Содержание
Мифы о смазочных материалах — Блог Лукойл
03.12.2018
Многие из нас в вопросах обслуживания автомобиля больше доверяют рекомендациям друзей, нежели предписаниям официальных дилеров и сервисов. Скептицизм порождает мифы, которые быстро расходятся по миру, превращаясь во вредные советы.
Больше всего заблуждений витает вокруг моторных масел: какое выбрать, как оценить, когда менять. Эксперты ЛУКОЙЛ выбрали и разоблачили 6 самых популярных мифов.
Казалось бы, задача всех смазочных материалов одна и та же: сокращение энергозатрат на трение, продление работоспособности механизмов, охлаждение и защита от коррозии взаимодействующих друг с другом элементов. Однако свойства разных материалов могут существенно отличаться, и только если смазка подобрана правильно, то и механизмы будут работать как часы.
Миф № 1. Чем чаще, тем лучше
Крупные российские автопроизводители рекомендуют менять масло через каждые 10 тысяч километров пробега для «легковушек», однако в западных странах регламент увеличен почти в два раза: до 15 тысяч для свежей машины только что с конвейера и до 20 тысяч для автомобиля после года эксплуатации. Казалось бы, такая перестраховка российских дилеров ничем не оправдана и приводит только к лишним затратам, при этом несоблюдение сроков чревато потерей гарантии.
Однако следует учитывать, что частое стояние в пробках, когда мотор крутится в холостом режиме, существенно сокращает срок службы масла, при таком режиме жидкости нужно менять чаще. Точные интервальные границы прописывают автопроизводители по результатам лабораторных проб. Для коммерческого транспорта значения совсем другие: срок варьируется от 30 до 150 тысяч пробега и зависит от режима эксплуатации транспорта.
Миф № 2. Обкаточное масло под замену
Большинство автодилеров советует клиентам поменять конвейерное масло сразу после выезда за ворота. Считается, что обкаточные материалы не могут быть дорогими и в новенькие автомобили заливается минеральное масло с пакетом присадок. Это не так, при сборке в двигатели «легковушек» заливают синтетические или полусинтетические масла, при этом не всегда используется один тип масла — выбор жидкостей зависит от поставщика, с которым автосалон заключил договор.
Существует понятие «обкатки» — периода, когда механизмы нового автомобиля притираются друг к другу, а в масло могут попасть отработанные частицы. В результате трения неровности деталей устраняются, обеспечивая идеальную плотность прилегания, «обкатка» происходит в течение первых месяцев эксплуатации. Поэтому многие автодилеры рекомендуют сделать «нулевое ТО», предлагая обновить масло и другие жидкости сразу же после покупки машины.
Миф № 3. Заливать только фирменное масло от автопроизводителя
В зависимости от маркетинговой политики и меняющихся технологий, рекомендации автогигантов не отличаются постоянством. Сначала масла выбирали по тому, насколько хорошо они защищают двигатель, позднее приоритеты сдвинулись в сторону продолжительных межсервисных интервалов, сегодня в тренде энергосберегающие масла, сокращающие топливный расход. На самом деле свойства смазочных материалов определяются пакетом присадок и базовой основой.
Самое густое — минеральное масло природного происхождения, самое жидкое — синтетическое, сочетающее максимум полезных качеств. Посередине находятся оптимальные по стоимости полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Всесезонные масла маркировки 5W-30, 5W-40 отличаются широким температурным интервалом эксплуатации.
Масло с маркировкой 0W — чаще всего полная синтетика, — материал, который долго сохраняет свои эксплуатационные свойства и рекомендован, если нужно увеличить межсервисные интервалы. При этом главный параметр выбора моторного масла для ответственного автомобилиста это не технология и не конкретная марка от автодилера, а соответствие классу и допуску, рекомендованному для того или иного двигателя.
Миф № 4. Старой машине — только минеральные масла
Миф возник, когда на рынке впервые появились синтетические масла, на которые массово переводили старые автомобили. Моющие присадки вымывали остатки отработанного масла, служившего жировым уплотнителем для изношенных элементов двигателя. В результате сальники сочились маслом, а после длительной стоянки под машиной оставались маслянистые пятна.
