Содержание

Карьерный самосвал Cat 789D — технические характеристики, габариты, модификации.

11.11.2020


Компания Caterpillar® выпускает на основе запатентованных технологий промышленное оборудование, пользующееся в мире заслуженным успехом. В линейку входят карьерные самосвалы – тяжелые грузовые машины для эксплуатации в экстремальных условиях. Модель Cat 789D, спроектированная для использования в добывающей отрасли, поставляется и в Россию. Этот внедорожный самосвал демонстрирует лучшие в классе характеристики.


Карьерная техника востребована у горнодобывающих предприятий в угольных шахтах и на рудных месторождениях. Помимо добычи полезных ископаемых горные модели используются на разгрузке морских судов и строительстве крупных сооружений. Оценить плюсы применения качественной спецтехники поможет обзор промышленного самосвала Cat 789D.

Технические характеристики























Параметр



Значение



Двигатель


Cat 3516C EUI


Мощность двигателя


1566 кВт/2100 л. с.


Полезная мощность


1468 кВт/1969 л.с.


Тип двигателя


дизельный


Объем двигателя


78,1 л


Объем топливного бака


2082 л


Система охлаждения


725 л


Картер


291 л


Уровень шума


соответствие стандартам


Площадь поверхности тормозов (передние)


81 693 см²


Площадь поверхности тормозов (задние)


116 283 см²


Ход поршня


210 мм


Скорость движения


11. 8-57.2 км/ч


Рабочий ход поршня цилиндра (передний)


105 мм


Рабочий ход поршня цилиндра (задний)


93 мм


Максимальная скорость (назад)


11.8 км/ч


Качание заднего моста


±5,6°


Максимальная скорость (вперед)


57.2 км/ч


Стандартные шины


37.00-R57 (E4)


Дополнительные шины


40.00-R57

Двигатель Cat®


Горный самосвал комплектуется турбодизельным двигателем Cat 3516C повышенной мощности и надежности. Четырехтактный мотор на 16 цилиндров обладает запасом крутящего момента 23%. Характеристики силового агрегата обеспечивают отличную проходимость машины в горных и карьерных условиях. За счет тягового усилия Cat 789D свободно перемещается по бездорожью, легко преодолевая крутые склоны без потери скорости.


Турбодизель промышленного самосвала с большим рабочим объемом способен развивать высокую мощность на низких оборотах. Промежуточный охладитель наддува ATAAC поддерживает в воздухозаборнике минимальную температуру, сокращая потребление горючего и количество токсичных выбросов. Состояние двигателя Cat автоматически контролируется электроникой. Эффективный мотор – залог производительности спецтехники.


Двигатель по дополнительному заказу








Двигатель


Cat 3516B EUI


Мощность двигателя


1417 кВт/1900 л. с.


Полезная мощность


1335 кВт/1791 л.с.


Объем двигателя


69,0 л


Диаметр цилиндра


170 мм


Ход поршня


190 мм

Коробка передач


Cat 789D комплектуется механической силовой передачей и КПП с переключением под нагрузкой, что обеспечивает управляемость горной спецтехники на поверхностях с повышенным сопротивлением качению. Постоянная мощность на любых оборотах достигается за счет прямого впрыска. Конструкция шестиступенчатой коробки планетарного типа рассчитана на продолжительную эксплуатацию с увеличенными межсервисными интервалами.


Промышленная техника от Caterpillar оборудуется электронными системами автоматизации рабочих процессов. Для управления коробкой передач используется система TCC: плавность переключения на определенных оборотах достигается на основе поступающей в систему информации о частоте вращения коленвала. Электронное управление способствует снижению износа муфт и улучшает эксплуатационные характеристики горного самосвала Cat 789D.

Самосвальный кузов


Кузовная конструкция во многом определяет эффективность самосвальной техники при выполнении определенных видов работ. Для самосвала Cat 789D
производитель предлагает оборудование грузоподъемностью 177-188 тонн в разных модификациях. Помимо стандартных решений возможно изготовление под заказ кузова с определенными характеристиками. Доступно удлинение задней части кузова, оснащение поперечными ребрами и высокими бортами.


