Содержание
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
До 1980-х годов на мотоциклах массово устанавливались карбюраторы. К этой технологии настолько привыкли, что её продолжили использовать даже с приходом более совершенной инжекторной системы. В статье мы попробуем разобраться, какой мотоцикл лучше выбрать в 2019 году — с карбюраторной или инжекторной системой питания.
Карбюраторная система впрыска топлива
Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Общий принцип работы карбюратора прост и понятен. По крайней мере в рамках работы главной дозирующей системы. Современные карбюраторы имеют гораздо более сложное строение, но даже они не соответствуют жестким экологическим нормам, т.к. не могут обеспечить полноту сгорания топлива в разных режимах работы.
Преимущества карбюратора
- Мотоциклы с карбюратором, как правило, дешевле инжекторных. Одноцилиндровые – почти наверняка. С увеличением количества цилиндров, однако, разница в стоимости может измениться не в пользу карбюратора, ведь вне зависимости от количества цилиндров, инжекторной системе нужен всего один блок управления, а именно он является самой дорогой деталью системы.
- Система подачи топлива не зависит от исправности электрооборудования. Этот пункт справедлив для техники, которая не оснащается топливным насосом.
Недостатки
- Низкий КПД. Карбюратор менее чувствителен к изменениям условий работы и не способен поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы.
- Несоответствие современным экологическим стандартам.
- Чувствительность к низким и высоким температурам, изменению давления воздуха.
- Необходимость периодического обслуживания и настройки.
Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.
Инжекторная система впрыска топлива
Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.
Преимущества инжектора
- Значительная экономия топлива.
- Более высокие динамические качества мотовездехода.
- Лёгкий запуск и прогрев двигателя.
- Высокая надежность.
- Не нуждается в регулировке. Оптимальные параметры работы системы выбираются автоматически.
- Инжектор обеспечивает оптимальное качество горючей смеси и ее полное сгорание. Это позволяет устанавливать каталитические нейтрализаторы и, соответственно, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
- Не нуждается в плановом техническом обслуживании.
Недостатки
- Зависимость от исправности электрооборудования.
Что лучше для мотоцикла — карбюратор или инжектор?
Мотоциклы с инжекторными и карбюраторными системами подачи топлива продолжают сосуществовать, каждый в своей нише. Карбюраторные модели все еще можно встретить на одноцилиндровых скутерах и мотоциклах малой кубатуры низшего ценового сегмента. Их часто выбирают из соображений доступности.
Инжекторы давно и уверенно замещают карбюраторные двигатели. Они обладают большей эффективностью и топливной экономичностью. Если первые системы впрыска топлива, производимые еще в 80-х годах, часто ломались, то на современных мотоциклах инжекторы практически вечны.
Все модели мотоциклов CFMOTO – 250 NK (ABS), 400 NK (ABS), 650 MT(ABS) – оснащаются инжекторной системой подачи топлива. Приобрести такой мотоцикл можно в любом сервисном центре CFMOTO — дилерская сеть бренда покрывает всю Россию.
GEON X-Ride 150 Pro — Geon.ua
СМОТРЕТЬ ОБЗОР
Питбайк GEON X-Ride 150 Motard подойдет новичкам, опытным райдерам, позволит развиваться любому желающему и получать удовольствие. Доступная версия со светотехникой. Заменяя колеса, мотоцикл можно эксплуатировать в кроссовых и эндуро дисциплинах.
Модифицированный двигатель служит в разы дольше обычного, что снижает расходы на эксплуатацию. На ресурсе GEONPARTS доступны расходники и запчасти.
ТЕСТ-ДРАЙВ GEON X-RIDE 150
Записаться на тест драйв
БОЛЬШЕ НАДЕЖНОСТИ В ОБНОВЛЕННОЙ ВЕРСИИ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Классическая 5-ти ступенчатая коробка позволяет развивать более высокую максимальную скорость.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель с масляным охлаждением. Новая конструкция увеличила моторесурс в несколько раз, достигнута стабильная работа двигателя на протяжении периода эксплуатации.
электростартер
Появился полноценный генератор, аккумулятор и стартер, установлен декомпрессор для облегчённого пуска двигателя.
КОЛЕСА
В базовой комплектации серийная резина, для оптимизации стоимости питбайка. Диски изготовлены из алюминиевого сплава высокой прочности.
ИНЖЕКТОР
Инженерами GEON Motosport разработан инжектор. Благодаря ему двигатель стабильно работает в разных климатических условиях и стабильно работает.
Доступен как модификация
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Аллюминиевый радиатор с улучшенными показателями теплоотдачи. Теперь перегреть двигатель ещё сложнее.