Сейчас эта проблема решена: укрупненные вследствие износа зазоры старых моторов заполняются синтетическими или полусинтетическими маслами большей вязкости. А если заменить все протекающие уплотнители и прокладки, можно использовать любое масло, без всяких опасений.
Миф № 5. Выбор масла не зависит от типа машины
Вследствие разницы конструкции мотора, одно и то же масло не может подходить и для грузовика, и для «легковушки». Смазки отличаются набором присадок и типом вязкости. Если речь идет о современной легковой инжекторной машине, к маслу предъявляются повышенные требования: стойкость к температурным перепадам, окислению, минимизация нагара и смолянистых выделений. Поэтому синтетические масла низкой вязкости классов SAE 0W-20 или 5W-20 не применимы для грузовиков, зато прекрасно справляются с двигателями современных легковых автомобилей.
«Полусинтетика» менее эффективна при высоких нагрузках на двигатель и больше подходит для дизельных двигателей. Одним из преимуществ полусинтетики называют возможность заливать ее в любой автомобиль.
«Синтетика» меньше реагирует на температурные изменения, сохраняет текучесть в мороз до −40 градусов Цельсия и в целом более стабильна. Интервалы замены масел зависят также от типа езды. Так, движение тягачей, в отличие от городских автомобилей, достаточно равномерное, поэтому и масло в них меняют реже — в среднем каждые 40 тысяч км. Однако, если коммерческий транспорт курсирует в городских условиях, интервалы обслуживания сокращаются.
Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и рекомендации автопроизводителей, а также на классификацию ACEA, согласно которой масла для легковых автомобилей (АСЕА Ax/Bx, Cx) и масла для мощных дизельных грузовиков (ACEA Ex) четко разделяются.
Миф № 6. Качество масла можно определить по вкусу, цвету и запаху
Современные материалы похожи по текстуре, а различия в цвете зависят от поставки и никак не влияют на эксплуатационные характеристики. Нормой считаются оттенки в диапазоне от оранжевого до светло-коричневого, хотя и здесь есть исключения: иногда в жидкости добавляют элементы, светящиеся при ультрафиолетовом излучении, что облегчает поиск детали, пришедшей в негодность.
Добавки, отвечающие за свойства смазки, увидеть и почувствовать невозможно, но именно они препятствуют образованию пены, контролируют окисляемость, препятствуют появлению отстоя и пленки, сокращают фрикционное изнашивание. Так, потемнение смазки не повод для паники, а визуальная демонстрация того, что присадки защищают двигатель — растворяют продукты неполного сгорания. Опасения за качество масла могут вызвать разве что излишняя пена и металлические опилки, образование пленки, а также скорость изменения цвета — при повышенных нагрузках масло темнеет гораздо быстрее.
Хорошее масло — не значит дорогое! В первую очередь, это смазочный материал, который подходит именно вашему мотору. Среди всего разнообразия продукции ЛУКОЙЛ вы всегда сможете найти оптимальный вариант с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий езды. Высокое качество масел ЛУКОЙЛ подтверждают допуски европейских производителей и сертификация API, все смазочные материалы выпускаются в специальных канистрах с высокой степенью защиты от подделок.
К списку статей
Масло на обкатку. Какое? | Страница 5
nbg
Завсегдатай
#81
#81
08GTi соглашусь, Лукойл хотябы больше шансов, что настоящее, а если мотор собран на сборочном масле задиров не будет, на обкатку лукойл в самый и раз и не потому что дешёвый, а потому что скорее всего настоящий и без лишних для обкатки присадок, а потом лей мотюль, тоже кстати левак не часто попадается, т. к. всего 1 завод делает.
Ну и обкатывать без турбы конечно.
F.LIZ
Партнер форума
#82
#82
nbg написал(а):
без лишних для обкатки присадок
Нажмите для раскрытия…
что такое лишние для обкатки присадки? не понял, если честно.
odolen
Абориген
#83
#83
F. LIZ, люди просто уверены, что во всех маслах качественный состав присадок отличается на порядки)) Хотя в мире всего три или четыре основных производителей присадочных пакетов,которые по большому счету чуть более чем одинаковые.
nbg
Завсегдатай
#84
#84
имел ввиду, что у присадок другая функция, и если ты промываешь 500 — 1000 км, то можно и на чистой минералке ведь по сути (если совсем грубо) за счёт присадок увеличивается срок службы масла. я к тому, что они необязательны.
