Содержание
Промывка и чистка карбюратора своими руками
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.
Если вы, конечно, не собрались на своем авто поменять карбюратор на инжектор. А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.
При условии, что прочистка карбюратора будет осуществляться: систематически, с соблюдением технологии чистки и с применением очистителя карбюратора. Хотя, народные умельцы говорят о том, что не обязательно нужен фирменный «чудо» – очиститель карбюратора. В домашних условиях не хуже действует и растворитель 645-652. Но, это дело вашего вкуса при очистке и промывке карбюратора своими руками.
Содержание
- Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка
- Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт
- Какую применять жидкость для промывки карбюратора
Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка
Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.
Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:
- обязательная мойка карбюратора снаружи;
- провести проверку техсостояния видимых узлов и элементов карбюратора;
- промыть сетчатый фильтр при входе в поплавковую камеру карбюратора;
- промыть саму поплавковую камеру;
- очистить жиклеры от всевозможных отложений;
- провести регулировку: холостого хода, пускового устройства и поплавкового механизма карбюратора.
Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.
Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт
Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.
Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра
Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.
Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.
Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.
Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.
Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора
С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.
Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.
Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.
Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.
Какую применять жидкость для промывки карбюратора
С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.
Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.
Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.
Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.
В итоге, резюмируем: чистка и промывка карбюратора, при нормальном топливе необходима 1-2 раза в год, или при пробеге 20-50 тыс.км.
Чистка и промывка карбюратора: что важно знать
- Главная
- Блог
- Чистка и промывка карбюратора: что важно знать
Современное топливо не всегда бывает качественным, и в итоге в карбюраторных конструкциях скапливаются продукты коррозии, грязь или остатки воды. Это может привести к проблемам в работе непосредственно самого устройства и автомобиля в целом, потому очень важно следить за состоянием оборудования. Чем можно промыть карбюратор и как часто нужно это делать, расскажем в нашей статье.
Признаки сильного засорения
Карбюратор загрязняется как снаружи, так и внутри. Очевидные признаки сильного засорения:
- затруднения при запуске в автомобиле силового агрегата;
- нарушения функционирования двигателя при холостом режиме;
- при резких нажатиях на «газ» наблюдаются провалы;
- автомобилю требуется больше горючего.
Нельзя исключать и другие неисправности, которые также могут привести к появлению этих признаков поломки, но если карбюратор не промывали более года, то в любой ситуации не лишним будет это сделать. Прежде чем начать работу, необходимо заменить в системе топливный фильтр, чтоб после промывки оборудования в устройство попадал исключительно очищенный бензин.
Что лучше: тщательно промыть или продуть?
Карбюратор представляет сложное устройство, с большим количеством разных деталей. Устранить полностью загрязнения возможно путем промывки не только корпуса и крышки, но и внутренних деталей, включая жиклеры, в которых каналы имеют диаметр не более 2 мм. В домашних условиях вымыть такие загрязнения будет сложно, и лучшим решением будет продуть эти тонкие каналы, для чего используется струя плотно сжатого воздуха. Но для начала лучше обработать их аэрозольным средством, которое растворит часть грязи, а каналы сделает мягкими и податливыми, чтобы потом продуть получилось более эффективно.
Основные способы промыть карбюратор и средства для промывки
Два самых эффективных способа промывки карбюратора:
- С частичной разборкой устройства. Частичная разборка – это самый популярный вариант обслуживания карбюратора на дому. Для этого снимают воздушный фильтр, после чего удаляют крышку и извлекают из прибора все доступные элементы, чтобы смыть с них грязь и собрать обратно конструкцию. Эффективность такой чистки высокая, так как визуально можно определить, насколько детали чистые.
- Полная разборка. Это самый эффективный, но при этом трудоемкий способ. Мелкие детали замачивают после разборки конструкции в бензине, ацетоне или спецжидкости для очистки. После этого можно продуть все мелкие элементы плотной струей воздуха.
Чем эффективно промыть карбюратор?
Многие по привычке используют для домашней промывки стандартные жидкости, которые есть дома практически у каждого автомобилиста:
- очищенный бензин высокого качества;
- керосин любого типа;
- соответствующие растворители;
- дизельное топливо.
Такие жидкости не очень хорошо справляются с этой задачей, гораздо лучше для этого применять аэрозольные средства. Баллон для чистки карбюратора можно купить в автомагазине или на нашем сайте.
