Содержание

Мочевина для дизельного двигателя: для чего нужна и как работает

фото: tarantas.news

Водителям в РФ рассказали, для чего нужна мочевина в дизельных авто, и как она работает

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

Что такое AdBlue и для чего нужна

AdBlue — жидкость для моторов, работающих на дизельном топливе, которая применяется как в грузовых, так и легковых авто. Она представлена в виде специального состава, впрыскиваемого в катализатор SCR для разрушения в нем скопившейся сажи и нагоревшего топлива. Благодаря химической реакции отложения распадаются на воду и азот, безвредные для атмосферы. Это позволяет улучшить выхлоп до экологических стандартов Евро-4, Евро-5, Евро-6, действующих в странах Евросоюза.

Раствор состоит из нескольких элементов: 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, выступающей в качестве растворителя. Она позволяет легче растворяться твердым кристаллам мочевины до жидкого состояния.

Как функционирует жидкость в ДВС

В выбросе дизеля есть сажа и оксид азота, негативно влияющих на экологию. Для нейтрализации первого используется сажевый фильтр, которые предотвращает загрязнение атмосферы. Чтобы нейтрализовать азот, была предложена система SCR (избирательное каталитическое восстановление). Она работает на простой химической реакции.

Отработанные газы в камере сгорания смешиваются с мочевиной, которая при воздействии температуры распадается на изоциановую кислоту и аммиак. В результате химической реакции оксида азота и аммиака образуется водяной пар и безопасный азот. Прочие химические элементы попросту сгорают в камере. Таким образом вредность выхлопа дизеля снижается до допустимых значений.

Что произойдет, если не заливать мочевину в авто

Большинство автомобилей без жидкости AdBlue просто откажутся заводиться. В случае же успешного запуска мотора, электронные системы будут снижать мощность, что станет следствием потери тяги. Поэтому рекомендуется следить за уровнем раствора и пополнять при низком объеме. О маленьком остатке мочевины сообщит бортовой компьютер, выведя на приборную панель соответствующее уведомление.

Несмотря на активное использование жидкости автомобилем для повышения качества выхлопа, расход мочевины невысокий. Он во многом зависит от установленной системы обработки выхлопных газов. Средний расход составляет около 1 литра состава на 1000 км на легковом ТС, и около 2 литров на 1000 км на грузовом транспорте.

Место нахождение заправочной горловины мочевины зависит от конкретной марки и модели автомобиля.

По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы:

  • Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом;
  • Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
  • Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля.

Крышка заправочной горловины на большинстве разных марок и моделей легковых автомобилей имеет характерный синий цвет и надпись «AdBlue/DEF». Именно туда необходимо заливать мочевину.

дизельное топливотопливомочевина

36591

Какую роль выполняет мочевина в современном автомобиле?

С каждым годом вопрос сохранности экологии приобретает все большую актуальность, что не могло не сказаться на автомобилях. В поисках оптимального способа снижения вреда от их деятельности, ученые разработали уже не один вариант реализации указанной идеи (стоит только вспомнить об электромобилях и питании двигателя от солнечных батарей), но одним из самых малоизвестных методов является применения мочевины в дизельных силовых агрегатах. В данной статье мы расскажем об особенностях новшества, а также выясним насколько рационально его использование на практике.

  • Мочевина для дизеля, что это?
  • Дизельный мотор и влияние его на экологию
  • Преимущества использования мочевины
  • Недостатки использования мочевины в двигателе
  • Вопросы, которые вас заинтересуют
    • Уменьшается ли расход топлива
    • Можно ли разбавлять мочевину водой
    • Возможно ли изготовить мочевину самостоятельно?

Мочевина для дизеля, что это?

Мало кто из современных автолюбителей знает, что такое мочевина и каким образом она влияет на работу транспортного средства. В этом нет ничего удивительного, ведь в нашей стране еще не введены стандарты «Евро», а значит, и требования к экологичности транспортных средств не столь жесткие, как в европейских странах.

Как известно, дизельные моторы функционируют на основании смеси воздуха и топлива, что обеспечивает полное сгорание сажи. Уровень сжатия системы зажигания под воздействием высокой температуры и давления существенно выше аналогичного показателя бензиновых моторов. Такие условия провоцируют появление большого количества окислов азота в выхлопных газах дизеля.

