Устройство системы охлаждения Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Этапы по разборке и сборке элементов системы охлаждения лада 2114: помпы, бачка, радиатора. Руководство по разборке и сборке насоса жидкости лада 2115. Замена термостата лада 2113. Устройство системы охлаждения ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2).

Устройство системы охлаждения

Проверка охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сборка и разборка насоса охлаждающей жидкости

Установка и снятие термостата

Радиатор и расширительный бачок

  • Разборка и сборка
  • Блок цилиндров
  • Шатунно-поршневая группа
  • Коленчатый вал и маховик
  • Головка цилиндров
  • Распределительный вал
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Устройство системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60. 000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

Важно!

  • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
  • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
  • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
  • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!

ваз лада схемо электрико 2115

por filipus 07 июл 2011 16:59

Цепь электрооборудования автомобиля (ВАЗ 2115).

Датчики, элементы электронного управления схемой электрооборудования автомобиля (ВАЗ 2115).
1. Блок-фара
2. Мотор-редуктор очистителя фар
3. Противотуманные фары *
4. Термочувствительный элемент
5. Звуковой сигнал автомобиля
6. Лампы освещения двигателя автомобиля
7. Система охлаждения двигателя Электровентилятор двигателя
8. Генератор
9. Датчик уровня масла
10. Мойка Датчик уровня жидкости
11. Датчик износа передних тормозных колодок
12. Провода, которые подключены к насосу общего назначения омывателя ветрового стекла
13. Насос омывателя ветрового стекла
14. Насос омывателя фар *
15. Провода, которые подключены к насосу омывателя заднего стекла
16. Датчик давления масла
17. Лампа подсветки номерного знака
18. Провода, которые подключаются к системе зажигания
19. Мотор-редуктор стеклоочистителя лобового стекла
20. Стартер
21. Блок, который подключается к системе зажигания
22. Датчик температуры воды
23. Выключатель ближнего света
24. Указатель уровня тормозной жидкости
25. Аккумулятор
26. Указатель уровня охлаждающей жидкости
27. Реле противотуманных фар
28. Сборочный блок
29. Выключатель стоп-сигнала
30. Переносной держатель лампы
31. Панельная лампа
32. Выключатель стоп-сигнала
33. Блок лампы подсветки
34. Лампа подсветки панели отображения даты
35. Выключатель
36. Выключатель системы сигнализации
37. Передние сиденья Реле нагревательного элемента
38. Выключатель зажигания
39. Предохранитель противотуманных фар
40. Предохранитель нагревательного элемента передних сидений
41. Предохранитель блокирующих замков
42. Лампа подсветки панели индикации даты
43. Реле зажигания
44. Электрозажигалка
45. Лампа освещения коробки с вещами
46. Выключатель лампы подсветки коробки с вещами
47. Электродвигатель вентилятора отопителя
48. Резистор электродвигателя отопителя
49. Выключатель вентилятора отопителя
50. Выключатель лампы освещения отопителя
51 .Лампа подсветки рычагов отопителя
52. Мотор-редукторы подъема рамы передних дверей
53. Выключатель подъема рамы правого переднего стекла (расположен в правой двери)
54. Мотор-редукторы замков блокировки передних дверей
55. Провода, которые подключаются к правому переднему громкоговорителю
56. Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей
57. Провода, которые подключаются к правому заднему громкоговорителю
58. Блок управления блокировкой замков
59. Провода, которые подключаются к радиоаппарату
60. Выключатель очистителя фар *
61. Выключатель обогрева заднего стекла
62. Реле противотуманных фар
63. Блок обогрева правого переднего сиденья
64. Выключатель подсветки противотуманных фар
65. Элемент обогрева правого переднего сиденья Переключатель
66. Выключатель противотуманных фар *
67. Выключатель наружного освещения
68. Выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья
69. Блок нагревательного элемента левого переднего сиденья
70. Провода, которые подключаются к левому переднему громкоговорителю
71. Левое переднее стекло Выключатель стояка на раме (расположен в левой двери)
72. Выключатель на правом переднем стекле (расположен в левой двери)
73. Провода, которые подключены к левому заднему громкоговорителю
74. Индикатор поворота с подсветкой
75. Плафонные выключатели, расположенные в решетках входных дверей
76. Выключатели плафонов, расположенных в решетках задних дверей
77. Плафоны
78. Лампа освещения салона
79. Блок топливного электронасоса
80. Выключатель освещения багажника
81. Панель индикации даты
82. Лампа освещения багажника
83. Блок системы проверки
84. Маршрутный компьютер *
85.