Стоит ли покупать Renault Kaptur? Особое мнение — Журнал «4х4 Club»

Что ни говори, а интернет самая крутая вещь, которую придумали в двадцатом веке. И пусть вместе с ним появились хакеры, всякие там интернет-мошенники и Большой брат, но если не принимать в расчёт эти мелочи, жить стало намного проще. 

Можно не толкаться в пробках на дорогах, а потом в очереди в кассу, отправляясь за покупками. Можно не ходить в банк, чтобы оплатить счета. Можно не ездить в другой город, чтобы повидать родственников. А если вы всё же поехали, то можно найти себе попутчиков, которые не дадут уснуть и вдобавок оплатят бензин. Вы не поверите, насколько интересно ехать с новым человеком и слушать его историю: «Знаешь, когда мне было три года, отец куда-то пропал, мать работала на трёх работах, а я был предоставлен самому себе. В школе толком не учился, поступил в техникум, но меня забрали в армию. Когда вернулся, учиться уже не хотелось, и я устроился коллектором. Работёнка в принципе не пыльная, но платили мало, и я решил пойти в бизнес. Занял денег, купил подержанный автомат со сникерсами и чипсами, поставил его в торговом центре. Потом ещё один, и ещё один… Дело пошло. Женился. Жена родила. А потом… понимаешь, потом у меня появилась любовница. Я начал строить коттеджи. Однажды что-то пошло не так, посыпались судебные иски. В итоге пришлось и квартиру, и машину переоформить на мать, и всё такое…» Философия попутчика срабатывает на все сто, потому что у любой поездки есть начало и конец. Обычно я еду 8-10 часов, и этого времени достаточно, чтобы до обеда мне успели рассказать всё, что наболело, раскрыть душу и вывалить все грязные тайны, а после остановки на обед спать всю оставшуюся часть пути. Почти каждые две недели я становлюсь дорожным психоаналитиком, и это здорово по нескольким причинам. Во-первых, за разговорами время пролетает незаметно, а если история интересная, то ещё быстрее. Во-вторых, я больше никогда не увижусь с тем, кто только что изливал мне душу, а историю забуду через пару дней. Но самое главное, разговоры спасают ситуацию, когда машина, на которой ты едешь, не вызывает никаких эмоций. Ну то есть, вообще никаких. Поэтому, кстати, я не рекомендую ездить в одиночку на Renault Kaptur.

Выглядит автомобиль неоднозначно. Точнее так: в Renault хотели выпустить что-то симпатичнее Duster, на платформе которого он сделан, чтобы кроссовер имел более или менее привлекательный вид. Таким Kaptur и получился – с более или менее привлекательным видом. Снаружи он действительно яркий, но внутри скучный, как ведро обойного клея. Такие машины не покупают, поддавшись эмоциям, их покупают как утеплитель для стен – квадратными метрами. Поймите меня правильно, я не говорю, что машина плохая. Duster вообще сложно испортить! У автомобиля двухлитровый мотор, полный привод, автомат, между бампером и фарами нормальные зазоры, а в салоне всё работает как надо. Правда задняя полка и что-то там ещё дребезжит и выглядят уныло, как старый бабушкин комод, раскрашенный внуком, у которого нет денег на новый. Да, двухцветный окрас и красивые диски привлекают внимание. Двухлитровый мотор, чего уж греха таить, тоже весьма хорош. И даже старый 4-ступенчатый автомат настроен как надо и работает без нареканий, но нет абсолютно никакой радости от того, что ты едешь за рулём этой машины. Скажу больше, если бы не дождь, я бы лучше пошёл пешком.

Как-то днём я поехал на Kaptur на поле, на котором когда-то веселился на Mitsubishi L200, потому что был уверен – любой мотор с четырьмя ведущими колёсами может позабавить на открытой площадке с небольшим слоем грязи и лужами. Я прокатился по лужам туда-сюда, пару раз развернулся в грязи, даже сделал несколько кадров… и в полном недоумении поехал домой. Ей-богу, лучше бы всё это время я провалялся на диване с книжкой о грудном вскармливании. Машина вроде бы едет, и вроде бы даже не застревает, но это почему-то не радует. Конечно, если вы покупаете пылесос или блендер яркого цвета не потому, что он мощнее или дешевле, а только потому что он яркий, Kaptur должен вам понравиться. Но суть от этого не меняется – это Duster, только дороже. Иными словами, это автомобиль для людей, которым жизнь кажется утомительной работой, а не увлекательным путешествием. Но в отличие от тех, кто говорит об этом открыто и честно покупает Duster, выбравшие Kaptur делают вид, что им нравится такая жизнь, и что она такая же яркая, как и их машина.

