Содержание
Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо). На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами. В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт
Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.
У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.
Содержание
- Плюсы
- 1. Тяга
- 2. Возможность полноценной работы трансмиссии
- 3. Сохранение правильной балансировки
- 4. Замена камеры
- 5. Нагрузка на узлы
- 6. Встроенный в мотор контроллер
- 7. Заметность
- Минусы
- 1. Повышенный износ трансмиссии
- 2. Цена
- 3. Шумность
- 4. Нюансы установки
- 5. Меньшая максимальная скорость
- 6.Необходимость обслуживания
- Заключение
Плюсы
Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.
1. Тяга
В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.
Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.
Какое преимущество это дает?
Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.
2. Возможность полноценной работы трансмиссии
Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.
Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.
Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.
3. Сохранение правильной балансировки
Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.
Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.
Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.
4. Замена камеры
Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках…
С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.
5. Нагрузка на узлы
Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8. ..
Тут заодно и удобство монтажа сказывается.
Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.
6. Встроенный в мотор контроллер
В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.
Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:
- Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
- Герметичность.
- Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.
Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.
Контроллер мотора Bafang 1000 Вт
7. Заметность
Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.
Главное — соблюдать правила дорожного движения!
Минусы
Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.
1. Повышенный износ трансмиссии
Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.
У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.
И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.
2. Цена
Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.
3. Шумность
Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.
4. Нюансы установки
Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.
Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:
- Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
- Имеется смещение Q-фактора педалей в право
- Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
- Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
- Специальный ключ для монтажа
Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.
5. Меньшая максимальная скорость
Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.
На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.
6. Необходимость обслуживания
Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.
Заключение
Я свой выбор сделал.
Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.
В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.
Спасибо за просмотр!
Центральный, кареточный мотор, электро, мид драйв, бесщеточный внешний электродвигатель, для велосипеда, скутера, мотоцикла
Центральный мотор (mid drive) располагается на раме или маятнике и имеет привод на колесо в виде ремня или цепи. Встречаются как маломощные велосипедные модификации, работающие через вело передачи, так и очень мощные мотоциклетные моторы. Плюсом является отсутствие неподресоренной массы и меньшая вероятность пробить покрышку, погнуть обод или повредить ось мотора при ударе на прыжках или агрессивной езде по бездорожью.
Электродвигатели с центральным расположением для мотоциклов и скутеров. Кареточные моторы для велосипеда.
На сегодняшний день существует большое количество электрических двигателей для велосипедов. Мы решили помочь Вам разобраться во всем этом многообразии. Помимо очевидного параметра — мощности, электродвигатели разделяются на несколько видов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Мощность мотора
Основной параметр электродвигателя — мощность. Измеряется в ваттах, обозначается Вт или W (англ). От мощности зависит максимальная скорость электровелосипеда, его динамика (ускорение) и способность забираться в гору. Мощность также влияет на расход энергии батареи — чем мощнее мотор, тем более ёмкая батарея ему требуется.
Виды моторов для электровелосипеда:
Расположение мотора
Чем, собственно, отличается заднее, переднее или центральное расположение мотора? На что это влияет, в каких условиях используется? Давайте разбираться.
Электровелосипед с задним приводом
Задний привод считается классическим и используется во всех традиционных велосипедах. Это не удивительно — во-первых на него приходится около 70% веса, а во-вторых легко организовать цепную передачу от педалей. Что касается электрических велосипедов, существует две принципиально разные схемы установки мотора для получения классического заднего привода:
1. Заднее мотор-колесо (rear wheel hub-motor)
Это самое распространённое расположение электродвигателя. Всё просто и логично. Мотор-колесо ставится на место задней втулки. Позволяет установить звёзды для традиционного переключателя скоростей. Установка планетарного переключателя скоростей или вариатора в задней втулке становится невозможной. Стоит отметить, что для мощных электровелосипедов переключение скоростей теряет актуальность — функцию пониженной передачи берёт на себя двигатель. Управление возможно как ручкой газа, так и датчиком кручения педалей. Мощность не ограничена.