Мочевина для дизеля являет собой состав из деминерализованной воды и мочевины, который считается лучшим реагентом для их нейтрализации. В результате соответствующих реакций, на выходе получают воду, углекислый газ и азот. То есть воздействие высоких температур способствует протеканию химических реакций, по завершении которых азотные окислы трансформируются в безвредный инертный газ.

Все, что нужно для достижения подобного эффекта, – это время от времени впрыскивать в камеру с отработанными газами раствор мочевины, причем за состояние самого транспортного средства можно не волноваться, так как это органический продукт и никак не сможет навредить механизмам.

Системы современных автомобилей способны самостоятельно подбирать объем и скорость подачи мочевины, для чего в конструкции предусмотрены своеобразные «контролеры», отслеживающие производительность силовой установки и количество отработанных газов. Также стоит отметить, что количество добавляемой мочевинной жидкости напрямую зависит от топливной системы автомобиля и в большинстве случаев составляет 2-6% объема потребления топлива. Такая дозировка способна обеспечить длительные интервалы между пополнением запасов жидкости.

Дизельный мотор и влияние его на экологию

С точки зрения вреда для экологии, современные дизельные моторы точно такие же, как и их бензиновые аналоги. На классических конструкциях возможна установка лишь окислительных нейтрализаторов выхлопных газов, которые, в свою очередь, окисляют только CO и CH, в результате чего получается вода и безвредный углекислый газ.

В былые времена подобные нейтрализаторы ломались из-за воздействия на них соединений серы и частиц сажи, скапливающихся на поверхности катализатора, но с началом применения системы «Common rail», в которой впрыск топливной смеси осуществляется электронно-управляемыми форсунками – все изменилось.

Отрегулированный дизельный мотор выбрасывает в атмосферу менее вредные отработанные газы, нежели аналогичная установка, не имеющая этой особенности. В частности, в этом случае показатель окиси углерода несколько меньше, чем у бензиновых моторов.

Основными составляющими вредных выхлопных газов являются углеводороды (НС или СН), оксиды (или, как их еще называют, «окислы» азота) и сажа (вместе со всеми ее производными), которая вырывается наружу в виде черного дыма. Главными виновниками их распространения считаются грузовики и автобусы, которые в нашей стране очень часто оказываются старыми и не отрегулированными.

Преимущества использования мочевины

Помимо высокой экологичности, мочевина в дизельных двигателях имеет и другие преимущества. Прежде всего, стоит отметить возросшую мощность двигателей BlueHDi (в среднем на 7-10%) и их большую топливную экономичность. Кроме того, к положительным моментам ее применения стоит отнести абсолютную безвредность состава для человека, снижение налога на выброс выхлопных газов (правда, здесь многое зависит от законодательства той или иной страны) и свободное перемещение по дорогам общественного пользования без страха быть оштрафованным.

Недостатки использования мочевины в двигателе

Конечно, как и любой другой состав, мочевина не может не иметь своих недостатков. По правде говоря, на сегодняшний день уже достаточно сложно вычислить, какая же разница между обычным дизелем HDi и мотором BlueHDi, так как в нашей стране последний поставляется в комплекте с автоматической коробкой передач, и сравнивать его с версией «HDi + МКПП» в средних и дорогих комплектациях автомобиля просто некорректно.

Однако можно попробовать сопоставить стоимость запчастей для этих силовых установок. К примеру, французские автомобилисты часто используют SCR-катализатор, который находится в едином блоке с DPF-фильтром, справедливо отмечая, что горячие отработанные газы лучше всего обрабатывать и очищать в одном и том же месте.

Таким образом, две технологии DPF и SCR соединились в одном узле, хотя в случае его повреждения автовладельцу придется заплатить приличную цену за ремонт, так как обе составляющие сами по себе довольно дорогостоящие.

Наряду с достаточно высокой стоимостью, к минусам применения мочевины в дизельных автомобилях стоит отнести и то, что запах выхлопных газов будет далеко не самым приятным, а многих водителей это здорово раздражает. Более того, состав легко замерзает при минусовой температуре, а в случае попадания на кожу человека может спровоцировать появление аллергической реакции и раздражений. Отрицательным моментом эксплуатации такого варианта дизельных двигателей есть и то, что на территории нашей страны отсутствуют качественные специальные заправочные станции, с помощью которых можно было бы долить мочевину.

