Содержание
Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля — журнал За рулем
К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.
Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.
Замена элементов подвески и ходовой
Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?
Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS – неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.
Справочник подвесок: на чем стоим?
Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.
Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.
Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.
Чистка датчика расхода воздуха (MAF)
Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) – крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.
Датчик массового расхода – не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!
Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.
Чистка электронной дроссельной заслонки
На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.
Чистка электронного дросселя – полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.
Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки
02.03.202318 164 6 16 Датчики
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.
Содержание
- 1 Как проверить неисправность ДМРВ?
- 2 Какой очиститель выбрать?
- 3 Самостоятельно чистим датчик
- 4 Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить неисправность ДМРВ?
Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:
- на приборной загорается лампочка Check Engine;
- повышение расхода топлива;
- снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
- понижение динамики при увеличении скорости авто;
- сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
- в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.
Устройство и обозначение элементов ДМРВ
Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.
После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.
Какой очиститель выбрать?
Очиститель ДМРВ Liqui Moly
Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:
- Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
- Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
- Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
- «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
- WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Самостоятельно чистим датчик
Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
- Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
- Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.
1. Демонтаж ДМРВ в корпусе 2. Извлечение регулятора из корпуса 3. Места для прочистки устройства
Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.
Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.
По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.
У вас ломался ДМРВ?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF): пошаговое руководство Вот все, что вам нужно знать, чтобы очистить датчик массового расхода воздуха в домашних условиях.
- Уровень сложности «сделай сам» : от начального до среднего, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
- Необходимое время : 5-90 минут, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
- Инструменты и материалы :
- Очиститель воздухозаборника
- Отвертки, гаечные ключи и все, что необходимо для доступа к датчику массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле
Что такое датчик массового расхода воздуха и что он делает Это делать?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) позволяет ЭБУ (компьютеру, управляющему двигателем) рассчитывать и добавлять необходимое количество топлива, чтобы двигатель работал с максимальной мощностью и эффективностью. Иногда этот датчик может засориться мусором или полностью выйти из строя. Это дает ECU неточную информацию и вызывает неправильную воздушно-топливную смесь.
Если вам неудобно чистить ДМРВ самостоятельно, не волнуйтесь! Вот сколько будет стоить профессиональная замена.
Где находится датчик массового расхода воздуха?
Точное расположение варьируется от одного автомобиля к другому, но обычно он находится где-то в системе впуска воздуха между воздушным фильтром и впускным коллектором. Ищите датчик, торчащий в середине впускной трубы, часто рядом с воздушным фильтром для легкого доступа.
См. шаг 1 ниже, где показано расположение датчика массового расхода воздуха.
Как проверить датчик массового расхода воздуха?
Благодаря OBD2 блок управления двигателем постоянно проверяет данные датчика массового расхода воздуха и других датчиков в вашем двигателе, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Если у вас горит индикатор проверки двигателя и вы подозреваете, что причиной является датчик массового расхода воздуха, вы можете проверить это с помощью сканирующего устройства OBD2, такого как сканер FIXD и приложение.
Подключите сканер к порту OBD2 вашего автомобиля, перейдите к View Live Data и проверьте показания датчика массового расхода воздуха. Вы должны увидеть число, соответствующее количеству воздуха, поступающего в двигатель. Когда машина прогрета и работает на холостом ходу с выключенным кондиционером, это должно быть довольно небольшое число. Оно должно немного измениться, но оставаться близким к тому же значению.
Нажмите на педаль газа, чтобы увеличить обороты двигателя. Число должно резко увеличиться, так как в двигатель внезапно поступает намного больше воздуха. Вы также можете удерживать двигатель на определенных оборотах, чтобы проверить значение датчика массового расхода воздуха. Например, при 2000 об/мин значение должно быть выше, чем на холостом ходу, но ниже, чем при 4000 об/мин.
Если то, что вы наблюдаете в текущих данных, не соответствует этому поведению, это почти наверняка означает, что ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен или полностью вышел из строя. Нет возможности сбросить его, но вы можете попробовать очистить его, а затем заменить, если очистка не устранит проблему.
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха?