Почему жидкость для чистки карбюратора в виде спрея самая популярная
Автомобильные спреи для очистки карбюраторов (например, Belife Karb & Choke Cleaner) являются самым эффективным средством. Если их применять регулярно, то возможно предупредить большое количество проблем, связанных с загрязнениями карбюраторных деталей. В составе такое средство имеет химические органические соединения, неорганические элементы и различные растворители. Одни используются в качестве вспомогательного вещества, а другие — как основные чистящие средства.
Именно основные вещества способны проникнуть в мельчайшие детали прибора, и могут справиться с самыми сложными загрязнениями, включая смолистые элементы на стенках и деталях карбюратора. Кроме того, это и самый простой способ очистки карбюраторов. Однако в сложных случаях баллончик для чистки карбюратора не поможет, и нужны другие подручные средства. Время от времени автомобильный карбюратор все равно потребует профессионального обслуживания, и вам придется обратиться в автомастерскую.
Как почистить карбюратор, не снимая его с двигателя?
Некоторые производители предлагают данный способ, если нет возможности сделать хотя бы частичную разборку карбюратора.
Для такой промывки без проведения демонтажа применяется специальное средство для очистки конструкций карбюратора (не аэрозольное) и одной банки для одной процедуры промывки полностью достаточно.
Алгоритм действий при использовании подобных средств:
- находим надежную заправку, где продают качественный бензин;
- снимаем пробку с топливного бака;
- осторожно открываем банку, в которой продается промывочная жидкость;
- жидкость заливаем в бак, применяя специальную лейку;
- следом заливаем бак в автомобиле до полного уровня бензином (топливом).
После этого нужно ездить, пока не закончится топливо. Процедура после этого считается завершенной. Она позволяет облегчить запуск мотора на старте, а также понизить уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, есть мнение, что очищенный карбюратор, подобным образом экономит топливо вплоть до 7%, что весьма существенно. Производители подобных средств рекомендуют делать эту процедуру после каждых очередных 3000 км пробега. Однако, если сравнивать с другими методами очистки карбюратора — он малоэффективен, и может разве что рассматриваться как временная мера.
Промывка с частичной разборкой
Самостоятельная частичная промывка включает в себя демонтаж оборудования и неполный разбор конструкции на детали. Для очистки конструкции используется специальное аэрозольное средство для очистки карбюратора, одного баллончика которого вполне достаточно для одного раза. Также необходимы для проведения этой процедуры дома:
- обычные гаечные ключи, а также шлицевая и крестовая отвертки и пассатижи;
- аэрозольный баллончик с очищающим веществом;
- компрессорное устройство или шинный насос, с дополнительным узким наконечником;
- ненужная зубная щетка и зубочистки;
- сухая и чистая ткань, лучше грубоватая, чтобы не оставляла ворса;
- деревянная лопаточка или палочка от мороженого.
Процедура сложнее, чем в первом случае. Для этого нужно открыть капот и снять фильтр, после чего открутить гайки ключом 10, и после этого открыв специальные защелки-пружины. Далее следует отсоединить все шланги и наконечник провода на электромагнитном клапане. Только после этого возможно выкрутить винты в крышке корпуса карбюратора, чтобы снять его.
Снимая карбюратор, необходимо действовать очень осторожно, чтобы не допустить повреждения прокладки. Ключом на 13 в устройстве выкручивают установленный электромагнитный клапан, а также пробку на карбюраторном фильтре. Потребуется отсоединить все жиклеры, а также извлечь распылитель из конструкции и диффузоры из карбюраторных камер.
После этого можно нанести аэрозольное средство на все внутренние поверхности и обработать карбюратор снаружи. Зубной щеткой стоит прочистить крышку с внутренней стороны, и для удаления серьезных загрязнений можно применять деревянную лопатку. Протерев сухой чистой тряпкой, можно отложить крышку в сторону и приступить к обработке мелких деталей.
Далее все жиклеры необходимо продуть, как и сетчатый фильтр на пробке. Также продуваются распылитель в ускорительном насосе и эмульсионные трубки, а также диффузоры. Для этого применяется насос или компрессор, а если есть какие-то серьезные загрязнения в каналах, то нужно устранить их зубочистками.
Внутренние поверхности и детали при сборке протирать тряпкой не нужно, это требуется только для корпуса с внешней стороны. Собирают карбюратор в обратном порядке.
