плюсы и минусы переднего привода

История переднего привода

На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.

Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.

На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV. На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты. Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.

Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.

Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.

Преимущества переднего привода

  • В первой строке этого списка должно быть что-то про хорошую управляемость. Сразу уточним: она не бывает абсолютно плохой — бывает недостаточно навыков. Если рассуждать без крайностей и брать «общую статистику», получается, что передний привод легче прогнозировать. Подробнее про особенности переднеприводных авто и почему про них надо знать в отдельном абзаце дальше.
  • Переднеприводные автомобили меньше стоят потому что в них меньше деталей — по сравнению с полным приводом и задним. Вдобавок, они дешевле в обслуживании и ремонте.
  • За счет нагруженной передней части у таких автомобилей больше пятно контакта с дорогой — лучше проходимость.
  • Передний привод экономит место в салоне. Для него не нужен тоннель в ногах пассажиров второго ряда внутри которого карданный вал идет на заднюю ось. За счет более компактного расположения двигателя с коробкой можно сделать больше салон (при одинаковых внешних габаритах). Сюда же можно приписать расположение топливного бака. С некоторыми исключениями, они в переднеприводных автомобилей под задним диваном, а у заднеприводных машин занимают часть багажного отделения из-за чего оно всегда меньше.
  • У машин с задним приводом меньше масса, а значит они экономнее потребляют горючее — содержать их выгоднее.

Недостатки переднеприводных машин

  • Переднюю ведущую ось сложно связать с мощными продольно расположенными моторами и найти место для коробки. Вместо них слабосильные поперечные агрегаты. Во многом из-за этого задний привод прерогатива спортивных автомобилей, а передний отдан массовому сегменту.
  • У переднеприводных автомобилей хуже разгон. Вся из-за физики ускорения, прижимающей заднюю ось в момент старта. Передние колеса разгружаются, пятно контакта уменьшается — машина срывается в букс.
  • На переднеприводных автомобилях нет равномерной нагрузки по осям. Невозможно технически (для буквоедов оставим оговорку — «очень сложно») распределить все поровну, чтобы масса машина поровну легла между передними и задними колесами. Так получается из-за нагруженного передка в котором и мотор, и коробка, и все механизмы передачи тяги, а сзади ничего и нет. У автомобилей с задними ведущими веса добавляет механизм привода. Развесовка на 50/50 важна для управляемости. С ней машина лучше рулится, ее легче «спрогнозировать».
  • У переднеприводных автомобилей «достаточная» управляемость, но по сравнению с заднеприводными и даже переднеприводными машинами она хуже. Все из-за функционала передних колес на которые одновременно приходятся тяга и повороты, а задняя ось просто «катится» за ними.
  • Недостаток переднего привода в меньшей мобильности. В силу конструктивных особенностей таким автомобилям нужно больше пространства на разворот. Радиус поворота ограничен углом поворота ШРУСов.

Поведение переднего привода при заносе и особенности управления

Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.

Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.

Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.

Итак, что делать при заносе на переднем приводе?

  • Если занесло на переднем приводе, не жмите на тормоз и не трогайте педаль сцепления.
  • Поверните руль в сторону заноса.
  • Плавно нажмите на педаль газа. Чем сильнее развернуло машину, тем больше газа надо, чтобы вернуть ее на правильную траекторию.
  • Поверните руль в положение при котором колеса стоят прямо.

В условиях плохой видимости постарайтесь дотянуться до аварийной сигнализации. Это сделает вас заметнее, если машину развернет по пути движения остального транспорта.

Какие авто переднеприводные

К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.

Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:

KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.

В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.

LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,
Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.

Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.

устройство, схема, управление. Вождение переднеприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

Передний привод. История.

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.

