Содержание

Переделать st202 на полный привод — Тюнинг.

#1

tovmirs

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 00:21

Народ, подскажите пожалуйста! Владею Celica st202, реально ли переделать её на полный привод (поставить 3S-GTE, мех с ГТ Фора). Понятно, что легче и дешевле продать 202 и купить 205….но такой вариант в силу некоторых причин не рассматриваю)) Так вот собственно, есть такие, кто озадачивался подобным вопросом (желательно с успешным, так сказать исходом) ???? Много ли надо менять по кузову? Слышал вроде бензобак тоже от фора ставить надо будет?????
P.S. Если тема поднималась уже, то Sorry (искал ничего внятного не нашёл). Если есть, что дельное можно ссылку.

  • Наверх

#2

gcat(Larrieux)

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 01:07

Народ, подскажите пожалуйста! Владею Celica st202, реально ли переделать её на полный привод (поставить 3S-GTE, мех с ГТ Фора). Понятно, что легче и дешевле продать 202 и купить 205….но такой вариант в силу некоторых причин не рассматриваю)) Так вот собственно, есть такие, кто озадачивался подобным вопросом (желательно с успешным, так сказать исходом) ???? Много ли надо менять по кузову? Слышал вроде бензобак тоже от фора ставить надо будет?????
P.S. Если тема поднималась уже, то Sorry (искал ничего внятного не нашёл). Если есть, что дельное можно ссылку.

панели пола переделывать. (переваривать с 205й) так как в них есть выемки под кардан

бортовой журнал тут: ——> http://www.drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.

  • Наверх

#3

tovmirs

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 07:51

панели пола переделывать. (переваривать с 205й) так как в них есть выемки под кардан

Спасибо. И всё? Или ещё есть заморочки какие-либо? А бензобак то надо или не надо всё-таки менять не подскажешь? А нет какого-нибудь фотоотчёта типо, чтоб наглядго посмотреть? Гугл молчит…(((

  • Наверх

#4

Harley

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 10:16

Спасибо. И всё? Или ещё есть заморочки какие-либо? А бензобак то надо или не надо всё-таки менять не подскажешь? А нет какого-нибудь фотоотчёта типо, чтоб наглядго посмотреть? Гугл молчит…(((

На самом деле не гугл молчит, а лень было искать. Проект есть такой и полность на celica.su расписан.http://celica.su/wwwboards/viewtopic. php?f=132&t=35840

  • Наверх

#5

Лерыч

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 10:19

Да, там жопа ещё та…

  • Наверх

#6

east1

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 11:16

Народ, подскажите пожалуйста! Владею Celica st202, реально ли переделать её на полный привод (поставить 3S-GTE, мех с ГТ Фора). Понятно, что легче и дешевле продать 202 и купить 205….но такой вариант в силу некоторых причин не рассматриваю)) Так вот собственно, есть такие, кто озадачивался подобным вопросом (желательно с успешным, так сказать исходом) ???? Много ли надо менять по кузову? Слышал вроде бензобак тоже от фора ставить надо будет?????
P. S. Если тема поднималась уже, то Sorry (искал ничего внятного не нашёл). Если есть, что дельное можно ссылку.

по сути тебе нужна жопа целиком от 205 со всей мишурой, чтобы не бегать и не изобретать велосипед, потом есть 2 пути — варварский и вменяемый
1) отрезается жопа от твоего кузова и приваривается контрактная на выходе имеешь распил, что я думаю не есть гуд
2) высверливаешь из обоих жоп по точкам панели пола и все что отличается и меняешь местами, на выходе получается более адекватная конструкция чем в первом варианте, вроде даже пороги пилить не нада, что +
потом проводишь шланги/трубки/провода
ну а спереди тебе нужен движек, короб, привода и тд
лучше посчитай что дешевле будет, притащить распил не вареный или закупать все детали по отдельности(думаю выгоднее распил, потом с него еще и продать можно будет чего, сразу считай весь кит под переделку внешности)

а вот если ты не нашел как что делать, то ты оооочень плохо искал, на драйве есть куррен вроде с питера, которому успешно прикорячили полный привод именно по второму варианту, там, если правильно помню, расписано все по шагам, вот тебе ссыль — _https://www. drive2 .ru/r/toyota/4899916394579124210/ (пробелы только убери)
еще там же есть 202 переделанная в 205, но там все не кошерно — распил по сути

Да, там жопа ещё та…

да не такая там жопа, тока нужен кузовщик-«проктолог», чтоб он из двух жоп сделал одну правильную

Сообщение отредактировал east1: 09 Декабрь 2014 — 11:18

  • Наверх

#7

January

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 14:03

но такой вариант в силу некоторых причин не рассматриваю))

А зря

  • Наверх

#8

gromadis

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 14:17

Продай st202 и купи Фор — не страдай ерундой, переделка по деньгам получится дорого.
На это мероприятие можно заморочиться, только если сам будешь всё делать — так хоть хобби будет.