Важно! Применять аэрозоль для чистки карбюратора можно только в перчатках и защитных очках. Средство имеет агрессивный химический состав и при попадании на кожу и слизистые оболочки может вызвать ожоги.
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Процесс полного разбора карбюратора предусматривает те же действия, что и в предыдущем варианте, только добавляется задача по выкручиванию полностью всех рабочих и фиксирующих винтов, которые установлены в карбюраторе. После разборки все детали обрабатывают аэрозольным средством. После этого все элементы чистят зубной щеткой и зубочистками, чтобы удалить все даже самые мелкие загрязнения.
Как часто стоит чистить карбюратор?
Как уже говорилось, спецсредства рекомендуется заливать в систему через каждые 3-5 тыс км. Комплексная методика очистки автомобильных карбюраторов, подразумевающая полную разборку, актуальна раз в год, и если нет никаких специальных навыков, то лучше будет обратиться на СТО. Если у автолюбителя нет никакой возможности поехать на СТО для замены фильтра и для полноценной чистки системы карбюратора, то можно самостоятельно сделать очистку с частичной разборкой оборудования — это максимально простой для домашней чистки вариант.
Профилактика загрязнений
Чтобы не допустить загрязнение карбюраторной системы, необходимо использовать исключительно качественное топливо. Для этого стоит заправляться только на проверенных заправках, где продают чистое и не разбавленное топливо. Раз в сезон необходимо проверить топливный, сетчатый и воздушный фильтры, и, если нужно, то заменить их — это позволяет обеспечивать более качественную очистку топлива в системе, и не пропускает в карбюратор загрязнения. Стабильное функционирование двигателя и топливной системы требует очистки карбюратора методом без демонтажа оборудования раз в хотя бы 3 месяца.
Возможно ли промыть автомобильный карбюратор в домашних условиях и без спецсредства
Когда отсутствует возможность применять спецсредства для промывки автомобильного карбюратора, то можно обойтись без них. Для этого нужно детали замочить на всю ночь в бензине или ацетоне (керосин тоже подойдет) и только утром можно приступить к чистке элементов конструкции и продувке. Эффект в этом случае будет почти такой же. А вот заливать напрямую ацетон в бак не рекомендуется, поскольку это приводит к износу уплотнителей и прокладок, а также клапанов, сделанных из резины. Промыть автолюбителю карбюратор в домашних условиях несложно, и это нужно делать регулярно, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу автомобиля.
| Форумы Сегодняшняя избранная статья — Последнее объявление:
|
Создайте карбюратор с продувкой менее чем за 50 долларов
| How-To — Engine and Drivetrain
В электрифицированном и автоматизированном мире 2016 года есть несколько вещей, которые выдержали испытание временем: шоколад по-прежнему в основном состоит из сахара, гамбургеры (во всяком случае, хорошие) по-прежнему сделаны из измученная корова, а карбюраторы Holley по-прежнему отлично справляются со смешиванием топлива и воздуха. В то время как электронный впрыск топлива является феноменальным дополнением к любому старомодному двигателю, когда дело доходит до снижения расходов и получения удовольствия, нет ничего лучше старого доброго карбюратора — даже с наддувом.
Естественно, чтобы подпитывать дешевую турбоустановку, имело смысл придерживаться темы «сделай сам» и модифицировать карбюратор для продувки. Мы уже готовимся к потоку электронных писем с темой «Почему бы не использовать EFI?» это засорит почтовый ящик HOT ROD на несколько месяцев после публикации этой истории. Неужели мы сумасшедшие, потому что в 2016 году все еще собираем карбюраторы?
Модификация для наддува
В Интернете полно мнений о том, что нужно изменить, просверлить, заткнуть, прошептать и иным образом пощекотать, чтобы заставить карбюратор работать с протекающим через него наддувом. Вопрос в том, работают ли какие-нибудь из этих трюков?
Мы прошерстили форумы, поисковые системы и технические статьи и отобрали самые лучшие моды, которые, по нашему мнению, имели наибольший смысл. Зная то, что мы знаем о углеводах, это означало фрезерование дроссельной заслонки, закрытие любых потенциальных утечек наддува (например, сквозное соединение дроссельной заслонки) и открытие ограничений канала силового клапана.
Это было несложно, и когда мы протестировали наш Franken-carb в Westech, результаты были на удивление, ну… хорошими! Нам повезло? Нет, здесь определенно работает наука. И, чтобы лучше понять это, мы проконсультировались с гуру сквозного карбюратора Кевином Ван Ноем из Carburetor Solutions Unlimited (CSU).