На мой взгляд Лукойла для обкатки хватит за глаза. Тем более у каждого масла есть паспорт, и если почитать внимательно, то разные масла «заточены» под разные функции. какие-то моющие, какие-то более прочную плёнку создают..
nbg
Завсегдатай
#85
#85
и вообще есть специальное обкаточное масло, со спец. присадками.
rus-TEAM
Абориген
#86
#86
мы собирали с зазором 6соток,мотор проработал максимум 1час времени,в этот же вечер дунули 0,6вся обкатка)))масло gm 0w-30синтетика,друг с работы таскает,хотя в принципе я считаю с таким зазором только что кольца надо чуть прикотать километров 500)но жажда повалить заставила дунуть полёт нормальный))каждый выбирает свой путь каким идти
PANINARO
Местный
#87
#87
парни, по теме понятно, что насчет выбора масла — у кадого свое.
хотел уточнить насчет всяких присадок на обкатку, стоит ли связываться или ну его нах по большому счету?
ANT25
Заблокирован
#88
#88
Собирал мотор на 80w90
Запуск и работа первый час на холостых на минералке.
Результат вскрытия маслофильтра после часа, показывает, что он полон мелкой металлической пыли. Каждому рекомендую вскрыть фильтр после часа работы, ахренеете. В последствии этой пыли больше не будет.
Далее обкатка 1000км 15w40 петросанада (550р 4л) + новый фильтр конечно.
rus-TEAM
Абориген
#89
#89
выбрал на обкатку,и повседнев ликви моли молиген 10-50 п/синт=)
08GTi
Старожил
#90
#90
ANT25 написал(а):
Собирал мотор на 80w90
Запуск и работа первый час на холостых на минералке.
Результат вскрытия маслофильтра после часа, показывает, что он полон мелкой металлической пыли. Каждому рекомендую вскрыть фильтр после часа работы, ахренеете. В последствии этой пыли больше не будет.
Далее обкатка 1000км 15w40 петросанада (550р 4л) + новый фильтр конечно.
Нажмите для раскрытия…
ОТЛИЧНЫЙ СОВЕТ! ЗАПОМНИТЕ КАК FAQ!!!
HuLi
Абориген
#91
#91
Смт2 очень хорошая штука. Проверено, добавляю почти во все узлы, где есть трение.
Залив в карбовую машину, два раза убавлял холостой. Мотор раскатился. Шаровые дольше ходят, стойки стаба. Да кароч куда угодно лить можно.
Пропорции в мануале к жиже есть.
HuLi
Абориген
#92
#92
В коробас без блоки — маст хэв смт2
valery
Пользователь
#93
#93
HuLi )) Любитель присадок или продаван?? Может ещё наноактиватор топлива порекомендуеш?
HuLi
Абориген
#94
#94
Не, я не продаван и не рекламщик. И присадки не особо жалую. Только смт2 реально увидел ее в работе. Смт2 в любом магазе есть практически.
Ну и стереотипы у вас…
valery
Пользователь
#95
#95
Ко мне можно на ты. Дело не в стереотипах, а в том, что все эти присадки обман. Иначе нормальные производители масел уже давно бы добавляли эту химию себе в масло и продавали бы по тройной цене. У них есть свои лаборатории и специалисты и полюбому они давно бы эту формулу нашли. Не думаю что в шарашкиной конторе которая производит присадки сидят люди умнее. И ладно бы если присадки просто не работали, так некоторые только хуже делают. Если даже от применения присадки что то улучшилось( в чём я лично сомневаюсь), то в любом случае что то должно ухудшиться, а вот что — неизвестно.
F.LIZ
Партнер форума
#96
#96
HuLi написал(а):
Смт2 очень хорошая штука. Проверено, добавляю почти во все узлы, где есть трение.
Залив в карбовую машину, два раза убавлял холостой. Мотор раскатился. Шаровые дольше ходят, стойки стаба. Да кароч куда угодно лить можно.
Пропорции в мануале к жиже есть.
Нажмите для раскрытия…
«Мотор раскатился» — зачот. Скоро колеса раскатятся, жди прихода.
Кавитатор купи. На него даже патент есть, так что зря его ругают. Они просто не понимают.
