Механизм поворота гусеничных тракторов


Категория:

   Автомобили и трактора


Публикация:

   Механизм поворота гусеничных тракторов


Читать далее:

   Конечная передача

Механизм поворота гусеничных тракторов

Для изменения направления движения трактора его гусеницы должны двигаться с различными скоростями, а при повороте на месте одна гусеница вообще отключается и затормаживается. Это обеспечивается бортовыми фрикционами и планетарными механизмами поворота.

Бортовые фрикционы (в числе двух) являются наиболее распространенным механизмом поворота гусеничных тракторов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема планетарного механизма поворота трактора:
1 — ведущая звездочка; 2 — конечная передача; 3 — водило; 4 — большая солнечная шестерня; 5 — малая солнечная шестерня; 6 — поперечный вал главной передачи; 7 — главная передача; 8 — сателлиты; Р — тормозной барабан планетарного механизма

Фрикционы представляют собой многодисковые муфты сцепления, включенные в силовую передачу с двумя ленточными тормозами. Многодисковость муфты фрикционов объясняется тем, что в отличие от главной муфты сцепления она должна передавать больший крутящий момент (так как крутящий момент двигателя увеличивается передаточным числом трансмиссии). По аналогии с главной муфтой сцепления бортовой фрикцион является постоянно замкнутой муфтой.

При включенных фрикционах гусеницы трактора жестко связаны между собой и с трансмиссией, что обеспечивает машине прямолинейный ход. Отмеченная жесткая связь гусениц является большим достоинством трансмиссии с бортовыми фрикционами. Она обусловливает высокую проходимость машин и прямолинейность их движения. При повороте трактора выключается соответствующий бортовой фрикцион и весь крутящий момент передается через другой бортовой фрикцион. Гусеница, связанная с этим фрикционом, будет забегать вперед, другая же отставать. Трактор начнет разворачиваться по дуге неопределенного радиуса. «Пологость» дуги поворота зависит от разности скоростей движения гусениц: чем она будет больше, тем круче будет разворот. Минимальный радиус поворота, равный половине ширины трактора, получается при полностью отключенной одной гусенице и надежно заторможенной другой.

Планетарный механизм поворота, схема которого приведена на рис. 1, имеет поперечный вал, вращающийся от главной передачи, который заканчивается малыми солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни с внутренним зацеплением связаны с тормозными барабанами и ленточными тормозами. Водила планетарных механизмов связаны с ведущими шестернями конечных передач.

Для вращения ведущих звездочек с одинаковой скоростью необходимо затянуть тормоза до полной остановки шестерен. При этом трактор будет двигаться прямолинейно. Чтобы повернуть трактор, необходимо отпустить правый или левый тормоз, тогда этот планетарный механизм не будет передавать (или будет передавать частично) крутящий момент звездочке гусеницы. При затягивании тормоза радиус поворота уменьшается до значения, равного половине ширины трактора.

Планетарный механизм поворота одновременно выполняет и функцию редуктора с тем или иным передаточным отношением. Его основным недостатком является сложность регулировки тормозов. Энергопотери в планетарном механизме и бортовом фрикционе практически равны. Планетарные механизмы применяются на трелевочных тракторах ТДТ-60 и ТДТ-75, ТТ-4.

Поворот гусеничного трактора

Поворот гусеничного трактора происходит за счет разницы скоростей движения гусениц и выполняется механизмом поворота. Этот механизм используется также для остановки трактора на уклоне. В качестве механизма поворота гусеничного трактора используются фрикционные, шестеренчатые и электромагнитные устройства.

Фрикционный механизм поворота (муфты управления) представляет собой сухие, постоянно замкнутые многодисковые муфты сцепления.

Шестеренчатые механизмы поворота применяются в виде одноступенчатых планетарных механизмов (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4, Т-4А).

Электромагнитные муфты применяются редко (ДТ-20В). Это объясняется основным их недостатком — зависимостью работы муфты от источников питания, а также значительным расходом меди.

Устройство муфты управления. На ведущем валу главной передачи установлен ведущий барабан с продольными канавками, расположенными по образующим на его внешней поверхности. На канавки барабана своими внутренними зубцами надеты стальные диски. Ведомый барабан связан с ведущей полуосью конечной передачи. Он имеет внутренние канавки. Наружными зубцами ведомые диски с фрикционными накладками входят в зацепление с канавками барабана. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На ведущем валу главной передачи расположен нажимной диск, который может перемещаться вдоль вала. В нажимной диск ввинчены тяги, проходящие через отверстия ведущего барабана. На тяги установлены пружины, которые одними концами упираются в ведущий барабан, а другими— в шайбы тяг. Усилие пружин создает необходимое давление на нажимной диск и сжимает диски (положение). Когда для поворота трактора гусеницу надо отключить от силовой передачи, нажимной диск отводят вправо, сжимая пружины, при этом диски освобождаются и вращение ведомого барабана, а следовательно, и ведущего колеса прекращается.