В состав мочевины для дизеля также входит аммиак, испарения которого могут отрицательно воздействовать на кожу и глаза человека. Для тех автолюбителей, которым совсем не нравится такая функция дизельного двигателя, существует возможность ее отключения (программное отключение, отключение посредством «заморозки» или обесточивания системы SCR).

Вопросы, которые вас заинтересуют

Уменьшается ли расход топлива

Споров насчет уменьшения расхода топлива благодаря мочевине немало. Одни уверяют, что она не имеет никакого отношения к процессу сгорания топливной смеси, а значит, не может повлиять на снижение его расхода, в то время как другие специалисты приводят весьма убедительные доводы в пользу эффективности такого метода экономии. Например, автомобиль Peugeot 508, который имеет под капотом 163 л.с., в городских условиях потребляет 7,6 л на 100 км, в то время как по трассе этот показатель достигает 4,6 л.

При смешанном цикле езды расход топлива соответствует 5,7 л. С модернизированным и более мощным двигателем BlueHDi расход топлива несколько снижается: в пределах города – 5,2 л; на трассе – 3,8 л., на смешанной дороге – 4,3 л.

Можно ли разбавлять мочевину водой

Среди наиболее распространенных вопросов о мочевине стоит выделить один, который встречается достаточно часто: «можно ли разбавлять AdBlue водой?» Сразу нужно отметить, что сэкономить таким образом не удастся, так как расположенные на входе в катализатор сенсоры NO точно определяют количество диоксида азота в выхлопных газах, исходя из чего и выбирается нужное количество раствора мочевины с учетом ее стандартной концентрации (32,53%).

Второй NO-сенсор, расположенный на выходе из катализатора, контролирует эффективность работы системы и степень очистки отработанных газов. Поэтому, если уменьшить концентрацию раствора, то оставшейся мочевины не хватит для эффективной нейтрализации двуокиси азота, для чего данный состав и используется. Система контроля сразу «увидит» эту нехватку и даст насосу команду увеличить подачу реагента для повышения эффективности нейтрализации до заданных параметров.

Обратите внимание! Если разбавлять мочевину обычной, а не деминерализованной водой, то соли металлов, которые имеются в ней, просто выведут систему из строя, на что потребуется не так уж и много времени.

Возможно ли изготовить мочевину самостоятельно?

Чисто теоретически можно попробовать изготовить мочевину самостоятельно, но практика показывает, что такой состав будет очень далеким от идеала. В домашних условиях создать эффективный состав требуемого качества просто невозможно.

Во-первых, в качестве основного доступного сырья для изготовления мочевины AdBlue чаще всего рассматривается гранулированная мочевина (карбамид), которая также является достаточно распространенным минеральным удобрением. Однако гранулы покрыты специальным составом, который при хранении предотвращает слеживание и прилипание гранул друг к другу. Именно это вещество убивает компоненты системы AdBlue, а отфильтровать его практически нереально.

Во-вторых, наиболее распространенное минеральное удобрение мочевины (гранулы) содержит в себе 1,6% биурета, в то время как уровень его содержания в AdBlue не должен превышать 0,3%. Данное вещество отрицательно сказывается на сроке службы катализатора.

Третьей причиной, из-за которой вам не удастся создать мочевину в домашних условиях, является то, что этот раствор должен изготавливаться на основе деминерализованной воды, чтобы соли металлов, присутствующие в обычной жидкости, не забивали поры катализатора и не вывели его из строя раньше отведенного времени. Конечно, найти такую воду можно, но понятное дело, что на нее придется потратить деньги.

В любом случае использование самодельной мочевинной жидкости чревато неприятными последствиями, а если вы знаете, для чего именно нужна мочевина (в том числе и для использования на грузовиках), то сразу поймете, что проводить «домашние» опыты очень нерентабельно.

Могу я просто пописать в бак?

‘;

Джон Фолькер

Посмотреть галерею

Джон Фолькер

Время от времени мы ссоримся с High Gear Media, а иногда болтаем взад-вперед на темы менее полезные, чем, скажем, топливная экономичность и снижение нашей зависимости от нефти.

Вот как возник следующий вопрос: если в моей новой машине с чистым дизельным двигателем заканчивается мочевина, могу ли я просто помочиться в бак, чтобы долить ее?