Вот наш экземпляр, коробочный Holley 4150 с двойным насосом.
Обзор
Мы знали, что наш карбюратор работает, основываясь на данных динамометрического стенда, но мог ли он быть лучше — мы пропустили важный шаг? Чтобы выяснить это, мы спросили Ван Ноя, есть ли в правильном продувочном карбюраторе что-то большее, чем простые изменения, которые мы сделали.
«Это самые простые моды, вроде того, что делают все», — сказал Ван Ной. «Они обычно хорошо работают в более низких диапазонах мощности», которые Ван Ной классифицирует как диапазон от 500 до 600 л.с. — именно там, где жил наш тестовый двигатель.
Силовые клапаны
После этого уровня мощности требуется дополнительное внимание силовому клапану. В отличие от основных форсунок, которые дозируют топливо непосредственно в ответ на поток воздуха через трубки Вентури/ускорители, силовой клапан через разрежение в коллекторе фактически реагирует на нагрузку двигателя. Однако при форсировании их работа становится немного мутной.
В карбюраторах CSU Ван Ной использует специальный силовой клапан, «ссылающийся на наддув», который, как вы уже догадались, не открывается до тех пор, пока не произойдет наддув. Их можно настроить для активации на разных уровнях наддува, соответствующим образом адаптируя топливную кривую. Кроме того, CSU использует ввинчиваемый ограничитель для каналов силовых клапанов, что значительно упрощает их регулировку, чем высверливание штатного дозирующего блока.
«Свыше примерно 15 фунтов давление наддува в поплавковых камерах может перегрузить стандартный силовой клапан и заставить его закрыться», — сказал Ван Ной. Он также подчеркивает использование широкополосного датчика воздуха/топлива, чтобы точно контролировать работу карбюратора.
Поток топлива
По словам Ван Ноя, при более высоких уровнях мощности поток через карбюратор также является проблемой. «При мощности около 1200 лошадиных сил на бензиновом насосе одна игла не может прокачать достаточное количество топлива», — сказал он. «На Е85 примерно 800 к 900 лошадиных сил». Решение заключается в создании поплавковой камеры с двойными иглами и седлами.
Удаление контрольных шариков
Ван Ной затронул тему, о которой мы еще не слышали. На многих, особенно на новых 4150 карбюраторов серии -Холли установил контрольный шар, который защищает силовой клапан от обратного выстрела. «Этот контрольный шар может подняться вверх под действием наддува, который блокирует подачу силового клапана», — сказал Ван Ной. «Затем, наддув от поплавка чаша может воздействовать на силовой клапан и закрывать его, что выталкивает все наружу». Решение состоит в том, чтобы снять запорный шар силового клапана (фото 10). большие проблемы»
Крышки карбюратора
Лучший продувной карбюратор на рынке абсолютно бесполезен, если на него надевается плохая крышка карбюратора. Ван Ной предостерегает от низкопрофильных головных уборов, особенно от тех, которые заставляют воздух поворачиваться под очень острым углом. «Они сдавливают воздух и не позволяют ему плавно дуть в трубку Вентури», — сказал он. Оставаясь в рамках нашего бюджета, мы купили впускной коллектор Spectre с одной камерой (артикул 9849) на Amazon вместе с нашим турбо-китом. Он имеет высоту 3,5 дюйма и входное отверстие 4 дюйма. Ван Ной знаком с этой шляпой и нашел, что она хорошо работает. Не путайте с PN 98499, это низкопрофильная версия, которая вообще плохо работает!
Заключение
После изготовления продувочного карбюратора, консультации со специалистом по его эксплуатации и тестирования его на динамометрическом стенде двигателя мощностью до 600 л.с., рекомендуем ли мы самостоятельно изготовить продувочный карбюратор? Лучше поверь. С учетом того, что в карбюратор вложено 47,95 долларов США, это один из экономичных способов подготовить ваш двигатель к ускорению. Справедливости ради, если ваша поездка не работает на Holley с самого начала, вам нужно ее купить. Новый углевод, подобный нашему, продается за 462,9 доллара.5 на Summit Racing, но мы никогда не были на соревнованиях по обмену, которые не кишели бы углеводами, созревшими для сбора.