Рис. 2. Схема работы муфт управления:
1 — муфта включена; II — муфта выключена: 1 — полуось конечной передачи; 2 — диск ведомого барабана с наружными зубцами: 3 — ведомый барабан; 4 — диск ведущего барабана с внутренними зубцами: 5 — ведущий барабан: 6 — ведущий вал; 7 — нажимной диск; 8 — пружина; 9 — тяга

Рис. 3. Схема одноступенчатого планетарного механизма поворота:
1, 2 — ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 3, 9 — тормоза коронной шестерни и водила; 4 — коронная шестерня внутреннего зацепления; 5 — водило; 6 — ведущая полуось конечной передачи; 7 — шестерни конечной передачи; 8 — ведущее колесо (звездочка) гусеницы; 10 — сателлит; 11 — солнечная шестерня

Механизм управления поворотом состоит из тормозов и устройств для выключения муфт управления, то есть для отъединения гусениц от силовой передачи. Эти устройства представляют собой систему тяг и рычагов, воздействующих на муфту при выключении. Тормоза необходимы для торможения одной гусеницы при крутом повороте или двух гусениц при остановке трактора на уклоне. Механизм управления поворотом приводится в действие либо только мускульной силой водителя, либо специальными гидравлическими усилителями (тракторы Т-100М, Т-4А, Т-130).

Планетарный механизм поворота трактора состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных механизмов с внутренним зацеплением шестерен, из которых один предназначен для управления правой гусеницей, второй — левой (на рисунке показан один механизм).

Водило связано с ведущей полуосью конечной передачи, и на его осях свободно сидят шестерни-сателлиты, равномерно расположенные по окружности (их может быть два, как показано на рисунке, или больше). Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней и коронной шестерней, имеющей зубья внутреннего зацепления и свободно расположенной на полуоси. Полуось, с которой связано водило, имеет тормоз, а коронная шестерня — тормоз. Когда тормоза коронных шестерен обоих механизмов затянуты, шестерни не вращаются и сателлиты перекатываются по ним с одинаковой угловой скоростью, поэтому звездочки также вращаются с одной и той же угловой скоростью — трактор движется прямолинейно.

Для поворота трактора отпускают тормоз левого или правого механизма поворота, после чего водило останавливается и шестерня начинает свободно вращаться—крутящий момент на звездочку не передается. Для осуществления более крутого поворота предназначен тормоз на полуоси.

Планетарный механизм поворота, так же как муфты управления, при отключении одной гусеницы всю мощность передает на вторую. Когда трактор движется прямолинейно, планетарный механизм является понижающим редуктором.

Возможна другая схема планетарного механизма поворота, когда прямолинейное движение трактора происходит при остановленных солнечных шестернях. В этом случае ведущий момент главной передачи передается непосредственно коронной шестерне, а не солнечным, как на рассмотренной схеме.

Преимущества планетарного механизма перед муфтами управления заключаются в меньших габаритах, более высокой надежности и стабильности регулировок, меньших усилиях на рычагах управления. Компактность планетарного механизма поворота позволяет выполнить задний мост и весь трактор более узким. Это важно для сохранения устойчивости прямолинейного движения пахотного агрегата на тяжелых работах (глубокая вспашка под технические культуры, безотвальное рыхление, плантаж под сады и виноградники), когда для обеспечения движения правой гусеницы по невспаханному полю требуется значительно сместить прицеп плуга на прицепной серьге трактора от центрального положения вправо,

Механизм поворота гусеничных тракторов | «ГРОСКРАН»

Чтобы изменить направление движения трактора, гусеницы при движении должны иметь разные скорости, а во время поворота на месте одна из гусениц должна затормаживаться или отключаться. Планетарные механизмы поворота и бортовые фрикционы обеспечивают всю систему работу гусениц.

В качестве механизма поворота наиболее распространены бортовые фрикционы, которые также используются в моделях Liebherr LTM. Они представляют собой муфты сцепления из множества дисков, которые включены в силовую передачу с ленточными тормозами. Муфты фрикционов многодисковые, потому что в отличие от главной муфты сцепления их необходимо передавать наибольший крутящий момент (так как передаточным числом трансмиссии увеличивается крутящий момент). Бортовой фрикцион по аналогии с главной муфтой сцепления является постоянно замкнутой муфтой. Когда фрикционы включены, гусеницы трактора плотно связаны друг с другом и с трансмиссией, за счёт чего обеспечивается прямолинейный ход машины. Основное достоинство трансмиссии с бортовыми фрикционами – жёсткая связь гусениц.