В краткосрочной перспективе все должно быть в порядке. Однако, если вы продолжите движение, пока эта проблема усугубляется, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Игнорирование пропусков зажигания может привести к сбою зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям во время эксплуатации автомобиля. Своевременная очистка или замена датчика массового расхода воздуха позволит избежать этих потенциально более серьезных и дорогостоящих проблем.
Механик обычно заменяет датчик массового расхода воздуха независимо от того, загрязнен ли он или полностью вышел из строя. Это одинаковый объем работы в любом случае. Если они почистят его, соберут вашу систему впуска, и это не устранит проблему, им придется делать ту же работу снова и снова, поэтому механику на самом деле дешевле заменить датчик в первый раз. Это будет стоить примерно от 317 до 330 долларов.
Если вам удобно разбирать систему впуска воздуха самостоятельно, определенно стоит попробовать очистить датчик массового расхода воздуха перед его заменой. Все, что вам нужно, это время, может быть, несколько основных инструментов (мой фургон Ford вообще не требовал инструментов) и банка очистителя воздухозаборника за 3 доллара.
*Эти цены основаны на средних показателях по стране. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание.
Когда следует очищать или заменять датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха не входит в ваш график технического обслуживания, но, как и любой другой датчик, он может иногда выходить из строя. Лучшее профилактическое обслуживание, которое вы можете сделать, это частая замена воздушного фильтра двигателя в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным производителем. Таким образом, воздух, проходящий через датчик массового расхода воздуха в двигатель, не будет содержать грязи и мусора, которые могут засорить его или привести к выходу из строя.
* Чтобы составить индивидуальный график технического обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега, загрузите бесплатное приложение FIXD .
Какие общие симптомы указывают на необходимость очистки датчика массового расхода воздуха?
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, причиной может быть загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха:
- Колебания (при нажатии на педаль газа автомобиль останавливается перед ускорением)
- Пропуски зажигания
- Потеря мощности
- Индикатор проверки двигателя
- Коды P0171 и/или P0174
Имейте в виду
Поскольку вы уже будете разбирать систему впуска воздуха, взгляните на воздушный фильтр вашего двигателя, пора ли его заменить или нет. Если он грязный, замените воздушный фильтр сейчас. Если вы проехали особенно грязные или пыльные условия, фильтр может загрязниться раньше, чем ожидалось.
Сейчас самое время почистить дроссельную заслонку. Он может испачкаться так же, как и датчик массового расхода воздуха, и вы используете один и тот же растворитель для очистки обоих, поэтому это займет всего несколько минут, пока вы уже там.
Как это делается
Шаг 1 : Найдите свою систему впуска воздуха.
Все автомобили разные, поэтому поищите в Интернете или в руководстве по ремонту свою систему впуска воздуха. Впускной коллектор моего Ford E250 удобно расположен прямо под капотом. (Да, он грязный.)
Шаг 2 : Разберите систему впуска воздуха и найдите датчик массового расхода воздуха.
Впускное отверстие состоит из набора трубок, обычно пластиковых, но иногда и металлических. Снимите воздушный фильтр двигателя, затем найдите датчик массового расхода воздуха где-то между фильтром и двигателем. В моем фургоне Ford датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и до него легко добраться после снятия фильтра.
Это также прекрасная возможность осмотреть воздушный фильтр и определить, не нуждается ли он в замене. В моей ситуации получилось.
Шаг 3 : Очистите датчик массового расхода воздуха.
Запустите двигатель. Обычно вы не хотите запускать двигатель без воздушного фильтра, но для этой работы можно сделать это на короткое время. Возьмите баллончик с очистителем впуска (я использовал очиститель датчика массового расхода воздуха CRC) и распылите его на датчик массового расхода воздуха. Пока вы будете это делать, двигатель замедлится и почти заглохнет. Это нормально. Примерно через секунду после каждого распыления двигатель должен снова работать нормально. Используйте несколько коротких струй, а не одну длинную, чтобы убедиться, что двигатель продолжает дышать и работать. Распылите как можно больше частей датчика.
Не беспокойтесь о попадании этой конкретной жидкости в двигатель. Он создан специально для этой работы. Хотя обычно вы не хотите распылять жидкость в двигатель, этот очиститель безвредно сгорит вместе с газом, поэтому вам нужно запустить двигатель во время распыления.
