Содержание
16 способов привести в негодность свой автомобиль / AdMe
Чтобы даже новая машина сломалась и отправилась в ремонт, совсем не обязательно гонять на ней по бездорожью, едва покинув автосалон, или выжимать всю мощность из движка на гоночном треке. Иногда, чтобы все испортить, достаточно совершить с виду абсолютно безобидный поступок.
Мы в ADME ответственно относимся к уходу за автомобилем, а потому собрали 17 неочевидных способов сломать свою машину. Чтобы впредь такого не повторилось.
16. Груз на крыше
© Renato Abati / Pexels, © Kristen Prahl / Shutterstock
На этом фото показана ошибка, из-за которой часто ломаются машины, но девушка тут ни при чем. Все дело в грузе. Иногда, отправившись в «Икею» за сковородкой, мы совершенно неведомым нам образом выходим оттуда с диваном в руках и в порыве покупательского азарта закидываем его на крышу машины. Но стоит помнить, что средний седан выдерживает около 70 кг груза на крыше. При этом тяжесть, даже допустимая, сильно меняет аэродинамику автомобиля. При движении груз смещается назад, увеличивая тормозной путь, расход топлива, повышая риск переворачивания машины при аварии, поэтому возить тяжелое на крыше не рекомендуется. Ничего лучше багажника для этого еще не придумали.
15. Ездить, пока не опустеет бензобак
© RSgodson / reddit
Главная боль любого автомобилиста — постоянное дорожание бензина. И конечно, хочется протянуть на одной заправке как можно дольше. Вот только это может привести к еще большим тратам. Если регулярно осушать бензобак до капли и заправлять не полностью, бензонасос может перегреться. При активной езде он будет засасывать воздух и нагреваться, из-за чего быстрее выйдет из строя. Во избежание этого лучше стараться, чтобы бак оставался заполненным топливом не меньше чем на 1/4 его объема.
14. Не прогреваем двигатель летом
© mac231 / Pixabay, © Kaboompics / Pexels
Дело в том, что двигателю нужно набрать рабочую температуру и это не 25 градусов Цельсия, а минимум 90. Только так системы и смазка будут нормально функционировать, начнет поддерживаться нужное давление масла. Детали не будут истираться, а сам мотор заурчит как котенок. Ну и что говорить, надоедливая надпись Check Engine наконец перестанет мигать на приборной панели.
13. Больше газа — меньше кочек
© AbradolfLincler / pikabu
Независимо от того, насколько хороша подвеска вашего авто, она все равно изнашивается. И обязательно сломается, если нагружать ее без меры. Резкий старт и тормоз — приемы в арсенале водителя нужные, но для того, чтобы избежать аварийной ситуации, а не чтобы избавить себя от пары минут дискомфорта от медленного проезда по неровному участку.
12. Не давать машине остыть перед мойкой
© Pixabay / Pexels
Тут все просто — на жаре металлы имеют свойство расширяться, а при резком охлаждении — сжиматься. И вроде бы ничего страшного, вот только автомобильная краска к такому не приспособлена, на ней могут появиться микротрещины. Они, в свою очередь, приводят к коррозии и появлению ржавчины. А чтобы этого избежать, только и надо минут 10–15 подождать, перед тем как загнать машину на мойку.
11. Штатный домкрат
© Kevin Bidwell / Pexels, © garmoncheg / Shutterstock
В багажнике многих автомобилей можно найти штатный домкрат. Но в большинстве случаев попытка его использовать приводит не к починке, а, наоборот, к поломке автомобиля. Такие агрегаты скорее маркетинговый ход, чем реальная помощь. Их качество и надежность стремятся к нулю. Так что лучше подстраховаться и купить что-нибудь покрепче.
10. Матовое покрытие
© Onecleodboi / reddit
Матовое покрытие выглядит очень эффектно, но только до первой царапины. Даже мелкое повреждение на такой краске не заполировать, придется перекрашивать всю деталь целиком. К тому же грязь прекрасно прилипает к шершавой поверхности машины.