Объём багажника 387 литров. Не очень много, но он хорошей прямоугольной формы.

А теперь, простите, я должен рассказать про салон. К рулю и сиденьям нет никаких претензий, а вот пластик очень жёсткий. К тому же задняя полка продребезжала все две тысячи километров, что я пролехал на этом кроссовере. Дребезжание уменьшилось только тогда, когда я её снял и засунул под пол багажника. Кнопки рассредоточены по салону весьма загадочным образом, и даже делая скидку на то, что это французский автомобиль, выбирать что нужнее прикуриватель или подстаканник, как-то нелепо. Кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости спрятаны под ручник, там же находится и кнопка режима Eco, превращающая и без того небыстрый Kaptur в черепаху. Этот кроссовер подойдёт тем, кто хочет пустить пыль в глаза соседям, показав, что их жизнь гораздо веселее, чем у тех, кто ездит на Duster, хотя на самом деле это не так. Duster хорош тем, что его внешний вид полностью соответствует внутреннему содержанию, Kaptur же обещает, что внутри всё так же стильно и с умом, как и снаружи, но когда открываешь дверь и попадаешь внутрь, тебя накрывает цунами разочарования. А с таким настроением лучше ездить на автобусе.

Салон очень прост. Оранжевые вставки – опция. Зато мультимедийная система с сенсорным экраном работает на удивление быстро, а навигация неплохо знает провинцию. Комбинация приборов проста и не вызывает нареканий. Без них, всё ещё печальнее. Пластик жёсткий и гулкий.

Подчёркиваю, это моё личное мнение. Обычно мне нравятся бюджетные машины, которые при этом многое умеют, но что касается Kaptur, то он меня не впечатлил. То есть совершенно! Для пятидесятилетнего водителя его дизайн выглядит глупо, а мотор и трансмиссия не вдохновляют молодежь. И если Duster можно купить с расчётом, что и через двадцать лет он всё ещё будет молодцом (пусть и немного странного вида), то Kaptur постареет намного быстрее. И кто его у вас купит через пять-шесть лет?

В автоматическом режиме полный привод подключается вовремя, так что при покупке можно сразу его выбрать и забыть.

Мнение автора может не совпадать… Ну, вы понимаете.

Текст Александра Долгих, фотографии Сергея Лисичкина

Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это такое: фото и видео

В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.

Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.

Содержание

  • 1 Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
    • 1.1 Обеднённая смесь
    • 1.2 Эластичная педаль газа
  • 2 Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
  • 3 Что происходит с тахометром?
  • 4 Всё же, откроем инструкцию
  • 5 Видео с обзором всех опций новой модели

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Эластичная педаль газа

Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.

Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО

Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.

Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».

Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.

Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.

Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима

Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:

  • Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
  • Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.

Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».

Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.

Лампочка «ECO» на приборке

Что происходит с тахометром?

Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото).

Индикация на циферблате

Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.

Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:

  • Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
  • Уровень отсечки не изменяется никак.

Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.

Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу

Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.

Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.

Видео с обзором всех опций новой модели

E-GUIDE.RENAULT.COM / Captur-2 / Максимально используйте комфорт вашего автомобиля / СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ, ЭКО-ВОЖДЕНИЕ

Расход топлива аккредитован в соответствии со стандартным нормативным методом.

Идентично для всех производителей, позволяет сравнивать автомобили друг с другом.

Потребление в режиме реального времени зависит от условий использования автомобиля, установленного оборудования и стиля вождения пользователя.

Для оптимизации расхода топлива следуйте следующим советам.

В зависимости от автомобиля у вас будут различные функции, позволяющие снизить расход топлива:

— тахометр;

— индикатор переключения передач;

— индикатор стиля вождения;

— запись поездки и советы по эко-вождению на мультимедийном экране;

— индикатор ускорения Eco;

— ЭКО режим;

— функция свободного хода;

— Функция СТОП-СТАРТ ФУНКЦИЯ СТОП-СТАРТ.