  • Наверх

#9

mds907

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 14:43

если руль справа смысла нет. продавали кузов с доками от205 и не дорого.

  • Наверх

#10

east1

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 15:58

если руль справа смысла нет. продавали кузов с доками от205 и не дорого.

ды я так понимаю человек хочет фор, но не хочет платить налог за 255 сил

  • Наверх

#11

timbassplayer

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 20:52

Если будешь делать в сервисе, то проще купить фор. По цене выйдет дешевле(это если качественно делать, а не тяп-ляп).
Если есть время, гараж, желание копаться в этом — то сам, выйдет по цене как форь

  • Наверх

#12

gcat(Larrieux)

Отправлено 09 Декабрь 2014 — 21:55

ды я так понимаю человек хочет фор, но не хочет платить налог за 255 сил

я б на его месте первый раф-«коротыш» 2-дверку поставил на 3SGTE. вот это был бы универсальный авто!

бортовой журнал тут: ——> http://www.drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.

  • Наверх

#13

east1

Отправлено 10 Декабрь 2014 — 10:13

я б на его месте первый раф-«коротыш» 2-дверку поставил на 3SGTE. вот это был бы универсальный авто!

ну человек то селику хочет, так то рав вышел бы веселый, видел ролик с австралийским кажется)

  • Наверх

#14

Lenish

Отправлено 10 Декабрь 2014 — 11:58

у нас такой видел давным давно, участвовал в драге, году в 2005. Удивлял реально, субари-эвики просто на раз-два уделывал.
Но я так понимаю, есть нюансы там, как и в любом колхозе.

  • Наверх

#15

gcat(Larrieux)

Отправлено 10 Декабрь 2014 — 12:14

у нас такой видел давным давно, участвовал в драге, году в 2005. Удивлял реально, субари-эвики просто на раз-два уделывал.
Но я так понимаю, есть нюансы там, как и в любом колхозе.

по крайней мере, это не кроить пол =) мотор вешается, полный привод уже с завода. проекты такие есть, все расписано.

бортовой журнал тут: ——> http://www.drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.

  • Наверх

#16

east1

Отправлено 10 Декабрь 2014 — 12:22

у нас такой видел давным давно, участвовал в драге, году в 2005. Удивлял реально, субари-эвики просто на раз-два уделывал.
Но я так понимаю, есть нюансы там, как и в любом колхозе.

ды нет вроде, может только кардан да кузов попилить

  • Наверх

#17

gcat(Larrieux)

Отправлено 10 Декабрь 2014 — 12:34

ды нет вроде, может только кардан да кузов попилить

а коробка калдиновская или 205я вешается на родные опоры? что с длинной приводов, опять же — под вопросом.
хотя все решается =) плюс тормоза сразу на него придумывать.

бортовой журнал тут: ——> http://www.drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.

  • Наверх

#18

east1

Отправлено 10 Декабрь 2014 — 12:36

а коробка калдиновская или 205я вешается на родные опоры? что с длинной приводов, опять же — под вопросом.
хотя все решается =) плюс тормоза сразу на него придумывать.

поэтому и сказал кузов попилить возможно, естественно, что, как в анекдоте, допилить напильником

  • Наверх

Задний привод. — Тюнинг. — Российский Автомобильный Клуб Toyota Celica

#1

Anarchy

Отправлено 15 Декабрь 2015 — 19:34

Не нашел поиском ничего по теме, если промахнулся, дайте ссылку.

Собственно вопрос, если у кого опыт переделки Селики (97г.) с переднего привода на задний. У меня мотор от гтфора, остальное родное от атмосферной селики. 

Вопрос: каое распределение усилия на гтфоровском полном приводе и сколько л.с. в стоке он держит? Какие варианты есть с задним приводом, что бы держало 300-350 л.с. примерно? Если кто то делал что то подобное, буду очень рад иснформации хотя бы стартовой что и от чего смотреть.

Спасибо. 

  • Наверх

#2

de1phi

Отправлено 15 Декабрь 2015 — 19:49

так) еще один корчестроитель?)))

