Двигатель Cummins ISF 3,8L для среднетоннажников ГАЗ-33106 Валдай.

Схема проезда

Нижний Новгород

8 800 350 15 10
Заказать звонок

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

  1. Газавтомир
  2. Информация
  3. Двигатели автомобилей ГАЗ


Вслед за легкими коммерческими автомобилями дизельный двигатель американской разработки Cummins приобрели и среднетоннажники «Валдай» (грузоподъемность, как у ГАЗ-3309, комфортабельная кабина, как у «Газели»). Cummins ISF 3.8L устанавливается на автомобили «Валдай» всех модификаций — ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 (удлиненный), ГАЗ-331063 (с двухрядной кабиной).


Неоспоримые достоинства двигателя Cummins — малый вес при большой мощности (152 л. с.), что, конечно же, влияет на грузоподъемность автомобиля в лучшую сторону, и двухлетняя гарантия (80 000 км пробега на двигатель и 100 000 км пробега на другие узлы и детали).


С января 2013 все двигатели на всей технике «ГАЗ» должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-4».


























Технические характеристики двигателя Cummins ISF 3.8L

Модель двигателя:

ISF3.8s3154

Тип:

Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, жидкостного охлаждения

Число и расположение цилиндров:

4, вертикальное, в ряд

Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала:

Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

102*115

Рабочий объем, л:

3,76

Степень сжатия:

17,2

Номинальная мощность нетто, (кВт) л. с., не менее: при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1



112 (152,3)

Максимальный крутящий момент нетто Н·м (кгс·м): при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1

491 (50,1)

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1

800

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более:

2950

Система вентиляции:

открытая

Топливный насос высокого давления:

С топливной аппаратурой Common Rail (BOCSH) CR/CP 3S3L110-30-789S Радиальный, 3-х плунжерный, оборудован электромагнитным регулятором давления и механическим подкачивающим насосом

Топливоподкачивающий насос:

Механический —3 в составе ТНВД, ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива

Аккумулятор топлива высокого давления:

Цилиндрический, со сливным клапаном ограниченного давления

Форсунки:

0445 (BOSCH) с электромагнитным клапаном управления


Топливные фильтры:


— предварительной очистки


-тонкой очистки


 


Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива  


Со сменным фильтрующим элементом


Система смазки:

Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)

Масляный радиатор:

Полнопоточный, включен постоянно

Масляный фильтр:

Полнопотояный, со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения:

Жидкостная, закрытая с приудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

Система наддува:

Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем надувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа


 

ГАЗ-33106 «Валдай»

20. 07.2013

ГАЗ-33106 «Валдай»

Среднетоннажные грузовики «Валдай» сходят с конвейера Горьковского автозавода уже десять лет, но только в последние год-полтора они стали пользоваться повышенным спросом. Причина — в выпуске новой модификации «Валдая» с индексом ГАЗ-33106, речь о которой пойдет в этой статье.

Грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» серийно выпускается с 2003 года, однако нельзя сказать, что он пользовался большой популярностью. А к 2009 году стало ясно — без глубокой модернизации эта модель обречена на вымирание. Поэтому уже к 2012 году была разработана модификация ГАЗ-33016 с американским дизельным двигателем Cummins, которая буквально возродила «Валдай» и интерес к нему со стороны покупателя.

«Валдай» как он есть

ГАЗ-33106 — среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой 4×2, оснащенный дизельным двигателем Cummins с турбокомпрессором. Грузоподъемность до 4170 кг. Модификация создана на основе модели ГАЗ-33104 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.

Новый «Валдай» обладает повышенной на 500 кг грузоподъемностью, новый мотор обеспечивает прирост мощности более чем на 30 «лошадок», также имеются и другие изменения, в целом улучшившие характеристики грузовика. Серьезный упор конструкторы ГАЗ сделали на надежность отдельных компонентов и качество сборки автомобиля, и ряд принятых мер по повышению качества продвинули обновленный «Валдай» далеко вперед по сравнению с предшественниками.

Несмотря на многочисленные изменения, новый грузовик имеет много общего с предыдущими модификациями, а поэтому многие запчасти на ГАЗ-33106 взаимозаменяемы с запчастями на ГАЗ-33104 и на другие модификации «Валдая».

Силовая установка

Основное отличие ГАЗ-33016 от ГАЗ-33104 — новый американский двигатель Cummins серии ISF, соответствующий экологическим нормам «Евро-3». Мотор был разработан специально для установки на «Валдай», а поэтому полностью отвечает требованиям ГАЗ и особенностям эксплуатации автомобилей в России.

На грузовиках устанавливается несколько модификаций двигателя, однако все они имеют близкие параметры. Cummins ISF — компактный четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель, оснащенный турбокомпрессором и системой промежуточного охлаждения воздуха. Моторы оснащены системой непосредственного впрыска топлива Common Rail.