Прочная металлическая конструкция проектируется для равномерного распределения нагрузок. Дополнительно промышленные самосвалы Cat оборудуются футеровкой. В зависимости от специфики эксплуатации можно выбрать стальное или резиновое покрытие для защиты кузова. Модель Cat 789D комплектуется производительным подъемным устройством. Мощная гидросистема обеспечивает оперативную разгрузку самосвального кузова.

Кузовные модификации Cat 789D


  • Двускатный кузов – базовая модель для оборудования карьерных и горных самосвалов марки Cat.


  • Cat «X» – усиленная конфигурация с разными системами футеровки для экстремальных горных условий.


  • MSD II – кузов уменьшенной массы для карьеров с современным техническим оснащением.


  • Угольный кузов – модификация увеличенной вместимости с наклонным дном без заднего борта.


  • Комбинированная конструкция – универсальное решение для рыхлых пород мелкой фракции.


Эксплуатационные характеристики








Номинальная полезная нагрузка


181 т


Стандартный кузов MSD


130 м³


Стандартный кузов X


123 м³


Стандартный двухскатный кузов


108 м³


Стандартный комбинированный кузов


153 м³


Стандартный угольный кузов (без заднего борта)


191 м³

Несущие конструкции


Рама коробчатого сечения усиливается на участках высоких нагрузок дополнительными элементами. Основные детали выполняются из углеродистой стали. Упругая и прочная сварная конструкция устойчива к ударам и скручиванию. Литые комплектующие для рамы Cat 789D выпускаются с ребрами жесткости и большим радиусом скругления. Расположение сварочных швов в зонах пониженных нагрузок способствует прочности.


Кабина с устройством ROPS/FOPS гарантирует всестороннюю защиту оператора в опасных условиях горных разработок. Конструкция устанавливается на раму при помощи упругих креплений для снижения уровня шума и вибрации в салоне. Поглощению ударных нагрузок в процессе перемещения и загрузки машины способствуют независимые пневмогидравлические цилиндры с регулировкой жесткости и эффективная подвеска.


Надежность ходовой части промышленной модели дополняется большими амортизаторами. Заводское заполнение азотом и смазкой обеспечивает продолжительную эксплуатацию с элементарной профилактикой. Благодаря конструкции передней подвески горный самосвал Cat обладает превосходной маневренностью. Задние цилиндры эффективно поглощают нагрузки на изгиб и скручивание, предотвращая повреждение основной рамы.

Габаритные размеры











Габаритная длина


12 697 м


Габаритная ширина


6926 м


Габаритная высота


5595 м


Высота погрузки


5595 м


Колесная база


3713 мм


Дорожный просвет


1071 мм


Полная эксплуатационная масса


324 319 кг


Эксплуатационная масса шасси


98 694 кг


Диапазон массы кузова


23 920 – 45 547 кг

Тормозная система


Крупногабаритная промышленная техника предназначена для передвижения по горным склонам. От надежности тормозов зависит безопасность работы. Тяжелые самосвалы Cat для горной промышленности оснащаются маслоохлаждаемой системой, обеспечивающей управляемость в условиях бездорожья. Функциональная конструкция объединяет рабочие, вспомогательные, стояночные тормоза дискового типа и замедлитель.


Карьерная техника Cat способна передвигаться по скользким склонам без риска потери управления. При торможении 60% замедления приходится на задние колеса, оставшиеся 40% – на передние. Крутящий момент распределяется между мостами самосвала сбалансированно, уменьшая риск блокировки. Процесс охлаждения дисковых тормозов на колесах посредством водомасляных теплообменников идет непрерывно.


Промышленная модель Cat 789D комплектуется двухсоставным поршнем. Основная конструкция соединяется с приводом рабочих тормозов и замедлителя. Дополнительный поршень зафиксирован в отключенном положении. Активация вспомогательной системы замедления производится автоматически с помощью пружинного устройства как результат падения давления. Все колеса горного самосвала Cat оснащаются стояночными тормозами.