 

https://www.drive2.ru/r/toyota/401059/

  • Наверх

#3

MAks_kzn

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 08:55

так) еще один корчестроитель?)))

 

https://www.drive2.ru/r/toyota/401059/

 

Это повальный дрифт головного мозга )))  Градус упоротости тем в «Тюнинге» нарастает 😀

  • Наверх

#4

de1phi

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 08:57

Это повальный дрифт головного мозга )))  Градус упоротости тем в «Тюнинге» нарастает 😀

это просто мы привыкли синие писалки обсуждать, а тут люди реальные темы поднимают

  • Наверх

#5

Bars

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 09:12

даешь задний привод в переднеприводные машины, а передний в заднеприводные!! )))

  • Наверх

#6

east1

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 10:34

эх, было время, когда все полный привод хотели в 23 кузов закинуть, что с людьми стало. ..

  • Наверх

#7

MAks_kzn

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 11:01

это просто мы привыкли синие писалки обсуждать, а тут люди реальные темы поднимают

 

Да я сам синее писалки не поддерживаю. Но тут ИМХО бред. Зачем задний привод корячить ? Тут уже проще другую машину взять…. Ставить мотор продольно. Тут вопрос с развесовкой и другими аспектами. Не городской это авто будет.

  • Наверх

#8

de1phi

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 11:12

Да я сам синее писалки не поддерживаю. Но тут ИМХО бред. Зачем задний привод корячить ? Тут уже проще другую машину взять…. Ставить мотор продольно. Тут вопрос с развесовкой и другими аспектами. Не городской это авто будет.

зато как шлифует)) 

  • Наверх

#9

MAks_kzn

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 11:19

Если задача пострадать херней, то хоть турбину от реактивного самолета пихайте. Если задача построить нормальную машину, которая и повернуть может и по городу нормально передвигаться (а не только резу жечь да пончики на площадке крутить), то такой подход не допустим.

 

Проще взять тот же ис200 или альку и поставить туда хотяб первый или второй джей. Дорожка проторена, все подводные камни известны.

  • Наверх

#10

Anarchy

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 12:03

Типичный отечественный форум, что ни спроси, ответ один — ТС мудак, идея бред, проще купить самолет… По существу есть у кого что по переделки на задний или полный привод. Для одаренных, которым нужны веские причины объясняю еще раз, у меня переднеприводный автомобиль с мотором 2.0 Т. Кто ездил на подобном изврате поймет, почему я хочу избавиться от переднего привода. 

так) еще один корчестроитель?)))

 

https://www.drive2.ru/r/toyota/401059/

Спасибо, ссылка полезная) 

  • Наверх

#11

east1

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 12:49

Типичный отечественный форум, что ни спроси, ответ один — ТС мудак, идея бред, проще купить самолет. .. По существу есть у кого что по переделки на задний или полный привод. Для одаренных, которым нужны веские причины объясняю еще раз, у меня переднеприводный автомобиль с мотором 2.0 Т. Кто ездил на подобном изврате поймет, почему я хочу избавиться от переднего привода. 

Спасибо, ссылка полезная) 

в полный привод 20 селику перепилить куда проще чем в заднепрводную, кузов варить что там, что там(нужна задняя половина от st205, высверливается днище по точкам и вваривается от 205), на это все перекидывается все барахло от заднеприводной/полноприводной машины

если строить полный привод, то с мордой все просто относительно, а вот если задний, то переварка передней части кузова включая моторный щит и тоннель

ИМХО, я бы строил полный привод…

у Андрюхи(elfik205) знатный корч получился, но это не машина для города, если цель именно корчебан, то болгарку флаг в руки

Сообщение отредактировал east1: 16 Декабрь 2015 — 12:50

  • Наверх

#12

de1phi

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 12:51

в полный привод 20 селику перепилить куда проще чем в заднепрводную, кузов варить что там, что там(нужна задняя половина от st205, высверливается днище по точкам и вваривается от 205), на это все перекидывается все барахло от заднеприводной/полноприводной машины

если строить полный привод, то с мордой все просто относительно, а вот если задний, то переварка передней части кузова включая моторный щит и тоннель

ИМХО, я бы строил полный привод. ..

