Схема коробки КамАЗ | новости СпецМаш


  В зависимости от того, какая установлена на КамАЗ коробка передач, схема переключения может быть самой разной. Из используемых сегодня КПП, самой простой можно считать 14-ю модель, предназначенную для установки на модели, не рассчитанные на буксировку прицепов и перевозку грузов свыше 10 тонн. Водителю автомобиля с такой коробкой доступен минимальный набор – пять скоростей при движении вперед и одна задняя передача.

  На автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов, ставится 15-я модель КП, к которой помимо основной коробки «прилагается» редуктор-делитель. Фактически, это та же, что и в предыдущем случае коробка КамАЗа, схема переключения которой предусматривает пять передних и одну заднюю передачу, но с одним существенным отличием. Используя делитель, можно на «привычных» местах включать скорости низшего тягового диапазона. В результате, у автомобиля «появляется» вдвое больше передач.

                                                          

  На машины с увеличенной грузоподъемностью устанавливают 152-ю модель КПП. Схема коробки передач КамАЗ этого типа по большей части повторяет предыдущую модель, но сам узел отличается конструктивным исполнением. Так в первичном вале делителя усилили шлицы и «нарастили» зубья синхронизаторов. Было убрано замковое устройство из соединения каретки синхронизатора «4-5» с вторичным валом. Изменили и градус зубьев муфт этой каретки и вала первичного. Увеличенный натяг позволил применить для соединения промежуточного вала с шестернями бесшпоночное крепление

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  И для 15-ой, и для 152-ой модели, предусматривает пневматический привод управления делителем. Здесь тоже произошла некоторая модернизация —  у более нового варианта коробки модель этого управления стала более простой по конструкции за счет того, что из нее убрали два «лишних» воздухопровода и одну фиксирующую колодку.

  Даже не учитывая то, какая именно схема КПП КамАЗ используется, к ним всем предъявляется одно общее требование – все комплектующие коробки и системы сцепления должны отвечать требованиям производителя. Запчасти от «СпецМаш» не только соответствуют стандартным требованиям, но и имеют повышенный (в сравнении со штатными) ресурс эксплуатации, что подтверждено сертификатами МАДИ. Целый ряд деталей рассчитан на пробег 100 тыс. км, так что обращение к нам гарантирует не только качественную работу коробок, но и их долговечность.

