заглушите автомобиль и вытащите всех из него. Для вашей же безопасности убедитесь, что дым не исходит ниоткуда, кроме вашей системы отопления и кондиционирования воздуха. Если это масштаб проблемы (и ваш автомобиль на самом деле не горит), выключите систему отопления и кондиционирования воздуха, позвоните своему механику и устраните эту проблему как можно скорее.
Предохранитель двигателя вентилятора отопителя постоянно перегорает: В блоке предохранителей может быть предохранитель, предназначенный для двигателя вентилятора отопителя. Если ваш вентилятор полностью перестает работать, это первое, что нужно проверить. Если нет других проблем, замена предохранителя должна решить проблему. Но если предохранитель электровентилятора отопителя продолжает перегорать после его замены, это означает более серьезную проблему.
Двигатель вентилятора отопителя не выключается: Если двигатель вентилятора отопителя не выключается, даже когда вы переключаете его в положение «выключено», это может быть вызвано неисправностью выключателя вентилятора, реле или модуля управления.
Следует ли ездить с неисправным двигателем вентилятора отопителя?
Неисправный двигатель вентилятора отопителя не повлияет на безопасность вашего автомобиля, за исключением, возможно, того, что вы не сможете очистить ветровое стекло от снега, льда или конденсата, если не работают антиобледенители. Но в машине вам будет не комфортно, особенно в холодную зиму и в летнюю жару.
Как починить неисправный двигатель вентилятора отопителя?
Ваш механик проведет диагностику проблемы, определив, неисправен ли двигатель вентилятора отопителя или проблема связана с другой электрической неисправностью. Механик может удалить неисправный мотор изнутри приборной панели, а затем заменить его новым.