у Андрюхи(elfik205) знатный корч получился, но это не машина для города, если цель именно корчебан, то болгарку флаг в руки

у коробки же 50на50. Изготовить заглушки вместо передних приводов и пусть двиг на месте стоит. Кроме жопы 205, еще потребуется и тоннель

Сообщение отредактировал de1phi: 16 Декабрь 2015 — 12:52

  • Наверх

#13

Anarchy

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 12:58

у коробки же 50на50. Изготовить заглушки вместо передних приводов и пусть двиг на месте стоит. Кроме жопы 205, еще потребуется и тоннель

Не уверен, что родной задни привод выдержит 300 л.с. хотябы. Есть варианты усилить его? Я думал поставить роднйо полный и отключить перед просто, но на сколько это сможет держать, вот в чем вопрос. Сейчас даже усиленные привода на переднем не так что бы сильно хорошо себя чувствовали))) 

в полный привод 20 селику перепилить куда проще чем в заднепрводную, кузов варить что там, что там(нужна задняя половина от st205, высверливается днище по точкам и вваривается от 205), на это все перекидывается все барахло от заднеприводной/полноприводной машины

если строить полный привод, то с мордой все просто относительно, а вот если задний, то переварка передней части кузова включая моторный щит и тоннель

ИМХО, я бы строил полный привод…

у Андрюхи(elfik205) знатный корч получился, но это не машина для города, если цель именно корчебан, то болгарку флаг в руки

Задний предпочтительнее, но полный разумнее. Поэтому вопрос актуален и тот и тот… Пока изучаю)

  • Наверх

#14

de1phi

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 13:04

Не уверен, что родной задни привод выдержит 300 л. с. хотябы. Есть варианты усилить его? Я думал поставить роднйо полный и отключить перед просто, но на сколько это сможет держать, вот в чем вопрос. Сейчас даже усиленные привода на переднем не так что бы сильно хорошо себя чувствовали))) 

нифига не понял. Чего там не выдержит-то?

  • Наверх

#15

Anarchy

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 13:09

нифига не понял. Чего там не выдержит-то?

Привода. Там 45на 55 как я понял делится усилие и если тупо отключить передний, то останется родной задний, который расчитан на 45% мощности стокового мотора. Соответственно, если мотор не совсем стоковый, то родной задний привод не выдержит такого отношения к себе))))

  • Наверх

#16

Slater

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 13:26

205 задний редуктор с торсеном выдержит , а привода можно изготовить любые . .

http://www.drive2.ru/r/toyota/779127/

  • Наверх

#17

Anarchy

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 13:28

205 задний редуктор с торсеном выдержит , а привода можно изготовить любые ..

К кому на форуме можно обратиться, что бы купить все необходимое и воткнуть все это?

  • Наверх

#18

de1phi

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 13:29

205 задний редуктор с торсеном выдержит , а привода можно изготовить любые . .

205 редуктор и 205 привода переваривают мощность джейзета. Сток торсен развалится быстро от стартов

  • Наверх

#19

de1phi

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 13:35

К кому на форуме можно обратиться, что бы купить все необходимое и воткнуть все это?

прежде чем покупать изучи каталоги, составь список что тебе нужно, посмотри как это сделать. И все это должен сделать сам)

  • Наверх

#20

Anarchy

Отправлено 16 Декабрь 2015 — 13:46

прежде чем покупать изучи каталоги, составь список что тебе нужно, посмотри как это сделать. И все это должен сделать сам)

В процессе))))

  • Наверх

Вот что делает Toyota Celica GT-Four лучшим спортивным автомобилем с полным приводом. Toyota была и в некоторых случаях до сих пор участвует во всех видах автоспорта: Формула-1 как конструктор и поставщик двигателей, гонки на выносливость прототипов в Ле-Мане, Super GT, NASCAR и, что наиболее важно для этой части, ралли.

Раллийные способности Toyota невозможно переоценить. Бренд был очень успешным в спорте на протяжении десятилетий и выиграл два недавних чемпионата WRC: он завоевал титул конструктора в 2018 году, а эстонский гонщик Отт Танак выиграл чемпионат 2019 года.чемпионат пилотов на своей Toyota Yaris WRC. Этот успех теперь проявляется и в линейке дорожных автомобилей Toyota, с недавним запуском GR Yaris и грядущей GR Corolla для Северной Америки.

Но это не первый случай, когда успех Toyota в ралли связан с превосходными дорожными автомобилями. В 1990-х те же трюки проделывались с Celica GT-Four, также известной в Северной Америке как All-Trac Turbo. Это был полноприводный вариант Celica, который был заменен на переднеприводный в своей базовой форме для поколения ST165 в 1919 году.88. Он также был оснащен турбонаддувом с использованием рядного 4-цилиндрового двигателя Toyota 3S-GTE с турбонаддувом мощностью 190 лошадиных сил.