Автоматическое управление замедлителем активируется гидравликой. Система HARC обеспечивает оптимальный режим перемещения самосвала Cat 789D по горным склонам. В промышленном оборудовании предусмотрено и ручное торможение. Если оператор берет управление на себя, происходит отключение функций HARC. Автоматика срабатывает на остановку системы замедления при нажатии педали газа или использовании ручного тормоза.

Преимущества модели


  • Безопасность. Машиностроительная корпорация Caterpillar при проектировании промышленной спецтехники отдает приоритет обеспечению безопасных и комфортных условий работы. Карьерные самосвалы обладают повышенной устойчивостью, сохраняя равновесие на неровном ландшафте. Для подъема и спуска обслуживающего персонала горная техника Cat оборудуется наклонными лестницами и широкими платформами.


  • Производительность. Базовая комплектация обеспечивает превосходные технические характеристики самосвала Cat 789D. Прочность рамной конструкции и надежность ходовой части, мощность двигателя и функциональность гидравлической системы, грузоподъемность машины и вместительность кузова позволяют активно использовать производительное оборудование в промышленных целях.


  • Экономичность. Крупнотоннажная спецтехника потребляет много горючего, но производитель Caterpillar комплектует внедорожные большегрузы двигателями собственной разработки повышенной топливной эффективности. Сокращению эксплуатационных затрат способствует увеличение межсервисных интервалов. Конструкция промышленного самосвала с обеспечением доступа к функциональным узлам упрощает обслуживание.


  • Многозадачность. Промышленные самосвалы Cat 789D выпускаются в особых комплектациях для применения в условиях экстремального климата, организации горных работ на большой высоте и в зонах с повышенными нормами звукоизоляции. Под заказ производитель поставляет для внедорожной карьерной техники увеличенные шины и кузовное оборудование разной конструкции и назначения.

Устройство и обслуживание


Caterpillar предоставляет покупателям выбор кабин для промышленных самосвалов. Помимо стандартного исполнения доступны варианты «Делюкс», в том числе для низких температур. Рабочая среда оператора горной спецтехники оборудуется всем необходимым для комфортной и безопасной работы. Превосходная обзорность дополняется интегрированной системой обнаружения объектов с визуальным и звуковым оповещением.


Эргономичное распределение рабочего пространства способствует снижению усталости. В кабине Cat 789D удобно расположены кресла для оператора и инструктора, органы контроля и управления, климатическая установка. В салоне промышленного самосвала предусмотрены отсеки для хранения, розетки для электроприборов, динамики и радиоточка. Рабочее место оператора надежно защищено от шума, погодных явлений и повреждений.


Производитель увеличил межсервисные интервалы до 500 часов. Для профилактики в конструкции горного самосвала имеются такелажные точки. Удобная платформа упрощает доступ к мотору, гидробаку и аккумуляторам. Основные компоненты обслуживаются через раму. С уровня земли доступны фильтры, баки, сливные краны и выключатель дизельного двигателя. Централизованная смазка осуществляется автоматически.

Системы контроля и безопасности Cat 789D


  • Удаленный мониторинг Cat® Product Link™. Запатентованная технология позволяет получать настраиваемую по множеству критериев информацию. Система комплектуется удобной программой VisionLink™. Интерфейс помогает обрабатывать полученные данные о работе промышленной спецтехники, выполнять картографирование, планировать коммерческие задачи и управлять грузовым автопарком.


  • Система диагностики VIMS™. Запатентованная Cat® технология контроля и управления полезной нагрузкой информирует об актуальном состоянии узлов самосвала. Передачу данных осуществляет программа с возможностью составления отчетности. VIMS Supervisor – дополнение для поиска и обработки информации о работе карьерного и горного оборудования, которое поставляется под заказ.


  • Контроль производительности. Технология предназначена для повышения рентабельности оборудования. Установка системы на промышленные самосвалы Cat 789D позволяет продлить срок эксплуатации рам, шин и других элементов конструкции, подвергающихся износу. Контроль производительности помогает сократить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание горного и карьерного оборудования.