Доступен как модификация
Развернутое описание модели
Команда GEON Motosport сделала спортивный тюнинг ближе каждому. До этого времени двигатели с такими параметрами были доступны только в качестве очень дорогой опции. В 2018 году бренд GEON выпускает партию пит-байков серии GEON X-Ride 150 Motard в серийном исполнении с приемлимой ценой.
Улучшены показатели мощности и крутящего момента. Но есть еще один важный плюс – двигатель оборудован классической 5-ступенчатой КПП. Это позволяет развивать более высокую максимальную скорость, рациональнее распределять нагрузки и делает работу эластичнее.
В момент постройки двигателя, инженерами GEON Motosport был разработан комплект дооснащения – инжектор. Благодаря ему мотоцикл отлично ведет себя в разных климатических условиях и дает более стабильную, экономичную работу.
На GEON X-RIDE 150 Motard установлен электро-стартер (и аккумулятора), что упрощает повседневную и спортивную эксплуатацию. К тому же, новый двигатель получил полноценный генератор и это позволяет оснащать модель полным комплектом светотехники.
GEON X-Ride 150 Motard оборудован 12-дюймовыми литыми колесными дисками. Подвеска мотоцикла с регулировками.
БОЛЬШЕ УДОБСТВА И ПРАКТИЧНОСТИ
1 цилиндр, 4-х тактный двигатель,
воздушно-масляное охлаждение
Мотоцикл оборудован классической 5-ступенчатой КПП, которая позволяет развивать более высокую максимальную скорость, рациональнее распределять нагрузку на двигатель.
В момент постройки инженерами GEON Motosport разработан комплект дооснащения – инжектор. Благодаря ему двигатель стабильно работает в разных климатических условиях и дает более стабильную работу.
Также удалось получить снижение расхода топлива, понятную реакцию на ручку газа во всех режимах.
ступенчатая КПП
лошадиных силы
кг сухой вес
КЛЮЧЕВЫЕ ДОРАБОТКИ БАЙКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя
1-цилиндровый, 4-х тактный, 2-х клапанный, воздушно масляное охлаждение
150 см³
Мощность
14,3 л. с./9500 об/мин
Система питания
Карбюратор
Система зажигания
Система пуска
Электростартер, кикстартер
Трубчатая, стальная
Задняя подвеска
Моноамортизатор 325 мм регулируемый, ход 100 мм
Передня подвеска
Телескопическая вилка перевернутого типа 770 мм, диаметр 37 мм, регулируемая, ход 150 мм
Набор под заказ
Тормоза
Передние: диск 220 мм
Задние: диск 190 мм
Колесные диски
Алюминиевые: передний/задний
12 (17) / 12 (14)
Назад
Далее
Очиститель топливных форсунок Motion Pro
Если в последнее время вы заплатили около 150 долларов за замену топливной форсунки, возможно, простой инструмент поможет вам сэкономить эту сумму в будущем. Примерно по той же цене вы можете приобрести очиститель топливных форсунок Motion Pro. Это очень простой в использовании инструмент, который на 100% эффективен при очистке грязных или даже полностью забитых топливных форсунок, что является основной причиной их выхода из строя. Интересно, что даже с хорошими фильтрами в топливной магистрали грязь или шлам могут накапливаться внутри форсунки, что приводит к неправильной работе мотоцикла или даже к полной остановке. Во-первых, вам нужно знать, какая вилка вам понадобится, большинство японских велосипедов используют вилку ND, а большинство европейских велосипедов имеют тип HYB.
После того, как форсунка снята, вы должны сначала промыть ее обратной промывкой. Инструмент имеет два разных отверстия, и вы выбрали то, которое подходит к распылительному концу инжектора. Крышка насадки опускается и крепится к устройству двумя длинными болтами с шестигранной головкой, оказывая давление и герметизируя инжектор на инструменте. Затем вы подключаете инжектор к проводу питания, и когда вы нажимаете кнопку, вы слышите, как он открывается и закрывается. Красный светодиод также загорается, показывая, что на инжектор подается питание.
С другой стороны инструмента вы вставляете распылительный шланг очистителя и затягиваете резьбовую втулку, чтобы добиться плотной посадки. Мы использовали множество различных очистителей, от специальных очистителей топливной системы до очистителей контактов, и в основном с положительными результатами, но некоторые из более жестких могут повредить уплотнения и пластик в форсунке, если не сам инструмент. На самом деле один из чистящих средств на самом деле заставил пластик на кнопке активации инструмента стать мягким, пока он не высохнет!