В течение следующих двух поколений Celica (ST185 и ST205) GT-Four будет продолжать расти в размерах, мощности и доминировать в ралли, выиграв два чемпионата конструкторов и четыре чемпионата пилотов под руководством Карлоса Сайнса-старшего. ., Юха Канккунен и Дидье Ориоль. Все это достигло апогея, когда в 1997 году Toyota обвинили в использовании незаконных ограничительных пластин на своих турбонагнетателях, которые давали больше наддува, чем было разрешено правилами FIA.

К счастью для нас, до того, как кампания Toyota в Группе А развалилась, она произвела тысячи дорожных автомобилей Celica GT-Four и All-Trac Turbo, и они являются одними из лучших, если не лучшими полноприводными спортивными автомобилями, которые обычные люди могут купить. Вот почему.

Раллийные комплектации хорошо подходят для вождения по дорогам

via toyota.co.uk

Не только большие крылья привлекают легионы фанатов к каждому новому поколению Subaru WRX. Конструкции шасси, ориентированные на ралли, по своей природе более гибкие и податливые, чем узкие, суровые уличные или трековые конфигурации, что облегчает жизнь и использование их в качестве повседневных водителей. Конечно, большинство людей оснащают свои дорожные автомобили, вдохновленные ралли, занижающими комплектами и более жесткими настройками подвески, но с завода они, как правило, имеют более мягкую подвеску.

Для первого поколения GT-Four, ST165, Toyota не вносила серьезных изменений в подвеску по сравнению с базовым автомобилем. У него была та же передняя подвеска со стойками МакФерсон с распоркой стойки, чтобы добавить немного большей жесткости при крутых поворотах.

В следующем поколении ST185 та же тенденция продолжилась. Toyota не слишком сильно подталкивала автомобиль к агрессивной езде, даже для жестких моделей омологации, которые Toyota должна была продавать, чтобы конкурировать в Группе A. день.

Последний из GT-Four, ST205, имел гораздо более продвинутую настройку передней части, которая улучшила его резкость и почти полностью устранила подруливание: подвеска Super Strut Suspension. Это не повлияло на ходовые качества, но, по словам Хеммингса, на поворотном кулаке использовался шарнирный подшипник, чтобы уменьшить угол между осью рулевого управления и центральной точкой шины.

Отличный всесезонный спортивный автомобиль. Полный привод не обязательно необходим для того, чтобы наслаждаться автомобилем в плохую погоду или во время снегопада, но он, безусловно, способствует устойчивости автомобиля и, что особенно важно, вашей уверенности в себе как водителю. Эти Celica доступны и снисходительны; они не будут резко поворачиваться и не выплюнут вас, как некоторые их среднемоторные товарищи по конюшне.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших раллийных автомобилей WRC всех времен

Механическая простота всегда побеждает

via caranddriver.com и адаптивная подвеска, как правило, добавляют слои между вашими аналоговыми входами в автомобиль и электронными компонентами, с которыми вы взаимодействуете, особенно когда вы чувствуете, что электроника прерывает вас.

С GT-Four таких проблем нет. Он имеет статическую подвеску, гидравлический усилитель рулевого управления, вязкостную муфту и блокировку межосевого дифференциала, обеспечивающие постоянное распределение мощности 50/50 между передними и задними колесами. В отличие от более новых, более сложных систем Haldex, которые выборочно передают большую или меньшую мощность на заднюю часть и, как правило, вызывают неприятную недостаточную поворачиваемость, GT-Four является автомобилем с постоянным полным приводом, как и Subaru, что означает, что подача мощности всегда будет сбалансирована. К счастью, Toyota не менее тщательно подошла к распределению веса, уменьшив тяжесть носовой части, которую можно было бы ожидать от поперечной переднеприводной установки.

Некоторые модели GT-Fours были оснащены задним дифференциалом повышенного трения, который значительно улучшает управляемость. Омологированные модели Celica, выпущенные ограниченным тиражом, были еще более хардкорными, без кондиционера или электрических стеклоподъемников для снижения веса и с более короткой передачей.

Все GT-Fours использовали почтенный четырехцилиндровый двигатель Toyota 3S-GTE объемом 2,0 л с турбонаддувом, мощность которого выросла со 190 л.с. в первых автомобилях до 252 л.с. к концу выпуска ST205. Это популярный двигатель с огромным количеством послепродажной поддержки и достойной надежностью. Контроль качества Toyota был и остается первоклассным, но 30-летний двигатель с турбонаддувом неизбежно потребует некоторого внимания.