9. Танки грязи не боятся
© ligora / Depositphotos
Помимо очевидных плюсов — кому хочется ездить на грязном авто, у мойки есть и скрытые. Это профилактика возникновения коррозии. Особенно зимой, когда на дороги высыпают тонны агрессивных противогололедных реагентов и солей, которые только и ждут, как бы разъесть ко всему прочему еще и днище нашей машины.
8. Опираться рукой на рычаг переключения передач
© nappy / Pexels, © Ingo Joseph / Pexels
Во многих фильмах про автомобильные гонки показывают, как бравые пилоты носятся на своих машинах, держа руль одной рукой, а второй крепко сжимая рычаг переключения передач. Но только в кино такое положение может быть удобным. Во-первых, это противоречит рекомендациям по безопасному вождению: обе руки должны быть на руле. Во-вторых, это приводит к преждевременному износу трансмиссии. Вы давите на рычаг, он — на шестеренки, и они быстрее изнашиваются.
7. Панорамная крыша
© Kei Scampa / Pexels
Главное достоинство автомобиля с панорамной крышей — эффектный внешний вид плюс ощущение пространства: этого не отнять. Но есть у этой конструкции и серьезные недостатки. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят такие крыши. Зимой она всегда ледяная, а летом, наоборот, кондиционер будет работать на пределе.
6. Броские покрытия
© DrFetusRN / reddit
Во многих странах такое попросту запрещено. Автомобиль разрешается только красить. Но если же вам все-таки удалось сделать такое легально — знайте, что аэродинамика машины изменится навсегда. А это приведет к повышенному расходу топлива, износу колес, трансмиссии и подвески.
5. Крутим руль на месте
© Marcelo Moreira / Pexels, © ANDREW PETERSON / / Pexels
Обычно руль в автомобиле, стоящем на месте, крутят новички. И лучше избавиться от этой привычки, если не хотите расстаться с машиной сразу после ее покупки. Ведь это далеко не лучшим образом отражается на рулевой рейке, а также совсем не безопасно для усилителя руля. Кроме того, по этой причине часто вылетают шипы и страдает резина.
4. Декоративные пленки
© SpectralSheep / reddit
Наклеивать такие пленки сущее наказание. Работа кропотливая и трудная. И самое главное, что уже через пару недель все, возможно, придется переделывать. Ведь любой, даже самый мелкий камушек, а они постоянно вылетают из-под колес, оставит на таком покрытии ощутимый след. И заполировать царапину не удастся.
© jmann3k / reddit
К тому же на жаре такая пленка может запросто расплавиться и поплыть. Прикоснуться к автомобилю будет невозможно.
3. Низкопрофильные шины
© ReaganAbe / reddit, © inataro / Pixabay
Такую резину часто называют изолентой на колесах: уж больно несерьезно она выглядит. Впрочем, автовладельцы замечают, что смотрятся низкопрофильные покрышки агрессивно и круто. Жесткое колесо действительно лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины. Но про комфортную езду можно забыть. Автомобиль по своим характеристикам фактически приближается к телеге, и его водитель будет ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге.
2. Затемнение фар пленкой
© jumbojordie / reddit
Днем такое, наверное, смотрится эффектно, но ведь главное, чтобы фары светили? А ночью от затемненных фонарей проку будет маловато. Свет попросту не пройдет сквозь такое покрытие в достаточном количестве. И вы не увидите дорогу, что может привести к аварии.
1. Самодельный тюнинг
© SSCygnusX / reddit
Каждый хоть иногда, но мечтал сесть за руль гоночного авто. Но превращать свою собственную машину в болид бывает опасно. Большие скорости несут большую нагрузку на подвеску и двигатель. И зачастую производители машин не вкладывают такую мощность в свои творения. Так что прокачанный автомобиль может запросто рассыпаться на дороге. Да и выглядят переделки не всегда красиво.
© BaggyBroth / reddit
А чем, по вашему мнению, можно быстро и гарантированно испортить автомобиль?
Пять неожиданных способов сломать свой автомобиль
Наука и техника
Чтобы твоя машина перестала ездить, совсем необязательно, выпив, дать порулить своей собаке. Чтобы все испортить, тебе достаточно сотворить эти пять простых глупостей!