2. Центральный электромотор (mid-drive motor)
Достаточно редкое и, пока, дорогостоящее решение. Главным преимуществом центрального электромотора является возможность организации системы переключения скоростей не только для педалей, но и для двигателя. Это позволяет расширить диапозон крутящего момента мотора: увеличить скорость или забираться в крутые горки, в зависимости от выбранной передачи. Возможно использование как традиционного переключателя скоростей, так и планетарной втулки или вариатора. На большинстве моделей отсутствует ручка газа — мотор управляется только датчиком кручения педалей. Мощность ограничена допустимой нагрузкой на систему переключения передач.
Электровелосипед с полным приводом
Попытки организовать полный привод для велосипеда предпринимались давно. Правда, не слишком удачно. Появление электрического велосипеда всё изменило. Теперь сделать велосипед с полным приводом можно просто установив двигатель в переднее колесо. Однако, такая схема накладывает определённые ограничения по мощности. Мощные полноприводные электробайки делаются с двумя моторами.
3. Переднее мотор-колесо (front wheel hub motor)
Это вторая по популярности схема расположения электродвигателя. Самый простой способ сделать велосипед полноприводным, совместно с педалями. Мотор-колесо ставится на место передней втулки. Позволяет сделать мотор-колесо быстросъемным. Возможно использование как традиционного переключателя скоростей, так и планетарной втулки или вариатора. Управление возможно как ручкой газа, так и датчиком кручения педалей. Мощность ограничена прочностью вилки и малой загрузкой передней оси.
4. Полный электропривод (2х2 drive system)
Решение для электровелосипедов большой мощности, а также для электрических вездеходов. Является единственным вариантом полного электропривода. На велосипед устанавливается сразу два мотор-колеса, на место передней и задней втулок. Позволяет установить звёзды для традиционного переключателя скоростей. Установка планетарного переключателя скоростей или вариатора в задней втулке становится невозможной. Стоит отметить, что для мощных полноприводных электровелосипедов переключение скоростей теряет актуальность — функцию пониженной передачи берут на себя двигатели. Возможно управление общей ручкой газа либо раздельными ручками для каждого колеса. Датчик кручения педалей на такие модели, как правило, не ставится. Мощность не ограничена.
Типы моторов
Существует много вариантов электродвигателей и мотор-колёс для электровелосипедов. По своим свойствам они делятся на две больших категории:
1. Редукторные электродвигатели (geared drive)
Данный тип моторов характеризует наличие механизма, преобразующего передаточное отношение — редуктора. Редукторным может быть как мотор-колёсо, так и внешний электродвигатель. Редукторное мотор-колесо имеет встроенные планетарные шестерёнки (показано на фото 1). Это позволяет получить больший крутящий момент и большую эффективность на малых оборотах. Следствием является уменьшение веса такого мотор-колеса за счет использования магнитов меньшей мощности. Внешний электродвигатель всегда является редукторным т.к. имеет систему передач на колесо. Наличие механических элементов несколько уменьшает КПД двигателя, а также накладывает определённые ограничения на его максимальную мощность. Кроме того, данный тип двигателей не работает в режиме динамо и не может иметь функцит рекуперации (торможения двигателем с выработкой электроэнергии).
2. Безредукторные электродвигатели (direct drive)
Безредукторным может быть только мотор-колесо. Для создания необходимого крутящего момента используются мощные магниты, что делает безредукторное мотор-колесо более тяжелым. Отсутствие движущихся частей делает данный тип мотора одним из самых высокоэффективных по КПД. Однако на низких оборотах КПД не так велико и мотор может греться. Среди плюсов данной конструкции — отсутствие ограничений по мощности, высокая надёжность (нет движущихся элементов), а также функции динамо и рекуперации (торможения двигателем с выработкой электроэнергии).