СВЯЗАННЫЕ: Это самые быстрые полноприводные спортивные автомобили на рынке

Их не так уж сложно найти

через pressroom.toyota.com

В отличие от большинства «героев JDM», североамериканские версии этих автомобилей не были кастрированы или отсутствует что-то в японских моделях, поэтому, ищете ли вы USDM All-Trac Turbo (4wd Turbo в Канаде) или импортированный JDM GT-Four, вы получите то же самое, что и автомобиль, но с рулевыми колесами. противоположные стороны.

Цены на эти вещи имеют тенденцию меняться, но большинство из них составляют от 10 000 до 15 000 долларов за хорошие ST205, меньше за ST185 и ST165, если вы можете их найти. К сожалению, это редкие автомобили, но старые Тойоты, как правило, безопасны для покупки, если вы проведете достаточно исследований, прежде чем покупать их.

Celica GT-Four/All-Trac Turbo какое-то время была в автомобильной сноске, особенно после скандала с незаконными ограничительными пластинами, нанесшего ущерб имени Toyota в автоспорте и, в более широком смысле, среди потенциальных клиентов. Но саму машину не стоит судить за сомнительные действия нескольких инженеров из раллийной команды Toyota Team Europe.

Вместо этого мы должны помнить его за то, что он был крутым и конкурентоспособным раллийным автомобилем, место которого когда-то занимали Карлос Сайнс-старший и Юха Канккунен, два великих игрока WRC, которые в гневе управляли своими Celicas, чтобы победить Audi и Subaru в их собственных играх, до скандала с турбонаддувом. Уступив место Колину МакРэю, он обратил внимание на свою сине-золотую Impreza WRX STI. С тех пор Subaru стала «раллийным» брендом, но родословная и наследие Toyota в спорте одинаково сильны, и мы, автолюбители, должны помнить об этом. Что может быть лучше, чем купить дорожную версию машины, на которой ездили эти великие люди, и испытать ее на себе.

СЛЕДУЮЩАЯ: 10 причин, почему дешевые спортивные автомобили лучше дорогих

Toyota Celica AWD — лицензия на убийство 0062 Вопрос: Чем вы занимаетесь когда вы уже построили Toyota Corolla AWD со скоростью 200 миль в час/10 секунд и хотите улучшить ее с помощью нового проектного автомобиля?

Ответ: Преобразуйте новую Celica VVTi в полноприводную, добавьте двигатель мощностью 650 л.

Именно этим Адриан Смит, босс Fensport, занимался в течение сезона 2006 года, как на соревнованиях Time Attack, так и на дрэг-стрипе. «Я хотел построить машину для таких соревнований, как TOTB, когда вы участвуете в драг-рейсинге, гонках на максимальной скорости и соревнованиях по управлению в один и тот же день», — сказал Адриан.

Под впечатлением от его творения Corolla компания Toyota UK помогла Адриану сдвинуть дело с мертвой точки, пожертвовав для проекта корпус, и не просто корпус, а корпус TRD-M-Sport, который идет в комплекте с дополнительной сваркой швов кузова. Тот факт, что машина изначально была полноприводной и производила всего около 200 л.с., похоже, совсем не отпугивал Адриана; он любит вызов. План состоял в том, чтобы построить автомобиль, пригодный для использования на дорогах общего пользования, который по-прежнему выглядел бы как Celica (хорошо, он добавил несколько плюшек из углеродного волокна, но можно ли его винить?), и такой, который был бы одинаково хорош как на дрэг-стрипе, так и на гоночной трассе. — и, конечно, более чем способный быть конкурентоспособным. Шесть месяцев напряженной работы спустя и 50 000 (почти 100 000 долларов США) одних только запчастей, и новый служебный автомобиль выкатили.

Первым делом нужно было разобрать машину, а затем выяснить, какие модификации необходимы для размещения двигателя и полноприводной ходовой части. Адриан вспоминает, что поставить двигатель в отсек было несложно, но переделка трансмиссии потребовала гораздо больше усилий. Эти изменения включали в себя переделку днища кузова для установки центрального крепления карданного вала, изготовление выхлопного туннеля и вырезание ниши для запасного колеса, чтобы освободить место для специальной топливной системы.