6 сентября 20203
Федор Тарханов, автослесарь со стажем и старший механик у одного из официальных дилеров марки «Ниссан», любезно поведал нам о пяти самых необычных, но проверенных способах сломать свой автомобиль.
Способ первый. Холодильник на крыше
Багажник автомобиля (тот, что устанавливают сверху) — вещь, несомненно, полезная и функциональная. До той поры, пока ее не начинают использовать в качестве кузова самосвала.
Средний седан выдерживает порядка 70 килограммов груза на крыше. Это зависит от множества факторов: класс машины, способ крепления багажника и прочее. В принципе, выдержит даже небольшой холодильник.
Главной опасностью перевозки грузов будет совсем не прогиб крыши, как кажется на первый взгляд, а попытка с этим грузом разогнаться.
Что-то тяжелое и габаритное, что насмерть примотано к верхнему багажнику, сильно меняет аэродинамику автомобиля и его развесовку. А главное, при движении такой груз мечтает сместиться назад. Если сложится подходящая ситуация, он запросто может оторвать багажник вместе с частью крыши уже на 80 км/ч. Ситуация не такая уж редкая, как показывает практика. Поэтому помни: возить тяжелое сверху можно, но не быстро.
Способ второй. Автопрогрев
Большинство сигнализаций с обратной связью позволяют совершать пуск двигателя при определенных условиях — к примеру, если температура за бортом опускается ниже минус тридцати, — или по таймеру. Это очень опасная ловушка. Дело в том, что при прогреве машина никуда не едет и работает на холостом ходу. На холоде в выпускной системе автомобиля из-за постоянных перепадов температуры образуется конденсат, но силы выхлопа от холостых оборотов не хватает, чтобы выдуть эту коварную влагу наружу. Потихоньку конденсат покрывает ледяной корочкой все, что находится глубже выхлопной трубы.
Федор вспоминает: «Привезли к нам как-то машину на эвакуаторе — не заводится. На улице мороз, сразу подумали про автопрогрев. Постояла машинка в тепле, завелась с пол-оборота, только из выхлопной трубы капли воды вылетают, если газу поддать. Мы зацепили ее передними колесами за подъемник и приподняли градусов на тридцать. Дальше один наш самый легкий слесарь залез в кабину — и педаль акселератора в пол. Я никогда не видел, чтобы из выхлопной трубы лило как из душа! Профырчалась машинка, и все, проблем нет».
Поэтому, если ты используешь автопрогрев, то не стоит делать это более одной ночи. А после, уже в движении, когда автомобиль прогреется, надо хорошенько газануть, чтобы у конденсата не осталось ни шанса остаться в выхлопной трубе.
Читай также
Способ третий. Штатный домкрат
В багажнике многих автомобилей можно найти штатный домкрат, который производитель заботливо положил, дабы ты не тратился. По мнению нашего консультанта, это не более чем хитрый маркетинговый ход. В итоге ты купишь и домкрат, и еще кое-какие запчасти приобретешь по случаю. Когда автомобиль падает с хлипкого, но родного подъемничка — считай, повезло, если дело обойдется только запчастями. Не один автолюбитель погиб под своим железным конем, доверившись штатному домкрату.
Конечно, никто не призывает возить с собой МЧСовские пятитонники, но вместо ноги с вертушкой наш бывалый механик все же призывает использовать куда более надежный домкрат-ромб.
Способ четвертый. Дать машине годик отдохнуть
Как и в поговорке про корабль, автомобилю безопаснее всего в гараже. Но он не для того строился. Машина, которая слишком долго никуда не ездит и даже не заводится (долго — это год и более), практически обречена хапнуть специфичных проблем.
Дело в том, что почти каждый подвижный агрегат твоего железного коня так или иначе смазывается. При длительном простое масло некоторых узлов может стечь с них куда пониже или вовсе подсохнуть. И тогда спустя год при первом радостном пуске есть немало шансов услышать такой же радостный скрежет металла.
Это немаловажно при покупке машины. Если тебя уверяют, что авто стояло в гараже и никуда не ездило, есть повод нахмуриться и спросить: «А как долго стояло?»
Способ пятый.