Возможно Вас также заинтересуют:
Комплекты (наборы) для электровелосипеда
Аккумуляторы (батареи) 36v, 48v
Рамы, вилки, подвеска
|
Электровелосипеды |
Электросамокаты |
Электроскутеры |
Электромотоциклы |
Гироскутеры |
Запчасти |
Carriage Motors Car & Truck — автомобильный дилер в Санта-Роза, Калифорния
Carriage Motors Car & Truck — автомобильный дилер в Санта-Роза, Калифорния
Просмотр
Инвентарь
Поиск
Поиск автомобилей
Подать заявку на
Финансирование
Спросите нас
Свяжитесь с нами
Популярные марки
Chevrolet
Форд
Хонда
Додж
GMC
Saturn
Часы работы дилера
Понедельник
10:00 — 18:00
Вторник
10:00 — 18:00
Среда
10:00 — 18:00
Четверг
10:00 — 18:00
Пятница
10:00 — 18:00
Суббота
10:00 — 17:00
Воскресенье
—
Поиск по цене
Менее 5К
До 15 000 лет
До 25 тысяч
До 10 тысяч
До 20 000
Все автомобили
Найти автомобиль
МаркаВсе маркиAcuraChevroletDodgeFordGMCHondaHyundaiInfinitiLincolnMazdaNissanSubaruToyota
МодельВсе модели
Максимальная ценаБез максимальной цены$1,00 0$2,000$3,000$4,000$5,000$6,000$8,000$10,000$12,000$15,000$20,000$25,000$30,000$40,000$50,000$75,000$
Рекомендуемые автомобили
12 995 долл. США
12 995 долл. США
8 795 долл. США
12 995 долл. США
8 995 долл. США 9 0007
18 995 долларов
20 995 долларов
11 495 долларов
12 895 долларов
11 995 долларов
7 998 долларов
9 795 долл. США
Предыдущий Следующий
Просмотреть все
О нас
Когда большой ассортимент подержанных автомобилей сочетается с исключительной заботой о клиентах, вы получаете опыт Carriage Motors Car & Truck.
От подстаканников до тягового усилия — мы уверены, что сможем подобрать для вас подходящий подержанный автомобиль. У нас есть большой выбор лучших современных автомобильных брендов, а также множество дорогих автомобилей с небольшим пробегом, пикапов и внедорожников практически на любой бюджет. Мы приглашаем вас зайти и просмотреть наш список ранее любимых, ухоженных подержанных автомобилей.
Отдел продаж Carriage Motors Car & Truck в первую очередь ориентирован на потребности наших клиентов. Мы прислушиваемся к нашим клиентам, чтобы понять ваши автомобильные потребности и бюджет. Мы предлагаем отчеты об истории автомобиля для каждого автомобиля на нашем участке, и наши сотрудники по продажам будут работать для вас, чтобы убедиться, что вы получаете финансирование, которого заслуживаете.
Если на нашем участке нет автомобиля, подходящего вам и вашей семье, мы сообщим вам, какой из них подходит. Почему мы это делаем? Потому что мы хотим заслужить ваше доверие каждый раз, когда вы идете по нашему участку. Carriage Motors Car & Truck делает все это, потому что наши клиенты на первом месте. Всегда.
Ищете новый автомобиль
?
Мы поможем подобрать вам подходящий автомобиль!
Свяжитесь с намиПоиск
3180 Santa Rosa Ave
Santa Rosa, CA 95407
(707) 289-6949
(707) 289-6949
Winton Motor Carriage Co.
— Создание первого в Америке автогорода
Когда люди думают об автомобильной промышленности, они обычно думают о Генри Форде и Детройте. Чего большинство людей не знает, так это того, что в 1890-х годах Кливленд был автомобильной столицей Америки. Одной из причин этого был шотландский иммигрант и владелец велосипедной компании по имени Александр Уинтон.
Компания Winton Motor Carriage начала свою деятельность 15 марта 189 г.7. Их первые автомобили были собраны вручную. Каждая машина имела причудливо раскрашенные бока, мягкие сиденья, кожаную крышу и газовые фонари. BF Goodrich изготовила шины для Winton. К 1897 году Уинтон уже произвел два полноценных прототипа автомобилей. В мае 1897 года модель мощностью 10 лошадиных сил достигла удивительной скорости 33,64 миль в час во время испытаний на ипподроме Кливленда. Однако люди по-прежнему скептически относились к новому изобретению. Чтобы доказать долговечность и полезность своего автомобиля, Александр Уинтон заставил свою машину пройти 800-мильный пробег на выносливость из Кливленда в Нью-Йорк.