Когда дело дошло до важнейшей мощности, Адриан решил придерживаться того, что знал лучше всего, и попросил экспертов John Edwards Motorsport построить ему еще одну версию надежного двигателя, который привел его Corolla к славе в предыдущем сезоне, но с некоторые важные поправки. Многие характеристики двигателя изготавливаются по индивидуальному заказу и остаются в секрете, но некоторые детали раскрыл Адриан. Например, турбонаддув представляет собой шарикоподшипниковый агрегат Garrett GT35/42, объединенный с интеркулером HKS Supra. Только на изготовление и полировку этой огромной впускной трубы ушло два дня. Масляный сапун и система охлаждения также уникальны.

Несмотря на всю работу над этим автомобилем, моторный отсек по-прежнему выглядит так, как будто он был произведен на заводе. Некоторые приятные штрихи, такие как жгут проводов, спрятанный под панелями из углеродного волокна, являются примерами внимания к деталям, проявленным в этом проекте. Адриан отмечает, что блок двигателя находится на пределе своих возможностей и имеет стенки толщиной всего 3,5 мм. Хотя он хотел бы иметь возможность работать с двигателем объемом 2,4 или даже 2,5 л, как некоторые из его соперников, поскольку дополнительный рабочий объем позволил бы ему увеличить наддув и достичь показателей в 800 л.с., у него нет места. В этом году он планирует изучить и поэкспериментировать с альтернативными вариантами турбонаддува, которые в сочетании с дополнительным потоком головок цилиндров должны дать немного больше мощности.

За двигателем отвечает блок управления двигателем Motec M4 Pro, который Адриан нанес на карту на местных дорогах. Он запрограммировал его так, чтобы он управлялся со всем возможным, включая впрыск воды, управление запуском и полное переключение передач. В течение года он эксплуатировал машину при давлении наддува 2,2 бара на дрэг-стрипе, снижая его до 1,5 бар для поездок по трассе.

Часто у мощных дрэг-каров самым слабым звеном является трансмиссия, особенно на первых этапах, и этот автомобиль не стал исключением. «Мы не знаем никого, кому когда-либо удавалось сломать карданный вал GT4, а в этом году я сломал два», — сказал он с ухмылкой. Тем не менее, это слабое звено, кажется, было устранено благодаря собственному трехдисковому сцеплению Fensport и особо прочным коробкам передач с коротким передаточным числом, последние из которых стоят недешево по 5000 за комплект. пару запасных, на всякий случай не меньше.

За торможение более чем отвечают 10-поршневые суппорты спереди, которые замедляют 326-миллиметровые роторы, и еще один 6-поршневой суппорт, действующий сзади. Естественно, тормозной баланс полностью регулируется изнутри кабины с защитой каркаса безопасности, в то время как водитель закреплен в своем Recaro пятиточечными ремнями безопасности Schroth.

Комбинация компонентов Whiteline и Tein решает любые проблемы с управлением. Несмотря на постоянные изменения в течение сезона, Адриан считает, что эта область созрела для улучшений. «Обработка в порядке до 80 миль в час», сказал он. «Мы не уверены, в чем проблема — в аэродинамике или в амортизаторах, но на нескольких трассах у нас были проблемы». Поскольку эти фотографии были сделаны, автомобиль был оснащен подвеской AST с регулировкой в ​​трех направлениях, а Адриан изготавливает новое крыло, которое, как он надеется, создаст дополнительную прижимную силу.

Так окупились ли шесть месяцев напряженной работы? Как машина показала себя на своем дебютном мероприятии на дрэг-стрипе Santa Pod? «Я был очень доволен тем, насколько конкурентоспособным он был прямо из коробки», — отвечает он. «Мы сделали 11.1 пробег, но мы установили пакет катушек слишком близко к распределителю, и это вызвало помехи, из-за которых ECU сошел с ума выше 7000 об / мин». На следующий день они переместили катушку и добавили защиту из углеродного волокна, и в следующие выходные машина проехала четверть мили за 10,6 секунды.

Первое выступление автомобиля в серии Time Attack также было успешным, поскольку Celica заняла 5-е место в общем зачете, несмотря на то, что ее мощность на 200 л. с. меньше, чем у некоторых его соперников, таких как Norris Designs EVO IX. Лучшие результаты сезона? Он поднялся на пару четвертых мест в Time Attack, что доказывает, что он бьет намного больше своего веса. В этом году он точно будет фаворитом.