Установив инжектор, вы можете нажать кнопку и наблюдать, как очиститель вытекает из инжектора. Часто с грязным инжектором и чистым белым бумажным полотенцем вы можете увидеть мусор при обратной промывке. Грязь, необходимая для затыкания форсунки, очень незначительна. По нашему опыту, часто виновником является липкое или желеобразное вещество. Наши текущие запасы топлива и некоторые присадки плохо подходят для высокопроизводительных топливных систем.
После обратной промывки вы в основном переворачиваете инжектор и прикрепляете его так, чтобы распылительная насадка была обращена наружу, и повторяете процесс. Обычно при нажатии на кнопку появляется красивый рисунок распыления. Если вы хотите увидеть, насколько плох инжектор перед очисткой, вы можете сначала запустить его в прямом направлении и сравнить распыление после обратной промывки. На грязной форсунке это было очень заметно.
Этот инструмент прост в использовании и в основном окупается при первом использовании. Кроме того, ваши друзья тоже захотят его использовать. Он не настолько мал, чтобы носить его с собой, но он не занимает много места в ящике для инструментов. Наша батарея держит заряд в течение большей части восьми месяцев и все еще сильна после очистки десяти форсунок. Есть несколько заглушек для инжекторов разных марок и стилей, которые продаются в розницу по цене около 20 долларов за штуку от Motion Pro. Инструмент поставляется в красивом пластиковом кейсе. Если вы работаете на своем собственном мотоцикле с впрыском топлива, вы должны иметь его на тот день, когда инжектор начинает забиваться, или использовать его в качестве профилактической меры, как я делаю на многих моих велосипедах с большим пробегом.
Помогите поддержать этот сайт, купив по этой ссылке:
Как превратить карбюратор в систему впрыска топлива на мотоцикле для бездорожья – идеальное бездорожье смесь в цилиндры двигателя для сгорания. Карбюратор существует уже много лет и использует принцип Вентури в сочетании с клапанами для подачи топливной смеси.
Электронная система впрыска топлива начала заменять карбюраторы в качестве предпочтительного метода подачи топлива большинством производителей внедорожных мотоциклов. Если у вас есть байк для бездорожья с карбюратором, можно ли перевести его на впрыск топлива, как бы вы этого добились и хотели бы вы это сделать?
Лучший способ переоборудовать карбюратор на впрыск топлива на мотоцикле для бездорожья — это использовать электронный впрыск топлива или комплект EFI. Как только правильный комплект для переоборудования определен и у вас есть все нужные детали, получите доступ к карбюратору, подключите EFI к источнику питания, установите датчики, топливный насос и подключите все линии.
Хотя идея комплекта для переоборудования системы подачи топлива для внедорожного мотоцикла звучит как отличная идея, все не так просто. Мы обсудим детали переоборудования ниже, а также некоторые причины, по которым вы, возможно, не захотите переделывать свой велосипед таким образом.
Как сделать переход с карбюратора на систему впрыска топлива
Карбюраторы десятилетиями были стандартным способом подачи топлива в камеру сгорания большинства двигателей, включая мотоциклы для бездорожья. Развитие компьютеров и электроники в новом тысячелетии привело к более широкому использованию электронных топливных форсунок в большинстве двигателей, в том числе мотоциклов для бездорожья.
Большинство производителей мотоциклов для бездорожья внедрили эту технологию в свои новые модели мотоциклов, но некоторые из них по-прежнему предлагают модели с карбюраторным двигателем. Если вы едете на старом мотоцикле для бездорожья, скорее всего, у него будет карбюратор, так как в то время это был единственный способ подачи топлива.
Мы рассмотрим 7 основных шагов, которые необходимо выполнить, если вы хотите переоборудовать свой байк с карбюратора на систему EFI. Это не будут подробные шаги, так как установка деталей будет отличаться от велосипеда к велосипеду и от комплекта к комплекту.
Комплект для впрыска топлива
Приобретение комплекта для электронного впрыска топлива — это первый шаг в процессе. Вам нужно будет провести достаточное количество исследований, чтобы выяснить, какой комплект совместим с вашим велосипедом. Большая часть различий будет заключаться в конструкции корпуса дроссельной заслонки, которая будет определять совместимость.
Запчасти
Второй шаг — внимательно ознакомиться с руководством по установке, чтобы убедиться в наличии всех деталей, а также любых дополнительных деталей и инструментов, рекомендуемых для установки.
Подготовка
Третий шаг — подготовка велосипеда к переоборудованию. Чтобы получить доступ к карбюратору и соединениям, вам, вероятно, потребуется снять сиденье и, в некоторых случаях, топливный бак. Если вам не нужно снимать топливный бак, убедитесь, что топливный кран повернут в закрытое положение. Снимите топливный насос и все подсоединенные топливопроводы.