За счёт неё машины имеют высокую проходимость и прямолинейность движения. Во время поворота трактора соответствующий бортовой фрикцион выключается, и крутящий момент передаётся на другой бортовой фрикцион. Гусеница, которая связана с этим фрикционом, будет идти вперёд, а другая будет отставать. Трактор начинает разворачиваться по дуге, радиус которой не определён. От разности скоростей движения гусениц зависит «пологость» дуги поворота. Чем разность больше, тем разворот будет круче. Наименьший радиус поворота, который равен половине ширины трактора, будет получен при условии, что одна гусеница будет полностью отключена, а другая будет надёжно заторможена.

У планетарного механизма поворота имеется поперечный вал, который вращается от главной передачи, заканчивающийся небольшими солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни связаны посредством тормозных барабанов и ленточных тормозов. Чтобы вращать ведущие звёздочки с одинаковой скоростью нужно затянуть тормоза до полной остановки шестерён. При таком условии трактор будет иметь прямолинейную траекторию.

Для поворота трактора, необходимо опустить левый или правый тормоз, тогда планетарный механизм не будет передавать крутящий момент звёздочке гусеницы. Если затягивать тормоз, то радиус поворота будет уменьшаться до значения, которое равно половине ширины трактора. Планетарный механизм также ещё и выполняет функцию редуктора с каким-либо передаточным отношением. Его основной недостаток – сложность регулировки тормозов. Касательно энергопотерь можно сказать, что они практически равны и в планетарном механизме, и в бортовом фрикционе.

Поделиться:

Другие статьи

Береговые краны Статьи о спецтехнике

Козловые краны Статьи о спецтехнике

Правильный выбор автокрана Статьи о спецтехнике

Стреловые краны и их классификация Статьи о спецтехнике

Классификация кранов на железнодорожном ходу Статьи о спецтехнике

Кран-манипулятор Статьи о спецтехнике

Дорожно-строительная техника Статьи о спецтехнике

Основные виды спецтехники Статьи о спецтехнике

Все статьи

Поворот миров: Визуализация вращения планет

Поворот миров: Визуализация вращения планет

Вращение планет сильно влияет на их потенциальную пригодность для жизни.

Доктор Джеймс О’Донохью, планетолог из Японского космического агентства, обладающий творческими способностями к визуальной передаче космических понятий, таких как скорость света и необъятность Солнечной системы, недавно анимировал видео, показывающее сечения разных планет. вращаются в своем собственном темпе на одном гигантском земном шаре.

Космические движения: вращение планет

Каждая планета Солнечной системы движется в своем собственном ритме. Газовые планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) вращаются вокруг своей оси быстрее, чем внутренние планеты. Само солнце вращается медленно, всего раз в месяц.

Планета Периоды вращения (относительно звезд)
Меркурий 58д 16ч
Венера 243d 26m
Земля 23ч 56м
Марс 24ч 36м
Юпитер 9ч 55м
Сатурн 10ч 33м
Уран 17ч 14м
Нептун 16ч

Все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении и практически в одной плоскости. Кроме того, все они вращаются в одном общем направлении, за исключением Венеры и Урана.

В следующей анимации скорости их вращения сравниваются напрямую:

Самый наглядный результат вращения планет наблюдается на Юпитере, который имеет самое быстрое вращение в Солнечной системе. Огромные бури замороженных зерен аммиака несутся по поверхности газового гиганта со скоростью 340 миль (550 км) в час.

Интересно, что закономерности вращения каждой планеты могут помочь определить, могут ли они поддерживать жизнь или нет.

Вращение и обитаемость

Как рыба в воде не осознает, что она мокрая, так она относится к людям и окружающей нас атмосфере.

Новое исследование показывает, что скорость вращения планеты является важным компонентом для поддержания жизни. Вращение не только контролирует продолжительность дня и ночи, но и влияет на характер атмосферного ветра и формирование облаков.

Излучение, которое Земля получает от Солнца, концентрируется на экваторе. Солнце нагревает воздух в этом регионе до тех пор, пока он не поднимается вверх через атмосферу и не движется к полюсам планеты, где охлаждается. Этот холодный воздух проходит через атмосферу и возвращается к экватору.

Этот процесс известен как ячейка Хэдли , и атмосферы могут иметь несколько ячеек:

Планета с быстрым вращением формирует ячейки Хэдли на низких широтах в разные полосы, окружающие планету. Облака становятся заметными в тропических регионах, которые отражают часть света обратно в космос.

Для планеты, находящейся на более узкой орбите вокруг своей звезды, излучение, получаемое от звезды, намного сильнее. Это уменьшает разницу температур между экватором и полюсами, что в конечном итоге ослабляет клетки Хэдли. В результате в тропических регионах меньше облаков, способных защитить планету от сильной жары, что делает планету непригодной для жизни.