2009 Mercedes-Benz GL Class 3. 0L BlueTec

Mercedes-Benz ML320 BlueTEC 2009 г. Предварительный просмотр

2009 Mercedes Benz R Class 3.0L BlueTec

В рамках этой схемы потребителям будет предоставлен «Эко-кредит» в размере 4500 долларов США на покупку нового 335d или X5 xDrive35d

Американские и японские соревнования перенесены с задержкой, так как этот сегмент остается за немцами

дизельное топливо и заливные горловины AdBlue в Audi Q7 TDI

VW, Audi и BMW предлагают дизельные двигатели BLUETEC в США

Мочевина для снижения выбросов NOx

Сначала немного предыстории. Многие современные экологически чистые дизели, в том числе использующие систему Mercedes-Benz Bluetec, впрыскивают жидкий раствор мочевины, известный как AdBlue, в выхлопные газы для снижения выбросов закиси азота (NOx).

При смешивании с горячими выхлопными газами мочевина выделяет аммиак, который обеспечивает нужный химический состав, позволяющий окончательному каталитическому нейтрализатору преобразовывать NOx в потоке выхлопных газов в азот и воду.

Дизели

Bluetec с впрыском мочевины выделяют на 80 процентов меньше NOx, чем предыдущие версии, что позволяет им соответствовать новым, более низким ограничениям США на выбросы NOx транспортных средств — самым строгим в мире.

Mercedes-Benz подходит для своих моделей ML320 Bluetec, GL320 Bluetec и R320 Bluetec 2010 года выпуска. BMW и Audi также используют впрыск мочевины в своих чистых дизелях под разными названиями, включая TDI.

Заправка каждые 10 000 миль

Бак мочевины содержит около 8 галлонов, что достаточно примерно для 12 000 миль стандартной эксплуатации. Это четко согласуется со стандартными интервалами обслуживания в 16 000 миль, поэтому дилеры Mercedes-Benz регулярно заполняют резервуары при каждом техническом обслуживании.

Это также соответствует требованиям Агентства по охране окружающей среды о том, что системы контроля выбросов не требуют вмешательства владельца в течение как минимум 8 лет или 100 000 миль пробега. Mercedes-Benz программирует свои автомобили Bluetec таким образом, чтобы предупреждать водителя о том, что бак заканчивается, чтобы побудить его немедленно обратиться в сервисный центр.

Если бак достигает одного галлона, автомобиль уведомляет водителя. Это повторяется снова, когда осталось всего 20 пусков. Чтобы сбросить систему, необходимо добавить не менее двух галлонов AdBlue или четырех полгаллонных бутылок по 7,75 доллара каждая. Однако планы помощи на дороге распространяются на AdBlue.

Припасы для людей?

Экономящие потребители могут захотеть сэкономить на заправках, на которые не распространяется гарантия Mercedes-Benz. (Однако четырехлетнее бесплатное техническое обслуживание BMW распространяется на одноразовые предметы, включая AdBlue, без дополнительных затрат.)

Consumer Reports получил колоссальные 317 долларов от местного дилера за заливку 7,5 галлонов AdBlue в тестовый автомобиль Mercedes-Benz GL320 по цене 32 доллара за галлон за жидкость. Большинство дилеров используют наливные запасы AdBlue (хотя даже 7,5 галлона будут стоить всего 116,25 долларов в полугаллонных бутылках).

А если водитель где-то в глуши, далеко от ближайшего дилера? Может ли он или она, эммм, обеспечить временную мочевину, чтобы доставить машину к дилеру? Вопрос возникает просто потому, что моча человека содержит от 2 до 4 процентов мочевины.

Но, к сожалению, ответ «нет». Современный чистый дизельный автомобиль распознает, что ваша моча — это не то, что нужно.

Неправильный материал

Раствор AdBlue

имеет гораздо более высокую концентрацию мочевины — 32,5% — в смеси с деионизированной водой. Это в 8-16 раз больше силы вашей собственной мочи, которая также содержит различные соли, токсины, желчные пигменты, гормоны и примерно 95 процентов воды.

Датчики в баке мочевины контролируют концентрацию мочевины. Если вы зальете не то, что нужно, от чистой воды до жидкости для омывания ветрового стекла и человеческой мочи, машина не заведется.

Драт. Вот и наш потребительский совет на неделю.