Соединение
В комплект EFI входит ЭБУ, представляющий собой мини-компьютер, управляющий впрыском топлива. Чтобы подключить это к питанию, вам нужно будет найти основной кабель питания зажигания в жгуте проводов велосипеда и присоединить к нему разъем, который шел в комплекте. Вы будете подключать ЭБУ к этому штекеру. Это четвертый шаг.
Датчики
Пятый шаг — установка различных датчиков, необходимых для комплекта. Обычно это датчик воздуха на цилиндре или цилиндре номер один, а также датчики воздуха и датчики положения дроссельной заслонки в местах, указанных в инструкциях к комплекту. Подсоедините кабели датчиков к ЭБУ и установите ЭБУ с помощью прилагаемого кронштейна.
Топливный насос
Установите топливный насос, поставляемый в комплекте, и подсоедините топливопроводы и соединения дроссельной заслонки, что завершит шестой шаг.
Топливопроводы
Седьмым и последним шагом будет подсоединение всех топливопроводов и троса дроссельной заслонки, подсоединение и установка топливного бака и сиденья, а также кабелей аккумуляторной батареи.
После выполнения этих шагов установка будет завершена, и останется только настроить EFI. Обычно это делается путем подключения блока ECU к портативному компьютеру через прилагаемый порт и использования программного обеспечения, входящего в комплект, для выполнения настройки.
В чем разница между системой впрыска топлива и карбюратором?
Карбюратор не является сложной технологией и десятилетиями используется в двигателях внутреннего сгорания. Он использует физические принципы для смешивания воздуха и топлива перед подачей в камеру сгорания двигателя. Настроить карбюратор может любой человек, имеющий базовые знания о том, как он работает. Регулировка карбюратора достигается балансировкой топливно-воздушной смеси путем регулировки клапанов, управляющих топливно-воздушной смесью.
Эти настройки влияют на то, работает ли двигатель на обедненной смеси с недостаточным количеством топлива или на богатой смеси с избытком топлива. Идеальная настройка – это баланс этих двух компонентов, чтобы двигатель работал плавно и эффективно. Эти регулировки выполняются вручную путем сужения или открытия соответствующих регулировочных винтов клапана.
В системе впрыска топлива этот процесс настройки смеси компьютеризирован. Это приводит к более тонкой и точной настройке смеси. В результате топливо сжигается более эффективно, двигатель работает более оптимально и обеспечивает большую мощность двигателя. Существует также аспект экономии топлива, поскольку топливо используется в двигателе более эффективно.
Эта дополнительная мощность в основном является мотивацией для мотоциклистов, которые хотят перевести свои карбюраторы на систему EFI.
Почему вам не стоит переходить на впрыск топлива!
Поиск дополнительной мощности за счет установки системы впрыска топлива на мотоцикл для бездорожья сопряжен с некоторыми недостатками. Возможно, вы захотите рассмотреть обратную сторону этого преобразования, чтобы определить, стоит ли компромисс вашего времени и является ли тем, чего вы хотите добиться.
Вот некоторые из потенциальных опасностей, связанных с установкой вторичной системы впрыска топлива вместо карбюратора на вашем мотоцикле.
- Комплекты EFI для вторичного рынка производятся для различных внедорожных мотоциклов . Если вы не получите качественный комплект, вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами совместимости, когда комплект вполне подходит. У вас может возникнуть соблазн «заставить это работать», но это не идеально и, вероятно, приведет к большему разочарованию, чем преимущества, которые вы ожидали получить от комплекта EFI.
- Установка комплекта не для неопытных . Если вы никогда не занимались настройкой электронных систем впрыска топлива, вам может показаться, что это задача, выходящая за рамки вашего уровня навыков. Эти комплекты не рекомендуются в качестве проектов по установке своими руками в вашем домашнем гараже! Скорее всего, вам понадобится профессионал, который сделает установку за вас. Это увеличивает стоимость, так как обычно переделкой и настройкой занимается специалист.
- Гонщики по бездорожью часто любят настраивать свои мотоциклы на лету , на трассе, чтобы приспособиться к высоте и другим условиям гонки. С карбюратором регулировка проста, и все, что вам нужно из инструментов, — это отвертка, чтобы поворачивать регулировочные винты, красиво и просто. Электронная система впрыска топлива, с другой стороны, должна быть подключена к компьютеру, и для точной настройки EFI потребуется кто-то, кто хорошо разбирается в программном обеспечении и настройке. Для многих райдеров сложность настройки электронного впрыска топлива является недостатком системы, и они предпочли бы сохранить возможность самостоятельно настраивать характеристики своего мотоцикла.
- Стоимость переоборудования может быть еще одним фактором, который может изменить ваше мнение , в зависимости от вашего велосипеда.