Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW

Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.

Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.

Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.

Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:

  • В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
  • N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
  • М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.

Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).

Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.

Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:

  • 1 — рядный 4-цилиндровый
  • 2 — рядный 4-цилиндровый
  • 3 — рядный 3-цилиндровый
  • 4 — рядный 4-цилиндровый
  • 5 — рядный 6-цилиндровый
  • 6 — V-образный 8-цилиндровый
  • 7 — V-образный 12-цилиндровый
  • 8 — V-образный 10-цилиндровый

Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.

Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.

Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.

После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:

  • А — бензин, установлен поперечно
  • В — бензин, установлен продольно
  • С — дизель, установлен поперечно
  • D — дизель, установлен продольно
  • Е — электрический двигатель
  • G — природный газ
  • Н — водород

Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты

  • 15 — 1,5 л
  • 18 — 1,8 л
  • 20 — 2,0 л
  • 25 — 2,5 л
  • 30 — 3,0 л
  • 35 — 3,5 л
  • 44 — 4,4 л

Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.

Отличия маркировки двигателей BMW серии N

В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).

Другие варианты:

  • К — низший / Lowest
  • U — низкий / Lower
  • M — средний /  Middle
  • О- верхний / Upper
  • T — высший / Top
  • S — супер / Super

Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.

Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.

Где искать серийный номер на двигателях BMW

Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.

Номер двигателя M 30

Номер двигателя M 40

Номер двигателя M 41

Номер двигателя M 47

 

Номер двигателя M 52

Номер двигателя M 54

Номер двигателя M 67

 

Номер двигателя N 40

Номер двигателя N 42

 

Номер двигателя N 45

Номер двигателя N 46

Номер двигателя N 52

Номер двигателя N 62

Номер двигателя N 73

Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.

Моторное масло SAE 5W-40 API SN, CF синтетическое: маркировка, как расшифровывается 5W40

Содержание:

  • Функции, которые выполняет смазка для ДВС
  • Эксплуатационные характеристики
  • Особенности маркировки
  • По какому принципу расшифровывается индекс моторного масла
  • Общепринятая классификация API
  • Актуальные продукты

Даже начинающие автолюбители понимают, что нормальное функционирование их машины зависит от множества факторов. Так, правильный выбор моторного масла напрямую влияет на состояние силового агрегата. Это одна из наиболее важных жидкостей, предназначенных для поддержания работоспособности автомобильных систем.

Функции, которое выполняет смазка для ДВС

В норме силовой агрегат должен работать ровно. Достаточно прислушаться, чтобы понять это: посторонние стуки отсутствуют, двигатель не троит. А подтвердить или опровергнуть подозрения можно, если посмотреть на показания тахометра: в норме обороты двигателя не плавают, и стрелка не дергается. Масло моторное играет в этом немаловажную роль. Оно помогает:

  • уменьшать износ трущихся деталей и снижать коэффициент трения;
  • охлаждать соприкасающиеся элементы;
  • уплотнять зазоры;
  • предохранять внутренние поверхности силового агрегата от появления очагов коррозии;
  • обеспечивать надежный запуск мотора как при глубоком «минусе», так и при экстремальном «плюсе» на термометре;
  • снижать расход топлива при эксплуатации;
  • увеличивать ремонтные интервалы силового агрегата.

Эксплуатационные характеристики

Логично, что при таком богатом функционале моторные масла должны соответствовать определенным физико-химическим показателям. Как правило, они зависят не только от типа мотора, но и от его конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Вязкость. Высокотемпературная, или кинематическая характеризует сопротивление состава собственному течению, то есть то, как быстро оно густеет при понижении температуры. Хорошо, если изменения незначительные. В свою очередь, динамическая вязкость демонстрирует успешность запуска двигателя при воздействии низких температур. Существует также понятие «индекс вязкости». По его значению можно судить, как быстро масло теряет свои свойства, разжижается. Чем он ниже, тем сильнее изменения.

Испаряемость. По данному параметру можно понять, каким будет так называемый угар масла. Низкое значение говорит о небольшом расходе моторной смазки.