Только два раза в год

Кстати, вы могли заметить, что это наша вторая статья на тему мочи за год. В июле прошлого года мы писали о возможности того, что мочевина может спасти автомобили на водородных топливных элементах, потому что для получения водорода из нее требуется меньше энергии, чем из воды или природного газа.

Эта статья стала четвертой по популярности статьей года. Но будьте уверены, моча на этом сайте встречается нерегулярно. У нас есть жесткий и быстрый лимит: две статьи на тему мочи в год.

Если, конечно, это не новость.

[ Automotive News (требуется подписка) через Jalopnik, Consumer Reports , Motor Trend , PickupTrucks.com]

Метки:

AdBlue
Новости Audi
Новости BMW
Дизель
Дизели
Зеленый
Новости Мерседес-Бенц
Новости
ТДИ

Пожертвовать:

  • Отправьте нам чаевые

  • Связаться с редактором

  • Подробная информация GM об оборудовании для использования электромобилей в качестве резервного источника питания дома

    Стивен Эдельштейн

    Аппаратное обеспечение включает домашнее зарядное устройство переменного тока, получившее название PowerShfit Charger, которое позволяет автомобилям разряжать аккумуляторы

  • Volvo и Tesla Supercharging, стандартизация NACS, Nissan Leaf 2024 года: сегодняшние автомобильные новости

    Nissan Leaf возвращается в 2024 году по цене менее 30 000 долларов, не считая бонусов. Volvo планирует использовать разъем Tesla в будущих электромобилях. И должен ли NACS от Tesla стать настоящим стандартом? Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Volvo во вторник объявила, что планирует принять…

    Бенгт Халворсон

  • 2024 Nissan Leaf: только новые электромобили с CHAdeMO возвращаются без изменений

    Цены выросли лишь незначительно по сравнению с 2023 годом, и Leaf по-прежнему использует интерфейс зарядки CHAdeMO, предшествовавший разъему Tesla.

    Стивен Эдельштейн

  • SAE планирует стандартизировать разъем Tesla NACS

    Если NACS Tesla станет надлежащим стандартом, зарядным сетям, производителям оборудования и автопроизводителям будет проще использовать его в качестве основы для зарядки электромобилей в Северной Америке.

    Стивен Эдельштейн

  • Электромобили Volvo получат порт зарядки Tesla, получат доступ к Supercharger

    Адаптер для существующих электромобилей Volvo будет предоставлен в 2024 году вместе с включением Tesla Supercharger в приложение Volvo.

    Бенгт Халворсон

  • Зарядное устройство Stellantis, детали Lotus Eletre, обновление Chevy Silverado EV WT: сегодняшние автомобильные новости

    Очень быстрый электрический внедорожник Lotus с быстрой зарядкой начинает прибывать в Европу. Aston Martin и Lucid находятся в стратегическом партнерстве. GM публикует некоторые цифры для Silverado EV WT, и 40 000 долларов не входят в их число. Компания Lordstown Motors выставлена ​​на продажу. И водители будущих электромобилей Stellantis…

    Бенгт Халворсон

  • Лордстаун объявляет о банкротстве, предъявляя иск Foxconn

    Джоэл Федер

    Лордстаун теперь стремится продать свои активы, поскольку он подает заявление о защите от банкротства и предъявляет иск Foxconn за нарушение контракта и мошенничество.

  • Внедорожник Lotus Eletre заряжается за 20 минут и скоро отправится в Европу.

    Электрический внедорожник Lotus предлагает зарядку от 800 вольт, а алюминиевая конструкция и конфигурация аккумуляторной батареи помогают уменьшить вес и повысить производительность.

    Стивен Эдельштейн

  • Stellantis стремится к агрегированной зарядке электромобилей, интеллектуальному планированию маршрута

    Компания, стоящая за Ram, Jeep, Dodge и другими, внедряет одни и те же интеллектуальные функции определения заряда во все свои приложения и электромобили, но она не подписала стандарт Tesla.

    Бенгт Халворсон

  • Технология Lucid EV, предназначенная для питания нового электрического Aston Martin.

    Бенгт Халворсон

  • Эвакуатор рабочего грузовика Chevrolet Silverado EV, грузоподъемность подтверждена

    Chevy обновляет рейтинги буксировки и грузоподъемности для своего первого электрического пикапа, но пассажирские версии еще впереди.