Навигационная система, если она установлена ​​на автомобиле, предоставляет дополнительную информацию.

На приборной панели A, B или C

В зависимости от автомобиля информационный дисплей может быть организован и настроен на основе стиля настройки приборной панели, выбранного на мультимедийном экране.

Индикатор переключения передач 1

В зависимости от автомобиля для достижения оптимального уровня расхода топлива сигнальная лампа на приборной панели сообщает, когда лучше всего перейти на более высокую или более низкую передачу:

 переключиться на более высокую передачу;

 понизить передачу.

Если вы будете регулярно следить за этим индикатором, вы уменьшите расход топлива вашего автомобиля.

Индикатор стиля вождения 2

Информирует вас о выбранном стиле вождения в режиме реального времени. На это указывает световой индикатор 2.

Чем больше лепестков отображается на 2, тем более гибким и экономичным будет ваше вождение.

Если вы будете регулярно следить за этим показателем, вы уменьшите расход топлива вашего автомобиля.

Дополнительную информацию см. в инструкциях по мультимедиа.

Индикатор ускорения Eco  3

Информирует вас в режиме реального времени о том, ускоряетесь ли вы умеренно или сильно.

На это указывают 3 сигнальных лампы:

— зеленый: ускорение умеренное и правильное;

— белый: слишком большое ускорение;

— серый: ускорение высокое.

Примечание: невозможно одновременно отображать индикатор стиля вождения 2 и индикатор ускорения Eco 3.

На мультимедийном экране

Запись о путешествии

После выключения двигателя на мультимедийном экране 4 отобразится «Отчет о путешествии», что позволит вам просмотреть информацию о вашем последнем путешествии.

Обозначает:

— общий балл;

— эволюция очков;

— расстояние без учета расхода топлива.

Отображается общий рейтинг от 0 до 100, чтобы вы могли оценить свои показатели экологичного вождения.

Чем выше рейтинг, тем ниже расход топлива.

Экологический совет поможет улучшить вашу производительность.

Сохранив ваши любимые поездки, вы сможете сравнить свои показатели между поездками и показатели других пользователей автомобиля.

Дополнительную информацию см. в инструкциях по мультимедиа.

Режим ECO

Режим ECO — это функция, оптимизирующая расход топлива.

Влияет на некоторые операции вождения (ускорение, переключение передач, круиз-контроль, замедление и т. д.).

Ограничение ускорения обеспечивает низкий расход топлива в городе и пригородах.

Активация функции

В зависимости от автомобиля функцию можно активировать:

— нажатием переключателя 5;

— нажатием переключателя 6. МУЛЬТИСМЫСЛ;

— с экрана мультимедиа (см. инструкцию по мультимедиа).

Сигнальная лампа  загорается на панели приборов, подтверждая активацию.

Во время движения можно временно выйти из режима ECO, чтобы улучшить работу двигателя.

Для этого сильно и полностью нажмите на педаль акселератора.

Режим ECO повторно активируется при отпускании педали акселератора.

Отключение функции

В зависимости от автомобиля функцию можно отключить:

— нажатием переключателя 5;

— нажатием переключателя 6. МУЛЬТИСМЫСЛ.

Сигнальная лампа  на панели приборов гаснет, подтверждая отключение.

Функция свободного хода

В зависимости от автомобиля, для автомобилей с автоматической коробкой передач, в фазах торможения (когда нога полностью снята с педали акселератора) переключение на свободный ход (автоматическая нейтраль) уменьшает торможение двигателем и позволяет вам двигаться дальше без ускорения, чтобы экономить топливо.

Сигнальная лампа свободного хода  загорается, когда параметр «Свободный ход» активирован (ВКЛ.) в пользовательских настройках МЕНЮ НАСТРОЙКИ НАСТРОЙКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Этот сигнализатор загорается при активации функции:

— серым цветом, когда транспортное средство не находится в режиме свободного хода;

— зеленым цветом или, в зависимости от автомобиля, когда автомобиль находится в режиме свободного хода (автоматическая нейтраль).