Вал первичный КПП


1     14.1701069     Прокладка    


2     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала    


3     14.1701042     Прокладка крышки первичного вала    


4     6-205К     Подшипник    


4     864709     Подшипник шариковый    


5     14.1701340     Манжета в сборе    


6     14. 1701040     Крышка подшипника    


7     14.1701230-01     Манжета с пружиной в сборе    


8     14.1701238-01     Манжета с пружиной в сборе    


9     14.1701025     Вал первичный коробки передач в сборе    


10     870512     Гайка специальная М52х2-Л-6Н    


11     14.1701096     Кольцо маслонагнетающее    


12     14.1701030     Вал первичный коробки передач    


13     864711     Шарик-фиксатор БV7.938 мм    


14     14.1701240     Крышка    


1     14.1701051     Шестерня третьей передачи    


2     14.1701048     Вал промежуточный коробки передач    


3     870823     Шпонка сегментная 10х17х55    


4     14.1701067     Кольцо В40 ГОСТ 13941-86    


5     14.1701190-01     Подшипник роликовый    


6     14.1701151     Синхронизатор 4-й и 5-й передач в сборе    


7     14. 1701114     Шайба упорная    


8     14.1701115     Шестерня 4-й передачи    


9     14.1701285     Ролик 5,5х15,8    


10     14.1701143     Втулка промежуточная роликов шестерни четвертой передачи    


11     14.1701139     Втулка шестерни четвертой передачи    


12     14.1701130     Шестерня третьей передачи в сборе    


13     14.1701208     Подшипник роликовый    


14     14.1701150     Синхронизатор второй и третьей передачи в сборе    


15     14.1701145     Шпонка замковая упорной шайбы    


16     14.1701146     Пружина замковой шпонки    


17     14.1701105     Вал вторичный коробки передач    


18     14.1701208     Подшипник роликовый    


19     14.1701127     Шестерня второй передачи    


20     14.1701122     Шайба упорная    


21     14. 1701112     Шестерня первой передачи    


22     14.1701208     Подшипник роликовый    


23     14.1701282     Втулка шестерни первой передачи    


24     14.1701280     Муфта включения первой передачи заднего хода    


25     14.1701140     Шестерня заднего хода    


26     14.1701208     Подшипник роликовый    


27     14.1701278     Втулка шестерни заднего хода    


28     14.1701055     Шестерня четвертой передачи    


29     14.1701062     Втулка распорная зубчатых колес 4-й передачи и привода промежуточного вала    


30     14.1701056     Шестерня привода промежуточного вала    


31     14.1701063     Кольцо В65 ГОСТ 13942-68    


32     14.1701066-01     Подшипник роликовый промежуточного вала передний    

Схема и принцип переключения КПП КАМАЗ-65115 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

09. 02.2023

КАМАЗ-65115 — надежный и мощный самосвал, предназначенный для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. Вес груза, который способен перевозить данная модель КАМАЗ, составляет 15 тонн. Поэтому очевидно, что для обеспечения столь высокой грузоподъемности необходимы мощные узлы и агрегаты, способные выдержать высокую нагрузку.

На первые модели легендарного самосвала КАМАЗ-65115, производство которого началось в 1999-ом году, ставились родные коробки передач в виде моделей 152, 154. КПП длительное время производил тот же Камский автоконцерн на одном из своих заводов. Но впоследствии создатели прославленных грузовиков перешли на немецкие КПП ZF 9S1310.

Переходу Камских автомобилей на немецкие коробки передач предшествовало заключение договора с немецким предприятием «ZF Friedrichshafen AG» и строительство совместного предприятия «ZF-KAMA».

Технические характеристики МКПП ZF-9S1310

Это механическая КПП с 9-ю ступенями переключения скоростей. Она монтируется в горизонтальном положении с левой стороны слева. Угол наклона составляет 3°. Технические характеристики:

  • Передаточные числа переднего хода — 9,48-0,75 и 8,97 для заднего.
  • Коробка весит 190 кг.
  • Максимальная вращательная сила составляет 1300 Н/м.
  • Трансмиссионное масло заливается в объеме 8,9 литров.
  • Давление в системе не превышает 10 баррелей.

На рисунке ниже представлена схема МКПП ZF 9S1310 на КАМАЗ 65115.

Конструктивные особенности коробки передач ZF 9S1310

Коробка передач ZF состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Четырехступенчатый редуктор, передающий и преобразующий крутящий момент.
  • Демультипликатор, представляющий планетарный механизм из шестеренок и помещенный в задней части коробки. Оснащен клапаном и пневматическим цилиндром двойного действия.

Девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 на КАМАЗ-65115 оснащена дополнительным насосом для рулевого управления, который запускается приводом от ведущих колес и обеспечивает работоспособность жидкостного усилителя, отвечающего за управление рулевым механизмом в случае отказа основного насоса ГУРа.

В конструкцию КПП КАМАЗ-65115 включено четырехдиапазонное устройство с синхронизацией, оборудованное реверсом и пониженной ступенью. Синхронизатор состоит из собственного корпуса, в котором встроены:

  • Зубчатые и скользящая муфты.
  • Стопорные кольца.
  • Нажимные пружины.