Минусы:

  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Передние фотографии автомобилей [HD] | Download Free Images on Unsplash

Car Front Pictures [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

автомобиль

колесо

машина

спортивный автомобиль

купе

шина

передняя

лицевая

спица

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

лучший другдрузьягруппа друзей

Бенджамин Чайлд

Автомобиль фото и картинкиАвтомобили HD обои Фоновые изображения Hq

–––– –––– –– –– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

RyKing Uploads

Винтажные фоныdatsunHd синие обои

Martin Katler

bratislavabuildingslovensko

Сержан Мидили

raceHd bmw wallpaperssportcar

Arteum. ro

parkingsunlightHd обои небо

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

90 010 Unsplash+

Разблокировать

transportconvertiblePeople images & images

Christian Wiediger

hohenstaufengöppingendeutschland

Кортни Кук0034 Никола Топич

колесоЗеркала фото и картинки закат 0034 Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

арабский женщинымусульманкаисламская девушка

Артур Алдырханов

транспортавтомобильшина

Матье Ренье

rouenfranceparked

Sam Lawler

fieldCloud картинки и изображенияwindscreen

Martin Katler

trnavafrontgolf 6r

RyKing Uploads

Hd мустанг обоифарымышцы

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

взрослыйвождениебойфренд

Йохан Марион

синий цветспортивный автомобильИзображения с высоким разрешением

лучший другдрузьягруппа друзей

братиславазданиясловенско

парковкасолнечный светHd небо обои

транспорткабриолетЛюди изображения и картинки арабские женщинымусульманская девушкаисламская девушка

автомобильавтомобильшина

полеОблако картинки и изображенияветровое стекло

Hd обои Мустангфарымышцы

синий цветспорт автомобильИзображения с высоким разрешением

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Автомобиль фото и картинкиАвтомобили hd hd картинкиHq фоновые изображения 11

Серые обои HdСветлый фонСани

РуанФранцияприпаркованные

trnavafrontgolf 6r

взрослыйвождениебойфренд

Связанные коллекции

Передняя часть автомобиля

311 фото · Куратор Mitch R

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

6 фото · Куратор Frederick Barnes

Передняя облицовка — автомобильный переключатель 901 86 34 фотографии · Куратор Стефани Хардинг

лучший другдрузьягруппа друзей

гонкаHd bmw обоиспортивный автомобиль

hohenstaufengöppingendeutschland

арабские женщинымусульманская девушкаисламская девушка

rouanfranceparked

Hd мустанг обоифарымышца

взрослыйвождениебойфренд

Автомобиль фото и картинкиАвтомобили hd обоиHq фоновые изображения республикисанто-доминго

серые обои hdсветлый фонсанки

trnavafrontgolf 6r

–––– – ––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Винтажные фоныdatsunHd синие обои

парковкасолнечный светHd небо обои

транспорткабриолетЛюди изображения и картинки

колесоЗакат изображения и картинкизеркала

Похожие коллекции

Передняя часть автомобиля

311 фото · Куратор Mitch R 9001 1

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ МАШИНЫ

6 фото · Куратор Фредерик Барнс

Передняя облицовка — автомобильный переключатель

34 фото · Куратор Stephanie Harding0011

синий цветспортивный автомобильИзображения с высоким разрешением

Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделай что-нибудь потрясающее

192.485 Автомобиль спереди Стоковые фотографии и изображения

Черная фара автомобиля. продажа автомобилей. дилерский центр. аренда и продажа автомобилей. PREMIUM

Berlin — 18 июня 2022 года: аккумуляторный электрический компактный кроссовер toyota bz4x. classic days berlin.PREMIUM

3D-рендеринг бесбрендового универсального концепт-караPREMIUM

Фара современного престижного автомобиля крупным планом. PREMIUM

Фара современного автомобиля крупным планом.PREMIUM

Белый автомобиль на белом фоне, вид спередиPREMIUM

Счастливый водитель. красивый молодой человек в полном костюме смотрит прямо за рулем автомобиля. PREMIUM

Алматы, казахстан — 20 февраля 2019 г.: lexus es 350 f sport 2019 года изолирован на белом фоне. роскошный седан в белом студийном свете. обтравочный контур включен. 3d визуализацияPREMIUM

Поле для гольфа осеньюPREMIUM

Два молодых человека за рулем. инструктор учит молодого человека водить машину. Инструктор дает ключи от машины ученику. ПРЕМИУМ

Интерьер автомобиля с автопилотом, автопилотом и интернетом с тонкой футуристической иконкой. Концепция технологии автономных автомобильных систем .PREMIUM