Примечание: в зависимости от автомобиля, для автомобилей, оснащенных Multi-Sense MULTI-SENSE, активация/деактивация осуществляется путем настройки различных режимов My Sense или режима ECO.

Советы по вождению и ECO вождение

Уровни обогрева

Повышение расхода топлива автомобиля при использовании обогревателя (особенно при температуре наружного воздуха ниже нуля) или кондиционирования воздуха является нормальным явлением.

Поведение

— Осторожно проедьте первые несколько миль, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, а не дайте ему прогреться, пока автомобиль стоит.

— Высокие скорости существенно влияют на расход топлива автомобиля.

Примеры (при постоянной скорости):

— снижение скорости с 80 миль/ч (130 км/ч) до 68 миль/ч (110 км/ч) экономит приблизительно до 20% топлива;

— снижение скорости с 56 миль в час (90 км/ч) до 50 миль/ч (80 км/ч) примерно экономит до 10% топлива.

— Динамичное вождение с резкими и частыми ускорениями и торможениями требует больших затрат топлива по сравнению с сэкономленным временем.

— Не допускайте превышения оборотов двигателя на промежуточных передачах. Вы всегда должны использовать максимально возможную передачу.

— Избегайте резких ускорений.

— Тормозить как можно меньше. Если вы заранее предвидите препятствие или поворот, вы можете просто отпустить педаль акселератора.

— Не пытайтесь поддерживать ту же скорость на подъеме, ускоряйтесь не больше, чем на ровной поверхности. Держите ногу в том же положении на педали акселератора.

— Двойное выключение сцепления и ускорение перед выключением в современных автомобилях не нужны.

— Плохая погода, затопленные дороги:

Не проезжайте через наводнения, если уровень воды выше нижней кромки колесных дисков.

Препятствия для водителя

Со стороны водителя используйте только коврики, подходящие для автомобиля, прикрепленные с предварительно установленными компонентами, и регулярно проверяйте крепление. Не кладите один коврик поверх другого.

Существует опасность подклинивания педалей.

Шины

— Недокачанная шина увеличивает расход топлива.

— Для оптимизации расхода топлива установите давление в шинах на максимальной скорости или рекомендуемое давление, указанное на краю двери водителя. ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.

— Использование нерекомендованных шин может увеличить расход топлива.

Рекомендации по использованию

— Предпочтение режиму ECO.

— Электроэнергия является топливом; выключите все электрические компоненты, которые на самом деле не нужны. Однако, (безопасность превыше всего), держите свет включенным при плохой видимости («видеть и быть увиденным»).

— Используйте вентиляционные отверстия. Вождение с открытыми окнами на скорости 60 миль/ч (100 км/ч) увеличивает расход топлива на 4%.

— Никогда не заполняйте топливный бак до краев, чтобы избежать переполнения.

На автомобилях с неавтоматической системой кондиционирования воздуха выключайте систему кондиционирования, когда она не требуется.

Рекомендации по снижению расхода топлива и, следовательно, помощь защита окружающей среды:

Если автомобиль был припаркован на солнце, перед запуском двигателя откройте двери на несколько секунд, чтобы выпустить горячий воздух.

— Не оставляйте на автомобиле пустой багажник на крыше.

— Для крупногабаритных объектов лучше установить прицеп.

— При буксировке каравана установите ветровой щиток и тщательно отрегулируйте его.

— Избегайте использования автомобиля для звонков от двери к двери (короткие поездки с длительным ожиданием между ними), поскольку двигатель никогда не достигает своей нормальной рабочей температуры.

E-GUIDE.RENAULT.COM / Captur / Максимально используйте комфорт вашего автомобиля / СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ, ЭКО-ВОЖДЕНИЕ

Расход топлива аккредитован в соответствии со стандартным нормативным методом. Одинаково для всех производителей, это позволяет сравнивать автомобили друг с другом. Потребление в режиме реального времени зависит от условий использования автомобиля, установленного оборудования и стиля вождения пользователя. Для оптимизации расхода топлива воспользуйтесь следующими рекомендациями.

В зависимости от автомобиля у вас будут различные функции, позволяющие снизить расход топлива:

— тахометр;

— индикатор переключения передач;

— индикатор стиля вождения;

— запись поездки и советы по экономичному вождению на мультимедийном дисплее;

— Режим ECO включается кнопкой ECO.