  • Анализ дорожных условий RAC. Промышленная техника по заказу оборудуется системой измерения колебаний. Аналитическая программа регистрирует поперечные и продольные показатели для оценки состояния дорог, по которым перемещается горный самосвал. Результаты помогают улучшить обслуживание трасс, снизить износ ходовой части промышленного оборудования и сократить потребление горючего.


  • Горные технологии MineStar™ System. В эффективную систему безопасности входят модули управления парком оборудования, обнаружения объектов, контроля рельефа и состояния. Возможны разные варианты конфигурации. Установка на промышленную модель Cat 789D комплекта радаров и камер с сенсорным управлением позволяет оператору идентифицировать объекты на безопасном расстоянии от машины.

Эксплуатация промышленного самосвала


Cat 789D – производительная внедорожная модель с простым управлением. Соблюдение рекомендованных производителем правил эксплуатации и обслуживания гарантирует эффективность использования тяжелой техники в горной промышленности или в строительной отрасли. Диагностические системы оповещают о проблемах в работе. Программа S·O·SSM позволяет контролировать качество смазки, а запорные клапаны – уровень давления.


При необходимости помощь в эксплуатации, услуги по профилактике и ремонту или информационную поддержку можно получить в дилерском центре. Zeppelin организует продажу и обслуживание спецтехники Cat на территории России в качестве официального дилера. Потребителям доступны оригинальные запчасти и сервис по обслуживанию горных самосвалов. Возможна покупка нового промышленного оборудования с оплатой в рассрочку.

Остались вопросы?

Наш специалист подробно ответит на них

Я согласен на обработку моих персональных данных ООО «Цеппелин Русланд» в
соответствии с формой согласия и Политикой конфиденциальности.

Я согласен на получение маркетинговых и рекламных материалов от ООО «Цеппелин
Русланд» в соответствии с формой согласия.

Ваша заявка принята!

Технические характеристики самосвала Shacman

14.03.2019


Самосвалы Shacman производятся на заводе Shaanxi Heavy Duty Automobile Co в Китае. По своим техническим характеристикам и сфере применения являются полным аналогом немецкого прототипа MAN F2000. Несмотря на китайское происхождение и сборку, автомобили надёжны, комфортны в управлении, недорогие в обслуживании, оснащены современной электроникой.

Основные технические особенности


Самосвалы Шакман по своим техническим характеристикам не уступают немецким аналогам по стоимости обслуживания, экономности потребления топлива, надёжности ходовой и силовых агрегатов. Поэтому они являются одними из самых востребованных на европейском рынке грузовиков.


К основным функциональным особенностям самосвалов Шакман относятся:

  • подогрев кузова, управляемый рычагом из кабины водителя;
  • шумоизоляция кабины;
  • быстрое поднятие и опускание кузова, по сравнению с моделями самосвалов европейского производства.
  • хорошая обзорность из кабины благодаря наличию зеркал заднего вида, подкатного и бордюрного;
  • удобное расположение заливной масляной горловины за радиаторной решёткой, благодаря чему не требуется частое поднятие кабины;
  • наличие межосевых и межколёсных блокировок, обеспечивающих отличную проходимость на бездорожье;
  • зимние тормозные магистрали для облегчения запуска двигателя в зимний период.

Выпускаемый модельный ряд


Самосвалы Шакман выпускаются в трёх основных вариантах:

  • SX3256DR384;
  • SX3256DR385;


Также доступны их модификации на основе различных силовых агрегатов или размеров кузовов.


Первые две модели отличаются колёсной формулой: 384 оснащена 6х4 базой, а 385 – 6х6. Остальные характеристики идентичны:

  • тип двигателя: дизельный 6-ти цилиндровый Wehai WP336N с турбонаддувом и прямым впрыском, мощность 336 л. с.;
  • коробка передач: механическая, девятиступенчатая;
  • собственная масса автомобиля 15,4 тонны, а грузоподъёмность – 25 тонн;
  • габаритные размеры: 8,329х2,49х3,45 м;
  • максимально развиваемая скорость 77 км/ч;
  • объём кузова 19,32 м3;
  • клиренс 385 мм;
  • тип кабины F


385 серия самосвалов Шакман выпускается также с более мощными, чем в базовой комплектации, двигателями: 375 л. с. (SX3256DT385), 400 л. с. (SX3256DV385).