Список товаров:

Комплект синхронизатора КПП ZF 9S1310

Кольцо синхронизатора 6S1000 9S1310/1315 MAN (82.32420.0012) ( =95570573)

Кольцо С/И (сталь) ф105х145 h=18 Z=48/48 синхронизатора конусное КПП ZF 9S1310

Конус синхронизатора КПП ZF 9S1310

Ступени удваиваются за счет планетарного демультипликатора, для переключения которого в машине встроен отдельный узел. Низшая ступень демультипликатора работает с 1-4 диапазонами, верхняя ступень — с 5-8 диапазонами. Таким образом получается 8 скоростей для движения вперед и 9-ая ступень, оснащенная реверсом, обеспечивает движение назад. Понижающая передача содержит специальные муфты кулачкового типа.

Переключение скоростей может быть двух типов: каскадное или двойное. При каскадном схема переключения передач у грузового автомобиля КАМАЗ-65115 выглядит так.

При двойном переключении выглядит следующим образом (отображено на рисунке ниже).

Скорости переключаются рычагом переключения скоростей.

Характерные особенности КПП КАМАЗ-65115 и преимущества

Перечислим главные особенности коробки переключения передач на КАМАЗ-65115:

  • Картер изготовлен из алюминия, благодаря чему легче по весу в сравнении с чугунными коробками.
  • В восьми основных передачах косозубое зацепление зубчатых колес, что обеспечивает оптимальное соотношение веса коробки к частоте вращения, а также минимальный уровень шума.
  • Конструкция КПП позволяет оптимизировать расход топлива.
  • Высокий КПД коробки. В ней встроена дополнительная передача с высоким тяговым усилием для старта с места.
  • Коробка работает в наиболее экономичном диапазоне частоты вращения благодаря тому, что демультипликатор обеспечивает 6 точно выверенных передач.
  • Оптимизирован механизм переключения передач. Дополнительно установленный сервошифт облегчает этот процесс.
  • Присутствует механизм отбора мощности. На всех вариантах переключения встроено пневматическое усиление и тросовый привод. Все это позволяет водителю прилагать усилий не больше, чем при вождении легкового автомобиля.

Одним словом коробка переключения передач ZF 9S1310, устанавливаемая на грузовик КАМАЗ-65115, повышает ходовые характеристики транспортного средства.

Список товаров:

Крышка передняя КПП 8S180 9S1310 (ZF1324 301 119, MAN 81.32106.0255)

Картер коробки передач ZF 9S1310

Фиксатор с пазами КПП ZF 9S1310

Чтобы коробка передач работала длительное время стабильно и безотказно, необходимо соблюдать определенный ряд условий:

  • Обеспечить своевременную замену масла.
  • Обеспечить чистоту и работоспособность сапуна.
  • Следить за состоянием размыкания сцепления, которое необходимо для надежной и стабильной работы синхронизаторов в КПП на КАМАЗ-65115.

Ниже читатель узнает, как ухаживать за коробкой передач, чтобы она работала как можно дольше и максимально выработала свой производственный ресурс.

Замена трансмиссионной жидкости коробки переключения передач

Первая замена масла на новой коробке выполняется после 1500-5000 км пробега. В дальнейшем, если водитель использует рекомендованную производителем коробки жидкость, менять масло можно после пробега в 90-120 тыс. км. Или не реже 1 раза в год.

Масло следует менять сразу после долгой езды, пока оно еще теплое и имеет достаточно жидкую консистенцию, чтобы полностью вытечь. При этом следует быть осторожным, так как горячие металлические детали коробки могут вызвать ожог водителя или механика.

Необходимо приготовить емкость для слива жидкости и выкрутить сливную пробку. Дождаться, пока жидкость не вытечет из коробки. Резьбовые пробки промыть и высушить, заменить уплотнительное кольцо и затянуть динамометрическим ключом.

Затем через заливное отверстие залить масло в картер вплоть до горловины и закрутить подготовленную и очищенную заранее пробку.