Медленные Вращатели: Более пригодные для жизни

Если планета вращается медленнее, то клетки Хэдли могут расшириться и окружить весь мир. Это связано с тем, что разница температур между дневной и ночной сторонами планеты создает большую атмосферную циркуляцию.

Медленное вращение делает дни и ночи длиннее, так что половина планеты купается в солнечном свете в течение продолжительного периода времени. Одновременно ночная сторона планеты способна остывать.

Эта разница температур достаточно велика, чтобы теплый воздух с дневной стороны перетекал на ночную сторону. Это движение воздуха позволяет формировать больше облаков вокруг экватора планеты, защищая поверхность от вредного космического излучения, способствуя возможности формирования правильных условий для жизни.

Охота за обитаемыми планетами

Измерить вращение планет с помощью телескопа сложно, поэтому другим хорошим показателем может быть измерение уровня тепла, излучаемого планетой.

Инфракрасный телескоп может измерять тепло, излучаемое облаками планеты, сформировавшимися над ее экватором. Необычно низкая температура в самом жарком месте на планете может указывать на то, что планета потенциально является пригодным для жизни медленным вращением.

Конечно, даже если скорость вращения планеты в самый раз, в игру вступают многие другие условия. Вращение планет — это всего лишь еще одна часть головоломки в определении следующей Земли.

Направление вращения планет

Направление вращения планет

applet-magic.com
Тайер Уоткинс
Силиконовая долина
и Торнадо
Аллея
США


Направление вращения планет

Фон

Одной из самых замечательных особенностей нашей Солнечной системы является то, что почти все
обороты и вращения идут в одном направлении. С точки высоко над севером
полюс Солнечной системы планеты вращаются вокруг Солнца и вращаются вокруг своих
оси против часовой стрелки. Это справедливо и для астероидов. Если бы планеты
а астероиды образовались просто из случайных аккреций, которые представляли собой равномерную смесь
направления вращения и вращения. Само солнце также вращается против часовой стрелки.
направление. Спутники планет также обычно вращаются и вращаются против часовой стрелки.
направление. Из тридцати с чем-то спутников только шесть этого не делают; говорят, что у них
ретроградное движение . Из шести исключений пять составляют внешние спутники.
захваченные астероиды. Более подробная информация об этих исключениях будет предоставлена ​​позже.

Объяснение планет, имеющих

то же направление вращения
, что и их направление
Революция

Представьте, что в какое-то невероятно древнее время Солнце было окружено планетарным диском,
Сатурн теперь окружен кольцами. Диск будет иметь какое-то направление вращения, скажем, против часовой стрелки.
как показано ниже.

Диск будет вращаться, но не вращаться как единое целое. Равновесное распределение будет
имеют тангенциальную скорость, пропорциональную величине, обратной квадратному корню из
расстояние от солнца. Это следует из закона Кеплера, как показано в книге «Орбитальные скорости
Планеты.

v = α/r 1/2
таким образом
v 2 = v 1 /(r 2 /r 1 ) 90 165 1/2
 

Красные горизонтальные линии на приведенных выше диаграммах представляют тангенциальные скорости
на разном расстоянии от центра Солнца.

Когда образуется центр агломерации, он втягивает материал. Часть этого материала поступает
место более удаленное от солнца, чем центр скопления. Когда этот материал движется
по направлению к Солнцу его тангенциальная скорость увеличивается, чтобы сохранить угловой момент. Точно так же
материал, который поступает из мест, близких к солнцу. По мере удаления его скорость уменьшается
для сохранения углового момента.

угловой момент на единицу массы = v 1 r 1 = v 2 r 2
таким образом
v 2 = v 1 /(r 2 /r 1 )

 

Если центр Земли находится на расстоянии 93,5 миллиона миль от Солнца и движется по кругу
орбите, то он движется со скоростью 67 018 миль в час. Материал в 94 миллионах миль от солнца
будет двигаться со скоростью 67 018/(94/93,5) 1/2 = 66 839 миль в час. Материал на
93 миллиона миль будут путешествовать
на скорости 67 018/(93/93,5) 1/2 = 67 198 миль в час. Если материал на 94 миллиона
миль увеличилось до 93,5 миллионов миллионов
его скорость увеличится до 66 839 (94/93,5) = 67 196. Если материал на 93 миллиона миль переместится
до 93,5 миллионов миль его скорость уменьшится до 66 839 миль в час. Таким образом, материал из
0,5 миллиона дальше будут путешествовать (67 196-66 839) = 357 миль в час быстрее, чем
материал на 0,5 миллиона дальше.