Тула, Россия. 12 мая 2021 года: audi r8 v10 quattro 2016 красный роскошный стильный супер спортивный автомобиль на белом фоне. 3d-рендерингPREMIUM

Винтажный хотрод на заказ с большим двигателемPREMIUM

Ручка двери автомобиля внутри роскошного современного автомобиля с текстурой черной кожи с прострочкой. кнопка переключения управления. современные детали интерьера автомобиля. черная перфорированная кожаPREMIUM

Спортивный автомобиль на фоне заката и гор. 3D-рендеринг PREMIUM

Париж, Франция — 4 марта 2022 года. toyota gr 86 2022 года. компактное спортивное купе. 3d rendering.PREMIUM

Алматы, Казахстан — 22 октября 2019 г.: стильный роскошный суперкар mclaren p1 на темном фоне. 3d renderPREMIUM

Классические автомобили подряд. 3d визуализация и иллюстрация.ПРЕМИУМ

Оберточная автомобильная пленка синего металлического цвета, виниловая защита от повреждений при вождении, автомобильные перевозки. ПРЕМИУМ

Алматы, казахстан — 22 октября 2019 г.: mclaren p1 стильный роскошный суперкар на темном фоне. 3d renderPREMIUM

Стильный автомобиль на черном фоне со светодиодной подсветкой. футуристический современный автомобильный ксенон в темноте. 3d renderPREMIUM

Езжайте осторожно! крупным планом мужчина держит руки на руле во время вождения автомобиляPREMIUM

Реалистичный интерьер автомобиля с рулем, передней панелью приборной панели и векторной иллюстрацией лобового стекла автомобиля. интерьер автомобиля, ветровое стекло и приборная панельPREMIUM

Vector автомобильная передняя часть, изолированная на белом фонеPREMIUM

Vector ретро хромированные бамперы, изолированные на белом фонеPREMIUM

Коммерческий фургон. транспортно-сервисная компания. 3d визуализацияPREMIUM

Седан автомобиль изолированыPREMIUM

Фото ремонта вмятины автомобиля до и послеPREMIUM

Впечатляющий индивидуальный дом в спланированном мастером сообществе ПРЕМИУМ

Работа камеры бокового зеркала заднего вида. системы кругового обзора на 360 градусов. отображение изображения на головном устройстве. мультимедиа в машине. help help options внутри автомобиля премиум-классаPREMIUM

Переднее тканевое автокресло, вид спереди с изолированными окнамиPREMIUM

3D-рендеринг бесбрендового универсального концепт-караPREMIUM

Закрытый гараж с рольставнями на городской улице в дневное время. 3D визуализацияПРЕМИУМ

Полировка оптики автомобильных фар, эффект после эффекта полировкиPREMIUM

Алматы, казахстан. 05 июля: Lamborghini Huracan. роскошный стильный спортивный автомобиль на темном, черном фоне. 3d renderPREMIUM

Изображение сзади сцены спортивного автомобиля позади, когда солнце садится сзади. 3D-рендеринг и иллюстрация. PREMIUM

Красивый современный дизайн фермерского дома с гаражом на три машины. PREMIUM

Полуприцеп, вид спереди, векторная иллюстрация, черная обшивка. PREMIUM

Каркасная автомобильная конструкция в движении по дороге с будущим мегаполисом вдали. внедорожник спереди. профессиональное изображение разработанного по индивидуальному заказу универсального несуществующего автомобиляPREMIUM

3D-рендеринг бесбрендового универсального концепт-караPREMIUM

Изношенная автомобильная шина. опасность использования шин с изношенным протектором. ПРЕМИУМ

Молодой африканский бизнесмен в блейзере празднует успех с кулачным насосом за рулем автомобиля во время утренней поездки на работу. ПРЕМИУМ

Гараж на три машины и подъезд к загородному дому. ПРЕМИУМ

Вид спереди на серый дорогой роскошный автомобиль, припаркованный в тихом переулке в солнечный осенний день на размытых транспортных средствах, идущих людях и фоне золотой листвы боке. транспорт, концепция проблем с парковкой. ПРЕМИУМ

Фары современного автомобиля крупным планом. ПРЕМИУМ

Автомобиль, припаркованный перед широкой двойной дверью гаража на мощеной подъездной дорожке типичного современного американского дома. автомобильные передние фары и стоп-сигналы векторная иллюстрацияPREMIUM