24 марта 1898 года Роберт Эллисон из Порт-Карбона, штат Пенсильвания, стал одним из первых мужчин, купивших автомобиль американского производства, когда он купил Winton примерно за 1000 долларов. Эллисон увидела рекламу автомобиля в журнале Scientific American. Позже в том же году Winton Motor Carriage Company продала еще двадцать один автомобиль. Одним из таких клиентов был Джеймс Уорд Паккард, впоследствии ставший основателем автомобильной компании Packard. Считается, что Паккард был недоволен своей машиной и пожаловался Уинтону. История гласит, что Уинтон бросил ему вызов, чтобы он стал лучше. В том же году Лео Мелановски, главный инженер Winton, пригласил Генри Форда приехать в Кливленд на собеседование в Winton Company. Александр Уинтон не был впечатлен Генри и решил не нанимать его. Генри вернулся в Детройт, чтобы продолжить работу над своим вторым квадрициклом. Эти промахи в конечном итоге вернутся, чтобы преследовать Уинтона.
В 1898 году было продано более ста автомобилей Winton, что сделало компанию крупнейшим производителем автомобилей с газовым двигателем в Соединенных Штатах. К 1901 году интерес к Винтонам продолжал расти благодаря широкой огласке. В том же году новости о том, что члены богатой семьи Вандербильтов приобрели автомобили Winton, существенно повысили имидж компании. Примерно в это же время Уинтон построил новый заводской комплекс по адресу 10601 Berea Road, на крайнем западе Кливленда. Однако позже в том же году автомобиль Winton проиграл гонку недалеко от Детройта одной из машин Генри Форда. Уинтон поклялся вернуться и победить Форда. Он произвел 1902 Winton Bullet, который в том же году установил неофициальный рекорд наземной скорости в 70 миль в час в Кливленде. Несмотря на свою скорость, «Пуля» позже в том же году потерпела поражение от другого Ford. Тем не менее, компания получила положительную огласку в 1903 году, когда доктор Горацио Нельсон Джексон совершил первую успешную автомобильную поездку по Соединенным Штатам на Winton. Поездка заняла 64 дня, включая поломки, задержки в ожидании прибытия запчастей и время, необходимое для подъема Winton по каменистой местности и грязевым ямам.
В 1910-х годах Уинтон продолжал продавать свои дорогие автомобили, сделанные на заказ, в первую очередь состоятельным потребителям. В конечном итоге это привело к краху компании, поскольку к 1920-м годам Уинтон был не в состоянии конкурировать с менее дорогими автомобилями массового производства, такими как те, которые производились на сборочных линиях Генри Форда. В 1922 году Winton произвел всего 690 автомобилей, а 11 февраля 1924 года Winton Motor Car Co. прекратила производство автомобилей.
Изображения
Поездка по пересеченной местности Эта фотография доктора Х. Нельсона Джексона, сделанная в 1903 году, была сделана во время первой успешной поездки по пересеченной местности на автомобиле. Доктор Джексон ездил в своей поездке на подержанном туристическом автомобиле Winton. 64-дневное приключение началось в Сан-Франциско 23 мая и закончилось в Нью-Йорке 26 июля. Источник: Историческое общество Western Reserve Багги Winton 1899 года Этот багги Witon 1899 года был одной из первых серийных моделей компании, доступных для продажи в Соединенных Штатах. . К 1901 году Winton была крупнейшей автомобильной компанией в Соединенных Штатах, продав более 100 автомобилей. Источник: Западное резервное историческое общество 9.0163 Винтон Против. Ford На этой фотографии 1901 года Генри Форд (слева) собирается обогнать Александра Уинтона в своей первой гонке на трассе за пределами Детройта, штат Мичиган. Форд выиграл гонку, а в 1902 году Уинтон, поклявшись отомстить за эту потерю, побил рекорд наземной скорости, когда его «Пуля Винтона» развила скорость до 70 миль в час во время пробного заезда в Кливленде. Несмотря на эти улучшения, в том же году он все же проиграл гонку Форду. Источник: Западное резервное историческое общество Фабричный цех Это фотография из фабричного цеха Уинтона. При таком методе производства рабочие подходили к автомобилям и добавляли в них свои детали. В то время это был стандартный метод производства автомобилей. Эти автомобили собирались исключительно вручную. Источник: Западное резервное историческое общество 9.