При этом вы можете получить дополнительные коды OBD2. Когда я чистил свой датчик MAF, я вызвал код P2197. Обычно это означает, что двигатель получает слишком много воздуха для количества топлива, которое он может обеспечить двигатель. Поскольку это произошло, когда я чистил датчик, я знал, что это не истинная причина, и что можно было безопасно проигнорировать только один раз.
Шаг 4 : Соберите систему впуска воздуха.
Теперь, когда вы очистили датчик, вы можете снова установить воздушный фильтр и все остальное, что вам пришлось снять, чтобы добраться до него. Сейчас самое время установить новый воздушный фильтр, если ваш старый был грязным, как мой. Соберите все обратно, как вы это нашли.
Шаг 5 : Используйте сканер FIXD и приложение для удаления кодов двигателя.
Чтобы узнать, решило ли это вашу проблему, удалите коды и продолжайте движение. Если простая чистка устранила датчик, ваш двигатель должен работать ровно, а индикатор проверки двигателя должен оставаться выключенным, и ваша проблема решена. Сразу после того, как я сам выполнил эту работу, я совершил 80-мильную поездку по городу и шоссе. Лампа проверки двигателя не вернулась.
Если симптомы, описанные выше, возвращаются или сохраняются, пора заменить датчик массового расхода воздуха. Хорошая новость заключается в том, что, поскольку вы только что его почистили, вы уже знаете, как найти датчик массового расхода воздуха под капотом. Вы должны быть в состоянии заменить его самостоятельно, вместо того, чтобы механик делал это за вас.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.
Джастин Хьюз
Выздоравливающий автокросс и любитель трековых дней. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.
Как чистить датчик массового расхода воздуха *ПРАВИЛЬНО*
В этой статье показано, как очистить датчик массового расхода воздуха без каких-либо специальных инструментов или очистителей массового расхода воздуха.
Содержание: Зачем чистить? – Как это работает – Удаление – Очистка – Сборка – YouTube – Симптомы – Купить новый? – Резюме
Зачем чистить датчик массового расхода воздуха?
Если ваш автомобиль работает плохо или не так плавно, как раньше, причиной может быть датчик массового расхода воздуха.
Как работает датчик массового расхода воздуха (MAF)?
Немного предыстории того, что делает MAF. Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Пропуская ток через провод и измеряя изменение сопротивления провода, ЭБУ может измерить, сколько воздуха поступает в двигатель в данный момент времени.
Очень простой, без движущихся частей и очень надежный . Вы можете прочитать больше информации о датчиках массового расхода воздуха в Википедии здесь
https://www.youtube.com/watch?v=rXDo-KTwJWsВидео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: Как очистить датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ) *ПРАВИЛЬНО* (https://www.youtube.com/watch?v=rXDo-KTwJWs)
Как очистить датчик массового расхода воздуха
Шаг 1 – Удаление оригинального датчика
Прежде всего, вам нужно найти Ваш датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха обычно заключен в жесткий пластиковый корпус. Нам нужно снять сам датчик с корпуса. На этой фотографии датчик старый, а винты, удерживающие блок датчика массового расхода воздуха в основном корпусе, подверглись коррозии. Плоскогубцы были необходимы, чтобы удалить винты
Расположение зависит от вашего автомобиля, но обычно довольно очевидно, где он находится. Он находится где-то во впускной системе двигателя. Перед дроссельной заслонкой на безнаддувных автомобилях и перед турбо (обычно) на автомобилях с турбонаддувом. Когда вы его найдете, удалите часть пластика, которая содержит сам датчик.
После того, как вы удалили часть воздухозаборника, которая удерживает датчик массового расхода воздуха, вы должны вынуть датчик из корпуса. Опять же, это варьируется от автомобиля к автомобилю. В данном случае он был расположен с помощью 2 винтов. Головки винтов были сильно проржавели, поэтому для их удаления понадобилась пара плоскогубцев.
После того, как винты были удалены, сам корпус датчика необходимо было отсоединить от корпуса. На G20/Primera датчик массового расхода воздуха выглядел приклеенным к секции/корпусу трубы, поэтому для разделения двух компонентов понадобилась отвертка с плоской головкой.
После того, как вы разделите 2 части, вы увидите 2 провода, которые составляют блок датчика массового расхода воздуха.