Навигационная система, установленная на автомобиле, предоставляет дополнительную информацию.

Индикатор переключения передач 1

В зависимости от автомобиля для достижения оптимального уровня потребления топлива сигнальная лампа на приборной панели сообщает, когда лучше всего перейти на более высокую или более низкую передачу:

Š повысить передачу;

‰ понизить передачу.

Индикатор стиля вождения 2

Информирует вас о принятом стиле вождения в режиме реального времени. Вы будете уведомлены цветом сигнальной лампы 2.

— Зеленый: размеренное, экономичное вождение;

— Желтый: выбирайте более спокойный стиль вождения;

— Оранжевый: слишком быстрая езда.

Для включения/отключения индикатора стиля вождения см. инструкцию к мультимедийной системе.

Запись путешествия

После выключения двигателя на экране 3 появится сообщение «Запись о путешествии», что позволит вам просмотреть информацию о вашем последнем путешествии.

Это означает:

— средний расход топлива;

— количество пройденных миль/километров;

— количество сэкономленных миль/километров.

Отображается общий рейтинг от 0 до 100, чтобы вы могли оценить свои показатели экологичного вождения. Чем выше рейтинг, тем меньше расход топлива.

Экологический совет поможет улучшить вашу производительность.

Сохранив ваши любимые путешествия, вы сможете оценить свои успехи.

Для получения дополнительной информации см. инструкции к мультимедийной системе.

Режим ECO

Режим ECO — это функция, оптимизирующая расход топлива. Он воздействует на определенные энергопотребляющие системы автомобиля (отопление, кондиционирование воздуха, гидроусилитель руля и т. д.) и на определенные действия вождения (ускорение, переключение передач, круиз-контроль, торможение и т. д.).

Активация функции

Нажмите переключатель 4.

На панели приборов загорается контрольная лампа 5 , подтверждающая активацию.

Во время движения можно временно выйти из режима ECO, чтобы улучшить работу двигателя.

Для этого нажмите педаль акселератора полностью и с усилием.

Режим ECO повторно активируется при отпускании педали акселератора.

Отключение функции

Нажмите переключатель 4.

Индикатор 5  на панели приборов гаснет, подтверждая деактивацию.

Советы по вождению и ECO вождение

Поведение

— Осторожно проедьте первые несколько миль, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, а не дайте ему прогреться на стоящем автомобиле.

— Скорость дорогая.

— При спортивном вождении расходуется много топлива: ведите машину с легкой правой ногой.

— Не повышайте обороты двигателя на промежуточных передачах.

Всегда используйте максимально возможную передачу.

— Избегайте резкого ускорения.

— Тормозить как можно меньше. Если вы заранее предвидите препятствие или поворот, вы можете просто отпустить педаль акселератора.

— Не пытайтесь поддерживать ту же скорость в гору, ускоряйтесь не больше, чем на уровне. Держите ногу в том же положении на педали акселератора.

— Двойное выключение сцепления и ускорение перед выключением в современных автомобилях не нужны.

— Плохая погода, затопленные дороги:

Не проезжайте через наводнения, если уровень воды выше нижней кромки колесных дисков.

Препятствия для водителя

Со стороны водителя используйте только адаптированные к автомобилю коврики, которые крепятся к предустановленным деталям, и регулярно проверяйте их крепление. Не кладите несколько матов друг на друга.

Существует риск подклинивания педалей

Шины

— Недокачанная шина увеличивает расход топлива.

— Использование нерекомендованных шин может увеличить расход топлива.

Рекомендации по использованию

— Выберите режим ECO.

— Электричество — топливо; выключите все электрические компоненты, которые на самом деле не нужны. Однако, (безопасность превыше всего), держите свет включенным при плохой видимости («видеть и быть увиденным»).

— Используйте вентиляционные отверстия. Вождение с открытыми окнами на скорости 60 миль/ч (100 км/ч) увеличивает расход топлива на 4%.

— Никогда не заполняйте топливный бак до краев, чтобы избежать переполнения.

В автомобилях, оснащенных кондиционером , увеличение расхода топлива (особенно в городских условиях) при его использовании является нормальным явлением.