Алматы, Казахстан. 05 июля: Lamborghini Huracan. роскошный стильный спортивный автомобиль на темном, черном фоне. 3d renderPREMIUM

Вождение автомобиля, снято с пассажирского сиденья. мужские руки на руле современного автомобиля на дороге, снятые против солнцаPREMIUM

Векторный шаблон белого пикапа с простыми цветами без градиентов и эффектов. вид сбоку, спереди, сзади и сверхуPREMIUM

Реконструкторы, одетые как немецкие солдаты во время Второй мировой войны, стреляют из пушки по российскому советскому броневику во время исторической реконструкцииPREMIUM

Киев, Украина — 09 февраля 2021 г. : Тойота крупным планом. автомобиль toyota в выставочном залеPREMIUM

Счастливый молодой красивый азиатский тайский мужчина за рулем автомобиля на переднем сиденье с улыбкой.PREMIUM

Силуэт полуприцепа 18-колесного дальнобойщика вид спереди вектор изолированныйPREMIUM

Красивая молодая кавказская женщина красит губы на переднем сиденье своей машиныPREMIUM

Улыбающийся африканский бизнесмен в блейзере за рулем своей машины во время утренней поездки на работу по городуПРЕМИУМ

Пустой номерной знак перед белой машиной. ПРЕМИУМ

Молодая привлекательная женщина моет машину губкой и пеной. белый фон.PREMIUM

Передние сиденья современного легкового автомобиляPREMIUM

Бухарест, румыния — 23 октября 2019 г.: иллюстративный редакционный снимок крупным планом логотипа citroen на автомобиле. Citroen — французский производитель автомобилей, основанный в 1919.ПРЕМИУМ

Алматы, Казахстан. 28 марта 2020 г.: роскошный стильный автомобиль audi rs6 avant на белом фоне. 3d renderPREMIUM

Векторная иллюстрация интерьера современного автомобиля с темной приборной панелью и колесом внутри салонаPREMIUM

Paaren im glien, германия — 03 октября 2020 г.: спортивный автомобиль alfa romeo giulietta sprint speciale. производитель кузовов бертоне. die oldtimer show 2020.PREMIUM

Полуприцеп в плоском стиле векторная иллюстрацияPREMIUM

Автомобиль в гараже с рольставнями ночью. 3D визуализацияПРЕМИУМ

Иллюстративный рисунок прототипа футуристического автомобиля. спортивная машина. 3d модель вид спереди.PREMIUM

Теплое солнце и белая иномарка в мегаполисе. светлая фотография автомобиля и солнечной улицы. современный роскошный автомобиль. ПРЕМИУМ

Спортивный автомобиль, установка студии, на темном фоне. 3D визуализацияPREMIUM

Передние сиденья современного легкового автомобиляPREMIUM

Алматы, Казахстан — 25 октября 2013 г. — коллекционная игрушка седан mercedes-benz e-class e350 на белом фонеPREMIUM

Пустой белый фургон с открытыми задними дверями. ПРЕМИУМ

3D-рендеринг бесбрендового концепт-кара. , таиланд.PREMIUM

Две стойки стабилизатора передней подвески автомобиля на белом фонеPREMIUM

Седан автомобиля изолированыPREMIUM

Вид спереди одного нового белого автомобиля на беломPREMIUM

Vector uk sedan auto. английская полицейская машина. вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. мультяшная плоская иллюстрация, авто для графики и ИнтернетаPREMIUM

Салон автомобиля. вид изнутри автомобиля. передняя панель приборной панели. вид водителя. простой мультяшный дизайн. реалистичный салон автомобиля. плоский стиль векторной иллюстрации. ПРЕМИУМ

Прототип футуристического автомобиля с дверями и стеклянной крышей. светодиодная подсветка внутри деталей, цвет синий металлик. generative ai.PREMIUM

Брюссель — 18 января 2019 г.: спортивный автомобиль bugatti chiron представлен на 97-м автосалоне в Брюсселе 2019.PREMIUM

Светодиодные автомобильные фары белого цветаPREMIUM

За рулем своей новой машины.