В настоящее время наиболее часто на «Валдай» устанавливаются двигатели Cummins ISF 2.8s3148T и ISF 3.8s3154T. Мощность двигателей лежит в пределах 136-152 л.с. (для сравнения — мощность Д-245 составляет 119 л.с.). При этом расход топлива лежит в пределах от 11 до 25 литров на 100 км (в среднем — 12-15 л/100 км) — все зависит от условий эксплуатации, вида надстройки (с фургоном и тентом расход выше, чем с бортовой платформой) и других факторов.

Ресурс моторов составляет не менее 500 000 км, минимальный пробег до капитального ремонта — 240 000 км. Однако гарантия на двигатели дается всего на два года или на 100 00 км пробега, на автомобиль в целом — на два года или на 80 000 км пробега.

Компоненты и запчасти на ГАЗ-33106

Замена двигателя не обошлась без последствий — изменениям подверглись многие другие детали автомобиля. Но самое главное, в обновленном «Валдае» есть и новшества, необычные для отечественного автопрома. Главное из них — появление круиз-контроля, который значительно повышает эффективность использования автомобиля. Также нужно отметить и наличие ABS.

Многие узлы и запчасти на ГАЗ-33106 имеют иностранное происхождение. В частности, это сцепление ZF Sachs, насос гидроусилителя руля ZF LS, подушки подвески двигателя Anvis и ряд других. Однако большинство компонентов — отечественного производства, хотя многие из них прошли глубокую модернизацию или вовсе заменены новыми.

Модификации и надстройки

Горьковским автозаводом выпускается две основных модификации «Валдая»: ГАЗ-33106 и ГАЗ-331063 «Фермер». Главное отличие заключается в кабине: на первом грузовике устанавливается однорядная трехместная (которая может дополнительно оснащаться спальным местом), на втором — двухрядная шестиместная.

Также поставляются модификации с различной колесной базой — от 3310 до 4750 мм, и с полной длиной от 6100 до 8750 мм соответственно. Такое разнообразие габаритов и длин рам позволяет устанавливать на ГАЗ-33106 множество надстроек самого разного назначения. Наиболее часто используется бортовая платформа (с возможностью установки тента), однако грузовик отлично работает с промтоварным фургоном, еврофурой, краном-манипулятором, платформами эвакуаторов, изотермическими фургонами и т.д. Главное, чтобы габариты надстройки по ширине не превышали 2400 мм, по высоте — 2600 мм, и по длине — от 3200 до 6200 мм, в зависимости от длины рамы грузовика.

Недостатки и проблемы «Валдая»

Грузовик «Валдай» имеет массу неоспоримых достоинств и преимуществ (которые особенно хорошо смотрятся на фоне доступной цены), однако он унаследовал и множество «родовых» болезней, присущих нижегородским автомобилям. В первую очередь это обусловлено тем, что многие узлы, агрегаты и запчасти на ГАЗ-33106 перешли от ранних модификаций «Валдая».

Наибольшие проблемы создают вибрации, которые неизбежны при эксплуатации грузовика на российских дорогах. От тряски постепенно ослабляются болтовые соединения, происходит повышенный износ многих деталей, часто требуется замена мелких деталей и т. д.

Интересно, что на многих грузовиках ГАЗ-33106 наблюдается так называемый эффект «Шимми» — самоподдерживающиеся колебания передних колес, которые успокаиваются только при полной остановке автомобиля. Данный эффект вызван особенностями конструкции зависимой передней подвески и трудно поддается исправлению. Самое интересное, что эффект «Шимми» чаще всего сводят на нет новые запчасти на ГАЗ-33106, точнее — практически полная замена ходовой.

Еще один недостаток и частая проблема нового «Валдая» — разрыв резиновых муфт, установленных между интеркулером и турбокомпрессором. Данная проблема вызвана особенностями конструкции двигателя.

Наконец, на новых автомобилях часто «врут» одометр и спидометр, давая примерно на треть заниженные показания скорости и пройденного пути. Данная проблема также вызвана особенностями конструкции КПП и прибора, и зачастую не поддается исправлению.

К другим, менее заметным недостаткам, можно отнести шумность коробки передач (которая досталась «по наследству» от ГАЗ-33104), быстрый выход из строя аккумуляторов и протекающие сальники коробки передач и заднего моста.

Но в целом, ГАЗ-33106 — это отличный среднетоннажный грузовик, способный решать самый широкий круг задач. Он обладает хорошей динамикой, разумным расходом топлива, хорошей для города маневренностью и рядом других достоинств. Наконец, сейчас можно найти любые запчасти на ГАЗ-33106, поэтому легко решается вопрос с ремонтом. Хотя новый «Валдай» редко нуждается в дорогом и длительном ремонте, и это — еще одно из преимуществ грузовика.