Проверка сцепления КПП КАМАЗ-65115

Правильная работа сцепления, его правильное разъединение и включение зависимых от него механизмов, передающих мощность на валы прицепов или навесного оборудования, влияют на работу синхронизаторов и коробки переключения передач.

Проверить, как разъединяется сцепление, можно так. Запустить двигатель на холостом ходу и нажать на педаль сцепления. Примерно секунд через 15 медленно включить заднюю скорость. Если при этом появляется скрежет в зацеплении шестерен механизма, переключающего передачи, необходимо проверить сцепление. Скрежет издают кулачки включающей муфты.

Список товаров:

Вал КПП первичный; ZF 9S1310

Вал вторичный КПП ZF 9S1310

Вал промежуточный 14 зуб. 9S1310/1315 ZF (1324 303 001)

Удаление лишнего воздуха для снижения давления

Нагрев механизмов и трансмиссионной жидкости приводит к расширению этой жидкости и возрастанию давления, которое регулярно необходимо снижать, стравливая воздух через воздушный клапан. Для этого необходимо следить за чистотой и работоспособностью сапуна. При этом нельзя сапун обливать водой с целью удаления грязи. Попадание воды в систему способно привести к коррозии узлов. Также не следует закрывать сапун пластмассовым колпачком.

Уход за компрессорной установкой

Работу пневматических систем коробки переключения передач на КАМАЗ-65115 обеспечивает компрессорная установка. В накопителях, где хранится накачанный воздух, образуется конденсат, попадающий туда из атмосферы. Вместе с влагой туда попадает и пыль, с течением времени образуется ржавчина. В конечном итоге процессы доходят до рабочих цилиндров и клапанов.

Чтобы этого не происходило, воздушный накопитель следует обезвоживать каждую неделю. А зимой выполнять процедуру ежедневно, так как наличие воды в баллонах может привести к разрушению механизмов. Одновременно с ресивером обезвоживанию подлежит и фильтр сжатого воздуха, если водоотделитель в нем не работает автоматически.

При соблюдении правил эксплуатации и при своевременном выполнении профилактических мероприятий коробка передач КАМАЗ-65115 способна прослужить дольше заявленного производителем срока.

КПП подлежит осмотру и диагностике, если при смене передач наблюдаются рывки, а разгон занимает больше времени, чем обычно. С этой целью коробку придется снять и разобрать, осмотреть валы и шестерни, состояние муфт и других механизмов. А эту работу в большинстве случаев лучше доверить профессионалам.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Тепловой зазор клапанов

02.03.2023

Схема редуктора среднего и заднего мостов КАМАЗ-5320

02.03.2023

Регулировка клапанов на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520

01.03.2023

Обзор КАМАЗ-4310

01.03.2023

Триплекс. История и преимущества.

24.02.2023

Обзор ГАЗ-3309

09.02.2023

Обзор УАЗ-452

09.02.2023

Схема электропроводки МТЗ-80

09. 02.2023

Схема электрооборудования УРАЛ-4320

09.02.2023

Обзор КАМАЗ-55111

09.02.2023

Схема коробки передач ЗИЛ-130

08.02.2023

Обзор ГАЗ-3307

08.02.2023

Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66

08.02.2023

Обзор трактора МТЗ-50

08.02.2023

БелАЗ празднует 75-летие!

02.02.2023

60 лет исполняется МАЗ-500

02.02.2023

30 лет компании Volgabus. История компании.

27.01.2023

Топливная форсунка дизельного двигателя – устройство, виды и основные неисправности.

24.01.2023

Принцип работы термостата. Неисправности и их признаки.

16.01.2023

Свечи накаливания в дизельных двигателях

12. 01.2023

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Новый самосвал КамАЗ с полностью автоматической коробкой передач Allison

  Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром КамАЗ, оснащен полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.

МОСКВА, январь 2020 г. – Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 Атлант, оснащенный шасси Allison 4700, предназначен для перевозки породы и рудного материала на средних и малых карьерах. Разработанный НТЦ «КамАЗ», он полностью воплощает в себе концепцию эффективного, экономичного и комфортного карьерного самосвала с возможностью переоборудования в автономный автомобиль.