Заправиться рядом с бензовозом
«Любая нормальная заправка закрывается, если идет слив подвезенного топлива», — комментирует Федор. Это происходит потому, что в резервуаре с горючим плавает много всякой мелкой и крупной гадости: металлическая пыль, ржавчина и ботинки пропавшего сотрудника АЗС. Система фильтрации весьма условна: есть решетчатый фильтр непосредственно в самой колонке (который не поможет от крошечных частиц и постоянно забивается), остальное на совести компании-владельца. Может так быть, что больше ничего и нет.
Чистка резервуара тоже нерегулярная. Однако в обычное время все это спокойно лежит на дне и в бак к добропорядочным водителям не попадает. Иное дело слив топлива — вот тут вся муть и поднимается! Часть может перекочевать к вам в автомобиль.
Однако закрывать заправку на время слива — терять клиентов и деньги. Многие не заморачиваются.«Это не значит, — поясняет Федор, — что после заправки напротив бензовоза ты больше не заведешься. Но ускоренный износ топливной системы и двигателя тебе обеспечен».
Автор текста:Олег Плотников
Как разбить окно автомобиля в экстренной ситуации
Оказаться запертым в машине после аварии — ужасное затруднительное положение. Знание того, как выйти из автомобиля в чрезвычайной ситуации, может означать разницу между жизнью и смертью и принести вам душевное спокойствие на дороге.
Подробное исследование AAA отметило, что инструменты для эвакуации из автомобиля являются критически важными компонентами для эвакуации из автомобиля в чрезвычайной ситуации. Исследователи оценили шесть различных инструментов, предназначенных для быстрой помощи пассажирам, застрявшим в автомобиле после аварии, и обнаружили, что доступный инструмент для эвакуации может спасти жизни — при правильных обстоятельствах.
Джош ВанВинсберг, инженер автомобильных систем в штаб-квартире AAA в Хитроу, Флорида, является исследователем , который внес свой вклад в исследование, и он отмечает, что состояние ума также играет ключевую роль.
«Несчастные случаи могут произойти в любом месте и в любое время», — говорит он. «В случае, когда каждая секунда имеет значение, вы можете поставить себя в выгодное положение, чтобы выжить, сохраняя спокойствие и выполняя план».
Узнайте, какие у вас окна.
Большинство планов безопасности включают в себя разбивание окна для создания пути эвакуации. Проблема? Это легче сказать, чем сделать, поскольку автомобильное стекло создано таким образом, чтобы выдерживать удары. По словам ВанВинсберге, все автомобили на дорогах сегодня имеют два типа окон: закаленные и ламинированные. Исследование показало, что многие инструменты для побега способны разбить закаленное окно, но ни один из них не может пробить ламинированное стекло.
Естественно, стоит знать, какие у вас окна и где.
Даже если в вашем автомобиле боковые стекла, например, из многослойного стекла, заднее стекло может быть закаленным. Это зависит только от типа транспортного средства. К счастью, по словам ВанВинсберга, почти все транспортные средства на дорогах сегодня где-то имеют закаленное стекло. Водители могут определить тип стекла в каждом окне, проверив метку в нижнем углу. Если эта информация не указана или этикетка отсутствует вообще, AAA рекомендует обратиться к производителю транспортного средства.
«Не должно быть слишком сложно определить, какое у вас стекло, — говорит ВанВинсберге. «Это становится ценной информацией, помогающей вам сформулировать план побега».
Знайте, какие инструменты покупать.
Исследование пришло к выводу, что, вопреки распространенному мнению, подголовники не очень хорошо разбивают автомобильные окна, многослойное или закаленное стекло. Другие твердые предметы, включая камни и мобильные телефоны, также вряд ли будут эффективными. Лучше всего использовать надежный инструмент для эвакуации автомобиля.
Большинство инструментов для эвакуации из транспортных средств бывают двух видов: подпружиненные и молотковые. Подпружиненные инструменты имеют наилучшие шансы работать в любых условиях; в то время как молотки могут быть сложными для использования под водой и менее эффективны для закаленного стекла.
Дополнительным преимуществом многих инструментов являются ножницы для ремней безопасности, упрощающие отстегивание ремня безопасности в случае аварии.