Toyota Celica AWD
Выходная мощность: 650 л.с. на рукоятке при давлении наддува 2,2 бар и
8000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 460 фунто-футов при 5800 об/мин
Лучшая четверть мили: 10,53 секунды при 139,4 миль/ч 16 -клапанный турбокомпрессор
блок ST205
металлическая прокладка головки HKS
алюминиевый шкив коленчатого вала
головка цилиндра Fensport Racing с отверстиями и потоком с гоночными
клапанами и двухклапанной пружиной
нониусные шкивы HKS
нестандартная топливная система, установленная вместо заднего сиденья
седло/сплав — и пенопластовый бак
Подкачивающий насос Holley с вихревым бачком
Главный насос Aeromotive
-10 армированных топливопроводов
Форсунки HKS 1000cc
Регулятор давления топлива Aeromotive
Система впрыска воды ERL
Радиатор из нестандартного сплава
Увеличенный шкив из сплава Fensport
Крепление из сплава TTE WRC с карбоновым регулировочным кронштейном
Стальной кривошип TTE
Стальные шатуны Crower
Кованые поршни JE
Болты ARP
Распредвал HKS 272
Интеркулер HKS от Supra JZA80
3-дюймовый патрубок из нержавеющей стали 0,9 мм
Силиконовый патрубок Samco
Изготовленный на заказ впускной коллектор с короткими направляющими и внутренними патрубками

Корпус дроссельной заслонки 75 мм
Turbo Dynamics 2006 спецификация Gar Ретт GT35/42 Шариковый подшипник

Трубчатый коллектор HKS из нержавеющей стали
Дистанционный вестгейт TiAL 44 мм
Блок управления двигателем Motec M4 Pro
Специальная система из нержавеющей стали
Трубы 90 мм от турбины до одиночной задней коробки
Титановый глушитель 100 мм
Выхлопная труба 100 мм

Трансмиссия
Пятиступенчатая коробка передач Fensport Racing с прямозубым валом 3. 9
Передние опоры заднего дифференциала TRD
Усиленная опора заднего дифференциала Fensport Racing
Стопорные кольца карданного вала
Fensport Racing Tripl сцепление с электронным диском с облегченным маховиком
Стандартный дифференциал Celica GT-Four (F) Cusco MZ пластинчатого типа LSD (R)

Подвеска
Специально клапанный койловер Tein Type Flex с индивидуальной скоростью
пружины и верхнее крепление с регулировкой развала
Втулки передних поперечных рычагов Superflex и втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Втулки поперечных рычагов с защитой от подъема и увеличенным углом наклона Whiteline
Регулируемые тяги Whiteline
Втулки нижних задних рычагов C-One

Тормоза
10-поршневой суппорт Tarox с 326 мм тормозные диски (передние)
6-поршневой суппорт Tarox с 280-мм роторами (задние)
Стальные армированные трубопроводы по всей длине
Регулируемый в автомобиле пропорциональный клапан тормозов

Внешний вид
Корпус TRD M-Sport
Seibon carbon-fiber bonnet
GT front bumper modified for more airflow
C-one front spoiler
Seibon carbon-fiber tailgate with tinted plexiglass
Celica GT side skirts
GT adjustable rear wing
TRD M sport rear bumper corners

Interior
Гоночные сиденья Recaro Profi (6 кг)
Быстросъемное рулевое колесо Momo
Пятиточечные ремни Schroth
Пожарный Spa 4 кг, подключенный к электрической противопожарной системе, 3
моторный отсек и 3 внутренних огнетушителя
Аккумулятор перемещен за пассажирское сиденье
Впрыск воды из сплава и бачки омывателя в багажнике
Облегчены двери и удалены внутренние дверные стержни
Многоточечный каркас безопасности типа WRC полностью сварен TIG
Цифровая приборная панель Motec Sport

Колеса/шины
Volks Racing TE37 7. 5×17 ET35
Шины Toyo R888 215/45 для кольцевых гонок и 225 для дрэга
Toyo T1-R 215/45 для мокрых вод

Trending Pages
  • «Черный призрак» Hemi Challenger Street Racer Find a New Home
  • Обзор информационно-развлекательной системы и салона Subaru WRX: это настоящий автомобиль!
  • Porsche только что сменил логотип. Можете ли вы сказать, какой из них новый?
  • 2025 VW ID Buzz 3-рядный первый взгляд: фургон американцы наконец получат!
  • Смотрите «24 часа Ле-Мана 2023» ЭКСКЛЮЗИВНО на MotorTrend+ и MotorTrend TV Строится до Лонг-Бич

    Родрез|

    Форсаж Тачки: 20 лучших автомобилей из фильмов-блокбастеров

    Уильям Ирвин Льюис|

    Этот самодельный 280Z с двигателем 2JZ создан с любовью

    Rodrez|