MaD311
Местный
#97
#97
и я заливал смт2, компрессия выровнялась после применения…
F.LIZ
Партнер форума
#98
#98
MaD311, на сколько? и почему не применить обычную раскоксовку под смену масла?
08GTi
Старожил
#99
#99
MaD311 написал(а):
и я заливал смт2, компрессия выровнялась после применения. ..
Нажмите для раскрытия…
пить не пробовал может?) может и от других недугов поможет)
про шаровые почитал и уже смешно стало)
08GTi
Старожил
#100
#100
HuLi написал(а):
Смт2 очень хорошая штука. Проверено, добавляю почти во все узлы, где есть трение.
Залив в карбовую машину, два раза убавлял холостой. Мотор раскатился. Шаровые дольше ходят, стойки стаба. Да кароч куда угодно лить можно.
Пропорции в мануале к жиже есть.
Нажмите для раскрытия…
куда раскатился?) может укатился? или развалился?
Лукойл: Российская нефтяная компания призывает положить конец войне Путина
Почему запрет российской нефти может иметь неприятные последствия
01:32
— Источник:
CNN Business
Лучшие деловые новости
16 видео
Почему запрет российской нефти может иметь неприятные последствия
01:32
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
«Недостаточно»: низкооплачиваемые работники продолжают бороться с инфляцией
03:08
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Послушайте прогноз генерального директора крупного банка о возможной рецессии
00:51
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
Илон Маск указывает на «насильственное преступление» в Сан-Франциско после смерти основателя Cash App
02:36
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Пластиковые бутылки для воды вредны не только для окружающей среды, но и для вашего здоровья
01:34
Сейчас играет
— Источник:
CNN
5-летняя девочка совершает покупку на сумму более 3000 долларов на счет своей мамы в Amazon
01:37
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Посмотрите, как CNN освещала рождение сотовых телефонов
Торговцы людьми заманили его «работой мечты». Потом его обманули
02:56
Сейчас играет
— Источник:
CNNI
Экс-чиновник ФРС утверждает, что ФРС должна продолжать повышать процентные ставки
02:11
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Генеральный директор фармацевтического гиганта о том, почему компания снижает стоимость инсулина
02:46
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Журналист говорит, что у него была жуткая встреча с новой технологией, из-за которой он не мог уснуть
03:28
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Звезда «Акульего танка» защищает спорный твит: «Смирись с этим»
01:20
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Нил де Грасс Тайсон выпускает воздух из ажиотажа с воздушным шаром
01:40
Сейчас играет
— Источник:
CNN
CNN попробовала приложение для флирта с искусственным интеллектом. Это было шокирующе извращенно
Эти два момента показывают, как решения Twitter помогли бывшему президенту Трампу
01:55
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Реклама M&M’s Super Bowl положила конец саге «спицканди». Вот почему
01:40
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Вторая по величине нефтяная компания России порвала с президентом Владимиром Путиным.
Лукойл, производящий более 2% мировой нефти и насчитывающий более 100 000 сотрудников, призвал к прекращению войны России на Украине.
Совет директоров компании заявил в заявлении для акционеров, сотрудников и клиентов, что «призывает к скорейшему прекращению вооруженного конфликта».
«Мы выражаем искреннее сочувствие всем пострадавшим, которых коснулась эта трагедия. Мы решительно поддерживаем прочное прекращение огня и решение проблем путем серьезных переговоров и дипломатии», — добавили в совете.
Лукойл
(ЛУКОЙ) председатель и главный исполнительный директор Вагит Алекперов — один из самых богатых людей России. По данным Reuters, большинство акций «Лукойла» принадлежат бывшему буровику Каспийского моря и его заместителю Леониду Федуну.
«Лукойл» сейчас сталкивается с огромными проблемами, поскольку трейдеры и нефтяные компании избегают российской нефти. Вскоре жизнь может стать еще более жесткой, поскольку Европа рассматривает возможность присоединиться к введенному США запрету на российскую нефть.
Акции «Лукойла», зарегистрированные в Москве, потеряли примерно 28% своей стоимости после вторжения. В четверг они упали более чем на 2%.
Нефтяной гигант столкнулся с призывами к бойкоту в США, где 230 АЗС «Лукойл» принадлежат американским франчайзи. Большинство сервисных станций с брендом Лукойл находятся в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Пенсильвании.