Самосвал Shacman серии 366 имеет колёсную базу 8х4. От младших моделей отличается наличием установленного турбированного дизельного двигателя с максимальным крутящим моментом 1800 Нм при 1-1,4 тыс. об./мин. Основные технические характеристики:

  • тип двигателя: 6-ти цилиндровый дизельный Wehai WP375E40 мощностью 375 л. с.;
  • количество передач КПП 12;
  • собственная масса 17,1 тонн, грузоподъёмность – 31 тонна;
  • габариты самосвала: 10,33х2.49х3.45 м;
  • предельная скорость 90 км/ч;
  • клиренс 300 мм;
  • тип кабины F


Общие характеристики всех моделей:

  • соответствие экологическому стандарту Евро-4;
  • средний расход топлива на 100 км варьируется в пределах от 33 до 35 л в зависимости от типа установленного двигателя;
  • тип системы питания: Common Rail;
  • коробка передач Fast Fuller;
  • сцепление Guilin Fuda;
  • радиус разворота 9 м;
  • объём топливного бака 380 л;
  • предельно допустимый угол преодолеваемого участка дороги составляет 350;
  • передняя подвеска: гидравлические амортизаторы телескопического типа;
  • способ охлаждения двигателя: жидкостной.

Конструкция кабины, расположение приборов контроля и управления


На самосвале установлена цельнометаллическая, утеплённая, шумоизолированная кабина, откидывающаяся вперёд. Реализована подвеска на 4-х амортизаторах гидравлического типа.


В верхней части находятся люки для вентилирования или обзора. На боковых стеклах и в верхней части лобового расположены шторки для затенения и защиты от солнца.


Водительское и пассажирское кресла имеет множество регулировок: по расположению относительно руля, положению спинки, вентилирование, подогрев. Сзади сидений расположен удобный лежак, под которым обустроена ниша для хранения инструментов.


Рулевое колесо регулируется по выносу. Благодаря этому его можно легко настроить под водителя и обеспечить комфортные условия для длительной работы.


Приборная панель удобная и информативная, расположение подобрано таким образом, чтобы перед глазами водителя были все необходимые показатели и он не отвлекался во время движения. Над панелью и под ней находятся бардачки для хранения инструментов или документации.


На дверях сделаны отсеки для хранения различных инструментов или личных вещей.

Характеристики двигателя


На все самосвалы Shacman устанавливаются дизельные 6-ти цилиндровые 4-х тактные двигатели. Они расположены вертикально под кабиной. Оснащены турбонаддувом, интеркуллером, прямым впрыском топлива.


Рабочий объём двигателя WP10.380E32 составляет 9726 см3. Степень сжатия 17.


Модификации двигателей в зависимости от требований европейских стандартов имеют следующие мощности:

  • Евро 2 – 340 л. с., 380 л. с.;
  • Евро 3 – 336 л. с., 375 л. с.;
  • Евро 4 – 430 л. с.


Используются ТНВД Cummins, отличающийся высокой надёжностью и позволяющий осуществлять прямой впрыск топлива в камеру сгорания, за счёт чего получать высокую развиваемую мощность силового агрегата. Конструкция насоса плунжерная.


Для снабжения топливной системы необходимым объёмом воздуха высокого качества применён центробежный воздушный фильтр сухого типа Fleetguard. Накачка воздуха осуществляется турбокомпрессором HX55W.

Тормозная система


В самосвалах установлена пневматическая тормозная система двухконтурного типа. Для равномерного распределения нагрузки контуры передней и задних осей разделены. Применены тормозные механизмы барабанного типа.


Используется ручной стояночный тормоз пружинного типа. Позволяет фиксировать посредством пружинных энергоаккумуляторов и тормоза прицепа.