Первым этапом процесса является удаление воздушной заслонки. Позже мы вырежем дульный рожок, чтобы рычажный механизм стал бесполезным. Затем снимите дроссельную заслонку и вал. Мягкое прикосновение здесь не требуется. Снимите винты с крестообразным шлицем с базовой пластины, а затем саму базовую пластину. Примечание: если у вас более старый карбюратор, самый внутренний набор винтов опорной пластины следует исключить. Они могут вывернуться и упасть во впускной коллектор, поэтому Holley больше не устанавливает их на новые карбюраторы. Если ваш карбюратор действительно старый и шероховатый, прокладка опорной плиты обычно остается невредимой. Если вам удастся разорвать его, возьмите базовый комплект обновления у Холли. Правильный комплект будет зависеть от номера списка карбюратора (расположенного на дроссельной заслонке). Вот все компоненты карбюратора аккуратно разложены по столу. Если ваш карбюратор грязный, негерметичный или работает не так, как нужно на автомобиле, с которого он был снят, сейчас самое время для восстановления. Единственная часть этого процесса, которая выигрывает от использования специальных инструментов, — это фрезерование дроссельной заслонки карбюратора. Это можно сделать с помощью ножовки, но механическая обработка создаст более стабильный и красивый результат. Прежде чем выламывать более грубые инструменты, обратитесь в местный механический цех. Это отверстие (стрелка) на основной стороне измерительной пластины является источником вакуума для силового клапана. На более новых карбюраторах он содержит контрольный шарик, предназначенный для защиты силового клапана от обратного зажигания двигателя. При наддуве запорный шар можно поднять вверх, и давление наддува в поплавковой камере может закрыть силовой клапан, обедняя смесь. Вот крупный план узла запорного шара защиты силового клапана. Небольшой удар легко выбивает его из опорной плиты. Полость, в которой дроссельная заслонка проходит через корпус карбюратора, должна быть герметизирована, чтобы предотвратить утечку наддува. Мы использовали бензостойкую двухкомпонентную эпоксидную смолу, но JB Weld работает так же хорошо. Хотя обработка новых карбюраторов намного точнее, чем в 1960-х годов, пробки основных колодцев на блоках учета по-прежнему стоит эпоксидировать. Это гарантирует, что при наддуве воздух/топливо не просачивается через небольшие щели. Показаны блок с эпоксидным покрытием (справа) и блок без эпоксидного покрытия (слева). Наиболее важной модификацией карбюратора для продувки является увеличение ограничительных каналов силового клапана. В отличие от форсунок, которые дозируют топливо в ответ на поток воздуха через трубку Вентури, силовой клапан фактически реагирует на нагрузку двигателя посредством вакуумного сигнала от коллектора. Как только давление в коллекторе падает ниже номинального вакуума клапана, он открывается, обеспечивая обогащение топлива. На форсированном двигателе клапан будет оставаться открытым под действием наддува. В качестве отправной точки мы открыли ограничительные каналы силового клапана до 0,0780 дюйма (5/64). Помните, что гораздо проще расширить отверстия, чем затыкать их обратно. Делайте небольшие изменения примерно на 1/64 дюйма за раз, чтобы избежать слишком больших и слишком быстрых изменений. Кроме того, убедитесь, что вы не просверлили слишком глубоко дозирующий блок, так как каналы имеют глубину всего около 1/8 дюйма. Следующее изменение требует установки нитрофиловых поплавков. Латунные поплавки полые и очень тонкие. Из-за этого они сминаются под давлением наддува. Мы заказали цельный нитрофиловый поплавок (номер детали 116-3 для передней части, номер детали 116-10 для задней части). Задний поплавок имеет насечки с удлиненными форсунками, чтобы предотвратить открывание задних форсунок во время резких стартов. Для крепления достаточно двух винтов. можно снять, чтобы установить поплавки, а их цена в размере 43,76 долл. США от Summit Racing является дешевой страховкой от отказа топливной системы в будущем. быть переустановлен. Когда в уравнение входит наддув, параметры настройки начинают сужаться. В то время как безнаддувный двигатель, для сравнения, будет довольно терпим к обедненной топливной смеси, двигатель с наддувом гораздо более вероятно, испытает катастрофический отказ, если будет работать на обедненной смеси. Быстро реагирующий широкополосный датчик AFR, такой как AEM X-Series Wideband UEGO, — это простой способ убедиться, что карбюратор работает именно так, как вам нужно.