Джон Юинг/Portland Press Herald/Getty Images
Ранее на этой неделе российские миллиардеры Михаил Фридман и Олег Дерипаска также порвали с Кремлем и призвали к прекращению войны. Фридман, родившийся на западе Украины, написал в письме сотрудникам, что хочет, чтобы «кровопролитие прекратилось».
Фридман является председателем «Альфа-Групп», частного конгломерата, работающего в основном в России и бывших советских республиках и занимающегося банковским делом, страхованием, розничной торговлей и производством минеральной воды.
Миллиардер также является председателем Альфа-банка, четвертой по величине финансовой компании России и ее крупнейшего частного банка. На прошлой неделе Альфа-банк попал под санкции, которые не позволят ему привлекать деньги через рынок США.
Дерипаска, который в 2018 году попал под санкции США, заработал состояние на алюминии.
— Куньи Ян сделал репортаж.
американских заправочных станций «Лукойла» столкнулись с негативной реакцией, поскольку российский нефтяной гигант призывает к миру на Украине
ДеньгиСмотреть
Кейт Гибсон
/ MoneyWatch
Дополнительные санкции нацелены на ближайшее окружение Путина
Дополнительные санкции США нацелены на ближайшее окружение Путина, поскольку законодатели призывают запретить импорт российской нефти
03:01
Международное стремление наказать Россию за ее вторжение в Украину проявляется на местном уровне в США, поскольку заправочные станции, связанные со второй по величине российской нефтяной компанией «Лукойл», сталкиваются с негативной реакцией.
Законодатели в Ньюарке, штат Нью-Джерси, на этой неделе проголосовали за приостановку действия лицензий «Лукойла» в городе, при этом члены городского совета сослались на московскую базу компании. В социальных сетях люди также призывают к бойкоту заправок Лукойла, которые работают в 11 штатах, в основном на северо-востоке США. Бойкот газа Лукойл! #boycotlukoil #BoycottRussia #UkraineUnderAttack #UkraineRussiaWar #UkraineRussia #Kyiv #OekraineCrisis pic.twitter.com/Nzg2a9xhl1
— Украина — Россия Нет войне! Мир (@Tension_Ukr_Rus) 26 февраля 2022 г.
Тем не менее, ньюаркская мера, скорее всего, окажет большее влияние на американцев, чем на россиян. Это связано с тем, что большинство из 230 заправочных станций под брендом «Лукойл» в США в основном принадлежат местным жителям и обслуживаются ими. Бензин, продаваемый на двух заправках «Лукойл» в Ньюарке, поступает с местного нефтеперерабатывающего завода американской компании Phillips 66, базирующейся в Хьюстоне, штат Техас.
Мысль о том, что его бизнес-лицензию дернут, привела одного владельца франшизы в замешательство и беспокойство за его 16 сотрудников.
«Я поддерживаю Украину и полностью поддерживаю российские санкции, однако я сбит с толку и смущен тем, как закрытие американского владельца малого бизнеса посылает сигнал поддержке», — сказал Роджер Верма CBS в Нью-Йорке.
«Это не повредит «Лукойлу» и не повредит России», — сказал Сал Рисальвато, исполнительный директор Ассоциации производителей бензина, круглосуточных магазинов и автомобилей Нью-Джерси.
Тем временем Лукойл в четверг призвал к «быстрому разрешению военного конфликта» в Украине. «Мы полностью поддерживаем ее решение путем переговоров, дипломатическим путем», — говорится в сообщении компании на сайте.
Некоторые законодатели в Вашингтоне добиваются от Белого дома запрета на покупку российской нефти американскими компаниями и введения санкций против российских энергетических компаний.
Поскольку трейдеры избегают покупки российской нефти, мировые цены на сырую нефть резко выросли, что усугубляет проблемы с заправкой. По данным GasBuddy, текущий средний показатель в США вырос на 20 центов только за последнюю неделю до 3,78 доллара за галлон.
В другом месте некоторые потребители в США избавляются от водки Smirnoff, возможно, не зная, что алкогольный напиток принадлежит британской Diageo и что бутылки, продаваемые в США, перегоняются в Плейнфилде, штат Иллинойс.