Подвеска самосвала


Передняя подвеска зависимого типа. Представляет собой продольно расположенные рессоры полуэллиптического типа, работающие в связке с гидравлическими амортизаторами с телескопической конструкции.


Задняя подвеска зависимая балансирная. Выполнена в виде полуэллиптических рессор с поперечными стабилизаторами устойчивости.

Подъёмный механизм и кузов


Для подъёма и опускания кузова используется подъёмник гидравлического типа с передним расположением. Ручка управления находится в кабине водителя.


Размеры кузова самосвалов с базой 6х4 5,6х2,3х1,5 м. Подогрев кузова осуществляется за счёт нагретых выхлопных газов. Форма бортов: косые, U- или шашечкообразные.


Наращивание бортов предусмотрено производителем самосвалов. Однако не рекомендуется превышение грузоподъёмности или смещение центра тяжести, так как велика вероятность повреждения кузова.


Толщина металла бортов кузова составляет 4-6 мм, а дна – 8-10 мм.  Объём варьируется от 19,3 до 24,3 м3.

Заключение


Самосвалы Шакман продаются по ценам на уровне отечественных автомобилей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, но по техническим характеристикам существенно их превосходят. Выпускается широкий модельный ряд с базовыми и модифицированными комплектациями.

Самый большой в мире электромобиль, EDumper, представляет собой 45-тонный самосвал

Самый большой в мире электромобиль, EDumper, представляет собой 45-тонный самосвал

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Рынки США Загрузка…

ЧАС
М
С

В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении

eDumper был представлен в апреле

Андреас Саттер

  • Исследователи из Швейцарии и строительная компания разработали электрический самосвал, который в определенных ситуациях может потреблять меньше энергии, чем производит.
  • 45-тонный eDumper был представлен в апреле и производит собственную энергию за счет рекуперативного торможения на спусках.
  • Затем массивная машина использует эту энергию, чтобы вернуться в гору, но, поскольку она весит меньше без груза, она получает дополнительную энергию.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Горное дело — напряженная работа.

В течение многих лет компании полагались на тяжелую технику, почти вся из которой работает на газе и дизельном топливе, чтобы добывать руду, минералы и другие материалы из-под земли и превращать их в пригодные для использования компоненты.

Одна компания, Kuhn Schweiz AG, вместе с исследователями из Бернского университета прикладных наук в Берне, Швейцария, и Межгосударственного технологического университета NTB в Буксе, нашла способ сделать хотя бы часть этой работы полностью без выбросов. Швейцария.

Введите, «eDumper» 45-тонный электрический самосвал, который может потреблять меньше энергии, чем производит в определенных ситуациях.

Экологичная машина, сочетающая в себе экологичность и окраску, была введена в эксплуатацию в апреле в Пери, Швейцария.

Литиум Систем ГмбХ

eDumper начал свою жизнь как традиционный самосвал, пожирающий бензин, и трансформация была немалым подвигом. Вот человек для сравнения размеров.

Андреас Саттер

Полностью загруженный, он может транспортировать 65 тонн добытой породы вниз с горы.

Когда он спускается, его рекуперативное торможение вырабатывает электричество.

Литиум Систем ГмбХ

Помимо того, что это самый большой электромобиль в мире, исследователи также побили рекорд самой большой в мире батареи, которая весит 4,5 тонны

Андреас Саттер

«Чтобы обеспечить пожаробезопасность такого крупного аккумуляторного элемента, Швейцарская федеральная лаборатория материаловедения и технологии Empa исследовала поведение литий-ионных элементов, используемых в случае короткого замыкания или механического повреждения», — говорится в пресс-релизе. .

«Никогда ранее наземный транспорт не оснащался такой огромной аккумуляторной батареей. Теперь eDumper сконструирован таким образом, что неисправная ячейка не может повлиять на соседние ячейки.»

Эти массивные батареи питают новый двигатель, который заменил оригинальный дизельный двигатель самосвала.