В данном случае провода были полностью черные , было неожиданностью двигатель вообще заработал! Этот датчик стоял на машине более 200 000 миль.
Чтобы показать, насколько загрязнен датчик массового расхода воздуха, нижний провод очищен, а верхний нет.
Шаг 2. Очистите MAF
Я использовал ацетон и ватные палочки.
Ацетон не оставляет следов при высыхании и не воздействует на электрические компоненты, поэтому идеально подходит для такого использования. Также можно использовать очиститель тормозов, который не повреждает пластик.
Ничего особенного в ватных палочках.
Очистка датчика массового расхода воздуха очень проста: просто смочите конец ватной палочки и протрите провода. Будьте предельно осторожны при очистке проводов, буквально просто используйте вес ватной палочки, просто положите ватную палочку на датчик и медленно поверните ее.
Усилие не требуется , веса ватной палочки достаточно для очистки проводов.
При использовании только веса ватной палочки этого более чем достаточно для очистки проводов датчика массового расхода воздуха.
Шаг 3. Повторная сборка
После очистки проводов (в данном случае «чистыми» считались провода, вернувшиеся к серебристому цвету ), повторная сборка корпуса датчика массового расхода воздуха, очевидно, выполняется в обратном порядке. разборки.
Винты с шестигранной головкой из нержавеющей стали заменили старые детали
При повторной сборке следует отметить, что, поскольку сам блок датчика массового расхода воздуха изначально был приклеен к трубной секции/корпусу , не было прокладки . Чтобы обеспечить герметичность, я просто обмотал место соединения двух частей изолентой. Это было быстрое и простое решение, если вы хотите сделать профессиональную работу, вы, очевидно, можете отшлифовать клей на обеих поверхностях, чтобы сделать их плоскими, и снова склеить их вместе.
Изолента намотана на соединение между блоком датчика массового расхода воздуха и основным корпусом. Это необходимо для обеспечения герметичности.
Поскольку оригинальные винты были непригодны для использования, я заменил их винтами с внутренним шестигранником из нержавеющей стали.
Старые проржавевшие винты, крепящие датчик массового расхода воздуха, были заменены
Я должен отметить одну вещь: я не знаю, есть ли у некоторых датчиков массового расхода воздуха специальное покрытие. Если это так, использование ацетона вполне может удалить любое покрытие. Все, что я могу сказать, это то, что в Infiniti G20/Nissan Primera GT с картером Hitachi MAF автомобиль был преобразован с использованием ацетона, и после 500 миль плавность работы двигателя не снижается, поэтому кажется, что все работает идеально.
Я лично рекомендую ацетон для очистки датчика массового расхода воздуха
Как очистить датчик массового расхода воздуха – видео на YouTube
На You Tube есть много видеороликов, показывающих, как чистить датчик массового расхода воздуха.
Из видео, которые я видел, нет из них используют ватные палочки , они просто распыляют какое-то вещество на датчик.
**
По моему опыту этого просто недостаточно для избавления от пыли и других отложений**
Во-вторых, для распыления на датчики используются различные продукты. Лично я бы порекомендовал только ацетон и , а не ацетон, используемый для снятия ногтей.
Это ватные палочки после того, как они были использованы для очистки проводов MAF. Я не уверен, что просто сбрызнуть провода жидкостью достаточно, чтобы удалить грязь. Как вы можете видеть, провода были полностью покрыты грязью и пылью
Датчики массового расхода воздуха обычно легко найти, и если они проехали много миль, их можно очистить
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха – симптомы
Симптомы загрязнения датчика массового расхода воздуха следующие.
- Неравномерный холостой ход
- Общая неравномерная работа
- Kangooring
- Неравномерный холостой ход
- Двигатель слегка вибрирует при движении с постоянной скоростью
- Двигатель внезапно теряет и восстанавливает мощность при легком открытии дроссельной заслонки
- Неточные смеси воздух/топливо
- Неустойчивое поведение , иногда машина в порядке, в другие дни машина почти неуправляема, особенно в жару, но и в холод
Зачем чистить датчик массового расхода воздуха, а не покупать новый?
В моей ситуации я подозревал проблему с датчиком массового расхода воздуха, поэтому я позвонил, чтобы узнать цену на новую замену.