VanWynsberghe отмечает, что у некоторых инструментов для побега есть и другие навороты, такие как светодиодные фонарики, ножи или зарядные устройства USB. Он сказал, что, хотя эти функции могут быть полезны в определенных ситуациях, они не улучшают производительность самих инструментов и, следовательно, не являются необходимыми.
«С инструментом для побега важно только одно: «Разобьет ли он стекло, чтобы я мог выбраться?» — говорит он.
Будьте готовы.
После того, как вы выбрали свой инструмент, VanWynsberghe говорит, что важно убедиться, что устройство хранится в безопасном месте и не будет толкаться в случае аварии.
Он добавил, что, особенно в ситуациях, когда транспортное средство находится под водой, очень важно освободить всех пассажиров от ремней безопасности, прежде чем разбить какое-либо стекло. «Вода врывается очень быстро, как только вы разбиваете окно», — говорит он. «Это зависит от вас, чтобы спланировать это соответствующим образом».
Оставайтесь S.U.R.E.
В целом эксперты ААА советуют водителям (и их пассажирам) следовать ряду правил, получивших название S.U.R.E. если они когда-либо застряли в машине:
S tay спокойный
U ремни безопасности с пряжками
R опустить стекло или разбить
E xit автомобиль
Конечно, S.U.R.E. об этом легче говорить, чем делать, но следование протоколу в меру своих возможностей позволяет вам сначала сосредоточиться на неотложных проблемах, а затем направить ценную энергию на решение второстепенных проблем.
VanWynsberghe отмечает, что если поврежденный автомобиль не оборудован OnStar или аналогичной системой связи, лучше воздержаться от вызова полиции, пока вы не покинете автомобиль безопасно. «Наш инстинкт — немедленно позвонить в 911, — говорит он. «В большинстве случаев вы сначала уходите, а потом звоните».
Как обкатать новую машину | Дополнительная миля
Автосервис
Опубликовано:
20 декабря 2017 г.
Обновлено: 14 марта 2023 г.
Джордан Окунь
Опубликовано:
20 декабря 2017 г.
Обновлено: 14 марта 2023 г.
Теги для этой статьи: АвтотехобслуживаниеНовый автомобиль
Обкатка нового автомобиля — это практика, рекомендованная производителями на протяжении десятилетий. Это сочетание методов вождения, мер предосторожности и задач по техническому обслуживанию, которые в конечном итоге должны помочь продлить срок службы автомобиля.
Вы хотите, чтобы движущиеся части двигателя установились и начали правильно работать вместе? Конечно, вы делаете! Именно поэтому производители автомобилей выпускают инструкции, инструктирующие владельцев управлять своими новыми автомобилями и обслуживать их определенным образом в течение определенного периода времени.
Благодаря достижениям в области технологий в последние годы необходимость обкатки новых автомобилей значительно сократилась. В настоящее время автопроизводители используют гораздо более совершенные масла, более прочные материалы для деталей двигателя и более совершенные методы литья, поэтому их не нужно прирабатывать, как это было раньше. Тем не менее, многие автопроизводители по-прежнему рекомендуют владельцам автомобилей проявлять осторожность в период, традиционно считающийся периодом обкатки. Причина, по которой они продолжают издавать эти рекомендации, заключается в том, чтобы предотвратить любые дефекты, которые потенциально могут возникнуть из-за агрессивного стиля вождения и неправильного обслуживания автомобиля в течение первых нескольких сотен миль.
Низкие обороты, низкие скорости и своевременная замена масла
Наиболее распространенные методы обкатки, рекомендуемые автопроизводителями, включают:
- Аккуратное вождение 093 Постепенное ускорение
Завершить сначала Замена масла через 50–100 миль
Первую замену масла следует производить намного раньше, чем это указано в руководстве по эксплуатации. Затем вы должны сделать это снова после окончания периода обкатки. Большинство экспертов считают первые 500 миль разумным и достаточным периодом обкатки.
Держите обороты ниже отметки 3000 об/мин.