Другие статьи

#Переключатель света с регулировкой шкалы

Переключатель света с регулировкой шкалы

14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания

Пластина распределителя зажигания: основа прерывателя контактного зажигания

07. 06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

«Валдай NEXT» запущен в серийное производство

3 фев 2021

3 февраля 2021 года Горьковский автомобильный завод приступил к серийному производству нового МДТ «Валдай Next». Новая конструкция «кабина над двигателем» позволила уменьшить габариты автомобиля, увеличить грузовое пространство, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус поворота. Новый грузовик предназначен, в первую очередь, для городских перевозок и поставляется с предустановленными надстройками. Валдай NEXT комплектуется 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач ГАЗ.

ГАЗ приступил к серийному производству нового бескапотного грузовика «Валдай NEXT». На заводе внесены изменения в сборочную линию: создана новая линия отделки салона, закуплено новое современное механообрабатывающее оборудование, а также штамповочная оснастка для деталей экстерьера и интерьера. Группа ГАЗ инвестировала ок. 1,4 млрд руб. на проектирование, инжиниринг и подготовку производства, в том числе 400 млн руб. льготного кредита Фонда развития промышленности с процентной ставкой 1%.

Валдай NEXT предназначен в основном для доставки по городу. Он может быть с колесной базой (3310 мм и 4000 мм) и тремя грузовыми платформами: 4700 мм, 5100 мм, 6100 мм. Вместимость грузового отсека составляет 20-29 кубометров, в нем достаточно места для размещения от 8 до 11 стандартных европаллет. Для заказа в России будут доступны три типа надстроек: с кузовом-фургоном, изотермическим кузовом или кузовом-платформой. Другие специальные автомобили будут доступны позже.

Полная масса автомобиля на этапе 1 составит 6,7 т. с грузоподъемностью (шасси) до 3,8 т, занимая промежуточное положение между более тяжелой ГАЗель NEXT (полная масса 4,6 т, грузоподъемность 2,2 т) и ГАЗон NEXT (полная масса 8,7 т, грузоподъемность до 5 т).

Новый грузовик средней грузоподъемности оснащен кабиной Foton. Бескапотная конструкция позволила увеличить длину грузового отсека на 800 мм, обеспечив удачное сочетание городского и грузового автомобилей большого объема и великолепной маневренности.

С дизельным двигателем 2,8 л (130 л.с. и 353 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой ​​коробкой передач расход топлива низкий, а ходовые качества отличные. 6-ступенчатая коробка передач — новинка ГАЗ, обеспечивающая крутящий момент до 450 Нм.

Автомобили оснащены пневматической тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колесах, интегрированной системой рулевого управления и функциями ADAS, включая EBD, ESP, HSA и ASR.

Комфортабельный и эргономичный салон оснащен эффективной системой отопления, зеркалами с электроприводом и подогревом, а также светодиодными фонарями. Функция круиз-контроля входит в стандартную комплектацию. Кондиционер, подогреватель и обтекатель крыши кабины являются дополнительными.

Новый каркас на 30% прочнее, чем у Валдая предыдущего поколения, благодаря новой марке стали и дополнительным поперечинам. «Валдай NEXT» получил многие элементы трансмиссии от более крупного и тяжелого «ГАЗона NEXT 8,7»: ведущий мост, переднюю и заднюю подвески, тормозную и рулевую системы. Он обеспечивает более высокий запас прочности и более длительный срок службы. Новый грузовик унифицирован с модельным рядом ГАЗон NEXT, а это значит, что вы можете сэкономить на обслуживании, если в вашем автопарке есть разные автомобили ГАЗ.

Вадим Сорокин, Президент Группы ГАЗ:

«Валдай NEXT» — это небольшой городской грузовик, маневренный и экономичный, который предлагается с рядом наиболее популярных предустановленных надстроек. Мы постарались сделать новый грузовик функциональным, эффективным и экономичным для бизнеса и комфортным и эргономичным для водителей. Хорошая обзорность и многочисленные электронные помощники водителя обеспечивают безопасность на дорогах.

К списку новостей

Хотите быть с нами в курсе?
Подпишитесь на нашу рассылку!

Ваш адрес электронной почты

Яхта моторная ВАЛДАЙ-1.

ООО «СиТек»

 

Моторная яхта
ВАЛДАЙ-1

Проект
ПК-870

мастерская
чертежи корпуса

Валдай-1

Валдай-2

Базовый
проект/код:

ПК870
/Валдай-1

Модернизация
проект
/

название яхты:

ПК870М
/Паллада

Базовый

дизайн
(ПК870):

Алексеева на подводных крыльях Д.