Присадки. Эти добавки используются, для того чтобы придать моторному маслу необходимые свойства. Например, серосодержащие соединения обладают противозадирными свойствами, а фосфор- и цинксодержащие – противоизносными. Молибден способен снижать трение деталей. Следует учитывать, что присадки могут оседать в виде отложений.

Особенности маркировки

Новичку может показаться, что упаковки моторного масла выглядят как ребус. Однако маркировка продукта может рассказать о многом. Так, цифры указывают на то, при какой температуре можно использовать ту или иную смазку для двигателя. Они определяются различными классификациями, включая SAE (по вязкостно-жидкостным свойствам), API (по эксплуатационным характеристикам) и некоторым другим.

По какому принципу расшифровывается индекс моторного масла

Допустим, Вы видите на этикетке не совсем понятную маркировку 5W-40. Однако она означает, что моторная жидкость является всесезонной – ее можно успешно использовать как летом, так и зимой, что очень удобно для жителей средней полосы России. Все потому, что ее температурный диапазон достаточно обширен – примерно от –30 до +35 градусов Цельсия. Это универсальная смазка для двигателя, ведь она может:

  • предотвращать образование нагара на внутренних деталях силового агрегата;
  • работать в режиме «старт-стоп» в плотном городском потоке;
  • сохранять необходимую вязкость при отрицательных температурах и надежно защищать двигатель в период эксплуатации.

Общепринятая классификация API

Также можно увидеть и другие буквенные сочетания, которые определяет данная спецификация. Согласно ее требованиям, масло 5W-40 API SN будет энергосберегающим, с определенными ограничениями в плане вязкости и требованиями по противоизносным характеристикам. А вот перечень необходимых свойств, которыми должно обладать масло для дизельных моторов, например, 5W-40 API СF, несколько меньше.

Актуальные продукты



TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CFСинтетическое масло, которое подходит для бензиновых двигателей современных автомобилей, в том числе турбированных, и дизельных агрегатов, устанавливаемых в легких грузовиках. Всесезонный продукт.



TAKAYAMA SAE 5W-40 API SNСинтетическое моторное масло для применения в тяжелонагруженных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов.

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 1533. Двигатели внутреннего сгорания.

Подраздел 4. Приказы о безопасности строительства

Статья 4. Пыли, дымы, туманы, пары и газы

(a) Оборудование с двигателем внутреннего сгорания должно эксплуатироваться внутри зданий или закрытых сооружений или, если они имеют глубину не более 20 футов, внутри шахт, водопропускных труб и трубопроводов, только если такая эксплуатация не приводит к воздействию опасные газы или пары в концентрациях выше максимально допустимых пределов, перечисленных в Разделе 5155 Общих приказов по промышленной безопасности. Некоторые приемлемые методы контроля:

(1) Отвод выхлопных газов в атмосферу.

(2) Предоставление системы вентиляции здания, которая разбавляет и удаляет продукты выхлопа во внешнюю атмосферу.

(3) Установка на двигатели эффективных установок очистки выхлопных газов каталитического типа.

(b) Когда оборудование с двигателем внутреннего сгорания эксплуатируется в шахтах глубиной 20 футов или менее, в которые входят работники, в водопропускных трубах, в которые входят работники, или в трубопроводах, в которые входят работники, и когда опасная атмосфера существует или может разумно ожидать существования, должна быть предусмотрена механическая система вентиляции для предотвращения воздействия выбросов двигателей внутреннего сгорания. Система вентиляции, которая может состоять из механической вытяжной системы, системы принудительной вентиляции (вентиляции) или их комбинации, должна:

(1) Подача свежего воздуха со скоростью не менее 60 погонных футов в минуту через зону, где работает двигатель;

(2) Подача не менее 100 кубических футов свежего воздуха в минуту на мощность моторного тормоза используемого двигателя внутреннего сгорания;

(3) Обеспечивать не менее 200 кубических футов свежего воздуха в минуту на каждого человека, входящего в помещение, и

(4) Проходить осмотр компетентным лицом в начале каждой смены или чаще, обеспечить эффективную подачу свежего воздуха.