Причина такой практики заключается в том, что поддержание относительно низких оборотов помогает поршневым кольцам должным образом прилегать к отверстиям цилиндра. Поршневые кольца представляют собой небольшие ленты, предотвращающие утечку масла в автомобиле. Однако, когда автомобиль новый, этим полосам нужно время, чтобы осесть в цилиндрах. Увеличение оборотов двигателя может нарушить процесс стабилизации. Соблюдение периода обкатки и оседание поршневых колец сильно повлияет на общее состояние вашего автомобиля.
Двигайтесь со скоростью 30 миль в час и 50 миль в час с интервалами около 5 минут каждый
Вы также не должны превышать установленные ограничения скорости. Вот почему первые пару сотен километров предпочтительнее ездить в условиях частых остановок в городских районах, где редко удается ездить с постоянной и высокой скоростью, в отличие от движения по шоссе.
Некоторые автомобили приходят в негодность
Хотя в настоящее время большинство новых автомобилей не требуют такой осторожности во время обкатки, как раньше, производители автомобилей по-прежнему широко рекомендуют эту практику. Там — это некоторые автомобили, которые автопроизводители обкатывают на заводе перед тем, как выкатить. В основном это относится к высокопроизводительным спортивным автомобилям, владельцы которых, очевидно, хотели бы с самого начала нажать на педаль газа, не обкатывая их.
Так обстоит дело с Acura NSX, двигатель которой, как заявляет производитель машина отбалансирована и обкатана, так что он готов к скоростной езде в ту же минуту, как его сняли со стоянки автосалона. Автопроизводитель говорит, что каждый двигатель Acura NSX проходит процедуру обкатки на протяжении 150 миль, поэтому клиентам не нужно беспокоиться о снижении оборотов. Им также не нужно беспокоиться о том, чтобы быть осторожным с акселератором и тормозами.
Техническое обслуживание шин
Настоятельно рекомендуется правильно накачивать шины и регулярно их переворачивать. Владельцам автомобилей рекомендуется менять шины каждые 3000–6000 миль. Это обеспечивает равномерный износ шин. Когда ваши шины изнашиваются равномерно, это приводит к увеличению расхода топлива. Что касается накачки, вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать правильное давление для шин, которыми оснащен ваш автомобиль. Как только вы узнаете правильное давление воздуха, убедитесь, что шины всегда накачаны до рекомендуемого давления. Для этого можно использовать манометр для шин, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Давление в шинах зависит от изменения температуры. При повышении температуры давление воздуха в шине увеличивается. И наоборот, когда температура падает, давление в шинах тоже падает. Оценки показывают, что при каждом изменении температуры на 10 градусов давление в шинах изменяется на 1 psi. Например, если температура повысится на 10 градусов, давление в шинах увеличится на 1 psi, и наоборот. Таким образом, если температура понизится на 10 градусов, давление в шинах уменьшится на 1 фунт на квадратный дюйм. Чем больше падает давление ваших шин, тем больше вероятность того, что это повлияет на сцепление с дорогой и управляемость.
Вот почему водителям необходимо следить за накачкой шин при значительных колебаниях температуры. Удостоверившись, что ваши шины правильно накачаны, вы помогаете продлить их срок службы на 10% и предотвратить потенциально значительное снижение экономии топлива.
Регулярное и правильное техническое обслуживание для продления срока службы вашего автомобиля
Помимо соблюдения рекомендаций по обкатке, приведенных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля:
Замените воздушный и масляный фильтры в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.
Забитые и грязные фильтры усложняют работу двигателя для достижения желаемой производительности. Это может ускорить его износ и повлиять на экономию топлива вашего автомобиля.
Проверка жидкостей должна быть следующей в вашем списке задач обслуживания.
Уровень трансмиссионной жидкости, антифриза, масла, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля следует регулярно контролировать и при необходимости доливать. Эта задача имеет решающее значение для повышения надежности вашего автомобиля и продления срока службы двигателя автомобиля, а также других ключевых компонентов.
Уверенное вождение
Как уже отмечалось, практика обкатки нового автомобиля за последние годы существенно изменилась. Но это не означает, что вы должны идти вперед и доводить свой двигатель до предела с той минуты, как вы покинете стоянку дилера. Независимо от того, как далеко продвинулись технологии автомобильных двигателей, первые пару сотен миль вы все равно должны быть спокойными.