Андреас Саттер

В итоге все комплектующие были собраны в грузовик

Андреас Саттер

А в апреле миру был представлен eDumper

Андреас Саттер

Ожидается, что eDumper будет перемещать около 300 000 тонн породы ежегодно в течение следующего десятилетия.

По оценкам исследователей, это позволит сэкономить «до 1300 тонн CO2 и 500 000 литров дизельного топлива» в течение 10 лет.

Литиум Систем ГмбХ

Читать далее

Функции
eDumper
Электрические транспортные средства

Подробнее…

Самый большой в мире электрический самосвал начнет испытания в Африке

  • 26 февраля 2020 г.
  • Чтение через 2 минуты
  • Джошуа С. Хилл

Электрический самосвал Anglo American. Источник: Уильямс Инжиниринг.

Компании Anglo American, ENGIE и Williams Advanced Engineering объявили о планах по разработке и заправке самого большого в мире карьерного самосвала, работающего на водороде, — 290-тонного бегемота с высоковольтной аккумуляторной системой.

Глобальная горнодобывающая компания Anglo American еще в октябре объявила о партнерстве с французской энергетической компанией ENGIE по разработке и заправке самого большого в мире карьерного самосвала, работающего на водороде. 30% к 2030 г.

В то время ожидалось, что «первое движение» грузовика с водородным двигателем состоится где-то в 2020 году, после чего будет проведена программа испытаний и проверки на руднике металлов платиновой группы Mogalakwena компании Anglo American в Южной Африке.

Перенесемся в начале этого месяца, и британская компания, занимающаяся технологиями и инжинирингом, Williams Advanced Engineering (WAE) объявила, что Anglo American наняла их для помощи в разработке нового электромобиля на топливных элементах (FCEV) — ультра-класса с электрическим приводом. карьерный самосвал с двигателем, который после завершения строительства станет крупнейшим в мире карьерным самосвалом с водородным двигателем.

Предполагаемый карьерный самосвал будет питаться от Moule на водородных топливных элементах в сочетании с масштабируемым мощным модулем литий-ионной аккумуляторной системы WAE.

Предназначенная для замены дизельного двигателя существующего транспортного средства, эта новая водородно-аккумуляторная система будет управляться блоком распределения электроэнергии высокого напряжения, обеспечивающим накопление энергии более 1000 кВтч.

WAE ожидает, что получившийся автомобиль будет обеспечивать «значительную» пиковую мощность» и обеспечивать «надежность», обычно присущую дизельным карьерным самосвалам. Включая рекуперативное торможение, которое позволит аккумуляторной системе восстанавливать энергию при движении самосвала под гору, испытания начнутся в конце этого года на предприятии по добыче металлов платиновой группы Могалаквена в Южной Африке, флагманском месторождении МПГ компании Anglo American.

«Мы рады принять участие в этом новаторском и захватывающем проекте, который демонстрирует масштабируемость аккумуляторной технологии от автомобилей и автоспорта до «тяжелых» промышленных приложений», — сказал Крейг Уилсон, управляющий директор Williams Advanced Engineering.

«Работа в суровых условиях — это то, с чем мы знакомы как единственный поставщик аккумуляторов для программы Extreme E, и мы по-прежнему привержены поддержке долгосрочных проектов устойчивого развития».

«У нас есть давние обязательства в качестве лидера в ответственной добыче полезных ископаемых, с многочисленными примерами наших прогрессивных бизнес-решений на протяжении многих десятилетий, и мы с нетерпением ждем совместной работы с Williams Advanced Engineering для предоставления этой важной революционной технологии, действительно первой в мире для автомобиль такого размера и грузоподъемности», — добавил Джулиан Соулз, руководитель отдела развития технологий Anglo American.

«Благодаря их обширному опыту в отрасли, мы считаем, что компания Williams может помочь нам реализовать этот новаторский проект, который является частью нашего плана по созданию разумного энергетического баланса, который приближает нас к нашим целям в области выбросов углерода и энергии на 2030 год и, в конечном итоге, наше видение эксплуатации углеродно-нейтрального рудника».