(c) Если оборудование с двигателем внутреннего сгорания эксплуатируется в котлованах глубиной более 4 футов, в которые входят работники, и существует опасная атмосфера или существует разумное предположение о наличии, работники должны быть защищены в соответствии с требования Раздела 1541(g).

(d) Если на какое-либо рабочее место, подпадающее под действие подраздела (b), распространяются приказы о безопасности в замкнутом пространстве, содержащиеся в этих приказах, приказы об общей промышленной безопасности или другие приказы о безопасности Раздела 8, и если положения подраздела (b) менее защищающий, чем приказ о безопасности в ограниченном пространстве, приказ о безопасности в замкнутом пространстве имеет приоритет.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для шахт глубиной более 20 футов и раскопок, подпадающих под действие Приказов о безопасности в туннелях, см. Раздел 8, Раздел 1, Главу 4, Подглаву 20, Приказов о безопасности в туннелях.

Примечание: Цитируемый орган: Раздел 142. 3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142.3 Трудового кодекса. Цитируемый орган: статья 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142.3 Трудового кодекса.

ИСТОРИЯ

1. Поправка подана 12-13-84; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 84, № 50).

2. Поправка к подразделу (a) и новые подразделы (b)–(c), поданные 01.05.2012; действует 31.05.2012 (регистр. 2012 г. № 18).

3. Поправки к подразделам (a) и (b), новый подраздел (c) и изменение буквенного обозначения подраздела подано 29 августа 2013 г.; действует от 01.10.2013 (Реестр 2013 г. № 35).

Вернуться к статье 4 Содержание

Новый анализ показывает, что мы уже достигли пика двигателя внутреннего сгорания

Дайджест E360

11 июня 2021 г.

Ford F-150 Lightning 2022 года, полностью электрическая версия популярного Ford F-150.
Форд Мотор Компани

Новый анализ Bloomberg New Energy Finance (BNEF) предполагает, что глобальные продажи автомобилей с газовым двигателем, вероятно, достигли пика в 2017 году, что стало важной вехой в переходе на электромобили. Спрос на обычные автомобили упал в 2018 и 2019 годахпрежде чем резко упасть в 2020 году на фоне пандемии коронавируса. Хотя продажи, вероятно, восстановятся по мере ослабления пандемии, растущий спрос на автомобили с подзарядкой от сети означает, что автомобили с бензиновым двигателем почти наверняка находятся в «постоянном снижении», говорится в отчете.

BNEF прогнозирует, что глобальные продажи электромобилей увеличатся с 3,1 миллиона в 2020 году до 14 миллионов в 2025 году за счет снижения стоимости литий-ионных аккумуляторов и новой политики, поощряющей внедрение электромобилей. Анализ показывает, что в обычном сценарии электромобили будут составлять большую часть продаж новых автомобилей примерно к 2035 году. Однако, чтобы достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году, на электромобили должно приходиться 100 процентов продаж новых автомобилей. новых продаж к 2035 году. Согласно отчету, для достижения этой цели правительства должны принять новую политику для ускорения перехода на электромобили и ввести новые правила электрификации тяжелых грузовиков.

«Рост электротранспорта — это удивительная история успеха на сегодняшний день, и у рынка электромобилей большое будущее. Но на дорогах по-прежнему находится более 1,2 миллиарда автомобилей с ДВС, и парк медленно обновляется», — заявил в своем заявлении Колин МакКеррахер, глава передовой транспортной группы BNEF. «Достижение чистого нуля к середине века потребует, чтобы все руки были на палубе, особенно для грузовиков и других тяжелых коммерческих транспортных средств, где переход только начался».

В конце концов, правительства Большой семерки (G7) рассматривают новые обязательства по обеспечению того, чтобы к 2030 году более половины продаваемых новых легковых автомобилей были без выбросов, сообщает Bloomberg.