    Стивен Эдельштейн

  • 2022 Подключаемый гибрид Jeep Grand Cherokee 4xe отозван из-за возможной остановки двигателей

    Проблема со связью между модулем управления трансмиссией и процессором управления гибридной системой в моделях Jeep Grand Cherokee 4xe может привести к остановке двигателя.

    Стивен Эдельштейн

Для чего используется мочевина в грузовых автомобилях

Мочевина используется в производстве удобрений, косметики и имеет множество других применений, включая снижение уровня загрязнения дизельными двигателями.

Дизельное топливо используется в грузовых автомобилях, но оно сильно влияет на выбросы парниковых газов в атмосферу. Чтобы сделать их более экологичными, появилась автомобильная мочевина. Добавка, отвечающая за снижает выбросы NOx до 90 % и даже достигает почти нуля в сочетании с технологией дизельного сажевого фильтра.

Но что такое NOx?

И азот, и кислород присутствуют в воздухе, которым мы дышим, и безвредны. Но они теряют всю свою невинность при соединении, в результате чего получаются разные соединения оксидов азота. Дело в том, что даже в природе идеальных реакций не бывает.

В двигателях внутреннего сгорания большая часть производимых NOx представляет собой оксиды азота (NO ₂ ), раздражающий и опасный газ, который в сочетании с водородом в воздухе превращается в азотную кислоту с вредными последствиями для здоровья.

В дизельных двигателях высокие температуры и давление в цилиндрах вызывают воспламенение смеси воздуха и топлива. Для этого воспламенения не нужна очень точная смесь компонентов, в отличие от бензиновых двигателей. Эта разница в характеристиках дизельного двигателя приводит к образованию большего количества NOx и большего количества частиц сажи. Эта сажа возникает из-за капель топлива, которые не реагируют в процессе сгорания, но из-за высоких температур цилиндра превращаются в пепел и выбрасываются через выхлопную трубу.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей

Работа дизельных двигателей обеспечивает более высокую производительность и больше энергии при меньшем количестве топлива. И это делает их идеальными для транспортировки. Вот почему двигатели грузовиков обычно дизельные в Европе . Вот почему:

  • Дизельные двигатели обладают большей мощностью благодаря высокой степени сжатия.
  • Грузовики проезжают много километров, а цена дизельного топлива ниже.
  • Компоненты дизельного двигателя более надежны и поэтому служат дольше.
  • Благодаря большему крутящему моменту, прикладываемому для поворота чего-либо, они идеально подходят для перемещения тяжелых грузов.
  • Без системы зажигания дизельные двигатели могут работать в неблагоприятных погодных условиях и при повышенной влажности.

Они загрязняют все меньше и меньше. Регламент Euro 6 обязывает производителей дизельных двигателей применять сажевые фильтры EGR и использовать технологию SCR , решение, которое отвечает за снижение выбросов оксидов азота (NOx), производимых дизельными двигателями.

Присадки для дизельных двигателей. Что такое автомобильная мочевина?

Автомобильная мочевина продается в Европе под такими торговыми марками, как EcoBlue, AdBlue или Blue+, и известна за пределами Европы как DEF, ARLA 32 или AUS 32. , для дизельных двигателей, оснащенных системой RCA, процесс избирательного каталитического восстановления разработан для снижения уровня загрязняющих выбросов от этих двигателей.

Раствор мочевины впрыскивается в катализатор системы SCR, запуская химическую реакцию, которая превращает высокотоксичные оксиды азота (NOx) в азот (N2) и водяной пар (h3O), безвредные для окружающей среды газы.

Кризис полупроводников и нехватка AdBlue. Автомобильный и транспортный сектор снова в опасности

Нехватка микрочипов оказала разрушительное воздействие на автомобильный сектор. После падения продаж из-за пандемии нехватка чипов, в том числе из-за высокого спроса на компьютеры и мобильные телефоны во время пандемии, приняла структурный характер, замедляя и даже останавливая заводы, опустошая дилеров, а также задерживая доставка грузовых автомобилей. И это было распространено на смежные сектора, такие как транспортные средства.

Как будто этого мало, получаем дефицит AdBlue на европейском рынке. В связи с повышением цен на газ и электроэнергию различные производители объявили о прекращении производства этой важной добавки для дизельных автомобилей в соответствии с европейскими нормами.