КамАЗ-65805 – первый представитель новой линейки карьерных самосвалов КамАЗ-Атлант. Благодаря множеству передовых технологий, включая полностью автоматическую коробку передач Allison 4700 с гидравлическим ретардером и прогрессивным рулевым управлением, новый самосвал обеспечивает повышенную маневренность, проходимость и безопасность, что имеет решающее значение для горнодобывающего сегмента. .

Предложения по грузовым автомобилям будут включать автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 тонн с колесной формулой 8×4 или 10×6. Конструкторы транспортных средств считают, что использование автоматической трансмиссии на самосвалах данного класса грузоподъемности является оптимальным решением, позволяющим значительно улучшить ходовые качества автомобиля.

КамАЗ-65805 Атлант оснащен новым 12-литровым рядным дизельным двигателем КамАЗ 910 мощностью 500 л. Эффективное торможение самосвала без перегрузки тормозной системы и преимущества автоматической трансмиссии, такие как практически полное отсутствие отката при движении в гору, в совокупности делают работу в карьерах и горных районах намного безопаснее.

«Новые карьерные самосвалы мы разрабатываем с учетом потребностей рынка, тщательно изучая требования конечных потребителей к данному классу автомобилей, — сказал Сергей Назаренко, главный конструктор направления инновационных автомобилей НТЦ «КамАЗ». «Как один из ключевых узлов автомобиля к трансмиссии предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и технологичности. Это были основные факторы при выборе трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали Allison Transmission».

Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, сокращает время в пути и повышает эффективность и прибыльность грузовика. По желанию заказчика трансмиссия Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования. Более того, автоматическая коробка передач позволит владельцу в будущем быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля.

Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием автоматической коробки передач Allison, обеспечивает маневренность и проходимость автомобиля наравне с грузовиками с колесной формулой 8×4.

Типичный сценарий карьерной техники предполагает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в ​​карьере. Такой способ работы вызывает большую нагрузку как на двигатель, так и на все компоненты трансмиссии. Полностью автоматическая коробка передач Allison, разработанная для обеспечения оптимальной работы двигателя, продлит срок службы двигателя и, следовательно, рентабельность самосвала. Кроме того, автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на нужную передачу.

Новый Атлант – еще один пример успешного сотрудничества Allison Transmission и КамАЗ. КамАЗ представил на выставке COMTRANS-2019 в прошлом году два новых автомобиля, оснащенных полностью автоматическими коробками передач Allison. Это полунизкопольный пассажирский автобус НефАЗ-4299-30-52 и вездеход КамАЗ-Арктика.

Allison Transmission предоставляет операторам автопарка КамАЗ возможность анализировать и сравнивать характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач Allison и без нее. С этой целью в автопарке штатная трансмиссия заменена на Allison. Затем данные о работе транспортного средства собираются и тщательно анализируются. На основе полученных данных оператор может всесторонне оценить эффективность автомобиля с трансмиссией Allison.

В рамках этой программы полностью автоматические коробки передач Allison были установлены на автобус НефАЗ-5299-30-32, эксплуатируемый предприятием общественного транспорта г. Казани, и на КамАЗ-6520 с противообледенительным опрыскивателем холдинга «Меркатор», лидера Российский рынок дорожной и коммунальной техники.

КАМАЗ ВОМ — ms-trucks.eu

  • 24.00 лв.

  • 250,00 лв.

  • 300.00  лв.

  • 20. 50  лв.

  • 60.00  лв.

  • 255.00  лв.

  • 240.00  лв.

  • 600.00  лв.

  • 700.00  лв.

  • 800.00  лв.

  • 78.00  лв.

  • 117.00  лв.

  • 18.00  лв.

  • 123.